Что такое контактные двигатель и коробка

Содержание
  1. Контрактные двигатели и коробка передач. Стоит ли покупать? Все плюсы и минусы.
  2. Что такое контрактный двигатель или коробка передач?
  3. Контрактный агрегат — это законно?
  4. В каком случае стоит задуматься о контрактном агрегате?
  5. Двигатель
  6. Коробка передач
  7. Откуда берутся контрактные агрегаты?
  8. Где купить контрактный агрегат?
  9. Сколько стоит контрактный агрегат?
  10. В чем плюсы и минусы контрактной детали?
  11. А что, если продать аварийную машину?
  12. Контрактные моторы и трансмиссии: возможные риски и советы экспертов
  13. Что значит “контрактный двигатель”: плюсы и минусы, как выбрать и оформить?
  14. Стоит ли покупать контрактный двигатель?
  15. Что значит контрактный двигатель?
  16. Как выбрать контрактный двигатель?
  17. Что такое контрактный двигатель автомобиля и как избежать проблем?
  18. Как проверить контрактный двигатель?
  19. Что значит контрактный двигатель для авто?

Контрактные двигатели и коробка передач. Стоит ли покупать? Все плюсы и минусы.

Что такое контрактный двигатель или коробка передач?

Контрактным двигателем или коробкой передач называется агрегат, который демонтирован с битого или списанного в утиль автомобиля и выставлен на продажу для дальнейшего использования по назначению.

Еще одним источником таких агрегатов являются разборки краденых автомобилей.

Впрочем, проследить всю историю приобретения зачастую сложно.

Контрактный агрегат — это законно?

С недавних пор замену двигателя не надо согласовывать в ГИБДД. В свидетельстве о регистрации не указывается номер, выбитый на блоке цилиндров. Теперь заменить мотор намного проще. Ну а коробки передач и раньше можно было менять без согласования с ГИБДД.

В каком случае стоит задуматься о контрактном агрегате?

Пока машина защищена гарантией, о контрактном моторе или коробке передач даже речи не идет. Неисправность устранят официальные дилеры. Но годы идут, машина стареет, порой меняет хозяина, и тут один из двух основных агрегатов, мотор или коробка, выходит из строя. Речь идет о крупной поломке, можно сказать, аварии агрегата. Например:

Двигатель

  • Обрыв шатуна, сопровождающийся пробитой стенкой блока цилиндров, – «рука дружбы»

После такой аварии двигателя поневоле задумаешься о его замене целиком.

-«Размораживание» двигателя, которое вызвано замерзанием воды в системе охлаждения. При оттаивании возникают трещины головки и блока цилиндров.

-Трещины и коробление основных деталей, например в результате ДТП.

-Задиры коренного вкладыша коленвала, сопровождающиеся повреждением постели в блоке цилиндров.

Коробка передач

-Выход из строя подшипников и шестерен, сопровождающийся разбиванием посадочных поверхностей в корпусных деталях, либо трещинами корпусов.

-Повреждение большого количества шестерен и муфт в коробке из-за отломившейся детали.

-Обрыв ремня вариатора, который привел к повреждению корпусных деталей.

-Трещины корпуса коробки передач в результате ДТП.

Как правило, во всех вышеописанных ситуациях стоимость ремонта двигателя или коробки передач становится слишком велика: она сопоставима со стоимостью контрактного двигателя, включая работу по его замене.

Откуда берутся контрактные агрегаты?

Конечно, нужно постараться найти агрегат с минимальным пробегом и, соответственно, мало изношенный. Учтите, что выясняя историю покупки, вы можете наткнуться на неприятные подробности. К примеру, контрактный агрегат могли снять либо с краденого автомобиля, либо с попавшего в страшную аварию, в которой погибли люди.

Хорошо, когда вместе с двигателем вам продают электронный блок управления и жгут проводов. В таком случае не будет проблем совместимости, если окажется, что на вашей машине стояла другая модификация двигателя. Особенно это важно для редких автомобилей, по которым мало информации.

Где купить контрактный агрегат?

Контрактный агрегат стоит приобретать не у частных лиц и не в совсем мелких безымянных конторах. Существуют относительно крупные фирмы, специализирующиеся на разборке автомобилей европейского, японского и корейского производства. Такие обычно дают гарантию на приобретенный агрегат. Не очень продолжительную, но это лучше, чем ничего. Они проводят предпродажную подготовку двигателя и его диагностику. Важно полное юридическое оформление сделки. Тогда в случае чего вы сможете предъявить претензии продавцу. Лучше всего работу по замене агрегата на контрактный проводить в той же фирме, где и была совершена покупка.

Сколько стоит контрактный агрегат?

