Что такое ионизатор для двигателя внутреннего сгорания

Озонатор воздуха для ДВС «Гроза»

Озонатор воздуха «Гроза» для двигателя внутреннего сгорания, ТУ 4591-001-95477302-2009

Электронный прибор, предназначен для увеличения КПД двигателя внутреннего сгорания (ДВС ) путем обеспечения более полного и качественного сгорания топлива.

Применяется для всех типов ДВС работающих как на бензине, так и на дизельном топливе и играет роль дополнительного устройства увеличения эффективности сгорания воздушно — топливной смеси.

В результате установки ионизатора воздуха на автомобиль достигается:

  • Увеличение мощности двигателя от 10%
  • Увеличение ресурса двигателя
  • Снижение расхода топлива от 15%
  • Снижение СО.HC.NOx.
  • Более равномерная и динамичная работа двигателя;
  • Отсутствие детонации при работе двигателя;
  • Уменьшение образования нагара в двигателе, катализаторе и выхлопных трубах;
  • Продление срока службы катализатора, лямбда зонда и свечей зажигания;
  • Возможность использования бензина с более низким октановым числом с улучшением ходовых характеристик и качественных показателей работы двигателя (например, с АИ 98 на АИ 95 или с АИ 95 на АИ 92). Качество топлива значения не имеет
  • Полный отказ от применения дорогостоящих импортных присадок к топливу.

Испытания устройства независимыми компетентными органами УЦЭПСат показали снижение расхода топлива от 13% — 20%, увеличения мощности 10% — 20% и уменьшения накопления твердых частичек углеродистых соединений в двигателе, вследствие этого снижение абразивного износа деталей.

Устройство прошло испытания. Выпускается в соответствии с Техническим условием. Патент на полезную модель. Воздушно — топливная смесь для питания ДВС — это хорошо перемешанное топливо с воздухом.

Чем более активен воздух, естественный окислитель, тем полнее сгорание топливной смеси, а значит экономичнее, экологически чище и мощней ДВС! Это известные аксиомы, необходимо повысить степень ионизации набегающего потока воздуха.

Как это работает

Электронный прибор предназначен для качественного улучшения характеристик воздушно — топливной смеси в камере сгорания бензиновых или дизельных двигателей внутреннего сгорания, путем активации кислорода воздуха полем высокого напряжения БЕЗ возникновения искрового разряда на электроде активаторе.

Активация кислорода воздуха происходит за счет подвижной электронной связи в молекуле кислорода, под действием электрического поля высокого напряжения. При этом образуются одноатомные или многоатомные электрически заряженные частицы — Ионы. Являясь химически активными и свободными частицами, ионы вступают в реакции с атомами, молекулами значительно легче, чем не активированная молекула кислорода. Так же при Ионизации образуются Свободные радикалы, частицы (как правило, неустойчивые), содержащие один или несколько неспаренных электронов. Наличие неспаренного электрона способно значительно усилить реакционную способность В данный момент с атомами и молекулами топлива.

Источником заряженных частиц ионов и свободных радикалов является рабочий электрод-активатор, который устанавливается в потоке очищенного воздуха, поступающего из фильтра очистки в камеру сгорания ДВС. Воздух приобретает свойства наэлектризованности, статичности. Становится возможным увеличение объёма области разряда свечей в камере сгорания двигателя и воздушно-топливная смесь поджигается за меньшее время и в большем объёме, тем самым, улучшая общий процесс работы двигателя. Высокая реакционно окислительная способность заряженных частиц ионов кислорода более эффективна для горения любого углеродного топлива.

Все это позволяет снизить процесс накапливания, а в дальнейшем залипания твердых частичек углеродистых соединений в самом двигателе, на свечах и топливных форсунках, а также в катализаторе и на лямбда зондах, что в значительной мере продлит их эксплуатационный ресурс. Даже самый легкий коричневатый нагар может провоцировать аномальное горение топлива. Причем в различные погодные условия скорость горения топливной смеси имеет широкий диапазон. Многие автовладельцы замечали, что ночью или после грозы машина идет с легкостью и при утапливании педали газа в пол вы можете даже не наблюдать детонации двигатель работает тихо и ровно хорошая динамика разгона словно подменили двигатель. Тогда как днем в туман или перед грозой к железному коню словно прицепляют плуг. Машина отказывается ехать, появляется сильное торможение двигателем, детонация, двигатель ревет,динамики нет.

Читайте также:  От чего может перегреваться двигатель ваз 2110

И все же, каким образом происходит взаимодействие прибора и автомобиля, как происходит адаптация самого двигателя и как это влияет на расход топлива?

