Что такое контрактные двигатель и коробка передач

Контрактные двигатели и коробка передач. Стоит ли покупать? Все плюсы и минусы.

Что такое контрактный двигатель или коробка передач?

Контрактным двигателем или коробкой передач называется агрегат, который демонтирован с битого или списанного в утиль автомобиля и выставлен на продажу для дальнейшего использования по назначению.

Еще одним источником таких агрегатов являются разборки краденых автомобилей.

Впрочем, проследить всю историю приобретения зачастую сложно.

Контрактный агрегат — это законно?

С недавних пор замену двигателя не надо согласовывать в ГИБДД. В свидетельстве о регистрации не указывается номер, выбитый на блоке цилиндров. Теперь заменить мотор намного проще. Ну а коробки передач и раньше можно было менять без согласования с ГИБДД.

В каком случае стоит задуматься о контрактном агрегате?

Пока машина защищена гарантией, о контрактном моторе или коробке передач даже речи не идет. Неисправность устранят официальные дилеры. Но годы идут, машина стареет, порой меняет хозяина, и тут один из двух основных агрегатов, мотор или коробка, выходит из строя. Речь идет о крупной поломке, можно сказать, аварии агрегата. Например:

Двигатель

  • Обрыв шатуна, сопровождающийся пробитой стенкой блока цилиндров, – «рука дружбы»

После такой аварии двигателя поневоле задумаешься о его замене целиком.

-«Размораживание» двигателя, которое вызвано замерзанием воды в системе охлаждения. При оттаивании возникают трещины головки и блока цилиндров.

-Трещины и коробление основных деталей, например в результате ДТП.

-Задиры коренного вкладыша коленвала, сопровождающиеся повреждением постели в блоке цилиндров.

Коробка передач

-Выход из строя подшипников и шестерен, сопровождающийся разбиванием посадочных поверхностей в корпусных деталях, либо трещинами корпусов.

-Повреждение большого количества шестерен и муфт в коробке из-за отломившейся детали.

-Обрыв ремня вариатора, который привел к повреждению корпусных деталей.

-Трещины корпуса коробки передач в результате ДТП.

Как правило, во всех вышеописанных ситуациях стоимость ремонта двигателя или коробки передач становится слишком велика: она сопоставима со стоимостью контрактного двигателя, включая работу по его замене.

Откуда берутся контрактные агрегаты?

Конечно, нужно постараться найти агрегат с минимальным пробегом и, соответственно, мало изношенный. Учтите, что выясняя историю покупки, вы можете наткнуться на неприятные подробности. К примеру, контрактный агрегат могли снять либо с краденого автомобиля, либо с попавшего в страшную аварию, в которой погибли люди.

Хорошо, когда вместе с двигателем вам продают электронный блок управления и жгут проводов. В таком случае не будет проблем совместимости, если окажется, что на вашей машине стояла другая модификация двигателя. Особенно это важно для редких автомобилей, по которым мало информации.

Где купить контрактный агрегат?

Контрактный агрегат стоит приобретать не у частных лиц и не в совсем мелких безымянных конторах. Существуют относительно крупные фирмы, специализирующиеся на разборке автомобилей европейского, японского и корейского производства. Такие обычно дают гарантию на приобретенный агрегат. Не очень продолжительную, но это лучше, чем ничего. Они проводят предпродажную подготовку двигателя и его диагностику. Важно полное юридическое оформление сделки. Тогда в случае чего вы сможете предъявить претензии продавцу. Лучше всего работу по замене агрегата на контрактный проводить в той же фирме, где и была совершена покупка.

Сколько стоит контрактный агрегат?

Конечно, контрактный двигатель заметно дешевле, чем новый мотор или даже шорт-блок – нижняя часть двигателя с коленвалом и поршневой группой. Например, новый двигатель на Ладу Гранту можно приобрести по цене от 60 000 рублей. А стоимость контрактного мотора — от 15 000 рублей. При этом качественный ремонт с заменой всех необходимых узлов обойдется лишь немного дешевле, чем новый мотор.

