Что такое импеллерный двигатель для моделей

Импеллер, что это такое?

Импеллер — пропеллер или система лопаток, работающие в закрытом по окружности корпусе. Проще говоря — винт установленный внутри трубы. Такая конструкция снижает перетекание воздуха или жидкости на концах лопастей и позволяет получить большую мощность и КПД.

Существует два вида импеллеров:

Если двигатель расположен за крыльчаткой по ходу движения набегающего потока воздуха, такой импеллер называют толкающим. Соответственно при расположении двигателя с другой стороны — тянущим.

Для авиации лопасти изготавливают литьём или штамповкой в прессе до 40 тонн. При любом техпроцессе заготовки проходят ряд механической и химической обработки для снятия лишнего металла, балансировки, закалки и антикоррозийной защиты. Далее проводятся испытания на прочность и соответствие проектным характеристикам.

Крыльчатка импеллера — это многолопастной винт в кольцевом канале. Воздух, затянутый в импеллер разгоняется и на выходе создаёт реактивную тягу. При сужении выходного канала создаётся ещё большее давление, при этом падает тяга и растёт скорость выходящего воздуха.

Применение импеллеров.

Импеллер создает реактивную тягу и используется в авиационных двигателях, корабельных моторах, насосах и системах вентиляции. В авиации импеллеры приводят в действие с помощью турбореактивных двигателей, такой тандем называется — турбовентиляторный двигатель.

Импеллер для авиамодели.

В авиамоделировании импеллеры раскручиваются мощными, высокооборотистыми бесколлекторными моторами. Устанавливаются на радиоуправляемые модели истребителей и авиалайнеров. Благодаря компактности и схожести с настоящим реактивным двигателем идеально подходит для копий авиамоделей. Купить импеллер для авиамодели можно в нашем интернет магазине

Источник

КАК СДЕЛАТЬ ИМПЕЛЛЕРЫ ДЛЯ АВИАМОДЕЛЕЙ

Как сделать импеллеры для авиамоделей. Можно смело утверждать, что интерес авиамоделистов к реактивной технике не ослабевал никогда. Однако до последнего времени попытки создания летательных аппаратов с реактивными движителями носили лишь эпизодический, экспериментально-исследовательский характер. Конечно, сказывалось отсутствие настоящих турбореактивных моторов в модельном исполнении (о серийном выпуске единичных сверхсложных образцов серьезно говорить не приходится).

Но настоящий взрыв интереса к имитированию современной «взрослой» авиации произошел, когда дважды чемпионом мира в классе радиоуправляемых копий стал спортсмен с двухмоторной моделью реактивного истребителя. Сама копия заслуживает особого разговора, но сейчас — вообще о возможности постройки подобной техники в наших реальных условиях. Среди многих спортсменов существует убеждение, что создать хороший импеллер без наличия супер-двигателя и хотя бы эталонного фирменного образца самого движителя невозможно.

При этом надо отметить, что фирменные импеллеры, внешне простые по конструкции (детали отштампованы из пластика), вначале прошли долгий путь отработки в лабораториях, пока не достигли удовлетворительных характеристик. Существует расчетный аппарат, призванный облегчить проектирование импеллеров, но Он слишком сложен для восприятия рядовым моделистом-спортсменом, громоздок и, главное, неточен по достоверности получаемых результатов. Поэтому в большинстве случаев у нас при создании вентиляторных движителей пользуются методом повтора хорошо зарекомендовавших себя образцов.

А как быть, если аналогов требуемой установки попросту не существует? Тут надо быть готовым к большому объему отладочных работ или. положиться на везение. Чтобы избежать подобных антиконструкторских приемов, мы предлагаем вниманию спортсменов интересный материал, посвященный весьма удачной импеллерной установке, рассчитанной под распространенные отечественные микродвигатели.

Надеемся, что описание этой конструкции, не имеющей аналогов (фирменные импеллеры, как правило, рассчитаны на ДВС рабочим объемом 6,5 см3 и выше, причем, как уже говорилось, двигатели это далеко не рядовые!), поможет в создании интересных копни реактивных самолетов. В модальной импеллерной установке тяга, потребная для полета .миниатюрного летательного аппарата, образуется при решении вентилятора с помощью поршневого двигателя внутреннего сгорания.