Начнем наверное, с того, что использование систем экологической безопасности, так называемых катализаторов и постоянный контроль всей системы выхлопных газов с помощью датчиков кислорода (?- зонды), все это неотъемлемая часть очень строгих и так необходимых экологических требований практически во всем Мире (Евро-3, Евро-4).

Контроль этих параметров заложен в программу бортового компьютера, который через данные, полученные от ?- зондов, оценивает работу двигателя автомобиля и корректирует ее при его эксплуатации. Все эти процессы напрямую связаны с расходом топлива автомобиля и его динамическими характеристиками в различных режимах.

Давно известно, что для равномерной и экономичной работы двигателя автомобиля необходимо, чтобы все системы автомобиля были исправны и правильно настроены, а также необходимо; качественное топливо, своевременная замена воздушного и топливного фильтра, и что еще немаловажно, катализатор автомобиля находился в рабочем состоянии. Так выглядит стандартная схема рабочего процесса современного двигателя.

Использование технологии, ионизации — активации кислорода в потоке воздуха, поступающего в камеру сгорания, позволяет качественно улучшить характеристики образовавшейся воздушно — топливной смеси и самого процесса сгорания топлива в камере сгорания (происходит более полное и качественное сгорание топлива). При этом происходит значительное снижение выброса различных углеродистых соединений (СО, HC).

Качественное изменение отработанных газов фиксируются бортовым компьютером по полученным данным от лямбда зондов, который, в свою очередь начинает перестраивать циклы подачи топлива через форсунки путем изменения в сторону экономии долговременной коррекции топлива, корректирует угол опережения зажигания. Таким образом, происходит адаптация автомобиля и начинается процесс экономии расхода топлива.

Для не прогретого двигателя работа прибора очень актуальна еще тем, что именно при работе холодного двигателя происходит максимальное обогащение воздушно — топливной смеси, что приводит к максимальному выбросу и залипанию углеродистых соединений (СО, HC).

При применении прибора происходят довольно ощутимые изменения в соотношении угла положения дроссельной заслонки и оборотов работающего двигателя. Для набора тех же оборотов, теперь достаточен меньший угол положения (газовой педали) дроссельной заслонки. Теперь можно меньше давить на педаль, чтобы двигатель набрал необходимые обороты. А ведь чем сильнее давишь на педаль газа, тем больше расход топлива и это аксиома. Отсюда получается, для разгона и поддержания заданной скорости, мы меньше давим на педаль газа, получая при этом дополнительный запас мощности, который бывает так необходим для уверенного обгона.

Конечно, это не волшебная палочка, которая сделает из автомобиля самолет, но все снятые показатели в процессе испытаний и эксплуатации прибора реальны и дают ощутимый результат. Известно, что КПД бензинового ДВС. примерно 30% дизельного 40%. С нашим прибором этот коэффициент значительно увеличивается.

Целесообразнее установка прибора на более новые автомобили, так как двигатель пока менее подвержен залипанию твердых частичек углеродистых соединений (нагар). Также электронная система датчики, сенсоры работоспособны и корректны.

Многие задают вопрос: «Не выйдет ли из строя бортовой компьютер?»
Роль бортового компьютера — регулировать угол опережения зажигания, кратковременная коррекция по топливу, долговременная коррекция по топливу, состав воздушно топливной смеси, управление работой топливных форсунок от датчиков: температуры воздуха, температуры двигателя, количество поступающего воздуха, обороты двигателя, положение дроссельной заслонки, также от датчиков кислорода (лямбда зондов), которые осуществляют контроль состава выхлопных газов. Эти параметры заложены в программу бортового компьютера. При применении устройства меняется свойство воздуха, это позволяет качественно улучшить характеристики образовавшейся воздушно топливной смеси и самого процесса горения топлива, меняется состав выхлопных газов. Происходит значительное снижение выброса различных углеродистых соединений, это фиксируют лямбда зонды и дают команду компьютеру на коррекцию в сторону экономии. Устройство меняет свойство воздуха, а не воздействует напрямую на компьютер. Наконец кем сказано, что на образование воздушно топливной смеси должен подаваться простой атмосферный воздух.

Источник

Что такое ионизатор для двигателя внутреннего сгорания


Это даже не обговариевается.
Дальше по делу.

Ионизатор/озонатор воздуха и преобразователь (активатор) топлива для двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

ПРАКТИКА
Вера и гору с места сдвинет (пословица)

Замер CO проводился только один раз (см. 4.2 Ионизатор с трубой 2.2).

Не секрет, что в последнее время от бензина осталось только название. Перепробовано всякого, и дорогого, и дешёвого. Последний, к сожалению, не оправдывает ни своей цены, ни вообще ничего. Чтобы там ионизатор не улучшал, стОит заправляться хорошим топливом.
В настоящий момент использую ионизатор в трубе (4.2).

