Что такое малолитражный объем двигателя

Объем двигателя — как работает и что это такое,на что влияет

Двигатель – сердце автомобиля, поэтому при выборе авто покупатели часто обращают внимание на один немаловажный фактор – его объем. Однако мало кто представляет, что же такое рабочий объем двигателя и на что он влияет.

Начнем с определения – рабочий объем двигателя – это сумма всех объемов цилиндров автомобиля, где объем поршня – это произведение площади поршня на его ход, а ходом поршня называется расстояние от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки. Говоря простым языком, объем цилиндра – это объем камеры сгорания, где и происходит воспламенение и сгорание топлива.

Объём двигателя считают в кубических сантиметрах или литрах. Один литр – это 1000 кубических сантиметров. В зависимости от объема автомобили делятся на микролитражные – до 1,1 литра, малолитражные – 1,2-1,7 литра, среднелитражные – 1,8-3,5 литра и крупно литражные – свыше 3,5 литров. В основном такое разделение применяется для автомобилей с бензиновыми двигателями.

Как работает автомобильный двигатель?

Для начала, чтобы было понятнее, о чем пойдет речь, давайте рассмотрим, как происходит рабочий процесс в автомобильном двигателе, и за счет чего машина может двигаться.

Представьте себе замкнутую камеру, в которой одна стенка является подвижным поршнем. Туда через специальный патрубок поместили смесь топлива (бензина) и воздуха, а затем подожгли ее при помощи специального устройства – свечи зажигания. Смесь вспыхивает и мгновенно сгорает, по сути – взрывается. Раскаленный газ, образовавшийся в результате сгорания, толкает поршень.

С обратной стороны поршень прикреплен к коленчатому валу, через который сила толчка передается на колесную ось, приводящую автомобиль в движение. Чем больше сгорит топлива, тем сильнее будет толчок.

Соответственно, большая камера сгорания обеспечит бОльшую мощность двигателя, чем маленькая. Это, конечно, очень упрощенное объяснение, на практике на мощность влияет множество факторов.

Что такое объем двигателя?

Камера, где сгорает топливно-воздушная смесь, другими словами называется цилиндром двигателя. В современных автомобильных двигателях этих цилиндров (камер цилиндрической формы) обычно несколько – четыре, шесть, восемь или даже двенадцать.

Объем двигателя определяется как суммарный объем всех цилиндров, или же как объем одного цилиндра, умноженный на их количество. Объем одного цилиндра определяется в момент, когда поршень опущен до упора, в самую нижнюю точку. Объем двигателя может быть выражен в кубических сантиметрах или в литрах (литраж автомобиля).

Как делятся автомобили по классам с учетом объема двигателя

В модельном ряду каждого производителя присутствуют продукты, которые отличаются по классам, массе, габаритным размерам и другим характеристикам. Что касается легковых авто, во время тотального доминирования атмосферных бензиновых двигателей существовало условное деление на: субкомпактные и компактные микролитражные и малолитражные автомобили с рабочим объемом до 1.2 литра; авто малого класса с двигателями от 1.2 до 1.8 литра; средний класс с объемом от 1.8 до 3.5 литров. мощные гражданские и спортивные версии автомобилей с моторами от 3.5 литров и более; версии высшего класса, кторые могут иметь различный объем ДВС. Давайте взглянем, на что влияет объем двигателя.

Установка того или иного мотора на конкретную модель напрямую зависит от того, какие характеристики должна демонстрировать машина (разгонная динамика, крутящий момент, максимальная скорость и т.д.). От объема двигателя показатель мощности имеет зависимость по причине того, что чем больше топлива сгорит в камере сгорания за цикл, тем больше энергии высвобождается и передается на поршень. Другими словами, чем больше камеры сгорания, тем больше топливно-воздушной смеси туда можно подать и вместить. Динамика разгона и «максималка» также зависят от мощности двигателя. Чем мощнее мотор, тем большую скорость сможет развить автомобиль.

