Что такое кабовский двигатель

Для питбайкеров и манководов — тюнинг Honda Super Cub

Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото из архива автора

Стоит набрать в поисковике слова «Honda Super Cub» — найдёте десятки сайтов клубов поклонников этой техники. Их отнюдь не виртуальную любовь подпитывает «железом» множество тюнинговых фирм.

Своеобразный у нас рынок: скутеретты идут так себе, «обезьяны» (Monkey), безумно популярные в Британии и других странах, практически не известны, а класс питбайков только-только начал свой путь на трассы и всенародной любовью пока не пользуется. Ограниченно популярны мини-чопперы типа Regal Raptor, а «саксовский» (а по сути китайский) мокик MadAss отпугивает ценой, которую ломят немцы. На ура идут мокики (их предлагают под десятком брендов — ABM, C-Moto, GX, Irbis, Lifan, Reggy, Sagitta), уже ставшие «первым транспортом на деревне». Роднит всю эту компанию 50-кубовый четырёхтактный двигатель, клон «хондовского» Super Cub, попадающий у нас в пофигистскую категорию «мопед». Напомним, его размерность (диаметр цилиндра на ход поршня) — 39 х 41,5 мм. Мокики и скутеретты с большей кубатурой не завозят из-за того, что они попадают в категорию «мотоцикл» и таможатся по-другому. Но некоторое время назад к нам стали «залетать» отдельные тюнинговые детали и целые киты для «кабовских» моторов. Пока выбор весьма скромный, но это, видимо, вопрос времени. О варианте не очень сложного и сравнительно недорогого тюнинга «кабовского» мотора мы писали в прошлом номере. Теперь познакомимся с мировым рынком «заряженных полтинников».

Чудо-головка DOHC с четырьмя клапанами от Takegawa называется Superhead+R.

Хотя существуют эти моторы давно (как и их тюнинг), развитие по пути «наращивания мускулов» продолжается. Ещё лет пять назад «потолком» кубатуры была одна восьмая литра (125 см3), и это представлялось абсолютным рекордом. Сегодня производители «железа» достигли невероятных высот, и в то же время выпускается немало узлов и деталей для «простых» моторов. Для «полтинников» предназначаются ниты (по-английски kit — набор) по увеличению кубатуры и разный хай-тек в виде четырёхклапанных «голов», или двухклапанных, но с «агромадными» тарелками, керамических цилиндров и блоков управления с изменяемыми настройками. Для тех, у кого нет времени или желания возиться с китами, готовые моторы выпускают и сами мотопроизводители, и тюнинговые фирмы. Их можно разделить на несколько видов:

1. Собственно «хондовские», выпускаемые на множестве филиалов в Юго-Восточной Азии.

У этого «новостроя» от Daytona, помимо чудо-головки, бросаются в глаза сухое сцепление на валу КП, имеющее к тому же гидропривод.

2. Китайские клоны, которые производят более десятка компаний. Эти агрегаты довольно точно копируют «японский» первоисточник. Их кубатура от 50 до 124 см3, картеры различаются местом расположения электростартера (сверху, снизу или вообще без оного). У этих двигателей довольно высокая степень унификации узлов и деталей, что делает их наиболее привлекательными для тюнинга, в том числе и в России.

3. Новоделы как от ведущих китайских компаний, таких как Lifan и Zongshen, так и от крупных тюнинговых японских фирм (Takegawa, Daytona, Yuminashi), и немецкой MSR. У них картер изначально рассчитан на кубатуру выше 125 см3, но при этом конструкция все-таки схожа с «хондовским» бестселлером, а многие неосновные детали унифицированы.

Бюджетный вариант тюнинга включает коленвал увеличенного до 49,5 мм хода, чугунный цилиндр диаметром 47 мм; кубатура составляет 86 см3.

4. Моторы, схожие с оригиналом по внешнему виду, но кардинально переработанные внутри. Их выпускают такие столпы мотоциклетного мира, как Yamaha и Kawasaki, и столп помельче — итальянская Polini. У них, естественно, свои узлы и детали, и взаимозаменяемости с Super Cub почти нет. Ограничен и выпуск тюнинга. Для нас они, как говорится, погоды не делают.

