Что такое кит увеличения объема двигателя ваз

Комплекты увеличения объема двигателя ВАЗ

Вы можете оплатить покупку любым удобным способом:

  • VISA, MasterCard (без комиссии)
  • Квитанция на оплату
  • Сбербанк Онлайн

Доставляем товары по всей России и Казахстану

Мы можем отправить вам покупку транспортной компанией:

  • Главная
  • Каталог
  • Кит комплекты
  • Комплекты увеличения объема двигателя

Комплекты увеличения объема двигателя

Наборы запчастей для увеличения объема двигателя

Увеличение объема двигателя ваз одна из самых распространенных доработок двигателя. Увеличить объем двигателя ваз возможно двумя способами. Первый способ – это увеличение хода коленвала. За счет большего подъема и больше опускания поршня увеличивается объем двигателя. Второй способ – увеличение диаметра цилиндра, но злоупотреблять этим способом не стоит, так как, уменьшая стенку цилиндра увеличивается термонагрузка. А также увеличивается вес поршней, что приводит к увеличению инерционной нагрузки.
При увеличении объема двигателя ваз, возможно, комбинировать первый и второй способ.
Важно помнить, что блок цилиндров ваз ограничивает беспредельное увеличение объема двигателя. Поэтому максимальный возможный объем двигателя ваз со штатным блоком цилиндров 1861 куб. см.
Увеличение объема двигателя ваз может потребовать доработку постели коленвала в случае увеличения хода. Эти доработки очень сложны, поэтому лучше обратиться к специалистам.
Чем больше объем вашего двигателя тем выше показатели крутящего момента, для достижения максимальных показателей по мощности необходимо использовать спортивные распредвалы, которые позволят двигателю работать также в верхнем диапазоне оборотов.

Источник

Что такое кит увеличения объема двигателя ваз

В предыдущей статье мы описывали, как увеличить мощность и крутящий момент 8ми клапанного атмосферного двигателя ВАЗ. Мы выяснили, что потратив около шести тысяч рублей на запчасти, возможно увеличить крутящий момент двигателя ориентировочно на 15%.

Почему же мы всегда отталкиваемся от понятия крутящий момент, а не мощность. Ведь все “тюнингеры” всегда говорят о лошадиных силах. Дело в том, что то ускорение автомобиля, которые вы чувствуете пятой точкой зависит от крутящего момента двигателя. А вот лошадиные силы влияют на то, какую максимальную скорость автомобиль сможет набрать. Но так как мы создаем автомобиль для использования в городе и ставить рекорды скорости на дорогах общего пользования нам не нужно, то наш тюнинг будет направлен именно на увеличение крутящего момента двигателя ВАЗ.
Крутящий момент целиком и полностью зависит от объема двигателя. Чем больше объем двигателя, тем выше его крутящий момент, и тем самым двигатель будет лучше ехать с низов.

Так давайте разберемся, какой набор деталей нам необходим для увеличения объема двигателя. Опять же рассмотрим это на 8ми клапанном двигателя с объемом 1500 куб. см. Такой объем имеют двигатели 21083, 2111.

За счет чего возможно увеличить объем двигателя?

Во-первых, за счет замены коленчатого вала с большим ходом (например, возможно использовать коленвал от двигателей ВАЗ имеющих с завода объем 1600 куб. см) Во-вторых, за счет замены поршней на поршни с большим диаметром.

Т.е. увеличиваю высоту поднятия поршня коленвалом, и диаметр самого поршня мы можем получить больший объем двигателя.

В нашем интернет магазине представлен уже готовый комплект запасных частей для увеличения объема двигателя.

В этот комплект входит: Вал коленчатый с большим ходом, поршни, поршневые пальцы, стопорные кольца поршневых пальцев, поршневые кольца.
Из-за того, что ход коленвала увеличивается, а высота блока цилиндров остается та же в комплект входят поршни со смещенной осью поршневого пальца. Это значит, что отверстие под поршневой палец смещено на величину увеличения хода коленчатого вала, для того чтобы поршень не вылезал из блока в самой верхнем положении.
Если вы решили установить этот комплект в двигатель 21083, то вам также понадобится докупить шатуны 2110.

В двигатель 21083 устанавливались шатуны 21083, их конструктив крепления поршневого пальца очень устарел и ведет к меньшему ресурсу двигателя. Все поршни, используемые в наших комплектах, имеют конструктив 2110 под плавающий поршневой палец. Эта конструкция отлично себя зарекомендовала и используется во всем мире. Комплекты увеличения объема двигателя ВАЗ имеют три модификации. Отличия идет по размерам поршней. Существуют размеры диаметра поршней 82,0 мм (стандарт), 82,4 мм (первый ремонт), 82,8 мм (второй ремонт). Чем больше диаметр поршня, тем больше будет объем вашего двигателя.

