Что такое лобовина двигателя приус

Вся правда о гибриде: Toyota Prius II (XW20)

«Гибриды» всё чаще встречаются на дорогах России. И дело не только в растущей цене на топливо. «Гибриды» экономичны, а по уровню комфорта не уступают бензиновым конкурентам. Сегодня мы расскажем об одном из представителей «гибридных» — автомобиле «Тойота Приус». В частности, о втором поколении, которое вышло в 2005 году.

Как работает «Тойота Приус»

Второе поколение «Приуса» — это пятидверный хэтчбек. В зависимости от комплектации в нем может быть до шести подушек безопасности, ESP, климат-контроль и даже навигация. Работу автомобиля обеспечивают два источника мощности — электромотор 50 кВт и неприхотливый цепной мотор 1,5 л, 77 л. с. Они могут работать одновременно, поочередно и дополнять друг друга при необходимости.

Запуск и разгон производится от электромотора. После того, как машина наберет скорость, включается ДВС. При нажатии на тормоз мотор отключается и заряжает батарею. При ускорении, обгоне или движении на высокой скорости он снова вступает в работу.

Суммарная мощность гибридной установки — 110 л. с. (с учетом сложения общих диапазонов работы). При должном обслуживании она стабильно запускается в любой мороз.

В городе расход топлива не превышает 6 литров. Почти 40% городского пути ДВС остается выключенным. На шоссе вместе с увеличением скорости расход топлива вырастает до 8 литров.

Коробка передач — вариаторная с электронным управлением E-CVT. Такое сочетание способно разгонять машину до сотни за 10,9 секунд. Особых проблем у КПП не замечено, требуется только регламентная замена масла.

Какая подвеска и управляемость «гибрида»

Подвеска в «Приусе» классическая для бюджетного сегмента. Впереди — «МакФерсон», сзади — торсионная балка. Поэтому отличной управляемости от машины ждать не стоит. Подвеска в меру мягкая, немного валкая при манёврах и жесткая на неровностях. Из-за низкого клиренса — 145 мм авто не любит грунтовых дорог и больше подходит для неспешной городской езды.

Ходовая часть ремонтопригодна. В ней нет сложных узлов. Проблем с наличием запчастей тоже нет. Их стоимость не больше, чем у других моделей в бюджетной ценовой категории. Например, стойка «МакФерсон» в сборе стоит не больше 2500 рублей за контрактную деталь. А новый амортизатор обойдётся не дороже 5000 рублей.

Как заряжается аккумулятор электромотора

Эту модель можно заправлять только бензином. Электричество для аккумулятора вырабатывается, когда электродвигатель взаимодействует с ведущими колёсами. Тут есть два основных способа зарядки. Первый — за счёт системы рекуперации, когда при торможении вырабатывается ток. Второй — активная система подзарядки — специальный генератор, который приводится в действие бензиновым двигателем.

В модели два основных режима движения:

  • EV — только электротяга, на батареях (когда батареи полностью заряжены);
  • HV — гибридный режим ДВС плюс электротяга (аккумулятор заряжается бензиновым мотором).

Чем болеют гибридные «Приусы»

Батарейный блок «Приуса» боится перегревов. Поэтому система кондиционирования охлаждает не только салон, но и батареи. Из-за этого усложняется обслуживание системы. Для дозаправки кондиционера подойдёт далеко не каждый сервис. Нужно и специальное оборудование, и квалифицированные специалисты. Не любит автомобиль и длительного простоя — батареи склонны к саморазряду, что для них губительно.

Читайте также:  Что будет если клинит двигатель

Гарантия на блок батарей — всего 8 лет или 160 тысяч километров. А это немного, если вы покупаете подержанный автомобиль. Далеко не каждый сервис возьмётся оценить степень износа батарейного блока, если вы соберетесь приобретать «Приус». И это ещё один повод отказаться от «гибрида».

Электропривод тоже может потребовать замены. Производителем заявлен ресурс в 250-300 тыс. км. Помимо электроустановки всю картину портят такие классические болячки, как слабая шумоизоляция, низкая посадка и долгий прогрев салона из-за слабой мощности двигателя. К тому же в целом надёжный двигатель после 100 тыс. км начинает потреблять масло, и требуется замена маслосъёмных колец. Стоит такая услуга от 17 тысяч рублей.

ЛКП оставляет желать лучшего. Как и другие бюджетные иномарки, на вторичном рынке старые машины будут иметь сколы по кузову.

Из-за объёмных батарей багажник у модели маленький — 360 литров. Его хватит для пары чемоданов средних размеров. А вот для путешествий всей семьёй такого объёма может оказаться маловато.

Сколько стоят «машины на батарейках»

Относительная новизна гибридов до сих пор отпугивает многих покупателей. Поэтому на вторичном рынке могут быть проблемы с покупкой или продажей. Рестайлинг второго поколения, по данным портала Avto.ru, насчитывает всего около 100 объявлений по России.