На Sachs MadAss 125 применён самый большой мотор, какой можно получить на базе обычных «кабовских» моторов — 120 «кубов».

Китайские клоны многообразны, — в таблице приведены основные типы моторов. Китов здесь тоже море, причём подчас можно не покупать специализированные наборы, а просто подобрать стоковые детали от движка большей кубатуры. Простейший кит, предназначенный для «полтинников», — с ЦПГ 47 мм, он увеличивает объём до 72 см3. Набор, помимо поршня и чугунного цилиндра, включает головку цилиндров с увеличенным диаметром клапанов и всевозможные прокладки и стоит 150 евро. Не увеличивая ход поршня, можно «дорасти» до 90 «кубов»; увеличить же диаметр цилиндра более 54 мм не дадут шпильки (диаметральный размер между их осями составляет 72 мм). Цилиндры такого диаметра производят нескольких видов, в том числе из алюминия со стальными гильзами или даже с «нерамикой».

Читайте также:  Двигатель cummins qsm11 расход топлива

Навороченность мотора поддерживается и такими деталями, как масляный радиатор, шланги, фитинги.

Следующий шаг — для тех, кто готов на замену коленвала с большим ходом шатуна (49,5 мм). В комбинации с цилиндром экстремального диаметра (52,4 мм) получится кубатура 110 см3. Естественно, потребуется замена головки цилиндра, цепи ГРМ, впускного патрубка и установка карбюратора с большим диффузором. Такой набор, который можно дополнить распредвалом с расширенными фазами, двойными пружинами клапанов и клапанами большего диаметра, стоит около 500 евро.

В ряде случаев удаётся установить коленвал с ещё большим ходом (54 или 55,5 мм), и тогда кубатура вырастет до четверти литра. Тут уже потребуется масляный радиатор. Подобный мотор от китайской компании FYM одно время продавался и у нас (и его который год успешно использует автор этих строк).

Вдобавок к мотору эта «Обезьянка» получила перевёрнутую вилку, усиленные тормоза и даже два внушительных глушителя.

Если говорить о возможностях тюнинга штатных «кабовских» движков, считается, что отправной точкой служит оригинальный мотор Honda Cub 90 (понятно, что «китайцы» здесь не «катят»). После его «апгрейда» до 110 «кубов» снимают 8 л.с, а со 125 — до 16 л.с!

Прорыв в доводке «кабовских» моторов, но в несколько ином направлении, совершила китайская компания Lifan (один из признанных неяпонских производителей таких двигателей), получившая европейский сертификат на линейку моторов 100/110/125 см3 с жидкостным охлаждением. Эта «водянка» с ручным сцеплением и электро/кикстартером оборудована помпой (справа под генератором), термостатом и радиатором. К последнему можно добавить электровентилятор. Конечно, такие силовые агрегаты смотрятся понтовитее «воздушников», но возможности их тюнинга практически нулевые, а стоковая мощность не будоражит воображение: соответственно 6,8, 7,5 или 8,2 л.с. при 7500 об/мин (степень сжатия 9,3). Скорее всего, они приживутся на квадрах, где вопрос охлаждения стоит наиболее остро.

Honda Monkey более привычного вида с тюнингом от Takegawa.

Ну, а «воздушникам» со штатным картером дальше 125 «кубов» хода нет, а то потребуется картер, изначально рассчитанный под большие ходы и диаметры цилиндра. Понятно, что это не всё: требуется увеличение производительности системы смазки и усиление сцепления, которое часто устанавливают «по-нормальному», то есть на первичном валу КП. Основные параметры таких моторов приведены в таблице.

Неудивительно, что тюнинг пышнее всего расцвёл на родине «кабовских» движков — в самой Японии. Крупнейшие компании Takegawa, Kitaco, Daytona разместили производство в Новой Японии (так подчас называют остров Тайвань), но про дешёвые пряники придётся забыть. Зато какое качество!

Двигатель Takegawa имеет хорошо вентилируемое 5-дисковое сухое сцепление и масляный насос увеличенной производительности.