Читайте также:  Блок автоматического запуска двигателя

Список тюнинг запчастей для увеличения объема двигателя:

Источник

Увеличение рабочего объема двигателя ВАЗ.

На разных сайтах по тюнингу двигателей имеется много статей, посвященных вопросу увеличения мощности. При этом, на первом месте среди способов достижения этой задачи стоит «увеличение рабочего объема двигателя».

Вазовский 16-ти клапанник не плох, с доработками ГБЦ, тюнинговыми распредвалами, выпуском и настройкой, он едет неплохо. Но хорошая отдача от мотора, а значит ускорение, достигается на высоких оборотах двигателя в диапазоне от 4000 до 8000 оборотов. Максимальный крутящий момент у мотора 21126 1,6 л. (Приора) составляет 145 Н.м. при 4000 об.мин. Такой же двигатель, но с рабочим объемом, увеличенным до 1,8 л., имеет крутящий момент более 160 Н.м. уже на 2000 об.мин., а при доработке ГБЦ максимальное значение крутящего момента переваливает за 200 Н.м. в районе 5000 об.мин. При этом внешне двигатели идентичны. Провести увеличение объема можно как на 16-ти так и на 8-ми клапанном двигателях ВАЗ.

В линейке Автоваза существует двигатель 21128 объемом 1,8 л., собираемый мелкосерийно на ООО «СуперАвто». При его сборке используются комплектующие несоответствующего качества (поршни АВИТИ или Автрамат, поршневые кольца Приора), поэтому данный мотор имеет много нареканий по поводу повышенного расхода масла. При этом в коментариях многие пользователи пишут, что за то как данный мотор едет они готовы простить масложор.

Итак. Для сборки двигателя 1,8 на базе 1,6 необходимо преобрести следующие детали:

1. Коленвал с ходом 84 мм.

2. Шатуны 129 мм.

3. Поршневые пальцы 19Х59.

4. Кованые поршни СТИ 218.08 (в данном случае для 16-ти клапанного мотора).

5. Вкладыши шатунные под шейку 41,5 мм, вкладыши коренные стандарт.

6. Кольца стопорные поршневых пальцев 19 мм.

7. Кольца поршневые с маслосъемным кольцом наборной конструкции (Мале, НПР Европа).

8. Форсунки топливные для Волги (ЗМЗ Дека, Бош 107)

9. Форсунки масляного охлаждения поршней.

10. Сальники и прокладки.

Коленвал 84 мм (вверху) и 75,6 мм.

Пальцы поршневые 19Х59 мм.

Поршни кованые СТИ 218.08. Вместе с поршневыми кольцами с наборным маслосъемным кольцом сводят потребление масла мотором практически к нулю. Глубокие цековки под клапана обеспечивают «безвтык» при обрыве ремня ГРМ.

Шатунно-поршневая группа в сборе. Справа ШПГ Приора.

Для сборки мотора 1,8 л. неоходимо расточить цилиндры в 82,5 мм или 83 мм. Пи этом необходимо обеспечить зазор поршень-цилиндр 0,06 мм и провести платохонингование (микропрофиль RkK≤ 0,3 мкм, Rk=0,2. 0,8; Rvk=0,8. 0,2). И установить маслофорсунки охлаждения поршней (при расточке старые форсунки выбиваются и приходят в негодность). Производитель кованых поршей указывает о необходимости их масляного охлаждения.

В остальном двигатель собирается как обычно.

После сборки неспешно обкатываем. Потом меняем топливные форсунки и настраиваемся в онлайн.

Примерные цены на комплектующие:

1. Коленвал 84 мм. — 7000 р.

2. Шатуны 129 мм. — 7700 р.

3. Палец поршневой 19Х59 — 2000 р.

4. Вкладыши шатунные 41,5 мм. — 800 р.

5. Поршни СТИ 218.08 — 7200 р.

6. Кольца стопорные 19 мм. — 300 р.

7. Кольца поршневые с наборным маслосъемным — 1600 — 3200 р.

Конфигурация мотора: 84-129-82,5-197,1

Рабочий объем — 1796,13 куб.см.

Степень сжатия — 10,25.

Получившийся мотор радует великолепным ускорением, экономичностью и не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Бюджет данной переделки составляет примено 28000 р. на все детали, 8000 р. работы «под ключ» и 3000 р. настройка ЭБУ онлайн. Итого 39000 р.

