Что такое контрактный двигатель и в чем разница

Контрактные двигатели и коробка передач. Стоит ли покупать? Все плюсы и минусы.

Что такое контрактный двигатель или коробка передач?

Контрактным двигателем или коробкой передач называется агрегат, который демонтирован с битого или списанного в утиль автомобиля и выставлен на продажу для дальнейшего использования по назначению.

Еще одним источником таких агрегатов являются разборки краденых автомобилей.

Впрочем, проследить всю историю приобретения зачастую сложно.

Контрактный агрегат — это законно?

С недавних пор замену двигателя не надо согласовывать в ГИБДД. В свидетельстве о регистрации не указывается номер, выбитый на блоке цилиндров. Теперь заменить мотор намного проще. Ну а коробки передач и раньше можно было менять без согласования с ГИБДД.

В каком случае стоит задуматься о контрактном агрегате?

Пока машина защищена гарантией, о контрактном моторе или коробке передач даже речи не идет. Неисправность устранят официальные дилеры. Но годы идут, машина стареет, порой меняет хозяина, и тут один из двух основных агрегатов, мотор или коробка, выходит из строя. Речь идет о крупной поломке, можно сказать, аварии агрегата. Например:

Двигатель

  • Обрыв шатуна, сопровождающийся пробитой стенкой блока цилиндров, – «рука дружбы»

После такой аварии двигателя поневоле задумаешься о его замене целиком.

-«Размораживание» двигателя, которое вызвано замерзанием воды в системе охлаждения. При оттаивании возникают трещины головки и блока цилиндров.

-Трещины и коробление основных деталей, например в результате ДТП.

-Задиры коренного вкладыша коленвала, сопровождающиеся повреждением постели в блоке цилиндров.

Коробка передач

-Выход из строя подшипников и шестерен, сопровождающийся разбиванием посадочных поверхностей в корпусных деталях, либо трещинами корпусов.

-Повреждение большого количества шестерен и муфт в коробке из-за отломившейся детали.

-Обрыв ремня вариатора, который привел к повреждению корпусных деталей.

-Трещины корпуса коробки передач в результате ДТП.

Как правило, во всех вышеописанных ситуациях стоимость ремонта двигателя или коробки передач становится слишком велика: она сопоставима со стоимостью контрактного двигателя, включая работу по его замене.

Откуда берутся контрактные агрегаты?

Конечно, нужно постараться найти агрегат с минимальным пробегом и, соответственно, мало изношенный. Учтите, что выясняя историю покупки, вы можете наткнуться на неприятные подробности. К примеру, контрактный агрегат могли снять либо с краденого автомобиля, либо с попавшего в страшную аварию, в которой погибли люди.

Хорошо, когда вместе с двигателем вам продают электронный блок управления и жгут проводов. В таком случае не будет проблем совместимости, если окажется, что на вашей машине стояла другая модификация двигателя. Особенно это важно для редких автомобилей, по которым мало информации.

Где купить контрактный агрегат?

Контрактный агрегат стоит приобретать не у частных лиц и не в совсем мелких безымянных конторах. Существуют относительно крупные фирмы, специализирующиеся на разборке автомобилей европейского, японского и корейского производства. Такие обычно дают гарантию на приобретенный агрегат. Не очень продолжительную, но это лучше, чем ничего. Они проводят предпродажную подготовку двигателя и его диагностику. Важно полное юридическое оформление сделки. Тогда в случае чего вы сможете предъявить претензии продавцу. Лучше всего работу по замене агрегата на контрактный проводить в той же фирме, где и была совершена покупка.

Сколько стоит контрактный агрегат?

Конечно, контрактный двигатель заметно дешевле, чем новый мотор или даже шорт-блок – нижняя часть двигателя с коленвалом и поршневой группой. Например, новый двигатель на Ладу Гранту можно приобрести по цене от 60 000 рублей. А стоимость контрактного мотора — от 15 000 рублей. При этом качественный ремонт с заменой всех необходимых узлов обойдется лишь немного дешевле, чем новый мотор.

