Что такое кантование двигатель

Кантователи

В практике станций технического обслуживания автомобилей нередко встречается работа с двигателями, в частности их сборка и разборка. Любой мастер подтвердит вам, что это очень хлопотный и «пыльный» процесс, требующий предельного внимания и собранности, особенно в случае с двигателями отечественных авто, которые отнюдь не отличаются лаконичным разделением на блоки. Кантователь автомобиля – это специализированный стенд, призванный облегчить работу мастеру, работающему с двигателем. Нам предстоит подробнее узнать о них и разобраться, как ими пользоваться.

Описание конструкции и принцип работы

По большому счету, кантователь – это устойчивая конструкция из металла, чаще всего на колесиках. При этом в верхней части кантователя есть специализированная крестовина, которая позволяет:

  • удобно и надежно зафиксировать двигатель;
  • поворачивать двигатель на 360 градусов по оси;
  • опускать и поднимать его относительно пола.

Простыми словами это звучит так: кантователи существенно облегчают процесс разборки и сборки двигателей внутреннего сгорания, они также упрощают их обслуживание – так, некоторые кантователи оснащаются специальными отделами для хранения инструментов и емкостями для слива отработанного масла.

Необходимость покупки кантователя

Если вы собираетесь собственноручно разобрать двигатель, то сделать это первый раз без кантователя автомобиля будет очень некомфортно и долго – вы потратите прорву своего драгоценного времени, согнувшись пополам или ползая по полу. В целом, кантователь в 4 раза ускоряет сборку и разборку ДВС (двигателей внутреннего сгорания).

Основная сфера использования кантователей – это профильные мастерские и СТО, занимающиеся первичной диагностикой неполадок и починкой ДВС. Специалисты таких заведений просто вынуждены использовать кантователи ввиду удобства – это действительно ускоряет процесс работы и значительно экономит место в мастерской. Кроме того, двигатели крупных транспортных средств очень тяжело поворачивать чисто физически, а на кантователе это сделать проще простого.

Вывод таков: если вы планируете работать с двигателем своего авто, то есть ремонтировать его, менять, разбирать, и не хотите при этом потратить последние нервы и все личное время – приобретайте кантователь.

Источник

Кантователь – оборудование для ремонта двигателей

В настоящее время прогресс не стоит на месте и те процедуры, которые недавно казались довольно сложными, сейчас выполняются довольно просто. Больше не требуется выполнять ремонт двигателей на колене или полу. Старые методы устарели и для того, чтобы облегчить задачу, для ремонтных работ начали использоваться технологические и производительные установки – стенды кантователи. Можно найти инструмент для ремонта двигателя на сайте www.autom.com.ua, где представлен самый обширный и лучший выбор.

Для чего используются стенды квантователи?

  • стенды кантователи используются для того, чтобы снимать двигатель с грузовиков, в этом случае появляется необходимость в гидравлических кранах, которые способны поднимать вес в 2 тонны;
  • при помощи стендов кантователей производится сборка и разборка двигателя, при этом производимые работы производятся гораздо проще, так как открывается более удобный доступ ко всем частям;
  • преимущество стендов заключается в том, что они отличаются мобильностью, что позволяет их перемещать по всей территории без затруднений;
  • мощный мотор-редуктор позволяет осуществляться вращение грузовых деталей.

Разновидности стендов кантователей

На сегодняшний день выделяется несколько разновидностей стендов кантователей:

  1. Наиболее распространенным видом является стенд кантователь для авто. Данная установка называется также стендом для двигателя. Конструкция представляет собой комплекс из прочных рам из металла и колес. Кроме того, перпендикулярно рамам закрепляется прочная стойка, оснащенная зажимным механизмом. Он в свою очередь предназначен для того, чтобы удерживать силовой агрегат. Для более удобного обслуживания, крепежный узел кантователя может проворачиваться. В рабочем процессе важную роль играет неподвижность стенда, для этого оборудование оснащается специальными фиксаторами. При хранении оборудование занимает мало места.
  2. В настоящее время используется и трансмиссионная стойка, которая также как и стенд кантователь оснащается колесами и узлом крепления. Используется для того, чтобы транспортировать детали и агрегаты для авто. Также он осуществляет спуск и подъем всех деталей.
  3. Перевозка тяжелых колес осуществляется колесной тележкой. В некоторых моделях имеется возможность поднимать элементы.
  4. Для подвешивания двигателя с целью ремонта используется траверса.