В следующем году Автоваз «грозится» удивить нас конвеерным двигаелем объемом 1,8 литра, с изменяемой длиной впускного тракта и фазовращателем на впускном распредвале.

В настоящее время появилась возможность относительно недорого и качественно увеличить рабочий объем двигателей ВАЗ с 1,4 до 1,5 (11194) и с 1,6 до 1,7 (21116, 21126). При незначительном износе поршней и цилиндров двигателя полный бюджет переделки составит 27000 р.

Читайте также:  Звук двигателя как у автобуса

Увелчение объема самого распространенного двигателя 21083 (2111, 2112) объемом 1,5 л. до 1,6 л. является самым бюджетным вариантом тюнинга. Для этого замене подлежат коленвал и поршни, при необходимости возможно придется заменить и шатуны (если в двигателе стояли шатуны под запрессовку пальца). В этом варианте затраты составят 20000 р. Недостаток данного способа — тяжелая ШПГ. Для тюнингового мотора лучше собрать «крутильный» низ 1,6 на 131 шатуне и гранто поршнях. Бюджет 24000 р.

Возможно увеличение объема ВАЗовской «полтлрашки» до 1,7 л. Для этого наряду с новым коленвалом и шатунами придется использовать кованые поршни. Прибавка 200 куб.см. обойдется в 36000 р. При этом получится объемный мотор с легкой шатунно-поршневой группой, который можно крутить в высокие обороты.

Можно на основе 1,5 л. собрать 1,8. Обойдется это примерно в 39000 р.

*цены посчитаны с учетом цены новых деталей и кит-комплектов, использование б/у деталей может здорово сократить бюджет.

Увеличение рабочего объема на 100 куб.см. достаточно эффективно улучшает показатели мотора. Так, двигатель 21126 с распредвалами 9,8 мм 281 град. в стандартной ГБЦ и тюнинговым выпуском имеет мощность 137 л.с. и крутящий момент 189 Н.м. Проведя работы по увеличению рабочего объема данного мотора до 1,7 л. получаем мощность 156 л.с. и крутящий момент 205 Н.м.

Имеется возможность подготовить «заряженный» двигатель объемом 1,7 л. с хорошим R/S соотношением на длинном шатуне, что позволяет эффективно раскручивать мотор до 8800 об. (на гидротолкателях). При этом надо использовать кованые поршни СТИ, 128 ресивер, тюнинговые распредвалы, доработать ГБЦ, систему впуска и выпуска. Данная конфигурация мотора позволяет снять мощность 189 л.с. и 198 Н.м. крутящего момента. Автомобиль Приора с данным двигателем и КПП с самоблокирующимся дифференциалом, рядом 111 и ГП 3,9 разгоняется до 100 км.ч. за 7,5 сек.

Источник

Увеличение объема двигателя. Значение R/S

Увеличение объема двигателя внутреннего сгорания является самым простым способом поднять моментные (в большей степени) и мощностные характеристики мотора. Существует несколько возможных вариантов по увеличению объема двигателя ВАЗ-21083 ( и его производных – ВАЗ 2111, 2112).

Первый (более «народный» – т.к. дешевый) – расточка блока цилиндров под больший диаметр поршня. Затратная часть – работы по расточке блока, стоимость комплекта поршней и колец большего диаметра.

Второй способ (более дорогой) – замена штатного коленчатого вала на другой, имеющий больший радиус кривошипа – больше ход поршня – больше объём . Затратная часть – коленчатый вал (диаметр кривошипа от 74,8 мм до 80 мм), комплект специальных поршней под данный коленчатый вал (т.к. блок цилиндров имеет определенную конечную высоту), поршневые кольца, ну и работы по расточке блока под заданный комплект поршней.

На удивление, рост рабочего объема поршневого двигателя не всегда самый выгодный способ форсировки – иногда, в зависимости от того, что вы хотите получить от мотора, выгоднее доработать головку блока цилиндров с установкой подходящего спортивного распределительного вала и после этих операций «снять» большую мощность с вашего силового агрегата.

Естественно, чтобы возможности распределительного вала раскрылись в полную силу, необходима доработка ГБЦ – зачастую довольно серьезная – вплоть до перепрессовки седел и установку клапанов большего диаметра. Кроме того, нельзя забывать про впускные и выпускные каналы, по которым топливно-воздушная смесь поступает в цилиндры, а отработанные газы «вырываются» с большой скоростью – их необходимо дорабатывать, увеличивая до определенных пределов их сечение, производя внутреннюю полировку и изменяя их профиль.

