Что такое компенсированный двигатель постоянного тока

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Компенсированный двигатель

Компенсированные двигатели для привода вспомогательных механизмов прокатных станов, экскаваторов, крупных металлорежущих станков и других механизмов, требующих широкой регулировки скорости вращения. [2]

Компенсированные двигатели и генераторы допускают при работе часто повторяющиеся перегрузки, указанные в таблицах технических данных, где они выражаются в долях номинального тока. [3]

Компенсированные двигатели и генераторы допускают при работе часто повторяющиеся перегрузки, указанные в таблицах технических данных. Эти перегрузки выражены в долях номинального тока. [4]

Компенсированные двигатели с широкой регулировкой скорости и генераторы выполняются в 13, 14, 15 и 17 — м габаритах. [5]

Компенсированные двигатели для главных приводов нереверсивных прокатных станов изготовляются в 15 — м и 17 — м габаритах. [6]

Специальные компенсированные двигатели для прокатных станов выполняются с принудительной вентиляцией по замкнутому циклу. [8]

ДПТ с электромагнитным возбуждением, компенсированные двигатели с широким диапазоном регулирования изменением потока, бесколлекторные двигатели постоянного тока ( вен-твльные) с электромагнитным возбуждением. Наиболее широко распространены ДПТ с регулированием изменением потока с диапазоном регулирования до 4: 1, которые используются в механизмах главного движения в сочетании с двух -, четырехступенчатой коробкой скоростей. [10]

На основании рис. 2 — 12 можно сделать заключение, что для компенсированного двигателя параллельного возбуждения при ослаблении потока увеличивается крутизна статических характеристик тока якоря и момента, притом характеристика момента круче, чем тока. [12]

Применяются отдельные генераторы реактивного тока для каждого отдельного потребителя; в качестве таких генераторов находят в этом случае применение компенсированные двигатели ( коллекторные или с параллельным включением конденсаторов) и синхронные двигатели. Такое снабжение реактивным током экономично в эксплоатации, но дорого по первоначальной стоимости. [13]

Как следует из уравнения (3.50), в режиме / 2 const механические характеристики асинхронного двигателя аналогичны по виду механическим характеристикам компенсированного двигателя постоянного тока независимого возбуждения . [15]

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Компенсированный двигатель

Синхронизированный асинхронный двигатель с самовозбуж — — дением обладает высоким cos q и хорошими пусковыми характеристиками, но он уступает компенсированному двигателю в пе-регружаемости, не обладая никакими относительными преимуществами, помимо необходимого в некоторых случаях практики синхронного хода. Толькв в этих редких случаях он и может найти себе применение. [16]

Определив по техническим данным двигателя значения QH и: Q0 и задавшись отношением QQ: Q0, можно найти допустимую мощность конденсаторной батареи 2б и коэффициент мощности компенсированного двигателя при номинальной агрузке. [17]

Двигатели 1 — 11-го габаритов — с широким регулированием частоты вращения вверх при номинальной мощности ( от 1: 2 до 1: 4) путем ослабления магнитного поля главных полюсов, а с независимой вентиляцией и вниз — при номинальном моменте вращения; компенсированные двигатели 13 — 17-го габаритов допускают широкое регулирование частоты вращения вверх и вниз от номинальной. [18]

Двигатели 1 — 11-го габаритов — с регулированием частоты вращения в сторону ее увеличения при номинальной мощности ( от 1: 2 до 1: 4) путем ослабления магнитного поля, а с независимой вентиляцией и в сторону ее уменьшения — при номинальном моменте вращения; компенсированные двигатели 13 — 17-го габаритов допускают широкое регулирование частоты вращения. Соединение двигателей 1 — 11-го габаритов с приводом может производиться эластичной муфтой и клиновидным1 ремнем. Осевые усилия не должны передаваться на подшипники. [20]

С этой целью были разработаны коллекторные асинхронные трехфазные двигатели с регулируемой скоростью вращения и каскадные соединения машин, в которых компенсируется реактивный ток. Коллекторные компенсированные двигатели имеют более сложную конструкцию и менее надежны в работе, чем асинхронные двигатели, этим объясняется их сравнительно малое распространение. Несмотря па хорошие рабочие и регулировочные характеристики компенсированные двигатели и каскадные соединения применяются лишь в отдельных случаях. Основным двигателем промышленных приводов остается короткозамкнутый глубокопазный асинхронный двигатель, имеющий простую и надежную конструкцию. [21]

