Что такое инжектор дизельного двигателя

Форсунка дизельная

Дизельная форсунка, которую нередко называют инжектором, является ключевой деталью дизельного двигателя. Ее основной задачей выступает подача топлива в камеру сгорания, а также его точная дозировка и распыление. Учитывая сложные условия эксплуатации, которые сопровождают эксплуатацию дизельного двигателя и выражаются в высокой температуре и серьезном давлении, от качества изготовления и эффективности выполнения форсункой своих функций зависит КПД всего агрегата.

Назначение

Наличие в конструкции топливной форсунки выступает отличительной чертой не только дизельных, но и бензиновых инжекторных двигателей. Необходимость в этой детали возникает из принципа работы обоих типов силовых установок, который предусматривает использование системы прямого впрыска горючего в камеры сжигания. При этом воспламенение топлива происходит под воздействием высокого давления, достигаемого за счет ТНВД. Уровень этого показателя в дизельных агрегатах намного выше, чем в инжекторных бензиновых установках.

Как следствие, эффективная работа двигателя на дизельном топливе возможна только при наличии специальной детали, способной обеспечить своевременную подачу нужного количества горючего, его распыление внутри камеры и герметичность си

темы. Основные функции дизельной форсунки уже были перечислены выше. Они состоят в следующем:

· впрыск топлива внутрь камеры сгорания;

· дозировка горючего, представляющая собой определение такого его количества, которое необходимо для достижения нужной мощности;

· распыление топлива внутри камеры сгорания, что обеспечивает более полное и эффективное сжигание;

· сохранение герметичности системы подачи топлива.

История изобретения и совершенствования

Первые модели дизельного двигателя, разработанные и изготовленные в конце позапрошлого века при непосредственном участии Рудольфа Дизеля, предусматривали наличие так называемой компрессорной форсунки и применение в качестве топлива керосина. Появление ТНВД позволило использовать намного более компактные и удобные бескомпрессорные форсунки.

Особенно удачной оказалась модель инжектора, созданная в 20-х годах прошлого века Робертом Бошем. Этот вариант дизельной форсунки с незначительными доработками и усовершенствованиями применяется до настоящего времени. Конечно же, эксплуатационные и технические параметры современных деталей, несмотря на общую схожесть конструкции, существенно превосходят разработки Боша, что объясняется значительным улучшением качества и точности изготовления, а также использованием в процессе производства новейших сталей и сплавов.

Ключевым усовершенствованием форсунки стало активное применение разнообразной электроники. Использование датчиков контроля и управления работой дизельного двигателя в целом и его отдельных узлов позволяет заметно повысить КПД и эффективность эксплуатации транспортного средства.

Устройство

В настоящее время продолжает активно использовать большое количество различных по конструкции и принципу действия типов дизельных форсунок. Несмотря на определенные особенности каждого из них, можно выделить несколько общих элементов или деталей, в том или ином виде присутствующих практически всегда. К ним относятся:

· корпус, в котором размещаются остальные детали и элементы дизельной форсунки;

· распылитель в виде иглы. Предназначение детали очевидно и заключается в распределении топлива в пространстве над поршнем;

· стержень или плунжер, который движется внутри корпуса форсунки, за счет чего нагнетается необходимый уровень давления;

· пружина запирания иглы. Используется для фиксации иглы в нужном положении;

· штуцер подвода топлива. Предназначен для подачи горючего в форсунку;

Читайте также:  Как выбрать контрактный двигатель на ауди

· управляющий клапан. Применяется для эффективного решения двух главных задач – дозировки топлива и определения регулярности его впрыскивания в камеру сжигания;

· фильтр очистки топлива. Один из элементов общей системы очистки используемого в дизельном двигателе горючего;

· штуцер обратного отвода излишков топлива. Назначение этого элемента форсунки также предельно очевидно – он применяется для того, чтобы отвести из форсунки топливо, не попавшее в камеру сжигания.

Устройство современных дизельных форсунок предусматривает обязательное наличие электронного блока управления. Входящие в него приборы и датчики в автоматическом режиме регулируют процессы, протекающие в рассматриваемом механизме, обеспечивая эффективную работу как инжектора, так и двигателя в целом.

Рабочие стадии

Эксплуатация дизельной форсунки предусматривает циклическое и последовательное повторение 4 рабочих стадий. В указанное число входят:

1. Закрытое положение форсунки. Начальный этап процесса. Предусматривает создание высокого давления одновременно со стороны плунжера и пружины, благодаря чему форсунка остается закрытой.

2. Начало впрыска. Автоматика подает сигнал, вследствие которого плунжер форсунки начинает двигаться вверх. В результате давление на иглу уменьшается, она также начинает подниматься, обеспечивая начало поступления топлива в камеру сгорания.

3. Полностью открытое положение форсунки. На этом этапе плунжер управления поднимается максимально, достигая верхнего упора. Это означает аналогичное перемещение иглы и режим полного открытия форсунки.

