Что такое крыльчатый двигатель

Крыльчатый движитель

EdwART. Толковый Военно-морской Словарь , 2010

Смотреть что такое «Крыльчатый движитель» в других словарях:

КРЫЛЬЧАТЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ — судовой движитель с располож. на равных угловых расстояниях на диске (к рый вращается вокруг вертик. оси) удлинёнными лопастями, перпендикулярными к диску. Поворот лопастей вокруг собств. осн. осуществляемый дистанционно с поста управления судном … Большой энциклопедический политехнический словарь

Крыльчатый движитель — Судовой движитель с вертикальными поворотными крылообразными лопастями, которые расположены на равных угловых расстояниях по окружности ротора, вращающегося относительно вертикальной оси. Ротор, приводимый во вращение от главного… … Большая советская энциклопедия

Судовой крыльчатый движитель — 8. Судовой крыльчатый движитель Крыльчатый движитель Судовое вспомогательное движительно рулевое устройство с крыльчатым движителем, установленным заподлицо с днищем судна, создающее упор, направление которого может изменяться в пределах 0 ± 180° … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

(судовой) крыльчатый движитель — 3.2.3 (судовой) крыльчатый движитель: Движительно рулевое устройство с крыльчатым движителем, создающее упор, направление которого может изменяться в пределах от 0° до 360° вправо или влево при изменении углов установки лопастей. Источник: ГОСТ Р … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Движитель — Движитель устройство, преобразующее энергию двигателя, либо внешнего источника, через взаимодействие со средой, в полезную работу по перемещению транспортного средства. Является частью машин. по суше Колесо автомобили, локомотивы,… … Википедия

Движитель — устройство для преобразования энергии природного источника или механического двигателя (См. Двигатель) в полезную работу, обеспечивающую движение транспортных средств. Основным видом Д. для сухопутных транспортных средств… … Большая советская энциклопедия

Колесный движитель — Движитель устройство, преобразующее энергию двигателя либо внешнего источника в полезную работу по перемещению транспортного средства. Например: Колесо автомобили, локомотивы, велосипеды и т. д.. Гусеница гусеничные трактора, танки, некоторые… … Википедия

Судовой движитель — устройство для преобразования какой либо энергии в полезную работу движения судна. С. д., например паруса, могут использовать «внешнюю» энергию (то есть энергию течения воды, ветра) или же приводиться в действие мускульной энергией… … Большая советская энциклопедия

СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ — устройство преобразования работы энергетич. установки или др. источника энергии в полезную тягу, обеспечивающую постулат, движение судна. Тягу С. д. создают либо возникающие на нём аэродинамич. силы, либо реактивные силы отбрасываемой рабочей… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Источник

СУДОРЕМОНТ ОТ А ДО Я.

В своем блоге буду описывать основы технологии судоремонта, методы дефектоскопии, восстановления и упрочнения деталей, виды и методы ремонта судов и механизмов.Будет приведена технологическая документация на ремонт и изготовление деталей.

Оглавление

Принцип действия и конструкция крыльчатого движителя

Крыльчатые движители состоят из барабана (ротора) с вертикальной или почти вертикальной осью вращения, расположенного над днищем судна так, что нижний торец ротора совпадает с днищем, и нескольких лопастей в виде крыльев, совершающих вращательное движение вместе с ротором и колебательное движение вокруг собственных осей. Крыльчатый движитель (при его использовании в качестве основного движителя, а не подруливающего устройства) на судах располагается или в кормовой, или в средней части, а, например, на плавучих кранах, корпус которых по форме близок к прямоугольному понтону, может быть и в носу. Схема размещения движителя (вид сбоку) показана на рис. 10.1.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель мерседес gl 500

Рис. 10.1. Схема размещения крыльчатого движителя на судне: 1 — барабан;
2 — днище судна; 3 — лопасти

Лопасти крыльчатого движителя располагаются так, что в любой точке окружности их хорды перпендикулярны радиусу-вектору, проведенному к ним из некоторой точки О1, называемой точкой управления (рис. 10.2). При отсутствии хода эта точка совпадает с осью вращения барабана О. Точка управления может располагаться в любом месте внутри круга, диаметр которого обычно составляет 70-80 % диаметра по осям лопастей. Число лопастей — от 3 до 8, чаще всего 5 или 6.
Направление упора крыльчатого движителя перпендикулярно отрезку ОО1, а его величина в первом приближении может считаться пропорциональной длине этого отрезка (эксцентриситету). Таким образом, крыльчатый движитель является также весьма эффективным средством управления судном благодаря возможности создания упора любого направления. Упрощается проблема согласования двигателя и движителя.