Читайте также:  Технические характеристики двигателя хонда к20а

Примерно такое же соотношение цен нового и контрактного моторов получается и в случае с иномаркой, только новый двигатель обойдется приблизительно в 3-4 раза дороже, чем его качественный ремонт.

Оппозитный мотор обычно стоит дорого, его не каждый возьмется перебирать. Например, контрактный двигатель на Subaru Forester можно приобрести за 32 000 — 50 000 рублей в зависимости от состояния, а цена на новый может достигать полумиллиона рублей.

В случае с коробками передач ценообразование схожее. Качественное восстановление отечественной механической КП по стоимости приближается к цене новой, а контрактную коробку передач можно купить за намного меньшие деньги.

Сложные по конструкции гидромеханические роботизированные коробки передач и вариаторы в ремонте слишком дороги. Контрактный агрегат зачастую обходится дешевле. Например, ремонт весьма распространенного вариатора JF011E после разрушения ремня с повреждением конусов обойдется в 40 000 рублей, а контрактный вариатор можно приобрести за 32 000 рублей.

В чем плюсы и минусы контрактной детали?

Главное преимущество контрактных агрегатов — это скорость замены. Коробку передач однозначно заменят за один день, ну а с двигателем провозятся не более двух. Капитальный ремонт может растянуться и на неделю.

В продаже встречаются двигатель в сборе с коробкой передач. Такой вариант выгодно приобретать тем, у кого при фронтальном ударе или задевании о твердое препятствие на дороге были повреждены и двигатель, и КП.

Есть мнение, что после установки «кота в мешке» в виде контрактного агрегата лучше машину продать. Возможно, и так. Если машина действительно проблемная. А если автомобиль до сих пор не был в авариях, то есть не срабатывала ни одна подушка безопасности, все работает отлично и только один агрегат вышел из строя, то его есть смысл заменить контрактным, а продавать саму машину не стоит. Вряд ли вы найдете на вторичке столь же ухоженную альтернативу с прозрачной историей.

В о время доставки контрактных агрегатов из Европы пластиковые, а иногда и легкосплавные детали могут повредить. Принимая такой агрегат, следует очень внимательно его осмотреть.

А что, если продать аварийную машину?

Может быть, не ремонтировать и не менять на контрактный агрегат, а сразу продать машину не на ходу? Не советую. Дело в том, что машины не на ходу, с вышедшим из строя двигателем или поврежденной коробкой удается продать намного ниже рыночной стоимости экземпляра на ходу. Впрочем, если вам важнее время, то можно пойти и таким путем.

Расскажите в комментариях о своем положительном или отрицательном опыте использования контрактных агрегатов.

Источник

Контрактные моторы и трансмиссии: возможные риски и советы экспертов

Нередко приходится слышать истории о том, что многие автовладельцы ремонту двигателя предпочитают покупку контрактного агрегата. Не каждому известно, что скрывает такое название. В этой статье мы поможем вам оценить риски и сделать правильный выбор.

Что означает приставка «контрактный»?

Контрактным называется мотор или трансмиссия, которая снята со списанного авто и выставлена для покупки. Такой агрегат могли вынуть из битой машины или краденного транспортного средства.

Все же, отследить каждого владельца автомобиля, как правило, непросто.

Законна ли покупка такой детали?

Не так давно, отменили согласование по замене мотора в ГИБДД. В свидетельстве о регистрации больше нет номера, который указан на цилиндрах. Сегодня замена двигателя не сопровождается бумажной волокитой. А замена коробки передачи и ранее не требовала никаких подтверждений от ГИБДД.

Когда разумно покупать контрактный мотор?

Читайте также:  Какой двигатель выбрать для х трейл

Если автомобиль имеет гарантию, не стоит задумываться о приобретении контрактных деталей. Все проблемы решат на официальном автосервисе. Но время проходит, автомобиль набирает пробег и меняет владельцев. В один день случается поломка силового агрегата или трансмиссии, которую крайне сложно исправить.

