Что такое кгб двигатель

От КГБ в СССР никто не уходил. Редкая «восьмёрка» с роторным двигателем 1986 года творит невозможное 😊👍

Здравствуйте уважаемые читатели и дорогие подписчики!

Все мы с вами помним появление необычного автомобиля на нашем рынке в 80-е годы. Внешний вид «восьмерки» сразу отличался от выпускаемых до этого времени «Жигулей». Не зря эту модель прозвали «зубилом». Дизайн принципиально отличался от предыдущих моделей. Эту машину сразу хотели иметь все. И она в принципе долго пользовалась спросом.

Есть, однако много отзывов, когда эту машину ругали, как весь наш отечественный автопром, который не мог сравниться с иномарками.

Если вам сказать, что эта восьмерка разгонялась до сотни всего за какие-то 8 секунд, вы не поверите. Скажите, это «зубило» так ездить не может. Да, конечно, не может.

Если только это «восьмерка» не для КГБ.

Для наших советских спецслужб наши инженеры создали удивительную модель этой машины, которая называлась ВАЗ 2108 РПД. На нее был установлен роторно-поршневой двигатель. И она делала невозможное, она ломала стереотип обычной восьмерки, разгон у которой был около 14 секунд. Если серийные автомобили восьмерок начали делать в 1986 году, то разработки этих моделей наши инженеры вели еще с 1984 года.

В видеообзоре нашего известного ведущего Ивана Зенкевича, который тестирует это автомобиль, прямо видно, как он вжимается в кресло, как в самолете, надавив педаль газа.

Мощность установленного агрегата 100 лошадиных сил. Работает мотор ровно и без рывков на всех скоростях. Первая передача разгоняет машину до 60 километров, вторая до 90, в час. Двигатель не «ревет», если даже крутить до 8 тысяч оборотов. Третья идет уже до 130 километров, а хочется все дальше и дальше, там четвертая, пятая. Вплоть до 200 километров в час. Однако с такой резвостью у нее и аппетит хороший, кушает двадцать литров горючего на сотню.

Тормозить двигателем в этом аппарате не получается, поэтому должны были установить очень надежные тормоза. И что удивило нашего специалиста Ивана, тестируя автомобиль, что в такой «ракете» с сотней лошадей под капотом оставили обычную подвеску, как на всех «восьмерках».

Источник

На чем ездили советские спецслужбы? Автомобили КГБ.

Машина в Советском Союзе была роскошью , но даже при этих условиях автомобилисты порой охватывали взором с виду «стандартные» волги и победы. Никому в голову не могло придти, что там стоит двигатель на пару сотен лошадиных сил , а разгон до сотни занимает феноменальные 16 секунд. Автомобиль проектировались с расчетом на то, что агент сможет догнать любой советский автомобиль и удержаться на хвосте у иномарки .Также было важно внешнее сходство со стандартной легковушкой.

Стоит отметить что автомобили спец.назначения делились на три категории:

Читайте также:  Honda civic hybrid какое масло в двигатель

1. догонялки (наружное наблюдение),

2. автомобили скрытного наблюдения

3. кортежные машины( идентичность с машинами сопровождения )

Сегодня речь пойдет об автомобилях «догонялках».

Первый автомобиль родом из 60-ых. Запрос Комитета Гос.Безопасности был прост : быстрая , мощная и не выделяется в потоке.

ГАЗ-23 (Догонялка)

Как можно выжать большую мощность из «четверки» Горьковского автозавода? Никак. Поэтому в автомобиль был установлен самый мощный советский мотор V8 от Чайки ГАЗ-13 на 195 л.с и объемом 5.5 литров. Разгон до сотни занимал 16 секунд, по сравнению с 34 секундами у ГАЗ-21. Чтобы передавать такую мощность на колеса нужна была новая коробка, так как механика не могла справится. Здесь установлен автомат о той же Чайки и переключения происходят как на механике.

Кузов был усилен, так как машина стала мощнее и тяжелее на 300кг , мотор пришлось сильно доработать. Он не влезал в стандартную «подкапотку». Также пришлось соединить двойную выхлопную трубу от V8 Чайки в одну , иначе бы это выдавало спец.автомобиль. Всего было выпущено 603 автомобиля , поэтому вы окажетесь везунчиком если встретитесь с ней.

Второй представитель автомобилей спец. назначения более узнаваем , ведь многие из нас ездили на заднем сидении его стандартной версии. У деда, отца или дяди 🙂

Источник

Какие автомобили были на службе у КГБ? Чем отличались от обычных?

ГАЗ-М20 «Победа» . Выпускались на протяжении 12 лет, начиная с 1946 года. Всего за это время было выпущено около 240 тысяч машин , из которых 100 штук предназначались для КГБ .

