Что такое коки двигателей

Спирали в двигателях самолётов. Зачем они?

Скорее всего вы замечали этого рода «Спирали» или «Спиннеры», если вам приходилось летать на самолётах. Может вы не предавали этим «Спиралям» значения, однако в авиации ничего не делается просто так.

Можно сделать небольшой экскурс в историю, посмотрев когда и где применялись подобного рода спирали.

Спирали на моторах самолётов начали применяться ещё в ходе второй мировой войны, в основном на самолётах «Мессершмитт» и «Фокке Вульф». Самому доводилось читать рассказы историков, где говорилось о применении этих спиралей для «устрашения» или «дезориентации» пилотов противника в ходе воздушных боёв. Однако это является лишь личным мнением тех самых историков. Кок винта красили лишь для того, чтобы можно было понять работает мотор, или нет. Для наземного состава, который участвует в подготовке самолётов к вылету это довольно критично. Если таких «мессеров» или «фокеров» целая стая, которую нужно было срочно поднять в небо, и все самолёты запускаются с небольшими интервалами, создавая очень громкий общий шум, то идентифицировать запущенный самолёт можно по этой спирали. Самолёты базировались зачастую просто в полях и не было никакой разметки для руления, соответственно наземный персонал мог вовремя понять, что не стоит стоять на пути у самолёта, и риск попасть под винт для обычного техника значительно уменьшался. Также на самолётах с хвостовой опорой затруднён обзор во время руление из-за большого тангажа, поэтому пилоту было сложно увидеть бегающих вокруг самолёта техников.

На советских самолётах иногда для этих целей красили законцовки в желтый цвет, это создавало своеобразное желтое кольцо при вращении лопастей. К стати эта схема применяется на всех современных винтовых самолётах.

Сегодня спирали рисуются на коке вентилятора турбовентиляторных двигателей, чтобы показать наземному персоналу, работает двигатель или нет. В принципе цель спирали не поменялась со второй мировой войны. Сейчас наземный персонал использует средства защиты: перчатки, очки и наушники. Поэтому они могут не услышать, что двигатель работает. Ну и в современных аэропортах довольно шумно. Работают наземные источники электропитания, кондиционерные установки, работает наземный транспорт и авиатранспорт. Нахождение людей вблизи работающего двигателя крайне опасно! Также пилоты используют дополнительные варианты уведомления персонала об опасности или не опасности нахождения вблизи самолёта. К примеру на самолёте В737 используется «Anti collision lights», которые включаются перед запуском двигателей и выключаются после остановки двигателей.

Существует своеобразный миф, о том, что спираль может отпугивать птиц. Пока это не подтверждено. Японская авиакомпания ANA в своё время провела анализ столкновения с птицами, утверждается, что было незначительное уменьшение попаданий птиц в двигатель, но всё это было в рамках статистической погрешности. Что может отпугивать птиц, так это фары самолёта (незначительно) и аэродромные службы. Я видел как против птиц использовали шумовые гранаты, и световые огни, и специальные звуковые сигналы, и даже других хищных птиц. Наверное скоро для этого будут использовать дроны.

Есть множество видов спиралей и некоторые довольно сложно найти. Наиболее распространена классическая спираль G-SWIRL, которая используется в двигателях CFM. Однако есть тоже распространенный вариант с «апострофом» APOSTROPHE, его можно найти на самолётах В767 и на новых Airbus NEO.

Спасибо, что прочитали эту статью!

До встречи, дорогой читатель!

П.С.Возможны орфографические ошибки, sorry, редко пишу на русском.

Источник

Что такое коки двигателей

В октябре 2020 года объем выработки электроэнергии российскими АЭС (филиалы Концерна «Росэнергоатом», входит в Электроэнергетический дивизион Росатома) составил 21,271 млрд кВт.ч (против 17,375 млрд кВт.ч за аналогичный период 2019 года). Таким образом, совокупная выработка электроэнергии в прошедшем месяце выросла более чем на 22%. Это стало возможным, в том числе, благодаря новым энергоблокам.

Подрядчик строительства — Ленское объединенное речное пароходство — завершил строительство нулевого цикла Жатайской судоверфи. Планируется, что верфь в поселке Жатай под Якутском будет выпускать десяток судов речного класса и проводить утилизацию двух списанных судов в год. Строительство верфи развернуто на 25 тысячах квадратных метров. К ноябрю завершены земляные работы и обустройство котлован.

