Что такое киты для двигателя

Турбо кит — что это или как сделать двигатель мощнее

Одним из самых действенных способов повышения мощностных характеристик двигателя является монтаж на него турбонаддува. С помощью данного способа возможно штатную мощность двигателя увеличить в несколько раз, в зависимости от технических характеристик монтируемых турбин и наладки двигателя.

Классифицируются турбо киты на несколько видов: система турбо кит «upgrade» и турбокит «null». Первые применяются для повышения мощности двигателей авто, у которых базовая комплектация имеет воздушный компрессор или турбину. Вторые используют на атмосферном двигателе.

Двигатель с турбо кит имеет следующее переоборудование: вместо штатного выпускного коллектора смонтирован другой с посадочным местом под монтаж и самой турбины. Для достижения еще большей мощности также устанавливается внешний клапан сброса лишнего давления. Подачу в турбину соединяют с новым выпускным коллектором. Фланец турбины, который работает на всасывание (создает разряжение) подсоединяют к воздушному фильтру, а выход турбины, из которого нагнетается воздух в двигатель к интеркулеру (радиатор охлаждения воздуха). После интеркулера воздух охлаждается и поступает во впускной коллектор двигателя. Если устанавливаемая турбина имеет не значительную мощность (добавляется до 40% мощности), основные узлы топливной аппаратуры не подлежат замене. Дополнительно необходимо модернизировать систему охлаждения и систему смазки, так как на вал турбины с подшипниками нужно подать смазку и тосол. Также необходимо установить свечи с низким калийным числом.

Если необходимо значительно увеличить мощность после монтажа турбины с высоким давлением подачи воздуха увеличивают объем камеры сгорания, за счет установки другой увеличенной прокладки под головку двигателя. Существует также вариант с заменой поршней и шатунов на кованные.

Идея монтажа воздушного компрессора подобна описанной выше, но есть отличия, а именно в организации его привода от коленвала двигателя. В V-образных моторах очень часто его устанавливают в центре блока цилиндров, меняя штатный коллектор подачи воздуха.

Также необходимо учесть, что время установки турбины значительно больше чем монтаж компрессора. Бывают случаи, занимающие больше недели времени, тогда как компрессор можно установить за несколько дней. Возникает вопрос почему? В основном все зависит от комплектации компрессорного комплекта, в который все включено до малейших деталей. Настройка двигателя после монтажа компрессора также становится легче за счет наличия в комплекте соответствующего программного обеспечения. Останется только отредактировать несколько параметров работы двигателя.

С турбиной дело выглядит намного сложнее. Необходима либо полная замена блока управления двигателем либо его полная прошивка (в комплекте должна поставляться соответствующая программа с соответствующими настройками). Сама настройка работы двигателя может занять немало времени, ведь необходимо согласовать много параметров при его работе на определенных оборотах. И с такой задачей справиться лишь хороший специалист.

Источник

Самый эффективный и популярный вид тюнинга BMW. Что такое Строкер?

величить мощность атмосферного мотора не так уж и просто. Чип тюнинг нам даст прибавку в 10% к мощности, а установка турбины очень сложна конструктивно и требует много лишних денег, так как по личному опыту могу сказать, что после установки будет «вылазить» еще уйма нюансов. Так что же делать, если хочется получить от мотора гораздо больше и не тратить много денег и времени? Ответ: строкер кит.

Строкер представляет собой увеличение объема мотора. Вы сразу подумаете: увеличивать объем — это очень дорого; тут и блок цилиндров придется растачивать и поршневую под него подбирать и т.д. Да еще сложно найти специалиста, который сделает все это толково. Да, расточка блока для некоторых это сложный процесс, но есть вариант, который гораздо проще.

