Что такое кронштейн двигателя рено логан

Крепления двигателя (снятие и установка)

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М

Позиция Момент затяжки в даНм
1 10,5
2 6,2
3 6,2
4 10,5

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М

Позиция Назначение Момент затяжки, Нм
1 Болт крепления правой опоры маятниковой подвески к кузову 62
2 Болт крепления правой гидроупругой подушки 105
3 Болт крепления правой опоры маятниковой подвески к двигателю 62
4 Болт крепления реактивной тяги 105
5 Болт крепления левой опоры маятниковой подвески к коробке передач 62
6 Болт крепления опоры левой подушки к кузову 21
7 Гайка шпильки крепления правого сайлент-блока к опоре 105
8 Шпилька на опоре коробки передач 180
9 Гайка шпильки крепления опоры коробки передач на подушке 62

ЛЕВАЯ МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСКА

Моменты затяжки
Болты крепления опоры левой маятниковой подвески на коробке передач 62 Нм
Болт крепления трубопровода усилителя рулевого управления на левой опоре маятниковой подвески (если она установлена) 21 Нм
Шпильку на опоре коробки передач 180 Нм
Болты крепления сайлентблока к кузову 21 Нм
Гайки крепления сайлентблока на левой опоре маятниковой подвески 105 Нм
Гайка крепления левой опоры маятниковой подвески коробки передач на сайлентблоке 62 Нм

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

— патрубок забора воздуха,

— аккумуляторную батарею, поддон аккумуляторной батареи,

— ЭБУ системы впрыска,

• Установите приспособление для поддержания двигателя (Mot. 1453) со страховочным ремнем и используйте в качестве точки крепления подъемную проушину со стороны маховика.

• Отметьте положение опоры маятниковой подвески на кузове.

• Отверните гайку (1) крепления сайлент-блока на опоре подвески коробки передач.

• Бронзовой выколоткой выбейте шпильку крепления коробки передач, чтобы отделить двигатель в сборе с коробкой передач от кузова.

— гайки (2) крепления сайлент-блока,

— болты (3) крепления левого сайлент-блока на кузове,

— опору левой подушки,

— болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления (если автомобиль и м оборудован) к опоре маятниковой подвески,

— болты крепления (4) левой опоры маятниковой подвески на коробке передач.

— левую опору маятниковой подвески коробки передач.

• Обязательно замените самоблокирующиеся гайки.

— левую опору маятниковой подвески коробки передач,

— болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления (если автомобиль и м оборудован) к опоре маятниковой подвески,

— опору левой подушки,

— гайки сайлент-блока левой опоры маятниковой подвески,

— гайку крепления кронштейна коробки передач на сайлент-блоке.

• Затяните требуемым моментом:

— болты крепления опоры левой маятниковой подвески на коробке передач (62 Нм),

— болт крепления трубопровода усилителя рулевого управления на левой опоре маятниковой подвески (если она установлена) (21 Нм),

— шпильку на опоре коробки передач (180 Нм),

— болты крепления сайлент-блока к кузову (21 Нм),

— гайки крепления сайлент-блока н а левой опоре маятниковой подвески (105 Нм),

— гайку крепления левой опоры маятниковой подвески коробки передач на сайлент-блоке (62 Нм).

• Снимите опорное приспособление для двигателя (Mot. 1453).

— защиту поддона картера двигателя,

— ЭБУ системы впрыска,

— поддон аккумуляторной батареи,

ПРАВАЯ МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСКА

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М

Моменты затяжки
Болты крепления к двигателю правой опоры маятниковой подвески 62 Нм
Болты крепления к кузову правой опоры маятниковой подвески 62 Нм
Болт крепления правой гидроупругой подушки 105 Нм

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Установите приспособление для поддержания двигателя (Mot. 1453) со страховочным ремнем и используйте в качестве точки крепления подъемную проушину со стороны привода ГРМ.

• Отсоедините в точке (4):

— трубопровод подвода топлива,

— шланг системы улавливания паров бензина.

• Отметьте положение опоры маятниковой подвески на кузове.

— болт крепления (1) правой гидроупругой подушки,

Читайте также:  Почему громко работает двигатель на хендай солярис

— болты крепления (2) правой опоры маятниковой подвески к двигателю,

— болты (3) крепления правой опоры маятниковой подвески к кузову,

— правую опору маятниковой подвески.

