Что такое коммерческий двигатель

Контрактный двигатель что это, и каковы преимущества

Современные автомобили сильно отличаются по технологическому уровню от своих предшественников 20 или 3-летней давности. Агрегаты и системы становятся сложнее, и при серьёзной поломке, к примеру, силового агрегата, зачастую проведение капитального ремонта становится нецелесообразным, а то и невозможным. Что делать в этом случае, покупать новый? Его стоимость доходит до 80 процентов от стоимости всего автомобиля, не слишком ли высокая цена восстановления работоспособности машины?

Что такое контрактный двигатель

Не очень, но это если не знать о существовании весьма достойной альтернативы – контрактные двигатели, то есть приобретение для своего авто подержанного мотора. Что же представляет собой контрактный двигатель? Это рабочий, исправный агрегат (Б\У), который сняли с другого автомобиля, в основном за рубежом. На сегодняшний день, это наиболее оптимальный способ для многих автовладельцев недорого восстановить работоспособность своего автомобиля после серьёзной неполадки двигателя. У такого решения есть множество преимуществ, которые с лихвой перекрывают возможные недостатки. Тем не менее, о плюсах и минусах следует быть осведомлённым, чтобы не разочароваться и избежать проблем.

Преимущества контрактного двигателя

Плюсы приобретения контрактного двигателя:

  • Высокое качество и надёжность мотора. Дело в том, что за рубежом, в Европе, США, и даже в странах Азии, используется качественное топливо, следовательно, двигатель менее изношен, и ресурс у него остаётся довольно большим.
  • Также и со смазочными материалами, там не привыкли пользоваться альтернативными расходниками, только то, что рекомендовал автопроизводитель.
  • Отношение к своему ТС у зарубежных водителей более бережное, они не пропускают запланированные ТО.
  • Приобрести двигатель, который обслуживался непрофессионалами, шансов практически нет, всё там делается исключительно в сервисных центрах.
  • Стоимость такого двигателя в разы меньше стоимости нового.

Что нам поведали эти плюсы? То, что двигатель прослужит достаточно долго, ибо износ, как правило, бывает маленький, а оставшийся рабочий ресурс большой. Обычно такие двигатели продаются вместе с навесным и крепежами – полный комплект, так что, установка двигателя проблем не вызовет.

Особенности контрактного двигателя

Минусы:

  • Как бы ни были хороши зарубежные машины, но гарантий нет, пробег у автомобиля (соответственно, и у двигателя) может быть довольно большой. Для многих людей в США, это не удивительно, хорошие ровные дороги, качественный бензин, большой километраж набегает быстро. Отсюда вывод, старше семи лет двигатель покупать нецелесообразно, особенно актуально это для дизелей.
  • Если двигатель пришёл из США, то выбирать нужно осторожно, в отличие от европейцев, американцы иногда не до конца выполняют рекомендации. Разумеется, такой мотор будет качественным, однако проверить стоит.

Поставщики контрактных двигателей, как правило, производят проверку работоспособности агрегата на месте, только потом его демонтируют, и отправляют на склад или покупателю.

Источник

«Контрактный» мотор – брать или не брать?

И, разумеется, в ответ на запрос потребителя образовался рынок моторов б/у, их еще называют «контрактными». Берутся они, как нетрудно догадаться, с машин, которые по разным причинам не способны ездить самостоятельно. В лучшем случае из-за серьезного ДТП (в боковую или заднюю часть), а в худшем – из-за того, что сгнил кузов. Или автомобиль вообще угнали специально, чтобы «раздербанить» в гаражах.

Читайте также:  Как мыть двигатель снаружи

Обычно идея купить «контрактный» мотор возникает после того, как владелец побродит по Интернету, позвонит, потыкает пальцами в калькулятор и выяснит, что стоимость ремонта старого двигателя (крупноузловые детали или не подлежат восстановлению, или же их ремонт очень дорогой) почти равна покупке мотора б/у. Например, цена нового блока цилиндров или головки блока цилиндров обойдется в многие десятки, а то и сотни тысяч рублей. А цена нового двигателя, например, на немецкий автомобиль начинается от 10 тысяч долларов, а доходит до 35 тысяч. Но уже долларов…

Кроме того, оказывается, что капремонт мотора с заменой запчастей (даже при сохранности «тяжелых» деталей), как правило, на 20-30% дороже среднестатистического «контрактника».

Так что соблазн купить «готовый», «заводской», «едва прошедший обкатку по европейским дорогам» двигатель становится практически непереносимым… Однако стоит помнить любимую поговорку Маргарет Тэтчер: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке – и только для второй мыши».

