Что такое кабанчик в двигателе ваз

Содержание
  1. 3 способа как сделать двигатель старого Жигуля тише
  2. Установить гидрокомпенсаторы
  3. «Пилот» поможет
  4. Заменить крышку
  5. Рокот двигателя
  6. #1 SOT@ 1991
  7. #2 Geser
  8. #3 ricer
  9. #4 SOT@ 1991
  10. #5 Geser
  11. #6 SOT@ 1991
  12. #7 Geser
  13. #8 SOT@ 1991
  14. #9 Geser
  15. #10 SOT@ 1991
  16. #11 Geser
  17. #12 SOT@ 1991
  18. #13 Вова777
  19. #14 SOT@ 1991
  20. #15 ricer
  21. #16 SOT@ 1991
  22. #17 Сергей72
  23. Масляный насос на ВАЗ 2106: принцип работы, регулировка, ремонт
  24. Система смазки двигателя ВАЗ 2106
  25. Масляный насос
  26. Принцип работы
  27. Перепускной (редукционный) клапан
  28. Как проверить масляный насос
  29. Видео: проверка маслонасоса на исправность
  30. Регулировка давления масла
  31. Фото: основные этапы регулировки
  32. Ремонт маслонасоса своими руками
  33. Фото: основные этапы ремонтных работ
  34. Видео: как правильно выполнить замер зазоров
  35. Видео: установка маслонасоса на ВАЗ 2106
  36. Привод масляного насоса
  37. Как заменить привод насоса
  38. Видео: замена приводного механизма маслонасоса
  39. Что такое «кабанчик» и где он находится

3 способа как сделать двигатель старого Жигуля тише

Рев двигателя автомобилей из «классического» семейства Жигулей легко узнать из тысяч других. Он пронзителен, резок и нетерпелив, возникает ощущение, что вот-вот мотор выскочит. Если вы владелец одной из таких машин, то этот совет будет как никогда кстати.

Двигатель жигуля – громкий, но его тоже можно утихомирить. При этом не нужно лезть глубоко под капот, а лишь «пошаманить» сверху. Сделать двигатель ВАЗа 2101 — 2106 тихим помогут три несложных доработки.

Установить гидрокомпенсаторы

Как по мне, инженеры, проектировавшие и собиравшие данное авто, видимо попросту забыли их поставить на заводе. Гидрокомпенсаторов там очень не хватает. Но их можно доставить и самостоятельно.

Регулировку клапанов нужно делать каждые 15-20 тысяч километров, ведь элементы системы изнашиваются и начинают издавать легкий стук. Поэтому их необходимо регулярно проверять, что очень часто-таки забывают делать.

Выйти из данной ситуации поможет установка «гидриков», которые подходят с Нивы. Главное, выбрать подходящую рампу и заливать только качественное масло, тогда проблем никаких не будет, и вы забудете, что такое регулировка.

Так на «копейке» и Ниве с мотором ВАЗ-21214 одинаковые головки с идентичными посадочными местами регулировочных болтов. Следовательно, детали ГРМ у них взаимозаменяемы. Для доработки нужны гидрокомпенсаторы 21214-1007160, распредвал 21214-1006008-00 и рампа гидрокомпенсатора маслоподающая в сборе 21214-1007180СБ.

«Пилот» поможет

Кроме клапанов сильный громкий цокот издает цепь. Когда она растягивается, то начинает позвякивать. Соответственно она и быстрее выходить из строя. Кажется, ничего трудного, – бери ключ и натяни, но часто он попросту клинит, да и лень играет большую роль.

Автоматический натяжитель «Пилот» сам будет решать эту проблему, а вам не придется постоянно ее подкручивать. Одним прибором – двух зайцев. И себе работы меньше, и двигатель будет тише.

Заменить крышку

Шнива может быть прекрасным донором для всего семейства Жигулей. Ее клапанная крышка, в отличие от родной с «классики», изготовлена из металла, который многослойный . А еще резьбовую маслозаливную горловину . Соответственно, она не так сильно пропускает звук, как однослойная родная.

Поскольку их диаметры совпадают, так почему бы не сделать себе жизнь проще. Попробуйте поставить крышку клапанов 2123-1003260, и вы не узнаете свой мотор, будет работать тише, чем у некоторых современных иномарок.

