Что такое масленое голодание двигателя

Маслянное голодание двигателя

Масло двигателя — это одна из жидкостей, которая продлевает ему жизнь! Если оно в порядке — вовремя меняется — уровень всегда контролируется, то двигатель может прослужить очень и очень долго, почитайте статью – ресурс двигателя. Но современный мир нас «балует», машины сейчас надежные, и поэтому заглядываем мы в двигатель, а тем более проверяем уровень масла все реже и реже. Многие даже и не знают, как его проверить! А зря – тут и до масляного голодания двигателя недалеко …

Для начала как обычно определение.

Масляное голодание двигателя – процессы при котором, в двигателе некоторые узлы и агрегаты недополучают смазки из-за низкого уровня масла, что может привести к увеличенному износу двигателя, или же к поломке.

Простыми словами, прохлопали уровень масла, он ушел, из-за чего ваш двигатель сломался, или начинает плохо работать.

Причины масляного голодания

1) Ребята, многие не проверяют уровень масла в двигателе по полгода – году, ладно если пробег не такой большой, а что если вы ездите много?! Это не правильно, за маслом нужно следить, потому как его расход есть даже у исправного, хорошо работающего двигателя, почитайте статью – нормальный расход масла. Любой производитель заверяет, что нет идеального двигателя, и поэтому расходуют масло все, просто кто-то больше, кто-то меньше (совсем мало). Таким образом масло расходуется, уровень падает, а вы его не доливаете. Вот вам и главная причина!

2) Также еще одна основная причина – это не своевременная замена, если вкратце то – отработанное масло, со временем становится густым, не текучим, оно забивает все каналы и двигатель не смазывается нормально, из-за этого и получается масляное голодание.

Плохое масло в двигателе
Плохое масло в двигателе
3) И наверное третьей основной причиной является — некачественное масло. Год назад на просторах интернета, прокатилась целая волна поломок от такого масла (причем серьезного бренда). Вся суть в том, что это масло, при небольшом пробеге превращалось в густую «жижу», которая не способна смазать двигатель, вот вам и «голодание», а дальше только поломки

1) Если заметили, что уровень масла ушел не намного (щуп сухой, но масла добавили немного, до 0,5 литра). Считайте вам повезло, может ничего и не произойти. Все дело в том что, производители дают небольшой задел, на масляном щупе, поэтому 0,5 литра это некая точка, которая еще может никак не повлиять на ваш двигатель. Однако это не панацея, для некоторых двигателей это критично!

Сухой щуп — ПЛОХО!
Сухой щуп — ПЛОХО!
Уровень посередине — ХОРОШО!
Уровень посередине — ХОРОШО!
2) Если ваша машина начала дергаться, и из трубы валит синий дым. Все плохо, залегли маслосъемные кольца двигателя. Из-за нехватки масла они износились раньше времени! Машина дергается из-за того, что кольца не снимают масляную пленку и она попадает на свечи и в цикл воспламенения автомобиля. Свечи закидывает маслом (нет нормального зажигания), а масло которое осталось и сгорело в камере, дает синий дым из трубы. Тут нужно срочно делать двигатель, ведь расход масла возрастает в разы (из-за того, что просто сгорает в цилиндрах).

Читайте также:  Если вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно

3) Из-за голодания может повредиться верхний распредвал или валы. У него просто нет смазки, а вращается он достаточно быстро, нагревается – расширяется и его клинет как обычно! При таком клине вырывает всю постель головки блока, очень неприятно. Чтобы лучше понимали смотрите видео, там пример такого голодания двигателя.

4) Если масла совсем мало, то может заклинить не только распред валы, но и коленвал (коленчатый вал) или поршни двигателя. А тут ребята, просто жесть – в 60 % такого заклинивания, вырывает кусок блока двигателя, а его сделать не реально, нужно менять на новый блок. Помимо блока, менять нужно коленвал – поршни – кольца и т.д. Лучше купить двигатель в сборе!

Это основные последствия масляного голодания двигателя.

Напугал я вас последствиями? 🙂 Хочется немного успокоить – сейчас практически все современные автомобили, имеют некоторую защиту от низкого уровня масла. Срабатывает сигнальная лампа, а также звучит звуковой сигнал – вот как было у меня (у меня был неисправен датчик масла, но будет сигнализировать также), смотрим видео.

Однако датчик срабатывает, когда масла в двигателе нет прилично — около 1 литра. Конечно коленвал не заклинит, да и распредвал тоже, но износ двигателя увеличится однозначно! Что может негативно сказаться на маслосъемных кольцах, а тут и до синего дыма и расхода масла недалеко.

Лампа давления масла, горит — ПЛОХО!

