Что такое интеллектуальная система запуска и остановки двигателя

Зачем на многих автомобилях есть кнопка «Stop Engine» рядом с селектором КПП?

На днях мне на глаза попалась интересная особенность автомобиля знакомого. Он владеет Audi Q7 в хорошей комплектации, которая уже с завода предусматривает систему запуска двигателя с кнопки «Start/Stop». Однако, расположение механизма и его особенности заставили меня задуматься над необычным инженерным решением. Сегодня мы поговорим о том, для чего нужна кнопка «Stop Engine», и какие скрытые функции она имеет .

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Стоит отметить, что подобное решение чаще всего встречается на машинах, выпускаемых группой компаний VAG (Audi, Volkswagen, Skoda и т.п.). Но и на некоторых других марках можно увидеть нетривиальную технологию. Мы уже привыкли, что кнопка Start/Stop предназначена как для запуска, так и для выключения двигателя. В нашем же случае эта кнопка располагается рядом с селектором передач , а для реализации некоторых функций инженерам пришлось разделить «Стоп» и «Старт» на два отдельных механизма .

В повседневной жизни кнопка «Stop Engine» используется для выключения двигателя. Достаточно однократно нажать на кнопку, чтобы заглушить мотор без использования ключа зажигания . На этом знания многих автовладельцев заканчиваются. Однако, с виду простая кнопка может оказаться очень полезной в определенных ситуациях .

При повторном нажатии кнопки «Stop Engine» после остановки автомобиля водитель имеет возможность активировать механическую блокировку рулевого вала . Этот механизм позволяет защитить машину от угона. Несмотря на то,что современные злоумышленники смогут без особых проблем обойти блокировку, взлом потребует несколько дополнительных минут, которые могут стать решающими.

Кроме того, кнопка «Stop Engine» позволяет осуществить аварийную остановку двигателя даже в том случае, если селектор коробки передач находится в положении «Drive». В обычной ситуации блок управления не позволяет выключить зажигания. Для исполнения подобной функции достаточно зажать кнопку на 4-5 секунд, одновременно нажимая на педаль тормоза . Стоит отметить, что двигатель выключится только в случае, если скорость автомобиля превышает отметку в 10 км/ч .

Функция аварийной остановки двигателя полезна при возникновении серьезных неисправностей . Например, если дизельный двигатель «пошел в разнос» или селектор коробки передач «завис» в режиме Drive .

Источник

Принцип работы системы дистанционного запуска двигателя

Представьте себе салон автомобиля, простоявшего целую ночь на морозе. По коже невольно пробегают мурашки от одной мысли о замерзшем руле и сиденье. Зимой автовладельцам приходится выходить пораньше, чтобы успеть прогреть двигатель и салон своей машины. Если, конечно, у автомобиля нет системы дистанционного запуска двигателя, позволяющей запускать мотор, сидя на теплой кухне и неспешно допивая утренний кофе.

Зачем нужен дистанционный запуск

Система дистанционного запуска позволяет автовладельцу управлять работой двигателя транспортного средства на расстоянии. Все удобство автозапуска можно оценить зимой: водителю больше не приходится заранее выходить на улицу, чтобы прогреть автомобиль. Достаточно нажать на кнопку брелка, и двигатель запустится самостоятельно. Через некоторое время можно будет выйти к машине, сесть в прогретый до комфортной температуры салон и сразу отправиться в путь.

Дистанционный запуск автомобиля позволит запустить двигатель на удаленном расстоянии

Функция автозапуска будет не менее полезна и в жаркие летние дни, когда салон автомобиля раскаляется до высоких температур. В таком случае система кондиционирования предварительно охладит воздух в салоне до комфортных значений.

Системой автозапуска ДВС комплектуются многие современные автомобили. Также автовладелец может самостоятельно установить модуль на свой автомобиль в качестве дополнительной опции.

Разновидности системы дистанционного запуска

На сегодняшний день существует два типа удаленного запуска двигателя в автомобиле.

