Что такое карбон в двигателе ваз

Содержание
  1. КАРБОН плохо или хорошо?
  2. Помимо вышеуказанных плюсов, присутствуют и минусы.
  3. Подводим итог
  4. Зачем нужен карбон для тюнинга автомобиля?
  5. Незаметная революция: роль карбона в автомобильном мире
  6. В чем разница пленки под карбон и настоящим карбоном
  7. Плюсы и минусы
  8. Имитация карбона
  9. Почему углепластик («карбон») до сих пор стоит таких умопомрачительных денег?
  10. Почему Россия с ее экономикой составляющей менее 1% (пропистью менее одного процента!) от экономики США корчит из себя «великую державу»?
  11. Если бы Илон Маск иммигрировал из ЮАР в Россию, а не в США, ему было бы проще или сложнее построить Tesla и SpaceX?
  12. Материя, попавшая в черную дыру, достигает ядра или падает бесконечное время? Если падает бесконечно, то масса не должна расти, вроде бы?
  13. Почему небольшая Македония смогла покорить громадную Персию, а огромная Римская Империя не смогла завоевать небольшую, по сравнению с ней, Парфию?

КАРБОН плохо или хорошо?

Все чаще на дорогах можно заметить автомобили «обделанные» карбоном. Зачем же нужны карбоновые детали на автомобилях?

Истоки карбоновых деталей лежат у гоночных авто. Карбон состоит из нитей углеволокна, кевлара и резины. Он легче привычных стали и aлюминия на 50%. Кроме этого, материал очень ударостойкий. Хорошие плюсы на гоночной трассе.

Помимо вышеуказанных плюсов, присутствуют и минусы.

1) карбон — дорогостоящий материал. Например капот из карбона на Volkswagen Jetta стоит примерно 80 тыс. рублей .

2) трудность ремонта и содержания. На солнце карбон выцветает и желтеет, а в местах соприкосновения с другим материалом происходит коррозия.

Теперь же городской тюнинг авто принял моду на «карбон». Гоночные «фишки» и «примочки» видны на дорогах и карбоновый капот ставится на любые авто.

Из-за большой стоимости приобретения и содержания деталей водители занимаются имитацией карбона используя карбоновую пленку . Эта пленка имитирует рисунок так точно, что не всегда получается отличить от оригинальной карбоновой детали. С пленкой водители намного экономят время и деньги.

Цена пленки за погонный метр составляет меньше 1 тысячи рублей .

Кроме внешних деталей, карбон или карбоновая пленка отлично выглядит в салоне автомобиля. Руль, панели, ручки и многое другое. Изобретать можно долго.

Подводим итог

Карбон хорош для гоночных авто на трассе. Легкость и прочность является плюсом. Цена соответствующая изготовлению и целевому гоночному назначению. Для городских авто или для любителей тюнинга выгоднее приобрести карбоновую пленку.

Источник

Зачем нужен карбон для тюнинга автомобиля?

О том, чтобы сделать свой автомобиль уникальным, мечтают многие. Для этого и был придуман тюнинг – когда машина становится не только единственной в своем роде, но и приобретает новые свойства.

В последнее время большую популярность приобрел карбон. Этот материал стали использовать как для внешнего, так и для внутреннего апгрейда автомобиля. Что он собой представляет, и какие преимущества имеет, мы разберемся в этой статье.

Итак, как любой материал, карбон имеет достоинства и недостатки. Говоря о достоинствах, хотелось бы отметить, что этот материал при высокой прочности имеет небольшой вес. Сталь тяжелее карбона на 40 процентов, алюминий – на 20 процентов. При этом он намного прочнее стекловолокна, которое также часто используется для тюнинга. Чаще всего карбон применяют в спорткарах и болидах, где каждый грамм веса может стать решающим. В болидах из карбона выполняется кокпит – место водителя.

Что касается недостатков карбона, то пожалуй, главный из них – это цена. Из-за того, что этот металл так дорог, владельцы автомобилей не спешат тюнинговать их при помощи этого материала. Почему этот материал так дорог, становится ясно, если вникнуть в технологию его изготовления. Во-первых, исходные материалы, которые используются для создания карбона, сами по себе не дешевые. Во-вторых, процесс его изготовления достаточно сложный и требует использования сложной современной техники. Карбон – материал многослойный, для соединения каждого слоя используются специальные смолы, дорогие и качественные.

