Что такое кнопка запуска остановки двигателя

Содержание
  1. Как работает в авто система Start-Stop?
  2. Система « Start / Stop » выполняет функцию автоматического запуска и остановки двигателя автомобиля, сокращая время холостого хода, а также расход топлива и выбросы выхлопных газов. Это выгодная система для водителей, которые часто останавливаются в пробках, а также для пробок.
  3. Как работает система запуска — остановки?
  4. Повреждает ли система двигатель?
  5. Сколько топлива вы сможете сэкономить , используя старт-стоп?
  6. Запуск двигателя кнопкой
  7. Система Старт Стоп на автомобиле
  8. Система «Старт Стоп» на автомобиле — что это?
  9. Как работает система «Старт Стоп» на автомобиле?
  10. Кнопка «Старт Стоп»: как пользоваться?
  11. Система «Старт Стоп»: плюсы и минусы
  12. Запуск двигателя с кнопки и схема подключения
  13. Зачем это нужно?
  14. Система запуска двигателя с кнопки, варианты ее реализации
  15. Как сделать такой запуск возможным
  16. Схема запуска двигателя с кнопки с применением ключа
  17. Установка кнопки запуска двигателя без ключа зажигания

Как работает в авто система Start-Stop?

Система « Start / Stop » выполняет функцию автоматического запуска и остановки двигателя автомобиля, сокращая время холостого хода, а также расход топлива и выбросы выхлопных газов. Это выгодная система для водителей, которые часто останавливаются в пробках, а также для пробок.

Как работает система запуска — остановки?

Чтобы понять, как это работает, давайте попробуем упражнение в воображении. Допустим, вы едете и приближаетесь к красному свету. С помощью десятков датчиков блок управления может определять, когда двигатель работает при нормальной рабочей температуре.

Когда вы полностью останавливаете автомобиль с нагретым двигателем, компьютер отключает топливо и зажигание, что останавливает двигатель. Все автомобильные аксессуары (радио, фонари, GPS) работают от аккумулятора. Когда светофор загорится зеленым, снимаете ногу с педали, и перед ускорением аккумулятор подает питание на стартер, и двигатель снова запускается.

Система активируется или деактивируется с помощью кнопки. Когда автомобиль находится на месте, система автоматически отключает двигатель, когда водитель переводит коробку передач в мертвое положение и снимает ногу со сцепления.

В случае автомобилей с автоматической коробкой передач, автомобиль останавливается, когда коробка передач находится в нейтральном режиме, и запускается, когда она включается в режиме движения, с ногой на тормозе. Если в прошлом системы Start — Stop испытывали колебания и вибрации при перезапуске, новые системы могут перезапустить двигатель менее чем за полсекунды.

Повреждает ли система двигатель?

Автомобиль с системой Start / Stop имеет больше циклов, чем автомобиль с классической системой зажигания. По этой причине можно думать, что некоторые компоненты будут изнашиваться быстрее. На самом деле это не так. Даже если вы пройдете 50 циклов запуска — остановки во время поездки на автомобиле и делаете это каждый день, этого все равно недостаточно, чтобы повредить двигатель.

Распространенным мифом является то, что акб является наиболее уязвимым компонентом циклов запуска. Это также не так, потому что аккумуляторы рассчитаны на достаточно много циклов запуска. Кроме того, емкость аккумулятора выше в автомобилях, оснащенных системой Start / Stop.

Единственная опасность этой системы — когда вы выходите из машины и оставляете двигатель включенным, что вы можете сделать преднамеренно или случайно. Если автомобиль припаркован в закрытом помещении, например, в гараже, прикрепленном к дому, пары углекислого газа, выделяемые пустым двигателем.

Гибридные автомобили имеют еще большую проблему с этой точки зрения, потому что они очень тихие при запуске, что может заставить водителя поверить, что их остановили.

Сколько топлива вы сможете сэкономить , используя старт-стоп?

Одна из основных идей системы StartSstop заключается в том, что, если автомобиль проводит меньше времени при работающем двигателе, он потребляет меньше топлива. На самом деле экономия топлива составляет в среднем где-то 4-10% и зависит от нескольких факторов.

Они включают в себя температуру наружного воздуха, поскольку во многих случаях двигатель автомобиля продолжает работать для системы вентиляции.

Другим фактором, который может повлиять на эффективность системы, являются привычки водителя и его место нахождения. В городе, где вы можете чаще останавливать двигатель, из-за скопления людей и длинных пробок на светофоре будет сэкономлено больше топлива.