Читайте также:  Давление форсунок дизельных двигателей фиат дукато

Примерно такое же соотношение цен нового и контрактного моторов получается и в случае с иномаркой, только новый двигатель обойдется приблизительно в 3-4 раза дороже, чем его качественный ремонт.

Оппозитный мотор обычно стоит дорого, его не каждый возьмется перебирать. Например, контрактный двигатель на Subaru Forester можно приобрести за 32 000 — 50 000 рублей в зависимости от состояния, а цена на новый может достигать полумиллиона рублей.

В случае с коробками передач ценообразование схожее. Качественное восстановление отечественной механической КП по стоимости приближается к цене новой, а контрактную коробку передач можно купить за намного меньшие деньги.

Сложные по конструкции гидромеханические роботизированные коробки передач и вариаторы в ремонте слишком дороги. Контрактный агрегат зачастую обходится дешевле. Например, ремонт весьма распространенного вариатора JF011E после разрушения ремня с повреждением конусов обойдется в 40 000 рублей, а контрактный вариатор можно приобрести за 32 000 рублей.

В чем плюсы и минусы контрактной детали?

Главное преимущество контрактных агрегатов — это скорость замены. Коробку передач однозначно заменят за один день, ну а с двигателем провозятся не более двух. Капитальный ремонт может растянуться и на неделю.

В продаже встречаются двигатель в сборе с коробкой передач. Такой вариант выгодно приобретать тем, у кого при фронтальном ударе или задевании о твердое препятствие на дороге были повреждены и двигатель, и КП.

Есть мнение, что после установки «кота в мешке» в виде контрактного агрегата лучше машину продать. Возможно, и так. Если машина действительно проблемная. А если автомобиль до сих пор не был в авариях, то есть не срабатывала ни одна подушка безопасности, все работает отлично и только один агрегат вышел из строя, то его есть смысл заменить контрактным, а продавать саму машину не стоит. Вряд ли вы найдете на вторичке столь же ухоженную альтернативу с прозрачной историей.

В о время доставки контрактных агрегатов из Европы пластиковые, а иногда и легкосплавные детали могут повредить. Принимая такой агрегат, следует очень внимательно его осмотреть.

А что, если продать аварийную машину?

Может быть, не ремонтировать и не менять на контрактный агрегат, а сразу продать машину не на ходу? Не советую. Дело в том, что машины не на ходу, с вышедшим из строя двигателем или поврежденной коробкой удается продать намного ниже рыночной стоимости экземпляра на ходу. Впрочем, если вам важнее время, то можно пойти и таким путем.

Расскажите в комментариях о своем положительном или отрицательном опыте использования контрактных агрегатов.

Источник

Что такое контрактный двигатель авто?

Каждый мотор имеет свой ресурс, поэтому, со временем у владельцев машин с пробегом возникает необходимость в проведении капитального ремонта силового агрегата.

В перечень работ по капитальному ремонту двигателя входит разборка, восстановление или замена цилиндров и поршневой группы, шлифовка головки блока и т.д. При «капиталке» шлифуются внутренние поверхности гильз и производится установка ремонтных поршней.

Кроме того, в ходе ремонта может потребоваться шлифовка коленвала, замена распредвала, клапанов и других деталей.

Все эти работы и запчасти отличаются достаточно высокой стоимостью, поэтому владельцу авто нужно быть готовым заплатить внушительную сумму.

