Что такое инжекторный двигатель киа

Что такое инжекторный двигатель, отличия от карбюраторного

Инжекторный двигатель – агрегат, укомплектованный системой электронного впрыска топлива, управляемый электронным блоком управления. Массовый переход на инжектор к концу 80-х годов вполне оправдан: впрысковые моторы более экологичны, экономичны, по ходу работы состав и количество смеси корректируется согласно нагрузкам двигателя ЭБУ.

Главные отличия карбюратора от электронного впрыска

Электронный инжекторный двигатель кардинально различается от карбюраторного. В карбюраторном моторе смесеобразование внешнее (готовится в карбюраторе), а инжекторные форсунки впрыскивают топливо, либо в коллектор перед впускным клапаном, либо в цилиндр непосредственно.

Карбюратор – на 80% механическое устройство, если не считать экономайзера принудительного холостого хода (когда двигатель отключается при отпущенной педали газа на ходу), и электронного подсоса (для запуска и прогрева двигателя, смесь подается обогащенной).

Инжектор является дозатором, который способен в разное время и в течение разного времени впрыскивать топливо.

Если взять два одинаковых двигателя, на одном из которых топливная система будет инжекторная, а на втором карбюраторная, у второго мощность будет выше на 15-20%.

Разновидности инжектора

На сегодняшний день используется электронный распределенный непосредственный впрыск. Переходным этапом инжектирования был моновпрыск (центральный) с одной форсункой. Моновпрыск использовался очень мало, так как недостатков было больше, чем достоинств. Скоро его заменил распределенный впрыск.

Распределенный электронный впрыск топлива предполагает наличие форсунок, по одной на каждый цилиндр. Воздух в цилиндры попадает через впускной коллектор и дозируется дроссельной заслонкой.

Непосредственный впрыск напоминает дизельную топливную систему, так как форсунки вмонтированы прямо в цилиндры, от чего и происходит название.

Устройство инжекторного двигателя

Простейший инжектор состоит из следующих компонентов:

  • ЭБУ (электронный блок управления),
  • электрический бензонасос,
  • топливная рампа и датчик давления топлива,
  • электронные форсунки,
  • впускной коллектор с дроссельной заслонкой,
  • датчики: температуры ОЖ, детонации, расхода воздуха, положения дросселя, положения коленчатого вала, наличия кислорода в выпускном коллекторе.

Как вышеуказанные компоненты взаимодействуют между собой, на примере запуска двигателя: при повороте ключа в замке зажигания включается бортовая сеть, электробензонасос начинает подкачку топлива.

После следующего поворота срабатывает датчик положения коленвала, чтобы поджечь своевременно смесь. Топливо через рампу попадает в форсунки. Отношение топлива к воздуху, угол зажигания и момент подачи топлива определяется блоком управления, который основывается на данных датчиков температуры ОЖ, ДМРВ и ДПДЗ.

Во время работы инжекторного двигателя все датчики фиксируют изменения в двигателе, о чем постоянно сообщают блоку управления.

В программе блока управления «зашита» целая сетка, называемая топливной картой. Топливная карта позволяет корректировать смесь по следующим параметрам:

  1. момент открытия форсунки;
  2. время, при котором игла форсунки открыта;
  3. количество топлива;
  4. угол зажигания.

Под каждый режим работы (запуск, холостой ход, слабые нагрузки, средний режим, и режим максимальных оборотов) запрограммированы свои параметры, указанные выше. Это одно из главных отличий от карбюратора, так как имеется возможность широкой настройки топливной системы программируемым способом.

Достоинства и недостатки двигателя с электронным впрыском

Из плюсов можно выделить:

  • широкие возможности настройки двигателя под свои потребности (максимальная мощность, или максимальная экономичность),
  • весь процесс работы двигателя управляется электроникой,
  • компьютерная диагностика,
  • экологичность.

  • стоимость ремонта и обслуживания,
  • уязвимость электроники,
  • зависимость от стабильного напряжения бортовой сети.