— болт крепления правой гидроупругой подушки,

— правую опору маятниковой подвески по меткам на кузове, нанесен- • ным при ее снятии,

— болты крепления правой опоры маятниковой подвески к двигателю,

— болты крепления правой опоры маятниковой подвески к кузову,

• Затяните требуемым моментом болты крепления правой опоры маятниковой подвески к кузову:

— болты крепления к двигателю правой опоры маятниковой подвески (62 Нм),

— болты крепления к кузову правой опоры маятниковой подвески (62 Нм),

— болт крепления правой гидроупругой подушки (105 Нм).

— трубопровод подвода топлива, шланг системы улавливания паров бензина.

• Снимите приспособление для вывешивания двигателя (Mot. 1453)

• Подключите аккумуляторную батарею.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J или К7М

Моменты затяжки
Болты крепления правой опоры маятниковой подвески к двигателю 62 Нм
Болты крепления правой опоры маятниковой подвески к кузову 62 Нм
Болты крепления шумоподавляющей тяги 21 Нм
Болты крепления противошумного груза 8 Нм

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Установите приспособление для поддержания двигателя (Mot. 1453) со страховочным ремнем и используйте в качестве точки крепления подъемную проушину со стороны привода ГРМ.

• Отметьте положение опоры маятниковой подвески на кузове.

— болты (1) крепления правой опоры маятниковой подвески к двигателю,

— болты (2) крепления правой опоры маятниковой подвески к кузову,

Модели с системой кондиционирования воздуха

— болты (3) крепления шумоподавляющей тяги,

— болт (4) крепления противошумного груза.

— правую опору маятниковой подвески по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии,

— болты крепления правой опоры маятниковой подвески к двигателю,

— болты крепления опоры^маятниковой подвески двигателя к кузову.

• Затяните требуемым моментом болты:

— крепления правой опоры маятниковой подвески к кузову:

— крепления правой опоры маятниковой подвески к двигателю (62 Нм), крепления правой опоры маятниковой подвески к кузову (62 Нм),

Модели с системой кондиционирования воздуха

— болты крепления шумоподавляющей тяги,

— болт крепления противошумного груза. Затяните требуемым моментом:

— болты крепления шумоподавляющей тяги (21 Нм)

— болты крепления противошумного груза (8 Нм).

• Снимите опорное приспособление для двигателя (Mot. 1453).

• Подключите аккумуляторную батарею.

НИЖНЯЯ РЕАКТИВНАЯ ТЯГА

Моменты затяжки
Болт крепления задней опоры маятниковой подвески на подрамнике 105 Нм
Болты крепления задней опоры маятниковой подвески на коробке передач 105 Нм
Болт крепления задней опоры маятниковой подвески на подрамнике 105 Нм
Болт крепления задней опоры маятниковой подвески на коробке передач 105 Нм
Болт крепления тяги противоскольжения на коробке передач 44 Нм
Болты крепления защиты поддона картера двигателя 9 Нм

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Снимите защиту поддона картера двигателя.

Модели с механической коробкой передач JH1 или JH3

— болт крепления задней опоры маятниковой подвески (1 ) к подрамнику,

— болт крепления задней маятниковой подвески (2) к коробке передач,

— заднюю маятниковую подвеску.

МОДЕЛИ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ DP0

— болт крепления задней опоры маятниковой подвески (3) к подрамнику,

— болт крепления задней опоры маятниковой подвески (4) к коробке передач,

— болт крепления тяги противоскольжения (5) к коробке передач.

— заднюю маятниковую подвеску.

заднюю маятниковую подвеску, болты крепления задней опоры маятниковой подвески.

Модели с механической коробкой передач JH1 или JH3

• Затяните требуемым моментом:

— болт крепления задней опоры маятниковой подвески на подрамнике (105 Нм),

— болты крепления задней опоры маятниковой подвески на коробке передач (105 Нм).

Модели с автоматической коробкой передач DP0

• Затяните требуемым моментом:

— болт крепления задней опоры маятниковой подвески на подрамнике (105 Нм),

— болт крепления задней опоры маятниковой подвески на коробке передач (105 Нм).

— болт крепления тяги противоскольжения на коробке передач (44 Нм).

Читайте также:  При какой температуре укрывают двигатель

• Установите защиту поддона картера двигателя.

