Что такое лакообразование в двигателе

Основные причины возникновения отложений в ДВС. Часть 1.

Основные причины наличия большого количества отложений это:

— длительная работа двигателя при низкой температуре масла

— существенное превышение рекомендуемых интервалов замены масла

— попадание антифриза в масло

— выработка дизелем большого количества сажи

Посмотрим на каждую из причин более предметно.

Перегрев двигателя. Этот пункт можно разделить на два. Сильный, но кратковременный перегрев двигателя, приводит, как правило, к серьезным поломкам. Это и деформаций головки блока цилиндров и возможные поломки в ЦПГ и кривошатунном механизме. Но существует и другой вариант, когда перегрев не столь значителен, но происходит постоянно. Причиной его может быть неправильная работа системы охлаждения (помпа, термостат, указатель температуры или забитый радиатор). Такой перегрев не носит критически характер для конструкции самого двигателя, но существенно негативно влияет на смазочный материал. Очень часто подобные вещи водитель не в состоянии зафиксировать и поэтому зачастую продолжает эксплуатацию транспорта продолжительное время. Повышение температуры моторного масла в таком случае может достигать значений на 20 – 30 градусов Цельсия превышающих стандартные рабочие характеристик. В этом случае происходит лавинообразная деградация масла. При перегреве масла происходит процесс снижения вязкостных характеристик, а следовательно не эффективное уплотнение поршня и поршневых колец, в следствии чего увеличивается объем прорыва газов и несгоревшего топлива в картер. Концентрация азота, несгоревшего топлива, газов, влаги в перегретом масле, в конечно итоге приводит к его быстрому старению, деградации и полимеризации. Как следствие. Эти процессы приводят к образованию разного рода нагаров на деталях и в системах двигателя.

При нормальном режиме эксплуатации моющий потенциал масла довольно высок, но при частых поездках на непрогретом двигателе это потенциал сокращается очень существенно. В моторах эксплуатируемых при непрогретом двигателе могут наблюдаться обширные отложения шлама. Особенно в картерной зоне. Где наиболее высока концентрация влаги и самые низкие температуры.

Источник

Причины образования лаковых и шламовых отложения в двигателе

Насколько мне известно, лет так 15-20 назад такой проблемы не существовало в принципе. Да, у особых экономистов двигатели покрывались некоторым слоем сажи, выпавшей из умершего масла и окисленного масла в виде вязкой жидкости, которые довольно легко смывался обыкновенной соляркой без применения разной химии типа ДМСО. Но они практически не имели износа и не содержали твердого гуталина, лака, каменных отложений, а уж и о «мармеладе» из масла никто никогда и не слышал. Но настало Светлое Будущее. Производители масел выдумывали способы, как из максимально дешевого сырья (отходы не годящиеся никуда — асфальтовые фракции нефти) изготавливать смазочные материалы. И вот способ найден — везде началось внедрение технологии «гидрокрекинга». Потом ее ввели как 3ю базовую группу масел. И вот с тех пор мы все ищем идеальное масло, интервалы и режимы, при которых масло не умирает, не дает износа и не пачкает двигатель. И что самое важное — не закоксовывает и не закатывает в асфальт кольца, которые теряют подвижность. Особенность гидрокрекинга в том что он очень нестабилен, чтобы вам не обещала реклама. При низких температурах начинается образование шлама — из масла выпадают продукты горения нашего «высококачественного топлива» и продукты окисления масла (обратите внимание на крышку лобовины, поддон и клапанную крышку — у всех там ужос-ужос при большом пробеге), гидрокрекинг очень плохо держит в себе их, даже с самыми навороченными допусками, а при высоких из масла выпадает полимерный загуститель в виде желтого лака под клапанной крышкой, на кольцах, образуя твердый, очень прочный и практически несмываемый нагар. Как показала практика — даже 10% димексида в масле крайне слабо удаляет такие отложения. И эти отложения уже не удаляются никакими маслами с короткими интервалами… ример старого чистого двигателяример лака под клапаннойак на клапанной крышкелам в поддонеакоксованные кольца

Читайте также:  Почему мигает лампочка иммобилайзера при выключенном двигателе

Обратили внимание на цвет отложений? Вспомнили цвет вашей отработки с двигателя? Похоже, не правда ли? Кто виноват и что с этим делать, мы будем постепенно разбираться…

Источник

Определения: нагар, лак, осадки 26.07.2016

Нагар – твердые углеродистые вещества, откладывающиеся во время работы двигателя на поверхностях камеры сгорания. В состав нагара входят продукты окисления углеводородов (смолы , асфальтены, карбены, карбоиды), а также так называемая несгораемая часть – свинец, железо и другие механические примеси. При этом отложения нагаров в камерах сгорания главным образом зависят от температурных условий, даже при аналогичном составе смеси и одинаковой конструкции деталей камеры сгорания двигателей. Нагар оказывает весьма существенное влияние на протекание рабочего процесса и на долговечность его работы. Почти все виды ненормального сгорания (детонация , калильное зажигание и прочие) сопровождаются тем или иным влиянием нагара на поверхностях камеры сгорания.