Конечно, контрактный двигатель заметно дешевле, чем новый мотор или даже шорт-блок – нижняя часть двигателя с коленвалом и поршневой группой. Например, новый двигатель на Ладу Гранту можно приобрести по цене от 60 000 рублей. А стоимость контрактного мотора — от 15 000 рублей. При этом качественный ремонт с заменой всех необходимых узлов обойдется лишь немного дешевле, чем новый мотор.

Читайте также:  Как отличить асинхронный двигатель от коллекторного

Примерно такое же соотношение цен нового и контрактного моторов получается и в случае с иномаркой, только новый двигатель обойдется приблизительно в 3-4 раза дороже, чем его качественный ремонт.

Оппозитный мотор обычно стоит дорого, его не каждый возьмется перебирать. Например, контрактный двигатель на Subaru Forester можно приобрести за 32 000 — 50 000 рублей в зависимости от состояния, а цена на новый может достигать полумиллиона рублей.

В случае с коробками передач ценообразование схожее. Качественное восстановление отечественной механической КП по стоимости приближается к цене новой, а контрактную коробку передач можно купить за намного меньшие деньги.

Сложные по конструкции гидромеханические роботизированные коробки передач и вариаторы в ремонте слишком дороги. Контрактный агрегат зачастую обходится дешевле. Например, ремонт весьма распространенного вариатора JF011E после разрушения ремня с повреждением конусов обойдется в 40 000 рублей, а контрактный вариатор можно приобрести за 32 000 рублей.

В чем плюсы и минусы контрактной детали?

Главное преимущество контрактных агрегатов — это скорость замены. Коробку передач однозначно заменят за один день, ну а с двигателем провозятся не более двух. Капитальный ремонт может растянуться и на неделю.

В продаже встречаются двигатель в сборе с коробкой передач. Такой вариант выгодно приобретать тем, у кого при фронтальном ударе или задевании о твердое препятствие на дороге были повреждены и двигатель, и КП.

Есть мнение, что после установки «кота в мешке» в виде контрактного агрегата лучше машину продать. Возможно, и так. Если машина действительно проблемная. А если автомобиль до сих пор не был в авариях, то есть не срабатывала ни одна подушка безопасности, все работает отлично и только один агрегат вышел из строя, то его есть смысл заменить контрактным, а продавать саму машину не стоит. Вряд ли вы найдете на вторичке столь же ухоженную альтернативу с прозрачной историей.

В о время доставки контрактных агрегатов из Европы пластиковые, а иногда и легкосплавные детали могут повредить. Принимая такой агрегат, следует очень внимательно его осмотреть.

А что, если продать аварийную машину?

Может быть, не ремонтировать и не менять на контрактный агрегат, а сразу продать машину не на ходу? Не советую. Дело в том, что машины не на ходу, с вышедшим из строя двигателем или поврежденной коробкой удается продать намного ниже рыночной стоимости экземпляра на ходу. Впрочем, если вам важнее время, то можно пойти и таким путем.

Расскажите в комментариях о своем положительном или отрицательном опыте использования контрактных агрегатов.

Источник

Контрактные моторы и трансмиссии: возможные риски и советы экспертов

Нередко приходится слышать истории о том, что многие автовладельцы ремонту двигателя предпочитают покупку контрактного агрегата. Не каждому известно, что скрывает такое название. В этой статье мы поможем вам оценить риски и сделать правильный выбор.

Что означает приставка «контрактный»?

Контрактным называется мотор или трансмиссия, которая снята со списанного авто и выставлена для покупки. Такой агрегат могли вынуть из битой машины или краденного транспортного средства.

Все же, отследить каждого владельца автомобиля, как правило, непросто.

Законна ли покупка такой детали?

Не так давно, отменили согласование по замене мотора в ГИБДД. В свидетельстве о регистрации больше нет номера, который указан на цилиндрах. Сегодня замена двигателя не сопровождается бумажной волокитой. А замена коробки передачи и ранее не требовала никаких подтверждений от ГИБДД.

Когда разумно покупать контрактный мотор?

Если автомобиль имеет гарантию, не стоит задумываться о приобретении контрактных деталей. Все проблемы решат на официальном автосервисе. Но время проходит, автомобиль набирает пробег и меняет владельцев. В один день случается поломка силового агрегата или трансмиссии, которую крайне сложно исправить.

· Разрыв шатуна, который дополнился разломом стенки блока цилиндров;

· Оттаивание мотора, после замерзания жидкости в системе охлаждения, которое привело к трещинам в основных деталях;

Читайте также:  Сколько заливают масло в двигатель ваз 21124

· Неисправность основных элементов детали после аварии.

· Поломка подшипников и шестеренок, которая привела к трещинам или разломам посадочных мест.

· Откол элемента коробки, который сопровождается поломкой муфт и шестеренок.

