Что такое масло для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением

Масла для четырехтактных двигателей легкой техники

Силовые агрегаты разной степени сложности, мощности и размеров сейчас присутствуют повсюду. Любая техника, будь то большой грузовой автомобиль, водный мотоцикл или садовый культиватор, работают от двигателя. Чаще всего это ДВС, работающий на бензиновом или дизельном топливе.

Все двигатели можно разделить на 2 группы по принципу работы: двухтактные и четырехтактные. Они отличаются не только циклом работы, но и способами охлаждения и защиты. 2Т двигатель смазывается маслом, которое попадает прямо внутрь агрегата, в камеру сгорания. В 4t, наоборот, не допускается попадание смазочного материала в цилиндр. Отсюда вытекают и различия масел.

Особенности масла 4Т и 2Т

Смазочный материал для четырехтактного двигателя должен как можно дольше сохранять свои смазывающие свойства и образовывать стабильную масляную пленку на поверхности металлических деталей. В двухтактном двигателе, как уже говорилось, масло «работает» прямо в камере сгорания. Поэтому оно должно без остатка вырабатываться вместе с топливом, не оставляя отложений, осадкой, сажи и пр. Масло 4Т обычно содержит большое количество присадок, улучшающих рабочие характеристики жидкости, и именно они при попадании в цилиндр агрегата будут образовывать нагар и повышать токсичность выхлопа.

По этой причине ни в коем случае нельзя смешивать или использовать не по назначению жидкости с пометками 2Т и 4t. Они не взаимозаменяемы, применение неподходящей смазки для двигателя с тем или другим рабочим циклом может спровоцировать серьезные поломки и даже выход из строя. Вашей технике потребуется дорогостоящий ремонт, которого можно избежать, если выполнять предписания производителя и подбирать масло в соответствии с допусками и инструкцией.

Что значит маркировка масла 4Т?

Все двигатели, которыми оснащены современные автомобили, – четырехтактные. Однако для них предусмотрены отдельные продуктовые линейки у производителей смазочных материалов. А вот масла 4т, в свою очередь, предназначены для легкой техники:

  • садовые культиваторы,
  • газонокосилки,
  • квадроциклы,
  • мотоциклы и гидроциклы,
  • снегоходы.

Как правило, в данных машинах ДВС имеют воздушную или воздушно-масляную систему охлаждения, в связи с чем для них не подойдет привычное автомобилистам моторное масло. Кроме того, условия эксплуатации силовых агрегатов сильно отличаются: уровень нагрузок, рабочая частота вращения, температурный диапазон, наконец, соотношение периодов простоя и активности техники. В связи с этим производителями были разработаны специальные масла 4t, которые учитывают все особенности и наиболее точно отвечают требованиям современной маломерной спецтехники и транспорта.

Задачи смазочных материалов для четырехтактных двигателей

  • Масло охлаждает и одновременно защищает мотор;
  • Оно формирует стабильную, прочную пленку, которая защищает цилиндры и поршни от задиров благодаря содержанию в составе специальных присадок;
  • Смазка должна сохранять свои эксплуатационные характеристики на протяжении всего срока использования;
  • Материал должен исключать масляное голодание сразу после запуска агрегата. Для этого необходимо приобретать продукт с невысокой кинематической вязкостью;
  • Масло 4t не должно коксоваться. Это особенно важно для двигателей с воздушной системой охлаждения, так как в таких агрегатах смазочная жидкость может разогреваться до 300° C, и если она будет иметь плохой состав, возможно появление нагара или кокса;
  • Смазка очищает детали ДВС. Специальные добавки помогают устранять лаковые отложения, растворяют осадок, удаляют нагар, который очень негативно влияет на эффективность работы двигателя (уменьшает подвижность поршневых колец, снижает давление и увеличивает расход масла).
Читайте также:  Сколько раз меняют масло в двигателе

Качественная жидкость с верно подобранным составом будет хорошо справляться со всеми поставленными задачами. Если вы собираетесь купить масло 4т для замены или для долива, обязательно ознакомьтесь с допустимыми маркировками для вашей техники, совместимостью жидкостей и обратите внимание на свойства того или иного продукта. В случае затруднения лучше обращайтесь к специалистам.

Состав масел для четырехтактных двигателей

Как и любые смазочные жидкости, эти продукты могут быть произведены на минеральной, полусинтетической или синтетической основе. Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки.