• Затяните требуемым моментом болты крепления защиты поддона картера двигателя (9 Нм).

Источник

Подвеска «Рено Логан»: устройство, особенности и отзывы

Передняя ходовая

Здесь французский производитель использовал независимую схему. Такая конструкция позволяет максимально поглощать вибрации и удары при прохождении неровностей автомобилем. Основной элемент здесь – это стойки.

Они выполнены по типу «МакФерсон», то бишь пружина и амортизатор совмещены воедино. А чтобы стойки могли осуществить рабочий ход при наезде на яму, используется рычаг подвески. «Рено Логан» укомплектовывается простыми А-образными рычагами, что крепятся к силовой части кузова посредством сайлентблоков.

Также опора (а точнее, опорный подшипник) есть и у амортизационной стойки. Находится он в верхней части, на стаканах. Именно через этот подшипник передается часть удара на кузов при наезде на неровность. Амортизатор не в состоянии полностью нивелировать ударные нагрузки. Поэтому опорный подшипник должен быть крепким и надежным.

Как заменить правую опору двигателя на Рено Логан (Сандеро), Лада Ларгус своими руками

В процессе работы двигатель автомобиля подвергается значительным колебаниям и испытывает различные знакопеременные нагрузки. Чтобы прикрепить силовой агрегат к кузову и в то же время исключить передачу вибраций, используются специальные опоры с демпфирующим элементом. В отличие от жёстких кронштейнов, они сглаживают возникающие колебания, делая более долговечными точки креплений и способствуя комфортной езде.

Крепление двигателя Рено Логан к кузову осуществляется при помощи трёх подушек (опор). Нижняя (основная) находится между подрамником и КПП, а две другие установлены по обе стороны от силового агрегата.

Правая опора двигателя Рено Логан состоит из трёх частей – стального корпуса с установленной внутри резиновой подушкой и кронштейна, при помощи которого узел крепится к силовому агрегату. Поломки металлических частей опоры происходят нечасто, а вот что касается резинового демпфера, то срок его службы зависит как от качества и эластичности материала, так и других причин:

  • установка амортизаторов и пружин с более жесткими характеристиками;
  • использование низкопрофильных шин или эксплуатация авто с завышенным давлением в колесах;
  • агрессивная езда с резкими стартами и торможениями;
  • движение по неровным дорогам на высокой скорости;
  • естественное старение, перепады температур и т. д.

Средний ресурс подушек двигателя Рено Логан (Сандеро) или Лада Ларгус составляет не менее 100 тыс. км. В то же время известны случаи, когда демпфирующие элементы оставались работоспособными и после пробега в 250 тыс. км – все зависит от того, насколько бережно владелец относился к авто.

Замену боковых опор двигателя Лада Ларгус, Рено Сандеро или Логан удобно выполнять, установив авто на ровной бетонированной площадке. Чтобы облегчить доступ к правой опоре двигателя, необходимо отвести в сторону трубку продувки адсорбера и снять демпфер (понадобится ключ «на 10»). После этого при помощи головки «на 13» следует демонтировать растяжку между корпусом подушки и брызговиком.

1. Приподнимите правую сторону автомобиля домкратом.

2. Чтобы разгрузить опору двигателя, поставьте упор под сливную пробку масляного поддона. Чтобы не снимать картер, используйте подставку, которая сможет войти в соответствующее отверстие в защите картера. Опуская автомобиль, проследите за тем, чтобы двигатель поднялся относительно кузова на 3-5 мм.

3. Воспользовавшись коротким удлинителем и торцевой головкой «на 16», отверните 5 болтов, которыми опора крепится к силовому агрегату и кузову автомобиля.

4. Снимите правую подушку двигателя и осмотрите её на предмет износа и повреждений. Имейте в виду, что на необходимость замены этого узла указывают не только разрывы резинового демпфера или его отслоение от кронштейна, но и деформация, связанная с потерей упругости.

5. Прежде чем приступить к установке новой опоры, очистите площадку на правом брызговике (лонжероне) и крышке газораспределительного механизма. Дополнительно оценить износ старой подушки можно по зазору между новой опорой и крышкой ГРМ. Для этого приложите деталь к установочной площадке на лонжероне.