Каким бы ни был прочным этот металл, он может разочаровать любителей езды по пересеченной местности. Дело в том, что камушки, которые будут попадать на капот, будут оставлять маленькие вмятины. Ничто так не вредит карбону, как точечное воздействие. Поэтому после точечной атаки вам придется менять капот полностью. В отличие от алюминия или железа, карбон нельзя выровнять.

Также карбон не защищен от воздействия ультрафиолета, и после некоторого времени использования вы заметите, что его цвет немного изменился. Карбонные детали становятся блеклыми – выцветают.

Однако, как ни крути, карбон все-таки отлично выглядит, и от его использования не отказываются даже после перечисления недостатков. Даже легкость и прочность этого материала не считается таким большим преимуществом, как внешний вид. Парадоксально, но тем ни менее, это так. Но что делать, если денег не много, доверие к карбону после парочки отрицательных статей снизилось, а машину украсить все равно хочется? Выход из этого положения есть – купить имитацию карбона.

Благодаря современным технологиям, использовать карбон не обязательно – можно купить клейкую пленку, которая имитирует рисунок и цвет материала.

Кроме того, благодаря гибкости и податливости наклейки, ее можно использовать для деталей самой сложно формы. Ее нагревают, и она тянется в любые стороны, не теряя при этом прочности и красоты рисунка. Конечно, с первого раза вам может не удастся самостоятельно приклеить пленку, так что лучше для начала либо потренироваться, либо обратиться к специалистам.

Читайте также:  Ветровой двигатель своими руками

Источник

Незаметная революция: роль карбона в автомобильном мире

В свое время было принято считать, что самый прочный материал, используемый в частности в автомобилестроении, это металл. Именно из металла делалось большое количество комплектующих для машин. Пока не появился карбон.

С проблемными аспектами металла связано развитие различных сервисных направлений в автобизнесе. Например, борьба с коррозией металла, её предупреждением и устранением последствий — отдельная тема, на которой строится немалая часть этой индустрии.

Разработчики и конструкторы в стремлении избавиться о тех проблем, которые связаны с металлом, искали и другие варианты. Какое-то время алюминиевые сплавы стали заменой для стали. В настоящее время место всего металла занимают так называемые композитные материалы. Они задействованы в создании большого числа комплектующих.

Прочность композитов приходится как нельзя кстати, например, при создании защитных элементов днища, крышек багажников, тормозных дисков и различных элементов крепления. Карбон (ещё одно обобщающее название углепластиков) превосходит по прочности сталь в 12,5 раз. При этом детали, сделанные из углепластика, выглядят достаточно стильно и их внешний вид стал мейнстримом в авто и мото-дизайне, особенно если говорить о спортивной направленности. Даже одежда многих современных гонщиков полностью сделана из углеродного волокна.

Отдельно можно говорить об особенностях внешнего вида углеродных тканей. Поскольку это именно ткани, то есть делаются путем сплетения углеродных нитей, то производители научились делать такие ткани разными способами. Такую ткань российских производителей можно изучить и купить без особых проблем.

Существует несколько стандартных способов плетения — например, саржевое или полотняное плетение. А в декоративных целях производители научились, например, вплетать в такие ткани цветные нити или «играть» с типами плетения. Как результат — красивые, прочные, легкие ткани, из которых делаются разного рода декоративные панели — внешние и для отделки салона.

Другие свойства карбона позволяют использовать этот материал для других целей. Например, свойства, связанные с проводимостью этого материала, используются при разработке термо- и звукоизоляции автомобилей.

Многие производители уже пришли к тому, что кузова своих авто полностью делают из углепластиков. Это позволяет делать современные автомобили более легкими. Как пример — использование технологию Carbon Core позволило корпорации BMW облегчить свою новую «семерку» на 130 килограмм. Повторимся, что при этом автомобили, внешние детали которого выполнены из карбона, выглядят очень стильно и современно.

Источник

В чем разница пленки под карбон и настоящим карбоном

Многие из вас не раз слышали такое слово как карбон. Но не каждый знает что это такое и часто принимает за карбон то что им не является. В этой статье мы постараемся рассказать о том, что такое карбон, о его плюсах и минусах и о том, как можно сделать имитацию под карбон.