Takegawa прославилась «суперголовками» — они либо с двумя гигантскими клапанами (иногда — из титана), либо четырёхклапанные. Компания даже разработала достойную Книги рекордов Гиннесса десмодромную четырёх-клапанную DOHC-головку а-ля Ducati для «Хонды» Monkey, которую японцы «засветили» на осакском мотошоу в 2003 году. Однако из-за высокой цены в продажу она не пошла. Для питбайка Honda XR50R выпускается 125-кубовый мотор с Superhead+R — головкой о двух свечах и четырёх клапанах, с коромыслами на «роликовом ходу». Ещё из достопримечательностей движка — сухое сцепление с гидроприводом и пятиступенчатая (!) сближенная КП. Цена — не падайте! — около $5000.

Такой глушитель-«прямоток» обеспечивает аудио поддержку чудо-аппарату.

Другая японская компания, Daytona Corporation, имеет немалый (с 1972 года) опыт постройки тюнинговых моторов для аппаратов типа Monkey и питбайков. «Игрушки» от «Дайтоны» в виде готовых моторов от 125 «кубов» недёшевы — за них владельцы манки-байков выкладывают до 3000 фунтов. Последний «писк» — мотор о 150 «кубах», который в стоковом исполнении выдает 18 л.с. (при 10 000 об/мин), причём на колесе; гоночная версия — аж 23 л.с. И это не предел — ожидается тюнинг под 26 сил! Впервые применена четырёхклапанная DOHC головка цилиндра (диаметры клапанов 21/18 мм), степень сжатия 12,5. Картину дополняет усиленное пятидисковое «ручное» сцепление на валу КП; запуск мотора — только кикстартером. Для систем зажигания дайтоновских моторов компания выпускает гоночный кит с цифровым CDI блоком, имеющим два или четыре режима настройки,

Читайте также:  Может ли из за плохого масла троить двигатель

Ещё одна известная японская тюнинговая компания — Yuminashi. В её арсенале один из самых «крутых» движков для манки-байков — HK180R-SPL, 181,67 см3. Поражает не только объём «горшка» (диаметром 64 мм), но и букет других наворотов: четырёхклапанная «голова», никасилевый цилиндр, шестидисковое сцепление, карбюратор Keihin с диффузором 026 мм.

Серийный 100-кубовый двигатель Lifan с 3-клапанной головкой (два из них — впускные).

Европейцы если и отстают, то только по числу вовлечённых в бизнес компаний. Наиболее выдающаяся (и, кстати, доступная в России) — баварская MSR. Она родила миру три модификации Monster Engine. Первый мотор — рабочим объёмом 138 см3 — выдаёт чуть более 10 л.с, стоит это удовольствие в Германии 549 евро. Он появился в продаже в конце 2006 года и стал трамплином для дальнейшего «наращивания мускулов». У более экстремального Monster Engine-III (141 см3, 15 л.с.) предусмотрены выходы на масляный радиатор, для него выпускают регулируемое зажигание Daytona. К этому мотору есть набор (стоимостью в Европе 399 евро) для увеличения рабочего объема до 162 см3. Более продвинутый — с диаметром цилиндра 67 мм, гоночным распредвалом, керамическим цилиндром и поршнем сниженной высоты, облегчает кошельки баварских рэйсеров на 999 евро. Предлагается ещё кит с увеличенным диаметром ЦПГ до 59 мм и коленвалом с ходом 64 мм для достижения кубатуры «175». Последний, «злобный» монстр от MSR — Monster Engine +R, народившийся в начале 2008 года. Его объём впечатляет — 187 см3 (размерность 67 х 53 мм). Степень сжатия 12 и применение клапанов увеличенного диаметра (30 мм впускной и 24,5 выпускной) позволяют в штатной комплектации снимать более 20 л.с. при 10 000 об/мин. Цена тоже впечатляет: на родине монстра — 1899 евро. А в перспективе совсем фантастический «кабовский» (если его ещё так можно называть) движок от MSR — кубатуры 220 см3. Опытный образчик построил немец Арно Швенднер, взявший за основу 150-кубовый «монстр» MSR.