Основные неисправности

Из-за того, что инжектор – это цепочка сложных электронных систем, некоторые из деталей имеют свойство изнашиваться, а именно:

Электронные датчики, такие как ДМРВ, лямбда-зонд (датчик выявления кислорода в выхлопной трубе), датчик температуры охлаждающей жидкости — часто выходят из строя в силу своей работ в агрессивной среде

Топливные форсунки, особенно непосредственного впрыска, уязвимы к загрязнению, вследствие чего мотор начинает троить. Но чистка форсунок требуется не так часто, как чистка карбюратора

Выход из строя форсунки из-за западания иглы, что приводит к гидроудару (несжимаемая жидкость в виде топлива не сгорает, из-за чего поршень давит на шатун, когда тот стремится вверх, результат — пробитие блока цилиндров).

Рекомендации по эксплуатации инжекторного двигателя

Инжекторная система питания долговечна, но требуется соблюдать следующие меры:

  • Раз в год производить чистку форсунок (добавкой моющей присадки в топливо),
  • Каждые 10 000 км менять топливный фильтр,
  • Сократить на 30-50% диапазон замены воздушного фильтра,
  • Обрабатывать средством для контактов провода датчиков двигателя,
  • Обеспечить герметизацию ЭБУ.
Читайте также:  Почему выбивает тосол из расширительного бачка на газели 406 двигатель

А также раз в 20 000 км надо чистить дроссельную заслонку, регулятор холостого хода и впускной коллектор.

Источник

Выдуманные и реальные проблемы с моторами Киа и Хендай

Автолюбители часто спорят на тему надежности и срока службы двигателей известных моделей Киа Рио и Хендай Солярис. Мы подскажем, что из недостатков правда, а что вымысел.

Частота применения

Моторы на 1,6 литра (G4FC) из серии Gamma используются на многих моделях концерна начиная с 2010 года. Это касается и популярных на российском рынке Rio и Solaris, все же аналогичные силовые агрегаты стоят и в других моделях – Серато, Елантра, i30, Крета, Rio X-Line и Сид. К тому же можно отдельно рассматривать силовые агрегаты Гамма I и Гамма II. Первое поколение получили Рио и Солярис включительно по 2016 год выпуска, а второе – устанавливают и сейчас.

Так как моторы разных поколений не кардинально отличаются друг от друга, поговорим об их конструкции.

Конструкция моторов

Мотор бензиновый, рядный, четырехтактный, имеет шестнадцать клапанов и 4 цилиндра, дополнен двумя распредвалами.

Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава способом Open-Deck со свободно установленной вверху единой отливкой. Внутри цилиндров установлены тонкостенные, залитые гильзы из чугуна. Коленвал – чугунный, имеет 5 коренных и 4 шатунных шейки. Вал дополнен 4 противовесами, стоит на продолжении боковых и средних щек. Поршни окутаны в облегченную юбку, производятся из сплава алюминия. Кольца поршней не очень высокие, а палец поршней проворачивается в бобышках и зафиксирован в верхней части шатуна.

Безусадочная прокладка расположилась между основой блока и его головкой. Два распредвала стоят вверху головки блока цилиндров. Один вал запускает выпускные клапаны газораспределителя, а второй – впускные. Главной конструктивной особенностью распредвала считается то, что кулачки наложены на трубчатый вал. Клапаны активируют кулачки распредвала через толкатели (цилиндрические). Привод распредвалов – цепью от звезды на носке коленвала. Применяется гидромеханический натяжитель цепи.

Моторы разных генераций имеют систему контроля фаз газораспределения – возможность регулировки работы клапанов. У моторов первого поколения меняется положение лишь впускных валов, в вот у второго – обоих.

Питание мотора происходит распределительным впрыском бензина. Все свечи имеют отдельные катушки зажигания.

Правда и вымысел

1) Моторы создают в КНР, поэтому качество плохое. Силовые агрегаты действительно родом из Китая, но производят их на заводе Hyundai Motor Co, который и обеспечивает отличное качество. Стоит учесть тот факт, что даже такие премиальные бренды как Volvo производят в КНР.

2) Блок цилиндров мотора одноразовый и непригодный к ремонту . Конструктивные особенности цилиндров дают возможность произвести замену гильз на тонкостенные из чугуна. Так, способом перегильзовки мотор ремонтируется неоднократно, и стоимость аналогична ремонту силового агрегата с чугунными блоками, если поршни не меняют.

