Что такое конденсат на крышке двигателя

Что делать, если появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Специалисты по обслуживанию автомобилей, а также автопроизводители рекомендуют менять масло в бензиновых или дизельных двигателях через каждые 10 тысяч километров. Но даже если соблюдать этот регламент, рано или поздно автовладелец замечает, что образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины. По виду эта эмульсия напоминает майонез и повергает многих водителей, а в особенности начинающих, в шок. Кстати, цвет «майонеза» может различаться. Давайте рассмотрим причины этого явления, а также узнаем, как бороться с проблемой.

Что представляет собой белая эмульсия?

Современные моторные масла, которые продаются сегодня везде и всюду, изготовлены на углеводородной основе. При сгорании бензинов образуются различные вещества. Это тосол, вода, спирты, кислоты, а также перекиси. Все эти вещества в углеводородах перемешиваются, в результате образуется белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Почему она появляется именно тут? Все просто – из-за огромного количества микроскопических пузырей эмульсия имеет белый цвет в случае сильного загрязнения масла. Крышка горловины и щуп – это одно из самых холодных мест.

Причины

Специалисты по обслуживанию автомобилей и просто опытные автолюбители заявляют, что причин для появления эмульсии огромное количество. Чаще всего данная смесь белого цвета может возникать, когда в картер силового агрегата попадает охлаждающая жидкость. Это может случится вследствие пробоя прокладки между головкой блока цилиндров и блоком двигателя. Также эмульсия на крышке маслозаливной горловины может говорить о трещинах в блоке цилиндров либо в головке. Еще одна из возможных причин попадания антифриза в картер – деформация элементов ГБЦ. Еще возможно образование конденсата, особенно зимой.

Возможные последствия

Когда в смазочные продукты попадает вода, конденсат или охлаждающая жидкость, то масло быстро теряет свои свойства. Соответственно, снижаются смазывающие свойства. Зимой масла могут даже кристаллизироваться, что скажется на работе двигателя не самым лучшим образом. Пленка между трущимися парами деталей ведет к быстрому износу всех без исключения деталей в моторе.

О конденсате подробнее

С такой проблемой сталкиваются даже те, кто хранит свои автомобили в гараже. Но чаще всего она беспокоит тех, кто ставит машины во дворе. Если автомобиль регулярно ночует на улице осенью в сезон дождей, тогда в полость картера вполне может попадать большое количество паров воды. Они конденсируются в трубках и на масляных поверхностях. За один раз в мотор может попадать от 1-2 г конденсата. Этого вполне достаточно, чтобы образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Кстати, пузырьки будут видны и на щупе. В зимнее время владелец будет видеть «майонез» очень часто. Если на машине постоянно ездят на коротки дистанции, и мотор не прогревается до 90 градусов, то это тоже одна из причин, по которым в двигателе скапливается конденсат. «Лечение» производится длительными пробегами, либо прогревами до рабочих температур.

Неисправная система вентиляции картерных газов

Если система вентиляции засорена и не работает так, как это нужно, тогда газы и пары будут пытаться выйти через щуп и другие места в ДВС. В этом случае нет ничего удивительного, что появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины.

Читайте также:  С какого авто двигатель на приоре

Охлаждающая жидкость: серьезный случай

Нужно рассмотреть эту тему подробней. Один из самых распространенных источников жидкостей, которые при смешивании с маслом образуют эмульсию – это антифризы, или тосолы. Почему так случается и как охлаждающая жидкость попадает в мотор? Все просто. Теплоноситель попадется через повреждения на участке прокладки ГБЦ из контуров охлаждения. Просачивается антифриз туда под большим давлением. Это нормально, потому что в полсти масла оно значительно меньше.

Диагностика

Чтобы проверить эти причины, смазочную жидкость сливают из достаточно прогретого двигателя в заранее подготовленную емкость. В горячем масле даже невооруженным глазом будут видны следы ОЖ, которые по мере остывания превратятся в эмульсию. Если в тосоле много воды, тогда большая его часть станет скапливаться под слоем на дне картера. Естественно, эту жижу будет всасывать маслоприемник. Если образовалась желтая эмульсия на крышке маслозаливной горловины, тогда лучше временно отказаться от эксплуатации автомобиля. Вязкая смесь забьет каналы для движения смазки. Шатунные вкладыши, кольца поршней, коренные подшипники с такой жидкостью быстро выйдут из строя.

Плохое топливо как одна из причин

Если в масле содержится эмульсия, это следствие того, что автомобиль заправляли некачественным бензином.