Новости

Для того чтобы москвичи чувствовали себя комфортно в метро власти. Подробнее >

В Москве продолжаются активные мероприятия по демонтажу незаконно. Подробнее >

На протяжении многих лет в Раменках прямо за зданием МГУ рос. Подробнее >

Департамент городского имущества Москвы в 2017 году подал иск. Подробнее >

С 2013 года в Москве ведется работа по сносу гаражей-ракушек и гаражей-пеналов. Подробнее >

Решая проблемы с качественной водоочисткой для загородного дома, приходится заранее.

Потолки с фотопечатью Натяжные потолки с фотопечатью придают внутреннему пространству.

Читайте также:  Схема подключения двигателя старой стиральной машины через конденсатор

Каждый элемент интерьера необходимо поддерживать в хорошем состоянии. Для этого требуется.

Инновационные концепции и производственные мощности влияют на наполнение рынка мебели.

Источник

Кантователь для двигателя своими руками, чертежи

Для тех автолюбителей, которые привыкли ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, в порядке вещей иметь море приспособлений и самодельного оборудования, которое облегчает ремонт. Как правило, сложное и громоздкое оборудование стоит достаточно дорого и окупается только в том случае, если оно приносит доход. Сегодня рассмотрим принципы постройки и конструкции простого, но необходимого оборудования, без которого полноценный ремонт двигателя если и возможен, то очень затруднителен.

Цена кантователя двигателя

В принципе, сделать кантователь для двигателя своими руками чертежи и конструкции которого размещены на страничке, достаточно несложно. Другое дело, насколько он будет полезен и насколько будет оправдано использование площади гаража под его размещение. Как бы там ни было — оборудование очень полезное и функциональное, несложное в изготовлении и недорогое по материалам.

Цена фирменного, заводского стапель кантователя для моторов легковых автомобилей составит не менее 8 тысяч рублей, а если напрячься и сделать своими руками кантователь кран, то можно сэкономить и вовсе тысяч 20-25.

Требования к стенду-кантователю

Кантователь, или стенд кантователь, представляет собой устройство, которое способно выдержать вес двигателя автомобиля, при этом мотор на стенде не лежит, а закреплён подвижно. Таким образом, для того чтобы получить доступ, к примеру, к картеру, не нужно переворачивать его на верстаке, думать, как укрепить блок цилиндров на поверхности. Двигатель, закрепленный на оборудовании, может беспрепятственно вращаться вокруг своей оси и иметь несколько фиксированных положений, в зависимости от конструктивных особенностей. При этом необходимо добиться нескольких показателей:

устройство не должно занимать много места в гараже:

двигатель должен фиксироваться прочно и жёстко;

конструкция должна позволять прикладывать определённое усилие, при этом сохраняя устойчивость;

конструкция должна быть жёсткой;

кантователь должен позволять легко выбирать нужное положение двигателя, надёжно его удерживая.

Особенности проектировки моторного стенда

Конечно, можно обойтись и без всяких кантователей и разбирать жигулевский двигатель на ящике или на верстаке, если он есть. Но всегда будет присутствовать риск, что мотор выскользнет и упадёт на ноги или на пол, всегда нужно кого-то звать на помощь, всегда неудобно. Некоторые из чертежей, показанных на страничке, разработаны специально для двигателей ВАЗ, а некоторые — универсальные. Но все они работают у своих хозяев и облегчают ремонт двигателя.

Главное, чего необходимо добиться, это устойчивости и жёсткости. Не каждый заканчивал ВУЗ с пятёркой по сопромату и технической механике, поэтому некоторые основные моменты мы приведём, как базу для постройки своими руками или изменения тех размеров, которые указаны на чертежах. Также существует масса вариантов кантователей, которые крепят двигатель только за одну консоль. Это вызывает повышенную нагрузку на одну стойку. Такая конструкция тоже имеет право на существование, но при соблюдении некоторых условий.

В любом случае, стенд буде изготавливаться из профилей, неважно, это будет труба квадратного сечения, мощный уголок или двутавр. В местах соединения двух профилей не избежать определённой подвижности. В этом случае придёт на помощь обычный треугольник, который есть самой жёсткой и неразрушаемой фигурой. Следовательно, необходимо максимально разгрузить центральную стойку, а сделать это можно только при помощи откосов, чтобы максимум нагрузки приходился на опорный треугольник.

