Что такое лямбда зонд на уаз 409 двигатель

Что такое лямбда зонд на уаз 409 двигатель

Страница 1 из 2 1 2 >

ЗМЗ 409, Увро-4, ЭБУ Bosch.

Лямбда зонд 2 передал привет, вчера его снял, сейчас хотел пойти в магаз новый взять, но решил почитать про него, нашёл такую цитату:

Расскажите пожалуйста, почему ф.BOSCH делает несколько тысяч видов ДК? И расскажите, по какой причине у ДК 064 сгорает нагреватель при установке М(Е)17.9.7 вместо М(Е)17.9.71? Когда расскажете, тогда советы и давайте, и не вводите человека в заблуждение.

Спасибо, очень важная информация, учитывая, что я только собрался идти в магазин.

На всякий случай ещё вопрос — ДК 2 это тот, что следует после катализатора (его снимают снизу, сверху из капота его даже не видно), верно?

PS. Только что глянул маркировку снятого датчика, 064, значит 4 омный. Так что всё предположение верно — не тот датчик поставили с завода.

А тут: https://www.exist.ru/images/getimg.a. 4&pid=09F03C6F пишут, что 4 омный датчик это до катализатора (применимость — УАЗ):

200801- Регулирующий зонд перед катализатором

Выходит что я снял первую лямбду? Я снял тот, что после катализатора. Сейчас напутаю, потом будет бардак твориться.

Нашёл такую картинку:

Это катализатор? Если да, то я первую лямбду снял. Странно, я думал первая из под капота видна, прямо на коллекторе, а за этой плетёной фигнёй ничего похожего на зонд не обнаружил (у меня были подозрения, что это он). Возможно, плохо смотрел.

Источник

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Общее устройство, принцип работы и применяемость управляющего и диагностического датчика кислорода системы управления двигателем ЗМЗ-409, рассмотрены в отдельном материале.

Все неисправности управляющего датчика кислорода или его электрических цепей, как правило, характеризуется резким повышением токсичности отработавших газов и эксплуатационного расхода топлива, так как блок управления регулирует состав топливовоздушной смеси в основном по его сигналам, то есть состояние датчика напрямую влияет на расход топлива.

Коды неисправностей датчиков кислорода системы управления двигателем ЗМЗ-409.

При неисправности управляющего или диагностического датчика кислорода, система самодиагностики контроллера включает сигнальную лампу Check Engine на панели приборов и выдает коды неисправностей.

Для автомобилей Уаз экологического класса Евро-2 с контроллером Микас-7.2 и одним датчиком.

035 — низкий уровень сигнала датчика кислорода (лямбда-зонда)
036 — высокий уровень сигнала датчика кислорода (лямбда-зонда)
073 — сигнал богатой смеси от лямбда-зонда при максимальном обеднении
074 — сигнал бедной смеси от лямбда-зонда при максимальном обогащении

Для автомобилей Уаз экологического класса Евро-2 с контроллером Микас-11 и одним датчиком.

0130 — цепь датчика кислорода неисправна
0131 — низкий уровень сигнала датчика
0132 — высокий уровень сигнала датчика
0133 — медленный отклик на обогащение или обеднение по датчику
0134 — обрыв цепи датчика кислорода
0135 — неисправность нагревателя датчика
0171 — система топливоподачи слишком бедная
0172 — система топливоподачи слишком богатая
1102 — низкое сопротивление нагревателя датчика
1115 — неисправность цепи управления нагревателем датчика
1123 — смесь богатая — аддитивная коррекция смеси по воздуху превышает установленный порог
1124 — смесь бедная — аддитивная коррекция смеси по воздуху превышает установленный порог
1127 — смесь богатая — мультипликативная коррекция состава смеси превышает установленный порог
1128 — смесь бедная — мультипликативная коррекция состава смеси превышает установленный порог
1136 — смесь богатая — аддитивная коррекция смеси по топливу превышает установленный порог
1137 — смесь бедная — аддитивная коррекция смеси по топливу превышает установленный порог

Читайте также:  Датчик температуры двигателя тойота корса
Для автомобилей Уаз экологического класса Евро-3 и Евро-4 с контроллером Bosch ME17.9.7 и двумя датчиками кислорода.

0030 — неисправность цепи нагревателя датчика 1
0031 — обрыв или замыкание на массу цепи нагревателя датчика 1
0032 — короткое замыкание на бортсеть цепи нагревателя датчика 1
0036 — неисправность цепи нагревателя датчика 2
0037 — обрыв или замыкание на массу цепи нагревателя датчика 2
0038 — короткое замыкание на бортсеть цепи нагревателя датчика 2
0130 — неисправность сигнальной цепи датчика 1
0131 — низкий уровень сигнала в цепи датчика 1
0132 — высокий уровень сигнала в цепи датчика 1
0133 — медленный отклик на изменение состава смеси датчика 1
0134 — потеря активности сигнала или обрыв цепи датчика 1
0135 — неисправность цепи нагревателя датчика 1
0136 — неисправность сигнальной цепи датчика 2
0137 — низкий уровень сигнала в цепи датчика 2
0138 — высокий уровень сигнала в цепи датчика 2
0140 — потеря активности сигнала или обрыв цепи датчика 2
0141 — неисправность цепи нагревателя датчика 2
0171 — система топливоподачи слишком «бедная» при ее максимальном обогащении
0172 — система топливоподачи слишком «богатая» при ее максимальном обеднении
2195 — нет совпадения сигналов датчиков 1 и 2
2270 — сигнал датчика кислорода 2 находится в состоянии «бедно»
2271 — сигнал датчика кислорода 2 находится в состоянии «богато»

