Что такое капельница для двигателя

Раскоксовка двигателя гидроперитом — эффективно и безопасно. Рассказываю, как её сделать.

С проблемой образования отложений внутри двигателей внутреннего сгорания сталкиваются многие автовладельцы. Избавиться от нагара внутри можно несколькими способами. Сегодня мы поговорим об одном из них, который был придуман еще несколько десятилетий назад. Подобная технология отличается от других видов раскоксовки мотора по принципу своего действия, но зачастую дает отличный результат. По своей эффективности раскоксовка гидроперитом во-многом превосходит иные способы удаления отложений.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

При эксплуатации мотора в нем неизбежно скапливаются продукты сгорания. Под воздействием высоких температур отложения буквально «прикипают» к металлу, поэтому обычное моторное масло не способно вымыть их и вывести наружу . Загрязнениям подвергаются впускной и выпускной коллекторы, клапана, поршни и другие элементы. Большое количество кокса в двигателе приводит к увеличению расхода моторного масла (залегают маслосъемные кольца), снижению мощности , шумной работе двигателя и другим негативным явлениям. Именно поэтому многие автовладельцы стараются регулярно производить раскоксовку мотора, тем самым продлевая срок его службы .

Стоит отметить, что далеко не всегда современные химические составы для удаления отложений из двигателя идут на пользу. Агрессивные вещества могут негативно воздействовать на резиновые прокладки , а иногда в результате раскоксовки отламываются крупные частицы нагара, образующие задиры на цилиндрах . В результате благие намерения автовладельца приводят к необходимости капитального ремонта двигателя . Раскоксовка двигателя гидроперитом — старый, но эффективный способ удаления отложений. К тому же, на практике он показал свою безопасность для мотора .

Гидроперит можно купить в любой аптеке, его основное назначение — антисептическая обработка . Как правило, вещества реализуется в виде таблеток, которые растворяются в воде. Приготовленный раствор позволяет обрабатывать поверхности, но в нашем случае он поможет удалить загрязнения из двигателя . Процедура раскоксовки гидроперитом выглядит сложнее, чем просто добавить «чудо-средство» в масло перед заменой, но эффект будет лучше , а риска повредить двигатель при правильном выполнении процедуры почти нет.

Выполнять раскоксовку желательно перед заменой моторного масла на новое , чтобы добиться максимального результата. Для работы нам понадобятся 4 литра воды (желательно дистиллированной), две пачки гидроперита и трубка от капельницы с дозатором . Таблетки гидроперита нужно растворить в воде до образования однородной смеси. После этого в крышке бутылки проделывается отверстие, куда вставляется трубка от капельницы . При помощи дозатора регулируется подача жидкости, чтобы струя имела толщину спички .

Теперь нужно запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Так как при подаче смеси гидроперита с водой обороты будут падать следует любым доступным способом установить обороты на показателе около 2500 об/мин . Сделать это можно путем настройки регулятора холостого хода, фиксации педали газа в одном положении или с помощью человека. Далее нужно подать смесь гидроперита во впускной коллектор .

При сгорании смесь гидроперита превращается в пар, который удаляет загрязнения из двигателя . Выполнение раскоксовки сопровождается образованием сизого дыма из выхлопной трубы. Желательно израсходовать все имеющиеся 4 литра смеси, после чего заменить моторное масло и масляный фильтр . Практика показывает, что несложная процедура позволяет значительно снизить расход масла, вернуть прежнюю динамику и сделать работу двигателя значительно мягче .

Читайте также:  Кнопка запуска двигателя своими руками приора

Источник

Смазка клапанов на моторах с ГБО. Что такое «капельница» (лубрикант) и есть ли в ней смысл

Проблема клапанов на двигателях с газобаллонным оборудованием, наверное, наиболее обсуждаемая. Многие автовладельцы не решаются ставить ГБО именно потому, что на многих форумах противники этого оборудования активно критикуют газовые установки за их пагубное влияние на двигатель.

В качестве доводов приводятся аргументы о клапанах, которые, как они утверждают, прогорают из-за несовместимости ДВС и ГБО. Эту тему я поднимал еще вначале создания ГБОшника, поэтому кому интересно проходите по ссылке.

Вопрос снижения нагрузки и прогара клапанов заинтересовал не только автомобилистов, но и тех, кто решил заработать на этом. Так появилась так называемая «капельница» или правильнее сказать лубрикатор, который якобы решает проблему смазки клапанов, их прогара и проблем с ГРМ в целом. Система была придумана еще в начале 80-х учеными из Австралии. Они создали специальную смазку с присадками, которая подавалась на рабочие поверхности (седло и тарелка клапана), охлаждая и смазывая их.

Что собой представляет лубрикатор «капельница»?