Читайте также:  Новая волга какой двигатель

Ионизатор установлен на автомобиле «Славута» (та же «Таврия»). Двигатель 1.2 литра, карбюратор, чтоб он был здоров. Октан-корректор AD7GD (Октан корректор) с датчиком детонации.

А вообще, за электричеством будущее! http://www.teslamotors.com
Так сказать, назад в будущее. ДВС своё отживает. 🙂

На данный момент на сайте размещены эксперименты от двух экспериментаторов.
1. Александр, т.е. я, когда-то известен по форумам как «nagok_HA_KPOBb». Карбюратор, бензин.
2. Александр, «Lithium». Инжектор, бензин, газ.
Автор указан в конце страниц.

Есть что сказать? Пишите ot7707@gmail.com

PS.
Не верьте мне, не верьте никому!
Воспринимайте всю информацию, как сказку для детей младшего школьного возраста.
Если вас интересует какой-то вопрос по ионизации или вообще, ищите и решайте его самостоятельно. Думайте, делайте, анализируйте. Даже, если на это потребуются капиталовложения.
«Все люди лгут» (с) Др. Хауз 🙂
Не претендую на правоту своих выводов и не собираюсь рвать майку, доказывая, есть ли польза от того или иного устройства. Самый простой способ подтвердить или опровергнуть мои выводы — это сделать свой ионизатор/озонатор/что угодно. А если ещё поделитесь результатами, то это вообще здорово.

Уже (пока) реклама на сайте отсутствует, тем не менее, с рекламными банерами можно успешно бороться с помощью прекрасного дополнения
Adblock Plus и Adblock Plus: Element Hiding Helper

Источник

Автомобильный ионизатор воздуха – в салоне свежо, как после грозы!

Максимально очистить среду в салоне вашего транспортного средства поможет автомобильный ионизатор воздуха, а ведь это столь важно, особенно учитывая нынешнюю экологическую обстановку.

Ионизировать воздух – прихоть либо необходимость?

Заводы, болезнетворные бактерии, выхлопные газы, а, учитывая средний возраст нашего автопарка, и состояние двигателя каждой «старушки», это становится чуть ли не главной проблемой. Ионизатор производит очищение воздуха в салоне авто, в результате чего как минимум исчезает неприятный запах. Но подобный очиститель еще и борется с разными бактериями, грибками, вирусными инфекциями и прочими микроорганизмами, негативно влияющими на здоровье человека.

Стоит ли упоминать, что экологическая обстановка с каждым годом становится все хуже, отчего повышается риск возникновения аллергических реакций. А эта болезнь уже считается бичом XXI века. Поэтому подобный очиститель должен стать неотъемлемым атрибутом каждого авто. В первую очередь стоит задуматься о приобретении ионизатора воздуха семьям с детьми и пожилым людям, особенно склонным к сердечно-сосудистым заболеваниям. Если вы любитель электроники, то вы даже сможете смастерить его своими руками.

Кроме того, существуют еще и специальные автомобильные ионизаторы воздуха, используемые для двигателя, а не для салона. Главная функция подобных устройств – обеспечение более эффективного сгорания горючего. То есть происходит повышение КПД двигателя за счет улучшения качественных характеристик топливно-воздушной смеси. Устанавливается такой очиститель в основном перед воздушным фильтром, причем помощь специалистов вряд ли понадобится, большинство владельцев справляются с этим своими руками.

Конечно, нельзя назвать ионизатор для двигателя вещью остро необходимой, все же миллионы ездили без нее раньше и делают это до сей поры. Но кому посчастливилось воспользоваться этим девайсом, отмечают его пользу. Ведь эффективное сгорание топлива не только позволяет увеличить тягу двигателя – а значит, и его послушность, резвость, отзывчивость; но также на поверхности деталей значительно уменьшается количество нагара. А это не только увеличит срок службы двигателя, но и продлит его хорошее поведение и динамичность. Кстати, и этот девайс собрать своими руками не сложнее, чем салонный.

Достоинства и недостатки ионизирующего механизма

Теперь же остановимся на достоинствах и недостатках современных ионизаторов воздуха, используемых для авто. Безусловно, главный плюс – устранение всех вирусов и бактерий. Причем даже если не брать в расчет грипп, ангину и иные ОРВИ, которые опасны только во время эпидемии всего несколько раз в год, то от грибков и плесени уже никуда не денешься.

На этом список достоинств не заканчивается, вы также забудете о тяжелом воздухе и неприятном запахе. Последний же далеко не всегда является следствием недостаточного ухода за авто, иногда это может быть и просто запах табака, например, если водитель либо пассажиры курят. Кроме того, очиститель компактный, потребляет минимум электроэнергии, для его функционирования достаточно прикуривателя. Также ионизатор имеет долгий срок эксплуатации, а бесшумная работа никогда не отвлечет вас от занимательной поездки.