Также следует учитывать, что увеличение объема камер автоматически означает больший расход топлива. Нужно добавить, что от объема двигателя сильно зависит и цена автомобиля. Например, для производства мощного двигателя V12 с объемом 5.5 л. требуются намного большие затраты сравнительно с изготовлением трехцилиндрового мотора с объемом 0.8 л. Параллельно с этим следует учитывать, что установка под капот мощного силового агрегата повлечет необходимость серьезной доработки трансмиссии, системы охлаждения, впуска, выпуска, тормозной системы и т.д. Исходя из вышесказанного, небольшие бюджетные городские малолитражки зачастую оснащены ДВС с самым маленьким объемом, так как подобные двигатели просты в изготовлении, обеспечивают приемлемую динамику и отличаются небольшим расходом топлива. При этом цена на такие серийные авто остается приемлемой.

Читайте также:  Сколько заливать масла в двигатель опель зафира

На что влияет объем двигателя?

  • Во-первых, расход бензина. Чем больше объем цилиндра, тем больше топлива надо, чтобы воспламенить его с наибольшей отдачей, соответственно, расход повышается. Однако этот минус оборачивается не менее ощутимым плюсом. Чем больше объем двигателя, тем больше мощность двигателя, так как большее количество бензина выделяет большее количество энергии
  • Во-вторых, как уже было отмечено, чем больше объём, тем больше мощность, то есть, автомобиль с двигателем большего объёма будет быстрее разгоняться, сможет перевозить более тяжелые грузы и большее количество пассажиров

Зачастую двигатели большего объема оказываются гораздо более экономичными: не приходится слишком сильно давить на педаль газа, чтобы разогнать машину. Расход топлива не увеличивается, в то время, как малолитражные двигатели под нагрузкой сжигают гораздо больше топлива.

Чем больше объем, тем больше сам двигатель, тем больше машина. Скажем так: большие объемы используются на машинах более высокого класса, потому двигатель и все другие системы дороже в обслуживании. Цена на такой автомобиль заведомо выше.

Для того, чтобы понять, какой именно автомобиль вам более подходит, следует усвоить, что микро- и малолитражные автомобили лучше всего подходят для движения в больших городах с пробками на дорогах. Их расход будет в городском потоке минимален по сравнению с другими авто, но, в свою очередь, такие авто не подходят для дальних путешествий, так как на скорости свыше 100 км/ч им явно не хватает мощности. Много груза они перевозить также не смогут.

Автомобили с объемом от 1,8 до 3 литров отлично подходят как для городского движения, так и для дальних поездок, их мощности хватает для разгона и движения на большой скорости, для перевозки грузов, причем расход бензина у таких автомобилей не так уж и велик.

Автомобили оснащенные двигателями от 3 литров — это либо внедорожники, либо микроавтобусы и минивэны, предназначенные для перевозки большего количества пассажиров или груза.

Увеличение рабочего объема двигателя

Физическое увеличение объема камеры сгорания является одним из способов форсирования мотора в целях повышения мощности. Начнем с того, что сильно увеличить объем не получается, так как блок цилиндров двигателя обычно рассчитан на расточку самих цилиндров строго до определенных пределов. Такие пределы предполагают 3 капитальных ремонта, во время которых изношенные цилиндры растачиваются для возвращения им правильной формы перед установкой ремонтных поршней, поршневых колец и других элементов увеличенного размера. Поршни и другие детали двигателя, которые доступны в продаже, также встречаются исключительно в трех ремонтных размерах. По этой причине во время глубокого тюнинга двигателя автомобиля лучше сразу менять мотор, то есть устанавливать другой двигатель с изначально большим рабочим объемом, который потом можно дополнительно расточить во второй или последний ремонтный размер.

Датчик дроссельной заслонки: предназначение,типы,виды,неисправности,фото

Датчик холостого хода: принцип действия,устройство,виды,фото,назначение

Датчик расхода воздуха: принцип работы,виды,неисправности,фото

Обратный клапан топливной системы:функции,виды,устройство и принцип действия

Источник

Что в автомобиле означает объём двигателя — 1,2 л, 1,4 л, 1,6 л и т.д.?

