Что такое контроль работы двигателя по тахометру

Содержание
  1. Автомобильный тахометр – что это и для чего нужен
  2. Содержание
  3. Автомобильный тахометр
  4. Что это такое тахометр для авто
  5. Принцип работы устройства
  6. Конструкция тахометра
  7. Как связан тахометр с датчиками авто
  8. Основные неисправности тахометров
  9. Как выбрать тахометр
  10. Способы установки тахометра
  11. Контроль работы двигателя по генератору куда подключать
  12. Основные шаги при подключении автосигнализации
  13. 1) Выбор способа контроля работы двигателя
  14. 2) Обязательная проверка
  15. Зажигание включено, но двигатель не работает
  16. Двигатель работает
  17. Оценка результатов проверки
  18. Возможные последствия
  19. Контроль работы двигателя по тахометру
  20. Запуск двигателя
  21. Примеры подключения
  22. Подключение к автомобилю Toyota Corolla 2008 г.в.
  23. Способ контроля двигателя по тахометру
  24. Альтернативный способ подключения к форсункам
  25. Контроль по генератору
  26. Подключение к автомобилям ВАЗ 2113
  27. Контроль работы двигателя по тахометру
  28. Схема подключения к тахометру
  29. Схема подключения к форсункам
  30. Контроль напряжения на обмотке возбуждения генератора

Автомобильный тахометр – что это и для чего нужен

Содержание

Автомобильный тахометр

Рядом со спидометром на приборной панели всех современных автомобилей расположен тахометр. Некоторые ошибочно полагают, что данное устройство бесполезно для обычного водителя. На самом деле тахометр играет важную роль для правильной эксплуатации двигателя.

Как работает устройство, какие они бывают, как тахометр связан с эффективной работой мотора и как правильно его установить? Обо всем этом дальше в нашем обзоре.

Что это такое тахометр для авто

Тахометром называется устройство, подсоединяемое к коленчатому валу мотора , для замера частоты его вращения. Он выглядит в виде датчика со стрелкой и шкалой. Чаще всего функциями этого устройства пользуются автомобилисты, любящие быструю езду. На механической коробке передач или АКПП в ручном режиме есть возможность «раскрутить» двигатель до максимальных оборотов, чтобы получить наилучшую динамику при переключении скоростей.

Вот несколько причин, почему тахометр нужен в каждом автомобиле.

  • Работа ДВС на пониженных оборотах (до 2000 об/мин.) заметно снижает расход топлива, однако при этом появятся сопутствующие проблемы. Например, при переключении на повышенную передачу мотор испытывает большую нагрузку. Топливная смесь в камере сгорания распределяется неравномерно, от чего она сгорает не качественно. Как результат – образование копоти на цилиндрах, свечах зажигания и поршнях. На пониженных оборотах масляный насос создает недостаточное давление для смазки двигателя, от чего происходит масляное голодание, и узлы коленвала быстро изнашиваются.
  • Постоянная работа двигателя на повышенных оборотах (более 4000) не только ведет к перерасходу топлива, но и заметно снижает его ресурс. В таком режиме ДВС перегревается, масло теряет свои свойства, а детали быстро выходят из строя. Как же определить оптимальный показатель, в пределах которого можно «крутить» мотор?

С этой целью производители устанавливают в автомобили тахометр. Оптимальным для мотора считается показатель в промежутке от 1/3 до 3/4 оборотов, на которых мотор выдает максимальную мощность (этот показатель указывается в технической документации машины).

У каждого автомобиля этот интервал свой, поэтому водитель должен ориентироваться не только на опыт владельцев «боевой классики», а на рекомендации производителя. Для определения этой величины шкала тахометра разделена на несколько зон – зеленая, желтая (иногда это бесцветный промежуток между зеленой и красной) и красная.

Зеленая зона шкалы тахометра указывает на экономный режим работы мотора. В этом случае автомобиль будет обладать слабой динамикой. Когда стрелка перемещается в следующую зону (обычно это показатель выше 3500 об/мин.), двигатель потребляет больше топлива, но при этом развивает максимальную мощность. На этих оборотах необходимо совершать ускорение, например, во время обгона.