В основном, чем чаще вы остаетесь дома, тем больше топлива вы экономите 😀

Если Вам понравилась статья ставьте лайк и подписывайтесь, что б быть в курсе всех новостей про авто и мото тем.

Источник

Запуск двигателя кнопкой

Особенность системы заключается в том, что вместо традиционного замка зажигания для пуска двигателя применяется кнопка. Эта функция не самодостаточна, она является продолжением и дополнением к системе доступа в автомобиль без ключа.
Необходимым условием пуска двигателя является наличие в салона автомобиля электронного ключа.

Читайте также:  Какое масло заливают в новые двигатели киа сид

Электронный ключ (электронная карта) явился логичным продолжением системы бесключевого доступа в автомобиль. Электронный ключ обеспечивает и доступ в автомобиль, и возможность управления автомобилем. Допуск в автомобиль — дистанционный, данные могут передаваться как инфракрасными лучами, так и радиоволной.
Система доступа к управлению, как правило, независима от системы разблокировки дверных замков. В электронном ключе нередко имеется обычный, механический ключ, с помощью которого можно отпереть автомобиль при разряженной батарейке.

Антенны автомобиля (как правило, рамочные, расположенные в дверях) испускают радиоволны, которые активируют электронный ключ. Ключ автоматически посылает код доступа в автомобиль, такой же, как нажатии на нем кнопки разблокировки. При распознании кода автомобиль разблокирует замки.
Включение зажигания и пуск двигателя происходят после нажатия кнопки START. Если электронный ключ находится в автомобиле, он посылает по радиоканалу код точно так же, как посылал его при разблокировке дверей. После этого включается зажигание, автоматически запускается стартер, и двигатель заводится.
В случае, если электронного ключа не окажется в автомобиле, замки будут немедленно заблокированы, а двигатель остановлен.

На автомобилях с системой бесключевого доступа блокировка дверей автоматическая. Кроме того, заблокировать и разблокировать двери можно кнопкой на ручке двери, крышке багажника, а изнутри — кнопкой в салоне автомобиля. Как правило, замки блокируются автоматически, как только скорость движения автомобиля превысит определенное значение. При аварии все двери автоматически разблокируются.

Источник

Система Старт Стоп на автомобиле

Первые эксперименты по оптимизации работы двигателя проводились еще в середине семидесятых готов — тогда компания Toyota установила на одну из своих моделей LUXE механизм, выключающий двигатель после двухминутного простоя. Такая конструкция была у машин в 80-е годы. В 2006 году компанией Citroen было введено в эксплуатацию устройство Start Stop — генератор, стартер и трансмиссию объединили в единый блок.

Система «Старт Стоп» на автомобиле — что это?

Согласно статистике, 30% времени мотор работает вхолостую. А если это так, почти треть времени мотор просто сжигает горючее — машина при этом не едет. Топливо расходуется впустую, происходит загрязнение окружающей среды.

Устройство Stop & Start выполняет следующие задачи:

  • экономия горючего;
  • уменьшение вреда для окружающей среды;
  • снижение шумности машины.

Инженеры добились следующего эффекта — мотор работает только во время движения автомобиля. Отключается силовой агрегат автоматически. Датчики подают сигналы мотору, тот останавливается. Когда водитель давит на сцепление (в автомобилях с МКПП) или отжимает тормоз (в машинах с АКПП), происходит его активация. Конечно, эту конструкцию нельзя назвать полностью автоматической — она скорее полуавтоматическая.

Изначально система Stop & Start применялась на гибридных моторах. Но когда она показала свою эффективность, ее стали ставить и на простые силовые агрегаты.

Как работает система «Старт Стоп» на автомобиле?

Принцип работы системы «Старт Стоп» основан на отключении двигателя после получения им сигналов от датчиков. Функционирует устройство так:

  • Когда происходит остановка мотора, питание потребителей электричества в автомобиле переключается на АБ.
  • Активация системы происходит после выжимания сцепления или отпускания педали тормоза (если на авто АКПП). Двигатель моментально запускается.

При падении заряда аккумулятора ниже определённого уровня датчик оповещает систему. Она отключается и активируется только после того, как аккумулятор получает заряд.

Водитель может деактивировать систему кнопкой на приборной панели. Алгоритм действий здесь такой: водитель садиться за руль, жмет на тормоз и на кнопку Stop & Start. Уже через полсекунды мотор запущен. Обычно кнопки оснащаются световыми индикаторами — загорание индикатора говорит об успешном запуске силового агрегата. Чтобы заглушить мотор, нужно еще раз нажать на тормоз, затем на кнопку.