Иногда ради устранения шума клапанную крышку обклеивают виброизоляционным материалом , чего делать категорически не рекомендую ! Эффект от такой работы слабый, а летом еще может и навредить, так как двигатель из-за этого будет перегреваться. Если и клеить шумку, то исключительно только на капот.

Надеюсь такие советы будут вам полезны! ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ДЕЛИТЕСЬ с друзьями кто ездит на «Классике».

Источник

Рокот двигателя

#1 SOT@ 1991

  • Пользователи
  • 162 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 15
  • #2 Geser

  • Пользователи
  • 1 633 сообщений
  • Регистрация 18-Декабрь 08
    • Откуда: Киев
    • Авто: Ваз 21011 79г.

    #3 ricer

  • Пользователи
  • 1 199 сообщений
  • Регистрация 17-Август 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21063

    У меня был стук от кабанчика (промвал), он был на подшипниках, кароче какоето гауно, и нифига не правильно стоял в своем посадочном месте, поэтому на холостых без нагрузки стукал, под нагрузкой шум пропадал.
    А судя по тому что ты говоришь, что звук пропадает с прогазовкой, можно предположить теоретически:
    1) Когда газуешь увеличивается давление и соответсвенно скорость и объем масла. Тоесть скорее всего гдето-чтото не достаточно смазвается.
    2) с повышением температуры двигателя идет тепловое расширение и то что стучало перестает

    Традиционно стучащие и\или дающие стучать елементы — распред/постель, цепь и башмак/успокоитель (в случае износа и/или обрыва), клапана/рокера/пружины (когда теряют свои пружинящие свойства), ну а дальше уже ШПГ и коленвал.

    ВАЗ 2101, 1.2 -> ВАЗ 2106, 1.6 -> ВАЗ 21063, 1.7

    #4 SOT@ 1991

  • Пользователи
  • 162 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 15
  • а могут рокера чудеса такие творить? Ещё заводские. стоят. Распед старый все кулачки в рисках.

    Добавлено через 2 минуты

    У меня был стук от кабанчика (промвал), он был на подшипниках, кароче какоето гауно, и нифига не правильно стоял в своем посадочном месте, поэтому на холостых без нагрузки стукал, под нагрузкой шум пропадал.
    А судя по тому что ты говоришь, что звук пропадает с прогазовкой, можно предположить теоретически:
    1) Когда газуешь увеличивается давление и соответсвенно скорость и объем масла. Тоесть скорее всего гдето-чтото не достаточно смазвается.
    2) с повышением температуры двигателя идет тепловое расширение и то что стучало перестает

    Традиционно стучащие и\или дающие стучать елементы — распред/постель, цепь и башмак/успокоитель (в случае износа и/или обрыва), клапана/рокера/пружины (когда теряют свои пружинящие свойства), ну а дальше уже ШПГ и коленвал.

    Читайте также:  Средний ремонт двигателя что входит

    #5 Geser

  • Пользователи
  • 1 633 сообщений
  • Регистрация 18-Декабрь 08
    • Откуда: Киев
    • Авто: Ваз 21011 79г.

    SOT@ 1991, какие еще стоят — не так важно, как в каком они состоянии. И вобще — определите источник шума хоть как-то. Ну отвертку к уху то можно приложить и вдоль клапанной крышки пройтись?

    Про кабанчик — речь шла о подшипниковом

    #6 SOT@ 1991

  • Пользователи
  • 162 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 15
  • SOT@ 1991, какие еще стоят — не так важно, как в каком они состоянии. И вобще — определите источник шума хоть как-то. Ну отвертку к уху то можно приложить и вдоль клапанной крышки пройтись?

    Про кабанчик — речь шла о подшипниковом

    Сообщение изменено: SOT@ 1991, 01 Март 2016 — 12:21.

    #7 Geser

  • Пользователи
  • 1 633 сообщений
  • Регистрация 18-Декабрь 08
    • Откуда: Киев
    • Авто: Ваз 21011 79г.

    #8 SOT@ 1991

  • Пользователи
  • 162 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 15
  • SOT@ 1991, Мой совет — ехать и мерять давление масла. При том совесно — на холодную, на горячую, при прогазовке. При нормальном давлении масла — пятачки рокеров будут как отполированые. (покоцаная поверхность, один из первых признаков голодания)

    Сообщение изменено: SOT@ 1991, 01 Март 2016 — 12:25.

