Что такое комбинированный двигатель

Комбинированный двигатель

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия . Главный редактор Г.П. Свищев . 1994 .

Смотреть что такое «Комбинированный двигатель» в других словарях:

комбинированный двигатель — комбинированный двигатель — двигатель авиационный, в котором сочетаются элементы двигателей различных схем с целью улучшения его характеристик в широком диапазоне условий полёта и режимов работы. Исходными для образования К. д. могут служить … Энциклопедия «Авиация»

комбинированный двигатель — комбинированный двигатель — двигатель авиационный, в котором сочетаются элементы двигателей различных схем с целью улучшения его характеристик в широком диапазоне условий полёта и режимов работы. Исходными для образования К. д. могут служить … Энциклопедия «Авиация»

Комбинированный двигатель — внутреннего сгорания, поршневой Двигатель внутреннего сгорания в сочетании с газовой турбиной, работающей на его выхлопных газах, и компрессором для сжатия воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя. К. д. отличается повышенным КПД.… … Большая советская энциклопедия

Комбинированный двигатель внутреннего сгорания — (комбинированный ДВС) двигатель внутреннего сгорания, представляющий собой комбинацию из поршневой (роторно поршневой) и лопаточной машины (турбина, компрессор), в котором в осуществлении рабочего процесса участвуют обе машины. Содержание 1 … Википедия

Двигатель внутреннего сгорания — Схема: Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с глушителем … Википедия

комбинированный ракетный двигатель — mišrusis raketinis variklis statusas T sritis Gynyba apibrėžtis Raketinis variklis, kuriame traukai sudaryti naudojama įvairi energija (pvz., cheminė ir branduolinė, elektrinė ir cheminė, ir pan.). Toks variklis turi geriausias energetines… … Artilerijos terminų žodynas

Комбинированный вертолет — Винтокрыл аэродинамический летательный аппарат, способный к вертикальному взлёту и посадке, в котором подъёмная сила создаётся комбинированной несущей системой, состоящей из одного или двух несущих винтов и крыла. Представляет собой комбинацию… … Википедия

Комбинированный вертолёт — Винтокрыл аэродинамический летательный аппарат, способный к вертикальному взлёту и посадке, в котором подъёмная сила создаётся комбинированной несущей системой, состоящей из одного или двух несущих винтов и крыла. Представляет собой комбинацию… … Википедия

Турборакетный двигатель — (ТуРкД) комбинированный двигатель, в котором рабочее тело для привода турбины турбореактивного двигателя (См. Турбореактивный двигатель) с форсажной камерой вырабатывается жидкостным ракетным двигателем (См. Жидкостный ракетный двигатель) … Большая советская энциклопедия

Ракетно-прямоточный двигатель — (РПД) комбинированный двигатель, сочетающий принципы работы ракетного двигателя (жидкостного ракетного двигателя, ракетного двигателя твердого топлива) и прямоточного воздушно реактивного двигателя. В ракетном двигателе (газогенераторе) при… … Энциклопедия техники

Источник

Комбинированный двигатель

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Смотреть что такое «Комбинированный двигатель» в других словарях:

Комбинированный двигатель — двигатель авиационный, в котором сочетаются элементы двигателей различных схем с целью улучшения его характеристик в широком диапазоне условий полёта и режимов работы. Исходными для образования К. д. могут служить двигатели, работающие по циклам … Энциклопедия техники

комбинированный двигатель — комбинированный двигатель — двигатель авиационный, в котором сочетаются элементы двигателей различных схем с целью улучшения его характеристик в широком диапазоне условий полёта и режимов работы. Исходными для образования К. д. могут служить … Энциклопедия «Авиация»

комбинированный двигатель — комбинированный двигатель — двигатель авиационный, в котором сочетаются элементы двигателей различных схем с целью улучшения его характеристик в широком диапазоне условий полёта и режимов работы. Исходными для образования К. д. могут служить … Энциклопедия «Авиация»

Комбинированный двигатель внутреннего сгорания — (комбинированный ДВС) двигатель внутреннего сгорания, представляющий собой комбинацию из поршневой (роторно поршневой) и лопаточной машины (турбина, компрессор), в котором в осуществлении рабочего процесса участвуют обе машины. Содержание 1 … Википедия

Читайте также:  Не заводиться двигатель штиль

Двигатель внутреннего сгорания — Схема: Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с глушителем … Википедия