Зимой без тахометра тоже не обойтись, особенно во время прогрева двигателя, оснащенного карбюратором. В этом случае водитель регулирует количество оборотов рычагом «подсоса». Разогревать двигатель на высоких оборотах вредно, так как выход на рабочую температуру должен осуществляться плавно (о рабочей температуре мотора читайте в отдельной статье ). По звуку мотора крайне сложно определить этот показатель. Для этого нужен тахометр.

Современные автомобили сами регулируют повышение/понижение оборотов в процессе подготовки двигателя к поездке. В таких машинах данное устройство поможет водителю определять момент переключения скорости.

Принцип работы устройства

Тахометры работают по следующей схеме.

  • Активированная система зажигания запускает двигатель . Воздушно-топливная смесь в камере сгорания воспламеняется, что приводит в движение шатуны поршневой группы. Они вращают коленчатый вал мотора. В зависимости от модели устройства его датчик устанавливается на нужный узел мотора.
  • Датчик считывает показатель частоты вращения коленвала. Затем он генерирует импульсы и передает их на блок управления устройством. Там этот сигнал либо активирует привод стрелки (перемещает ее по шкале), либо выдает цифровое значение, которое отображается на соответствующем экране приборной панели.

Более точный принцип работы прибора зависит от его модификации. Существует большое разнообразие таких приборов. Отличаются они друг от друга не только внешне, но и способом подключения, а также методом обработки данных.

Конструкция тахометра

Все тахометры условно делятся на три категории.

1. Механические. Такая модификация используется в старых авто и мотоциклах. Основной частью в этом случае является тросик. С одной стороны он подсоединяется к распределительному валу (или к коленвалу). Другой конец фиксируется в приемном механизме, расположенном за шкалой устройства.

В процессе вращения вала центральная жила проворачивается внутри кожуха. Крутящий момент передается на шестерни, к которым подсоединена стрелка, что приводит ее в движение. Чаще всего такие устройства устанавливались на низкооборотистые моторы, поэтому шкала в них разделена на отрезки со значением в 250 об/мин. каждый.

2. Аналоговые. Ими оснащены машины, возраст которых превышает 20 лет. Усовершенствованные варианты устанавливаются на современные бюджетные автомобили. Визуально такая модификация очень похожа на предыдущую. В ней также имеется круглая шкала с перемещающейся по ней стрелкой.

Основное отличие аналогового от механического тахометра – в механизме передачи показателя оборотов. Такие устройства состоят из четырех узлов.

  • Датчик. Он подсоединяется к коленвалу или к распредвалу для считывания оборотов.
  • Магнитная катушка. Она установлена в корпусе тахометра. От датчика поступает сигнал, который преобразуется в магнитное поле. По такому принципу работают практически все аналоговые датчики.
  • Стрелки. Она оснащена небольшим магнитом, который реагирует на силу поля, возникающего в катушке. В результате стрелка отклоняется на соответствующий уровень.
  • Шкалы. Деления на ней такие же, как в случае механического аналога (в некоторых случаях оно составляет 200 или 100 об/мин.).

Такие модели устройств могут быть штатными и выносными. В первом случае они монтируются в приборную панель рядом со спидометром. Вторую модификацию можно устанавливать в любом подходящем месте на торпедо. В основном эту категорию приборов используют, если с завода машина не оснащена таким устройством.

Читайте также:  Почему при прогретом двигателе машина плохо заводиться

3. Электронные. Такой тип устройств считается самым точным. Они состоят из большего, по сравнению с предыдущими вариантами, количества элементов.

  • Датчик, считывающий показатели вращения вала, на котором он установлен. В нем образуются импульсы, передающиеся на следующий узел.
  • Процессор обрабатывает данные и передает сигнал на оптрон.
  • Оптрон преобразует электрические импульсы в световые сигналы.
  • Дисплей. На нем отображается показатель, понятный водителю. Данные могут отображаться либо в виде цифр, либо в форме виртуальной градуированной шкалы со стрелкой.

Нередко в современных автомобилях цифровой тахометр подключается к электронному блоку управления автомобиля. Чтобы при выключенном зажигании устройство не расходовало заряд аккумулятора, оно автоматически отключается.