4. Конец впрыска. Завершающая стадия рабочего процесса. Она состоит в опускании управляющего плунжера и иглы форсунки, следствием чего становится перекрытие доступа горючего в камеру сжигания.

Приведенная выше схема с некоторыми корректировками достаточно точно описывает эксплуатацию дизельных форсунок любого типа. Важно понимать, что количество подобных рабочих циклов в период времени зависит от типа и мощности агрегата, вида самой форсунки и большого количества других факторов.

Разновидности и принцип работы

В сегодняшних условиях применяются самые разные виды дизельных форсунок. Их большое разнообразие объясняется как крайне широкой сферой применения, так и различиями в задачах, для решения которых они предназначаются.

Механическая форсунка

Традиционный вариант устройства, постепенно уступающий по популярности современным инженерным решениям. Именно его принцип действия был приведен выше при описании рабочего цикла дизельной форсунки. Он базируется на срабатывании клапана при достижении определенного уровня давления.

Механическая форсунка применяется в автомобилестроении в течение нескольких десятков лет. Однако, введение новых экологических стандартов и всеобщее стремление к повышению уровня экономичности дизельных двигателей привело к неуклонному вытеснению этого классического устройства более эффективным разработкам последних лет.

Главное направление совершенствования форсунки в частности и дизельного двигателя в целом – это передача контроля и управления большинством рабочих процессов электронным приборам и датчикам. Кроме того, отдельного упоминания заслуживает форсунка с двумя пружинами, разделяющая подъем иглы на две стадии. В результате обеспечивается гибкость в подаче горючего, более полное сгорание топлива и уменьшение шума при работе агрегата.

Электромеханическая форсунка

Главное отличие от механического варианта состоит в использовании для перемещения иглы форсунки вместо пружины электромагнитного клапана. Он управляется автоматикой, благодаря чему достигается точное определение количества необходимого топлива и оптимальная периодичность его впрыска.

Электромеханическая форсунка напоминает часто используемую в инжекторных бензиновых двигателях электромагнитную версию устройства. Она не используется в дизель-моторах, так как не способна выдерживать высокое давление.

Читайте также:  Двигатель mitsubishi s4s характеристики

Насос-форсунка

Еще одна вариация традиционного дизельного двигателя. Устройство агрегата не предполагает наличие обычного ТНВД. Вместо него для нагнетания необходимого уровня давления используются специальные насос-форсунки. Фактически, вместо одного топливного насоса высокого давления устанавливаются несколько более простых, каждый из которых обслуживает только одну форсунку.

Такое устройство двигателя позволяет подавать топливо в камеру сгорания под очень высоким давлением. Как следствие – обеспечивается уверенное самовоспламенение и более полное сжигание горючего. Отсутствие ТНВД позволяет сделать двигатель более компактным, что также выступает немаловажным достоинством.

Однако, использование системы насос-форсунка имеет и определенные недостатки. Главные из них – высокая требовательность к качеству применяемого дизельного топлива, а также более значительные расходы на изготовление двигателя в целом. Именно поэтому стремительно растет популярность еще одной разновидности дизельных форсунок и системы, предусматривающей их применение.

Пьезоэлектрическая форсунка

Устройство пьезофорсунки напоминает электромеханические или электромагнитные аналоги. Главное отличие заключается в использовании вместо электромагнитного клапана специального пьезоэлемента, часто называемого пьезоэлектрическим кристаллом. Его наличие обеспечивает крайне высокое быстродействие устройства. Благодаря этому клапан срабатывает в 4 раза чаще, чем в обычных электромагнитных форсунках.

Нет ничего удивительного, что пьезоэлектрические форсунки стали важным элементом системы впрыска Common Rail, которая используется сегодня практически повсеместно. Ее использование позволяет увеличить эффективность работы дизельного двигателя и повысить КПД при одновременном уменьшении расхода топлива и количества вредных выбросов.

Причины и способы устранения неисправностей

Главной проблемой при эксплуатации форсунок выступает низкое качество дизельного топлива. Оно может быть вызвано с продажей некачественного горючего на автозаправочных станциях, использованием различных красителей и присадок для дизтоплива, слишком большим количеством тяжелых фракций углеводородов или элементарным загрязнением топлива мелкими частицами различных веществ.

В любом из перечисленных случаев возникают крайне неприятные последствия в виде повышенного уровня износа и быстрой эрозии поверхности деталей и узлов дизельной форсунки. Следствием этого становятся очевидные проблемы в работе двигателя в целом, которые обычно выражаются в следующем:

· ослабление или перепады мощности в процессе эксплуатации автомобиля;

· трудности при запуске двигателя;

· порывистое движение при увеличении оборотов;

· заметный рост расхода дизельного топлива;

· увеличение количества выбросов или их качества (черный или сизый дым из выхлопной трубы) и т.д.