    #9 Geser

  • Пользователи
  • 1 633 сообщений
  • Регистрация 18-Декабрь 08
    • Откуда: Киев
    • Авто: Ваз 21011 79г.

    SOT@ 1991, Да все зависит от состояния рокеров, просто меняя рокера — нужно и солдатики менять. Просто напоминаю, для сведения дебита с кредитом.

    И да, перво на перво — регулировка клапанов. Только после того, как убеждаешься, что зазор стоит правильный — можно дальше танцевать с бубном. Но я так понимаю, раз РВ менялся — то там регулировалось.

    Сообщение изменено: Geser, 01 Март 2016 — 12:29.

    #10 SOT@ 1991

  • Пользователи
  • 162 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 15
  • SOT@ 1991, Да все зависит от состояния рокеров, просто меняя рокера — нужно и солдатики менять. Просто напоминаю, для сведения дебита с кредитом.

    #11 Geser

  • Пользователи
  • 1 633 сообщений
  • Регистрация 18-Декабрь 08
    • Откуда: Киев
    • Авто: Ваз 21011 79г.

    #12 SOT@ 1991

  • Пользователи
  • 162 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 15
  • SOT@ 1991, такс, я исчерпан. Сказал то, чем бы сам занимался со своей. Масло в гбц, когда ты снимаешь и там все в масле — это никак не признак нормального давление! Масло и так и так туда попадает и будет везде, вопрос под каким давлением.

    #13 Вова777

  • Пользователи
  • 307 сообщений
  • Регистрация 24-Июль 15
    • Откуда: Дальние-дали
    • Авто: БЕЛАЗ-75710

    #14 SOT@ 1991

  • Пользователи
  • 162 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 15
  • если на холодную стучит а на гарячую стук пропадает то стучит или в кореных шейках к вала или в направляющих втулках клапанов .и чем дальше тем оно сильнее и сильнее с каждой проеханой тысячей ..ещё нада глянуть сцыкает у тебя с распредвала на рокера масло или нет ..там такие маленьие отверствия шо часто тупо забиваются ..если завести без крышки то ахерееш потом мыть машину но нада както извернутся ..мы грибок лысый вставляем и дрелю крутим масляный насос и смотрим ..это частая болезнь многие крутят клапана кажджые 5тысяч и не подозревают шо забиты эти дырочки в р вале

    #15 ricer

  • Пользователи
  • 1 199 сообщений
  • Регистрация 17-Август 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21063

    новый распред вал поставил, там не забито, направляйки. ну что ж буду менять рокеры рассухарю проверю.

    это немного пальцем в небо получается =( можно конечно так постепенно менять все до выявления проблемы, но не бюджетно получается. хотя канеш правильно менять распредвал с постелью, рокера пружины рокеров (ромбовидные такие), регулировочные болты одновременно, и причем если распред 213, то желательно еще и регулируемую звезду РВ ставить.

    А кабанчик постоянно стучал и на холодную и на горячую?

    Сообщение изменено: ricer, 01 Март 2016 — 14:14.

    ВАЗ 2101, 1.2 -> ВАЗ 2106, 1.6 -> ВАЗ 21063, 1.7

    #16 SOT@ 1991

  • Пользователи
  • 162 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 15
  • это немного пальцем в небо получается =( можно конечно так постепенно менять все до выявления проблемы, но не бюджетно получается. хотя канеш правильно менять распредвал с постелью, рокера пружины рокеров (ромбовидные такие), регулировочные болты одновременно, и причем если распред 213, то желательно еще и регулируемую звезду РВ ставить.

    В моем случае да! при оборотах 800-1500 приблезительно был не очень частый но постоянный стук

    #17 Сергей72

  • Пользователи
  • 2 482 сообщений
  • Регистрация 04-Ноябрь 11
  • Источник

    Масляный насос на ВАЗ 2106: принцип работы, регулировка, ремонт

    Автомобили ВАЗ 2106 выпускаются в России с 1976 года. За это время многое изменилось в конструкции машины, однако изначально грамотно подобранные механизмы используются к «шестёрке» и по сей день. Силовой агрегат, кузов, подвеска — всё это осталось без изменений. Особую роль в работе ДВС играет система смазки, которая с 1976 года осталась цепной. На современных автомобилях практически нет таких механизмов, поэтому владельцы «шестёрок» должны знать, как именно работает смазочная система и что нужно предпринять при поломках.