Читайте также:  Как перемотать электро двигатель

По инициативе Главы Якутии Айсена Николаева заключено соглашение о сотрудничестве с индустриальным партнером АО «Атомредметзолото» по развитию Научно-образовательного центра «Север: территория устойчивого развития» Документ подписан Главой Якутии Айсеном Николаевым и генеральным директором АО «Атомредметзолото» Владимиром Верховцевым. Представители компании войдут в Наблюдательный совет НОЦ. Со.

Президент России Владимир Путин подписал указ об утверждении стратегии развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года. Стратегия разработана в целях реализации Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года, утвержденных указом главы государства 5 марта 2020 года. Стратегия определяет основные направления, задачи.

Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики совместно с подведомственным ему Агентством по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике подготовили проект программы государственной поддержки традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, проживающих на арктических территориях.​ В российской Арктике проживают 19 коренных малочисленных народов, р.

По результатам VII Национального чемпионата сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности WorldSkills Hi-Tech 2020 Фонд развития промышленности (ФРП) вручит по 1 млн руб. конкурсанту, который наберет наибольшее количество баллов за выполнение конкурсных заданий среди всех компетенций категории «Инженерные и производственные технологии» и его наставнику. «Фонд развития п.

Источник

Какие Вы ставите коки на ДВС?

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты — ДВС; Хотелось бы знать в чем разница между коками, которые предлагают хобби-магазины. Каково соотношение и применение их на различных ДВС. Ну .

Опции темы

Какие Вы ставите коки на ДВС?

Хотелось бы знать в чем разница между коками, которые предлагают хобби-магазины. Каково соотношение и применение их на различных ДВС.
Ну а конкретнее? Могу ли я поставить на ДВС Saito 82 алюминиевый кок диаметром 64 мм или даже чуть более? По инструкции как бы предложен 57мм вариант, но я вот хочу алюминий поставить, а 57мм алюминиевого нет (даже в природе, вроде) — только пластик. И еще: какие диаметры внутренних отверстий (под вал ДВС) у того же 64мм алюминиевого кока?

Для крепления «алюминия» нужна гайка с резьбой вала вашего двигателя, а диаметр-чем больше маховик, тем лучше холостые.

Из коков пробовал
Пластик — ДуБро, Грэйт Плайнс
Алюминий — Dave Brown , Тру Тёрн.
Понравились — Пластик Дубро, Алюмний Тру Тёрн
Для алюминия еще надо докупить Проп адаптер с болтом. Если вал мотора тоньше чем отверстие в опорной шайбе кока, то я запресовывал в неё на циакрине пластиковую шайбу от АПС пропеллеров (иногда опорная шайба винта требует сверления перед запресовкой). Тру Тёрн не дешевы — так кок с адаптером для ОС 0.46 выйдет за $30
Dave Brown коки требовали подточки по лопасти (а так равнозначны Тру Тёрн но дешевле)
http://www.dbproducts.com/store/vortulti.htm
Отбалансированы Dave Brown и True Turn http://www.tru-turn.com/ великолепно

Последний раз редактировалось spyder3; 13.10.2009 в 20:39 .

Диаметр отверстия в основном зависит от производителя, при необходимости можно рассверлить. При выборе пластикового, выбирайте тот что идёт с алюминиевой подложкой, чтобы при затягивании винта подложкa не продавилась.
Один недостаток алюминиевых, то что за частую приходится увеличивать отверстия для лопастей, что не так уж просто, как этого хотелось бы.

Ставят для заводки стартером, ну заодно для красоты. Эффект маховика конечно присутствует но с тяжёлым коком падает и отзывчивость, а от легкого ефектa нет . От кока с пластиковой подложкой иногда проблем может быть больше как пользы (проскальзывания, дисбаланс и.т.п.). Ставить, не ставить кок — дело хозяйское.
Если для получения нужного центра тяжести нужно снять кок или подвесить свинец на хвост, я бы наверняка пошёл первым путём.
Заводить стартером можно и без кока, для этого достаточно перевернуть задом на перёд резинку электрического стартера.

Не хочю за очень многими повторятся, но заводить пальцами может не стоит, тогда уж палку какую нибудь резиной обмотать и ей заводить. У пары знакомых от обратного удара очень не маленькие шрамы остались на пальцах, до того случая говорят годами заводили и ничего.