  • Минеральное масло снижает образование нагара и осадком, не образует вредных выхлопов и не загрязняет окружающую среду, понижает износ деталей мотора, однако оно имеет относительно небольшой температурный диапазон использования.
  • Полусинтетические и синтетические содержат в составе присадки – специальные добавки, которые повышают эффективность жидкости. Они делают работу двигателя более стабильной, так как масло сохраняет рабочие свойства при изменении температур. А еще оно отличается повышенной текучестью, низкой испаряемостью, малым расходом на угар.

Вязкость и другие характеристики масла для 4Т двигателей

Многие считают, что качественное автомобильное моторное масло вполне подойдет для снегоходов, мотоциклов или мотокультиваторов. Это не так: даже самые дорогие смазочные материалы от известных брендов могут навредить, если будут неправильно подобраны. Главное отличие, как мы уже говорили, состоит в том, что автомобили имеют жидкостную систему защиты от перегрева, а на мототехнике обычно стоят агрегаты, которые охлаждаются воздухом. Температура кипения моторных масел для автомобилей обычно ниже, чем у продуктов с маркировкой 4t. Для использования в квадроциклах, скутерах и прочей малой технике приобретайте материалы с указанным классом качества CD, SG, SF, SH, SJ или выше. При этом вязкость масла определяйте по температуре окружающей среды:

  • Синтетическое 5W 30. Его можно считать всесезонным, поскольку оно сохраняет рабочие характеристики в широком диапазоне температур: от -30° до +40°C;
  • 10W 30. Продукция с такими показателями подойдет для переменных температур: работает при температуре от -18 до +38 градусов. Подмечено, что при использовании в жаркую погоду (выше +27°C) может повышаться расход масла.
  • 5W 30. Температурный диапазон – от +5 и ниже. Масло подходит для зимы.
  • SAE30. Отлично проявляет себя при температуре от +5°C и выше. В холодную погоду густеет и может стать причиной трудного пуска.

Имейте в виду, если вы эксплуатируете технику в жару, летом, то нужно почаще проверять уровень масла в двигателе. Количество жидкости, которое необходимо залить для успешной эксплуатации машины или агрегата, определяется обычно самим производителем. Это число может варьироваться от 0,6 до 1,1 л и зависит от мощности ДВС. Проверяется уровень либо щупом, либо по меркам на горловине в горизонтальном положении (как показано на рисунке).

Особенности выбора масла 4т для мотоциклов и скутеров

  • Следует приобретать продукцию с большой вязкостью, так как маловязкие материалы (например, для автомобильных моторов) вызывают пробуксовку сцепления. Это ухудшает динамику мотоцикла при разгоне;
  • Разработанные 4т масла для скутеров и мототехники учитывают, что во время разгона вся жидкость в двигателе отливает к задней стенке. Из-за этого при наличии пены она может попасть в маслоприемник, что вызовет резкое падение давления и поломку техники;
  • Мотоциклетные смазочные жидкости разработаны специально для высоких нагрузок с большими оборотами и высокой рабочей температурой;
  • Масла для 4 т мотоциклов помечают специальной маркировкой: МА, МА-1, МА-2 и МВ.

Особенности подбора смазочных материалов для снегоходов

Главным фактором риска здесь являются минусовые температуры, при которых постоянно эксплуатируется данная зимняя техника. Поэтому нужно выбирать жидкость с соответствующей степенью вязкости. Для четырехтактных моторов подойдет продукция по классификации SAE J300. Отметки на этикетке CCS и MRV указывают на свойства холодного проворачивания и прокачиваемости, что также важно.

На что обратить внимание при подборе масла для водной техники

Здесь ключевую роль играет степень нагрузок и высокая влажность, в условиях которой функционирует двигатель. Приведем для сравнения: в автомобилях нормальный рабочий диапазон мотора – от 2000 до 4000 оборотов в минуту. В некоторых случаях этот показатель может достигать 5-6 тысяч оборотов, но очень редко, а вот для лодочных двигателей это будет являться стандартным режимом, так как они имеют дело с более плотной средой. Особенными характеристиками смазочной продукции для водного транспорта будет добавление в состав специальных присадок, предотвращающих смешивание масла с водой, обеспечивающих защиту от влаги и соли и более качественно выводящих продукты сгорания топлива.