· Разрыв шатуна, который дополнился разломом стенки блока цилиндров;

· Оттаивание мотора, после замерзания жидкости в системе охлаждения, которое привело к трещинам в основных деталях;

· Неисправность основных элементов детали после аварии.

· Поломка подшипников и шестеренок, которая привела к трещинам или разломам посадочных мест.

· Откол элемента коробки, который сопровождается поломкой муфт и шестеренок.

· Повреждение корпуса в ходе обрыва ремня трансмиссии или при аварии.

Чаще всего, каждая из вышеперечисленных поломок требует больших затрат для решения проблемы. Стоимость ремонта практически равняется цене контрактного агрегата, вместе с заменой.

Где берут контрактные двигатели?

На поиск хорошей детали с небольшим пробегом и без дефектов уходит много времени. Стоит понимать, что исследую историю эксплуатации мотора, можно узнать неприятные моменты. Например, силовой агрегат взяли из авто, которое попало в ДТП с человеческими жертвами или из ворованного транспортного средства.

Покупка контрактной детали

Контрактные моторы и коробки передач опасно покупать у никому не известных скупщиков или в автомастерских. Есть много крупных компаний, которые занимаются разборкой машин от европейских, корейских, французских и японских производителей. Кроме того, такие детали имеют гарантийный срок. Небольшой, но все же хоть какой-то. Они подготавливают деталь к реализации и проводят диагностику. Сделка юридически оформляется, что снижает вероятность мошенничества. Если случиться поломка, вы сможете предъявить претензии компании.

Проводить замену агрегата лучше в сервисе продавца, где была приобретена деталь.

Какая цена контрактных двигателей?

Очевидно, что контрактный мотор обойдется дешевле, чем новый агрегат или шрот-блок. К примеру, новый двигатель на Lada Granta доступен за 60 тысяч рублей, тогда как цена контрактного – 15 тысяч рублей. В то же время хороший ремонт с восстановлением всех неисправных деталей будет стоить совсем немного меньше, чем новый агрегат.

Аналогичное соотношение стоимости нового и контрактного двигателей для иностранных авто, вот только ценник нового силового агрегата в 4 раза дороже, чем хороший ремонт поломанного.

Подобная разница и в цене ремонта/покупки трансмиссии. Приобретение контрактной коробки передач отечественного производства выгоднее, чем ремонт или покупка абсолютно нового аппарата.

Ввиду особенностей конструкции гидромеханики, роботов и вариаторов, их ремонт стоит много. Контрактная трансмиссия чаще всего обходится дешевле. К примеру, восстановление популярной вариаторной трансмиссии JF011E вследствие поломки конусов и разрыва ремня влетит в 40 тысяч рублей. При этом за контрактный агрегат придется заплатить 31 тысячу рублей.

Достоинства и недостатки контрактных запчастей

Главным плюсом контрактных деталей можно считать быструю замену. Трансмиссию способны сменить за 24 часа, а мотор – не больше 48 часов. Серьезный ремонт может затянуться и на семь дней.

Многие автолюбители считают, что после замены старого мотора на контрактный (неизвестного происхождения) авто лучше незамедлительно продать. В этом есть смысл. Если автомобиль приносит много хлопот сам по себе. Но если машина не попадала в ДТП, а именно не открывалась ни одна подушка безопасности, все работает безукоризненно и лишь одна деталь поломалась – не стоит менять авто. Не всем удается найти хорошую машину на вторичном рынке с чистой историей.

А если выставить на продажу авто не на ходу?

Правильно ли рассматривать вариант продажи аварийного автомобиля, без замены деталей на контрактные? Не рекомендуем. Ведь автомобиль с неисправным мотором придется продавать по крайне низкой цене в сравнении с рабочим экземпляром. Хотя если вам срочно нужно получить деньги – этот вариант имеет место.

Источник

Чем отличаются контрактные запчасти от б/у деталей с разборки?