Читайте также:  При холодном двигателе глохнет мотоцикл

Последний раз редактировалось Jevgeniy; 14.10.2009 в 13:45 .

Пластиковый кок слегка защищает вал при морковке, особенно в асфальт. А алюминиевый может в этом случае убить мотор. Его следует применять при малой вероятности краша (при наличие опыта) А вот палочкой не хорошо как-то, руками лучше, если не кривые.

Спасибо за разъяснения. От себя бы добавил, что сейчас использую пластиковый «Дюбро». Добротно сделан, шайбочки в комплекте идут для более меньшего диаметра вала. Правда, на мой ДВС он все равно чуток не сел (самая широкая шайбочка чуть менее 8 мм, и ее нужно подтачивать под идеальную посадку на вал). Второй минус: отверстия под лопасти чуток нужно растачивать, опять же (винт АПС 13Х7). И третий минус: посадка задней стенки кока к ведущему адаптеру вала движка не идеальна. Его диаметр чуть больше, нежели диаметр посадочного гнезда задней стенки кока. Соответственно, нужно будет чуть фрезернуть его, либо попробовать вставить резиновое уплотнит. кольцо. И еще одно замечание: по той же причине (несоответствия диаметров) нужно подтачивать 2 посадочных гнезда шайб затяжных болтов, которые мешают сесть в гнездо ведущему адаптеру.

Рад что вам до сих пор везёт, и пальцы не подправлены, пусть так остается и дальше. Но других подстрекать к такой заводке нитро моторов всётаки не стоит, если один раз в обратную сторону посильнее долбанёт — мало не покажется.
Лично знаком с двумя экс старонниками заводки пальцами, теперь сами всем советуют либо стартером либо палкой крутить . Да и на этом форуме фотографий хватает.

Последний раз редактировалось Jevgeniy; 14.10.2009 в 20:35 .

Стартёром, конечно, удобно.
Но каждый моделист, использующий ДВС, должен сначала научиться заводить его руками, чтобы почувствовать мотор.

Электрические стартёры появились сравнительно недавно, раньше миллионы авиамоделистов всегда заводили моторы руками. И ничего.

В некоторых классах стартёры запрещены.
Обсуждалось в теме почему вы без стартера?

Пропеллер при заводке может стукнуть по пальцам, но гораздо более он опасен на больших оборотах после того, как мотор заведён.
Вращающийся пропеллер не видно, поэтому нужно быть очень внимательным вне зависимости от того, используется стартёр или нет.

Особенно важно не совать руки к игле карбюратора со стороны пропеллера, может полоснуть около внутренней стороны локтя, это гораздо хуже, чем ушибленный палец. Я однажды такое прочувствовал на себе с мотором OS MAX FS-91. После чего решил для себя большие моторы не использовать.

То же самое относится к электро, где стартёров вообще нет, а опасность остаётся. Я летом задел дома тюлевую занавеску

Последний раз редактировалось Вячеслав Старухин; 24.10.2009 в 18:57 .

Источник

Гоночный самодельный микродвигатель М-к.

Здравствуйте ) Сейчас рассмотрим очередные самоделки == гоночные двс . Представленные микродвигатели изготовил украинский моделист из Харькова — Яков Мазняк . Время изготовления пришлось на времена СССР. Множество моделистов Союза устанавливали на модели его двс.

Первый двс-более ранний( начало 80х) —классической гоночной схемы=с цельным картером и обыкновенной гильзой . Другой- более поздний ( конец 80х) со съёмным стальным носком и блок цилиндром.

Компрессионный двс имеют рабочий объём 2,47 кб.см.. Диаметр поршня 15мм . Ход поршня 14 мм. Продувка петлевая. Всасывание топливной смеси происходит через цилиндрический золотник, установленный в задней стенке.

Компрессионная головка имеет микро контрпоршень. Коки воздушных винтов изготовлены из стали с впрессованными алюминиевыми частями.

В заднюю стенку вкручивается футорка, которая фиксирует вставку с жиклёром.

Картер более позднего двс имеет усиление в районе вращения шатуна.

Съёмный стальной носок » на горячую —с натягом » устанавливается в картер и снаружи фиксируется гайкой. В него так же устанавливают подшипники качания. На вал-между подшипниками-устанавливают распорную втулку.