3) Коленвал располагает всего 4-мя противовесами, а поэтому деформация сильнее, чем у поперечных моторов отечественных авто. Верно, что мотор от корейского производителя получает большие нагрузки, но опыт показывает, что износ шеек незначителен и в ходе ремонта ставят лишь новые номинальные вкладыши.

4) Срок годности мотора – 180 тысяч километров, потом его можно выбросить. Как показал опыт, при правильном и своевременном уходе силовые агрегаты служат и все 400 тыс. км. Главное, избегать перегревов, заливать лишь качественное топливо и часто менять масло (7800 -9000 км).

5) Поршни облегченной и укороченной конструкции через короткий период начинают болтаться. Естественно, конструктивные особенности поршней за последние десять лет изменились, но относительно недорогой ремонт со сменой поршней и колец, а еще дефектовкой и восстановлением ГБЦ на 250 тыс. км продлит жизнь двигателя.

6) Ненадежный цепной ГРМ. До пробега в 200 тысяч км цепь отрабатывает нормально (зависит от ухода и характера езды).

7) Множество проблем возникает из-за отсутствия гидрокомпенсатора. Как указано в инструкции по техобслуживанию, регулировка клапанов проводится с регулярностью в 90 тысяч километров пробега. В действительности регулировка не требуется значительно дольше. Иная ситуация с моторами на газе, их зазоры нужно контролировать более внимательно. Все же отсутствие гидрокомпенсатора – это действительно недостаток.

8) Конструкция фазовращателей ненадежная. Проблемы с фазовращателем это скорее исключение, чем правило. Возможно, лишь при использовании некачественного масла или его редкой замене.

9) На холостом ходу двигатель особенно громко работает. Да, есть подобный нюанс, но это единственный шум, который исходит от исправного силового агрегата.

10) Поршневая группа двигателя ломается при разрушении керамического блока каталитического нейтрализатора. Действительно, керамический блок прослужит недолго. Все же если нейтрализатор установлен вдали от мотора, то большой опасности он не представляет.

Читайте также:  Как очистить поршневые кольца без разборки двигателя

При покраске кусочки керамики могут упасть в цилиндры и повредить их. К поломке ведут:

· Скопление неотработанного топлива в блоке (возникает при перебоях в зажигании).

· Перепады температур или механические повреждения части системы выпуска.

· Заливка некачественного бензина.

Реальные минусы моторов Хендай

Большая часть указанных проблем, ничем не обоснованы. Их можно отнести к разряду выдумок. Реальных проколов в конструкции силового агрегата единицы. А именно, отсутствие гидрокомпенсатора и близкое расположение каталитического нейтрализатора.

Подытожим – моторы от Хендай/Киа одни из самых надежных на местном рынке. Более долговечны могут считаться только варианты от Рено, которые выпускались в прошлом веке.

Источник

KIA/HYUNDAI 1.6 GAMMA G4FC (Kia Ceed/Rio, Hyundai Solaris/Accent): ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ

Добрый день, сегодня мы узнаем о практичности, надежности, экономичности, распространенных проблемах (поломках), отзывах, долговечности, плюсах и минусах бензинового корейского двигателя Kia/Hyundai, оснащенного системой DOHC MPI моторной линейки «Gamma» серии G4FC объемом 1.6 литра, устанавливаемый на такие востребованные автомобили, как Hyundai Accent/Solaris/Elantra/i20/i30, а также Kia Rio/Cerato/Ceed.

Бензиновая силовая установка объемом цилиндров 1.6 литра серии G4FC относится тем двс, которые создавались самими корейцами, причем практически с нуля. Мотор 1.6 G4FC принадлежит моторному семейству «Gamma» и встретить его можно под капотом огромного количества среднеобъемных моделей автоконцерна Kia/Hyundai. Представлен мировой общественности двигатель 1.6 G4FC DOHC MPI 16v был летом 2007 года на автошоу в Пекине. По своей сути, рассматриваемый силовой агрегат можно считать братом-близнецом известного 1.4 литрового мотора серии G4FA, объем которого раздули с помощью увеличения рабочего хода поршня. Конвейерное производство двигателей 1.6 G4FC было запущено в Китае с конца 2007 года. Многие специалисты относят моторы 1.6 G4FC к бюджетным версиям двс, которые в первую очередь предназначаются для массовых моделей автомобилей, на примере, Киа Рио и Хендай Акцент. В моторную линейку семейства «Gamma» входят следующие серии силовых установок: G4FD, G4FA, G4FG и G4FJ.

