Что такое компенсаторы в двигателе ваз 2112

Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112

Рассмотрение принципа работы гидрокомпенсатора ВАЗ 2112 стоит начинать с того, что в работающем двигателе внутреннего сгорания из-за нагрева значительно увеличиваются детали. Из-за этого возможна масса поломок, ухудшение различных характеристик силовых агрегатов, ускоренному износу.

Чтобы избежать такого исхода еще на этапе конструирования между определенными деталями создаются специальные тепловые зазоры. Из-за этого за счёт расширения определенных деталей при разогреве мотора указанные ранее детали поглощаются. Но всё же из-за износа деталей автомобиля для поглощения зазоров может быть недостаточно только нагрева деталей. А это, в свою очередь, негативным образом сказывается непосредственно на характеристиках и работе двигателя.

На работоспособность определенного силового агрегата влияет тепловой зазор, который так или иначе может находиться в механизме привода клапанов. Из-за износа тех или иных деталей клапанные зазоры могут постоянно изменяться, правда, регулировку гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 и других деталей этого автомобиля можно проводить самыми обычными гаечными ключами.

Стоит отметить, что профессионалы подтверждают избежание различных проблем автомобиля как раз с помощью этих механизмов, которые непременно должны поглощать абсолютно все зазоры между определенными рабочими поверхностями. Причём (это очень важно!) работа гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 абсолютно не зависит от степени износа деталей и температурного режима.

Абсолютно все типы газораспределительных механизмов предполагают установление подобных устройств. Отмечается, что они могут иметь специальные штанги, коромысла или рычаги, а также любое расположение распредвала.

Правда, конструкция ГРМ влияет на выбор типа агрегата, который нужно устанавливать на тот или иной автомобиль.

Зачастую различают такие типы:

  • гидроопоры;
  • гидроотекатели;
  • роликовые гидроотекатели;
  • гидроопоры, которые предназначены для установки в коромысла или рычаги.

Принцип работы устройства

Для того чтобы узнать, как проверить гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112 на правильность работы, нужно знать принцип действия этой детали автомобиля. Давайте рассмотрим его на примере одного из типов подобного механизма гидроотекателя, который в данном автомобиле установлен в головке блока цилиндров. Заметим, что остальные типы имеют схожий принцип работы, хоть по конструкции и отличаются друг от друга.

Итак, гидроотекатель это корпус с установленной внутри него подвижной плунжерной парой, оборудованной шариковыми клапанами. Относительно направляющего седла, который сделан в головке блока цилиндров, корпус является подвижным. При условии, что в рычаги привода клапанов вмонтирован ГК, подвижной частью считается исключительно плунжер, который имеет выступающую часть в виде опорного башмака или шаровой опоры.

Основной частью ГК является плунжерная пара. Для комфортного поступления масла на нижней части плунжера сделано специальное отверстие, закрывающееся шариковым клапаном. А вот между плунжером и втулкой установлена возвратная пружина, которая является достаточно жесткой.

Когда тыльная сторона кулачка расположена возле корпуса толкателя, то между кулачком и корпусом нет внешней сжимающей нагрузки. Правда, имеется определенный зазор. Плунжер выталкивается возвратной пружиной до максимального уменьшения зазора. Перед заменой гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 стоит принять во внимание тот факт, что через перепускной канал и шариковый клапан из системы смазки двигателя масло поступает в плунжер, точнее, в его внутреннюю полость, а затем полностью заполняет его.

Читайте также:  Как проверить катушку зажигания двигатель 406 инжектор

Кулачок давит на корпус толкателя по мере поворачивания вала, а после этого он перемещает этот корпус вниз, тем самым перекрывая масляные каналы, которые есть у системы, это может быть перепускной канал или системы смазки двигателя. Из-за закрытия шарикового клапана, которое непременно происходит при этом, вод плунжером значительно увеличивается давление масла. Поскольку жидкость является несжимаемой, плунжерная пара становится своего рода жесткой опорой.

Многие водители задаются вопросом, почему стучат гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112. Конечно, такое поведение этой детали является неадекватным и свидетельствует лишь о том, что она должен быть заменена. Да и к тому же, как отмечают специалисты, даже при одном застучавшем устройстве, нужно менять весь комплект.