Чтобы не стать «первой мышью», задайте сами себе вопрос: а часто ли бывают аварии, чтобы и машина была новой, и в аварию она попала так удачно, что пострадала только задняя часть? Ответ будет до унылого простым: очень редко. И шансы получить двигатель, который можно поставить, запустить и ездить, – максимум 50 на 50. А в полностью работоспособном состоянии гораздо меньше.

А если вам достанется агрегат с машины, которая сгнила? В каком же состоянии должен быть мотор, если кузов не подлежит сварке? С угнанным вариантом, как ни странно, чуть проще, ибо номер двигателя нынче в МРЭО при регистрации не смотрят. Хотя кто знает, а вдруг все же посмотрят (ибо имеют право) и выявят несоответствие с «родным», да еще и пробьют по базе, а затем выяснят, что «движок»-то снят с краденого авто? Это, между прочим, уголовное дело…

В общем, купить «контрактный» мотор, который гарантированно прослужит два года и пройдет без проблем 60-70 тыс. км (меньше уже не имеет смысла с финансовой точки зрения), очень трудно.

Откуда проблемы?

Попробуем разобраться. Для начала исключим простые «атмосферники» с четырьмя цилиндрами, стоящие на бюджетных машинах, – таких автомобилей много, их двигатели легко и недорого ремонтируются. Их много на «вторичке». Так что «капиталка» таких «движков» обходится в 30–50 тыс. руб. Дороговато, конечно, но не смертельно. Бывают и исключения, но чаще всего они подтверждают правило…

Другое дело – современные бензиновые двигатели, устанавливаемые на престижных машинах, которые в основном и покупают в качестве «контрактных». Причина понятная: современный шести- или восьмицилиндровый двигатель отремонтировать обходится дороже (запчасти, стоимость ремонта и т.д.), чем купить «контрактный».

Однако здесь существуют свои подводные камни. Например, практически у всех «контрактных» двигателей огромный пробег. Бывает, конечно, что, например, семилетний двигатель из Японии может иметь пробег 40-60 тыс. километров: из-за резко возросшего налога на «старую» машину ее отправили на свалку, а мотор продали.

Но кто сказал, что двигатель, который вам продали, действительно «только что из Японии»? Чаще всего бывает, что машину привезли во Владивосток, там ее «выкатали» до полного износа всех агрегатов. Потом двигатель отмыли и продали, хотя ресурса там осталось «на раз чихнуть и два раза кашлянуть».

Читайте также:  Bldc двигатель своими руками

Или еще одна проблема, чаще всего свойственная «японцам»: мотор тот же, модель машины та же, а он не становится в моторный отсек. «Засада» в том, что существует много модификаций двигателей, различающихся посадочными местами, соединениями и т.д.

С немецкими двигателями высоки шансы купить проблемный и вдобавок неремонтопригодный мотор в возрасте 3-4 лет и с пробегом около 100 тысяч. Дело вот в чем: в Германии такие моторы в среднем «наезжают» до 30 тыс. км в год – сказывается специфика эксплуатации с большими расстояниями. А у современных двигателей ресурс вообще достаточно низкий, и если лет двадцать тому назад 200 тыс. км были лишь половиной ресурса, то сегодня 150-200 тыс. км – это ресурс до первой «капиталки».

Производителей автомобилей понять, конечно, можно: сегодня машина служит в среднем около 3 лет, за которые она пробегает около 100 тыс. км. Так зачем делать избыточно надежный мотор? Их понять можно. Но вам-то от этого не легче…

Поэтому внешняя «свежесть» двигателя – еще не показатель его надежности. В России он может очень быстро выйти из строя, ведь он ходил на ровных, спокойных режимах по автобанам, а у нас сразу попал в экстремальную ситуацию. А в моторе и так не оставалось ресурса: износ поршневой группы, газораспределительного механизма уже достиг критического уровня. Поэтому не удивляйтесь, что в цилиндрах только что установленного двигателя нет компрессии и очень большой расход масла.

Поэтому после покупки немецкого «контрактника» вероятно попадание на замену крупноузловых дорогостоящих деталей. Например, для мотора M272 E35 от Mercedes, стоимость четырех гидромуфт распредвалов (ресурс муфт первого поколения – около 60-80 тыс. км) составляет около 100 тыс. руб. без работы по замене при стоимости всего мотора в 150-200 тыс. руб.

Для BMW один новый распредвал обойдется в 20-25 тысяч рублей, с перспективой поиска «подходящих» постелей (технология не предусматривает использования деталей от разных комплектов). А в случае с Mercedes при замене распредвала придется купить новую головку блока цилиндров. Хотите больше «страшилок»? Читайте наш текст про наиболее проблемные моторы и их типичные поломки.

Так что к стоимости «контрактного» двигателя надо будет прибавить стоимость исправных деталей, плюс стоимость работ по частичной разборке-сборке. А это добавляет еще 40-60% к цене мотора.