Рис. 10.2. Схема действия крыльчатого движителя: О — ось вращения ротора; О1 — точка управления; с — вектор скорости набегающего потока; w — угловая скорость вращения ротора; R — полная гидродинамическая сила на лопасти; Р — упор лопасти; Т — сопротивление вращению

Отмечается, что с ростом эксцентриситета растет не только упор, но и КПД движителя. В какой-то мере эксцентриситет крыльчатого движителя аналогичен шагу гребного винта, а возможность его изменения в процессе работы делает крыльчатый движитель подобным ВРШ.
По конструкции крыльчатые движители подразделяются на три группы: 1) движители с горизонтальными приводными валами и приводом от автономного двигателя; 2) движители с вертикальными приводными валами; 3) движители со встроенными двигателями. Наиболее распространены движители первой группы. Движители с вертикальными приводными валами, как правило, имеют малую мощность и применяются во вспомогательных установках. Крыльчатые движители подруливающих устройств располагаются в поперечном канале в корпусе судна. Направление упора такого движителя совпадает с направлением оси канала, что несколько упрощает управление движителем.

Источник

КРЫЛЬЧАТЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

судовой движитель с располож. на равных угловых расстояниях на диске (к-рый вращается вокруг вертик. оси) удлинёнными лопастями, перпендикулярными к диску. Поворот лопастей вокруг собств. осн. осуществляемый дистанционно с поста управления судном, меняет направление тяги К. д. вплоть до противоположного, поэтому К. д. применяют на судах, к-рые должны обладать высокой манёвренностью (буксирные суда, тральщики, плавучие краны и др.). См. рис.

Большой энциклопедический политехнический словарь . 2004 .

Смотреть что такое «КРЫЛЬЧАТЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ» в других словарях:

Крыльчатый движитель — судовой движитель с вертикальными подвижными лопастями, расположенными по окружности диска, установленного заподлицо с днищем судна. При вращении диска лопасти совершают по отношению к нему такие колебательные движения вокруг вертикальной оси,… … Морской словарь

Крыльчатый движитель — Судовой движитель с вертикальными поворотными крылообразными лопастями, которые расположены на равных угловых расстояниях по окружности ротора, вращающегося относительно вертикальной оси. Ротор, приводимый во вращение от главного… … Большая советская энциклопедия

Судовой крыльчатый движитель — 8. Судовой крыльчатый движитель Крыльчатый движитель Судовое вспомогательное движительно рулевое устройство с крыльчатым движителем, установленным заподлицо с днищем судна, создающее упор, направление которого может изменяться в пределах 0 ± 180° … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Читайте также:  Как починить крышку двигателя

(судовой) крыльчатый движитель — 3.2.3 (судовой) крыльчатый движитель: Движительно рулевое устройство с крыльчатым движителем, создающее упор, направление которого может изменяться в пределах от 0° до 360° вправо или влево при изменении углов установки лопастей. Источник: ГОСТ Р … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Движитель — Движитель устройство, преобразующее энергию двигателя, либо внешнего источника, через взаимодействие со средой, в полезную работу по перемещению транспортного средства. Является частью машин. по суше Колесо автомобили, локомотивы,… … Википедия

Движитель — устройство для преобразования энергии природного источника или механического двигателя (См. Двигатель) в полезную работу, обеспечивающую движение транспортных средств. Основным видом Д. для сухопутных транспортных средств… … Большая советская энциклопедия

Колесный движитель — Движитель устройство, преобразующее энергию двигателя либо внешнего источника в полезную работу по перемещению транспортного средства. Например: Колесо автомобили, локомотивы, велосипеды и т. д.. Гусеница гусеничные трактора, танки, некоторые… … Википедия

Судовой движитель — устройство для преобразования какой либо энергии в полезную работу движения судна. С. д., например паруса, могут использовать «внешнюю» энергию (то есть энергию течения воды, ветра) или же приводиться в действие мускульной энергией… … Большая советская энциклопедия

СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ — устройство преобразования работы энергетич. установки или др. источника энергии в полезную тягу, обеспечивающую постулат, движение судна. Тягу С. д. создают либо возникающие на нём аэродинамич. силы, либо реактивные силы отбрасываемой рабочей… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Источник

Что такое крыльчатый двигатель

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

Управление судном и безопасность мореплавания

19.05.2015 17:49
дата обновления страницы

Влияние работы движетелей на управляемость судна Дата создания сайта:
1 6 / 04 /20 07

Управление судами с крыльчатыми движителями, активным рулем и подруливающими устройствами

Крыльчатые движители. Они устанавливаются, как правило, на судах портофлота, повышают их маневренность, так как появляется возможность перемещаться не только вперед и назад, но и лагом (бортами). Эти движители нашли широкое применение на буксирах (толкачах), плавучих кранах, паромах, судах-снабженцах и др., которые работают в сложных стесненных условиях акватории порта.