Как уже можно понять из названия, «капельница» представляет собой резервуар, из которого происходит подача жидкости через специальный канал. В подкапотном пространстве устанавливается емкость, в которую наливается смазывающая жидкость и подается в впускной коллектор по специальному каналу за счет разряжения. Дальше ТВС (топливовоздушная смесь) поступает через впускной клапан ГБЦ, это происходит на такте впуска. Затем смесь поступает в цилиндры, где после рабочего хода поршня лубрикант (смазка) попадает на поверхность клапана и его седла.

Как утверждает производитель, таким образом происходит смазка и охлаждение клапанов, что в конечном итоге позволяет избежать перегрева и прогара. Седла не просаживаются, а поверхности смазываются и очищаются. Также капельнице приписывают и другие полезные свойства, например: снижение уровня выброса вредного CO2, снижение расхода топлива, а также очистку топливных форсунок.

А что по факту?

А по факту, никто не может предоставить четких данных о проведенных исследованиях подобной системы и самого лубриканта. Лабораторных заключений нет, а «чудо-свойства», собственно, как и сам результат, серьезно преувеличены. Скажем так, вреда может и не быть, но и пользы от такой капельницы вряд ли стоит ожидать. Но многие автомобилисты все же поверили таким заявлениям, в результате чего система стала популярна в Штатах и во многих Европейских странах. Но есть важный нюанс — условия эксплуатации и качество топлива, которое в наших широтах, оставляет желать лучшего.

Мнение автомобилистов, а также установщиков ГБО, как это часто бывает — разделилось. Одни считают «капельницу» очередным «разводом» сравни катализатора горения топлива и чудо-магнитов на подачу топлива. Другие же утверждают, что эффект есть и готовы доказывать свою правоту с пеной у рта. Установщики все же склоняются к тому, что избежать прогара клапанов можно путем правильной установки ГБО, а также последующей его корректной настройки. Также данную проблему позволяет решить вариатор УОЗ, о котором я уже рассказывал.

Хотя, опять же, как я уже говорил, случаев свидетельства очевидного вреда от установки лубрикатора нет, поэтому категорически заявлять о том, что его ни в коем случае нельзя ставить, было бы неправильно. Скорее всего, эффект хоть и минимальный, но все же есть, однако этого слишком мало для того, чтобы решить проблему прогара и недостатка смазки клапанов. Как я уже говорил, данная проблема решается путем правильной настройки ГБО и установки вариатора УОЗ.

Читайте также:  Как прикрутить коробку к двигателю ваз 2109

Создателям и поклонникам данной системы хочется задать несколько вопросов, а именно:

  • Для чего дополнительно смазывать клапана, если штатная система смазки двигателя решает этот вопрос путем образования «масляной пыли»?
  • Как происходит распределение смеси из лубриканта по цилиндрах, если их 4, или 6, или 8?
  • Каким образом достигается снижение температурной нагрузки в цилиндрах, если смазка может понизить это значение не более чем на 5-10­ °C, что достаточно мало для того, чтобы хоть как-то повлиять на общую температуру в цилиндрах?
  • Как впрыск посторонней смазки сказывается на состоянии ЦПГ, а также выхлопной системы?

У меня все, вот такая получилась статья, незнаю, возможно со временем появятся конкретные доказательства эффективности лубрикатора и мне придется вносить коррективы.

Источник

Капельница (лубрикант) для двигателя автомобиля с ГБО

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 07:11

Для понижения вредных температурных нагрузок и сохранения работоспособности газораспределительного механизма ДВС автомобиля, в конце 70-х годов учёные из Австралии изобрели специальное масло. По их мнению, набор присадок, присутствующий в данной жидкости способен смазать, а также охладить рабочие поверхности пары седло/тарелка клапана.

Вопрос о преждевременном выходе из строя клапанной системы мотора, актуален среди владельцев машин с газовым оборудованием. Попытаемся разобраться, как работает дополнительная система смазки клапанов на двигателе авто, нужен ли лубрикатор для ГБО, также рассмотрим виды и способы установки капельницы.

Что это такое и для чего нужна капельница

В подкапотном пространстве монтируется бачок, из которого по трубопроводу (посредством разряжения на впуске), жидкость поступает во впускной коллектор ДВС. Далее смешавшись с воздухом, пройдя через открытый впускной клапан ГБЦ (на такте впуска), смесь следует в камеру сгорания, откуда после рабочего хода поршня частицы лубриканта попадают на поверхности головки клапана и его седла. Так происходит смазка/охлаждение нагруженных деталей.


Производителями заявлено повышение срока службы клапанов и их сёдел, что достигается рядом преимуществ данного устройства:

  • снижение термических перегрузок сопряжения седло-клапан;
  • предотвращение прогорания клапанов;
  • защита от просадки сёдел;
  • охлаждение, смазывание, очистка рабочих поверхностей сопряжения.

К тому же разработчики утверждают, что присадка понижает вредные выбросы выхлопа, очищает топливные форсунки и даже уменьшает расход топлива.