Читайте также:  Шаговый двигатель принцип работы применение

С этой целью были разработаны коллекторные асинхронные трехфазные двигатели с регулируемой скоростью вращения и каскадные соединения машин, в которых компенсируется реактивный ток. Коллекторные компенсированные двигатели имеют более сложную конструкцию и менее надежны в работе, чем асинхронные двигатели, этим объясняется их сравнительно малое распространение. Несмотря на хорошие рабочие и регулировочные характеристики компенсированные двигатели и каскадные соединения применяются лишь в отдельных случаях. Основным двигателем промышленных приводов остается короткозамкнутый глубокопазный асинхронный двигатель, имеющий простую и надежную конструкцию. [22]

Конструктивно каждый двигатель выполнен из тех же составных частей, что и генераторы: стального корпуса с подшипниковыми щитами, главных и добавочных полюсов с катушками якоря с коллектором, щеткодержателей со щетками, закрепленными на поворотной траверсе, которая позволяет при наладке двигателя устанавливать щетки на нейтрали. На всех крупных экскаваторах используются компенсированные двигатели . [24]

При больших мощностях вместо применения компенсированных двигателей на практике обычно переходят к каскадным соединениям нормальных асинхронных двигателей с вспомогательными машинами, к-рые вырабатывают необходимый для намагничивания асинхронных двигателей реактивный ток. В качестве таких вспомогательных машин могут применяться трехфазные коллекторные двигатели и одноякорные преобразователи ( см.): каскады Кремера, Шербиуса и др. Эти каскадные соединения дают возможность одновременно производить экономич. В силу сложности и относительно большой стоимости ( в виду большого числа вспомогательных машин) такого способа улучшения cos p асинхронных двигателей каскадные соединения с коллекторными двигателями применяются лишь в случаях, когда одновременно требуется получить экономич. [25]

При больших мощностях вместо применения компенсированных двигателей на практике обычно переходят к каскадным соединениям нормальных асинхронных двигателей с вспомогательными машинами, к-рые вырабатывают необходимый для намагничивания асинхронных двигателей реактивный ток. В качестве таких вспомогательных машин могут применяться трехфазные коллекторные двигатели и одноякорные преобразователи ( см.): каскады Кремера, Шербиуса и др. Эти каскадные соединения дают возможность одновременно производить экономич. В силу сложности и относительно большой стоимости ( в виду большого числа вспомогательных машин) такого способа улучшения cosy асинхронных двигателей каскадные соединения с коллекторными двигателями применяются лишь в случаях, когда одновременно требуется получить экономич. [26]

Положительное влияние КО может быть резко снижено или вовсе не иметь места, если введение КО сопровождается снижением магнитных сопротивлений для потоков рассеяния ДП. Подобное положение имеет место в компенсированном двигателе НБ-412К , выполненном на базе некомпенсированной машины НБ-412М. В последнем обмотка ДП распределена по всей высоте сердечника ДП, в то время как в двигателе НБ-412К она смещена в сторону ярма, что привело к увеличению переменной составляющей потока рассеяния ДП. Здесь поток рассеяния ДП значительно уменьшен, что привело к улучшению КСМ цепи коммутирующего потока и позволило снизить с 10 до 9 число витков обмотки ДП. [27]

Он значительно превосходит ток / доп, допустимый по условиям коммутации, и лежит далеко за пределами показанного на рис. 3 — 5 рабочего участка естественной механической характеристики. Перегрузочная способность двигателей с независимым возбуждением нормального исполнения обычно лежит в пределах К МДОП / УИИ 2 — н 2 5 и для компенсированных двигателей совпадает с кратностью допустимой по условиям коммутации перегрузки по току. [29]

Источник

Классификация и характеристики электродвигателей

Электродвигатель – устройство для преобразования электроэнергии во вращательное движение вращающейся части электрической машины. Преобразование энергии в двигателях происходит за счет взаимодействия магнитных полей обмоток статора и ротора. Эти электрические машины широко используются во всех отраслях промышленности, в качестве привода электротранспорта и инструментов, в системах автоматизации, бытовой техники и так далее.

Существует множество видов электродвигателей, различающихся по принципу действия, конструкции, исполнению и другим признакам. Рассмотрим основные типы этих электрических машин.

По принципу действия различают магнитоэлектрические и гистерезисные электрические машины. Несмотря на простоту конструкции, высокий пусковой момент, последние не получили широкого распространения. Эти электродвигатели имеют высокую цену, низкий коэффициент мощности, ограничивающие их применение. Подавляющее большинство выпускаемых электродвигателей – магнитоэлектрические.

По типу напряжения питания различают:

  • Электродвигатели постоянного тока.
  • Двигатели переменного тока.
  • Универсальные электрические машины.
Читайте также:  Двигатель aac фольксваген характеристики

По конструкции различают электродвигатели с горизонтально и вертикально расположенным валом. Корме того, электрические машины классифицируют по назначению, климатическому исполнению, степени защиты от попадания влаги и посторонних предметов, мощности и другим параметрам.