Что такое карбон? Карбон — это композитный материал, состоящий из переплетенных нитей углерода и скрепленных эпоксидными смолами. Основная составляющая часть карбона – это нити углерода (по сути, тоже самое что и, например, стержень в карандаше). Такие нити очень тонкие, сломать их очень просто, а вот порвать достаточно трудно. Из этих нитей сплетаются ткани. Они могут иметь разный рисунок плетения (елочка, рогожа и проч.). Для придания еще большей прочности данные ткани из нитей углерода кладут слоями, каждый раз меняя угол направления плетения. Слои скрепляются с помощью эпоксидных смол.

В настоящий момент карбон получил очень широкое распространение и применятся во многих отраслях. Из него делаются капоты, бамперы, спойлеры, распорки стоек, детали салона, элементы кузова. Применяют карбон и не только в автомобилях. Его можно встретить и на катерах, на яхтах, мотоциклах, снегоходах, самолетах и прочей летающей технике.

Плюсы и минусы

Плюсы и минусы У карбона есть как свои плюсы, так и минусы. Основными достоинствами являются прочность и небольшой вес. По прочности карбон не уступает большинству металлов, а по весу карбон на 40% легче стали и на 20% легче алюминия. Кроме того, детали из карбона превосходят по прочности детали из стекловолокна. Этим и обусловлено широкое применение карбона в автоспорте. Ведь в автоспорте снижение веса при сохранении прочности является очень важным моментом. Например, кокпиты болидов Формулы 1 выполнены из карбона.

Теперь о минусах. Первое что тормозит продвижение карбона в «массы автолюбителей» — это конечно цена. По стоимости детали из карбона значительно превосходят аналогичные детали из стекловолокна. Высокая стоимость карбона обусловлена, прежде всего, более сложной технологией производства и большей стоимостью производных материалов. Например, для проклейки слоев используются более дорогие и качественные смолы, чем при работе со стеклотканью, а технология производства деталей подразумевает наличие более дорогостоящего оборудования, к примеру такого, как автоклав. К минусам карбона можно отнести и боязнь точечных ударов. Например, капот из карбона после некоторого времени эксплуатации может превратиться в решето после частого попадания мелких камней. Также, детали из карбона подвержены выцветанию под воздействием солнечных лучей. Т.е. после определенного времени цвет будет отличаться от первоначального. Стоит отметить и невозможность восстановления после повреждений. Т.е. в отличие от металлических деталей или деталей из стеклоткани восстановить первоначальный вид карбоновых просто невозможно. Поэтому, после даже незначительного повреждения всю деталь придется менять целиком.

Читайте также:  От чего идет черный дым из трубы дизельного двигателя

Имитация карбона

Как ни парадоксально, автолюбители полюбили карбон не из его прочности и малого веса, а из-за внешнего вида. Но для того чтобы сетка карбона радовала глаз владельца автомобиля совсем не обязательно, чтобы детали были именно из карбона. В настоящее время придать детали видимость выполнения из карбона можно несколькими способами. Самый простой и дешевый это использование ПВХ пленок с рисунком под карбон.Так называемый 3d карбон и 2d карбон. Таких пленок в последнее время выпускается предостаточное количество разными фирмами Oracal, 3M, Hexis и другие. Ими можно обклеить как простые детали, так и более сложные по форме.

В последнем случае используется фен для нагрева и вытягивания в нужном направлении. Конечно, обтягивание сложных элементов требует специальных навыков, поэтому без специальной подготовки, простому автолюбителю качественно обклеить сложные по форме детали практически не возможно. Это лучше доверить профессионалам. Благо фирм, предоставляющих такие услуги, становится все больше с каждым днем. Они предлагают не только обклейку определенных деталей салона и экстерьера, но и полную обтяжку кузова пленкой под карбон.