    Читайте также:  Где находиться датчик температуры двигателя в фольксваген бора

    Система смазки двигателя ВАЗ 2106

    Смазочная система любого двигателя — это комплекс различных элементов и деталей, которые позволяют качественно обслуживать силовой агрегат. Как известно, залогом успеха работы мотора является полноценная смазка, чтобы подвижные части не изнашивались максимально долго.

    На автомобилях ВАЗ 2106 система смазки считается комбинированной, так как смазывание трущихся деталей мотора осуществляется двумя способами:

    • через разбрызгивание;
    • под давлением.

    Минимальное давление масла в системе при рабочей температуре двигателя 85–90 градусов должно составлять 3,5 кгс/см 2 , максимальное — 4,5 кгс/см 2 .

    Полная вместимость всей системы составляет 3,75 литра. Система смазки на «шестёрке» состоит из следующих компонентов, каждый из которых потребляет или проводит свою часть масла:

    • картер для жидкости;
    • указатель уровня;
    • насосная установка;
    • патрубок подачи масла в двигатель;
    • масляный фильтрующий элемент;
    • клапан;
    • датчики давления масла;
    • магистрали.

    Важнейшую роль в работе всей смазочной системы играет масляный насос. Это устройство призвано обеспечивать непрерывную циркуляцию масла по всем составляющим системы.

    Масляный насос

    На автомобилях ВАЗ 2106 устанавливается шестерёнчатый насос, на крышке которого уже имеются маслоприемник и редукционный клапанный механизм. Конструкция корпуса представляет собой цилиндр с установленными на нём шестернями. Одна из них ведущая (главная), другая движется за счёт инерционных сил и называется ведомой.

    Устройство самого насоса — это последовательное соединение ряда агрегатов:

    • металлический корпус;
    • масляный приёмник (деталь, через которую масло поступает внутрь насоса);
    • две шестерни (ведущая и ведомая);
    • редукционный клапан;
    • сальник;
    • различные прокладки.

    Ресурс масляного насоса на ВАЗ 2106 составляет примерно 120–150 тыс. км пробега. Однако сальник и прокладки могут сломаться значительно раньше, что повлечёт за собой преждевременную замену устройства.

    Единственная функция масляного насоса заключается в подаче масла ко всем узлам двигателя. Можно сказать, что от работоспособности насоса зависит и функционирование мотора, и его ресурс. Поэтому важно следить за тем, какое масло заливается в двигатель, и в каком режиме работает масляный насос.

    Принцип работы

    На «шестёрке» масляный насос запускается с помощью цепной передачи. Это довольно сложная система запуска, в связи с чем ремонт и замена насоса могут вызвать некоторые трудности.

    Принцип работы основывается на следующих этапах запуска насоса:

    1. После включения зажигания запускается первая шестерня насоса.
    2. От её вращения начинает вращаться вторая (ведомая) шестерёнка.
    3. Вращаясь, лопасти шестерёнок начинают втягивать масло через редукционный клапан внутрь корпуса насоса.
    4. По инерции масло выходит из насоса и попадает через магистрали в мотор под необходимым давлением.

    Если по ряду причин давление масла выше нормы, на которую рассчитан насос, то часть жидкости автоматически перенаправляется в картер двигателя, что способствует нормализации давления.

    Таким образом, циркуляция масла производится посредством двух вращающихся шестерёнок. При этом очень важно, чтобы всё устройство насоса было полностью герметичным, так как малейшая утечка масла может существенно понизить рабочее давление в системе и ухудшить качество смазки мотора.

    Перепускной (редукционный) клапан

    Ведущая и ведомые шестерни редко ломаются, так как имеют простейшую конструкцию. Помимо сальников и прокладок, в устройстве насоса есть ещё один компонент, который может выйти из строя, что понесёт губительные последствия для двигателя.

    Речь идёт о редукционном клапане, который иногда называют перепускным. Этот клапан нужен для того чтобы поддерживать то давление в системе, которое было создано насосом. Ведь повышение давления легко может привести к поломке частей мотора, а низкое давление в системе не позволяет качественно смазывать трущиеся детали.