Литраж двигателя в значительной степени отражает его мощность и иные рабочие параметры.

И, для начала мы должны определится, что — 1 литр = 1000 куб.см (кубические сантиметры или см3).

Итак, автомобиль с двигателем 1,2л, будет иметь объём:

1,2 × 1000 = 1200 куб.см,

Аналогично, возьмём автомобиль с объемом двигателя 1,4 л, соответственно объем 1400 куб.см и так далее.

Рабочий объём двигателя, равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя, так что если автомобиль с объемом 1,2 л имеет 4-цилиндровый двигатель, это означает, что объем каждого цилиндра составляет 1200 ÷ 4 = 300 куб. см.

Объем цилиндра – V, определяется по формуле:

где D2 — диаметр цилиндра в квадрате, а h — длина хода цилиндра.

Таким образом, когда вы вычисляете объем каждого цилиндра 4-цилиндрового автомобиля объемом 1200 куб. см, используя вышеприведенную формулу, измерив диаметр и ход, вы в конечном итоге получаете 300 куб. см или чуть больше, но очень близко к 300 см3, так как число π — число не абсолютное.

Теперь, о технической части :

Какое это имеет значение?

В общем, производительность двигателя (мощность, крутящий момент, ускорение и т. д.), в полной мере зависят от того, сколько топлива он может сжечь, когда поршень внутри цилиндра совершает возвратно-поступательные движения; то есть, когда он движется от самой верхней точки цилиндра, называемой верхней мертвой точкой, к самой нижней точке цилиндра, называемой нижней мертвой точкой.

Читайте также:  Утром дымит двигатель причина

Но, тут есть одна загвоздка!

Вы не можете добавлять бесконечное количество топлива, потому что вам нужен воздух, чтобы в полном объёме сжечь это топливо, а недогоревшее не отправлялось в выхлопную трубу и не детонировало, там.

Из этого следует, что для получения большей производительности, вам нужно сжигать большее количество топлива, а для того, чтобы сжигать больше топлива, необходимо всасывать много воздуха в этот цилиндр.

Самый простой способ, это воплотить, — иметь цилиндр большей вместимости, который будет вмещать больший объём воздуха, и таким образом, сможет сжигать больше топлива, обеспечивая лучшую производительность.

Однако следует помнить, что больший двигатель также означает, что он будет менее экономичным.

Поскольку он должен будет сжигать определенное количество топлива, чтобы продолжать работать, и будет потреблять больше топлива даже на низких скоростях и оборотах двигателя, когда вам действительно не нужны эти характеристики.

Дорогие Друзья! Если данная статья была Вам полезна, то пожалуйста не забудьте проголосовать за неё нажав на кнопку с пальцем вверх, а также подписаться на канал и поделится с друзьями в соцсетях!

И хотя есть и другие способы повышения производительности, увеличение объёма двигателя, — самый простой, и самый примитивный способ, сделать это.

Однако существующие более современные технологии, такие как турбонаддув, или увеличение степени сжатия с использованием прямого впрыска, являются гораздо эффективными методами, поскольку они не оказывают существенного влияния на увеличение расхода топлива.

Таким образом на сегодняшний день, формула – «более мощный двигатель, — это лучший двигатель», на самом деле уже не работает.

Так как, благодаря усовершенствованным технологиям, небольшие двигатели стали более мощными, и в то же время экономичными!

Источник

Правда ли, что чем меньше объем двигателя, тем меньше будет его ресурс?

Среди автомобилистов существует такое мнение, что двигатели малого объема ходят меньше, чем многолитровые силовые агрегаты. И на первый взгляд связь между объемом двигателя и его ресурсом проглядывается не совсем очевидная: казалось бы, как объем может влиять на ресурс? Однако связь все-таки есть, хоть и не такая очевидная.