Очень важно правильно расположить центр тяжести и избавить нижнюю раму от нагрузок на изгиб. Здесь тоже в конструкцию придётся включить несколько раскосов. Центр тяжести должен располагаться так, чтобы была возможность без проблем вращать двигатель, но при этом вся конструкция сохраняла стабильную устойчивость. Учитывать нужно как вес одного блока цилиндров, так и его вес вместе с головкой блока, маховиком и коленвалом.

Чертежи и фото кантователей для двигателей ВАЗ

Самый простой вариант решения этого вопроса показан на фото. Простейший кантователь, правда с одной точкой крепления двигателя и всего тремя дополнительными раскосами, которые снимают основную нагрузку с большей части центральной стойки. А она и без того усилена дополнительным ребром жёсткости в виде того же профиля.

Остаётся вопрос по устойчивости всей конструкции, поскольку опорная площадь относительно невелика. В этом случае можно рассмотреть вариант с двумя точками крепления мотора на стенд. Здесь и двухстороннее закрепление двигателя, что также равномерно распределяет нагрузку по стойкам, и большая опорная площадь, что исключает опрокидывание конструкции.

Все размеры, приведённые на чертеже, соответствуют размерам ВАЗовских шпилек и посадочных плоскостей, а от проворота мотор фиксирует стопорный палец. Механизм фиксации позволяет выбрать одно из шестнадцати положений, чего вполне достаточно для обслуживания любого двигателя. Удачной всем работы!

Источник

Что такое кантование двигатель

Виды и типы кантователей

Кантователь(от польск. kantowac — нем. kanten — переворачивать), механизм для переворачивания (кантовки) заготовок, деталей, изделий при их изготовлении (напр., прокатке, ковке), транспортировании и упаковке.

Читайте также:  Тех характеристики форд фокус 1 двигателя сплит порт

Кантователь — производственный механизм, производящий перекладку или передачу различных объектов с одного поста или обрабатывающего устройства на другое, с обязательным изменением пространственной ориентации объекта (переворотом, простым или двухосным поворотом). Изменение ориентации объекта кантователем, как правило, предусматривается с угловым шагом в 90° или 180°. Большинство конструкций кантователей, применяемых в технике, построено на основе мальтийских механизмов, или других рычажных, зубчато-рычажных или кулачковых механизмов, обеспечивающих прерывистое движение выходного звена.

Обобщая: кантователи – устройства для вращения груза вокруг своей оси и для изменения положения груза в пространстве. Данный процесс называется кантование или кантовка груза. В зависимости от сферы деятельности предприятия и характеристик груза кантовка осуществляется с помощью определенного типа кантователя (о них ниже).

Кантователи по ГОСТ 30295-96

Кантователи можно применять для поворота изделия вокруг горизонтальной оси при сборочных и других операциях, предшествующих сварке, а также при зачистке сварных швов и других отделочных операциях (очистка, отделка и т.п.), при осуществлении которых металлоизделие необходимо периодически поворачивать на определенный угол в благоприятное для обработки положение и перемещать его с одной позиции на другую.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

Типы и исполнения кантователей

Кантователи подразделяют на пять основных типов:

1. Центровые, поворачивающие изделие вокруг оси, которая проходит через изделие (за исключением цепных, кольцевых и роликовых);

2. Рычажные, поворачивающие изделие вокруг оси, которая проходит вне изделия;

3. Цепные, поворачивающие изделие вокруг оси, проходящей через изделие, с помощью гибкой тяги, на которую кладут изделие;

4. Кольцевые, поворачивающие изделие вокруг оси, проходящей через изделие, с помощью разъемного кольца, охватывающего изделие;

5.Роликовые, поворачивающие изделие вокруг оси, проходящей через изделие, с помощью вращающихся роликов, на которых лежит изделие.

По конструктивному исполнению кантователи подразделяют на:

1. Кантователи с одной степенью свободы кантуемого изделия, при этом центр тяжести изделия может оставаться после кантования на месте или перемещаться в пространстве, но только по траектории вращения вокруг оси (или осей) вращения;

2. Кантователи с двумя степенями свободы кантуемого изделия, при этом после кантования изделие перемещается по горизонтали или вертикали, или и по горизонтали и по вертикали механизмами, которые не относятся к механизму кантования.

3. По конструктивным признакам кантователи следует изготавливать: напольными, подвесными, одностоечными, двухстоечными.