комбинированный ракетный двигатель — mišrusis raketinis variklis statusas T sritis Gynyba apibrėžtis Raketinis variklis, kuriame traukai sudaryti naudojama įvairi energija (pvz., cheminė ir branduolinė, elektrinė ir cheminė, ir pan.). Toks variklis turi geriausias energetines… … Artilerijos terminų žodynas

Комбинированный вертолет — Винтокрыл аэродинамический летательный аппарат, способный к вертикальному взлёту и посадке, в котором подъёмная сила создаётся комбинированной несущей системой, состоящей из одного или двух несущих винтов и крыла. Представляет собой комбинацию… … Википедия

Комбинированный вертолёт — Винтокрыл аэродинамический летательный аппарат, способный к вертикальному взлёту и посадке, в котором подъёмная сила создаётся комбинированной несущей системой, состоящей из одного или двух несущих винтов и крыла. Представляет собой комбинацию… … Википедия

Турборакетный двигатель — (ТуРкД) комбинированный двигатель, в котором рабочее тело для привода турбины турбореактивного двигателя (См. Турбореактивный двигатель) с форсажной камерой вырабатывается жидкостным ракетным двигателем (См. Жидкостный ракетный двигатель) … Большая советская энциклопедия

Ракетно-прямоточный двигатель — (РПД) комбинированный двигатель, сочетающий принципы работы ракетного двигателя (жидкостного ракетного двигателя, ракетного двигателя твердого топлива) и прямоточного воздушно реактивного двигателя. В ракетном двигателе (газогенераторе) при… … Энциклопедия техники

Источник

Комбинированные двигатели

Комбинированный двигатель внутреннего сгорания (КДВС) включает в себя несколько разных машин и аппаратов в одном агрегате. Обязательным элементом КВДС является поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Кроме этого он содержит как компрессионные машины (компрессоры или нагнетатели), так и расширительные машины (турбины). К числу аппаратов в составе КДВС относятся теплообменники (охладители) и форсажные камеры (дополнительные камеры сгорания).

Из сказанного ясно, что КДВС представляет собой более сложную машину, чем обычный ДВС. Кроме того, его габариты и масса больше, чем у обычного ДВС, однако увеличение этих параметров в сравнении с обычным ДВС, происходит незначительно.

Основными целями, которые достигаются с помощью КДВС, являются:

  • Увеличение агрегатной (а также удельной) мощности двигателя; оно может достигнуть 2х-3х кратной величины;
  • Улучшение экономических показателей двигателя (увеличение эффективного к.п.д. и снижение эффективного удельного расхода топлива); указанное улучшение может составлять 10 — 15 %.
  • В ряде случаев можно получить улучшение экологических показателей двигателя.

Применение КДВС является магистральным направлением в развитии двигателестроения на современном этапе. Все крупные двигатели большой мощности (Ne > 100 кВт) практически выполняются комбинированными. Таковыми являются судовые двигатели (и многие вспомогательные), тепловозные, стационарные энергетические, танковые и т.д. Все эти двигатели выполняются в дизельном варианте.

В области автотракторной техники применяют в основном двигатели средней мощности (Ne > 5 — 500 кВт). Иногда эти двигатели имеют и большую мощность (например, для самосвалов большой грузоподъемности). Кроме того автотракторные двигатели бывают дизельными и бензиновыми (карбюраторными или с впрыском бензина).

Использование комбинированных схем на базе бензиновых двигателей встречает большие затруднения в сравнении с дизельными, что обусловлено следующими причинами:

  • Бензиновые двигатели применяют в основном на легковых автомобилях, они имеют относительно небольшую мощность (обычно Ne < 100 кВт) и потребляют небольшое количество воздуха (Gb < 1 кг/c); при таких расходах воздуха проточная часть лопаточных машин (компрессоров и турбин) имеет малые поперечные размеры; поэтому к.п.д. таких машин невысок, что существенно снижает эффективность применения КДВС;
  • При одинаковых мощностях расход воздуха в бензиновом ДВС меньше, чем в дизельном, за счет меньших значений коэффициента избытка воздуха. Следовательно, возникают те же проблемы, которые изложены в предыдущем пункте;
  • Температура выпускных газов в бензиновом ДВС значительно больше, чем в дизельном. Это вызывает необходимость применения дорогостоящих высоколегированных сталей для изготовления рабочих колес (или деталей проточной части) турбин, что приводит к повышению себестоимости производства КДВС;
  • Использование наддува приводит к повышению температуры рабочего тела во всех точках цикла, в том числе в конце сжатия и в процессе сгорания. Сказанное отрицательно отражается на антидетонационных свойствах двигателя и заставляет искать способы снижения опасности появления детонации.
Читайте также:  Что повышает мощность двигателя четырехтактного

