Что такое кулер в двигателе каменс

Зачем нужен интеркулер / доохладитель в двигателе

Современные двигатели подвергаются огромным нагрузкам, поэтому система охлаждения в них стала неотъемлемым элементом. И если с привычным охлаждением двигателя все понятно, то интеркулеры или доохладители до сих пор оставляют ряд вопросов.

Зачем нужен интеркулер в дизельном двигателе

Интеркулер — это воздушный теплообменник, который охлаждает поступающий из турбины воздух. Когда двигатель работает, теплый воздух из турбины проталкивается через внутреннее ядро ​​интеркулера, где часть его тепла рассеивается в окружающее пространство с помощью системы металлических трубок или пластинок. Поскольку интеркулер уменьшает температуру горячего воздуха до его поступления в камеру сгорания, это оказывает влияние на расход топлива эффект. Охлажденный воздух имеет гораздо более высокую плотность, следовательно, для детонации потребуется меньшее количество топлива. Повышенное содержание кислорода в топливной смеси позволяет топливу лучше сгорать, в следствие чего существенно снижается выброс вредных веществ.

Итак, интеркулер или доохладитель позволяют:

  • увеличить мощность и производительность двигателя;
  • снизить расход топлива, тем самым повысив экономичность мотора;
  • уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу;

Наиболее распространенные проблемы с интеркуллером

Чаще всего засоряются трубки сердечника интеркулера. Дело в том, что поступающий воздух даже после очистки содержит небольшое количество пыли, которая со временем оседает на трубках. К счастью, проблема легко решается промывкой сердечника водой под большим напором.

Гораздо хуже, когда сердечник теряет герметичность. Тогда будут наблюдаться низкое давление в системе, неправильное соотношение кислорода в топливно-воздушной смеси и, как следствие, снижение эффективности работы двигателя. Если разгерметизация вызвана не прокладкой, то сердечник доохладителя придется заменить.

Интеркулер всегда следует заменять при установке нового турбонагнетателя. В случае неисправности турбонаддува грязное масло или металлическая стружка от поврежденных деталей могут распространиться по всей системе и засорить каналы промежуточного охладителя. Когда устанавливается новый турбонагнетатель, система начинает работать с более высоким давлением, поэтому инородные частицы будут без задержек попадать в камеру сгорания, повреждая все на своем пути.

Источник

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Система охлаждения дизельного двигателя Cummins ISF 3.8

На двигателях Камминз автомобилей Валдай, использующих систему регенерации охлаждающей жидкости, проверьте уровень охлаждающей жидкости в регенерационном баке на соответствие температуре двигателя.

Рис.38. Система охлаждения двигателя Каминс Валдай 3.8

1– пробка охладителя; 2 – пробка с паровоздушным клапаном; 3 – расширительный бачок; 4 – пробка заливной горловины; 5 – водяной радиатор; 6 – сливная пробка; 7– охладитель наддувочного воздуха; 8 – место слива с отопителя; 9 – место слива с бачка; 10 – датчик уровня ОЖ.

Многие регенерационные/расширительные баки, именуемые также «верхними баками», оснащены смотровыми окошками или изготавливаются из прозрачного материала (не показано), чтобы можно было проверять уровень охлаждающей жидкости без снятия крышки радиатора.

Диагностика системы охлаждения дизеля Cummins ISF 3.8

В зависимости от модели двигателя температурный диапазон термостата выбирается из различных вариантов. Номер по каталогу и номинальная рабочая температура указаны на корпусе термостата. Поврежденный или ошибочный водяной насос может привести к перегреву двигателя.

Читайте также:  Как влияет дпдз на работу двигателя

Изношенные/плохо установленные ремень и натяжной механизм или перекошенный шкив могут привести к соскакиванию ремня. Это может стать причиной снижения частоты вращения водяного насоса и/или вентилятора, что приведет к перегреву двигателя.

При диагностике неисправностей системы охлаждения двигателя Камминз 3,8 Валдай крышке радиатора/расширительного бака, как правило, уделяется меньше всего внимания.

В системе охлаждения используется герметичная крышка радиатора для предотвращения закипания жидкости. Неправильный подбор крышки или ее неисправность может к тому же привести к утечке охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.

Крышка радиатора должна обеспечивать герметичность в пределах 14 кПа от величины, указанной на ней, иначе она подлежит замене.

Воздух, проходящий через ребра радиатора за счет разрежения, которое создает вентилятор, отбирает тепло у охлаждающей жидкости, которая прокачивается через радиатор водяным насосом.

Посторонние предметы (клочки бумаги, сухая трава, волокна ткани, пыль и пр.) могут застрять между ребрами, мешая прохождению воздуха. Это снизит эффективность работы радиатора.

Радиатор двигателя Cummins ISF 3.8 нужно периодически проверять на отсутствие погнутых или сломанных ребер и утечек охлаждающей жидкости.

Разорванные или поврежденные шланги системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Проверьте все шланги на отсутствие трещин, порезов или разрывов.