Пробой прокладки ГБЦ

Если видна эмульсия на крышке маслозаливной горловины, причины часто заключаются в нарушении герметичности прокладки. Пробой возможен из-за прогорания вследствие перегрева либо в результате физического устаревания и износа прокладки. Но такие случаи встречаются лишь на старых двигателях, за которыми не следили. Основной признак пробоя – нестабильная работа мотора. Также будет заметен уход охлаждающей жидкости из расширительно бачка. Если выполнить диагностику своевременно, тогда можно ограничиться лишь заменой прокладки. Это делается буквально за два часа. Если же ситуацию отпустить, тогда все будет значительно хуже.

Трещины в ГБЦ и блоке

Эмульсия на крышке маслозаливной горловины (ВАЗ-2107 в том числе) часто образуется по причине трещин в головке или блоке. Это случается из-за замерзания тосола. Необходимо следить за характеристиками рабочих температур ОЖ. Не стоит заливать в радиатор воду.

Вода в поддоне двигателя

Такая проблема устранима только путем полной замены смазочной жидкости. Лучше всего промыть двигатель с использованием специализированных веществ. Часто образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины зимой по причине перепадов температур.

Заключение

Как видно, «майонез» — это плохой признак для мотора. Важно постоянно следить за состоянием силового агрегата. Если вовремя не устранить проблему, можно попасть на дорогой ремонт. При первых же признаках, когда образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины (конденсат это или нет, не имеет значения), нужно сразу принимать необходимые меры.

Источник

Откуда берется эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Здравствуйте уважаемые читатели!

Многие автолюбители в холодное время года замечают белую слизь (эмульсию) на крышке маслозаливной горловины. Откуда она появляется и на сколько это опасно для двигателя?

Причина появления эмульсии.

Чаще всего эмульсия (в небольших количествах) появляется в холодное время года. Появляется она из-за конденсата (который образуется в двигателе) и имеет желто-коричневый цвет. Какой либо опасности для двигателя она не несет. Исчезает после продолжительной работы двигателя.

Однако стоит обратить внимание на такие факторы как:

*Уменьшение уровня антифриза

*Увеличения уровня масла

*Наличие густого белого дыма из выхлопной трубы

Появление одного из вышеперечисленных факторов является поводом загнать автомобиль в автосервис. Дело в том, что эмульсия может появиться при попадании охлаждающей жидкости (или же топлива) в масло. Наиболее частой причиной попадания охлаждающей жидкости является перегрев двигателя.

Читайте также:  Тюнинг двигателя мотоцикла урал днепр

В случае попадания охлаждающей жидкости в масло появляется значительное количество эмульсии на: крышке маслозаливной горловины, клапанной крышке, щупе.

На сколько критично попадание охлаждающей жидкости в масло?

Попадание тосола в масло не так критично, как попадание антифриза. В случае, если антифриз смешивается с маслом, масло в корне меняет свои свойства, значительно ускоряя износ трущихся деталей двигателя, при попадании тосола такого не наблюдается.

В случае попадания охлаждающей жидкости в масло эксплуатировать автомобиль нельзя.

Спасибо за внимание, удачного Вам дня!

Источник

О чем говорит белый налет под крышкой маслозаливной горловины. Как от него можно избавиться.

Если выкрутить и посмотреть на крышку маслозаливной горловины, то часто можно увидеть на ней белую эмульсию. Появляться она начинает обычно в осенне-зимний период. Многие, увидев эту эмульсию, начинают бить тревогу и едут в автосервис. Так же поступил и мой знакомый. Собрался он менять масло, выкрутил крышку, а ней много белого налета, он сразу же подумал, что пробило прокладку гбц, и тосол с системы охлаждения попал в масло, поэтому и образовалась белая эмульсия. Поехал он в автосервис, там не стали разбираться и сказали, что надо менять прокладку гбц, причина в ней. Скорее всего, они хотели просто его развести. Но менять он ее не стал, понял, что нужно разобраться самому в причине появления эмульсии.

Белая эмульсия под крышкой клапанов в зимний период это частое явление. Если ее снять с двигателя то можно увидеть, что она покрывает всю верхнюю часть, причем толщина ее может быть не маленькая. В общем то страшного здесь ни чего нет, потому что образовывается она по естественным причинам.

Пары воды образовываются при сгорании топлива воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Часть их на такте рабочего хода поршня может прорываться в картер двигателя. Чем больше износ цилиндропоршневой группы, тем больше газов попадает в картер. Эти пары поднимаются вверх и в холодное время года конденсируются на крышке клапанов. Они смешиваются с масло, и поэтому образовывается белая эмульсия. При работе двигателя головка и блок цилиндров нагреваются гораздо быстрее, чем крышка клапанов. При езде на короткие расстояния она может вообще не успеть прогреться. Именно поэтому пары воды будут на ней конденсироваться, и чем чаще двигатель полностью не прогревается при поездке, тем больше будет образовываться белой эмульсии на крышке клапанов. Если проехаться по трассе с большими оборотами двигателя, то она прогреется, и конденсат с ней испарится. Если на автомобиле в основном ездят на короткие расстояния, за которое двигатель не успевает, как следует прогреться, то рекомендуется раз в неделю давать ему повышенные обороты, и полностью прогревать. После такой процедуры конденсат под крышкой клапанов обычно пропадает.

