Что такое лямбда на двигателе шевроле лачетти

Замена датчиков кислорода Шевроле Лачетти. Большой расход топлива, пропадает тяга при разгоне

Срок службы управляющего датчика кислорода (лямбда зонда) Chevrolet Lacetti находится в пределах 80 000 – 100 000 (км) пробега. По истечению этого срока лямбда зонд нередко начинает оценивать концентрацию кислорода в выхлопных газах с существенной погрешностью.

Неправильная работа датчика кислорода Шевроле Лачетти может являться причиной следующих неисправностей:

  1. Заметно увеличился расход топлива
  2. Появились плавающие обороты на холостом ходу
  3. Двигатель с неохотой идет на разгон
  4. и пр.

Обратите внимание, автомобиль Chevrolet Lacetti использует несколько датчиков кислорода. Первый лямбда зонд находится перед каталитическим нейтрализатором. Этот датчик называется «управляющим». Именно он вносит коррективы в пропорции топливно-воздушной смеси.

Второй датчик кислорода находится за катализатором. Его называют «диагностическим». Данный лямбда зонд дает оценку качеству очистки выхлопных газов. Как показывает практика, срок службы диагностического лямбда зонда превышает время наработки на отказ управляющего датчика. Но специалисты настоятельно рекомендуют производить замену сразу двух лямбда зондов, если какой-то из датчиков начал барахлить .

В замене датчиков концентрации кислорода Шевроле Лачетти нет абсолютно ничего сложного. Опытный специалист производит замену двух лямбда зондов ровно за 30 минут.

Пошаговая инструкция, как заменить лямбда-зонды Chevrolet Lacetti

Как было сказано выше, Шевроле Лачетти использует несколько лямбда зондов. Они расположены по обе стороны каталитического нейтрализатора. Управляющий датчик кислорода меняется из-под капота. Диагностический же датчик можно поменять только снизу. Для замены нижнего (диагностического) лямбда зонда понадобится смотровая яма или эстакада.

Как заменить управляющий датчик кислорода

  • Останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот и отсоединяем клемму «-» от батарейного блока.
  • Отключаем проводную колодку лямбда зонда. Провод соединяет между собой датчик кислорода и ЭБУ. Провод лямбда зонда может быть закреплен на пластиковом кронштейне. Как понятно, нужно будет освободить провод датчика. Для извлечения проводной колодки нужно нажать на фиксатор.

  • Снимаем теплозащитный экран. Защита держится на 3 болтах с головкой на 12.

  • Выкручиваем старый управляющий лямбда зонд. Мастеру понадобится рожковой ключ на 22. Откручиваем датчик против часовой стрелки.

Обратите внимание, датчик кислорода может сильно прикипеть к коллектору за время эксплуатации. В некоторых случаях лямбда зонд не поддается выкручиванию обыкновенным рожковым ключом. В подобных ситуация необходимо прибегнуть к помощи трубчатого ключа. Пример на фото ниже.

Читайте также:  Как поставить на скутер двигатель помощнее

  • Ставим на место старого новый управляющий датчик кислорода. Специалисты рекомендуют обрабатывать резьбовую поверхность нового лямбда зонда термостойкой графитовой смазкой. Использование смазки может заметно облегчить проведение последующего ТО. Смазка предотвратит прикипание и закисание резьбового соединения.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Как заменить диагностический датчик кислорода

  • Останавливаем машину на смотровой яме/эстакаде.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  • Демонтируем защиту картера двигателя.
  • Снимаем правую часть грязезащиты моторного отсека. Защита держится на пистонах. Мастеру потребуется помощь плоской отвертки.

​​

  • Отсоединяем проводную колодку диагностического датчика кислорода. Предварительно нужно снять с кронштейна сам жгут проводов, идущий от лямбда зонда к ЭБУ. Чтобы вынуть колодку, необходимо нажать на фиксатор.

  • Выкручиваем старый диагностический лямбда зонд. Мастеру потребуется рожковой ключ на 22.

