Что такое картридж подушки двигателя

Содержание
  1. Неисправность подушки двигателя: признаки поломки
  2. RVR-Club — Форум
  3. Картриджи на подушки двигателя
  4. Re: Картриджи на подушки двигателя
  5. Re: Картриджи на подушки двигателя
  6. Re: Картриджи на подушки двигателя
  7. Re: Картриджи на подушки двигателя
  8. Re: Картриджи на подушки двигателя
  9. Re: Картриджи на подушки двигателя
  10. Re: Картриджи на подушки двигателя
  11. Re: Картриджи на подушки двигателя
  12. Re: Картриджи на подушки двигателя
  13. Re: Картриджи на подушки двигателя
  14. Re: Картриджи на подушки двигателя
  15. Re: Картриджи на подушки двигателя
  16. Re: Картриджи на подушки двигателя
  17. Re: Картриджи на подушки двигателя
  18. Re: Картриджи на подушки двигателя
  19. Re: Картриджи на подушки двигателя
  20. Re: Картриджи на подушки двигателя
  21. Re: Картриджи на подушки двигателя
  22. Re: Картриджи на подушки двигателя
  23. Re: Картриджи на подушки двигателя
  24. Re: Картриджи на подушки двигателя
  25. Re: Картриджи на подушки двигателя
  26. Re: Картриджи на подушки двигателя
  27. Re: Картриджи на подушки двигателя
  28. Re: Картриджи на подушки двигателя
  29. Re: Картриджи на подушки двигателя
  30. Re: Картриджи на подушки двигателя
  31. Re: Картриджи на подушки двигателя
  32. Re: Картриджи на подушки двигателя
  33. Re: Картриджи на подушки двигателя
  34. Замена подушек двигателя
  35. Как определить поломку подушки двигателя
  36. Подготовка к замене подушки двигателя
  37. Процесс замены опоры двигателя
  38. Безопасность при работе

Неисправность подушки двигателя: признаки поломки

Комфорт в салоне автомобиля во многом зависит не только от правильно сделанной качественной шумо- и виброизоляции. Даже при наличии таковой дискомфорт все-таки может возникать. Часто автомобилисты сталкиваются с вибрациями мотора. Они могут возникать из-за нарушений в работе двигателя или же в результате поломок крепежных деталей мотора. Особенно часто на эти проблемы жалуются владельцы автомобилей от «Автоваза», где установлены шестнадцатиклапанные силовые агрегаты. Автовладельцы сталкиваются со странным стуком в двигательном отсеке. Он непостоянный. Может появляться, затем пропадать при разгонах или при движении по неровной дороге. Виной тому — неисправность подушки двигателя. Признаки этого явления – вибрации. Но это еще не все.

Если в процессе езды на автомобиле стал отчетливо слышен характерных стук из-под капота, точнее, из-под нижней части мотора или в районе трансмиссии, если в процессе переключения со 2-й на 4-ю передачу шумы и вибрации увеличиваются, то это может быть связано с нарушениями в работе подвески либо с работой двигателя. В зависимости от состояния дорожного покрытия эти звуки могут нарастать.

Подушкой называют прокладку между двигателем и кузовными элементами. На автомобилях советского производства данное изделие выглядело очень просто. Это прочная резиновая вставка с местами под крепеж. Современная опора силового агрегата может быть в различном исполнении. Выделяют гидравлические подушки, резинометаллические детали. Зачастую двигатель и КПП на автомобилях с передним приводом закреплены с помощью четырех либо пяти таких опор. Так, две из них находятся под коробкой передач, а остальные – под мотором. Резинометаллическая опора может выглядеть по-разному.

Часто это цилиндр из стали или алюминия, внутри которого находится резиновый сайлентблок. Также встречается так называемая лампа из алюминиевых сплавов со вставкой из резины.

Стандартное расположение подушек Правая опора располагается сверху и крепится к лонжерону кузова автомобиля. Передняя закреплена чаще всего на балке мотора, увидеть ее можно снизу.

Заднюю подушку можно найти закрепленной на днище либо на переднем подрамнике кузова. Что касается задней опоры, то на определенных двигателях ее и вовсе может не быть. Опора для коробки передач идет в качестве общей. Она устанавливается ближе к задней стороне мотора.