    Редукционный (перепускной) клапан на ВАЗ 2106 отвечает за контроль давления масла в системе. При необходимости именно этот клапан может ослабить или увеличить давление, чтобы оно соответствовало норме.

    Увеличение или сокращение существующего давления производится простыми действиями: либо клапан закрывается, либо открывается. Закрытие или открытие клапана возможно за счёт болта, который давит на пружинку, а та, в свою очередь, закрывает клапан или открывает его (если давление болта отсутствует).

    Перепускной клапанный механизм состоит из четырёх деталей:

    • маленький корпус;
    • клапан в виде шарика (этот шарик и закрывает проход для подачи масла, если это необходимо);
    • пружинка;
    • болт упора.

    На ВАЗ 2106 перепускной клапан монтируется непосредственно на корпусе масляного насоса.

    Как проверить масляный насос

    О том, что в работе масляного насоса имеются какие-то неполадки, водителя предупредит аварийная лампочка. Собственно говоря, если в системе достаточно масла, а лампа всё равно продолжает гореть, то в работе масляного насоса точно есть сбои.

    Чтобы выявить неисправность насоса, можно не снимать его с автомобиля. Достаточно замерить давление масла и сравнить их с показателями нормы. Однако целесообразнее провести полную проверку устройства, сняв его с машины:

    1. Загнать ВАЗ 2106 на эстакаду или смотровую яму.
    2. Первым делом обесточить автомобиль (снять провода с аккумулятора).
    3. Слить масло из системы (если оно новое, то потом можно использовать слитую жидкость повторно).
    4. Выкрутить гайки крепления подвески к поперечине.
    5. Снять картер двигателя.
    6. Демонтировать масляный насос.
    7. Разобрать устройство насоса на составляющие: демонтировать клапан, патрубки и шестерни.
    8. Все металлические детали обязательно промыть в бензине, очистить от загрязнений и насухо вытереть. Не лишней будет и продувка сжатым воздухом.
    9. После чего потребуется осмотреть детали на механические повреждения (трещины, сколы, следы износа).
    10. Дальнейшая проверка насоса производится с помощью щупов.
    11. Зазоры между зубьями шестерёнок и стенками насоса должны быть не более 0,25 мм. Если зазор больше, то придётся менять шестерню.
    12. Зазор между корпусом насоса и торцевой стороной шестерёнок не должен превышать 0,25 мм.
    13. Зазоры между осями главной и ведомой шестерни должны быть не более 0,20 мм.
    Читайте также:  Как подключить двигатель баран

    Видео: проверка маслонасоса на исправность

    Регулировка давления масла

    Давление масла всегда должно быть в норме. Повышенные или заниженные характеристики давления всегда негативно сказываются на работе ДВС. Так, например, недостаток давления может говорить о сильном износе или загрязнении масляного насоса, а чрезмерность давления масла — о заедании пружинки редукционного клапана.

    В любом случае потребуется проверить несколько основных механизмов ВАЗ 2106, чтобы найти причину высокого/низкого давления и отрегулировать работу системы смазки:

    1. Убедитесь, что в двигатель залито качественное масло, уровень которого не превышает норму.
    2. Проверьте состояние пробки для слива масла на поддоне. Пробка должна быть полностью затянутой и не пропускать ни капли масла.
    3. Проверить работоспособность масляного насоса (чаще всего выходит из строя прокладка, которую легко заменить).
    4. Проверить затяжку двух болтов маслонасоса.
    5. Посмотреть, насколько загрязнён масляный фильтр. Если загрязнения сильные, придётся его заменить.
    6. Настроить редукционный клапан масляного насоса.
    7. Осмотреть шланги подачи масла и их соединения.

    Фото: основные этапы регулировки

    Ремонт маслонасоса своими руками

    Масляный насос считается механизмом, ремонт которого может провести даже неопытный водитель. Всё дело в простоте конструкции и минимальном количестве составляющих. Для ремонта насоса потребуются:

    • рожковые ключи на «10» — 2 шт.;
    • линейка — 1 шт.;
    • щупы — набор;
    • тиски.