Как связан тахометр с датчиками авто

При покупке нового тахометра автомобилист может заметить, что в комплекте нет отдельного датчика. На самом деле устройство не оснащается индивидуальным сенсором, который устанавливается на вал двигателя. В нем просто нет необходимости. Достаточно подсоединить провода к одному из следующих датчиков.

  • Датчик коленвала. Он фиксирует положение кривошипов в 1-м цилиндре двигателя и подает электрический импульс. Этот сигнал идет на магнитную катушку или на процессор (в зависимости от типа устройства). Там импульс преобразуется в соответствующую величину и затем отображается на шкале или циферблате.
  • Датчик холостого хода (правильно клапан ХХ). В инжекторных двигателях он отвечает за подачу воздуха во впускной коллектор, обходя заслонку дросселя. В карбюраторных моторах этот регулятор управляет подачей топлива в канал холостого хода (при торможении двигателем он перекрывает поступление бензина, что приводит к экономии топлива). По количеству топлива, которое регулирует клапан, определяются и обороты мотора.
  • ЭБУ. Современные тахометры подсоединяются к электронному блоку управления, в который поступают сигналы от всех датчиков, подсоединенных к двигателю. Чем больше данных поступает, тем точнее будут замеры. В этом случае показатель будет передаваться с минимальной погрешностью.

Основные неисправности тахометров

О неисправности тахометра можно судить по следующим признакам:

  • На холостых оборотах двс стрелка постоянно меняет свое положение, но по ощущениям двигатель работает ровно.
  • Показатель не меняется, даже при резком нажатии на педаль акселератора.

В первом случае необходимо убедиться, что неисправность действительно в тахометре, а не в системе зажигания или подачи топлива в мотор. Для этого необходимо поднять капот и прислушаться к работе двигателя. Если он функционирует ровно, а стрелка меняет свое положение, то необходимо обратить внимание на сам прибор.

Основная причина неисправности аналоговых и цифровых моделей – разрыв контакта в электрической цепи. В первую очередь необходимо проверить качество соединений проводов. Если они выполнены при помощи «скрутки», то лучше зафиксировать узлы при помощи специальных клеммных зажимов с болтами и гайками. Все контакты должны быть зачищены.

Второе, что нужно проверить – целостность проводов (особенно если они не зафиксированы и находятся рядом с подвижными элементами). Процедура выполняется при помощи тестера.

Если стандартная диагностика не выявила неисправности, то необходимо обратиться к автоэлектрикам. Они проверят работоспособность других узлов, участвующих в замере оборотов мотора.

Если автомобиль оснащен механическим тахометром, то в нем может быть только одна поломка – выход из строя привода или самого троса. Проблема решается заменой детали.

Как выбрать тахометр

Каждая модификация тахометров имеет свои достоинства и недостатки.

  • Механические модели имеют большую погрешность в вычислениях (она составляет до 500 об/мин.), поэтому их практически не используют. Еще один недостаток – естественный износ шестеренок и троса. Замена таких элементов – всегда трудоемкий процесс. Так как трос сделан из витой проволоки, из-за разницы в скручивании показатель оборотов всегда будет отличаться от реального.
  • Погрешность аналоговых моделей тоже находится в пределах 500 оборотов. Только по сравнению с предыдущим вариантом данное устройство работает более стабильно, и данные будут намного ближе к реальному показателю. Для работы прибора достаточно правильно подсоединить провода к электрической схеме. Такое устройство устанавливается на предназначенное для него место в приборной панели или в качестве отдельного датчика (например, на стойку лобового стекла, чтобы боковым зрением замечать изменение параметров).
  • Самыми точными устройствами являются электронные модификации, так как они работают исключительно на электрических сигналах. Единственный недостаток такой модификации – в отображаемой информации на дисплее. Человеческий мозг всегда работает с образами. Когда водитель видит цифру, мозг должен обработать эту информацию и определить, соответствует ли она необходимому параметру, если нет, то насколько. Положение стрелки на градуированной шкале облегчает процесс, поэтому водителю легче воспринять стрелочный датчик и быстро среагировать на его изменение. Для этого большинство современных автомобилей оснащаются не цифровыми тахометрами, а модификациями с виртуальной шкалой со стрелкой.