Читайте также:  Газонокосилка с двигателем от пылесоса своими руками

Вкратце поясню про рабочий объем мотора. Рабочий объем — это размер камеры сгорания.Все мы знаем, что чем больше диаметр цилиндра, тем больше объем и больше мощность. Но не только за счет диаметра достигается объем. Представьте, что у нас в моторе диаметр цилиндра остается такого же размера, но поршень опускается гораздо ниже. Расстояние от нижней точки (в которой поршень максимально опускается) до верхней точки (в которой он максимально подымается) увеличивается, и это увеличивает сам объем. Грубо говоря, представьте колбу диаметром, например, 30 мм., которая помещает в себя литр воды. Мы хотим такую же колбу диаметром на не на литр, а на полтора. Колба будет просто выше и вместит больше воды, хоть ее диаметр останется тем же .

Извиняюсь за банальный пример, просто хочется расписать все доходчиво.

Итак, нам необходимо увеличить ход поршня. Ход поршня задается размером колена коленвала и размером шатуна. Грубо говоря, чем ниже колено, тем сильнее опускается поршень. Так вот: сложно подобрать необходимый коленвал и шатуны, чтобы увеличить объем мотора. Комплекты из шатунов и вала под конкретный движок называется строкер китами и стоят они не дешево: порядка 200 000 рублей. Дорого… Но есть одно «но», из-за которого владельцы маркиBMW могут ликовать.

Давайте, рассмотрим моторы серии M50. У нас есть варианты с объемом 2,0 литра или 2,5 или 2,8 или 3,0 литра. Думаете, что в них объемы разные за счет разного диаметра цилиндра? Нет. Цилиндры в них идентичны и в этом вся прелесть! То есть в движках просто разный ход поршня и все. А теперь, думаю, вы начинаете понимать всю хитрость. Мы возьмем мотор с объемом 2,5 литра и поставим туда коленвал и шатуны от мотора объемом 3,0 литра. У нас получится 3-литровый двигатель. И не нужно платить гигантские суммы за строкер киты.

За счет увеличения объема у нас будет увеличиваться степень сжатия, но не значительно. Это значит, что «мозги» движка перенастраивать не нужно. Но система газораспределения у нас остается старой. Это значит, что вал будет открывать клапана с расчетом, что в моторе стандартный объем. Следовательно, по-хорошему стоит менять и распредвалы, что не сильно дорого. Так мы сможем получить больше от строкер кита.

Стоит обратить внимание на то, есть ли система VANOS на вашем моторе или нет. Движки с такими системами отличаются не только системами газораспределения но и поршневой группой. Если вы хотите сделать строкер на моторе без ваноса, то придется покупать поршни от мотора с ваносом. Дело в том, что в моторах с ваносом высота поршня меньше на целый сантиметр.

Можно ограничится тем, что написано выше и получить хорошую прибавку к мощности, а можно пойти еще дальше: установим форсунки от более мощного мотора BMW и «перешьем» ЭБУ. Тут уже можно будет получить под 240 лошадиных сил.

Благодаря увеличению объема, у нас появляется преимуществ даже больше, чем от установки турбины. Если турбина даст прирост мощности на верхнем диапазоне оборотов, то строкер даст прирост мощности уже с «низов».

Влияет ли на ресурс данная процедура? Нет. Движок прекрасно себя чувствует, разве, что потребляет больше топлива. Но я не думаю, что расход топлива интересует тех, кто занимается данной процедурой. Прирост мощности получается весьма ощутимым. Например со 150 лошадиных сил до 192-х.

Еще одним плюсом является то, что вся новая система будет работать на оригинальных запчастях, а не на чем-то, что придумывали тюнеры-любители. А это значит, что надежность останется прежней.

У нас увеличивается мощность мотора, но коробка передач и сцепление остаются старыми. Механические КПП БМВ довольно надежны, поэтому проблем с ресурсом не возникнет, однако сцепление будет страдать. Это стоит учитывать любителям резких стартов.

Не стоит забывать и про тормозную систему вашего автомобиля, которая рассчитана под конкретный объем мотора. Все, кто занимаются тюнингом знают, что с увеличением мощности первым делом необходимо улучшить тормозную систему. Старая просто не будет справляться и перегреется.