За 450 тысяч рублей можно позволить себе гибридный Toyota Prius II с рестайлинговым кузовом 2007 года.

Если надумаете брать модель 2010 года с рестайлингом, то приготовьтесь отдать уже от 700 тысяч рублей.

Источник

Конструктив: как устроена гибридная трансмиссия? Toyota Prius_ч.1

На канале много материалов, посвященных автоматическим коробкам передач, гидротрансформатору, полному приводу, дифференциалам и их блокировкам — это достаточная база, чтобы сформировалось понимание, как происходит передача мощности от ДВС к колесам автомобиля.

Инженеры не остановились на наработанном конструктиве и, пытаясь уменьшить количество выбросов и расход топлива , стали предлагать рынку свои альтернативные классическим инновационные гибридные системы . У каждого автопроизводителя подход оказался разным, разный был и результат.

Для начала ознакомьтесь с обзорной статьей про классификацию гибридных трансмиссий: ссылка .

В дальнейшем предлагаю изучить устройство гибридных трансмиссий от разных производителей, оценить успешность технических решений, понять, а зачем оно, собственно, нужно? Уточню, мы не будем рассматривать автомобиль целиком и его потребительские качества, нас будет интересовать трансмиссия и взаимодействующие с ней узлы .

Начнем с самого массового гибрида — Toyota Prius , который уже дорос до полноценной 4-й версии своей уникальной гибридной системы.

Немного истории

Компания Toyota начала свои эксперименты с гибридной тематикой задолго до появления всем известной модели. В ноябре же 1994 года руководство Toyota сформулировали для компании новую амбициозную задачу: снизить расход топлива выпускаемых автомобилей в 2 раза. И, кажется, у них это неплохо получилось!

При разработке собственной гибридной системы Toyota Hybrid System (THS) специалисты компании изучили более 100 вариантов возможных компоновок . И в 1997 году на рынке появился серийный автомобиль с гибридной трансмиссией — Toyota Prius NHW10 .

Основные компоненты Toyota Hybrid System (THS)

Toyota создали уникальную в своем роде последовательно-параллельную гибридную систему : одновременно данная гибридная трансмиссия была и параллельной и последовательной. Что это значит? Такой тандем объединяет плюсы двух указанных систем : последовательной в городе и параллельной на скоростных дорогах, при этом переход из одного режима работы в другой остается незамеченным для водителя.

Принципы «гибридизации», которые были заложены в 1997 году, остались неизменными до последнего поколения автомобилей Prius, а также для всех гибридных автомобилей концерна Toyota и Lexus, даже когда речь идет о премиальных седанах с продольно расположенным двигателем.

Ключевой особенностью является принцип работы «электрического вариатора» , где изменение скорости вращения происходит не клиновой цепью, а путем суммирования потоков мощности от ДВС и двух электрических машин через планетарный редуктор . Фактически, в такой трансмиссии отсутствуют какие-либо органы управления в виде фрикционов, муфт, синхронизаторов, сложной гидравлики, нет изнашиваемых деталей, а управление происходит «электронно».

Читайте также:  Как поменять масло в двигателе киа соул

Как видите, внутреннее устройство трансмиссии Prius выглядит намного проще, чем таковое у классических автоматических трансмиссий.

Для THS первого поколения можно выделись следующие основные компоненты:

  • Планетарный редуктор , связывающий 3 компонента между собой. Его еще называют «устройством распределения мощности» или Power Split Device (PSD);
  • ДВС (1NZ-FXE, цикл Миллера, степень сжатия 13:1, 43кВт), соединенный с водилом планетарного передачи;
  • Тяговый электродвигатель (мотор-генератор МГ2) (синхронный, на постоянных магнитах, 30кВт/305Нм), соединенный с коронной шестерней и имеющий постоянную связь с колесами;
  • Электродвигатель-генератор (МГ1) (18кВт), соединенный с солнечной шестерней планетарной передачи;
  • Инвертор, преобразующий постоянный ток высоковольтной батареи в переменный и наоборот;
  • Высоковольтная аккумуляторная батарея (ВВБ) (никель-металлогидрид, напряжение 320В).

Режимы работы

Как я указывал ранее: эта трансмиссия может обеспечить параллельный и последовательный режимы работы. На практике это позволяет реализовать, например, такие режимы:

  • Зарядка высоковольтной аккумуляторной батареи припаркованного автомобиля от ДВС через генератор;
  • Движение только при помощи электродвигателя с заглушенным ДВС от энергии ВВБ;
  • Движение с суммированием мощности от ДВС и электродвигателя (часть мощности ДВС идет на колеса, часть через генератор на тяговый электродвигатель);
  • Зарядка ВВБ во время движения от ДВС через генератор (часть мощности ДВС идет на колеса, часть через генератор в батарею)
  • Рекуперация энергии в ВВБ при торможении;
  • Движение задним ходом реализовано только за счет электродвигателя . Если заряд ВВБ низкий, ДВС через генератор дает энергию для движения.