Если автомобиль длительное время эксплуатируется в условиях серьезных нагрузок или перепадов температур, то все это не лучшим образом сказывается на состоянии опор двигателя. Со временем резина теряет свою эластичность. Кроме того, подушка может расслоиться или растрескаться, а то и вовсе разрушиться. Но стоит учесть, что срок службы этих деталей достаточно большой – более 100 000 км. Высокой нагрузке опоры подвергаются в момент трогания автомобиля и в процессе торможения. Если автовладелец любит ездить достаточно быстро, с резкими рывками на старте, тогда опоры не прослужат своего заданного срока. Также среди типовых неисправностей можно выделить поломку металлического алюминиевого кронштейна. Это часто случается при наездах на различие препятствия. Если в двигателе наблюдаются течи масла, то оно обязательно попадет на резиновую часть опоры. Данная смазка может разъесть сайлент-блок, и опора выйдет из строя. Также не лучшим образом на резиновую часть подушки влияет и охлаждающая жидкость. Пробои в системе нужно сразу ликвидировать.

Не перегревайте двигатель. Помимо треснутой ГБЦ еще и тосол из расширительного бачка попадет на резинотехнические детали. Это не лучшим образом скажется на их ресурсе. Важно помнить, что эксплуатировать автомобили со сломанными опорами не только неприятно, но и в некоторых случаях небезопасно.

Как определить, что опора агрегата вышла из строя

Часто начинающие водители не знают, как диагностировать неисправность подушки двигателя. Признаки такой поломки часто путают с чем-то другим. Первый сигнал о поломке опоры – это неприятные звуки вроде щелчков или стуков в передней части авто в начале движения или при торможении. Еще один признак выявляется при движении по неровным дорогам. Такая езда обязательно сопровождается характерными ударами в передней части автомобиля. Также о неисправности подушки может сказать и внезапно появившаяся вибрация. Иногда при движении по плохим дорогам может отдавать в рычаг КПП. Это все говорит о том, что есть неисправность подушки двигателя. Признаки эти необходимо учесть и затем выполнить диагностику. Порой определить поломку опоры бывает очень сложно. Обычно автолюбители списывают вибрации на то, что мотор недостаточно прогрет и часто на них просто не обращают должного внимания. Характерный признак, который расскажет о выходе детали из строя, – скрип.

Читайте также:  Сколько масла необходимо в двигатель приоры

Итак, владелец полагает, что вышла из строя подушка двигателя. Симптомы неисправности подтвердились.

Далее необходимо проверить состояние опор. Для того чтобы удостовериться в целостности этих деталей, понадобится домкрат и любые опоры – пни из дерева, поддоны, покрышки. Подойдет что угодно. Также желательно заготовить монтировку или же толстую палку. Давайте рассмотрим, как определить неисправность подушки двигателя. Для этого рекомендуется установить автомобиль на максимально ровную поверхность. Затем машину нужно поднять при помощи домкрата, далее под двигателем следует установить подготовленную опору. Это может быть бревно или еще что-нибудь. Домкрат лучше убрать.

Проверить, в каком состоянии находятся опоры силового агрегата, можно визуально. Для этого владелец должен лечь под автомобиль и осмотреть опоры. При осмотре можно выявить затвердевшую резину, трещины и порывы, расслоение – это на самом деле отсоединение металла от резины.

Этим вариантом пользуются, если налицо неисправность подушки двигателя, признаки все есть, но вот визуально что-то обнаружить не удалось. Необходимо проверить наличие люфтов на креплении опор двигателя к кузову.

Для полноценного осмотра специалисты рекомендуют с помощью палки либо монтировки покачать подушки из стороны в сторону. Если удалось обнаружить большой люфт в местах, где опора двигателя крепится к кузову, тогда можно выполнить самостоятельный ремонт.