Проверка исправности датчика кислорода системы управления двигателем ЗМЗ-409.

При появлении кодов 035-036 или 0130-0135 указывающих на неисправность управляющего (первого) датчика нужно проверить его электрические цепи на наличие оплавленных или оборванных проводов. Кроме того, у датчика может выйти из строя нагреватель и он перейдет в неактивное состояние.

Чтобы проверить исправность датчика кислорода необходимо запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры в 80-95 градусов, а затем с помощью диагностического сканер-тестера или мультиметра проверить величину выходного напряжения с датчика кислорода на блок управления – она должна резко меняться с периодом 1-3 секунды : возрастать до 0.9 Вольт (обогащение) и падать до 0.05 Вольт (обеднение).

Если сигнальная лампа Check Engine горит, а напряжение датчика меньше 0.04 Вольт при коде неисправности «низкий уровень сигнала датчика кислорода», то скорее всего присутствует короткое замыкание в цепи на массу. Если напряжение больше 1.10 Вольт при коде «высокий уровень сигнала датчика кислорода», то скорее всего в электрической цепи датчика обрыв.

Наконечник с чувствительным элементом находящийся в среде отработавших газов может оплавиться или засориться, что в итоге приведет к замедленной реакции датчика на изменение состава смеси — код неисправности 0133.

Коды неисправностей 073-074, 0171-0172 и 1123-1137 возникают когда топливовоздушная смесь слишком бедная или богатая, это значит, что превышен ее предельно допустимый состав при управлении топливоподачей по показаниям датчика кислорода. Этот предел установлен программой контроллера на уровне +-20-25% от теоретически вычисленных и записанных в него значений для исправного автомобиля со средними характеристиками.

Читайте также:  Что такое аварийный режим работы дизельного двигателя
Возможные причины некорректной работы датчика кислорода системы управления двигателем ЗМЗ-409.
Если смесь по датчику кислорода слишком бедная при ее максимально допустимом обогащении блоком управления двигателем.

Возможно датчик кислорода потерял активность и требует замены, так как находится на пределе своей чувствительности. Кроме того, причины некорректной работы датчика могут быть связаны с системой питания воздухом, системой питания топливом или системой выпуска отработавших газов.

Возможные неисправности системы питания воздухом двигателя ЗМЗ-409 при бедной смеси по датчику кислорода.

— засорен воздушный фильтр, при этом двигатель глохнет на холостом ходу при небольшом пережатии резинового шланга от фильтра к двигателю,
— датчик массового расхода воздуха неисправен и завышает фактический расход воздуха,
— имеется подсос неучтенного воздуха на впуске после датчика массового расхода воздуха, попадание воздуха после этого датчика не учитывается последним и приводит к обеднению топливной смеси.

Возможные неисправности системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409 при бедной смеси по датчику кислорода.

— пониженное давление топлива в рампе : неисправен регулятор давления, недостаточная производительность электробензонасоса, есть излом или засорение топливных шлангов, сильное засорение сетчатого топливного фильтра в баке или фильтра тонкой очистки топлива.

— коксование топливных форсунок

Возможные неисправности системы выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ-409 при бедной смеси по датчику кислорода.

— подсос воздуха в приемных трубах до датчика кислорода : трещины в сварных швах, прогорание прокладок и трубопроводов, ослабление крепежа, деформация фланцев нейтрализатора,
— повышенное противодавление на выпуске, прежде всего связанное с коксованием или повреждением нейтрализатора

Если смесь по датчику кислорода слишком богатая при ее максимально допустимом обеднении блоком управления двигателем.

Возможные причины некорректной работы датчика также могут быть связаны с системой питания воздухом или системой питания топливом двигателя.

Возможные неисправности системы питания воздухом двигателя ЗМЗ-409 при богатой смеси по датчику кислорода.

— датчик массового расхода воздуха неисправен или работает неправильно и занижает фактический расход воздуха, поэтому реальный состав смеси становится богаче,
— датчик массового расхода воздуха неверно ориентирован вдоль продольной оси, поэтому может давать ошибочные показания по расходу воздуха особенно на холостом ходу, поток проходящего воздуха на изгибах трубопровода неоднороден по плотности из-за действия радиальных сил и при нештатной установке датчика.

Возможные неисправности системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409 при богатой смеси по датчику кислорода.