Но, кроме капитального ремонта у владельца авто с неисправным мотором есть и другие варианты решения для восстановления работоспособности машины:

  • приобретение нового двигателя — наиболее дорогое решение, но в этом случае автовладелец получает уверенность, что его автомобиль «пробежит» еще 150 000-200 000 км;
  • покупка б/у мотора — достаточно рискованный, но наименее затратный вариант;
  • установка контрактного двигателя — относительно новый вариант решения проблем с неисправным мотором, поэтому еще не все отечественные автолюбители знают о такой возможности.
Читайте также:  Во сколько встанет капиталка двигателя

Что значит контрактный двигатель? Это рабочий ДВС, демонтированный с авто, которое эксплуатировалось в других странах. Такой мотор завозится в РФ с соблюдением всех законодательных требований и таможенных правил, поэтому на него есть вся необходимая документация и распространяются обязательства по гарантии.

Нужно понимать отличие контрактного двигателя от запасных частей, которые можно купить на разборках, куда специально пригоняют из-за границы нерастаможенные автомобили. Детали с таких разборок являются нелегальными (машины, с которых их снимают завозятся в РФ в собранном виде, а здесь их разбирают и продают по запчастям).

Многие контрактные двигатели куплены оптом на шрот-разборках Европы, Японии или ОАЭ. Больше всего ценятся «контрактники» из страны Восходящего Солнца. Это объясняется надежностью и традиционным японским качеством сборки, хорошим техническим обслуживанием и частым обновлением частного автопарка (благодаря этому фактору на разборки часто поступают двигатели с небольшим пробегом).

Многие японские «контрактники» куплены в ОАЭ, где функционирует громадный оптовый рынок с большим количеством комплектующих к современным автомобилям.

Зачем и кому нужны контрактные двигатели

Конечными покупателями контрактных ДВС, прежде всего, выступают собственники автомобилей, укомплектованных силовыми агрегатами иностранного производства. «Контрактники» используют для замены моторов, которые отработали свой ресурс либо получили существенные поломки из-за неправильной эксплуатации или аварий.

Собственникам машин с нерабочими ДВС приходится выбирать между капитальным ремонтом неисправного мотора или покупкой рабочего контрактного двигателя с пробегом. Без сомнения, самый надежный вариант – это покупка нового силового агрегата, но, чтобы заказать мотор иностранного производителя нужно иметь много времени и денежных средств. При этом, финансовые затраты могут быть сравнимы с покупкой авто с пробегом.

С «капиталкой» родного двигателя на иномарке могут возникнуть сложности. Для ремонта могут потребоваться запчасти, которые имеют высокую стоимость и не всегда есть в наличии (на их заказ и доставку понадобится много времени). Кроме того, в продаже часто встречаются неоригинальные детали невысокого качества.

Качество капитального ремонта двигателя в российских автосервисах также может вызывать опасения. На разных СТО можно встретить разную трактовку этой услуги. Где-то капитальным ремонтом называют полную разборку ДВС с заменой изношенных запчастей. В других автосервисах делают только полную замену деталей и узлов на новые комплектующие. Некоторые мастера в процессе капитального ремонта мотора выполняют расточку и гильзовку цилиндров с полной заменой старых запчастей.

Чтобы качественно отремонтировать мотор с растачиванием цилиндров необходимо иметь дорогостоящее высокоточное оборудование. Сделать такую работу могут только специалисты высокой квалификации с большим опытом. Несмотря на большое количество различных СТО найти автосервис, который удовлетворяет вышеперечисленным условиям достаточно сложно.

Найти мастерскую с высококлассными мастерами и дорогим современным оборудованием, несмотря на большое количество различных автосервисов в России, не так-то просто.

Полезные материалы про авто здесь:

Источник

Преимущества и недостатки контрактного мотора

У каждого механизма в автомобиле есть свой срок службы. Однако, иногда возникают ситуации, когда тот или иной элемент внезапно выходит из строя. Двигатель считается самой дорогой деталью в транспортном средстве. Поэтому, когда он ломается и не подлежит ремонту, перед владельцем встает вполне логичный вопрос — что делать дальше и где взять новый?