Читайте также:  Машина глохнет при нажатии на газ на холодном двигателе

Есть вероятность того, что на стенках цилиндров присутствует значительный износ, так как мотор не новый. С увеличением хода старого поршня можно просто быстро потерять компрессию и тогда все эти «переделки» просто потеряют смысл. Поэтому лучше всего приобрести новые поршни. Если же движок в отличном состоянии (что бывает редко), то это делать не обязательно. Не забывайте: если у вас безваносный мотор, то стоит поставить поршни от ваносного.

Следующим и самым главным недостатком могу назвать то, что далеко не все могут собрать строкер. Если у людей из моего круга общения все с этим было в порядке, то открываю форумы, я увидел множество гневных людей, которые вообще пожалели, что взялись за это дело. Все зависит от специалиста, который будет собирать ваш строкер.

Как я писал выше, со строкером можно зайти далеко. Можно ограничится установкой других поршней, шатунов и коленвала, что обойдется примерно в 55 000 рублей. А можно пойти дальше, на что цена вырастит в два раза.

Данная процедура действительно дают весомую прибавку к мощности и никак не ухудшает ресурс мотора. Мы получаем больше момента, который доступен с самых «низов», огромное количество вариаций. Можно поставить в 525-ю BMW кривошатунную группу от 528-й или от 530-й. Можно растачивать блок, перепрошивать ЭБУ, устанавливать от той же 530-й форсунки и т.д. Вариантов для «игр» просто множество и чем больше этих вариантов, тем мощнее будет мотор.

Источник

Набор для сборки модели (KIT) — что это такое?

Иногда, при выборе радиоуправляемой модели, просмотре каталогов, сайтов и т.д., в описании встречается непонятное слово из трех букв — KIT. Что же скрывается за ним, какой тайный смысл зашифрован? На самом деле, это указание на тип комплектации модели. А именно — то, что перед Вами набор для сборки, который предлагает уникальную возможность построить модель своими собственными руками. Да-да, собрать, в буквальном смысле, по винтикам машину, квадрокоптер, вертолет, самолет, танк, яхту и т.д.

Что входит в KIT

Что же входит в подобный набор для сборки? — Четкого и определенного списка деталей не существует, у каждого производителя он может варьироваться, а также отличаться между сериями. Как правило, KIT включает в себя все необходимое для постройки шасси модели, без электроники, аппаратуры управления (кузова, шины и диски, силиконовые масла и прочие технические жидкости и т.д. могут как быть включены в набор, так и отсутствовать). Тут можно подумать, что стоимость данного набора будет меньше, чем у RTR (ready to race, или собранных и настроенных моделей). Однако она бывает сопоставима или даже больше. Как же так? Ведь там даже мотора нет!

Метим в профессионалы

Все просто. KIT, в большинстве случаев, включает множество тюнинга, который позволит построить модель профессионального или близкого к нему уровня. Например, он может содержать алюминиевые или карбоновые детали, модернизированные узлы, иметь улучшенную компоновку и возможность производить широкий спектр настроек благодаря множеству опциональных деталей.

Также некоторые компании, при производстве наборов для сборки, используют более качественные материалы и продвинутые технологии производства. Все это позволит на выходе получить радиоуправляемую модель, которая по возможностям и характеристикам будет существенно отличаться от тех, которые продаются в версии RTR.

Про электронику

Теперь немного про электронику. Вы абсолютно не ограничены тем, что уже могло бы быть установлено на модель на заводе. Есть отличная возможность использовать абсолютно любые (в рамках разумного, конечно же) компоненты, такие как мотор (в том числе и ДВС), регулятор оборотов, сервоприводы, аппаратура управления. Все это позволит максимально точечно и индивидуально подойти к вопросу личных предпочтений и условиям эксплуатации. А при наличии старых моделей, можно снять с них и использовать эту электронику на новом шасси. Экономия финансов в данном случае — очевидна 😉

Читайте также:  Схема работы двигателя двс

Если же возникнут сомнения в вопросе подбора электроники, то всегда можно обратиться к инструкции, сайту производителя, форуму, задать вопрос более опытным моделистам.