При сборке ей присваивался индекс «Г» , таким образом заводские рабочие понимали, что на этот автомобиль надо ставить особенные комплектующие. После окончания сборки ГАЗ-М20Г внешне ничем не отличался от гражданской победы, только вот техническая начинка у него была совсем другой.

Под капотом стоял более мощный двигатель от ГАЗ-12, коробка передач гидромеханическая (автомат). Также к особенностям можно отнести увеличенный на 20 литров бак и измененное передаточное отношение в заднем мосту. Максимальная скорость составляла 132 км/ч против 105 км/ч у гражданской версии «Победы».

ГАЗ-23 «Волга» . Автомобиль выпускался на базе гражданской версии ГАЗ-21 , вопреки расхожему мнению цвет КГБшной волги не всегда был черным. В официальных документах машина именовалась, как «быстроходный автомобиль» или «машина сопровождения». Конструктивно ГАЗ-23 был доработан под установку мотора от ЗМЗ-13 ( 5.5 литра ) с автоматической коробкой передач.

Помимо двигателя и коробки ГАЗ-23 имел еще несколько отличий от 21 версии. Инженеры серьезно усилили несущие элементы кузова, тормоза сделали более эффективными, для дин даже разработали специальную тормозную жидкость.

В связи с установкой под капот 8 цилиндрового двигателя пришлось прокладывать 2 выхлопных трубы . У некоторых автомобилей к концу они объединялись в одну сдвоенную. Также существовали версии с 2-мя аккумуляторами для подключения дополнительного оборудования.

Максимальная скорость – 160 км/ч (у гражданской «Волги» — 130 км/ч)

Разгон до 100 км/ч – 16 секунд (у гражданской – 34 секунды)

Масса – от 1620 килограмм (гражданская – 1460 килограмм)

Мощность двигателя – 195 л.с.

ГАЗ-24-24 «Волга» . В отличие от предыдущей волги, она сразу была разработана под установку большого 8 цилиндрового мотора . Поэтому от гражданской версии снаружи не отличалась. Все версии 24 волги стали длиннее на 3 сантиметра, связано это с необходимостью размещения толстого радиатора для двигателя V-8 . На ГАЗ-24-24 ставился тот же мотор, что и на ГАЗ-23 , только чуть доработанный. Но в мощности он не прибавил, т.к. ее вполне хватало.

Читайте также:  Как управлять шаговым двигателем lpt

Существует миф, что в багажник ГАЗ-24-24 и ГАЗ-23 на заводе дополнительно вкладывали свинцовый лист для улучшения развесовки. Но это не так, на заводе никаких свинцовых листов не добавляли, а вот сами водители нередко докладывали в багажник балласт, обычно в виде бордюрного камня. Делалось это только в тех машинах, которые не имели в багажнике дополнительного оборудования. Да и главный смысл был не в улучшении развесовки, а в улучшении зацепа резины. Мощный мотор, легкий зад автомобиля и узкая штатная резина не позволяли реализовать весь потенциал мотора на при резком старте. Дополнительное утяжеление позволяло избежать пробуксовки при резком ускорении.

Спасибо за уделенное время! Если статья была интересной, оценивайте ее и не забывайте подписываться на наш канал.

Источник

Немногие слышали про ГАЗ-2424 с V8. «Догонялка» из КГБ, от которой было сложно скрыться

В Советское время часто поступали заказы на автомобильные заводы от КГБ, так как для специальных служб и автомобили должны быть специальными. Вот и в случае с этой «Волгой» не все так просто.

Газ-2424 «Автомобиль сопровождения» ,или как его называли «Догонялка» — мощный советский автомобиль который числился в рядах спец-машин для КГБ. В основном Газ-2424 предназначался для сопровождения больших правительственных лимузинов.

Не смотря на идентичный вид с 24-ой Волгой, 2424 был совсем другим автомобилем. Собиралась она вручную, красилась тем же оборудованием и той же технологией что и Чайка, и имела качественный антикор. с 1968 года по 1985 год таких Догонялок было выпущено всего 2000 экземпляров.

Судя по рассказам владельцев таких моделей, тормозных колодок Догонялке хватает не надолго, как и заднего редуктора. Кстати ЗМЗ-шный V8 ГАЗ 2424, неплохо так расходовал топливо, которое поставляли аж с Финляндии. 93-ий уходил по 20 литров на 100км.

Внешне Газ-2424 был схож с обычными 24-ками. Но тем не менее, снизу автомобиля можно было рассмотреть мощные передние лонжероны. Но их утолщение было связанно не только с весом крупного V8, а с тем, что автомобиль рассчитывался на таран всевозможных автомобилей. Да-да, он должен был держать удар спереди и не получать при этом повреждений.