Если в машине используется штатный тахометр, то в случае поломки необходимо покупать такой же. Очень редко устройство с одного автомобиля подходит к другому. Даже если прибор помещается в соответствующий посадочный разъем, он будет настроен на считывание показателя другого мотора, а в заводской комплектации эти опции могут отличаться. В случае установки прибора от другого автомобиля, его нужно будет подстраивать под показатели данного ДВС.

Намного проще с выносными моделями. Чаще всего их используют в тех авто, которые не оснащены подобными устройствами. Например, это старые автомобили, некоторые современные бюджетные или малолитражные модели. В комплекте с такими устройствами будет идти крепление для установки на торпедо.

Способы установки тахометра

Прежде чем разобраться в схеме подключения измерителя, необходимо помнить: установка на бензиновый двигатель отличается от монтажа на дизельный силовой агрегат. Помимо этого, тахометр для генератора и для катушки зажигания считают импульсы по-разному, поэтому при покупке важно уточнять, подойдет ли модель для данного типа моторов.

  • Бензиновый. В некоторых случаях с тахометром идет схема подключения к электрической системе. Если руководство отсутствует, то можно воспользоваться схемой, показанной на фото.

Это не единственный способ подключения. В случае контактного и бесконтактного зажигания схемы будут отличаться. В следующем видео на примере УАЗ 469 показано, как подключить прибор к бензиновому мотору.

  • Дизельный. В этом случае подключение можно осуществить через генератор. В видео показан один из вариантов установки:

После такого метода подключения тахометр нужно будет откалибровать. Здесь показано, как это сделать:

Итак, тахометр поможет водителю грамотно эксплуатировать мотор своего автомобиля. Показатели оборотов дают возможность определять момент переключения скоростей и контролировать расход топлива в привычном стиле езды.

Читайте также:  Плохо заводиться газель 406 двигатель инжектор

Источник

Контроль работы двигателя по генератору куда подключать

Основные шаги при подключении автосигнализации

1) Выбор способа контроля работы двигателя

Для определения состояния двигателя в сигнализациях StarLine существует специальный вход (серо-черный провод), который и определяет состояние двигателя: работает/не работает.

Определение работы двигателя в сигнализации StarLine Twage A8 может происходить 2 способами: -по сигналам тахометра (цепь должна содержать импульсы пропорциональные скорости вращения двигателя, при остановке двигателя сигнал должен иметь потенциал корпуса); -по сигналу генератора (цепь должна изменять свое состояние от потенциала корпуса, когда двигатель не работает, на потенциал 9-12 В , когда двигатель работает).

По большому счету, не существует какого-либо предпочтительного способа контроля. Все зависит от схем конкретных автомобилей, предпочтения установщика сигнализации, времени разборки для доступа к этим цепям и т.д.

2) Обязательная проверка

В связи с большим многообразием способов подключения и возможными изменениями в схемах даже известных автомобилей, надо обязательно убедиться в правильности работы системы после установки. От этого будет зависеть сама возможность дистанционного запуска двигателя, своевременное отключение стартера (отсутствие перекручивания) и безопасность при запуске двигателя.

Для проверки используется штатный брелок сигнализации. Необходимо проверить 2 состояния автомобиля и убедиться, что их правильно различает сигнализация. Если это будет происходить, то все остальные режимы работы будут обеспечиваться автоматически.

Зажигание включено, но двигатель не работает

Установите курсор на иконку CHECK и нажмите кнопку 2 брелка. Должна появиться иконка аккумулятора за лобовым стеклом на дисплее и не должно быть иконки дыма.

Двигатель работает

Установите курсор на иконку CHECK и нажмите кнопку 2 брелка. Должна появиться иконка аккумулятора за лобовым стеклом на дисплее и иконки дыма, имитирующие работающий двигатель.

Оценка результатов проверки

Если брелок будет показывать не соответствующее сочетание иконок ключа зажигания и дыма, то это свидетельствует о неправильном подключении серо-черного провода. Таким образом, сигнализация не сможет заводить двигатель или позволит оставить автомобиль на включенной передаче и в дальнейшем дистанционно запустить двигатель.