Читайте также:  Как можно увеличить обороты двигателя

6. Установите и затяните от руки болты крепления опоры к кузову. Не забудьте смазать резьбу консистентной смазкой – как показывает практика, крепёж в этом месте подвергается усиленному воздействию коррозии.

7. Чтобы убрать зазор между опорой и крышкой газораспределительного механизма, необходимо выровнять двигатель относительно кузова. И вот здесь сыграет роль упор под картером (см. п. 2). Достаточно немного опустить автомобиль домкратом, и силовой агрегат займет правильное положение.

8. Установите 3 винта крепления подушки к двигателю и затяните их сначала от руки, а затем при помощи инструмента. Имейте в виду, что ответная часть резьбового соединения нарезана в детали, изготовленной из силумина. Чтобы не повредить резьбу, следует внимательно выбирать момент затяжки.

9. Затяните 2 болта крепления опоры к площадке брызговика.

10. Всё, что осталось сделать – это немного приподнять авто и убрать установленный под картером упор, после чего снять машину с домкрата. Теперь можно завести двигатель и оценить отсутствие вибрации.

В завершение хотелось бы дать совет не откладывать замену вышедшей из строя опоры «на завтра». Дело в том, что из-за просадки или повреждения демпфирующего элемента перекашивается двигатель, а значит, и коробка перемены передач. При этом изменяется угол наклона приводного вала – узел начинает работать в условиях, не предусмотренных производителем. В результате придётся менять ещё и детали преждевременно изношенного привода.

Стабилизатор, ступица, рулевое

Чтобы исключить боковые крены, в конструкции подвески «Рено Логана» имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Он относится к торсионному типу стабилизаторов и оснащается резиновыми подушками. Соединен элемент с подрамником при помощи двух скоб. Также стабилизатор соединяется и с рычагом подвески (однако уже посредством болтов). Стоит отметить, что на сам рычаг подвески «Рено Логана» цена небольшая. Турецкий вариант стоит 1900 рублей.

Для вращения колес предусмотрены ступицы. Они установлены на радиально-упорных шариковых подшипниках. На первых версиях они служили недолго – всего 40 тысяч километров. Дело в том, что на автомобилях без АБС в поворотном кулаке было сквозное отверстие (оно предусматривалось для датчика). Именно через него грязь залетала в полость подшипника и тем самым, разрушала его изнутри.

Рулевые наконечники – тоже составная часть передней подвески «Логана». Эти элементы имеют ресурс в 70 тысяч километров. При их неисправности заметен характерный стук в передней подвеске «Рено Логана». Шаровые опоры начинают стучать через 100 тысяч километров. По словам дилера, они меняются в сборке с рычагами.

Рулевые тяги обладают неплохим ресурсом – 150 тысяч километров. После этого пробега может возникнуть люфт во внутренних наконечниках. Рейка – зубчатого типа, способна служить около 400 тысяч. Некоторые владельцы не производят замену рейки (это самый дорогой элемент, стоимость которого начинается от 50 тысяч рублей), а просто подкручивают ее.

Задняя подвеска

Она состоит из нескольких элементов:

  • Торсионной балки.
  • Телескопических амортизаторов.
  • Винтовых пружин с верхней и нижней прокладкой.
  • Цапфы заднего колеса с барабанным тормозным механизмом и ступичным подшипником.
  • Сайлентблоков рычагов.

Сзади у «Логана» полузависимая подвеска. В основе лежит балка скручиваемого типа. Также сзади имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Но внешне его определить трудно. Этот стабилизатор находится внутри балки и намертво приварен к усилителю нижних рычагов. Сюда же упираются и винтовые бочкообразные пружины.

В отличие от передней подвески (где используется стойки МакФерсон), они стоят отдельно от амортизаторов.Задняя ходовая не доставляет особых проблем при эксплуатации. Самый выносливый элемент – это балка. Она практически вечная. Балка не гниет и не изнашивается, за исключением сайлентблоков. последние служат порядка 200 тысяч километров.

В заключение

https://www.youtube.com/watch?v=tA18P6ihPcc

Итак, мы выяснили, как устроена задняя и передняя ходовая на «Логане». Как отмечают отзывы, на этой модели используется самая надежная и проверенная годами схема подвески. Что касается ремонта и цены, передняя подвеска «Рено Логана» требует незначительных вложений. За 100 тысяч километров на ее обслуживание уйдет не более 40 тысяч рублей.

Источник