Работает «тот движитель таи. Воздух, поступив в объем установки через лобовой воздухозаборник, проходит через внешний (или входной) направляющий аппарат (ВНА), образованный набором радиальных лопаток. При атом поток закручивается против направления вращения рабочего колеса вентилятора (РК). Это позволяет увеличить скорость набегания потока на лопасти РК и обеспечить более выгодное его направление.

После РК воздух вновь закручивается внутренним направляющим аппаратом (НА1) для подготовки ввода во вторую ступень РК, также против направления вращения. Третий, выходной направляющий аппарат (НА2) раскручивает ноток до осевого направления. Проходя вдоль двигателя и одновременно охлаждая ого, воздух попадает, наконец, я сопло, где приобретает требуемую для создания силы тяги большую скорость (тяга данного импеллера на месте равна приблизительно 1 кгс). Конструкция и технология изготовления. Корпус, сопло, обечайка выклеены на пенопластовой болванке из стеклоткани на эпоксидной смоле.

Практически на всех поверхностях стенки корпуса имеют толщину 1 мм. Направляющие аппараты составлены из различного числа деталей: ВНА имеет 12 лопастей, установленных под углом 10°, НА1 — 8 лопастей с углом установки 0 градусов и НА2 — 8 «лопастей под утлом 10 градусов, обратным ВНА. Все направляющие аппараты делаются по одной конструктивной схеме. Лопатки НА — из алюминиевого сплава АМЦАП толщиной 0,1 мм. Профилируются они в специальном приспособлении, показанном на рисунке.

Читайте также:  Как поставить метки грм на газель 406 двигатель

Диски выточены из текстолита толщиной 8 мм. На все НА; наклеены кольца из стеклоткани на зпоксидной смоле. За эти кольца НА винтами М2 крепятся в центральной части корпуса. Лопатки рабочего колеса изготовлены из стеклотекстолита (толщина заготовок 1,3—1,1 мм). Закрутку производят также в приспособлении (см. рис.) следующим образом. Заготовка нагревается на злектроплитке до светло-коричневого цвета, посла чего она помещается, а приспособление и зажимается плоскогубцами.

Выдержав несколько секунд, заготовку вынимают. Надо отметить, что стеклотекстолит не следует перегревать до появления темных оттенков — это может привести и расслаиванию материала. На готовых лопастях разность углов по их концам должна быть одинакова на всех деталях и равняться 20°. Нужно заранее учесть, что заготовки лопаток НА, РК и стоек моторамы вырезаются .с запасом по длине я 1,5—2 мм. Изготовление дисков проводится в следующей.

Последовательности. В центре заготовки из листового текстолита (кстати, при отсутствии требуемого материала толщиной 8 мм заготовки можно склеить из набора более тонких. Но из «кругляка» диски точить нельзя, так как они получаются недостаточно прочными!, вырезанной с запасом по контуру, сверлится отверстие диаметром 5 мм. В патроне токарного станка зажимают металлический стержень диаметром 30 мм, выступающий на 15 мм из губок.

Его протачивают диаметром 5 мм на длине 4 мм, после чего на проточку надевают заготовку диска и прижимают ее вращающимся центром с шайбой диаметром 30 мм. Потом приступают и обработке резцами. Центральные отверстия в дисках удобнее делать посла прорезки пазов. Разметка дисков. На аиста бумаги чертится окружность несколько большего размера, чем диск. Она разбивается на нужное число частей. Из центра по точкам деления проводят лучи.

Диск накладывают на чертеж, совмещают центры и по лучам проводят, риски от края и центру диска (следует стремиться и максимальной точности), Размеченный диск ставят, а приспособление, показанное на рисунке, и ножовкой по металлу пропиливают пазы под лопатки. В НА операция проводится одинарным полотном на глубину 5 мм, а в дисках РК и моторамы — сдвоенным на глубину 7 мм.