Рис. 174. Схема крыльчатого движителя: 1- несущий диск, 2- вертикальная ось вращения, 3- эксцентриковый диск с шарнирной цапфой, 4- лопасти

Крыльчатые движители применяются на судах как в качестве главного движителя, так и в виде вспомогательного средства управления. В первом случае его располагают под днищем судна (рис. 174), во втором — чаще всего в поперечном канале (трубе) корпуса судна.

Конструктивно крыльчатый движитель представляет собой диск (ротор) с вертикальной осью вращения. Ротор устанавливается заподлицо с днищевой обшивкой. На диске расположено 4-8 поворотных вертикальных лопастей. При вращении движителя каждая лопасть совершает свое вращательное движение по отношению к диску и вместе с диском — относительно воды.

Суда с крыльчатыми движителями имеют следующие преимущества перед винтовыми: возможность перемены хода без реверса двигателя, движение в любом направлении; отсутствие рулевого устройства, так как функции винта и руля заложены в самом крыльчатом движителе; к. п. д. главного двигателя с крыльчатым движителем выше, чем у двигателя с гребным винтом; при буксировке буксировщик может быть ошвартован в любой части судна, так как сила упора буксира в любом направлении одинаковая; скорость судна плавно набирается и гасится. Однако наряду с преимуществами суда с крыльчатыми движителями имеют и недостатки: суда не пригодны для плавания в открытом море, т.е. на волнении, так как в этом случае диск и лопасти будут испытывать чрезмерное напряжение. Сложность конструкции и большая масса (вес) крыльчатых движителей позволяют применять их только на нереверсивных двигателях небольшой мощности; когда крыльчатый движитель установлен не заподлицо с днищем, то он увеличивает осадку судна, работа во льдах требует специальной надежной защиты движителя.

Читайте также:  Стук в двигателе под нагрузкой на малых оборотах

Активные рули. Это рули с установленными на них вспомогательными винтами, которые расположены на задней кромке пера руля или вмонтированы в перо руля. Есть винты, располагающиеся за кромкой пера руля. В этом случае винт располагается в направляющей насадке, которая повышает к. п. д. винта и предохраняет его от повреждений. Винт активного руля должен быть установлен таким образом, чтобы его ось вращения была расположена на одной плоскости с осью основного гребного винта.

Управляют активным рулем с помощью рулевой машины. Чтобы увеличить эффективность активного руля, угол перекладки должен быть не менее 70°. При скорости судна более 5 уз активный руль использовать нецелесообразно,, и управление судном идет обычной перекладной руля на оба борта (в пределах до 35° на каждый борт).

В исключительных случаях, когда главный двигатель не работает, активный руль временно может выполнять функции запасного движителя, обеспечивая при этом и управляемость. С помощью активного руля можно осуществлять повороты судна не только на ходу, но и когда судно хода не имеет. При вращении активного руля в противоположную сторону вращения основного винта снижаются потери на закручивание потока воды основного винта, а это ведет к увеличению к. п. д. основного движителя. При совместной работе активного руля и подруливающего устройства судно может двигаться почти лагом. Это очень важно при швартовных операциях в стесненных условиях.

Однако активный руль усложняет и утяжеляет конструкцию пера руля и снижает надежность рулевого устройства. Сопротивление воды при движении судна в этом случае увеличивается, а это ведет к снижению скорости. Иногда для уменьшения сопротивления судна в винторулевом устройстве устанавливают ВРШ.

Подруливающие устройства (ПУ). Это средства активного управления судном. ПУ создают силу упора в направлении, перпендикулярном ДП судна. ПУ чаще всего располагают в носовой части судна, где они более эффективны для управления судна. В настоящее время построены суда с ПУ с носовым и кормовым расположением.

Управление ПУ осуществляется из рулевой рубки. По конструктивным особенностям ПУ подразделяются: с гребными винтами, с насосами различных типов, с крыльчатыми движителями. Гребные винты ПУ устанавливают в поперечном прямом трубопроводе необходимого сечения, расположенном ниже ватерлинии.

В качестве движителей ПУ применяют ВФШ или один ВРШ насосного типа, где имеются мощные насосные установки (танкеры, земснаряды и т. д.).

Средства для чистки катеров

Чистка ультразвуком

Чистка ультразвуком

Чистка инжектора, форсунок

Источник

Adblock
detector