Есть разные модификации Stop & Start. Например, Kia Motors создала устройство, которое отличается тем, что может по-особенному управлять генератором автомобиля — оно отключает генератор, когда нагрузки на силовой агрегат достигают пика. Делается это в целях экономии потребления горючего. Система автоматически отключится, когда уровень зарядки аккумулятора упадет ниже 75%.

Читайте также:  Удельный расход топлива дизельного двигателя как посчитать

Компания Valeo разработала устройство STARS, использующее реверсионный генератор для экономии горючего. Оно способно сэкономить до 10% топлива. Реверсионный генератор —устройство, выполняющее сразу несколько функций. Оно может быть как генератором, так и стартером. Работает практически бесшумно, может запустить мотор за 0,4 секунды.

SISS — новая технология. Создана фирмой Mazda недавно, применяется принцип рекуперативного торможения. Создается дополнительный источник энергии, поэтому происходит сокращение расхода горючего. Батарея заряжается во время торможения машины. Мотор запускается после впрыска горючего в цилиндры. Подобные устройства обычно ставят на бензиновые силовые агрегаты с функцией непосредственного впрыска горючего. Поршни в цилиндрах мотора останавливаются в определенном положении, чтобы обеспечить нормальный запуск мотора. Во время старта в цилиндры поступает определенное количество топлива, после воспламенения происходит запуск мотора. Стартер помогает двигателю запуститься быстрее.

Технология SISS экономит до 9% горючего. Единственный недостаток — работает только с АКПП.

Кнопка «Старт Стоп»: как пользоваться?

Автомобили можно заводить не только при помощи ключей зажигания — на многих современных моделях авто стоит кнопка Start Stop. Чтобы завести автомобиль, нужно только один раз на нее нажать — просто и удобно. Если кнопки на автомобиле нет, ее можно установить. Установка производится в гнездо замка зажигания или в другую часть приборной панели.

Функция «Старт Стоп» очень полезна для экономии топлива, но, к сожалению, ею оснащены далеко не все автомобили.

Система «Старт Стоп»: плюсы и минусы

Кнопки «Старт Стоп» совершенствуются, но у них остаются трудно устранимые недостатки. Поэтому часть автолюбителей считает кнопки бесполезным дополнением, полагая, что их минусы совершенно перечеркивают преимущества. Сначала о преимуществах.

Что ни говори, но «старт-стоп» действительно помогает снизить расход горючего. Экономия может составлять 10%. Это настоящий «must-have» для тех, кто практикует постоянную езду в пределах города с его пробками и светофорами.

Не нужно забывать и про экологическую составляющую. Когда мотор работает, образуется много вредных веществ, которые выбрасываются в атмосферу — использование «Старт-Стоп» снижает объём выбросов.

Во время простоя в пробке двигатель работать не будет. Поэтому не будет и шума от него. Снижаются нагрузки на детали мотора и на коленчатый вал.

А теперь о минусах. Главный — увеличение нагрузки на аккумулятор и стартер, что может привести к их поломке. Чтобы завести автомобиль, сначала нужно надавить на тормоз, а некоторые автолюбители забывают это сделать.

Если нужно установить сигнализацию на автомобиль с кнопкой, приготовьтесь к тому, что установка будет дорогой. При наличии кнопки придется ставить усиленный стартер, а стоит он недешево. Настоящая экономия топлива будет обеспечена только при езде от одного светофора к другому — «Старт Стоп» теряет свою эффективность, когда приходится двигаться рывками в больших пробках. В этом случае стартер срабатывает часто, что приводит к снижению заряда аккумулятора. Для восполнения требуется время, а его всегда не хватает. Из-за этого происходит автоматическое отключение системы.

Разработчики постоянно совершенствуют Stop & Start — надеемся, что в ближайшем будущем её минусы будут сведены к минимуму. Число моделей автомобилей с такой системой множится в арифметической прогрессии.

Источник

Запуск двигателя с кнопки и схема подключения

Во многих моделях автомобилей последних выпусков, для того, чтобы завести мотор, применяется кнопка, вместо всем привычного ключа. Насколько это лучше и удобней – каждый определяет в соответствии со своими пристрастиями. Появление такой новинки вызвало у многих водителей желание установить на свои старые машины запуск двигателя с кнопки. Поэтому вполне уместно будет рассмотреть, как может быть переделана система зажигания и запуска мотора в соответствии с новыми веяниями.

Зачем это нужно?

Причины могут быть самыми разнообразными:

  • изменившийся (упростившийся) процесс запуска мотора;
  • сокращение количества предметов в карманах;
  • желание выделиться и множество других.