После пропиливания пазов окончательная обработка ведется на токарном станка. Выполняются начисто центральное отверстие и наружные скосы по окружности. Затем идет сборка: профилированные лопасти, нижние концы которых зачищены наждачной бумагой, смазывают эпоксидной смолой и ставят в диск. Таким образом, собирают НА. РК сначала собирают без склейки для контроля расположения лопаток, и только потом проводят склейку эпоксидной смолой.

После ее отверждения доформовывают лопатки — они должны иметь плосковыпуклый профиль с максимальной толщи-ной на 1/3 своей хорды. Затем на оправке длиной 6 мм и диаметром 10 мм калибруется внешний диаметр РК. В дисках монтируют стопоры и, наконец, приступают к балансировке РК. Подгонка же НА по диаметру колец производится путем подрезки концов лопаток ножницами по разметке от центрального отверстия. Дополнительные приспособления.

Показанное на рисунке 4 приспособление для закрутки лопаток РК выполняется или из твердого дюралюминия толщиной 1—1,5 мм, или из стали. В пластинах сверлятся по два отверстия диаметром 3 мм, через которые проходят винты МЗ с гайками. Однако можно в стальных пластинах нарезать резьбу МЗ, тогда гайки не понадобятся. Собранные пластины зажимают, в тисках за концы ниже винтов и закручивают пакет по часовой стрелке на угол 20°.

Приспособление для профилировки лопаток НА изготавливается из металлической трубки диаметром 25—30 мм, которую разрезают вдоль, как показано на рисунке. Самое сложное — работа над приспособлением для пропила пазов в дисках (см. рис.). Его корпус делается из стали толщиной 1—1,5 мм. В каждом элементе корпуса приспособления — свой тип калибровочных пазов.

Например, а одном: пропил под углом 45° для монтажа и сборки РК и под углом 10° для ВНА. А я другом — для НА1, моторамы и НА2. При прорезке калибровочных пазов очень важно обеспечить совпадение осей пазов, продольных и поперечных осей корпуса в одной точке. Варианты импеллерной установки. Двух- , ступенчатый импеллер с калильным микродвигателем рабочим объемом 2.5 см3 предназначен для копий самолетов типа Ан-72, Ан-74, Ил-76, Як-28, Ил-20, где корпус модельной установки может выполнять функции имитации копийной мотогондолы.

На рисунке 6 показан вариант импеллера, который монтируется внутри фюзеляжа копии. У него ряд особенностей: удлинен диффузор карбюратора двигателя, установлен удлинитель глушителя для отвода выхлопных газов за объем импеллера, а корпусе сделаны дополнительные окна. Приводим и более простой вариант псевдореактивной установки.

Ротор имеет одну ступень, что при равных проходных сечениях импеллера ведет к падению статической тяги до величины 600—700. гс. Однако подобная установка не только проще, но и легче, что в ряде случаев может иметь первостепенное значение для копикста. Надо отметить, что по предлагаемой технологии несложно разработать и более крупные варианты движителей.

Читайте также:  Скорость оборотов двигателя постоянного тока

Изготовленный импеллер под двигатель рабочим объемом 10 см3 развивает статическую тягу порядка 3 кгс. Настройка режима работы всех вариантов заключается в подборе углов установки ВНА я небольших пределах, причем его лопаткам полезно придать еще при изготовлении некоторую крутку (к наружным концам; угол установки уменьшен на 3—4°).