Лак – продукт изменения (окисления ) тонких масляных пленок, растекающихся и покрывающих детали двигателя под действием высоких температур. Лаковые отложения – продукт концентрации оксикислот. В состав лака входит углерод (до 80%), а также кислород, водород и твердые несгораемые соединения (зола ). Наибольший вред наносит лакообразование в зоне поршневых колец, вызывая процессы их закоксовывания. Лаки, также откладываясь на поверхностях поршня, контактирующих с маслом, нарушают должную теплопередачу через поршень (теплоотвод от него) и далее в систему охлаждения.

Осадки (шламы ) – низкотемпературные мазеобразные отложения, представляющие собой смесь продуктов окисления углеводородов с продуктами загрязнения моторного масла эмульсиями и водой. На количество осадков решающее влияние оказывают качество масла, температурный режим деталей, конструктивные особенности двигателя и условия эксплуатации. Отложения этого типа наиболее характерны для условий зимней эксплуатации, а также при частых пусках и остановках двигателя.

Читайте также:  Как узнать температуру двигателя на рено логан new

Влияние химических веществ и соединений в нефти на качество получаемого базового масла.
Некоторые виды и типы примесей и результаты их воздействий:
— соединения серы и органических кислот вызывают коррозию металлов;
— непредельные углеводороды понижают антиокислительную стойкость масла;
— смолистые и асфальтеновые соединения образуют нагар и лаковые отложения на горячих деталях, ухудшают низкотемпературные свойства масла, а также снижают эффективность антиокислительных и антикоррозийных присадок;
— воскообразные вещества (парафины ) повышают температуру застывания масла, ухудшают его фильтруемость и прокачиваемость;
— полициклические соединения способствуют образованию лаковых отложений и нагара.
Наилучшим образом для производства высококачественных минеральных базовых масел подходит так называемая парфиновая «желтая » нефть (имеет в своем составе более 75% молекул углеводородов линейного типа), добываемая на Ближнем Востоке (Аравийский п-ов и Персидский залив, в СЛО (Северное море) и на Каспийском море (Кавказ ).

Источник

Лакообразование масел

Если Вам когда-то доводилось разбирать свой двигатель, то, думаю, Вы обращали внимание на наличие налета жёлтого (оранжевого,красного, зелёного или другого) цвета на его внутренних поверхностях. Это так называемое лакообразование, которое очень тяжело удалить не применяя специальных средств.

Лакообразование появляется в результате использования не качественного масла, которое имеет низкое термоокислительное и моющее свойства.

Даже наименьший слой лака уменьшает теплоотдачу и приводит к более быстрому износу двигателя. Возможно даже появление задир. И если после проведения эксперимента (описан ниже) окажется, что Ваше масло также дает лакообразование, то лучше как можно скорее смените его производителя и замените масло на новое.

Проверить масло на лакообразование можно лишь экспериментальным путём. Ведь одно масло может давать лакообразование, а второе, с такими же характеристиками будет отлично справляться со своей работой. Это можно выяснить путём долгих проб и ошибок, а можно — проведя небольшой эксперимент.

Читайте также:  Появилась вибрация двигателя причина

Эксперимент лакообразования масел

Суть его такова — берём наше масло, наливаем в небольшую, чистую ёмкость и греем, доведя до кипения. ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны, при высокой температуре масло воспламениться. Поэтому проводите такой эксперимент в дали от взрыво/пожароопасных веществ и материалов.

Во время нагрева можно обратить на то, как быстро темнеет масло. Чем быстрее, тем хуже его моющие свойства.

Доведя масло до воспламенения, тушим пламя и смотрим результат. Выливаем горячее масло в другую ёмкость (будьте аккуратны, ведь оно очень горячее), хорошо протираем ёмкость, в которой грелось масло тряпкой. Если на стенках посудины не осталось ни каких следов, то данное масло не даёт лакообразования. Если же остались и их очень трудно удалить или они вообще не удаляются, то я бы не советовал заливать это масло в мотор.

Источник

Из-за чего в двигателе появляются отложения

Рассмотрим основные причины из-за которых в двигателе появляются отложения, а также разберемся как правильно промыть двигатель.

Здравствуйте уважаемые читатели!

На днях к нам в автосервис приехал клиент с тенью масла из под клапанной крышки.

Казалось бы дело не хитрое, заменили прокладку и в путь. Но после демонтажа клапанной крышки мы обнаружили значительное количество отложений в верхней части двигателя, а о количестве отложений в нижней части двигателя и говорить не стоит.

По словам клиента автомобиль обслуживается регулярно, на расходниках никто не экономит. Но тогда собственно вопрос, откуда взялись отложения?

Почему в двигателе появляются отложения

Основная причина появления отложений в двигателе это плохое качество масла, либо из-за использования масел, не подходящих вашему двигателю.

Многие моторные масла подделывают, поэтому я крайне не рекомендую покупать масло с рук, либо на рынках. Гораздо надёжнее приобрести масло у официальных дилеров или их представительств.

Как безопасно избавиться от отложений в двигателе

Многие автовладельцы, увидев отложения в двигателе, спешат использовать промывочной масло. Однако это весьма опасно, если в двигателе присутствуют отложения т.к. после промывки данные отложения могут забить какой либо масляный канал, что приведет к неприятным последствиям.

В качественных маслах добавлены присадки, которые моют двигатель в более щадящем режиме.

Таким образом, если провести замену масла 2-3 раза с интервалом 5тыс. км., то двигатель очистится. После этого можно использовать промывочной масло (по желанию).

Спасибо за внимание, удачного Вам дня!

Источник

Adblock
detector