Если же вы решите пойти простым путем и замените только застучавший агрегат, то вполне можете услышать стук гидрокомпенсатора в ВАЗ 2112 спустя небольшое количество времени, поскольку никто не даёт гарантии, что одна деталь, которая была заменена, будет работать в единстве с остальными. Да и необходимость замены полного комплекта состоит в том, что они не продаются поштучно.

Перед тем, как переходить к полной замене такого механизма в своем автомобиле, стоит окончательно убедиться в том, что стук исходит именно от него. Сделать это можно с помощью фонендоскопа. По характерному звуку, исходящему от места с нерабочим устройством, можно определить, что проблема именно в нем.

При условии, что стучат гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112, можно с помощью определенных действий устранить стук.

  1. Аккуратно провернуть коленчатый вал. Делать это нужно до того момента, пока не приоткроется специальный клапан, который соответствует стучащему механизму.
  2. Повернуть на небольшой угол пружину вместе с клапаном, благодаря чему сопрягаемые детали будут иметь возможность уйти с того места, в котором, собственно говоря, и произошла критическая выработка поверхностей.
  3. После этого нужно запустить двигатель, а затем снова продиагностировать проблемный агрегат.

Если эти манипуляции не помогли и стук не пропал, то сможет помочь только замена гидрокомпенсатора ВАЗ 2112. На нашей сайте вы можете приобрести интересующий вас комплект деталей, связавшись с поставщиком или разместив объявление. Также с помощью нашего сайта можно продать качественную, но не нужную вам по какой-то причине деталь.

Читайте также на портале myfta.ru:

Поломка коленвала: признаки, причины Коленчатый вал – .

Вольфрамовая проволока Данная категория металлического.

Источник

Замена гидрокомперсаторов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками (+видео)

Гидрокомперсаторы или как их ещё называют гидротолкатели клапанов, предназначены для автоматической регулировки их тепловых зазоров. Проще говоря они являются своеобразными прокладками между кулачками распределительного вала и клапанами, способными изменять свою толщину. Гидрокомпенсатор состоит из корпуса цилиндрической формы, а также специального плунжера, состоящего из втулки, пружины и шарикового клапана. Их применение на двигателе ВАЗ-2112 позволяет не проводить периодическую проверку тепловых зазоров, как на двигателе 2108 (регулировка клапанов).

Читайте также:  Как подключить выносной тахометр на карбюраторный двигатель

Подробно и «вблизи» о замене гидрокоменсаторов рассказано и показано на видео ниже:

Сколько стоит замена?

Для замены гидрокомперсаторов следует брать целый комплект, так как менять их по одной просто не имеет смысла. Цена комплекта гидрокомперсаторов на 16-ти клапанную модель ВАЗ-2112 стоит в пределах 2000 рублей. И для того, чтобы не приобрести бракованные запчасти, предлагаем ознакомится с видео:

Цена за проведение работ по замене гидрокомперсаторов в условиях автосервиса будет колебаться в пределах 3000 рублей, однако такие работы вполне можно сделать своими руками, необходимо лишь строгое следование нашей подробной инструкции.

Пошаговый процесс замены гидрокомперсаторов на ВАЗ-2112

Сама по себе работа не представляет из себя ничего сложного, однако потребует определенного внимания и небольших усилий, так как преподает демонтаж клапанной крышки и распределительных валов.

Работы выполняем на холодном двигателе в следующем порядке:

  1. Автомобиль фиксируется на ровной поверхности, ставится на ручной тормоз, под колеса можно подставить противооткатные упоры.
  2. Отключает минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Демонтируем крышку двигателя, открутив четыре болта.

Если болты не покрыты коррозией, они легко открутятся.

Убираем ресивер в сторону.

Расположение болтов указано маркером.

Для проверки подойдёт обычная отвёртка.

Демонтированные шкивы, аккуратно убираем в сторону.

Откручиваем так, как указано стрелками.

Для демонтажа гаек, необходимо извернуться.

При демонтаже, обращаем внимание на целостность сальников.

Выбираем такой магнит, чтобы его силы хватило для зацепа.

Проводим диагностику

После того как все работы по ремонту завершены, необходимо проверить работу двигателя.

  • Если после запуска вы услышите посторонний звук, похожий на тресканье или клацанье — это будет означать, что в области работы гидрокомперсаторов находится воздух и его необходимо выгнать, заполнив все пространство маслом.
  • Такую работу выполняем следующим образом: В течении 3-5 минут поднимаем и держим постоянные обороты до 2500 об/мин, после этого еще 1 минуту даем поработать на холостом ходу, далее глушим двигатель.
  • После небольшого перерыва вновь запускаем двигатель и слушаем его работу. При вновь появившихся звуках проделываем такую прокачку снова. Как правило, масло гарантированно заполняет все полости после 3-х попыток прокачки.