Следите за уровнем масла в двигателе, хотя бы раз в 7 – 10 дней, не давайте ему голодать и он прослужит вам очень долго! Кстати, лить масло больше отметки, якобы с запасом также не советую

Источник

Определяем масляное голодание двигателя: причины, признаки и последствия

Масло, которое мы заливаем в двигатель, изнашивается само по себе даже в том случае, когда автомобиль спокойно стоит в гараже — оно окисляется. Тем более износ масла неизбежен при активной эксплуатации двигателя под серьёзными нагрузками. Одним из больших испытаний для двигателя может стать масляное голодание — как его избежать, признаки и последствия, и как определить масляное голодание, выясним прямо сейчас.

Что такое масляное голодание двигателя?

Из-за недостаточного количества смазки алюминий почти расплавился

Недостаток смазки в некоторых узлах в определённых режимах работы двигателя теоретически называется масляным голоданием.

По понятным причинам при отсутствии смазки в трущихся узлах, они моментально выходят из строя. Опасность масляного голодания мотора в том, что оно может наступить мгновенно и практически полностью уничтожить основные узлы двигателя:

  • коленвал,
  • распредвал,
  • газораспределительный механизм,
  • цилиндро-поршневую группу,
  • другие жизненно важные и дорогие узлы и агрегаты.

Сорванная шпонка распредвала (из-за недостаточной смазки)

На ровном месте!

На ровном месте масляное голодание не возникает , и как правило, вся вина на поломке лежит только на владельце автомобиля или мотористах, делавших ремонт. Как известно, масло находится в картере в нужном для смазки количестве и подаётся в систему с помощью масляного насоса. В том случае, когда масло не может добраться до отдельных трущихся узлов, наступает масляное голодание. Причин для этого может быть масса.

Как определить масляное голодание

Тут сразу было видно, что двигатель «голодал маслом»

Вначале об определении масляного голодания двигателя, поскольку спектр симптомов достаточно широк — от падения мощности двигателя, до перегрева, посторонних шумов и стуков. Все это говорит об износе определённых, характерных для каждого двигателя узлов. К примеру, в самых распространённых верхневальных бензиновых моторах часто встречается ускоренный износ и повышенный шум при работе газораспределительного механизма.

Последствия

Последствия же могут быть самые разные — заклинивание распредвала, излом распредвала, загибы клапанов, разрушение коромысел клапанов, проворот вкладышей коленвала, заклинивание колец в гильзе вплоть до разрушения поршней.

Кроме этого, могут залечь маслосъемные кольца, что приведёт к ещё большему перерасходу масла и заклиниванию двигателя. Сизый густой дым из выхлопной трубы как раз скажет о неисправности маслосъемных колец и высоком расходе масла.

Читайте также:  Рено логан на ходу падает температура двигателя

Причины масляного голодания

Работа двигателя в режиме масляного голодания почти во всех случаях сопровождается повышенной температурой, на что нужно обязательно обращать внимание. Кроме того, давление масла в системе может быть либо очень низким (о чём скажет контрольная лампа давления масла на панели приборов), либо нестабильным. Все это может быть вызвано такими причинами:

    Недостаточный уровень масла в поддоне . Смазки попросту не хватает для обработки всех подшипников скольжения, масляная плёнка отсутствует, детали работают практически всухую. Именно поэтому важно проверять уровень масла в двигателе хотя бы раз в неделю, а при активной эксплуатации ещё чаще. Кроме этого, необходимо внимательно следить за подтёками масла и при необходимости принимать меры по устранению течей.

Щуп масла в двигателе (сверху аналог, снизу оригинал). Не верные показания щупа могут вовремя не указать владельцу автомобиля о недостаточном уровне смазки.

Забитый грязью маслоприёмник

Разборка масляного фильтра

Видео о масляном голодании двигателя на высоких оборотах

Выводы

Как видим, причин масляного голодания может быть предостаточно, а чтобы не допустить поломки нужно просто время от времени проверять уровень масла и соблюдать регламент его замены, вовремя ликвидировать течи. Тогда двигатель прослужит долго и без дорогих ремонтов. Качественного всем масла и добрых дорог!

Источник

Масляное «голодание» двигателя машины: причины и последствия

Без масла двигатель автомобиля, как человек без сердца — работать не будет! Масло необходимо для двигателя, чтобы обеспечить ему исправную и правильную работу. Если за маслом следить, вовремя менять и контролировать уровень, то двигатель будет служить верой и правдой.

В последнее время автомобилестроение так вышло вперед, что конструируются очень качественные и надежные автомобили, к которым, со стороны водителей, становится все меньше и меньше внимание. Больше появляется и водителей-наездников, которые даже уровень масла не могут проверить и не знают, как это делается. В таком случае может начаться так называемое «масляное» голодание двигателя.

Масляное голодание мотора — это процесс, при котором из-за низкого уровня смазки некоторые узлы мотора не получают достаточной смазки, а это может привести к износу двигателя и его ранней поломке.

Почему происходит масляное голодание двигателя?