Основные параметры и размеры

Основные параметры и размеры кантователей по ГОСТу

Тип кантователя

Высота от нижней плоскости основы кантователя до оси вращения S, мм, не менее

Наибольшая грузоподъемность, кг

50, 63, 80, 100, 125

315, 400, 500, 630, 800

Центровые, рычажные, кольцевые

1000, 1250, 1600, 2000, 2500, 3150, 4000

5000, 6300, 8000, 10000, 12500

16000, 20000, 25000

31500, 40000, 50000

63000, 100000, 200000, 300000

4000, 5000, 6300, 8000, 10000, 12500

16000, 20000, 25000

1 Размеры L и S1 определяет заказчик в зависимости от размеров свариваемого изделия.

2 Размер H определяет заказчик в зависимости от размеров свариваемого изделия и условий работы кантователя.

Кантователь центровой

Кантователь центровой с подъемными центрами

Кантователь центровой двухстоечный

Кантователь рычажный

Кантователь цепной

Кантователь цепной с четырьмя звездочками

Кантователь кольцевой

Кантователь цепной подвесной

Кантователь роликовый

Требования к конструкции кантователей

Параметрический ряд кантователей необходимо устанавливать в зависимости от их грузоподъемности и крутящего момента на оси кантования для каждого из пяти типов кантователей.

Зависимость между грузоподъемностью и крутящим моментом кантователей не устанавливается.

Наибольший крутящий момент на оси вращения кантователей следует выбирать из ряда: 6,3; 8,0; 10,0; 12,5; 16,0; 20,0; 25,0; 31,5; 40,0; 50,0; 63,0; 80,0; 100,0; 125,0; 160,0; 200,0; 250,0; 315,0; 400,0; 500,0; 630,0; 800,0; 1000,0; 1250,0; 1600,0; 2000,0; 2500,0; 3150,0; 4000,0; 5000,0; 6300,0; 8000,0; 10000,0; 12500,0; 16000,0; 20000,0; 25000,0; 31500,0; 40000,0; 50000,0; 63000,0; 80000,0; 100000,0 Н · м.

1. Допускается увеличение наибольшего крутящего момента на оси вращения кантователей на 5 % от установленных значений.

2. Свыше 100000,0 Н · м значения наибольшего крутящего момента выбирают из ряда R 10 ГОСТ 8032.

3. Конструкции кантователей позволяют с помощью балансирования изменять крутящие моменты в больших пределах.

Примеры современных кантователей

Кантователи для рулонов стали с гидравлическим приводом

Предназначены для приведения как из горизонтального в вертикальное, так и из вертикального в горизонтальное положение рулонов стали (бумаги, металла) массой от 1,5 тонн. Кантование рулонов в диапазоне 90° управляется при помощи двух гидравлических цилиндров. Конструкция стола позволяет загружать и выгружать рулоны при помощи захвата-скобы.

Кантователь рулонов может быть снабжен следующими дополнительными опциями: радиоуправление, стационарный пульт управления, звуковая и световая сигнализация, наличие ограждения, рольганга и специального покрытия ложемента.

Кантователи для рулонов стали с электрическим приводом

Предназначены для приведения из горизонтального положения в вертикальное и обратно рулонов стали (бумаги, металла, проволоки) массой от 1,5 тонн. Кантование рулонов в диапазоне 90° управляется при помощи приводного мотор-редуктора.

Читайте также:  Какие двигатели ставили на уаз в 2002 году

Строительные кантователи

Предназначены для кантовки (изменения положения в пространстве) плит перекрытия и панелей. Данные кантователи осуществляют кантовку из вертикального в горизонтальное положение. Применение данных кантователей позволяет значительно повысить безопасность и эффективность процесса кантовки, к которому достаточно часто прибегают строительные организации. К тому же при использовании строительных кантователей не повреждаются плиты и панели, сохраняя свой внешний вид.

Промышленные подвесные кантователи с электрическим приводом

Предназначены для переворота и вращения (кантовки) различных грузов. Конструктивно подвесной кантователь состоит из траверсы с роликами, электрического привода и строп, которые могут быть текстильными либо цепными. Применение цепных строп в данном кантователе обеспечивает надежное закрепление груза при проведение работ, так как цепь облегает груз как минимум с трех сторон, они незаменимы при кантовании грузов с высокой температурой поверхности и имеющих острые кромки. Использование текстильных строп в данном кантователе обеспечивает сохранность поверхности кантуемого груза.