Многие снимают кожух, который устанавливается сверху на двигатель. Без него конденсата образовывается больше, поэтому зимой лучше его устанавливать.

Многие утепляет двигатель на зиму, например с помощью автоодеяла, это тоже действенны способ против образования белой эмульсии под крышкой клапанов.

При пробое прокладки гбц на пробке маслозаливной горловины, тоже образовывается конденсат. Но только в этом случае уровень масла в картере будет повышен, а в системы охлаждения он понизится.

Одно лишь появление конденсата под крышкой клапанов без наличия других признаков не может говорить о том, что произошел пробой прокладки.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Источник

Белая слизь на крышке масло заливной горловины что это и опасно ли для автомобиля ?

Появление на крышке маслозаливной горловины субстанции белого цвета вызывает у многих водителей опасение. В некоторых случаях оно вполне обосновано, так как подобное явление наблюдается при появлении серьёзных проблем в работе силовой установки. Взбивание смеси до пенообразного состояния происходит либо узлами двигателя, либо в результате смешивания масла с водой в картерной системе вентиляции.

Читайте также:  Защита двигателя ланос с чего подходит

Чем опасна белая слизь?

Если белый налет появился из-за воды, то беспокоиться не следует. Гораздо опаснее, если он присутствует на щупе. Наличие водной эмульсии вместо чистого масла чревато разрушением кривошипно-шатунного блока, что обусловлено недостаточным охлаждением и повышенным трением деталей. К тому же, насос не в состоянии обеспечить давление, необходимое для обеспечения смазки других элементов.

Причины образования белого налета

  • В качестве провоцирующего фактора может выступать отрицательная температура внешней среды, из-за которой в картере появляется конденсат. При нагревании происходит испарение влаги и вывод паров, смешивающихся в картерном пространстве с маслом. В процессе длительной поездки молекулы воды испаряются и слизь исчезает, оставляя после себя лишь масляные следы. Эта картина периодически формируется холодной осенью, ранней весной и зимой, но навредить двигателю она не в состоянии в силу задействования в смазочном процессе незначительных посторонних включений. Явление чаще всего наблюдается зимой, когда влага покрывает все охлажденные поверхности, не успевающие быстро прогреться, что характерно для поездок на короткие дистанции. Чтобы убеляться в состоятельности этой версии, нужно проехать на дальнюю дистанцию в 70 км и снова проверить крышку. Если дефект исчез, то двигателю ничего не угрожает.
  • Образование эмульсии может сигнализировать о некачественном масле, в которое попал тосол или любая другая несмешиваемая жидкость. Утечку антифриза можно определить по снижению его уровня в бачке увеличению количества масла в поддоне.
  • Разгадка может таиться в разрушении прокладки ГБЦ, которое произошло из-за заводского брака, что наблюдается крайне редко. Нарушение герметичности цилиндрического блока из-за деформации уплотнителей, некачественной обработки при валочных плоскостей или незатянутых болтов приводит к попаданию ОЖ в масляную систему и перегреву мотора. В случае пробоя прокладки охладитель обнаруживается не только в системе смазки, но и в камере сгорания, проходя через которую она оседает на выхлопной трубе в виде сладковатых капель конденсата, хорошо заметных при холодном двигателе.
  • Это может быть трещина в самом картере или головке, которая ремонту не поддается. Детали придется заменить.

Убедившись, что появление белой слизи не связано с конденсацией влаги, поиск других источника необходимо начать с обследования легкодоступных агрегатов. В первую очередь нужно осмотреть масло обменник, нет ли на нем подтеков и запотеваний. В начальной стадии проблема решается промывкой мотора и неоднократной заменой масла. Для этой цели свой выбор рекомендуется остановить на недорогом продукте с минеральной основой, так как его все равно придется быстро удалить. При этом, если слитая жидкость полностью будет во вспененном состоянии, то потребуется полная разборка силовой установки, очистка или замена масляных форсунок, продувка смазочных каналов коленвала, проверка прокладок. Изъян может привести к необходимости капитального ремонта мотора.

Перед дорогой нужно зафиксировать уровень антифриза. Если после полного остывания двигателя его падения не замечено, то причина кроется не в потери герметичности. В противном случае следует определить место, где жидкость протекает.

Точную диагностику можно осуществить лишь на отпрессованном стенде, который продемонстрирует состояние каналов и линз. Заодно нужно убедиться в целостности днищ поршней и в рабочем состоянии свечей. Если дефектов нет, то элементы будут совершенно чистыми.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо.

Источник

Adblock
detector