Например. Вы получили результат, когда в обоих случаях (даже при не работающем двигателе) на дисплее индицируется иконка дыма, т.е. сигнализация думает, что двигатель работает.

Возможные причины: когда двигатель остановлен на серо-черном проводе присутствует напряжение +12В (как при контроле по тахометру, так и по генератору). Соответственно, сигнализация «думает» что двигатель работает.

Возможные последствия

Сигнализация будет обманута и позволит выполнить программную нейтраль при неработающем двигателе. В результате, автомобиль может остаться с включенной передачей и в дальнейшем при запуске начнет двигаться на стартере.

Сигнализация будет получать сигнал о работающем двигателе даже до начала прокручивания стартера. В этом случае, при теплом двигателе старт возможно будет происходить успешно, а при низких температурах, длительности прокрутки стартера может не хватать для успешного старта.

Двигатель будет запускаться и мгновенно глохнуть. Это будет происходить, если перепутана полярность сигнала с генератора.

Контроль работы двигателя по тахометру

В свете событий этой зимы

у калдиновода
Fareastman1
, решил выложить небольшое пояснение, для всех пользователей сигнализации StarLine A91, кто не занимался лично установкой охранного комплекса, и испытывал сложности при автозапуске зимой. Как правило, для облегчения проведения монтажных работ, фирмы осуществляют подключение сигнализации по принципу наименьшего сопротивления. Из чего вытекает не самый лучший способ контроля работы двигателя по генератору (цепляют на лампочку заряда батареи или лампочки аварийного давления масла двигателя). При этом редко, когда меняют такой параметр, как время прокрутки стартера.

На дальнем востоке, и не только, зимы порой очень суровы, и в таких случаях не мешает воспользоваться инструкции по установке сигнализации, где указано, что наилучшим способом контроля работы двигателя является подключение к тахометру. И только в случае не возможности такого подключения, предусмотрены иные способы (лампочка зарядки, масленки).

Начнем с того, что для сомневающихся желательно определить, какой именно способ контроля работы двигателя реализован. Для этого необходимо знать, где находится сервисная кнопка Valet.

Вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем его в положение AC. Нажимаем кнопку Valet 6 раз.

При каждом нажатии должен вспыхивать светодиод сигналки. Поворачиваем ключ в положение ON. Звучит шесть звуковых сигналов сирены сигналки, что подтверждает переход в режим программирования. Далее необходимо нажимать кнопку Valet последовательно одиннадцать (11) раз. При этом каждое нажатие должно сопровождаться музыкальным сопровождением согласно ниже приведенной таблице.

На брелоке отобразится, что 11-ый параметр имеет определенное значение, если оно отличное от 4-х (четвертый параметр 11-го пункта и есть контроль работы двигателя по тахометру), то желательно провести манипуляции по изменению данного подключения, на рекомендуемое производителем.

Калдиноводы в кузовах *T21, выпуска до 12.1999г., с сигнализацией StarLine A91, пожелавшие внести самостоятельные изменения в подключение, могут воспользоваться следующей информацией.

ОТКЛЮЧАЕМ АКБ! Снимаем комбинацию приборов и на коричневом разъеме приборки изучаем провод Желто-красный, 4-ый контакт, на предмет врезания в него провода сигналки Серого с черной полоской. Желто-красный провод, это провод индикатора зарядки. Если врезания не обнаружено, то стоит изучить Фиолетовый провод из 8-го контакта, того же, коричневого разъема. Это провод индикатора аварийного давления масла.

Если Серо-черный провод найден, то отцепляем его, изолируем место врезки.

Теперь на синем разъеме приборки находим 6-ой контакт, черный провод, это сигнал тахометра, и прицепляем к нему, найденный ранее, серо-черный провод сигналки. Изолируем.