Читайте также:  Двигатель f22b его характеристики

Как подобрать жидкость для 4т двигателя садовой техники

Газонокосилки, мотоблоки, мотокультиваторы обычно оснащены четырехтактными ДВС без маслонасоса. Смазывание и защита силового агрегата осуществляется путем зачерпывания жидкости из картера. Нужно также учитывать, что данные машины обычно используются сезонно, с большими перерывами, поэтому масло должно быть дополнено качественным пакетом присадок. Это придаст ему хорошие противоизносные, противозадирные и антифрикционные свойства.

Чаще всего для 4т моторов мотоблоков, культиваторов рекомендуют приобретать смазки класса SAE30 на минеральной или синтетической основе. Также подойдет всесезонное масло. Хорошая жидкость надежно защитит детали механизма от износа, истирания и коррозии, и это многократно продлит срок службы техники.

Источник

Варианты и типы масла для четырёхтактного двигателя с воздушным охлаждением

О выборе масла, которое используется в четырёхтактных двигателях с воздушным охлаждением, рассуждают многие автомобилисты и владельцы сельскохозяйственной техники. Данный вопрос касается непосредственно и тех, кто владеет лёгкой садовой техникой, моторной лодкой, мотоциклом.

В чём особенность данного агрегата, почему ему требуется специальное масло, и каковы последствия неправильного выбора, которые бывают весьма негативными. Об том и многом другом пойдёт речь в данной статье.

Особенности четырёхтактных двигателей

Для начала необходимо понять разницу между движками, которые имеют различные виды охлаждения: воздухом или водой. Дело в том, что поршни движка в 4-х тактных агрегатах охлаждаемых при помощи воздуха, испытывают температуру гораздо выше, нежели водяные собратья. Получается, что и требования к качественному составу масла для моторов с воздушным охлаждением увеличиваются в несколько раз.

Очень важно, чтобы двигатель немедленно после запуска был защищён плёнкой, которая обволакивает его даже тогда, когда его работа соответствует всем техническим нормам и обкатка прошла успешно. Поэтому масло, выпускаемое для двухтактных двигателей, в этом случае использовать не стоит. Почему? Да потому, что в первом варианте масло перед началом работы смешивается с бензином, а во втором случае, предварительное смешение масла и топлива запрещено. Это объясняется тем, что у двухтактных движков существует специальная существующая смазочная и защитная система для узлов и деталей, которые подвержены трению.

Рассмотрим градацию масел для четырёхтактных моторов

При выборе масла для данного типа движков мы руководствуемся примерно теми же правилами, что и при приобретении смазки для мотора автомобиля. Если говорить о ГОСТе и его классификации, то она сейчас очень схожа с мировыми показателями по SAE. На упаковке можно увидеть характеристики касающиеся использования при определённой температуре и климатических условиях, именно этими показателями руководствуются все мировые брендовые производители.

Понятно, что зимой четырёхтактные агрегаты применяются реже, тем не менее, в магазинах можно увидеть их огромный выбор. Любой владелец, имеющий соответствующую технику, может выбрать подходящий состав, конечно в контексте с рекомендациями производителя технического оборудования. Советы по применению того или иного масла указываются в технических документах.

Масло для мотора серии 4TD – это уникальный разработанный вид, созданный непосредственно для четырёхтактных моторов с воздушным охлаждением, работающих на бензине или другом виде топлива.

В его основе имеются компоненты очистки минерального и синтетического свойства. Это полиальфаолефиновые масла с добавлением целого ряда присадок. Они гарантируют движку отличную защиту от осадков в поршневой группе и отложений в кратере, препятствуют образованию кокса в кольцах, заметно снижают энергетические затраты агрегата. Кроме этого, данная группа масел имеет высокий защитный барьер от термического окисления и износа деталей за счёт противозадирных компонентов.

Масло 4TD с минеральной основой

Серия 4ТD СТАНДАРТ SAE 30 – смазка, созданная на минеральной природной базе. Она предназначена для успешной работы четырёхтактных моторов с воздушным охлаждением в летний период. Она обладает высокими рабочими и температурными критериями и применима в диапазоне от -10 до +40 градусов по Цельсию.