Источник

RVR-Club — Форум

Сайт любителей марок авто Mitsubishi RVR, Chariot, Grandis, Airtrek

Картриджи на подушки двигателя

Re: Картриджи на подушки двигателя

Сибиряк » Чт июл 07, 2016 10:41 am

Re: Картриджи на подушки двигателя

Сибиряк » Чт июл 07, 2016 10:45 am

Re: Картриджи на подушки двигателя

Сибиряк » Чт июл 07, 2016 1:05 pm

Re: Картриджи на подушки двигателя

2991056 » Чт июл 07, 2016 1:27 pm

Re: Картриджи на подушки двигателя

2991056 » Чт июл 07, 2016 1:32 pm

Re: Картриджи на подушки двигателя

Сибиряк » Чт июл 07, 2016 1:37 pm

Re: Картриджи на подушки двигателя

Сибиряк » Чт июл 07, 2016 1:39 pm

А какой у этой диаметр центр отверстия? А то я что то запутался.

Re: Картриджи на подушки двигателя

2991056 » Чт июл 07, 2016 11:12 pm

Re: Картриджи на подушки двигателя

2991056 » Пт июл 08, 2016 8:44 am

Re: Картриджи на подушки двигателя

Сибиряк » Пт июл 08, 2016 3:55 pm

Re: Картриджи на подушки двигателя

Сибиряк » Пт июл 08, 2016 4:06 pm

Re: Картриджи на подушки двигателя

2991056 » Пт июл 08, 2016 6:20 pm

Re: Картриджи на подушки двигателя

alexshef » Вс июл 10, 2016 7:23 pm

Re: Картриджи на подушки двигателя

2991056 » Пн июл 11, 2016 12:12 pm

Re: Картриджи на подушки двигателя

alexshef » Пн июл 11, 2016 1:54 pm

Re: Картриджи на подушки двигателя

al55 » Чт июл 14, 2016 4:10 pm

RVR S/G 94год,двигатель 4G63, 160 лошадей, кузов n23, коробка w4a321LMQ, пч3545, была, а так звать меня Алексей
Ниссан Цефиро 95 г , двиг V 2.5-190 кобыл, был!(Скучать буду)
сейчас Мазда Премаси 2001г, 1,8л-135 кобыл

иногда нужно просто прыгнуть, не думая долетишь или нет.

Re: Картриджи на подушки двигателя

ПостороннимВ » Ср июл 27, 2016 9:42 pm

Re: Картриджи на подушки двигателя

svjatoy » Ср июл 27, 2016 11:22 pm

подушки установленные лично мной сегодня.

подушка верхняя около ремня грм: TENACITY AWSMI1115
подушка задняя: FEBEST MMN28RR

машина спорт геар. 1992 год. двигло 4г63

Читайте также:  Количество оборотов двигателя при скорости 100 км в час

Re: Картриджи на подушки двигателя

ПостороннимВ » Чт июл 28, 2016 8:54 pm

Re: Картриджи на подушки двигателя

valdemars » Чт сен 01, 2016 7:04 am

г.Комсомольск-на-Амуре.( 8-909-888-21-26) ММС CHARIOT 4G63 SOHC (8v) 1992. W4A321UPA2 — помощник и верный друг! чего и всем желаю.

Re: Картриджи на подушки двигателя

2991056 » Чт сен 01, 2016 12:22 pm

Re: Картриджи на подушки двигателя

valdemars » Чт сен 01, 2016 12:43 pm

г.Комсомольск-на-Амуре.( 8-909-888-21-26) ММС CHARIOT 4G63 SOHC (8v) 1992. W4A321UPA2 — помощник и верный друг! чего и всем желаю.

Re: Картриджи на подушки двигателя

2991056 » Пт сен 02, 2016 12:24 am

Re: Картриджи на подушки двигателя

valdemars » Пт сен 02, 2016 8:23 am

г.Комсомольск-на-Амуре.( 8-909-888-21-26) ММС CHARIOT 4G63 SOHC (8v) 1992. W4A321UPA2 — помощник и верный друг! чего и всем желаю.