  • Ставим на место старого новый датчик кислорода. Специалисты настоятельно рекомендуют обрабатывать резьбу на новом лямбда зонде специальной графитовой смазкой, которая обладает термостойкими свойствами. Обработка резьбовой поверхности предотвратит прикипание и закисание резьбы, что позитивно скажется на последующем техобслуживании.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Материалы и инструмент

  1. Набор отверток
  2. Набор ключей
  3. Графитовая смазка

Необходимы будут и новые лямбда зонды. Артикульные номера датчиков кислорода: GM-96291099 (управляющий) и GM-96418970 (диагностический).

Дополнительная информация

Выявить неисправный датчик кислорода можно только после специализированной диагностики. Для этого необходимо использовать диагностический стенд.

Анализ техсостояния лямбда зондов осуществляется только в процессе непосредственной работы двигателя. Неисправный датчик кислорода будет иметь неправильные характеристики напряжения и сопротивления. Программно-технические средства диагностического стенда легко выявляют изношенные лямбда зонды.

Источник

Замена датчика кислорода

Замена датчика кислорода довольно проста, но есть некоторые нюансы, которые мы рассмотрим в этой статье.

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Отдельно хочется остановиться вот на таком нюансе.

Принцип действия датчика кислорода или лямбда-зонда основан на сравнении концентрации кислорода в воздухе с концентрацией кислорода в выхлопных газах! А не просто измерением кислорода в выхлопе!

Поэтому для полноценной работы большинству лямбда-зондов необходим доступ свежего воздуха. Бытует мнение, что воздух иногда подаётся… по проводам!

Да. По проводам. Об этом предупреждал BOSCH.

А вот, что по этому поводу гласит TIS Шевроле:

При повреждении проводки HO2S1, разъема или клеммы, необходимо заменить весь блок HO2S1. Проводку, разъем и клеммы не ремонтировать. Для правильной работы датчика необходимо обеспечить ему опорный сигнал чистого воздуха. Данный опорный сигнал чистого воздуха обеспечивается проводом(ами) HO2S1. Любая попытка ремонта проводов, разъема или клемм может привести к созданию преграды для воздушного опорного сигнала и снизит показатели работы HO2S1

Поэтому хочется обратить внимание любителей перепаивать разъёмы, смазывать контакты и т.п. на вышеизложенную информацию! Хорошо подумайте перед такими манипуляциями.

Читайте также:  При какой температуре укрывать двигатель одеялом

Я видел не один датчик кислорода, испорченный через разъём. Чаще всего при диагностике это выглядит следующим образом — график имеет практически ровную линию с опорным напряжением порядка 400 мВ и практически не реагирует на состав выхлопных газов.

Будьте внимательны и всегда отдавайте отчёт своим действиям!

Запомните эти важные моменты:

1. На датчике есть атмосферное отверстие (наружу). Поэтому:
а) нельзя мыть под давлением сам датчик и разъем;
б) нельзя покрывать смазкой и т.п. контакты разъема;
2. Желательно смазывать высокотемпературной смазкой резьбу датчика, но нельзя смазывать защитный корпус датчика.
3. Усилие затяжки 40 Н-м.
4. При ударе по корпусу, внутри может отвалиться измеряющий элемент.
5. Частота сигналов рабочей лямбды не менее 1 переключения за 2 секунды.
6. Сопротивление нагревательного элемента от 3 Ом до 35 Ом.
7. Напряжение нагрева подаваемое на лямбду = 10-14.5 В.
8. Напряжение сигнала с лямбды на прогретом двигателе:
при бедной смеси — менее 0.4 В;
при богатой смеси — более 0.6 В.
9. Период контроля параметров лямбды — каждые 30 тыс.км.

Дальше будет описан процесс замены датчиков кислорода. Если Вы хотите вникнуть в суть работы этого датчика, а также научиться его диагностировать и посмотреть реальные примеры неисправности датчиков кислорода, тогда ознакомьтесь со статьёй Лямбда зонд

На Шевроле Лачетти установлены два датчика концентрации кислорода: один на выпускном коллекторе (управляющий),…

…второй — на приемной трубе (диагностический).