Говоря о колесах, Догонялка обувалась в импортные 14 шины, которые определенно лучше держали эту Баржу в поворотах. В салоне располагается рычаг автоматической коробки передач (да-да, здесь стоит АКПП, но об этом ниже), и две сопутствующие педали. Салон был обшит велюром, но по-сути имел идентичную структуру салона от 24-ки, только он часто был оборудован средствами спец-связи.

В багажнике можно было часто встретить свинцовые пластины, которые служили в качестве утяжелителей для лучшей развесовки автомобиля.

Двигатель, ЗМЗ 2424, имел полностью алюминиевый блок с чугунными гильзами, что было новшеством даже для американцев, так как их двигатели еще не имели алюминиевой конструкции. Объем составлял целых 5.5л. Такой агрегат выдавал мощность в 200 лошадиных сил, и огромный крутящий момент в 420 ньютон метров!

Читайте также:  Как заменить подушки двигателя на тойота калдина

В ГАЗ 2424 устанавливали автоматическую трехскоростную коробку передач, которая имела длинные передаточные отношения главных пар. Передние пружины, стойки, и стабилизаторы здесь обрели усиленный вариант, а вот рессоры, установленные на задней оси, остались прежними. Тормоза тоже оставили обычными, что не могло не вызывать трудностей при таком то крутящем моменте.

Но тем не менее Догонялка очень уверено и стабильно чувствовала себя на шоссе на высоких скоростях. Кстати динамические характеристики не могли не удивлять, по рассказам водителей таких Догонялок, они могли легко выжать 200 километров в час по прямой дороге.

Вот такой легендарный отечественный автомобиль, со своей историей. Кстати его часто называют маслкаром, так как он имел огромный V8, и мягкую подвеску на рессорах, которая держала на себе тяжелый кузов.

Источник

Легендарная Волга КГБ с V8

В 1968 году на Горьковском автозаводе начали выпуск нового автомобиля для спецструктур СССР.

ГАЗ -24-24 «Догонялка»

За основу нового автомобиля будет взята обычная серийная версия 24 Волги. Причём в данном случае серийная модель сразу разрабатывалась под мотор V8, который был только в спец. версии.

Мотор

Мотор в этой Волге был отнюдь не самым обыкновенным V8. Было принято решение использовать цельноалюминиевый двигатель! В последствии он модернизировался. Всего было несколько вариантов:

ЗМЗ-24-24 : устанавливался на ГАЗ-24-24. Один четырёхкамерный карбюратор. 195 л/с 420 н\м
ЗМЗ-24-34 : устанавливался на ГАЗ-24-34. добавлена вентиляция картера.
ЗМЗ-503.10 : модернизированный вариант предыдущего двигателя, устанавливалось на ГАЗ-24-34 и 31013/12. 195 л/с.
ЗМЗ-505.10 : «горячая» версия ЗМЗ−503, облагороженная двухкарбюраторным питанием от ГАЗ-14. Мощность судя по всему 220 л/с 460 н\м, как у ГАЗ-14, или немного менее того. Ставился на 24-34 и 31013/12.
Ещё был 504.10 инжекторный, мощностью 250 л.с. с крутящим 520н/м

В отличие от серийных авто, здесь стояла автоматическая коробка переключения передач. Отличался он от современных и привычных нам вариантов отсутствием режима «паркинг». Вместо него нужно было пользоваться обычным привычным ручником. Но зато был пониженный ряд передач.

Гидроусилитель руля

Да, на Этих волгах стоял ГУР! И судя по рассказам он был похож на американские модели тех времён, со всеми недостатками присущими им: практически полное отсутствие обратной связи, сильный износ со временем, из-за которого ГУР начинал подтекать.

Окраска

По представлению большинства такие автомобили должны были быть наверное чёрного цвета, однако на деле все совсем наоборот. Нет, конечно же их не красили в яркие цвета, но и черных машин тоже было мало. Самый распространённым цветом был серый.

Проблемы автомобиля

Из-за возросшей мощности и крутящего момента Волга имела некоторые весьма неприятные особенности. Динамика автомобиля конечно же улучшилась, однако от этого значительно пострадала управляемость, особенно если учесть то, что покрышки были все те же, что и у обычной серийной машины. Что бы устранить избыточную поворачиваемость водители клали а багажник своего рода балласт в виде досок, тяжелых гирь и т д, и судя по всему то было распространённой практикой.

Вот таким вкратце был этот, в каком-то смысле, «мифический» автомобиль!

Источник