Читайте также:  Для чего меряют компрессию в двигателе

Есть и некоторые недостатки, которыми обладает не только автомобильный, но и бытовой очиститель-ионизатор воздуха.

Во-первых, необходимо следить за концентрацией озона, так как слишком большое его количество вредно.
Во-вторых, при его работе возникает электромагнитное поле, а его природа еще не до конца изучена, так что и говорить о последствиях пока не принято. И в-третьих, устройство нуждается в регулярной очистке и делать это уже придется вам своими руками, особенно это актуально в отношении ионизатора для двигателя авто.

Принцип действия ионизаторов

Существует несколько основных типов данных гаджетов, но об этом поговорим позже – независимо от вида, все они имеют приблизительно одинаковый принцип работы. Они притягивают частички пыли, тем самым очищая воздух. Большинство устройств оснащены специальными вентиляторами, которые регулируют подачу воздушных масс в нужном направлении, хотя иногда это происходит естественным путем. Внутри очиститель имеет два электрода, между ними создается разряд, а в результате возникают ионы.

После чего значительно преобладает количество отрицательно заряженных частиц и увеличивается скорость притягивания положительных. А ведь основная масса бактерий имеет именно такой заряд. Постепенно образуются более тяжелые частички, которые уже не могут парить в воздухе и оседают в очиститель. Также автомобильные ионизаторы расщепляют молекулы газа, благодаря чему устраняется неприятный запах. Девайсы для двигателя действуют таким же образом, обеспечивая топливную смесь воздухом с повышенным содержанием озона и минимумом грязи.

Как выбрать ионизатор для салона и мотора?

В этом пункте рассмотрим, какими бывают автомобильные ионизаторы воздуха и как правильно выбрать это оборудование. Итак, в зависимости от конструкции эти очистители могут быть с вентилятором либо без него. Естественно, первый тип более эффективен и пользуется огромной популярностью, так как воздух вместе со всеми парящими в нем частицами принудительно попадает в устройство. Кроме того, ионизаторы могут иметь переключатель скоростей вращения полостей вентиляторов, и тогда возможна регулировка интенсивности передвижения воздушного потока. Более простые приборы не оснащены подобной опцией, и в них вентилятор работает с одинаковой скоростью на протяжении всего периода.

Также вы можете выбрать очиститель, регулирующий степень ионизации посредством изменения напряжения на электродах устройства. Если же такая функция не предусмотрена конструкцией, то ионы будут вырабатываться с одинаковой интенсивностью сразу же после включения прибора. Еще одна необязательная, но весьма приятная функция – ароматизация. Благодаря ей поездка даже в авто довольно простой модели делается намного комфортабельнее. Воздух будет не только максимально чистым, но вдобавок и иметь довольно-таки приятный запах. Выбрать прибор не столь сложно, необходимо просто определиться с желаемым результатом, и, конечно же, отдавать предпочтение только надежным и проверенным производителям.

Можно сделать ионизатор-очиститель своими руками?

Многие любят говорить, что нет ничего невозможного. Иногда с этим можно согласиться и поэтому сделать автомобильный ионизатор воздуха исключительно своими руками тоже вполне реально. Но стоит заметить, что далеко не всем это удается, так как конструкция у него не из самых простых. Итак, для этого понадобится микросхема 555, называющаяся еще и таймером. Найти ее очень легко, нужно всего-то посетить торговую точку, где продаются радиодетали, да и стоит она сущие копейки. На этот элемент возложена роль генератора, частота которого настраивается путем подбора компонентов цепи RC.

Дабы немного сэкономить и не покупать новый трансформатор, можно также воспользоваться своими умелыми руками, а именно просто демонтировать этот компонент из блока питания компьютера. Но только делается это предельно аккуратно, очень важно не повредить деталь. Не забудьте обновить обмотку: первичная должна состоять из 14 витков, хорошенько заизолированных скотчем, минимум в 2 слоя, а вторичная уже насчитывает гораздо больше оборотов – 600, с изоляцией каждой сотни. Своими руками это делать непросто, но раз уж взялись, придется потрудиться.

Следующим необходимым элементом является умножитель, который собирается из диодов и конденсаторов. Теперь остался самый ответственный шаг, а именно непосредственное подключение всех составляющих согласно схеме, взятой из интернета. Раздвинув проводки умножителя на небольшое расстояние, около трех сантиметров, можно запитать прибор и в случае удачи наслаждаться свежим и чистым воздухом. Понять же, насколько эксперимент получился, можно по характерному запаху озона – если такового нет, то где-то в нашем цехе по сборке ионизатора своими руками была допущена ошибка.

Источник