· Повреждение корпуса в ходе обрыва ремня трансмиссии или при аварии.

Чаще всего, каждая из вышеперечисленных поломок требует больших затрат для решения проблемы. Стоимость ремонта практически равняется цене контрактного агрегата, вместе с заменой.

Где берут контрактные двигатели?

На поиск хорошей детали с небольшим пробегом и без дефектов уходит много времени. Стоит понимать, что исследую историю эксплуатации мотора, можно узнать неприятные моменты. Например, силовой агрегат взяли из авто, которое попало в ДТП с человеческими жертвами или из ворованного транспортного средства.

Покупка контрактной детали

Контрактные моторы и коробки передач опасно покупать у никому не известных скупщиков или в автомастерских. Есть много крупных компаний, которые занимаются разборкой машин от европейских, корейских, французских и японских производителей. Кроме того, такие детали имеют гарантийный срок. Небольшой, но все же хоть какой-то. Они подготавливают деталь к реализации и проводят диагностику. Сделка юридически оформляется, что снижает вероятность мошенничества. Если случиться поломка, вы сможете предъявить претензии компании.

Проводить замену агрегата лучше в сервисе продавца, где была приобретена деталь.

Какая цена контрактных двигателей?

Очевидно, что контрактный мотор обойдется дешевле, чем новый агрегат или шрот-блок. К примеру, новый двигатель на Lada Granta доступен за 60 тысяч рублей, тогда как цена контрактного – 15 тысяч рублей. В то же время хороший ремонт с восстановлением всех неисправных деталей будет стоить совсем немного меньше, чем новый агрегат.

Аналогичное соотношение стоимости нового и контрактного двигателей для иностранных авто, вот только ценник нового силового агрегата в 4 раза дороже, чем хороший ремонт поломанного.

Подобная разница и в цене ремонта/покупки трансмиссии. Приобретение контрактной коробки передач отечественного производства выгоднее, чем ремонт или покупка абсолютно нового аппарата.

Ввиду особенностей конструкции гидромеханики, роботов и вариаторов, их ремонт стоит много. Контрактная трансмиссия чаще всего обходится дешевле. К примеру, восстановление популярной вариаторной трансмиссии JF011E вследствие поломки конусов и разрыва ремня влетит в 40 тысяч рублей. При этом за контрактный агрегат придется заплатить 31 тысячу рублей.

Достоинства и недостатки контрактных запчастей

Главным плюсом контрактных деталей можно считать быструю замену. Трансмиссию способны сменить за 24 часа, а мотор – не больше 48 часов. Серьезный ремонт может затянуться и на семь дней.

Многие автолюбители считают, что после замены старого мотора на контрактный (неизвестного происхождения) авто лучше незамедлительно продать. В этом есть смысл. Если автомобиль приносит много хлопот сам по себе. Но если машина не попадала в ДТП, а именно не открывалась ни одна подушка безопасности, все работает безукоризненно и лишь одна деталь поломалась – не стоит менять авто. Не всем удается найти хорошую машину на вторичном рынке с чистой историей.

А если выставить на продажу авто не на ходу?

Правильно ли рассматривать вариант продажи аварийного автомобиля, без замены деталей на контрактные? Не рекомендуем. Ведь автомобиль с неисправным мотором придется продавать по крайне низкой цене в сравнении с рабочим экземпляром. Хотя если вам срочно нужно получить деньги – этот вариант имеет место.

Источник

Что значит “контрактный двигатель”: плюсы и минусы, как выбрать и оформить?

Капитальный ремонт “сердца” авто — затратное мероприятие. Подобные работы включают в себя: разборку агрегата, замену или ремонт поршней и цилиндров, шлифовку головки и пр. Гильзы внутри шлифуют, устанавливают ремонтные поршни. Иногда подобную процедуру необходимо провести с коленчатым валом. Может потребоваться замена клапанов, распредвала и других запчастей. Все вместе выходит достаточно дорого.

Три варианта решения проблемы описаны ниже:

  • приобретение подержанного двигателя (дешево, но рискованно);
  • установка нового узла (дорого, но надежно);
  • покупка контрактного мотора.

Стоит ли покупать контрактный двигатель?

Такое устройство снимают с автомобилей, которые эксплуатировались за рубежом. При ввозе агрегата на территорию РФ требуется соблюдать законные процедуры (таможенные и пр.). Благодаря этому ДВС будет иметь гарантию и все нужные документы (без них брать мотор не стоит). Запчасти, купленные на разборках, в большинстве случаев продаются нелегально.

Читайте также:  Что можно насыпать в бак чтобы накрылся двигатель

Выгода покупки “заморского” узла очевидна, когда встает вопрос о дорогостоящем капитальном ремонте. Помимо больших затрат, есть риск некачественного ремонта.