Среди современных бензиновых автотракторных ДВС, запускаемыми в производство иностранными фирмами промышленно развитых стран, примерно 25 % выполняются в виде КВДС, среди дизельных двигателей — 70 %.

Наиболее распространенным и типичным вариантом КВДС является двигатель с газотурбинным наддувом (ГТН) или со свободным турбокомпрессором (с ТК).

Источник

Что такое комбинированный двигатель

комбинированный впрыск, двигатели +с непосредственным впрыском топлива, комбинированный впрыск топлива, двигатель +с комбинированным впрыском, система питания +с комбинированным впрыском, комбинированный впрыск непосредственно распределенный, система распределенного впрыска топлива, распределенный +и непосредственный впрыск топлива, распределенный впрыск топлива +что +это, система непосредственного впрыска топлива, непосредственный впрыск топлива Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива имеет большие преимущества такие как экономия, качество образования смеси, ее полное сгорание, увеличение мощности, уменьшение вредных выбросов, но в то же время на некоторых режимах работы образует большое количество твердых частиц сажи, которая в свою очередь попадает в атмосферу. Их содержание может превышать выбросы такого же по объему дизеля.

комбинированный впрыск, двигатели +с непосредственным впрыском топлива, комбинированный впрыск топлива, двигатель +с комбинированным впрыском, система питания +с комбинированным впрыском, комбинированный впрыск непосредственно распределенный, система распределенного впрыска топлива, распределенный +и непосредственный впрыск топлива, распределенный впрыск топлива +что +это, система непосредственного впрыска топлива, непосредственный впрыск топлива Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива имеет большие преимущества такие как экономия, качество образования смеси, ее полное сгорание, увеличение мощности, уменьшение вредных выбросов, но в то же время на некоторых режимах работы образует большое количество твердых частиц сажи, которая в свою очередь попадает в атмосферу. Их содержание может превышать выбросы такого же по объему дизеля.

Для уменьшения выбросов в атмосферу и исполнения экологических норм ЕВРО-6 концерн VAG (Volkswagen Audi Gruppe) и чуть позже Toyota разработали комбинированную систему впрыска топлива объединяющую систему непосредственного впрыска и систему распределенного впрыска на одном двигателе. При изменении режимов работы двигателя внутреннего сгорания электронный блок управления переключает работу между системами впрыска. В результате инженерам удалось на двигателях с комбинированным впрыском увеличить мощность, крутящий момент, сократить расход топлива, уменьшить выбросы CO2 в окружающую среду и соответствовать экологическим нормам.

Сейчас комбинированная или непосредственно-распределенная система впрыска устанавливается на двигателях VAG TFSI объемом 1,8 и 2,0 литра и Toyota 6AR-FSE 2,0 литра. Система питания с комбинированным впрыском включает в себя элементы обоих систем: форсунки, топливную рампу высокого давления, форсунки, топливную рампу низкого давления, а также насос высокого давления обеспечивающий питание обеих систем.

Элементы обеих топливных систем установлены так же как на двигателях присущих им. Работа непосредственно-распределенной системы впрыска осуществляется в зависимости от нагрузки на двигатель внутреннего сгорания. При пуске, прогреве, а так же при максимальной нагрузке активна система непосредственного (прямого) впрыска топлива. И при разных режимах идет разное количество инжекции топлива например: при запуске – три впрыска на такте сжатия; на холодном двигателе – один впрыск на такте впуска; при прогреве двигателя и движении с максимальной нагрузкой – два впрыска, один на такте впуска, другой на такте сжатия. Форсунки непосредственного впрыска периодически подключаются для предотвращения их засорения. Система распределенного впрыска подключается только при частичной нагрузке и на средних мощностных характеристиках работы двигателя. В основном этот режим работы присущ размеренной городской езде с частыми остановками и стартами автомобиля.