Классы электродвигателей:

  • Постоянного тока
  • Бесщеточные ЕС (электронно-коммутируемые)
  • Со щетками
  • С последовательным возбуждением
  • С параллельным возбуждением
  • Со смешанным возбуждением
  • С постоянными магнитами
  • Переменного тока
  • Универсальные
  • Синхронные
  • Индукционные
  • Однофазные
  • Трехфазные

Таблица классификации электронных двигателей:

Электродвигатели постоянного тока

Двигатели постоянного тока широко применяются в качестве привода электротранспорта, промышленного оборудования, а также микропривода исполнительных механизмов. Такие электрические машины обладают следующими преимуществами:

  • Возможность регулировки частоты вращения путем изменения напряжения в обмотке возбуждения. При этом крутящий момент на валу ДПТ (двигатели постоянного тока) остается неизменным.
  • Высокий к.п.д. (коэффициент полезного действия) у машин постоянного тока несколько выше, чем у самых распространенных асинхронных двигателей переменного тока. При неполной нагрузке на валу к.п.д. ДПТ выше на 10-15%.
  • Возможность изготовления ДПТ небольших габаритов. Практически все используемые микроприводы рассчитаны на постоянный ток.
  • Простота схем управления. Для пуска, реверса и регулирования скорости и момента не требуется сложного электронного оборудования и большого количества аппаратов для коммутации.
  • Возможность работы в режиме генератора. Электродвигатели такого типа можно использовать в качестве источников постоянного тока.
  • Высокий пусковой момент. ДПТ используют в составе электроприводов кранов, тяговых и грузоподъемных механизмов, где требуется запуск под значительной нагрузкой.

ДПТ различают по способу возбуждения, они бывают:

  • С постоянными магнитами. Такие двигатели отличаются малыми габаритами. Основная область их применения – микроприводы.
  • С электромагнитным возбуждением.

Электрические машины с электромагнитами такого типа получили самое широкое распространение. Их классифицируют по способу подключения обмотки статора:

  • Двигатели с параллельным возбуждением. Обмотки якоря и статора в электрической машине такого типа соединены параллельно. Такие электрические машины не требуют дополнительного источника питания для обмотки возбуждения, скорость вращения ротора практически не зависит от нагрузки. Их используют для привода металлорежущих станков и другого оборудования.
  • Электродвигатели с последовательно включенной обмоткой статора. ДПТ этого типа имеют значительный пусковой момент. Их применяют в качестве привода электротранспорта и промышленных установок с необходимостью пуска под нагрузкой.
  • Двигатели с независимым возбуждением. Для питания обмотки статора таких электромашин используется независимый источник постоянного тока. ДПТ такого типа отличаются широким диапазоном регулирования скоростей.
  • Электрические машины со смешанным возбуждением. Электромагнит возбуждения в таких двигателях поделен на 2 части. Одна из них включена параллельно, вторая последовательно обмотке якоря. Электрические машины такого типа используются в механизмах и оборудовании, где необходим высокий пусковой момент, а также переменная и постоянная скорость при переменном моменте.

Электродвигатели переменного тока

Электрические машины такого типа широко используют для приводов всех типов технологического оборудования, электроинструментов, автоматических регуляторов. По наличию разности между скоростью вращения магнитного поля статора и частотой вращения ротора различают синхронные и асинхронные двигатели.

Асинхронные электродвигатели

Благодаря дешевизне и простоте конструкции электрические машины такого типа получили самое широкое распространение. Их принципиальное отличие – наличие так называемого скольжения. Это разность между частотой вращения магнитного поля неподвижной части электрической машины и скоростью вращение ротора. Напряжение на вращающейся части индуцируется за счет переменного магнитного поля обмоток статора двигателя. Вращение вызывает взаимодействие поля электромагнитов неподвижной части и магнитного поля ротора, возникающего под влиянием наведенных в нем вихревых токов. По особенностям обмоток статора выделяют:

  • Однофазные двигатели переменного тока. Двигатели такого типа требуют для пуска наличия внешнего фазосдвигающего элемента. Это может быть пусковой конденсатор или индуктивное устройство. Область применения однофазных двигателей – маломощные приводы.
  • Двухфазные электрические машины. Такие двигатели имеют 2 обмотки со смещенными относительно друг друга фазами. Их также используют для бытовых устройств и оборудования, имеющего небольшую мощность.
  • Трех- и многофазные электродвигатели. Наиболее распространенный тип асинхронных машин. Электрические двигатели такого типа имеют от 3-х и более обмоток статора, сдвинутых по фазе на определенный угол.

По конструкции ротора асинхронные электрические машины делят на двигатели с короткозамкнутым и фазным ротором.