Второй способ придать деталям видимость структуры карбона можно посредством «Аква- печати». Эта технология подразумевает обтяжку деталей специальной пленкой под давлением воды и требует наличия специального оборудования и материалов. При таком способе покрытие получается более качественное и становится возможным нанесение рисунка карбона на самые сложные по форме детали. Детали после такой обработки по внешнему виду ничем не отличаются от настоящего карбона. Недостатком данной технологии является более дорогая цена и малое количество фирм оказывающих данную услугу. Но второе в скором времени перестанет быть проблемой, так как все больше и больше тюнинговых ателье и автосервисов обращают свое внимание на данную технологию. Кстати, вы, наверное, не раз видели в объявлениях о продаже японских автомобилей такую фразу – «салон карбон». На самом деле детали салона выполнены не из карбона (конечно, если хозяин автомобиля не поменял их на настоящие карбоновые), а из пластика обтянутого по технологии «Аква-печать». Например, такие салоны в стоковой комплектации имеют некоторые модификации Toyota Chaser.

Ну и третий вариант придать детали вид карбона – это аэрография. Но конечно по внешнему виду (имитация карбона) она значительно уступает предыдущим двум способам. Так как выполнить рисунок в виде правильной геометрической сетки карбона аэрографом практически не возможно. Даже используя различные трафареты, точного совпадения добиться нереально. Так что отнести данный способ можно просто к извращенству. Надеемся, данная статья поможет вам в нелегком деле тюнинга автомобиля и позволит понять, а так ли вам нужны детали из карбона, если можно сделать все более дешевле и по внешнему виду неотличимо от настоящего карбона.

Источник

Почему углепластик («карбон») до сих пор стоит таких умопомрачительных денег?

«Стоимость сырья составляет 20 долларов за килограмм, в то время как килограмм стали обойдется менее чем в один доллар.

Во-первых, из-за высокого спроса (например, из-за широкого применения в самолетостроении) на рынке наблюдается дефицит волокна, что также играет на его подорожание.

Во-вторых, сам процесс производства углеволокна очень трудоемкий и дорогостоящий. Итак, начинается все еще с нитей, из которых «вяжется» карбоновая пластина. Углеродные волокна получают за счет термической обработки химических и природных органических волокон, при которой в материале волокна остаются главным образом атомы углерода. Сначала происходит окисление исходного волокна – на воздухе при температуре 250 градусов Цельсия в течение 24 часов, потом стадия карбонизации — нагрев волокна в среде азота или аргона при температуре от 800 до 1500 градусов Цельсия, а затем графитизация в инертной среде при температуре 1600-3000 градусов. В результате количество углерода в волокне доводится до 99%.

И на выходе одно только стартовое сырье становится в два раза дороже, чем исходный материал, так как половина элементов просто сгорает. Не считая расходов на специализированное оборудование и затрачиваемую энергию — представьте, сколько это стоит при обработке в перечисленных выше условиях и температурах, да и сами автоклавы (оборудование) значительно дороже. Более того, нужно избавиться от исключенных элементов, а утилизация этих «отходов производства», не вредящая окружающей среде, еще один важный пункт в счете расходов.

И это мы только сделали нити, а ведь из них еще надо «сплести полотно», которое и будет обладать той удивительной прочностью. И прежде всего, придется убедиться, что все нити одинаковы и равномерно растягиваются, иначе в полотне какие-то из них будут более уязвимы, а следовательно, сломаются. Так что необходимы сложные и дорогостоящие меры контроля качества изделий — в случае ошибки при производстве материал окажется хрупким, а не суперпрочным.

Затем нити работают с термоактивными смолами, которые их «склеивают», в результате и получается композит. Эти смолы также дороже обычных. А ведь композиту еще нужно придать форму, что занимает около часа — очень долго, если сравнивать с тем, как быстро штампуются кузовные панели из стали.»

Читайте также:  Как найти номер двигателя на хонде фит

4 · Хороший ответ

Почему Россия с ее экономикой составляющей менее 1% (пропистью менее одного процента!) от экономики США корчит из себя «великую державу»?

Справедливости ради, у США экономика около 20 трлн., у России — около 4 трлн. То есть это примерно 20% от американской. Если что, это данные Всемирного Банка, не мои.
А вообще, ‘корчит’ — это очень пренебрежительный термин. Россия старается восстановить полноценно статус великой державы. Теми методами, которое её руководство считает верными в данный момент. Что же здесь зазорного?
Как будто бы вы, если вдруг оказались, скажем дипломатично, в непростой жизненной ситуации, не пытались выбраться из неё всеми доступными способами?)

2 9 · Хороший ответ

Если бы Илон Маск иммигрировал из ЮАР в Россию, а не в США, ему было бы проще или сложнее построить Tesla и SpaceX?