— повышенное давление топлива в рампе : засорение или блокировка сливной магистрали.
— течь топливных форсунок.

Другие возможные причины слишком богатой смеси по датчику кислорода :

— пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, которые приводят к повышенному содержанию углеводородов в отработавших газах,

— попадание масла в цилиндры двигателя, что внешне может фиксироваться по синему выхлопу, приводит к смещению лямбда-регулятора в бедную область, так как пары масла ухудшают горение смеси и снижают концентрацию кислорода в отработавших газах.

Источник

Датчик кислорода на УАЗ Патриот

Отечественные автомобили марки УАЗ Патриот первого поколения (2005 – 2014 гг.) оснащены одним датчиком концентрации кислорода (далее — ДКК). Второе поколение (2014 год), а также рестайлинговая версия 2017 года оснащены двумя контролерами.

Удвоенное количество датчиков поясняется ужесточением требований Евро 4. Таким образом, государство питается снизить количество токсических выбросов в атмосферу. В странах ЕС такая практика действует уже много лет, результаты положительные.

Датчик кислорода на УАЗ Патриот: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы

В ходе систематической эксплуатации автомобиля, заправки низкокачественным горючим контролер (-ы) изнашиваются, выходят из строя. На неисправность ДКК указывает ряд признаков, которые рассмотрим ниже.

Читайте также:  Бортовой компьютер с датчиком температуры двигателя

Так как датчик (-и) неразборные, профилактике не подлежат, замена новыми по мере необходимости. Процесс установки ДКК вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение регламента недопустимо.

Каталожный артикул / маркировка Цена в рублях
Управляющий 0 258 030 064 От 2500 — 2700
Диагностический 220695-3826014 От 2500 — 2700
3163-3826013 От 2500 — 2700
3163-3825024 От 2500 — 2700
3163-3824697 От 2500 — 2700
3163-3823370 От 2500 — 2700
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Верхний ДКК (управляющий) предназначен для определения количественного содержания кислорода в отработанных газах камеры сгорания цилиндров.

Нижний ДКК (диагностический) определяет содержание кислорода в выхлопном потоке после прохождения каталитического наполнителя. Данные передаются электронному блоку управления, на основании которых корректируется угол опережения зажигания, количество подачи воздуха в камеру сгорания.

Превышение кислорода в смеси называется «обогащением», а обратный процесс – «обеднением». Оба фактора негативно отображаются на функциональности мотора. Это приводит к снижению мощности, нестабильной работе на холостом ходу, повышенным расходом топлива.

С целью экономии средств многие автовладельцы приобретают низкокачественные запчасти, чем ускоряют преждевременный износ оборудования.

Где расположен кислородный датчик

УАЗ Патриот после 2014 г.в. оснащен двумя ДКК: диагностическим и управляющим. Первый установлен на корпусе выпускного коллектора, второй – на приемной трубе, после муфты коллектора.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека. Средний ресурс эксплуатации ДКК 80 тыс. км.

Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле УАЗ Патриот

Признаки схожи с другими поломками, поэтому корректно идентифицируйте поломку на начальном этапе.

  • Затрудненный запуск мотора;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Снижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Работа мотора не в такт;
  • На приборном щитке сигнализирует индикатор о наличии системных ошибок ЭБУ;
  • Из выхлопной трубы слышны периодические прострелы, что указывает на обогащение (обеднение) горючей смеси;
  • Дым синего, сизого, черного цвета из выхлопной трубы.

При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения

Диагностика контролера своими руками на УАЗ Патриот

Для проведения диагностики используем мультиметр. Если у владельца нет прибора в наличии, его всегда можно приобрести в автомагазине, авторынке.

  • Помещаем машину над смотровой ямой (придорожной эстакадой);
  • Снимаем концевики на одном из ДКК;
  • Подсоединяем клеммы мультиметра;
  • Активируем прибор в положение «Сопротивление»;
  • Анализируем данные;
  • По аналогии проверяем второй (диагностический) ДКК.

Стрелка тяготеет к бесконечности – лямбда зонд исправен, стрелка «в ноль» – повреждение. Контролер неразборный, профилактике не подлежит.

Параллельно с замером сопротивления на концевиках осмотрите целостность изоляционного слоя на проводке. При наличии повреждения замените участки кабеля.

Установка кислородного датчика на УАЗ Патриот

Необходимые материалы, инструменты:

  • Ключ на «22»;
  • Фонарик;
  • Диагностический и управляющий контролеры.
  • Устанавливаем УАЗ Патриот над смотровой ямой. Используем гидравлический подъемник, при отсутствии ямы;
  • Глушим мотор, открываем капот;
  • Ожидаем пока выхлопной контур остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Из-под днища отщелкиваем клеммы на диагностическом контролере. Выкручиваем его, заменяем новым, надеваем колодку с проводами;
  • По аналогии заменяем управляющий датчик.

Замена своими руками завершена. При условии соблюдения регламента последующая профилактика через 80 тыс. км.

Источник