Читайте также:  Как определить мощность двигателя для уплаты акциза

комбинированный впрыск, двигатели +с непосредственным впрыском топлива, комбинированный впрыск топлива, двигатель +с комбинированным впрыском, система питания +с комбинированным впрыском, комбинированный впрыск непосредственно распределенный, система распределенного впрыска топлива, распределенный +и непосредственный впрыск топлива, распределенный впрыск топлива +что +это, система непосредственного впрыска топлива, непосредственный впрыск топлива Оптимизация режимов впрыска топлива в соответствии с режимами работы двигателя позволяет достичь минимального выброса сажевых частиц в атмосферу с отработавшими газами. Необходимо отметить, что при выходе из строя одной из систем впрыска двигатель продолжает работать в аварийном режиме, а автомобиль имеет возможность двигаться.

Источник

Распределение двигателей: как мы классифицируем поршневые двигатели внутреннего сгорания?

Поршневые двигатели внутреннего сгорания классифицируются по различным критериям и категориям. Однако отдельные категории не зависят друг от друга, поэтому в этом случае нельзя создать простую древовидную структуру. Тем не менее, поскольку существует бесчисленное количество поршневых двигателей и их конфигурации, мы предлагаем вам четкое, базовое распределение двигателей, которое должно контролироваться, возможно, каждым любителем автомобилей или других технологий.

Распределение поршневых двигателей внутреннего сгорания:

По методу сгорания:

— двигатели с внешним сгоранием (двигатель Стирлинга)

— двигатели внутреннего сгорания (большинство поршневых двигателей внутреннего сгорания)

В зависимости от используемого топлива:

— гибридный двигатель (комбинация электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания)

— мульти жидкостные двигатели (возможно переключение на другое топливо)

— двухтопливные двигатели (мультитопливные)

— твердотопливный двигатель (например, пылевидный уголь)

По способу наполнения баллонов:

Атмосферный двигатель — двигатель без наддува или другой атмосферный двигатель — это двигатель, в котором всасывание обеспечивается только вакуумом, создаваемым движением поршня в цилиндре.

Двигатель с наддувом — Приложение наполняет цилиндры более высоким давлением, чем атмосферное. Двигатель может быть нагружен компрессором или турбокомпрессором.

В соответствии с рабочим тиражом:

По способу воспламенения смеси:

Бензиновый двигатель — смесь воспламеняется электрической искрой от свечи зажигания.

Дизельный двигатель — смесь воспламеняется при сжатии / нагреве.

Газовый двигатель — смесь воспламеняется от светящегося тела, которое остается горячим, когда двигатель работает с теплом от сгорания или другого внешнего источника тепла.

По месту приготовления смеси:

— Смешивание вне рабочей зоны (например, в карбюраторе или впускном коллекторе)

— Перемешивание в рабочей зоне (двигатели с воспламенением от сжатия и двигатели с прямым впрыском)

По способу приготовления смеси:

— с помощью карбюратора

— с помощью инъекционного устройства

По способу охлаждения:

— двигатели с воздушным охлаждением

— двигатели с жидкостным охлаждением

— двигатели со смешанным охлаждением

По конструкции (назначение двигателя):

— с канальным распределением (двухтактный двигатель)

— с разделителем слайдов

— с клапанным коллектором

Далее мы делим клапаны с распределением клапанов:

— с клапанным коллектором F (один клапан на стороне цилиндра, а другой в головке цилиндров)

— с клапанным коллектором SV (с клапаном на стороне цилиндра)

— с клапанным коллектором OHV (с клапанами в головке блока цилиндров)

— с клапанным коллектором SOHC / OHC (с клапанами и распределительным валом в головке блока цилиндров)

— с клапанным коллектором DOHC / 2xOHC (с клапанами и двумя распределительными валами в головке блока цилиндров)

— с клапанным коллектором CIH (с клапанами и распределительным валом в головке блока цилиндров)

— с комбинированным распределением (вход смеси обычно решается каналом, а выход клапаном)

— от рабочего объема в несколько кубических сантиметров до нескольких литровых двигателей

По движению поршня:

— Линейные поршневые двигатели

— роторно-поршневые двигатели, такие как двигатель Ванкеля или роторный двигатель

По количеству коленвалов:

— рядный двигатель (все цилиндры выровнены в один ряд)

Источник