Читайте также:  Двигатель повышает обороты сам причина

После распада СССР Я. Мазняк продолжил производство гоночных двс. Выпуск шёл под маркой JM 15. На соревнованиях во Франции в 2001г. модель с его двс пролетела базу за 3-16″. Было налажено серийное производство двс и зипа, так же был прайс лист на его продукцию и страничка в интернете.

Источник

Как определить, что мотор закоксован и как решить данную проблему?

В процессе эксплуатации автомобиля двигатель начинает изнутри покрываться маслянистыми отложениями, что, в конечном счете, приводит к необходимости восстановления силового агрегата и его капитального ремонта. Чем раньше автовладелец определит наличие закоксованности мотора, тем проще выполнить ремонт, а, соответственно, это позволяет уберечь себя от огромных затрат, которые неизменно потребуются на проведение капитального ремонта. Поговорим поподробнее о трех основных признаках закоксованности мотора.

Немного теории

Под закоксовкой двигателя принято понимать образование в больших количествах нагара на рабочих поверхностях мотора. Чаще всего появление таких отложения отмечается в цилиндро-поршневой группе, также такие смолянистые отложения появляются на коленвале и в клапанной группе. Если своевременно не провести раскоксовку мотора, то, в конечном счете, автовладельца ожидает капремонт и существенные расходы.

Вне зависимости от того, какого качества вы используете моторное масло, избежать такой закоксовки будет невозможно. В то же время именно от качества масла зависит, как быстро внутри двигателя появятся характерные маслянистые отложения. Если экономить на масляном сервисе, то уже к 100 тысячам пробега двигатель будет под капитальное восстановление. Тогда как, если автовладелец аккуратно использует машину, то не редкость пробег в 300 000 километров без капремонта.

Повышение расхода топлива

Появление закоксовки двигателя неизменно приводит к уменьшению компрессии в цилиндрах, соответственно уменьшается мощность, а двигателю требуется все больше топлива. Поэтому не следует удивляться тому факту, что на старых закоксованных моторах расход бензина может увеличиться на 20%. Одновременно отмечается перегрев двигателя, износ металлических деталей, причём такие проблемы только прогрессируют, а автовладельцу необходимо лить всё больше бензина в бензобак.

Снижение мощности

Мощность двигателя является одной из важнейших характеристик, по которой мы можем судить об отсутствии у силового агрегата каких-либо серьезных неисправностей. Чаще всего снижение мощности отмечается в случаях уменьшения компрессии, когда в цилиндрах понижается давление смеси воздуха и газа. Чаще всего причиной подобного является так называемое залегание колец поршней, то есть закоксовка, в результате чего поршень не плотно прилегает к стенкам цилиндра. Потеря мощности двигателем — это серьезная проблема, которая требует своевременной диагностики и соответствующего ремонта. Чаще всего требуется вскрывать силовой агрегат и выполнять его полное восстановление.

Черный выхлоп

Появление чёрного выхлопного дыма свидетельствует о закоксовке свечей зажигания и неполном сгорании топлива. Также подобные проблемы могут отмечаться при забитом игольчатом клапане в форсунках, что приводит к проблемам со сгоранием топлива. Если у машины появился черный выхлоп, автовладельцу необходимо как можно скорее выполнять ремонт и восстанавливать двигатель. Если же игнорировать такие поломки, то, в конечном счете, отмечаются не только критические неисправности силового агрегата, но и быстро выходит из строя катализатор, а его замена или вырезание такого нейтрализатора обходится автовладельцу в круглую сумму.

Причина закоксовки

Существует несколько основных причин закоксовки двигателя. Это использование некачественного моторного масла и низкосортного топлива, увеличение межсервисного интервала обслуживания двигателя, неправильная эксплуатация автомобиля, а также проведение тюнинга мотора, что приводит к критическим изменениям характеристик двигателя.

Подведём итоги

Если используется не слишком качественное топливо, применяется дешёвое масло или же увеличивается межсервисный интервал, а автомобиль неправильно эксплуатируется, то это может привести к быстрой закоксовке двигателя, когда внутри мотора образуются плотные маслянистые отложения. Определить такую закоксовку можно по чёрному выхлопу, существенному снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. При появлении подобных симптомов неисправностей автовладельцу следует как можно быстрее доставить машину в сервис, выполнить её диагностику и капитальный ремонт.

Определить закоксовку мотора можно по существенному увеличению расхода топлива и по уменьшению мощности автомобиля. В подобном случае необходима комплексная диагностика и ремонт.

Источник

Adblock
detector