Современное диагностическое оборудование позволяет заблаговременно выявить возможные проблемы с форсунками двигателя. Поэтому для длительной и бесперебойной работы агрегата целесообразно регулярно проходить техническое обслуживание, причем в солидной специализированной организации.

Для устранения выявленных проблем применяются различные современные и весьма эффективные методы, требующие наличия соответствующего оборудования и навыков и обслуживающих его специалистов:

· промывка при помощи специальных присадок, добавляемых в дизельное топливо;

· промывка специальными техническими жидкостями на стенде;

· ручная промывка форсунок дизельного двигателя.

Своевременно проведенная диагностика и ремонт форсунок обеспечат длительную и беспроблемную эксплуатацию. В свою очередь, это гарантирует владельцу транспортного средства эффективную и экономную работу всего дизельного двигателя, установленного на автомобиле.

Источник

дизельный инжектор

ДИЗЕЛЬНЫЙ ИНЖЕКТОР — УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ Common Rail.

Схема расположения системы Common Rail: Описание системы. Система питания Common Rail (CR) используется в дизельных двигателях серийных моделей уже давно, с 1997 года. В ней топливо из общей топливной магистрали высокого давления впрыскивается под давлением 1300–1800 бар. Дозировка определяется электронным блоком управления системы, который учитывает данные целого ряда датчиков – положения педали акселератора, давления в топливной рампе, температурного режима двигателя, его нагрузки и т. п. На основе этих показаний компьютер определяет нужное для работы мотора количество топлива и момент его подачи. За счет более точной цикловой подачи и оптимального угла опережения впрыска топлива обеспечивается большая мощность двигателя, снижается расход топлива и уменьшается токсичность выхлопа. Автомобиль с топливной системой Common Rail гораздо приемистее и тише, чем традиционный дизельный двигатель, и по своим потребительским характеристикам приближается к лучшим образцам бензиновых двигателей. Сегодня выпускается два типа систем Сommon Rail – с электромагнитными и пьезоэлектрическими форсунками. Последние отличаются высочайшей скоростью срабатывания, обеспечивающей снижение токсичности выхлопа на 20%, а также увеличение мощности, уменьшение расхода топлива и снижение уровня шума.

Читайте также:  Мигает чек и троит двигатель на акценте

Купить права категории m. Сколько стоит и где купить права категории

czoyMToiU0FQRV9DbGllbnQgUEhQIDEuMi4xIjs= —> 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 —> Принцип работы. Главное отличие системы Common Rail от других дизельных систем заключается в том, что ТНВД предназначен только для создания высокого давления в топливной магистрали (rail). Он не выполняет функций дозировки цикловой подачи топлива и регулировки момента впрыска. Необходимая цикловая подача топлива обеспечивается длительностью открытия форсунок, а угол опережения впрыска – моментом их открытия. Управление форсунками осуществляется электронным блоком управления (ЭБУ) по сигналам следующих датчиков: датчика частоты вращения коленчатого вала, датчика частоты вращения распределительного вала, датчика положения педали акселератора, датчика давления наддува, датчика давления в аккумуляторе, датчика температуры охлаждающей жидкости, массового расходомера воздуха, и других. Необходимое значение высокого давления (от 250 до 1800 бар) в магистрали поддерживается регулятором высокого давления, управляемого также ЭБУ в зависимости от режима работы двигателя. Используя входные сигналы вышеуказанных датчиков, ЭБУ регистрирует положение педали акселератора и определяет на данный момент времени рабочую характеристику двигателя и автомобиля как единого целого. Частота вращения двигателя измеряется датчиком частоты вращения коленчатого вала, а порядок работы форсунок — датчиком частоты вращения (положения) распределительного вала. Электрический сигнал, образующийся на потенциометре педали акселератора, информирует ЭБУ о том, как сильно водитель нажал на педаль, другими словами — о его требованиях к величине крутящего момента. Массовый расходомер воздуха обеспечивает ЭБУ данными о мгновенном расходе воздуха, чтобы адаптировать процесс сгорания соответствию нормам эмиссии вредных веществ с ОГ. Если на двигателе с турбонаддувом установлен турбокомпрессор с регулируемым давлением наддува, то изменение последнего осуществляется датчиком давления наддува. При различных температурах окружающей среды ЭБУ использует информацию датчиков температуры охлаждающей жидкости, температуры воздуха и топлива, чтобы адаптировать полученные данные для установки угла опережения впрыска и цикла подачи топлива.В зависимости от конкретного автомобиля, для того чтобы соответствовать повышенным требованиям к экологичности, безопасности и комфорту, могут использоваться другие датчики, посылающие сигналы в ЭБУ: система рециркуляции отработавших газов, регулирование давления наддува, систему поддержания постоянной скорости автомобиля (Cruise Control) и т.д.
Работа системы Common Rail на примере CDI.

CDI — система впрыска дизельного топлива автомобилей Mercedes-Benz.

Источник