  • Система запуска, регулируемая водителем. Такая схема является наиболее оптимальной и безопасной. Но осуществима она только в том случае, если владелец машины находится на небольшом расстоянии от автомобиля (в пределах 400 метров). Автомобилист сам контролирует запуск мотора с помощью нажатия кнопки на брелке или в приложении на своем смартфоне. Только получив команду от водителя, двигатель начинает свою работу.
  • Запрограммированное включение двигателя в зависимости от ситуации. Если водитель находится далеко (например, автомобиль был оставлен на ночь на платной стоянке, а не во дворе у дома), запуск ДВС можно настроить на определенные условия:
    • запуск в заданное время;
    • при понижении температуры мотора до определенных значений;
    • при снижении уровня заряда аккумулятора и т.д.
Читайте также:  Какие двигатели ставят на рено колеос

Программирование автозапуска осуществляется также с помощью приложения в смартфоне.

Устройство системы дистанционного запуска

Вся система дистанционного запуска находится в компактном пластиковом корпусе. Внутри содержится электронная плата, которая после подключения к автомобилю связывается с группой датчиков. Блок автозапуска с помощью комплекта проводов подключается к штатной электропроводке транспортного средства.

Система автозапуска может устанавливаться в автомобиль вместе с сигнализацией или полностью автономно. Модуль подключается к любому типу двигателя (бензиновому и дизельному, турбированному и атмосферному) и коробке передач (механика, автомат, робот, вариатор). Каких-либо технических требований к автомобилю не предусмотрено.

Принцип работы автозапуска

Чтобы запустить двигатель дистанционно, автовладельцу потребуется нажать соответствующую кнопку на брелке сигнализации или в приложении на смартфоне. Сигнал поступает на модуль, после чего блок управления подает питание на электрическую цепь зажигания. Это действие имитирует наличие ключа зажигания в замке.

Далее следует небольшая пауза, необходимая бензонасосу для создания давления горючего в топливной рампе. Как только давление достигает нужного значения, питание передается стартеру. Данный механизм аналогичен привычному повороту ключа зажигания в положение «старт». Модуль автозапуска контролирует процесс до момента запуска ДВС, а затем стартер отключается.

В некоторых устройствах время работы стартера ограничено определенными рамками. То есть, механизм отключается не после запуска мотора, а через заданный промежуток времени.

На дизельных двигателях модуль автозапуска сначала подключает свечи накаливания. Как только в блок поступает информация о достаточном прогреве циллиндров, система подключает к работе стартер.

Плюсы и минусы системы

Дистанционный запуск двигателя – удобная функция, упрощающая повседневную эксплуатацию автомобиля в мороз или в жаркие дни. К преимуществам автозапуска относятся:

  • возможность запустить ДВС не выходя из дома и сэкономив личное время;
  • предварительный прогрев (или охлаждение) салона автомобиля, обеспечение комфортной температуры перед поездкой;
  • возможность запрограммировать запуск в заданное время или при определенных температурных показателях.

Однако у системы есть и свои слабые стороны.

  1. Подвижные элементы двигателя подвергаются риску преждевременного износа. Причина кроется в возрастающей силе трения, которая возникает при запуске ДВС на холодную и ожидании достаточного прогрева масла.
  2. Аккумуляторная батарея подвергается большой нагрузке, ее приходится чаще подзаряжать.
  3. Когда водитель находится далеко от автомобиля, а двигатель уже запущен, в машину могут проникнуть злоумышленники.
  4. В случае повторных автоматических запусков увеличивается расход топлива.

Модуль дистанционного запуска ДВС заключен в компактный блок, который подключается к штатной электропроводке автомобиля

Как правильно пользоваться автозапуском

Если в вашем автомобиле установлена система дистанционного запуска двигателя, важно соблюдать несколько простых правил, различных для механической и автоматической трансмиссии.

Алгоритм использования в автомобилях с МКПП

Оставляя автомобиль с механической коробкой передач на стоянке необходимо:

  • поставить коробку в нейтральное положение;
  • включить стояночный тормоз;
  • покинув машину, включить сигнализацию и активировать автозапуск.

Многие водители оставляют автомобиль на передаче. Но в таком случае модуль автозапуска не будет активирован. Чтобы решить данную проблему, разработчики оснастили устройство «программной нейтралью»: двигатель не получится заглушить до тех пор, пока МКПП не окажется в нейтральном положении.