Итак, двигатель 1.6 G4FC оснащается 16 клапанами (по 4 клапана на цилиндр) и соответственно 4-мя цилиндрами, которые располагаются рядно. Система газораспределения силовой установки построена на платформе DOHC с 2-мя независимыми распределительными валами. Система питания мотора инжекторная, с распределенным впрыском топлива — MPI. Силовая установка обладает мощностью от 122 до 128 лошадиных сил и крутящим моментом от 154 до 157 Ньютон на метр, в зависимости от версии двс. Минимально допустимый для работы двигателя вид топлива — бензин АИ-92 со степенью сжатия не менее 10.5 единиц. Экологические нормы силового агрегата соответствуют Euro 4/5. В таблице ниже подробно расписаны основные технические характеристики двигателя 1.6 G4FC (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

Каким расходом топлива обладает двигатель 1.6 G4FC? Расход бензина мотором, на примере, Kia Ceed с объемом 1.6 литра 2012 года выпуска с механической трансмиссией, в среднем составляет: в городском цикле — 8,0 литров на 100 километров пробега; в загородном цикле — 5,4 литра на 100 километров пробега и в комбинированном цикле — 6,4 литра на 100 километров пробега. По сравнению с силовым агрегатом 1.4 G4FA, который также входит в линейку «Gamma», обозреваемый двс G4FC, является менее экономичным, но более динамичным, как по разгону, так и по общим скоростным характеристикам.

Каким строением обладает мотор 1.6 G4FC? Корейская силовая установка с 1.6 литрами штатно оснащается распределенной системой впрыска топлива MPI (справочно: в топливной системе каждый цилиндр оснащается индивидуальной форсункой, впрыскивающей бензин непосредственно перед впускным клапаном). Голова и блок цилиндров отлиты из высокоплавкого алюминия, который выдерживает высокие рабочие перегрузки и температуры. Алюминий автопроизводителем был выбран не зря, все это сделано для того, что уменьшить общую массу силового агрегата, с целью сокращения расхода топлива двигателем. Впускная система изготавливается из высокопрочных полимерных материалов. Рассматриваемый мотор, как и все семейство «Gamma» обладает 2-мя независимыми распредвалами, а в дополнение оснащается рокерами на 16 клапанов.

Система газораспределения мотора имеет цепной привод ГРМ с натяжителем без планки виброгасителя. Как мы отмечали ранее силовая установка соответствует экологическим классам выбросов углекислого газа Euro-4/Euro-5. Кроме того, мотор 1.6 G4FC компонуется фазорегулятором, который устанавливается на впускном валу. Справочно заметим, что в рассматриваемый двигатель не оснащается охлаждающими маслофорсунками и гидрокомпенсаторами, которыми штатно стали компоноваться более современные поколения двс, на примере, моторной линейки «NU».

Какие модели корейских автомобилей оснащаются двигателями 1.6 G4FC? Как мы уже знаем, на сегодняшний день двигатель 1.6 G4FC вполне закономерно относится к одному из самых массовых в моторном семействе «Gamma». Силовым агрегатом 1.6 G4FC оснащается огромное количество очень популярных на рынке моделей автоконцерна Kia/Hyundai. В сводной таблице ниже, продемонстрированы все модели автомобилей, на которые устанавливался мотор 1.6 G4FC (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

Читайте также:  При нажатии педали газа загорается неисправность двигателя

Какими преимуществами и недостатками обладает двигатель 1.6 G4FC? К достоинству корейской силовой установки можно отнести тот факт, что она довольно редко способна беспокоить автовладельца серьезными болячками, не зря же так полюбились эти моторы таксопаркам и каршеринговым компаниям. Итак, к главным заслугам 1.6 G4FC относится простота в ремонте и обслуживании, а также отсутствие врожденных проблем, что говорит о высокой надежности двс в процессе эксплуатации. Доступность по стоимости и широчайший ассортимент деталей на рынке, причем, как новых, так и поддержанных запчастей, не вызовут никаких затруднений в поисках у автовладельца, при необходимой замене тех или иных узлов мотора.