Уникальный внешний вид

Еще одна особенность наборов для сборки — персонализация внешнего вида будущей модели. Как правило, кузова не входят в набор (опять же, это зависит от производителя), а если входят, то они не окрашены и не вырезаны. Это — отличная возможность самостоятельно выбрать цвет или внешний вид Вашей модели. Самые смелые решения и дизайны, все в Ваших руках. А также познакомиться с таким увлекательным занятием как вырезка и покраска кузова. Бояться не стоит, вся необходимая информация о процессе есть в свободном доступе на просторах интернета!

Нет поводов для страха!

Многих может пугать сам процесс сборки, особенно если Вы — начинающий моделист. Однако и здесь нет ничего сложного, каких либо сверхъестественных знаний и усилий не потребуется. KIT имеет понятную организацию, все детали разложены в отдельные пронумерованные пакеты, а не свалены в одну общую кучу в коробке, как думают некоторые. Вся нужная информация (на 99.9%) присутствует в инструкции, включая пошаговое руководство по сборке. И будет не лишним, перед началом постройки, ознакомиться с ним, убедиться, что все понятно, все необходимые детали и инструменты есть в наличии. Можно изучить сайт производителя, на многих есть пошаговые инструкции с фото или видео процесса сборки, а также полезные советы и рекомендации касательно данной модели. Или же поискать информацию на профильных форумах, на хостингах видео и т.д. И после этого можно с полной уверенностью погрузиться с головой в увлекательнейший процесс сборки Вашей модели!

Примите решение, здесь и сейчас

Следует понимать, что данный процесс будет не таким простым, как запуск RTR модели. К нему следует подходить вдумчиво и неторопливо, с осознанием того, что придется приложить определенные усилия и потратить время. Иногда — не один и не два дня. Однако осознание того, что модель будет собрана с нуля собственными руками, придает уверенности на всем протяжении постройки. Если же нет уверенности, что Вы сможете это выдержать, то лучше отложить знакомство с KIT наборами на потом.

В процессе сборки Вы детально и наглядно сможете ознакомиться с конструкцией модели и каждого ее узла, получить представление о том, как все это функционирует и на что влияет изменение какого-либо из параметров. Опыт, полученный при этом, будет поистине бесценным. А эмоции запомнятся на всю жизнь, тем более, если это Ваш первый собранный KIT.

Полезные советы

Дадим несколько советов, основанных на личном опыте, которые помогут сделать процесс сборки продуктивным и позитивным.

  • Убедитесь в своих силах и желании начать этот процесс, к нему нужно приступать с уверенностью и хорошим настроением.
  • Глаза боятся, а руки — делают 🙂
  • Организуйте рабочее место — удобное, просторное, с хорошим освещением.
  • Позаботьтесь о наличии необходимого для сборки инструмента — как правило, вся информация о том, что потребуется, указана в инструкции.
  • Обязательно читайте инструкцию, вдумчиво и внимательно следуя пунктам сборки. Пропуск или самодеятельность в данном процессе — не самая хорошая идея.
  • Не торопитесь, не открывайте одновременно несколько пакетов/наборов, так возрастает возможность перепутать детали и неправильно собрать набор.
  • Если в процессе сборки возникают трудности или сомнения в правильности своих действий, обязательно проконсультируйтесь у интернета. Как правило, все ответы там есть обязательно.
  • При ощущении усталости лучше прекратить сборку и отложить ее до следующего раза — так Вы снизите шанс допустить ошибку по невнимательности.
  • Документируйте процесс сборки, делайте фото, видео, это гарантирует отличные воспоминания.
  • Наслаждайтесь итогами своей кропотливой работы, испытайте готовую модель и получите незабываемые эмоции!

Источник