Re: Картриджи на подушки двигателя

2991056 » Пт сен 02, 2016 8:38 am

Сообщение alexshef » Вс май 29, 2016 2:27 am

Менял картриджи подушек. Может где-то повторюсь, но собрал информацию до кучи. Все подушки были перемерены. Попытался найти картриджи. Вот что получилось:
передняя MB911711 — D=80, d=16, L=52, l=38; поставил Schmaco SMS-1618EB, встала как родная. но на мой взгляд мягковатая. должна вроде подойти RBI MO0929FA, только наружний диаметр на 1 мм. у картриджа больше.
задняя MB581311 — D=70, d=10, L=56, l=42; RBI M0929EA — встала как родная, держит хорошо.
правая (по ходу движения, у АКПП) MB581890 — D=80, d=12, L=74, l=53; Вроде как должен подйти картридж RBI 0907RA, но у него наружний диаметр 81,4мм. (Эта подушка у меня была контрактная, поэтому картридж не покупал);
левая (у ГРМ) MB948001 — D=88, d=12, L=83, l=54; RBI M0907LA — внешний диаметр картриджа немного больше, стал запресовывать лопнула подушка (заварил аргоном). Вывод — опору немного нужно проточить.
D-наружный диаметр, d-внутренний диаметр, L-ширина центральной втулки, l-ширина обоймы

Re: Картриджи на подушки двигателя

valdemars » Пт сен 02, 2016 8:59 am

г.Комсомольск-на-Амуре.( 8-909-888-21-26) ММС CHARIOT 4G63 SOHC (8v) 1992. W4A321UPA2 — помощник и верный друг! чего и всем желаю.

Re: Картриджи на подушки двигателя

miha2man » Пт сен 02, 2016 9:03 am

Re: Картриджи на подушки двигателя

valdemars » Пт сен 02, 2016 9:35 am

может что то и подойдет. дело в том что опоры имеют разную конфигурацию отливки резины. и это наверно может быть не айс на одном авто, а на другом авто , этот же сайлент будет работать ок!
упомянутый выше сайтик удобен в поиске! ввел бОльший диаметр и сиди выбирай из списка предложенного:
http://size.name/%D1%81%D0%B0%D0%B9%D0% . 1&B=&C=&D=

но вот насколько внешний вид совпадает с реальностью.

г.Комсомольск-на-Амуре.( 8-909-888-21-26) ММС CHARIOT 4G63 SOHC (8v) 1992. W4A321UPA2 — помощник и верный друг! чего и всем желаю.

Re: Картриджи на подушки двигателя

Peshehod » Чт сен 29, 2016 3:32 pm

Re: Картриджи на подушки двигателя

Peshehod » Чт сен 29, 2016 3:51 pm

Сообщение alexshef » Вс май 29, 2016 2:27 am

Менял картриджи подушек. Может где-то повторюсь, но собрал информацию до кучи. Все подушки были перемерены. Попытался найти картриджи. Вот что получилось:
передняя MB911711 — D=80, d=16, L=52, l=38; поставил Schmaco SMS-1618EB, встала как родная. но на мой взгляд мягковатая. должна вроде подойти RBI MO0929FA, только наружний диаметр на 1 мм. у картриджа больше.
задняя MB581311 — D=70, d=10, L=56, l=42; RBI M0929EA — встала как родная, держит хорошо.
правая (по ходу движения, у АКПП) MB581890 — D=80, d=12, L=74, l=53; Вроде как должен подйти картридж RBI 0907RA, но у него наружний диаметр 81,4мм. (Эта подушка у меня была контрактная, поэтому картридж не покупал);
левая (у ГРМ) MB948001 — D=88, d=12, L=83, l=54; RBI M0907LA — внешний диаметр картриджа немного больше, стал запресовывать лопнула подушка (заварил аргоном). Вывод — опору немного нужно проточить.
D-наружный диаметр, d-внутренний диаметр, L-ширина центральной втулки, l-ширина обоймы

Источник

Замена подушек двигателя

Расскажем о том, как определить поломку подушки, как правильно заменить подушку двигателя и что может потянуть за собой поломка одной из деталей.

Выявление причины поломки подушки двигателя, она же опора, начинается с простого стука двигателя об раму или передачи сильной вибрации на корпус автомобиля. Зачастую поломка одной подушки тянет за собой и поломку других подушек и деталей двигателя, поэтому лучше не затягивать с ремонтом.

Как определить поломку подушки двигателя

Сразу понять тяжело, лопнула подушка двигателя или вибрация передается с другой детали, дороги. При запуске двигателя, вибрация будет передаваться и некоторые автолюбители грешат, что двигатель не прогрелся, и поэтому не обращают внимания. Бывает ситуация, когда даже на прогретый двигатель вибрация появляется и пропадает даже при езде. Когда подушка двигателя вовсе вышла из строя, то будет слышно, характерный скрип метала по металлу.