Замените все поврежденные шланги. Обычно вентилятор системы охлаждения двигателя приводится в действие ременным приводом от коленчатого вала.

В некоторых моделях двигателя с вынесенной системой охлаждения вентилятор устанавливается вне двигателя.

Если вентилятор снабжен ременным приводом, проскальзывание ремня может привести к снижению частоты вращения вентилятора и снижению эффективности охлаждения двигателя.

Проблема может быть также связана с неисправностью автоматического механизма натяжения ремня.

Проверьте подшипники в ступице вентилятора и остальные шкивы и убедитесь, что они не вызывают повышенной вибрации и проскальзывания ремня.

Вентилятор системы охлаждения дизеля Cummins ISF 3.8 нуждается в периодической проверке.

Проверяйте отсутствие трещин, ослабленных заклепок, погнутых или плохо закрепленных лопастей. Проверьте надежность крепления вентилятора.

При необходимости затяните крепежные болты. Неисправный привод вентилятора может привести к проблемам охлаждения двигателя.

Заполните систему охлаждения двигателя до нижней части заливной горловины радиатора или регенерационного/расширительного бака.

Проверьте концентрацию антифриза. Для круглогодичной защиты двигателя до температур — 32°C используйте смесь равных долей воды и антифриза на основе этиленгликоля или пропиленгликоля.

Использование антифриза важно в любых климатических условиях, поскольку оно расширяет рабочий диапазон температур за счет снижения температуры замерзания и повышения температуры кипения.

Ингибиторы коррозии также защищают детали системы охлаждения дизельного двигателя Каминс Валдай 3.8 от коррозии и обеспечивают увеличение срока их службы.

Слив и промывка

Снимите крышку радиатора/расширительного бачка.

Слейте охлаждающую жидкость, открыв сливной кран на радиаторе.

В большинстве случаев для слива необходима емкость объемом 19 литров (5 галлонов).

Проверьте шланги на отсутствие повреждений и ослабленных или поврежденных хомутов. При необходимости замените.

Проверьте радиатор на отсутствие утечек, повреждений и отложений грязи. При необходимости очистите или замените.

Для отвода воздуха в ходе заполнения системы: Термостат двигателя Cummins ISF 3.8 оснащен устройством, которое позволяет отводить воздух через термостат, когда он закрыт.

Отверстие для выпуска воздуха соединяется с верхним баком/регенерационным баком системы охлаждения.

Читайте также:  Дергается двигатель ваз 2106 на малых оборотах с бсз карбюратор 2105

Системы рециркуляции отработавших газов снабжаются ручным вентилем для выпуска воздуха, устанавливаемым в контуре слива охлаждающей жидкости из охладителя системы. Для обеспечения выпуска воздуха из системы откройте этот вентиль во время заполнения системы.

Данное отверстие обеспечивает нормальную вентиляцию при заполнении системы со скоростью 11 литров в минуту.

Залейте в систему охлаждения водный раствор кальцинированной соды (или аналогичного средства).

Запустите двигатель Камминз Валдай и дайте ему поработать 5 минут при температуре охлаждающей жидкости выше 80°С.

Выключите двигатель и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Залейте в систему охлаждения чистую воду.

Запустите двигатель и дайте ему поработать 5 минут при температуре охлаждающей жидкости выше 80°С.

Выключите двигатель и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Заполнение системы охлаждения двс Камминз Валдай

Залейте жидкость в систему так, чтобы в ней не осталось воздуха.

При заливке обязательно удалите воздух из каналов системы охлаждения.

Подождите 2 — 3 минуты, пока выйдет воздух, затем долейте жидкость до верхнего уровня.

Для заполнения системы охлаждения используйте смесь равных долей воды и антифриза на основе этиленгликоля или пропиленгликоля.

Используйте следующую процедуру для определения емкости системы охлаждения:

Установите крышку заливной горловины.

Прогрейте двигатель до 80°C и проверьте отсутствие утечек охлаждающей жидкости.

Вновь проверьте уровень охлаждающей жидкости, чтобы убедиться в том, что система заполнена охлаждающей жидкостью, или что ее уровень поднялся до «горячего» уровня в расширительном баке системы (при наличии).

Источник

Cummins: Китайский или американский?

Cummins: Китайский или американский?

Есть ли принципиальное отличие двигателей американского производства от китайских? Можно ли сказать, что американские настоящие, а в Китае делают дешевые и менее качественные аналоги? Какие именно модели двигателей Cummins серийно выпускают в Китае? Отвечаем на самые распространенные вопросы наших покупателей.

За 40 лет Китай изменился кардинально. Стремительное развитие позволило Китаю в 2016 году стать второй экономикой мира по величине номинального ВВП. Там были созданы благоприятные условия для размещения производств. «Рабочие места любой ценой» стало нормой китайской жизни. Массовая рабочая сила, отсутствие проблем с сырьём и сверхлояльное отношение властей к вопросам экологии — вот основные составляющие китайского экономического чуда.

Где в Китае делают двигатели Cummins?