Подключаем комбинацию приборов, ставим все на свои места и подключаем АКБ. Вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем его в положение AC. Нажимаем кнопку Valet 6 раз. При каждом нажатии должен вспыхивать светодиод сигналки. Поворачиваем ключ в положение ON. Звучит шесть звуковых сигналов сирены сигналки, что подтверждает переход в режим программирования. Далее необходимо нажимать кнопку Valet последовательно одиннадцать (11) раз, как описано выше. И нажимаем на брелоке первую кнопку длительно + ее же коротко. Заиграет брелок и на дисплее отобразится, что 11-ый параметр запрограммирован на 4-ое значение, что и является контролем работы двигателя по тахометру. Выключаем зажигание. При этом менять время прокрутки стартера не требуется, так как при контроле работы двигателя по тахометру, время прокрутки устанавливается в значение 3,6 секунды, не зависимо от значения 9-го пункта. Разумеется, стартер перестанет крутится, как только появится сигнал на тахе.

На короне бочке (ST190 4S-FE), например, серо-черный кабель сигналки нужно подключать к 3-ему контакту синего разъема (черный провод).

Если необходимо лишь увеличить время прокрутки стартера, без перекидывания серо-черного провода на тахометр, то алгоритм действий с программированием тот же, что и при установки 11-го пункта, шести кратным нажатием кнопки Valet и включением зажигания переходи в режим программирования, и последовательно нажимаем кнопку Valet 9 раз, а далее: — однократное нажатие первой кнопки брелока это 0,8 секунд — однократное нажатие второй кнопки брелока это 1,4 секунды — однократное нажатие третьей кнопки брелока это 2,0 секунд — длинное + короткое нажатие первой кнопки брелока это 3,6 секунд

Читайте также:  Двигатель для таврии тюнинг

Надеюсь, данная информации окажется полезной, интересующимся. Всем спасибо за внимание!

Запуск двигателя

Рекомендации по установке автосигнализаций с функцией дистанционного запуска двигателя

Перед тем как запускать двигатель с брелка или активизировать автоматические запуски двигателя в обязательном порядке рекомендуется ознакомиться со следующими особенностями работы функций запуска двигателя:

  1. Для успешной реализации функций дистанционного или автоматического запусков двигателя на этапе установки автосигнализации с обратной связью должны быть запрограммированы следующие параметры: — тип коробки переключения передач автомобиля — ручная коробка передач (РКПП) или автоматическая коробка передач (АКПП). Для этого, на автомобилях с РКПП необходимо разрезать черную петлю в жгуте проводов 18-контактного разъема центрального блока. На автомобилях с АКПП петля в жгуте 18-контактного разъема должна быть сохранена. — тип двигателя автомобиля — бензиновый или дизельный. Для этого войдите в режим программирования функции 10, (табл.) и в зависимости от типа двигателя установите требуемое время задержки включения стартера после включения зажигания при первой попытке запуска двигателя. Для дизельных двигателей задержка включения стартера, необходимая для прогрева свечей — 4, 6, 10 секунд. Для бензиновых двигателей задержка фиксирована — 4 секунды. — для автомобилей с кнопкой запуска — запрограммируйте функцию 8 на вариант 3.
  2. За один цикл запуска система может предпринять 4 попытки пуска двигателя. Если после 4-ой попытки двигатель не запустится, то на дисплее брелка с обратной связью (при условии, что он находится в зоне приема) отобразится надпись SP, и брелок подаст 4 звуковых сигнала, индицируя окончание попыток запуска двигателя. Последуют 4 вспышки габаритов.
  3. Максимальное время первой попытки прокрутки стартера может быть запрограммировано при установке автосигнализации 0,8; 1,2; 1,8 сек или 3,6 сек для любого способа контроля работы двигателя. Время каждой последующей попытки прокрутки стартера в течение одного цикла запуска автоматически увеличивается на 0,2 секунды. Для автомобилей с кнопкой Старт/Стоп формируется импульс 2 сек, независимо от выбранного варианта функции 8.
  4. Если двигатель будет запущен до истечения максимального времени прокрутки стартера, то стартер выключается досрочно, кроме варианта контроля работы по напржению.
  5. Если запущенный двигатель заглохнет до окончания запрограммированного времени прогрева, то будет предпринят новый цикл запуска двигателя. Суммарное количество попыток запуска не превышает 4.
  6. Функция автоматического запуска двигателя по температуре может быть включена независимо от состояния функций автозапуска двигателя по будильнику или по таймеру.
  7. Одновременное включение функций автоматического запуска двигателя по будильнику и по таймеру невозможно. Попытка одновременного включения функций приведет к включению той функции, которая была активизирована последней.
  8. Просадки напряжения питания ниже +9В при разряженной АКБ в момент запуска двигателя отменяют все автоматические пуски двигателя.