Лучше всего попытки разобраться, почему возникает подобное желание, оставить в стороне и понять, как установить кнопку для запуска двигателя (в дальнейшем тексте она может именоваться как Start-Stop Engine или сокращённо SSE).

Читайте также:  Лучшие автомобильные двигатели в россии

Система запуска двигателя с кнопки, варианты ее реализации

Здесь сразу надо отметить, что вариантов подключения кнопки достаточно много. Вызвано это тем, что подобная система может быть построена с учетом самых различных исходных условий. Как пример ниже рассматриваются некоторые варианты того, каким образом выполняется установка подобного элемента, возможные алгоритмы работы Start-Stop Engine и используемые при этом комплектующие. На каком из них остановить свой выбор — решать вам. Если уровень знания электроники и схем достаточно велик, можно на основе любого из вариантов сделать свой, нужно лишь понять принцип.

Как может использоваться ключ зажигания:

  1. ключ вставляется в замок, устанавливается в положение I, а затем, после нажатия кнопки, заводится мотор (ключ позволяет снять блокировку руля, имеющуюся на многих машинах семейства ВАЗ);
  2. ключ не используется вообще, сел в машину – нажал Start-Stop Engine, и заработал мотор.
  3. Какие кнопки могут применяться, их установка, схема включения:
  4. без фиксации, в этом случае ее надо нажать и держать, пока мотор не запустится;
  5. с фиксацией, нажал и отпустил, начало устойчивой работы мотора определит электроника и отключит стартер.


Как работает система зажигания:

  • ее запуск выполняется отдельно от пуска двигателя (при нажатии на Start-Stop Engine – включилось зажигание, затем нажал ещё тормоз или сцепление – завелся мотор);
  • зажигание начинает работать одновременно с запуском мотора;
  • выполняются различные блокировки Start-Stop Engine и зажигания в том числе (схема блокировки может предусматривать использование сигнала с охранной сигнализации, датчика открытых дверей, включения габаритов и т.д.).

Это только некоторые из возможных вариантов и алгоритмов, позволяющие завести мотор без ключа в замке автомобиля.

Как сделать такой запуск возможным

Для примера ниже рассматриваются несколько вариантов реализации подобной идеи. Стоит учесть, что затевая такую модернизацию, необходимо разбираться и понимать, что и как делать, ведь все манипуляции вы производите на свой страх и риск. В том случае, если в процессе работы возникают сомнения в правильности действий, следует обратиться за советом к специалисту (автоэлектрику).

Схема запуска двигателя с кнопки с применением ключа

Существует значительное количество отличающихся вариантов исполнения такого подхода. Например, приведенная ниже схема.

А ниже схема подключения реле к замку зажигания

Работает всё предельно просто. Вставляется ключ в замок и поворачивается. Затем нажимается кнопка и удерживается, пока не заработает мотор. Для выключения всей системы достаточно повернуть ключ в исходное положение. При таком варианте сохраняются все функции замка зажигания и иммобилайзера.

Подобная схема достаточно проста и примитивна, она может быть выполнена любым автолюбителем. Существуют и куда более сложные варианты реализации, но их воплощение потребует применения дополнительных элементов, а сделать это по силам подготовленному в области электроники человеку.

Установка кнопки запуска двигателя без ключа зажигания

Это более сложный вариант, позволяющий завести мотор с помощью кнопки, при таком подходе используется, например, РЗПТФ (реле задних противотуманных фонарей). Его включение показано на схеме, приведенной на рисунке:

Дополнительным преимуществом окажется подключение питания к сигнализации. В этом случае алгоритм работы будет следующим:

  1. снимается машина с сигнализации, на контакт 1 РЗПТФ приходит питание, зажигается подсветка;
  2. нажимается и удерживается кнопка – включаются реле зажигания и стартера, начинает крутиться стартер;
  3. кнопка удерживается, пока не заведется мотор, затем она отпускается, реле стартера отключается, мотор продолжает работать;
  4. повторное нажатие приводит к остановке двигателя;
  5. после установки автомобиля на сигнализацию гаснет подсветка.

Это один из возможных способов реализации подобной системы запуска. В процессе такого пуска могут быть использованы и другие элементы. Например, двигатель будет заводиться при нажатии на сцепление или тормоз, все будет определяться заданным алгоритмом запуска.

Реализация идеи завести мотор при помощи кнопки вместо ключа, возможна на любом автомобиле. При этом может быть использован совершенно произвольный, только ваш алгоритм действия. Решение о том, каким образом будет заводиться двигатель – кнопкой или ключом зажигания – дело личного выбора, и мастерства человека, который возьмется за доработку системы зажигания.
» alt=»»>

Источник

Adblock
detector