Но опустимся на землю, к уже «своим» китайским производителям. В Поднебесной тоже не дремлют: Lifan и Zongshen словно по команде начали производить моторы большой кубатуры. У 150-кубового «Зоншеня» клапаны диаметром 23 и 28 мм, появился выносной реечный натяжитель цепи ГРМ мотоциклетного типа (у всех «кабов» оригинальный гидронатяжитель и направляющий ролик). Сцепление оставлено на коленвале, оно с ручным выжимом. У головки цилиндра лючок для регулировки клапанов больше (он овальной формы и крепится двумя болтами взамен обычной резьбовой пробки). Масло к головке подводится не по каналу в теле цилиндра и головки, а по вынесенной наружу трубке — так надежнее и нет проблем с уплотнением каналов. Естественно, предусмотрены выводы для подключения масляного радиатора. Есть в закромах и рекордной кубатуры 195,6 см3 «водянка», но она только для ATV. А «Лифан» предложил 150-кубовую версию, которая выдает в стоке 16 л.с. (при 7500 об/мин). В ней применены головка с двумя клапанами (27/23 мм) и алюминиевый цилиндр с керамическим покрытием. Ещё отметим пяти-дисковое «ручное» сцепление на валу КП, картриджный масляный фильтр и цифровое CDI зажигание. Цена — 400 евро.

Главное достоинство «китайцев» — бюджетность — уже оценили во всём мире. Зачем тратить несколько тысяч «зеленых» на тюнинг малокубатурного мотора, когда можно купить заводской агрегат, имеющий изначально большую кубатуру и мощность. Ведь главная фишка в том, что абсолютно все «кабовские» моторы, в том числе и «монстры» — с одинаковыми установочными размерами и прекрасно встают даже в самые старые «манки» и питбайки, а также скутеретты. Так что у них большое будущее, в том числе и в России.

Базовый двигатель Takegawa не столь велик кубатурой (125 см3), сколько возможностью применить фирменный тюнинг.

Источник

Дальневосточный скутер клуб

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Дальневосточный скутер клуб » Советы начинающим » Кабовский Двигатель.

Кабовский Двигатель.

Сообщений 1 страница 20 из 21

Поделиться1Пятница, 26 июля, 2013г. 00:30

  • Автор: Bahuz (Ретроman)
  • Главный Буржуй[M]
  • Откуда: с.Сосновка (15 км владивостоцк
  • Зарегистрирован : Воскресенье, 3 февраля, 2013г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1149
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 23 [1997-01-23]
  • Провел на форуме:
    23 дня 15 часов
  • Последний визит:
    Четверг, 16 января, 2020г. 10:07

Насколько он хорош?

Поделиться2Пятница, 26 июля, 2013г. 01:45

  • Автор: lavin
  • легионер
  • Зарегистрирован : Суббота, 27 августа, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1621
  • Уважение: [+5/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 23 [1997-04-19]
  • Провел на форуме:
    23 дня 13 часов
  • Последний визит:
    Воскресенье, 25 октября, 2020г. 18:22
Читайте также:  Подушки для двигателя ваз 2109 как поставить правильно

если двиг японский , то нормально . если китайский мотор пытаются спихнуть под видом японского ,то брось этот шлак .

Поделиться3Пятница, 26 июля, 2013г. 10:57

  • Автор: Bahuz (Ретроman)
  • Главный Буржуй[M]
  • Откуда: с.Сосновка (15 км владивостоцк
  • Зарегистрирован : Воскресенье, 3 февраля, 2013г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1149
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 23 [1997-01-23]
  • Провел на форуме:
    23 дня 15 часов
  • Последний визит:
    Четверг, 16 января, 2020г. 10:07

Вот лично что про эти двс я знаю: Двс надежный, неприхотливый . Почему Кабовский -потому что Устанавливался в основе на скутеретту Хонда Куб. Но наши любимые соседи Кетайсы украли эту двигу и стали ставить её куда ни поподя.
Вот так на свет и появились альфы и всё схожее им. А вот Кабовский мотор японского производства достаточно хороший. (есть возможность запилить на него 180 см3 и поднять 15-19 л.с ) . Так что вот такая двига.