Американская Cummins не стала исключением из общемировой практики и на сегодняшний момент в Китае размещено 5 совместных предприятий, выпускающих разные серии двигателей Cummins — это Chongqing Cummins Engine Company (CCEC), Dongfeng Cummins Engine Company (DCEC), Xi’an Cummins Engine Company (XCEC), пекинское Beijing Foton Cummins Engine Company (BFCEC) и Guangxi Cummins Industrial Power Company (GCIC).

Какие серии двигателей Cummins выпускают в Китае?

Дизельные двигатели Cummins серий N, M и K выпускает завод CCEC (Чунцин Камминз Энджин Компани Лимитед). Это совместное производство Cummins было открыто в 1995 году.

Двигатели Cummins серий B, C, L, Z13, ISDe и ISLe выпускает совместное американо-китайское предприятие DCEC (Дунфэн Камминз Энджин Компани Лимитед). Завод начал работу в 1996 году.

Двигатели серии ISM / QSM для строительной техники и многотоннажных тягачей с 2010 года выпускает предприятие XCEC (Сиань Камминз Энджин Компани Лимитед).

Дизельные двигатели с полным электронным управлением серий ISF, QSF и ISG, соответсвующие экологическим стандартам Евро 4, Евро 5, выпускает пекинская BFCEC (Бэйцзин Фотон Камминз Энджин Компани Лимитед) — совместное предприятие, основанное Cummins в 2007 году.

Читайте также:  Какой двигатель на ижаках

Двигатели серий QSB, L / QSL для строительной техники с 2012 года выпускает совместное предприятие Cummins и китайской Liuzhou — GCIC (Гуанси Камминз Индастриал Пауэр Компани Лимитед).

Отличается ли качество двигателей Cummins китайского производства от американского?

Хотя в Китае расположены заводы Cummins, не все комплектующие детали и узлы для сборки двигателей производятся в этой стране. До 20% их импортируется в Китай из других стран, а из 80% компонентов двигателей существенная часть изготовляется OEM (от англ. — original equipment manufacturer), оригинальными (подлинными) производителями.

Простейший пример — ваш айфон собран в Китае, но вы не задумываетесь об этом, потому что он собран в соответствии системе контроля качества, принятой компанией Apple. Так же и Cummins. Если вы покупаете подлинный продукт Cummins в Китае, вы можете быть уверены в том, что Cummins China и Cummins USA — это одна и та же линейка продуктов с точки зрения надежности и качества. Ситуация такова, что даже сама Cummins сегодня импортирует множество двигателей и комплектующих из Китая. Но, рынок Китая гораздо сложнее, чем может показаться. На нем немало игроков, которые предлагают неоригинальные запчасти в диапазоне от высококачественных имитаций до откровенно низкопробных подделок. В погоне за низкой ценой можно, как говориться, нарваться и решить, что в Китае все товары некачественные. И это будет неверное решение, потому что вы не покупали подлинный Cummins.

Как отличить оригинальные продукты Cummins из Китая от подделок?

Оригинальные компоненты, изготовленные на заводах по производству двигателей Cummins, всегда маркируются логотипом завода-изготовителя, имеют серийный номер производителя, номер детали и на них распространяется гарантия Cummins.

OEM-компоненты или Детали двигателя OEM в Китае изготавливают и реализуют авторизованные предприятия по производству аксессуаров Cummins. На оригинальных запчастях может не быть логотипа Cummins, они могут продаваться в упаковке изготовителя.

Aftermarket Parts / Copy Parts — детали вторичного применения, неоригинальные. Реализуют их частные китайские компании с собственными товарными знаками. Гарантия Cummins на такие изделия не распространяется, и по определению, такие детали могут применяться по истечении гарантийного срока эксплуатации двигателя.

Removed Parts — детали, снятые с оригинальных двигателей Cummins. Такие детали снимают со старых, вышедших из строя двигателей. В Китае тоже есть компании, которые занимаются разбором и извлечением всех компонентов, которые могут быть восстановлены и реализованы. Понятно, что гарантия Cummins на такие изделия не распространяется.

Как понять, на каком заводе в Китае выпущен двигатель?

Линейки продуктов китайских производств Cummins состоят из следующих моделей:

  • Дунфэн Cummins: 4BTA3.9, 6BTA5.9, 6CTA8.3, 6LTA8.9, ISDe, ISBe, ISLe, ISZ13 — двигатели серии Cummins для автомобильной, промышленной, генераторной и морской техники.
  • Чунцин Cummins: двигатели Cummins серий M11, NTA855, KTA19, QSK19, KTA38, QSK38, KTA50 для промышленных генераторов и морских судов.
  • Сиань Cummins: ISM11, двигатель серии QSM11 — для тяжелых грузовиков и генераторов.
  • Бэйцзин Фотон Cummins: ISF2.8, ISF3.8, ISF4.5, ISG11, ISG12, X12 — для легких грузовиков, автобусов и строительной техники.
  • Гуанси Cummins: двигатели серии QSB и QSL — для строительной техники Liugong.

Источник