Так ли это на самом деле? Из открытых источников нет достоверной информации о каких-либо лабораторных испытаниях имеющих ярко выраженный положительный результат. Тем не менее, эта система получила широкое применение в странах Европы, Америки и не только на авто с газовым оборудованием. Но, как известно условия эксплуатации, а также качество топлива, будь то пропан, метан, бензин или дизельное, не сопоставимы с нашими.

Изучив мнение автовладельцев использующих капельницу, можно понять, что есть те, кто видит очевидную выгоду, есть те, для кого нет разницы, но их убедили в положительном эффекте лубрикатора при монтаже ГБО. Также бытует мнение, что капельница для ГБО – это полный развод на деньги, производителями и установщиками, а средство от прогара клапанов это правильная настройка газовой установки и монтаж вариатора УОЗ.

Так или иначе, но утверждать отрицательного эффекта при использовании системы охлаждения и смазки клапанов мы не берёмся. Существует лишь несколько вопросов, на которые пока нет чётких ответов:

  1. каким образом достигается равномерное распределение порций масла по цилиндрам мотора;
  2. зачем нужна дополнительная смазка рабочих поверхностей клапанов, если и так штатная система смазки ДВС учитывает подвод так называемого «масляного тумана» во впускной тракт;
  3. те утверждения разработчиков, что температурная нагрузка снижается на 5-10 градусов, при использовании лубриканта с ГБО, считаем не существенными.
Читайте также:  Какое масло залить в двигатель гольф плюс

Виды и стоимость лубрикаторов

Лубрикаторы для авто с ГБО существуют двух видов:

  • с распределённой подачей;
  • с общей подачей.

Также они бывают с механической регулировкой потока жидкости или электронной.

Таблица производителей лубрикаторов и жидкостей к ним, с ценами:

Производитель лубрикатора Вид подачи жидкости Управление Цена, руб. Производитель жидкости Стоимость за 1 литр, руб.
Flashlube (флэшлюб) общий электронное 9800 Флэшлюб 1500
Flashlube (флэшлюб) общий механическое 3800 GasLube (Диджитроник) 780
JLM распределённый механическое 6170 Valvex 1050
Supap Oil общий механическое 3590 Liqui Moly 1020
Supap Oil 980

Установка и настройка устройства

Установочный комплект лубрикатора включает:

  1. емкость для жидкости с дозирующим устройством;
  2. кронштейн с набором крепежа;
  3. соединительные трубки;
  4. хомуты, переходники, штуцера.

В комплект FLASHLUBE уже включена тара с маслом объёмом 500 мл.

Монтаж

Процесс установки заключается в подборе подходящего места под капотом автомобиля, где необходимо предусмотреть несколько моментов:

  • прежде чем приступить к монтажу, необходимо снять клемму аккумулятора;
  • монтировать сосуд нужно на достаточном расстоянии от нагреваемых элементов двигателя;
  • регулировочный винт должен находиться в свободном доступе;
  • резервуар надо монтировать строго вертикально;
  • шкала уровня жидкости должна хорошо просматриваться;
  • емкость желательно расположить ниже вакуумной системы мотора.

Затем смонтировать кронштейн и установить капельницу. После чего определить место врезки штуцера для подачи. Для инжекторных авто оптимальной будет точка на расстоянии 70-120 мм после дроссельной заслонки. На карбюраторных двигателях желательно поставить штуцер непосредственно за дроссельной заслонкой.

Если нет штатных отверстий для врезки, необходимо просверлить отверстие подходящего диаметра, затем нарезать резьбу и вкрутить штуцер. При этом хорошо бы использовать герметик для резьбовых соединений, а также минимизировать попадание стружки во впускной тракт.

На случай если приобретён комплект для распределённой подачи масла, придётся сверлить отверстия во впускном коллекторе непосредственно для каждого цилиндра.

При покупке комплекта с автоматической регулировкой подачи жидкости, необходимо установить электронный блок не далее чем 30 см от емкости, при этом важно предусмотреть возможные тепловые нагрузки. Затем протянуть и закрепить провода к резервуару, а также смонтировать светодиод для индикации уровня жидкости в салоне автомобиля на приборную панель. После чего, согласно схеме, подключить разъёмы. Питание можно взять с газовых форсунок или газового клапана.

Регулировка

Процедура настройки капельницы с механической регулировкой подачи, сводится к установке скорости потока жидкости. Для этого необходимо наполнить ёмкость лубрикатора маслом 400-450 мл. Затем при устойчивой работе ДВС на холостых оборотах, при помощи винта для регулировки, настроить скорость потока жидкости примерно 10-12 капель за одну минуту. Если настройка произведена правильно, 1 мл присадки должен расходоваться на 1 литр топлива.

Для регулировки автоматической подачи, необходимо при помощи плоской отвёртки, на электронном блоке управления, повернуть винт-регулятор. Стрелка винта должна быть повёрнута в направлении цифры (от 1 до 9) соответствующей мощности двигателя (кВт или л.с.), согласно таблице.

Видео по установке лубрикатора ГБО (на английском языке):

Источник