Кроме ГБЦ, достаточно большое влияние на характер мотора оказывает содержимое и «геометрия» блока цилиндров. Мы не будем обсуждать разные типы поршней и их форму, весовые характеристики коленчатых валов, хотя бесспорно они вносят определенный вклад в характер будущего мотора. Существует такое понятие, как отношение длины шатуна к ходу поршня, эта характеристика и сам диаметр кривошипа коленчатого вала (ход поршня) существенно влияют на «дыхание» мотора: ведь по своей сути, ДВС – это насос, который прокачивает через себя определенный объем смеси воздуха с топливом за определенный промежуток времени.

Читайте также:  Не набирает обороты двигатель пежо 405

Мы рассмотрим влияние соотношения длины шатуна и диаметра кривошипа коленчатого вала на «характер» мотора двигателей семейства ВАЗ-2108. В англоязычной литературе это соотношение именуется R/S – rod to stroke ratio, и ему уделяется достаточно серьезное внимание при доработке моторов. Многие источники считают, что «золотой серединой» является величина R/S, равная 1,75.

Эффект большого R/S:

ЗА: Позволяет поршню дольше находиться в ВМТ, что обеспечивает лучшее горение топливной смеси, т.е. более полное сгорание топливной смеси, более высокое давление на поршень после прохождения ВМТ, более высокая температура в камере сгорания. В результате хороший момент на средних и высоких оборотах. Длинный шатун уменьшает трение пары «поршень-цилиндр», а это особенно важно при рабочем ходе поршня.

ПРОТИВ: Мотор, собранный с достаточно большим значением R/S не обеспечивает хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, из-за снижения скорости воздушного потока (из-за уменьшения скорости движения поршня после ВМТ, в момент открытия впускного клапана). Большая вероятность появления детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и длительного времени нахождения поршня в ВМТ.

Эффект малого R/S:

ЗА: Обеспечивает очень хорошую скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, так как скорость движения поршня от ВМТ больше, разряжение нарастает быстрее, что улучшает наполнение цилиндров, более высокая скорость движения топливовоздушной смеси делает смесь более гомогенной (однородной) что способствует лучшему сгоранию. преимущества: более низкие требования к доработке и диаметрам каналов ГБЦ, чем на моторе с высоким соотношением R/S.

ПРОТИВ: Малая величина RS означает, больший угол наклона шатуна. Это значит, что большая сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости. Для мотора это означает следующее:

1) Большая нагрузка на шатун (особенно на центр шатуна), что делает разрушение шатуна более вероятным. Разрушение шатуна само по себе мало вероятно, кроме случаев обрыва, при заклинивании и гидроударе, как правило, шатун рвется у верхней или нижней головки под углом приблизительно 45 градусов к оси шатуна.

2) Увеличение нагрузки на стенки блока цилиндров, большая нагрузка на поршни и кольца, увеличение рабочей температуры вследствие повышенного трения, как результат, более быстрый износ стенок цилиндра, колец, и ухудшении условий смазки. Износ этого участка зависит от величины смещения оси пальца относительно оси поршня и от значения максимального угла наклона шатуна, т.е. при применении «кованных» поршней со смещенным пальцем, износ будет меньше чем при применении стандартных поршней.

3) Более короткий шатун также увеличивает скорость движения поршня, что влияет на износ и увеличение трения. Максимальная скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленчатого вала от ВМТ, для мотора с коленвалом 74,8 мм при 5600 оборотов в минуту она равна 22,92 м/с при шатуне 121 мм., и 22,80 м/с., при шатуне 129 мм. Наиболее весомым является зависимость ускорения поршня от длины шатуна. Большие значения ускорения положительно влияют на наполнение цилиндров на малых оборотах, что ведет к «тяговитости» двигателя в следствии лучшего наполнения.

Но на высоких оборотах из-за инерционности потока во впускной трубе происходит эффект запирания на впускном клапане (т.е объем цилиндра над поршнем растет быстрее, чем может заполняться через клапанную щель, что ведет к ухудшению наполнения и мощностных характеристик на высоких оборотах). В случае длинного шатуна на малых оборотах происходит обратный выброс смеси, но на высоких нет явления запирания.

АВТОВАЗ комплектует свои моторы шатуном 121 мм — он обеспечивает 83-му мотору R/S = 1.7, что вполне удовлетворительно. Но для «тюнингаторов», использующих КВ с большим радиусом кривошипа, шатун 121 мм обеспечивает не очень хорошее отношение R/S, поэтому на рынке «нестандартных», а-ля «спортивных» запчастей существуют и продаются шатуны с большей длинной – 129, 132 мм, цена их правда не столь привлекательна.

Понравилась статья?

Ставь лайк и подписывайся на канал !

Так ты будешь получать больше интересной и полезной информации.

Источник