Как правило, многие обращают внимание на контрактные моторы . Это агрегат, который уже эксплуатировался в другом автомобиле, в другой стране. Очень часто на рынке России можно встретить двигатели, которые приезжают из Японии. Но почему их называют контрактными? Дело в том, что компании, которые закупают их и поставляют на наш рынок, заключают договор с владельцами аукционов и заводов. Такая установка имеет несколько преимуществ, однако, и без недостатков не обходится. Перед тем, как приобрести контрактный двигатель, необходимо взвесить все «за» и «против».

Читайте также:  Как поставит в 2114 двигатель от хонды

Преимущества . Очень часто автомобилисты задаются вопросом — есть ли смысл покупать подержанные детали или лучше накопить денег на новую? На самом деле, контрактный двигатель имеет сразу несколько плюсов. Первый — оригинальность. Более половины экземпляров, представленных на рынке, находятся в прекрасном состоянии. Объясняется это просто — в Японии установлены более жесткие требования к эксплуатации. Например, если деталь вышла из строя, ее можно заменить только новой. Чем больше возраст автомобиля, тем чаще придется прибегать к замене деталей. В итоге водителю проще купить новый мотор, а старый сдать в утиль.

Второе преимущество — хорошее состояние. Такие моторы не эксплуатируются в РФ до покупки. За пределами нашей страны такие установки используют не более 5 лет. Кроме того, сюда можно добавить дороги более высокого качества и лучший по показателям бензин.
Третий плюс — приемлемая цена. Ни для кого не секрет, что б/у мотор намного дешевле нового, даже если брать в расчет стоимость доставки.
Ну и последнее преимущество — покупатель получает целый комплект документов. Чтобы ввезти подобный товар в Россию, необходимо соблюсти все условия на таможне. Поэтому, во время замены двигателя, в ГИБДД не будет возникать лишних вопросов.

Недостатки . Заметим, что плюсов у контрактных мотором очень много. Несмотря на это, есть и некоторые недостатки. В голове нужно держать, что этот агрегат уже эксплуатировался, соответственно, он имеет ограниченный срок действия. Среди остальных можно выделить:

  • Наличие неисправностей. Никогда нельзя определить внешне, что мотор находится в рабочем состоянии. Конечно, ситуации с поломанным контрактным мотором встречаются довольно редко, но исключать риски не стоит;
  • Сложность поиска. Очень непросто найти подходящий мотор под свой автомобиль. Особенно, такая проблема затрагивает владельцев, которые эксплуатируют машины возрастом менее 10 лет;
  • Ожидание. Когда совершаешь покупку, необходимо учитывать, что ждать агрегат придется пару недель или даже месяцев.

На что обратить внимание при покупке . Чтобы не выкинуть деньги на ветер, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций при выборе контрактного мотора. Первым делом проверить документацию. Так как двигатель привозят из другой страны, особое внимание нужно уделить документам с таможни. Во время покупки продавец должен предоставить справку-счет на приобретение.

Еще один важный пункт — соответствие характеристикам. Перед тем, как приобрести б/у мотор, нужно сверить все пункты — марка, год и прочее. Если агрегат продается по очень низкой стоимости, это должно вызвать подозрения, ведь все помнят, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Очень часто продавцы предоставляют на б/у мотор гарантию на пару недель. Конечно, встречается такое довольно редко, зато может уберечь себя от рисков.

Контактный или разборный двигатель — что лучше? Разборный агрегат — это та же б/у деталь, но только эксплуатировалась она в России. Поэтому остаточный ресурс может быть минимальным. Внешне двигатель может выглядеть великолепно, ведь его не так трудно подготовить к продаже, а вот внутри уже может и спасать нечего. Конечно, многие специалисты именно по этой причине рекомендуют выбирать контрактные детали.

Итог . Контрактный мотор — элемент, который привозится в Россию из других стран. Очень часто такие агрегаты покупают люди, имеющие необходимость в замене силовой установки. Несмотря на то, что он уже побывал в эксплуатации, поработать он может еще долгое время.

Источник