Поделиться4Пятница, 26 июля, 2013г. 13:08

  • Автор: lavin
  • легионер
  • Зарегистрирован : Суббота, 27 августа, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1621
  • Уважение: [+5/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 23 [1997-04-19]
  • Провел на форуме:
    23 дня 13 часов
  • Последний визит:
    Воскресенье, 25 октября, 2020г. 18:22

18-19 л.с. ты никак с него не вытянешь .

Поделиться5Пятница, 26 июля, 2013г. 15:09

  • Автор: PadonOK
  • Легионер
  • Откуда: Хабаровск
  • Зарегистрирован : Суббота, 12 марта, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 794
  • Уважение: [+7/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 28 [1992-05-29]
  • Провел на форуме:
    12 дней 5 часов
  • Последний визит:
    Четверг, 6 февраля, 2020г. 20:30

Sergo_27, это каким таким образом 180сс в него запихаешь?

Поделиться6Пятница, 26 июля, 2013г. 15:49

  • Автор: lavin
  • легионер
  • Зарегистрирован : Суббота, 27 августа, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1621
  • Уважение: [+5/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 23 [1997-04-19]
  • Провел на форуме:
    23 дня 13 часов
  • Последний визит:
    Воскресенье, 25 октября, 2020г. 18:22

PadonOK ну может он хочет с китайца запихнуть , хотя я сомневаюсь , что это получится.

Поделиться7Пятница, 26 июля, 2013г. 21:34

  • Автор: PadonOK
  • Легионер
  • Откуда: Хабаровск
  • Зарегистрирован : Суббота, 12 марта, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 794
  • Уважение: [+7/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 28 [1992-05-29]
  • Провел на форуме:
    12 дней 5 часов
  • Последний визит:
    Четверг, 6 февраля, 2020г. 20:30

да вы ребят приклываетесь) тогда диаметр поршня должен-быть больше чем ребра охлаждения цилиндра) там ход поршня 41.4мм

Поделиться8Пятница, 26 июля, 2013г. 22:00

  • Автор: Bahuz (Ретроman)
  • Главный Буржуй[M]
  • Откуда: с.Сосновка (15 км владивостоцк
  • Зарегистрирован : Воскресенье, 3 февраля, 2013г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1149
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 23 [1997-01-23]
  • Провел на форуме:
    23 дня 15 часов
  • Последний визит:
    Четверг, 16 января, 2020г. 10:07

Я предпологаю так. Если сменить Цпг, колено , (посадочные места остаются прежними) можно сделать так чтобы он вдавал хотябы 12-14 л.с ?

Отредактировано Sergo_27 (Пятница, 26 июля, 2013г. 22:00)

Поделиться9Пятница, 26 июля, 2013г. 22:20

  • Автор: lavin
  • легионер
  • Зарегистрирован : Суббота, 27 августа, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1621
  • Уважение: [+5/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 23 [1997-04-19]
  • Провел на форуме:
    23 дня 13 часов
  • Последний визит:
    Воскресенье, 25 октября, 2020г. 18:22

причем тут замена колена ? и о каких посадочных местах вообще идет речь . ? не понимаю . колено можно не менять . всерно в масляной ванне плавает . а запчасти на нее надо еще поискать .

Поделиться10Пятница, 26 июля, 2013г. 23:33

  • Автор: PadonOK
  • Легионер
  • Откуда: Хабаровск
  • Зарегистрирован : Суббота, 12 марта, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 794
  • Уважение: [+7/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 28 [1992-05-29]
  • Провел на форуме:
    12 дней 5 часов
  • Последний визит:
    Четверг, 6 февраля, 2020г. 20:30


Sergo_27, смотри. на примере джоговских цилиндров. слева 50сс, справа 70сс. объем увеличен на 35% и юбки целиндра почти нет(толщина около 1мм), дальше раздуть — почти не реально. а ты хочешь увеличить объем больше чем на 150%. нет, ну в принцепи ставят большие ЦПГ на мопеды. 90сс(реальных 90, а не те что у нас на индухе толкают). но там во первых растачивают посадочное в картере, во вторых ставят длинноходный коленвал, в третьих ставят проставку между картером и цилиндром и стоит это все вагон денег.

допустим вот этот конфиг.

ЦПГ — 450 эвро
Сакс — 350 эвро
Колено — 330 эвро
+ вагон настроечной хренотени и прочего.

Источник