Какие отличия имеются у контрактных автомобильных запчастей, в чём их возможные преимущества и недостатки, в сравнении с обычными бывшими в употреблении деталями с разборки.

Часто автовладельцы сталкиваются с таким понятием как контрактные запчасти. При этом непонятно, чем они отличаются от бывших в употреблении деталей с разборки и стоит ли переплачивать за такие контрактные коробки передач или двигатели. Рассмотрим все возможные преимущества и недостатки таких контрактных деталей.

Читайте также:  Как подобрать двигатель для грузовика

Понятие контрактных запчастей

Часто автовладельцы просто не могут отличить контрактные комплектующие от запчастей, которые им предлагают бывшими в употреблении с многочисленных отечественных разборок. Основным отличием таких контрактных запчастей является тот факт, что они никогда не использовались в той стране, где продаются. По факту, такие двигатели и коробки передач разбирались ещё в Германии, различных европейских странах или в Японии, после чего со всеми документами доставлялись в Россию, где они с успехом реализуются автовладельцам.

Отличительной особенностью таких контрактных запчастей является наличие у них всех соответствующих документов. Поэтому, приобретая двигатель и коробку передач, можно быть полностью уверены в том, что каких-либо сложностей в последующем с постановкой на учёт такой машины гарантированно не возникнет. Тогда как, приобретая силовые агрегаты или трансмиссии на разборках, в последующем мы сталкиваемся с определенными сложностями с использованием таких запчастей.

Преимущества и недостатки контрактных деталей

Преимущества таких контрактных деталей всё же сомнительны, однако многие автовладельцы решаются переплачивать 15-20 процентов их стоимости только за тот факт, что коробка передач или двигатель не использовались в их стране, и имеют все необходимые документы. Однако сказать со стопроцентной уверенностью, что запчасти, не имеющие пробега по России, будут лучше снятых с битых автомобилей на многочисленных отечественных разборках, попросту невозможно.

Контрактные детали обычно имеют сложную логистическую цепочку, их разбирают в Японии или Германии, после чего поставляют на оптовые склады, которые располагаются в различных странах мира. Многочисленные двигатели и коробки передач проходят предпродажную подготовку, после чего поставляются уже специализированными компаниями, которые торгуют такими контрактными запчастями.

В итоге, автовладельцам предлагают по высокой цене приобрести контрактные двигатели или коробки передач, которые также могут иметь определенные проблемы, а непродолжительная гарантия не позволит быть уверенным в том, что такой мотор прослужит на протяжении многих лет. По сути, такие дорогие запчасти могут также иметь проблемы, а их техническое состояние вызывает у специалистов серьезные вопросы.

Несомненным преимуществом таких контрактных деталей является наличие у них документов, что позволяет отчасти решить возможные проблемы при установке на автомобиль бывшего в употреблении двигателя и трансмиссии. Также отметим, что многие специализированные компании, которые занимаются продажей таких контрактных агрегатов, предлагают на них соответствующие гарантии. В большинстве случаев это 2-3 месяца использования детали, и лишь в отдельных случаях гарантийные обязательства могут составить полгода и более.

Если же говорить о недостатках контрактных деталей, то следует в первую очередь отметить их высокую стоимость. По факту, они могут быть на 20% дороже, чем аналогичные узлы из большинства российских разборок. При этом лучшая надежность и качество таких деталей всё же вызывает определённые сомнения. Если же учесть начальную высокую стоимость таких двигателей и трансмиссий, то стоит ли удивляться тому, что многие автовладельцы все же предпочитают приобретать детали на обычных разборках, не переплачивая за контрактные запчасти.

Подведём итоги

Под контрактными запчастями принято понимать детали, которые являются бывшими в употреблении, но при этом их демонтаж с автомобилей был выполнен в других странах, и они не имеют пробега по России или же стране, где непосредственно реализуются. Такие контрактные детали имеют соответствующие документы и ввезены полностью легально. Однако их более высокая цена по сравнению с б/у агрегатами из разборок, несколько уменьшает их популярность и востребованность на рынке.

Источник