Подробнее про компоненты

Мы рассмотрели принципиальное устройство самой массовой гибридной трансмиссии.

Во второй части статьи мы рассмотрим особенности каждого из компонентов THS, и, главное, как электрический вариатор преобразует скорости вращения компонентов и движет автомобилем. Подписывайтесь, долго ждать не придется!

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, комментируйте эту статью — это поможет мне понять, на чем стоит остановиться подробнее, какие темы осветить, что Вам, читатели, интересно!

Источник

Полноприводный Prius AWD-e: 1 ДВС + 3 электродвигателя = 4 ведущих колеса

На канале я выпустил серию статей про устройство гибридной системы автомобилей Toyota Prius. У этого автомобиля есть пока еще «экзотичная» для всего мира комплектация с индексом ZVW55 , которая до 2019 года была доступна только для внутреннего японского рынка. Чем она примечательна ? Ответ из названии статьи очевиден — приводом на все колеса .

Предлагаю детально разобраться с самой свежей гибридной электрической полноприводной трансмиссией автомобиля Prius ZVW 55 и понять, как из 1-го ДВС и 3-х электродвигателей сделали привод всех 4-х колес.

История вопроса

На сегодняшний день выпускается уже рестайлинг IV поколения автомобиля, вся же его история начинается с создания Toyota Hybrid System (THS) в 1997 году: I поколение — 1997 год (NHW10), II — 2003 (NHW20), III — 2009 (ZVW30), IV — 2015 (ZVW50) .

Читайте также:  Двигатель и вентилятор работает после выключения зажигания

Первых три поколения максимально близки по своей компоновке и по конструкции гибридной системы. IV поколение (ZVW 50) построили на абсолютно новой платформе Toyota New Global Architecture (TNGA) и это принесло модульность, новые компоновочные решения, лучшую энергоэффективность компонентов, обновленную гибридную систему и полный привод E-Four!

Как это устроено?

TNGA — платформа модульная, по-этому полноприводный автомобиль делали на основании переднеприводного , добавив в этот конструктор оригинальную заднюю часть.

Передняя часть

Передняя часть полноприводного гибрида Prius ZVW 55 E-Four ничем не отличается от переднеприводного донора ZVW 50.

В IV поколении электродвигатели разнесены на параллельные оси: на одной оси вращения остались ДВС, MG1 (мотор-генератор) и PSD (Power Split Device – распределитель мощности). Тяговый электромотор MG2 переместился в сторону. PSD распределяет потоки мощности между генератором MG1 и ДВС и передает часть на промежуточный вал . MG2 и PSD соединяются между собой через тот же промежуточный вал с зубчатыми колесами. Этот же промежуточный вал находится в зацеплении с главной передачей автомобиля .

Задняя часть

Задний модуль AWD-e полного привода очень компактен и не потребовал сильной переделки гибрида. У задней оси нет механической связи с передними колесами , что позволило сохранить панели пола и не делать большой тоннель.

Пострадало только запасное колесо, на месте которого теперь располагается инвертор питания электрического двигателя задней оси. Такое решение спорное, но не требует прокладки дополнительных кабелей в подкапотное пространство (как это сделано, например, у RAV4 Hybrid).

Не забудьте поставить лайк 👍 и подписаться, если считаете, что автор не зря готовит такие материалы!

Чуть ниже самое интересное: конструкция электродвигателя привода задней оси.

Электропривод задних колес

Остановимся подробнее на самом важном в полноприводном Prius — конструкции задней мотор-оси e-Four . И пусть Вас не смущает его маленькая мощность, ниже объясню зачем он такой нужен.

Индукторный электродвигатель очень компактен и имеет скромные характеристики 5,3кВт / 55Нм (для примера: MG2 в приводе передней оси — 53кВт / 163Нм). Но у него есть внушительный понижающий редуктор с передаточным числом 10,487 , который позволяет при старте автомобиля получить дополнительные 577Нм тяги на задней оси!

Задний электромотор e-Four всегда активен при трогании автомобиля и при движении до 10 км/ч . При скорости корректировать траекторию (система стабилизации VSC) или при пробуксовках, отдавая накопленную в батарее энергию на привод задних колес. Как только скорость превышает 69 км/ч — e-Four перестает работать (в конструкции нет магнитов, двигатель не создает сопротивления). Как заверяет Toyota, к такому алгоритму пришли сознательно, это баланс между безопасностью и экономичностью .

Такой полный привод позволяет помочь автомобилю при движении по скользким покрытиям и по грунту, добавляет стабильности и безопасности при маневрировании на дороге, уменьшает вероятность сноса автомобиля, при этом в приоритете остается и топливная экономичность (расход всего +0,2л/100км по сравнению с моноприводным автомобилем).

Ставьте лайк 👍 , делитесь статьей, подписывайтесь на канал, комментируйте — это поможет мне понять, на чем стоит остановиться подробнее, какие темы осветить, что Вам, читатели, интересно!

Источник

Adblock
detector