Читайте также:  Можно ли мультиметром измерить обороты двигателя

Доехать до ближайшего СТО или домой с такими симптомами можно, не стоит гнать автомобиль желательно не более 60 км/час. Зачастую, изнашивается задняя или левая опора. Хорошо осмотреть это можно на смотровой яме, где видно, как боковые подушки, так и заднюю. Если нашли поломку в одной подушке, то готовьтесь, что однозначно еще одну придется менять. После осмотра подготовьте запчасти для замены, так как поехать на автомобиле вы не сможете во время замены.

Подготовка к замене подушки двигателя

Замену лучше проводить в теплую погоду или в теплом помещении, так как работа предстоит с резиновыми деталями, а как известно, на морозе резина становится жесткой, и замену будет производить тяжело. Для замены лучше всего заехать на смотровую яму. Далее отключаем аккумулятор, чтоб избежать замыкания. Зачастую начинают осмотр с передней левой стороны, так как её проще всего поменять, и она чаще всего выходит из строя. Если оборвало крепление, то можно отремонтировать, так как подушки двигателя стоят порядка 2000 рублей для простой иномарки, для внедорожника порядка 4000 рублей. Если поломка в резиновой части опоры, то однозначно нужно ставить новые. На СТО такая замена стоит порядка 300?500 рублей для передней и боковой, и порядка 700 рублей для задней подушки.

Процесс замены опоры двигателя

Снимаем защиты с двигателя, чтоб легче было дотянуться до нужных деталей. Прежде всего, нужно зафиксировать двигатель с помощью домкрата, на смотровой яме это сделать легко, подставив перекладину с крупной доски, так чтоб выдержала часть веса двигателя. Делается это для того, когда открутите опору, то двигатель просядет и не будет на чем держаться.

Приподняв максимально двигатель, чтоб удобно было открутить крепежные болты, снимаем крепление. В обратном порядке ставим новую подушку, хорошо зажимаем болты и переходим к задней подушке, именно с ней начинаются танцы с бубном, так как по ходу движения автомобиля на нее приходится самая большая нагрузка. В результате гнется не только сам крепеж, который по своей форме не такой как предыдущие, но и деформируются крепежные болты.

Приподнять двигатель уже не получится, лучше подвязать сверху к балке или положить на стаканы перекладину и к ней подвязать двигатель, заранее приподняв его домкратом. В некоторых автомобилях придется снять штаны или другие части, которые могут мешать замене. Если болт крепежный сильно деформировался то придется спиливать болгаркой иначе никак не открутите, некоторые водители выравнивают болт, но это ненадолго, через время снова придется выравнивать или менять на новый.

Для того, чтоб снять подушку с посадочного места, смажьте маслом или WD-40, часто бывает из-за попадания грязи подушка напросто может приржаветь к раме. Немаловажным моментом является установка, на задней подушке есть направляющая, или по-другому стрелка, которая указывает направление движения автомобиля, не стоит путать, так как через время может снова оборваться. Собрав все в обратном порядке, переходим к правой подушке двигателя. На этой опоре также бывает проблема с деформированными болтами, но главной проблемой становится генератор или компрессор кондиционера. Как мы помним, снимать компрессор кондиционера не рекомендуется, так как в результате разгерметизации выйдет весь фреон, а заправка будет стоить еще дороже, чем подушки вместе с заменой.

У большинства иномарок правая подушка находится ближе к правой передней части, поэтому часто снимают правую переднюю фару и решетку радиатора, таким образом, упростив процедуру замены.

Освободив место для снятия подушки, сталкиваемся с проблемой деформации болтов, болгаркой никак не обрезать, так как можно повредить соседние детали или просто не достанете до болтов. Советовал бы взять ножовку по металлу и не спеша срезать болт, процедура хоть и долгая, но все же, не повредите соседние детали. Сняв подушку, в обратном порядке ставим новую, будьте осторожны с радиатором, так как об его соты можно порезать руки.

Безопасность при работе

Главным критерием безопасности при работе должен быть хорошо зафиксированный двигатель, желательно позвать напарника, чтоб подстраховать или помочь с заменой.

Видео с советами о том, как определить повреждение подушки двигателя:

Видео о том, как заменить подушку двигателя на автомобиле Golf 2:

Источник