  • большинство водителе не проверяют уровень масла в моторе. Это может длиться месяцами и годами. Хорошо, если пробег не большой. А ведь за маслом следует следить, так как даже у самого нового и исправного движка есть расход масла.
  • несвоевременная замена масла. Старое масло со временем загустевает, забивает маслоприемные каналы и не способно смазать необходимые детали двигателя. Это и есть масляное голодание.
  • и последняя причина — некачественное масло. Масло низкого качества сейчас можно купить где угодно. Оно может продаваться под любым брендом, даже под самым известным. Поэтому не удивляйтесь, если после замены масла ваш двигатель «ляжет» после нескольких километров.

Чем опасно масляное голодание мотора?

Обратите внимание на цветы дыма, который выдает ваш автомобиль. Если он синий — тогда серьезная проблема в виде залегания маслосъемных колец мотора. Это связано с нехваткой масла, потому кольца износились раньше времени.

Из-за недостатка масла в двигателе может произойти клин распредвала, коленвала или поршня двигателя. А это, на минуточку — жесть. В таком случае может вырвать кусок блока двигателя и вперед за покупкой нового. Плюс к этому нужно будет приобрести и новый коленвал, поршня, кольца и другие прибамбасы, которые пострадали.

Но, если у вас новый автомобиль, то может чуть расслабиться, ведь новые модели оснащены защитой от низкого уровня масла. В таком случае срабатывает индикатор на приборной панели и говорит о характере проблемы.

Читайте также:  Как повернуть шаговый двигатель

Поэтому обращайте внимание на уровень масла хотя бы раз в неделю, а лучше это делать перед каждым выездом в дорогу. Чем меньше двигатель будет «голодать», тем дольше он прослужит.

Спасибо за внимание! Ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на канал. До новых встреч!

Источник

Масляное голодание двигателя: к чему готовиться автовладельцу

Каждый автомобилист прекрасно знает, что масляное голодание мотора может закончиться довольно плачевно и привести к капитальному ремонту силового агрегата. Поэтому во избежание подобного многие собственники машин регулярно проверяют уровень масла, при понижении которого доливают из канистры необходимую двигателю жидкость. Однако если уровень упал, а владелец не смог во время среагировать на это событие и пополнить запасы смазочного материала в системе, то у каждого, кто столкнулся с подобным, возникает вопрос, к каким последствиям это может привести. Здесь всё во многом зависит от того, сколько масло ушло из мотора.

Когда масляное голодание безвредно для мотора?

Если вы обнаружили при проверке уровня масла, что количество смазочного материала, ушедшего из системы, было незначительным. Щуп сухой, и вам хватило 0,5, чтобы устранить дефицит ушедшего масла, то в этом случае можете считать себя счастливчиком. Каких-либо негативных изменений с вашим мотором не произойдет. За это стоит благодарить производителей машин, которые на масляном щупе дают автолюбителям небольшой задел. Поэтому если доливать 0, 5л или меньше, то никакого негативного влияния на мотор не будет. Однако нельзя считать это спасением для всех машин. Для некоторых моторов убыль даже такого количества масла является критичным моментом и может привести к необходимости ремонта силовой установки.

Синий дым – явный признак масляного голодания

Довольно часто встречается такое явление, как синий дым, который начинает валить из выхлопной трубы, а сама машина дергается. Если это происходит с вашим «железным конем», то ваши дела плохи. Такое поведение транспортного средства указывает на то, что в силовом агрегате залегли маслосъемные кольца. Так как масло не было долито своевременно, то по причине его отсутствия в необходимом количестве эти кольца износились раньше своего времени. Почему же при нехватке масла начинает дергаться машина? Причина этого явления состоит в следующем: так как кольца полностью изношены, то не происходит снятия масляной пленки. В результате она попадает сразу же на свечи, тем самым, нарушая цикла воспламенения в двигателе. По той причине, что свечи забрызгивает маслом, не происходит нормального цикла зажигания. Масло же, которое ещё осталось в системе – сгорает в камере. В результате появляется синий дым, который можно увидеть из выхлопной трубы при работающем моторе.

В данном случае необходимо особое внимание обратить на свой мотор, поскольку при такой ситуации существенно возрастает расход масла. Если продолжать эксплуатировать машину, то его придется заливать довольно много, причём довольно регулярно. Угар смазочного материала будет происходить по той причине, что масло, которое имеется в системе, будет быстро сгорать в цилиндрах.

Не следите за уровнем масла – приготовьтесь к ремонту мотора

Масляное голодание может привести и к такому неприятному моменту, как повреждение верхнего распредвала или сразу нескольких валов. Это происходит в силу того, что смазка у этих деталей отсутствует, при этом во время работы мотора вращения валов происходит на большой скорости. В результате этого они быстро нагреваются, происходит их расширение, что оборачивается заклиниванием. Когда образуется клин, то пастель головки блока вырывается, что для любого автовладельца становится довольно неприятным моментом. Каким будет мотор после заклинивания распредвала, а также последствия масляного голодания можно увидеть на многочисленных роликах на популярных видеохостингах. А зрелище это довольно удручающее.

Источник

Adblock
detector