Читайте также:  Какой объем антифриза в двигателях

Алгоритм использования в автомобилях с АКПП

Машины с автоматической коробкой следует оставлять на стоянке, предварительно переведя селектор КПП в режим Parking. Только после этого водитель может заглушить двигатель, выйти из машины, включить сигнализацию и систему автозапуска. Если селектор выбора передач будет находиться в ином положении, автозапуск активировать не получится.

Управлять удаленным запуском можно как с брелка, так и со смартфона

Дистанционный запуск двигателя делает жизнь автомобилиста гораздо комфортнее. Больше не надо выходить по утрам и прогревать машину, мерзнуть в холодном салоне и тратить время на ожидание, когда температура двигателя достигнет нужных значений. Однако, если транспортное средство находится вне зоны видимости, владелец не сможет контролировать его безопасность, чем могут воспользоваться автоворы. Что важнее – удобство и экономия времени или спокойствие за собственный автомобиль – каждый решает для себя сам.

Источник

СИСТЕМА START-STOP/СТАРТ-СТОП: ФУНКЦИИ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автоматической системой зажигания и глушения двигателя, которая известна у автовладельцев под понятием “Старт/Стоп“, в чем ее эффективность, какова надежность, а также стоит ли приобретать транспортные средства с такой опцией. Кроме того, расскажем про основной принцип работы системы без ключевого управления зажиганием автомобиля, какие преимущества и недостатки имеет эта на первый взгляд полезная инновация. В заключении мы поговорим о том, благодаря каким устройствам и механизмам функционирует система запуска двигателя “Старт/Стоп“, а также помогает ли она снизить выброс вредных веществ в окружающую среду, как утверждает большинство автопроизводителей, производящих транспортные средства с этой функцией.

На сегодняшний день почти каждый крупный автопроизводитель на планете стремится следовать общемировому девизу заботе об окружающей среде, а именно сокращении выбросов выхлопных газов транспортными средствами. Система, которая обеспечивает в какой то степени снижение вредных выбросов в атмосферу, а также экономию топлива, называется устройством автоматического запуска и глушения двигателя или по привычному – “Старт/Стоп“. Система полагается в своей работе на специальные датчики, а также на бортовой компьютер автомобиля, который анализирует поступающую информацию.

Перед тем, как приобретать автомобиль с системой автоматического запуска и глушения двигателя внутреннего сгорания, а также, как правильно необходимо ею пользоваться, нужно понимать, как она функционирует и для чего используется такая инновационная опция в том или ином транспортном средстве. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о системе автомобиля “Старт/Стоп“, а особенно ее надежности и эффективности.

1. Понятие системы автоматического запуска и глушения двигателя “Старт/Стоп”

Самой главной задачей автомобильной системы “Старт/Стоп” является глушение двигателя в тех ситуациях, когда машина не нуждается в его работе. Самым ярким примером функционирования такой системы является простой автомобиля в пробке или в ожидании зеленого сигнала светофора на перекресте. Многие автолюбители отмечают, что такая система намного увеличивает количество запусков мотора, что обязывает владельца транспортного средства устанавливать усиленный стартер, а также аккумулятор с повышенной емкостью. Заметим, что в большинстве современных автомобилей применяется в качестве стартера, используется генератор, который позволяет обеспечивать двигатель быстрыми и бесшумными запусками мотора.

На чем же базируется система без ключевого запуска и глушения двигателя? Система полностью снабжена специальными электронными сверх чувствительными датчиками и блоком управления мотора. Отметим, что датчики расположены таким образом, что все ведущие узлы и устройства автомобиля, такие как: колеса, аккумулятор, коленвал, стартер или генератор, а также коробка передач оборудованы этими сверхчувствительными приборами, которые моментально передают сигналы необходимые для эффективного управления двигателем в бортовой компьютер транспортного средства.

Когда происходит остановка автомобиля, датчик, который отвечает за скорость вращения колес направляет сигнал на электронный блок управления двигателем на его глушение и в том случае, если заряд аккумулятора позволяет это выполнить, мотор перестает работать и глушится. Автоматический же запуск двигателя происходит, как правило, только на нейтральной передаче, а сигналом для этого служит даже небольшое нажатие водителем на педаль газа или в том случае, если транспортное средство оборудовано автоматической коробкой передач, то для запуска мотора потребуется лишь отпускание педали тормоза.