Подвесные кантователи с электрическим приводом приводятся в действие с помощью мотор-редуктора. Ролики кантователя легко передвигаются по траверсе и устанавливаются на необходимом друг от друга расстоянии, в зависимости от габаритов груза.

Промышленные подвесные кантователи с ручным приводом

Предназначены для переворота и вращения (кантовки) различных грузов. Конструктивно подвесной кантователь состоит из траверсы с роликами и строп, которые могут быть текстильными либо цепными. Подвесные кантователи с ручным приводом приводятся в действие в ручную, непосредственно за строп. Ролики кантователя легко передвигаются по траверсе и устанавливаются на необходимом друг от друга расстоянии, в зависимости от габаритов груза.

Кантователь промышленный подвесной с ручным приводом и редуктором

Предназначен для вращения груза вокруг своей оси. Данное оборудование имеет ручной привод, но снабжено редуктором, что сокращает необходимое количество сотрудников для работы с ним до одного.

Кантователь промышленный стационарный (цепной)

Предназначен для вращения двутавровых балок, труб или другого прямоугольного груза при проведении сварочных работ. Его использование позволяет существенно сократить время проведения работ, увеличивая их эффективность, и повышает уровень безопасности на площадке. Данный тип кантователя состоит из двух и более секций, в зависимости от длины груза. Все секции цепного кантователя являются приводными и комплектуются импортными мотор-редукторами. В отличии от подвесного кантователя, стационарный не требует наличия кран-балки для крепления, и может обслуживать более габаритные грузы. Вращение груза может происходить в обе стороны. Управление цепным кантователем происходит с помощью пульта на токопроводе.

Промышленный стационарный кантователь может быть изготовлен в базовой комплектации или с включением дополнительных опций: световая и звуковая сигнализации, система регулирования скорости вращения.

Кантователи двигателей

Предназначены для ремонта, переборки и перемещения, двигателей и агрегатов. Универсальная система креплений, позволяет закрепить практически любой двигатель легкового автомобиля, российского и иностранного производства.

Конструкция кантователей, имеет сбалансированный центр тяжести для предотвращения падения, широкий диапазон регулировки универсальных креплений, угол поворота крепежного узла 360 градусов с шестью положениями фиксации.

  • Кантователь двигателя для авто – эту установку еще называют стенд для двигателя. Конструкция состоит из прочных металлических рам с колесами, перпендикулярно им закреплена прочная стойка с зажимным механизмом, который удерживает силовой агрегат. Крепежный узел может поворачиваться, что обеспечивает удобство для обслуживания. На опорах имеются фиксаторы, которые делают стенд для проверки двигателя неподвижным. Складной стенд для разборки двигателя займет меньше места при хранении.
  • Трансмиссионная стойка – оснащена узлом крепления и колесами, как и кантователь, используется для перевозки агрегатов и деталей авто, а также их подъема и спуска.
  • Колесная тележка – предназначена для перевозки тяжелых колес и автомобилей с неисправными осями, некоторые модели оснащены гидравлическим приводом и способны еще и поднимать груз.
  • Траверса – это длинная металлическая рама с цепями для подвешивания двигателя и его последующего ремонта, удобной сборки и разборки.

Параметры выбора кантователей двигателя

Грузоподъемность кантователя. Каждый стенд для сборки двигателя и оборудование для обслуживания авто имеет допустимый показатель весовой нагрузки (от 250 до 1000 кг).

Максимальная высота подъема. Если вы выбираете стенды для двигателей или трансмиссионные стойки, то нужно знать, на какую высоту кантователь сможет осуществить подъем. Чтобы мастеру было удобнее работать, нужно, чтобы высота была не менее 1 м.

Кантователи кузовов

Кантователь кузова применяется для вывешивания, вращения и перемещения кузовов легковых автомобилей или корпусов небольших яхт. Конструкция кантователя может быть отрегулирована по длине в соответствии с длиной кузова, а подхваты регулируются по ширине. Подъёмный механизм подхватов оборудован гидроцилиндром, что позволяет производить подъём установленного на кантователь кузова на нужную высоту без использования дополнительных устройств. Поворотный механизм позволяет производить вращение кузова на 360°.

Основные особенности кантователя кузова легкового автомобиля:

  • функциональность;
  • простота и удобство эксплуатации;
  • наличие колес обеспечивает маневренность оборудования (возможность вращения вокруг своей оси и свободное перемещение в необходимом направлении);
  • повышенная прочность и долговечность конструкции

Источник

Adblock
detector