Принцип работы гидрокомперсаторов

Гидрокомпенсатор в разобранном виде

Принцип его работы заключается в следующем. При повороте кулачка тупой стороной к толкателю образуется зазор, и в это время находящийся под воздействием пружины плунжер перекрывает его, поднимаясь вверх, а масло через канал минуя шариковый клапан поступает непосредственно в его полость.

При повороте кулачка распределительного вала противоположной стороной, он надавливании на толкатель отправляя его вниз. И в это время клапан закрывается шариком, так как усилие кулачка передается уже на плунжер.

Признаки и причины неисправности

Основным признаком того, что гидрокомперсаторы вышли из строя станет их характерный стук, именно в этом случае для любого автолюбителя это будет первым сигналом для проведения диагностики.

Причин возникновения неисправности может быть несколько:

  • Ресурс гидрокомперсаторов отработан .
  • Засорены каналы для подачи масла , в следствие чего происходило его голодание.
  • Износ у плунжерной пары , вызванный попаданием в неё частями износа.

Если гидрокомперсаторы отработали весь срок и требуют замены в связи с износом по чисто эксплуатационным характеристикам, значит причин для расстройства нет. Однако в двух других случаях это будет обозначать проблемы в работе масляного насоса, элементов системы смазки, а также несоответствия типа масла к двигателю.

Гидрокомпенсатор будут работать исправно и продолжительное время лишь в тех случаях, когда всё рабочее пространство заполнено маслом. Иначе динамические нагрузки постепенно приведут к его разрушению, что станет следствием стуков. Для диагностики гидрокомпенсаторов можно использовать фонендоскоп.

Пример стука гидрокомперсаторов

Другое мнение

Замена гидрокомпенсаторов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и просто. Хоть слово и тяжелое, и может погрузить некоторых автолюбителей в стопор, но сделать это не сложно.

Видео о замене гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2112 ( рассмотрены двигатели 21124 и 21126):

Видео сюжет расскажет, как заменить гидрокомпенсаторы, а также провести их диагностику.

Процесс замены гидрокомпенсаторов на 16-ти клапаннике

Гидрокомпенсаторы производства АвтоВАЗ

Итак, если диагностика показала, что гидрокомпенсаторы вышли из строя, то проводим их замену. Конечно, в первую очередь, необходимо купить новые. Теперь, рассмотрим, последовательный процесс замены:

    Проводим демонтаж верхней защитной крышки.

Болты крепления отмечены стрелкой

Снимаем с автомобиля ресивер

Выкручиваем крепления и демонтируем модель зажигания

Откручиваем хомут и демонтируем шланг вентиляции картера

Ключом откручиваем крепления жгута проводов

Снимаем клапанную крышку

Принцип работы и диагностики гидрокомпенсаторов

Заклиниваем распределительные валы и снимаем их

Демонтируем датчик давления масла

Откручиваем болты крепления распредвалов

Откручиваем заднюю опору двигателя

Вынимаем корпус подшипников

Снимаем распределительные валы

Вынимаем заглушки головки блока

Если замена выполнена, верно, то после сборки и первом запуске двигателя, ничего не должно стучать. Если стук остался, необходимо еще раз разобрать все и провести диагностику, а затем устранить проблему.

Выбор гидрокомпенсаторов

К выбору любой запасной части необходимо относиться достаточно серьезно. Не исключением становятся и гидрокомпенсаторы. Рассмотрим, возможные варианты установки их на ВАЗ-2112 серии:

  • 2112-1007300 – это оригинальный каталожный номер гидрокомпенсаторов для ВАЗ-2112. Стоимость составляет 3300 рублей. Производство – АвтоВАЗ.
  • Herzog HL0 7300 – аналог заменитель оригинальной детали, который можно использовать для установки на автомобиль. Цена составляет 2700 рублей.

Гидрокомпенсаторы производства Herzog

Выводы

Заменить гидрокомпенсаторы на ВАЗ-2112 не так уж и легко, но реально своими руками. Конечно, для этого придется потратить время и усилия. К выбору изделия, также стоит относиться достаточно серьезно, ведь именно от качества зависит ресурс использования.

Источник

Adblock
detector