Примеры подключения

В качестве примера рассмотрены подключения к двум автомобилям Toyota Corolla и ВАЗ 2113.

Подключение к автомобилю Toyota Corolla 2008 г.в.

Способ контроля двигателя по тахометру

Мы рекомендуем самый простой способ — подключиться к разъему диагностики OBD2 (конт. 9) на котором присутствует сигнал «ТАСН» амплитудой 12В. При таком способе подключения при включенном зажигании на серо-черном проводе будет отсутствовать напряжение +12 В и определение работы двигателя будет происходить корректно.

Альтернативный способ подключения к форсункам

Для А8 не рекомендуется, так как требуется установка дополнительного компонента. Если Вы проведете рекомендованную выше проверку правильности подключения, то увидите, что при таком способе подключения в ситуации, когда зажигание включено (но двигатель не работает) — сигнализация Starline А8 будет показывать заведенный двигатель. Соответственно, может возникнуть ситуация, когда сигнализация будет «обманута» при выполнении программной нейтрали на ручной коробке.

Чтобы избежать этого, необходимо установить в разрыв серо-черного провода разделительный конденсатор 1 мкФ, чтобы устранить в сигнале постоянную составляющую напряжения +12В. Пример подключения приведен на рисунке. В качестве конденсатора рекомендуем использовать пленочные конденсаторы на напряжение не менее 160В. Высокое допустимое напряжение необходимо, чтобы конденсатор не выходил из строя, так как в цепи форсунок могут присутствовать выбросы напряжения до 150 В. Например можно использовать: конденсатор К73-17 1,0мкФ 250В +/-20%.

Контроль по генератору

Гарантирует надежную работу сигнализации при дистанционном запуске. Серо-черный провод сигнализации в этом случае необходимо подключать к лампе заряда аккумулятора.

Подключение к автомобилям ВАЗ 2113

Контроль работы двигателя по тахометру

Мы рекомендуем подключаться к белому разъему на панели приборов (коричнево-красный провод, конт.2) или к проводу управления форсунками.
Особенностью автомобиля ВАЗ 2113 является наличие постоянной составляющей напряжения +12В на этом контакте (также как и на проводе управления форсункой) при включенном зажигании и в течение нескольких секунд после остановки двигателя при выключенном зажигании.

Если Вы проведете рекомендованную выше проверку правильности работы сигнализации, то увидите, что при таком способе подключения, в ситуации, когда зажигание включено (но двигатель не работает) -сигнализация А8 все равно будет показывать заведенный двигатель. Соответственно, может возникнуть ситуация, когда сигнализация будет «обманута» при выполнении программной нейтрали на ручной коробке.

Чтобы избежать этого, необходимо установить в разрыв серо-черного провода разделительный конденсатор 1 мкФ, чтобы устранить постоянную составляющую +12В. Схемы подключения приведены далее на рисунках. В качестве конденсатора рекомендуем использовать пленочные конденсаторы на напряжение не менее 160В.

Схема подключения к тахометру

Схема подключения к форсункам

Контроль напряжения на обмотке возбуждения генератора

Допустим, в машине есть некая клемма, которая получает «плюсовой» потенциал, как только двигатель успешно стартует. Многие изготовители рассчитывают именно на такой вариант: контрольный провод подключается к подобной клемме. В её роли, например, может выступать «минусовой» контакт лампы заряда батареи. Схема устроена просто: если мотор не завёлся, один из контактов подключен к «массе», но когда мотор стартовал, оба контакта находятся под напряжением «+12».

Выше говорилось о клемме обмотки возбуждения генератора. Но, подключая сигнализацию, такие подробности знать не обязательно. Достаточно располагать сведениями о том, где находится патрон лампы.

По идее, рассмотренный здесь метод недостатков не имеет. И всё же, заводя двигатель, проконтролируйте поведение индикаторов один или несколько раз. Затем можно будет сделать соответствующие выводы.

Источник