  • •уменьшает трение рабочих поверхностей;
  • • препятствует образованию нагара и осадочных явлений;
  • • противостоит износу деталей;
  • • не загрязняет внешнюю среду вредными веществами.
Читайте также:  Таблица лучших масел для двигателя

Масло 4TD полусинтетика

Серия 4ТD ПРЕМИУМ SAE 10W-30 – считается высококачественным продуктом, созданным для всесезонного пользования и применения в четырёхтактных двигателях с воздушкой. Полусинтетическое масло данного вида выдерживает промежуточные температуры от -25 до + 40 градусов и значительно расширяет сферу своего использования.

Если сравнивать его с минеральным продуктом, то главное отличие будет состоять в моментальном возникновении защитного слоя между работающими и трущимися поверхностями уже при запуске агрегата. Благодаря прекрасной структуре, из которой состоит основа, масло противостоит отложениям, возникающим при повышенных нагрузках и повышенных температурах. Кроме этого, полусинтетика не позволяет образовываться окислению деталей.

Масло 4TD синтетическое

Серия 4ТD УЛЬТРА SAE 5W-30 – это синтетический продукт, основа которого состоит из масел, имеющих морозоустойчивые формулы. Эта уникальная смазка имеет широкий размах рабочей температуры от -38 до+ 50 градусов. Двигатель, за счёт такого смазочного материала быстро прогревается, легко заводится и никогда не перегревается в любых климатических условиях при активном рабочем режиме.

Какие существуют преимущества у синтетического и полусинтетического продукта:

  • • текучесть более высокого уровня;
  • • масло не сильно испаряется;
  • • почти нет угара.

Обратите внимание! Все типы и классификации смазочных материалов для четырёхтактных моторов с воздушным охлаждением отличаются общей особенностью — при использовании они эффективно защищают механизмы от заклинивания силовых узлов, так как обладают устойчивой структурой своих основных формул.

Для всевозможной садовой техники, такой как мотоблоки, культиваторы, газонокосилки и других видов агрегатов, хорошо использовать такие маркировки как Sae-30. Они обладают высокой вязкостью и могут применяться в летний период. Это продукты как минеральные, так и синтетические с различными пакетами присадок.

Для всесезонного применения отлично подходят масла с маркировкой «30», такие как «5W-30».

Наиболее известные фирменные марки масла Sae 30

  • • Российский бренд CARVER Sae30, известен как минеральное летнее масло, имеющее дисперсантные, антиокислительные, антикоррозийные присадки. Это отличный вариант смазки для сохранения двигателя в отличном рабочем состоянии длительное время.
  • • Минеральная смазка Motul Garden 4T Sae30 также обладает рядом преимуществ, имеет хорошую стойкость к воздействию температур, устойчива к вспениванию. Может успешно совмещаться с различными видами топлива.
  • • Шведский нефтепродукт Husqvarna Sae30 также имеет массу поклонников, обладает целым рядом преимуществ, таких как износостойкость, противонагарное действие, стабильность и эффективность.
  • • Американская минеральная смазка Patriot Supreme HD Sae30, хорошо зарекомендовала себя при тяжёлых и повышенных нагрузках. Для владельцев мотоблоков, мини-тракторов, мотокосилок – это идеальный вариант смазки.
  • • Premium Зубр 10W-30 – производится для всесезонного применения. Это российский бренд, используемый для дизельных агрегатов и бензо моторов. Имеет высокую устойчивость к окислительным процессам, используется в диапазоне температур от-25 до +50 градусов.
  • • G-MOTION 4T 10W-30 германская жидкость для смазывания четырёхтактных двигателей. Имеет высокую термоокислительную защиту, понижает износ элементов двигателя. Особенно востребована на мотоблоках, культиваторах, снегоуборщиках .

Стоимость смазочных материалов для мототехники с четырёхтактным двигателем довольно различна, есть бюджетные и дорогие варианты. Для того, чтобы сориентироваться в продукции, необходимо выбрать правильную маркировку и параметры, которые соответствуют определённым критериям. Разброс в ценовом диапазоне позволяет выбрать оптимальный продукт. Цены колеблются от 200 до 1500 тысяч рублей.

Кроме отличных показателей рабочей основы, масла обладают противозадирными показателями высокого уровня. Они проявляют себя на высоте, как при агрессивной среде, так и во время перегрузок. За счёт пониженного уровня износа и защитного слоя, лёгкая техника используется длительное время. В то же время потребление энергии сильно снижается, а это, несомненно, идёт в пользу владельца силового агрегата.

Источник