Давайте сначала рассмотрим ситуацию, когда на один и тот же автомобиль ставятся двигатели разного объема, скажем, 1,6 и 2 литра. Таких машин полным-полно, взять хотя бы всем известный Рено Дастер. Двигатель 1,6 литра, выдающий меньшее количество лошадиных сил, водителю приходится крутить значительно больше, нежели более мощный двухлитровый агрегат. Таким образом и износ у него будет больше: ведь чем бóльшие обороты приходится держать для езды, тем сильнее изнашивается двигатель. Ситуацию, когда двигатель работает на недопустимо низких оборотах в районе 1000 об/мин, сейчас в расчет не берем – это также крайне неполезно для ресурса двигателя.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда разница есть не только в моторах, но и в самих авто. Малолитражке при моторе 1,2 вполне будет хватать той мощности, которую предлагает силовой агрегат. Мощности в три с половиной литра также будет с лихвой хватать владельцу тяжелого рамного внедорожника, для передвижения которого в пространстве требуется значительно больше энергии просто-напросто из-за большей массы. Как быть в этом случае? Ведь на первый взгляд двигатели должны иметь одинаковый ресурс – оба они работают в оптимальном режиме.

Но и тут не все так просто. Наверняка двигатель с большим объемом будет обладать бóльшим ресурсом, чем его малолитражный виз-а-ви. Двигатели с большим объемом как правило проектируются с запасом по прочности. Что я имею ввиду: с трехлитрового мотора снимают, условно, двести сил, когда могли бы увеличить степень его форсировки, и снять допустим двести пятьдесят. А вот это уже напрямую влияет на ресурс: чем менее нагруженный двигатель, тем больше он проходит. Все как с людьми.

Двигатель же малого объема просто некуда дефорсировать. Если уменьшить количество лошадиных сил, он и легкий автомобиль никуда утянуть не сможет! Так что здесь инженерам приходится поступаться ресурсом агрегата. Поэтому делаем соответствующие выводы: современный турбомотор с объемом 1,2 проживет намного меньше, чем шестилитровый американский мотор старой конструкции.

А вы что думаете по этому поводу? Согласны ли с мнением редакции «Тяжеловоза»? Если нет – пишите, все обязательно обсудим.

Источник

Вся правда о малолитражках!

«У маленького мотора небольшой ресурс»

ПРАВДА:
Короткая жизнь небольших двигателей – не более чем вымысел. При условии своевременного обслуживания и использования качественных расходных материалов (масел, фильтров) заявленный производителем ресурс двигателей малого объема (до 1.5 литра) в большинстве случаев составляет около 300 тысяч км пробега – не так уж и мало! Примерно такие же ресурсы имеют более мощные моторы.

Читайте также:  Двигатель на бетономешалку схема электрическая подключения

«Малолитражки небезопасны»
ПРАВДА:
На первый взгляд малолитражки имеют низкую пассивную безопасность из-за маленьких габаритов. Но в независимых краш-тестах, проводимых по системе EuroNCAR, современные автомобили класса А и В стабильно набирают три-четыре звезды из пяти возможных за защиту пассажиров. Это совсем неплохо, учитывая скромные размеры таких машин. И по этим показателям современные малолитражки нередко превосходят более крупные автомобили (класса С, D, а порой и E) 80-90-х годов прошлого века.

Современные кузовные конструкции эффективно поглощают энергию удара, а в базовых комплектациях многих компактных автомобилей уже присутствуют как минимум водительская подушка безопасности и ремни с преднатяжителями.

«Маленькие машины стоят не по размерам дорого, да и в обслуживании недешевы»

ПРАВДА:
Это не так. Приобретение маленького автомобиля – дело выгодное. Прежде всего самые скромные моторы в «семействе» любой марки при прочих равных условиях обходятся на 300-500$ дешевле более мощных «собратьев». К тому же налоги на малолитражки тоже небольшие. Цена запасных частей, расходных материалов и обслуживания малолитражек чаще всего небольшая. Впрочем, могут быть и исключения – когда доступ к некоторым агрегатам ограничен, механики берут дополнительную плату за свой труд. Но в любом случае при одинаковом пробеге затраты на содержание малолитражки гораздо меньше, чем, например, расходы владельца полноразмерного седана.