Примечание! На ранние версии устанавливался только один датчик кислорода. Перед катализатором. Он имеет два провода. На более поздние авто устанавливалось два датчика. Они имеют по четыре провода (подогрев).

По сигналам датчика ЭБУ производит корректировку состава топливовоздушной смеси для оптимальной работы каталитического нейтрализатора, а по сигналам диагностического — отслеживает эффективность его работы. При неисправности датчиков концентрации кислорода ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Примечание! Не все неисправности датчика кислорода приводят к появлению ошибки! Один из примеров рассмотрен в видео ниже, гдя показал неисправность датчика кислорода и его замену.

Видео диагностики и замены датчика кислорода

Данные датчики имеют большое влияние на расход топлива и работу двигателя в целом. Описание и принцип работы датчиков кислорода можете прочесть в этой статье.

Для работы нам понадобятся гаечные накидные или торцовые ключи на 12 мм и 22 мм. И желательно иметь под рукой баллончик WD-40 или аналогичную проникающую жидкость.

Читайте также:  Что залить в двигатель чтобы не стучали клапана

Ну, соответственно, и новые рабочие датчики.

Замена управляющего датчика кислорода

Демонтируем пластиковый держатель кабелей и аккуратно разъединяем колодку жгута кабелей датчика концентрации кислорода.

Ключом на 12 мм выворачиваем три болта крепления термоэкрана выпускного коллектора и снимаем термоэкран, продев через отверстие колодку кабелей датчика концентрации кислорода. Тут сложного ничего нет.

Примечание! Термоэкран можно и не демонтировать. По крайней мере, я его никогда не снимаю. Датчик кислорода можно открутить и так.

Как открутить датчик кислорода (лямбду)

Практически всегда возникают трудности при откручивании лямбды, так как она мощно прикипает и ее очень тяжело сорвать с места. Можно воспользоваться горелками и прочими приспособлениями. Но я пользуюсь более простым методом.

На холодном двигателе обильно наношу в район резьбы датчика проникающую смазку. Запускаю двигатель и прогреваю его до рабочей температуры. При этом будет происходить дымовыделение — это выгорает смазка. В этом нет ничего страшного.

Далее даю двигателю немного остыть. Снова наношу смазку и прогреваю.

Пока двигатель горячий — пытаюсь открутить датчик. Обычно откручивается. Если нет, тогда повторяю процедуру еще раз. Теперь точно открутится.

Для откручивания можно использовать либо торцовый ключ на 22 мм

Либо накидной ключ

Суть одна — продеваем провод датчика внутрь ключа, а ключ одеваем на датчик.

Иногда даже можно обойтись хорошим рожковым ключом

Теперь берем новый датчик. В данном случае устанавливается вот такой бюджетный датчик стоимостью 650 грн. ( 26 usd или 1800 руб.)

Устанавливаем новый датчик концентрации кислорода, подключаем колодку проводов и устанавливаем на место пластиковый держатель. Вот и всё.

Замена диагностического датчика концентрации кислорода Лачетти

1. Разъединяем колодку датчика концентрации кислорода, размещенную возле радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля Шевроле Лачетти.

Разъединяем колодку датчика концентрации кислорода

2. Наносим WD-40, продеваем колодку датчика через накидной ключ на 22 мм и выкручиваем кислородный датчик из приемной трубы

Выкручиваем кислородный датчик из приемной трубы Шевроле Лачетти

3. Устанавливаем новый датчик на место, соединяем колодку проводов и всё.

Чтобы датчик кислорода не прикипал

Чтобы датчик не прикипал, и в будущем было возможно его без проблем вывернуть, я смазываю резьбу высокотемпературной смазкой. Например, такой

Благодаря этому, датчик кислорода я откручиваю без особых проблем.

Внимание. Смазывать необходимо только резьбу датчика!

Смазывать необходимо только датчики б/у. Новые датчики смазывать нет необходимости, потому что они уже имеют смазку на резьбе

Источник