Для ответа на ваш вопрос достаточно сравнить позиции США и России в рейтингах экономической свободы и уровня коррупции. А затем посмотреть на замечательные лица Чубайса, Чемезова, Сечина с Миллером.. и ответ станет совсем ясен.

2 3 5 · Хороший ответ

Материя, попавшая в черную дыру, достигает ядра или падает бесконечное время? Если падает бесконечно, то масса не должна расти, вроде бы?

У чёрной дыры нет ядра.

Объект, приближающийся к чёрной дыре, по часам удалённого наблюдателя даже до горизонта событий дыры добирается бесконечное время. По собственным часам этого объекта путешествие до сингулярности занимает конечное время.

Даже объект находящийся в окрестностях горизонта, увеличивает эффективную (наблюдаемую) массу чёрной дыры. Поэтому масса объекта, который мы считаем чёрной дырой, растёт. Конечно, если в её окрестностях есть достаточно материала, который можно притянуть.

2 · Хороший ответ

Почему небольшая Македония смогла покорить громадную Персию, а огромная Римская Империя не смогла завоевать небольшую, по сравнению с ней, Парфию?

К озвученным здесь ответам прибавлю вот что.

Нельзя механически сравнивать государства, исходя из их размеров, а также брать совершенно разновременные эпохи и, опять же чисто механически, сопоставлять одно с другим. Македония в правление Александра находилась в состоянии подъема, так как основу успеха уже заложил Филипп, отец Александра. Персия же к этому периоду находилась в закате своего могущества, что видно уже исходя даже из персоны ее правителя – Дарий Кодоман был возведен на престол после дворцового переворота, в правление его предшественников имели место мятежи и смуты. Потому Александру, имеющему сплоченный военный костяк, оказалось сравнительно несложно покорить державу Ахеменидов, представлявшую целый конгломерат народов под управлением сатрапов, часто довольно самостоятельных по отношению к Великому царю. Это и есть главнейшее условие победы Александра над Дарием. Называть его мальчиком для битья я бы не стал, так как очень уж это удобно – подтрунивать над человеком, действия которого известны только из греческой (= про-Александровской) традиции и наследующей ей традиции римской (римляне Александра уважали).

Рим уже к концу I века до н.э. представлял государство, отягощенное множеством внутренних проблем. Союзническая война, активная политика в Средиземноморье, завоевание Галлии, которые наслаивались на внутренние социальные проблемы, разломали традиционную республиканскую (= полисную структуру). Цезарь планировал масштабную кампанию против парфян, но в день, когда он намеревался озвучить программу в сенате, он был убит (15 февраля 44 года до н.э.), после чего Римское государство погрузилось в пучину политического кризиса, вызванного, в первую очередь, нерешенностью вопроса о властных полномочиях: то ли возврат к республиканской форме правления, то ли единовластие, но чье, Антония или Октавиана? Водворенный Августов мир (Pax Romana) был шаткой конструкцией, что наглядно проявилось в проблемах, сопровождавшие поздние годы правления первого императора. Именно потому Август советовал своим преемникам не расширять границ: государство, по замечанию Тита Ливия, уже страдало от своих размеров (масштаб Римской империи был невероятен в условиях опыта классической древности), и всем было ясно, что оно медленно умирает (это видно по бесконечному печалованию авторов о падении нравов; по пессимизму стоиков и проч.), но вопрос стоял в том, чтобы продлить его жизнь путем обороны, концентрации усилий и напряжений прежде всего идеологического аппарата (потому на волне кризиса III века императоры начнут вопиять о вечности своей власти). Нерешенной (и нерешабельной) проблемой была оборона Рейнского рубежа, откуда лезли и лезли германцы. В этих условиях разводить грандиозную кампанию по завоеванию целого государства на востоке было просто невозможно.

Хотя было бы ошибкой считать, что римляне не побеждали парфян. Можно отметить хотя бы победу Вентидия Басса (38 год до н.э.); кампанию Траяна (113 — 116 гг.); кампанию Авидия Кассия (164 год). Самым удачным был поход Траяна, однако показательно, что Траян, при всех успехах, ограничился созданием двух провинций (Месопотамия и Ассирия), а уже его преемник Адриан откровенно высказался за отказ от политики завоеваний – не до того было.

Источник