К преимуществам силового агрегата можно отнести низкую стоимость обслуживания, как у официального дилера, так и на стороннем СТО. Рассматриваемый двигатель также славится выносливым духом, который отлично функционирует на 92-ом бензине и имеет достойный для своего сегмента расход топлива. Мотор 1.6 G4FC без особых проблем переносит суровые климатические условия и тяжелые режимы эксплуатации. От владельца, силовой агрегат 1.6 G4FC не требует к себе чрезмерного внимания и не нуждается в дорогостоящих расходниках. В целом, обозреваемый двигатель, как по надежности, практичности, так и по экономичности с ремонтопригодностью можно уверенно относить к почти идеальным моторам среди аналогичных силовых установок, представленных на рынке.

К недостаткам мотора 1.6 G4FC напрямую относится достаточно шумная работа на холостых оборотах. Кроме того, двигателю требуется периодическая регулировка клапанов. По отзывам многих автовладельцев, некоторые версии рассматриваемых моторов страдают излишней вибрацией, в чем, как правило, виновата ненадежная подушка двс (справочно: в том случае, если машина на гарантии, то проблема решается легко, быстро и бесплатно). По мнению специалистов, двигатели 1.6 G4FC имеют одноразовую конструкцию, то есть они не подпадают под капитлку, а меняются в целиком на новый или контрактный. Зато проблема с возникновением задиров в цилиндрах, эти силовые агрегаты практически миновала.

К типичным неисправностям и болячкам двигателя 1.6 G4FC специалисты зачастую относят: появление свиста из-за ослабления натяжения вспомогательного ремня (проблема решается подтяжкой ременного привода или заменой натяжителя); плавающие обороты, которые происходят по причине загрязнения дроссельной заслонки (проблема решается разбором узла и очисткой засоренного компонента); масляные запотевания в области клапанной крышки (проблема решается заменой прокладки).

Южно-Корейский мотор серии G4FC, как и большинство других современных бензиновых силовых агрегатов семейства «Gamma» обязан обслуживаться в соответствии с регламентом завода-изготовителя. Автолюбители всегда должны помнить, что от правильного и своевременного соблюдения интервалов обслуживания двигателя 1.6 G4FC, непосредственно зависит его долговечность. Ниже в таблице, мы подробно перечислили полный список регламентных сервисных работ, обязательных к выполнению автовладельцем. В нашу сводную сервисную таблицу вошли периодичный масляный сервис и интервальное обслуживание газораспределительного механизма с заменой расходников и регулировкой зазоров клапанов мотора (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

Что делать, если двигатель 1.6 G4FC достиг предельного срока службы? Если корейский бензиновый силовой агрегат достигнет своего максимального износа и напрямую выйдет на капремонт или замену, то автовладельцам Kia/Hyundai стоит знать, что покупка нового/контрактного (поддержанного) двс серии G4FC будет стоить недешево. На сегодняшний день минимальная стоимость бэушного двигателя с умеренным пробегом (85-95 тысяч километров) составит примерно 35-40 тысяч российских рублей (500-600$ в эквиваленте), а цена новой силовой установки без пробега будет равна 210-220 тысяч российских рублей (3000$ в эквиваленте).

В заключении отметим, что по многочисленным утверждениям специалистов, если автовладелец корейской машины, оснащенной двигателем 1.6 G4FC всегда вовремя и в соответствии со всеми регламентами производителя обслуживает двс, а именно меняет моторное масло с фильтрами каждые 9-12 тысяч километров пробега (лучше еще раньше), то силовой агрегат способен без проблем пробегать до капитального ремонта или замены не менее 180-190 тысяч километров без серьезных поломок и неисправностей. Как правило, в действительности, срок службы мотора 1.6 G4FC может достигать и 500-600 тысяч километров пробега (работники такси не дадут соврать). А дело все в том, что ресурс почти любого современного двигателя, напрямую зависит от телодвижений самого владельца: от его грамотного и своевременного ухода за главным узлом транспортного средства.

Источник