Когда вы приобретаете контрактный двигатель, это всегда оригинал (бывший в употреблении). Если он пришел из Японии или Европы, то в качестве сомневаться не приходится. В этих странах жесткие требования к прохождению ТО. Там продавают мотор в хорошем состоянии, потому что ремонт обходится дорого. Дешевле сдать авто в разборку и купить новое транспортное средство со скидкой.

Что значит контрактный двигатель?

Такое устройство, как правило, укомплектовано всем необходимым оборудованием, что упрощает его монтаж. Фирмы-поставщики оснащены специальными диагностическими стендами, позволяющими выявить любую “некондицию”. После ввоза на территорию России заменяют компрессию в цилиндрах и тестируют агрегат в присутствии нового потенциального владельца. Часто к такому мотору прилагается гарантия.

Преимущества покупки такого узла:

  • ресурс выработан максимум на 30%;
  • состоит только из оригинальных деталей;
  • прошел профессиональную проверку и подготовку;
  • стоит “адекватных” денег.

Какой контрактный двигатель выбрать? Перед покупкой обязательно проконсультируйтесь с профессионалами (например, в чате на агрегаторе Uremont.com) — мотор должен технически подходить автомобилю.

Как выбрать контрактный двигатель?

Основная задача — выбрать ответственного поставщика. В договоре должна быть прописана гарантия и послепродажное обслуживание. Лучше, если в услуги входит монтаж агрегата в сертифицированной СТО (меньше головной боли). Неоправданно низкая цена должна насторожить.

Итак, “правильный” поставщик:

  • корректно подбирает ДВС (учитываются модификация, модель и год выпуска авто);
  • предоставляет фотографию мотора в стране происхождения;
  • официально оформляет сделку (договор, расписка, таможенные документы, счета-фактуры и пр.);
  • предоставляет силовой агрегат в комплекте с новым навесным оборудованием (стартером, генератором, гидроусилителем, трамблером, коллекторами);
  • производит расчет через кассу;
  • продает “сердце” машины в цельной упаковке (например, коробке).

Что такое контрактный двигатель автомобиля и как избежать проблем?

Проверьте комплектность поставки. Запросите фото мотора с разных ракурсов: вид сверху, отдельный снимок горловины для залива масла, с открытым дросселем и снятой крышкой клапана. Очищенная горловина должна насторожить, так как невозможно определить степень нагара и реальное состояние узла (нормально, если присутствует желтый налет). Если обнаружены следы окисления металла, откажитесь от покупки.

Вы получили контрактный двигатель. На что обратить внимание? Когда получите устройство, сверьте фактические параметры с описанием в договоре и фотографиями. Лучше заручиться помощью автоэксперта. Проверьте “серийник” и полноту комплекта. Проведите тщательную визуальную диагностику. При обнаружении несоответствий предъявите претензию продавцу в официальной форме.

Важно: на такой ДВС водитель всегда должен иметь при себе таможенную декларацию, если у сотрудников ДПС возникнут вопросы о легальности происхождения мотора. Получение соответствующего разрешения необходимо, если серия контрактного агрегата не соответствует вашему автомобилю.

Монтаж “контрактника” нужно проводить в сертифицированном техцентре, иначе “слетит” гарантия. Если в процессе установки выявлены проблемы с агрегатом, также необходимо обратиться к продавцу с вопросами.

Как проверить контрактный двигатель?

В данном случае не получится завести агрегат, понаблюдать за работой и провести диагностику на компьютере. Оценить компрессию, выхлоп и протестировать авто невозможно. Также учтите, что история такого узла остается загадкой. По сути это покупка “кота в мешке”. Сделка с проверенным поставщиком минимизирует риски.

Как поставить контрактный двигатель самостоятельно? Важно соблюсти все законные (экономические, таможенные, технические) требования страны доставки. Составьте все документы, воспользовавшись помощью юриста и оформляйте сделку через проверенные ресурсы: найти такие возможно на автомобильных форумах.

Что значит контрактный двигатель для авто?

Чаще всего это адекватная альтернатива капремонту. Легкость монтажа обусловлена поставкой со всеми необходимыми “обвесами”. Выбирайте проверенных поставщиков. Удостоверьтесь в законности сделки и требуйте необходимые документы. Проверяйте результаты диагностики самостоятельно, чтобы убедиться, что все “чисто”.

Если необходима консультация, обратитесь к агрегатору Uremont.com. Оформите онлайн-бланк заявки и подробно распишите ситуацию. В течение 15 минут придут отклики партнерских СТО. Сервис охватывает территорию России, Белоруссии, Казахстана и помогает водителям:

  • подобрать автосервис;
  • проанализировать отзывы пользователей;
  • пообщаться напрямую с профессионалами.

Источник