«У малолитражек низкий расход»

ПРАВДА:
Это не так. Все малолитражки имеют объем двигателя от 800 до 1500 куб. см, соответственно расход бензина у таких автомобилей может быть сравнительно небольшим, примерно 6-7 л на 100 км. Но чтобы держаться в общем потоке (в городе), водителю малолитражки необходимо поддерживать более высокие обороты (больше давить на педаль газа) и чаще переключаться на низшую передачу из-за небольшой мощности двигателя, чем водителю среднеразмерного автомобиля с 2-2.5-литровым мотором, что соответственно увеличивает расход топлива. В реальной эксплуатации в нашем городе автомобили класса B с двигателем объемом 1.4-1.6 л даже с механической коробкой передач расходуют не менее 8 л/100 км. А с «автоматом» расход топлива может превысить 10 л/100 км.

«У малолитражек плохая динамика»

ПРАВДА:
Это верно лишь отчасти. Динамика зависит не только от количества «лошадей» под капотом, но и от веса автомобиля. Маленькие автомобили соответственно имеют и небольшую массу, т.е. удельная мощность, например, литрового мотора, установленного на автомобиль весом до 900 кг, может быть больше, чем мощность двухлитрового – на автомобиле весом 1 500 кг.
В городских условиях динамика малолитражного автомобиля вполне приемлемая, другое дело – загородные трассы. Здесь на большой скорости маленьким моторам и впрямь приходится нелегко. К тому же такие двигатели довольно чувствительны к увеличению нагрузки, поэтому, когда в машине сидят четыре человека да еще работает кондиционер, эластичность двигателя (особенно при движении на высших передачах) оставляет желать лучшего. Но ведь малолитражки никто не покупает для установления рекордов скорости.

«Малолитражки хуже и беднее оснащены и укомплектованы»

ПРАВДА:
Это не так. Большинство современных автомобилей малого класса уже в базе имеют гидроусилитель рулевого управления, электропакет, кондиционер и хотя бы одну подушку безопасности. Системы безопасности и АКПП устанавливаются на малолитражки в том же количестве, что и на другие автомобили. Список дополнительных опций этих автомобилей в большинстве случаев такой же, как и у машин среднего класса. Оснащение автомобиля зависит от финансовых возможностей покупателя. Но стоимость малолитражки в максимальной комплектации всегда меньше, чем стоимость среднеразмерного авто той же комплектации.

«Малолитражки – это женские автомобили»

ПРАВДА:
Деление автомобилей на женские и мужские – это предрассудок. Базируется он на уверенности некоторых мужчин в том, что женщина не чувствует габаритов автомобиля, чаще царапает кого-нибудь в автомобильном потоке, при въезде в гараж бьет фары и с трудом паркуется в ограниченном пространстве. Следовательно, ей больше подходит маленькая машина. Но стоит взглянуть на транспортный поток и убедиться, что женщины вполне легко управляют и маленькими, и большими автомобилями. И выбирают автомобили, руководствуясь не габаритами и мощностью двигателя, а своими запросами по комфорту и удобству управления.

Достоинства малолитражек:
— маленькие габариты – меньше проблем с парковкой;
— хорошая маневренность;
— низкий расход топлива (зависит от стиля езды);
— небольшие затраты на обслуживание;
— относительно низкая цена.

Недостатки:
Недостатков у малолитражек тоже хватает: прежде всего малолитражки – это городские автомобили, рассчитанные для езды по асфальту, из-за небольшого клиренса и маленькой грузоподъемности на них достаточно проблематично выехать за город на природу, особенно после дождя или снегопада. Также у маленьких автомобилей небольшая вместимость салона и маленький объем багажника.

Ну что, хотите купить себе что-нибудь маленькое?)

Источник