    Для ремонта маслонасоса нужно его снять с автомобиля и разобрать. Разбирать деталь лучше всего по порядку:

    1. Отсоединить патрубок подачи масла от корпуса насоса.
    2. Снять три болта крепления.
    3. Отсоединить редукционный клапан.
    4. Извлечь пружинку из клапана.
    5. Снять крышку с насоса.
    6. Вытащить из корпуса главную шестерню и вал.
    7. Далее извлечь вторую шестерню.

    Фото: основные этапы ремонтных работ

    На этом разборка маслонасоса считается завершённой. Все изъятые детали требуется промыть в бензине (керосине или обычном растворителе), насухо высушить и осмотреть. Если на детали есть трещинка или следы износа, она в обязательном порядке подлежит замене.

    Следующий этап ремонтных работ заключается в регулировке зазоров:

    • между осью и второй шестерёнкой зазор должен составлять не более 0,1 мм (нужно измерить линейкой), если зазор больше, то замене подлежит вторая шестерня;
    • между зубцами двух шестерёнок должно быть не более 0,25 мм;
    • зазор между верхней частью шестерёнок и крышкой — не более 0,2 мм;
    • зазор между кожухом насоса и наружной частью любой шестерни — не более 0,25 мм.

    После проверки параметров можно приступать к завершающей стадии ремонта — проверки пружинки на клапане. Нужно измерить длину пружину в свободном положении — она должна быть не более 3,8 см в длину. Если пружина сильно изношена, рекомендуется её заменить.

    Видео: как правильно выполнить замер зазоров

    В обязательном порядке во время ремонта меняются сальник и прокладки, даже если они находятся в удовлетворительном состоянии.

    После замены всех изношенных элементов маслонасос нужно собрать в обратном порядке.

    Видео: установка маслонасоса на ВАЗ 2106

    Привод масляного насоса

    Привод маслонасоса — это та деталь, о которой нужно сказать отдельно. Дело в том, что именно от него зависит длительность работы всего мотора. Сама приводная часть маслонасоса состоит из нескольких деталей:

    • паразитный вал;
    • шестерёнка промежуточная;
    • малый вал;
    • большой вал.

    Большинство случаев поломки масляного насоса связывается именно с поломкой привода, а точнее — с износом шлицов шестерни. Чаще всего шлицы «слизываются» при запуске машины зимой, в этом случае повторно заводить мотор нельзя.

    Износ шестерни — это необратимый процесс во время длительной эксплуатации машины. Если зубчики шестерёнки начинают проскальзывать, то давление в масляной системе будет ниже рабочего. Соответственно, двигатель не получит того количества смазки, которое ему необходимо для штатной работы.

    Как заменить привод насоса

    Замена шестерни привода — процедура непростая, однако после тщательной подготовки можно снять привод и отремонтировать его:

    1. Снять распределитель зажигания авто.
    2. Чтобы извлечь промежуточную шестерёнку, потребуется специальный съёмник. Однако можно обойтись и простой деревянной палочкой с диаметром около 9–10 мм. Палочку нужно забить молотком в шестерню, после чего прокрутить её по часовой стрелке. Шестерёнка после этого легко выйдет наружу.
    3. На место износившейся шестерни установить новую посредством обычной палочки.
    4. Поставить на место распределитель зажигания.

    Видео: замена приводного механизма маслонасоса

    Что такое «кабанчик» и где он находится

    В составе механизмов ВАЗ 2106 есть вал, который и носит название «кабанчика» (или «поросёнка»). Сам вал приводит в действие масляный насос автомобиля, а также бензиновый насос и датчики. Поэтому, если «кабанчик» вдруг выходит из строя, то и машина перестаёт нормально функционировать.

    Промежуточный вал располагается в моторном отсеке ВАЗ 2106 с лицевой стороны блока цилиндров. На «шестёрке» «кабанчик» запускается с помощью цепной передачи. Этот вал имеет крайне простое строение — всего две шейки. Однако если втулки на шейках сильно изношены, работа масляного насоса и других механизмов будет затруднена. Поэтому при проверке насоса обычно смотрят и на работу «кабанчика».

    Работу с масляным насосом на ВАЗ 2106 можно провести своими силами в гараже. Главная особенность отечественных «шестёрок» как раз и заключается в неприхотливости обслуживания и простоте конструкции. А ремонт масляного насоса и регулировку давления в системе разрешается проводить самостоятельно, так как особенных требований к этой процедуре не существует.

    Источник