Читайте также:  Схема реверсирования асинхронных двигателей

2. Особенности и принцип работы автомобильной системы “Старт/Стоп”

На сегодняшний день самой распространенной и проверенной временем является система без ключевого запуска двигателя от компании Bosch. В данной системе, если взять ее за эталон применяются следующие компоненты : во-первых, усиленный стартер и генератор; во-вторых работу системы контролирует стандартный блок управления двигателем с усовершенствованным программным обеспечением (это устройство и глушит мотор по сигналам от датчиков скорости вращения колес); в-третьих, разрешение на запуск двс дают датчики на педалях сцепления и тормоза. Более наглядно рассмотреть схему строения системы “Старт/Стоп” можно на изображении ниже, где для наглядности цифрами отображены основные элементы и узлы данного устройства.

Следующими или четвертыми по списку важности компонентом системы “Старт/Стоп” идут датчики рычага коробки передач и уровня заряда аккумуляторной батареи автомобиля, которые нужны для блокировки остановки мотора, когда энергии в акб недостаточно или включена одна из передач трансмиссии; в-пятых, датчик положения коленчатого вала, которые точно определяет остановку поршней в положении, которое обеспечивает оптимальное состояние для дальнейшего пуска двигателя; в-шестых, в системе расположен специальный стабилизатор, который компенсирует падение напряжения в сети во время запуска мотора, данный компонент также необходим для оптимальной и эффективной работы бортовых потребителей тока.

Принцип функционирования системы “Старт/Стоп” не отличается чрезмерной сложностью, а главной особенностью устройства является довольно частый запуск и глушение двигателя, что к сожалению отражается на ресурсе мотора и его долговечности. Данный момент является наиболее большим недостатком системы. Что касается преимущества в виде сокращения расхода топлива, то результат такой экономии составляет в среднем от 5 до 9 процентов на 100 километров пробега.

Отметим тот факт, что вышеописанный ресурс мотора при этом снижается в среднем на 10 процентов, конечно в зависимости от типа двигателя (его объема, мощности, модели и прочих показателей). Поэтому, перед тем, как решиться на покупку автомобиля с такой современной системой нужно для себя понять и решить мы хотим получить модный гаджет в покупаемой машине, в виде кнопки с дополнительными датчиками, которые глушат, а потом запускают двигатель или наоборот все же постараться сохранить долговечность его силовой установки. Кроме того, заметим, что если например приобретается автомобиль с системой “Стар/Стоп” бизнес класса такой, как Мерседес-Бенц, то о какой экономии топлива может вообще идти речь.

На изображении ниже, можем наглядно ознакомиться с принципом работы автомобилей марки Toyota оборудованных системой быстрого запуска и глушения двигателя “Старт/Стоп“.

Как правило, системой “Старт/Стоп” комплектуются транспортные средства стандартно, то есть по умолчанию, поэтому вычислить точную стоимость этого устройства довольно сложно. Хотя на рынке автомобильных услуг по их ремонту и обслуживанию, в среднем цена на установку такой системы варьируется от 300 до 600 долларов США в эквиваленте. Наверно несложно будет произвести подсчет, чтобы оправдать такую вложенную сумму в систему “Старт/Стоп“, ведь может понадобится не один год езды по центральным улицам города в пиковые часы, а также простаивание в длинных пробках, чтобы она полностью отработала свою стоимость.

В заключении отметим, что система быстрого без ключевого запуска и глушения двигателя “Старт/Стоп” является довольно дорогой и малоэффективным устройством или автомобильным гаджетом. В том случае, когда купленное транспортное средство уже было по умолчанию оснащено такой системой, то в принципе – это неплохо, как говорится не выбросить же ее из машины. Желательно перед покупкой того или иного автомобиля лично проверить на тест драйве все ее преимущества и недостатки. Заметим, что при покупке транспортного средства не нужно ориентироваться на наличие опции “Старт/Стоп”.

Источник

Adblock
detector