Кроме того, нужно еще раз вспомнить, что чаще всего контрактные двигатели снимают с машин, побывавших в аварии. Так что возможны трещины и микротрещины картера, передней и клапанной крышки – сильный удар мог их достать.

Источник

Что такое контрактный двигатель авто?

Каждый мотор имеет свой ресурс, поэтому, со временем у владельцев машин с пробегом возникает необходимость в проведении капитального ремонта силового агрегата.

В перечень работ по капитальному ремонту двигателя входит разборка, восстановление или замена цилиндров и поршневой группы, шлифовка головки блока и т.д. При «капиталке» шлифуются внутренние поверхности гильз и производится установка ремонтных поршней.

Кроме того, в ходе ремонта может потребоваться шлифовка коленвала, замена распредвала, клапанов и других деталей.

Все эти работы и запчасти отличаются достаточно высокой стоимостью, поэтому владельцу авто нужно быть готовым заплатить внушительную сумму.

Читайте также:  Схема двигателя спринтера 651

Но, кроме капитального ремонта у владельца авто с неисправным мотором есть и другие варианты решения для восстановления работоспособности машины:

  • приобретение нового двигателя — наиболее дорогое решение, но в этом случае автовладелец получает уверенность, что его автомобиль «пробежит» еще 150 000-200 000 км;
  • покупка б/у мотора — достаточно рискованный, но наименее затратный вариант;
  • установка контрактного двигателя — относительно новый вариант решения проблем с неисправным мотором, поэтому еще не все отечественные автолюбители знают о такой возможности.

Что значит контрактный двигатель? Это рабочий ДВС, демонтированный с авто, которое эксплуатировалось в других странах. Такой мотор завозится в РФ с соблюдением всех законодательных требований и таможенных правил, поэтому на него есть вся необходимая документация и распространяются обязательства по гарантии.

Нужно понимать отличие контрактного двигателя от запасных частей, которые можно купить на разборках, куда специально пригоняют из-за границы нерастаможенные автомобили. Детали с таких разборок являются нелегальными (машины, с которых их снимают завозятся в РФ в собранном виде, а здесь их разбирают и продают по запчастям).

Многие контрактные двигатели куплены оптом на шрот-разборках Европы, Японии или ОАЭ. Больше всего ценятся «контрактники» из страны Восходящего Солнца. Это объясняется надежностью и традиционным японским качеством сборки, хорошим техническим обслуживанием и частым обновлением частного автопарка (благодаря этому фактору на разборки часто поступают двигатели с небольшим пробегом).

Многие японские «контрактники» куплены в ОАЭ, где функционирует громадный оптовый рынок с большим количеством комплектующих к современным автомобилям.

Зачем и кому нужны контрактные двигатели

Конечными покупателями контрактных ДВС, прежде всего, выступают собственники автомобилей, укомплектованных силовыми агрегатами иностранного производства. «Контрактники» используют для замены моторов, которые отработали свой ресурс либо получили существенные поломки из-за неправильной эксплуатации или аварий.

Собственникам машин с нерабочими ДВС приходится выбирать между капитальным ремонтом неисправного мотора или покупкой рабочего контрактного двигателя с пробегом. Без сомнения, самый надежный вариант – это покупка нового силового агрегата, но, чтобы заказать мотор иностранного производителя нужно иметь много времени и денежных средств. При этом, финансовые затраты могут быть сравнимы с покупкой авто с пробегом.

С «капиталкой» родного двигателя на иномарке могут возникнуть сложности. Для ремонта могут потребоваться запчасти, которые имеют высокую стоимость и не всегда есть в наличии (на их заказ и доставку понадобится много времени). Кроме того, в продаже часто встречаются неоригинальные детали невысокого качества.

Качество капитального ремонта двигателя в российских автосервисах также может вызывать опасения. На разных СТО можно встретить разную трактовку этой услуги. Где-то капитальным ремонтом называют полную разборку ДВС с заменой изношенных запчастей. В других автосервисах делают только полную замену деталей и узлов на новые комплектующие. Некоторые мастера в процессе капитального ремонта мотора выполняют расточку и гильзовку цилиндров с полной заменой старых запчастей.

Чтобы качественно отремонтировать мотор с растачиванием цилиндров необходимо иметь дорогостоящее высокоточное оборудование. Сделать такую работу могут только специалисты высокой квалификации с большим опытом. Несмотря на большое количество различных СТО найти автосервис, который удовлетворяет вышеперечисленным условиям достаточно сложно.

Найти мастерскую с высококлассными мастерами и дорогим современным оборудованием, несмотря на большое количество различных автосервисов в России, не так-то просто.

Полезные материалы про авто здесь:

Источник

Adblock
detector