Читайте также:  Провалы при оборотах двигателя мазда

Обмотка ротора электрических машин первого типа представляет собой несколько неизолированных стержней, выполненных из сплавов меди или алюминия, замкнутых с двух сторон кольцами (конструкция “беличья клетка”). Асинхронные двигатели такого типа обладают следующими преимуществами:

  • Достаточно простая схема пуска. Такие электрические машины можно подключать непосредственно к электрической сети через аппараты коммутации.
  • Допустимость кратковременных перегрузок.
  • Возможность изготавливать электрические машины высокой мощности. Двигатель такого типа не содержит скользящих контактов, препятствующих наращиванию мощности.
  • Относительно простое ТО и ремонт. Асинхронные электромашины имеют несложную конструкцию.
  • Невысокая цена. Двигатели асинхронного типа стоят дешевле синхронных машин и ДПТ.

Электрические машины с короткозамкнутым ротором имеют свои недостатки:

  • Предельная скорость вращения составляет не более 3000 об/мин при входе в синхронный режим.
  • Технически сложная реализация регулирования частоты вращения.
  • Высокие пусковые токи при прямом запуске.

Электродвигатели с фазным ротором частично лишены недостатков, присущих машинам с ротором конструкции “беличья клетка”. Вращающаяся часть электрической машины такого типа имеет обмотки, соединенные в схему “звезда”. Напряжение подводится к обмотке через 3 контактных кольца, закрепленных на роторе и изолированных от него.

Такие электродвигатели обладают следующими достоинствами:

  • Возможность ограничивать пусковые токи при помощи резистора, включенного в цепь электромагнитов ротора.
  • Больший, чем у электромашин с короткозамкнутым ротором, пусковой момент.
  • Возможность регулировки скорости.

Недостатками таких двигателей являются относительно большие габариты и масса, высокая цена, более сложный ремонт и сервисное обслуживание.

Синхронные двигатели переменного тока

Как и в асинхронных электродвигателях, вращение ротора в синхронных машинах достигается взаимодействием полей ротора и статора. Скорость вращения ротора таких электрических машин равна частоте магнитного поля, создаваемого обмотками статора.

Обмотка неподвижной части двигателя рассчитана на питание от трехфазного напряжения. К электромагнитам ротора подключается постоянное напряжение. Различают явнополюсные и неявнополюсные обмотки. В синхронных двигателях малой мощности используют постоянные магниты.

Запуск и разгон синхронной машины осуществляется в асинхронном режиме. Для этого на роторе двигателя имеется обмотка конструкции “беличья клетка”. Постоянное напряжение подается на электромагниты только после разгона до номинальной частоты асинхронного режима. Синхронные двигатели имеют следующие особенности:

  • Постоянная скорость вращения при переменной нагрузке.
  • Высокий к.п.д. и коэффициент мощности.
  • Небольшая реактивная составляющая.
  • Допустимость перегрузки.

К недостаткам синхронных электродвигателей относятся:

  • Высокая цена, относительно сложная конструкция.
  • Сложный пуск.
  • Необходимость в источнике постоянного напряжения.
  • Сложность регулировки скорости вращения и момента на валу.

Все недостатки электрических машин переменного тока можно исправить установкой устройства плавного пуска или частотного преобразователя. Обоснование выбора того или иного устройства обусловлено экономической целесообразностью и требуемыми характеристиками электропривода.

Универсальные двигатели

В отдельную группу выделяют универсальные электродвигатели, которые могут работать от сети переменного тока и от источников постоянного напряжения. Они используются в электроинструментах, бытовой технике, а также других маломощных устройствах. Конструкция такой электрической машины принципиально не отличатся от двигателя постоянного тока. Главное отличие – конструкция магнитной системы и обмоток ротора. Магнитная система состоит из изолированных друг от друга секций для снижения магнитных потерь. Обмотка ротора такой машины поделена на 2 части. При питании от переменного тока напряжение подается только на ее половину. Это делается в целях снижения радиопомех, улучшения условий коммутации.

К преимуществам таких машин относятся:

  • Высокая скорость вращения. Универсальные электродвигатели развивают скорость до 10 000 об/мин и более.
  • Питание от переменного и постоянного напряжения. Двигатели такого типа широко применяют для электроинструментов, имеющих дополнительные аккумуляторные батареи.
  • Возможность регулирования скорости без использования дополнительных устройств.

Однако, такие электромашины имеют свои недостатки:

  • Ограниченная мощность.
  • Необходимость обслуживания коллекторного узла.
  • Тяжелые условия коммутации при питании от переменного напряжения из-за наличия трансформаторной связи между обмотками.
  • Электромагнитные помехи при подключении к сети переменного тока.

Каждый тип двигателя имеет свои достоинства и недостатки. Выбор электрической машины для привода любого оборудования делается исходя из условий эксплуатации, требуемой частоты вращения, экономической целесообразности, типа нагрузки и других параметров.

Источник

Adblock
detector