(Автор: ФЕОКТИСТОВ, г. Рязань)

Рис. 1. Двухступенчатая импеллерная установка для авиамодели: 1 — обечайка, 2 — лопатка ВНА (АМЦАП), 3 — кок (Д16Т), 4 — диск ВНА (текстолит), 5 — уплотнительное кольцо (текстолит), 6 — стопоры (ОВС), 7 — диск РК1 (текстолит), 8 — лопасть РК1 (стеклотекстолит), 9 — диск НА1 (текстолит), 10 — втулка (Д16Т), 11 —лопасть РК2 (стеклотекстолит), 12 — лопасть НА2 (АМЦАП), 13 — диск НА2 (текстолит), 14 — лопасть НА1 (АМЦАП), 15 — диск РК2 (текстолит), 16 — диск моторамы (текстолит), 17 — стойка моторамы (стеклотекстолит), 18 — пластина (Д16Т), 19 — винт МЗ, 20 — держатель бака (стеклоткань на эпоксидной смоле), 21 — стопорное кольцо (ОВС диаметром 1,0 мм), 22 — топливный бак (луженая жесть), 23 — обтекатель бака (пенопласт), 24 — сопло (стеклоткань на эпоксидной смоле), 25 — винт М2,26 — трубка заправки бака (резина), 27 — трубка впрыска топлива для запуска двигателя, 28 — двигатель, 29 — кольцо НА. Пунктир на деталях 4, 7, 9, 13, 15 и 16 показывает глубину пазов под лопатки. Детали 7 и 15. даны в сборе со стопорами 6.

Р и с. 2. Одноступенчатая импеллерная установка для авиамодели: 1 — кок, 2 — ВНА, 3 — РК, 4 — НА, 5 — двигатель.

Рис. 3. Приспособление для прорезки пазов: 1 — корпус (сталь), 2 — винт М5,3 — шайба, 4 — диск, 5- риски разметки, 6 — контрольная риска.

Рис. 4. Приспособление дли закрутки лопастей РК: 1 -пластины (сталь), 2— винт МЗ, 3 — гайка.

Рис. 5. Приспособление для профилировки лопаток НА

Рис. 6. Двухступенчатый импеллер для авиамодели с «толкающим» РК: 1 — глушитель, 2 — отбор давления в бак, 3 — обтекатель стоек окон, 4 — дополнительные окна, 5 — диффузор, 6 — крепление глушителя, 7 — сопло.

Источник

Что такое импеллерный двигатель для моделей

Каталог >> С чего начать? >> Что такое импеллер? Модели с импеллером
Разделы
Авиа (80)
Авто (6)
Корабли (1)
Симуляторы (5)
ДВС (1)
Аксессуары для ДВС (12)
Электродвигатели (5)
Импеллеры (1)
Батареи (4)
Зарядники (3)
Радиоаппаратура (32)
Электроника (12)
Провода и разъемы (10)
Инструменты (1)
Материалы (8)
Приборы, тестеры
Литература (2)
Полный список товаров
Поиск
Статьи
Новые статьи (0)
Все статьи (128)
Обзоры (13)
С чего начать? (23)
Технологии (57)
Аккумуляторы (12)
Пилотаж (11)
Это интересно (12)
Информация
Как пользоваться интернет магазином
Услуги лазерной резки
Доставка и возврат
Безопасность
Условия и гарантии
Сотрудничество
Прайс-лист (Excel)
Прайс-лист (HTML)
Свяжитесь с нами
FAQ
Вопросы по работе магазина (14)
Что такое импеллер? Модели с импеллером

Что такое электроимпеллер и как он работает?

Импеллер звучит на английском — Ducted fan, что буквально звучит как «направленный, канализированный вентилятор».

Много моделистов не пробуют строить модели реактивных самолетов, потому что они думают, что модели слишком дороги, слишком сложны и ими слишком трудно управлять. На самом деле это не так! Если Вы действительно хотите летать на реактивном самолете и вы имеете достаточный багаж знаний для постройки модели и летные навыки, специальные разработанные наборы (Kit`s) помогут вам реализовать свои идеи и проекты!

Начало

Прежде, чем Вы будете строить реактивный самолет, Вы должны сначала оценить ваши способности к постройке и управлению такой моделью. Реактивные самолеты с импеллером никогда не рассматривались как модели для новичка. Так, по крайней мере, Вы должны знать, как спортивный самолет. Если Вы можете легко управлять скоростной спортивной моделью, Вы сможете квалифицированно управлять моделью с импеллером. Мы так же рекомендуем, чтобы, Вы, получили опыт в постройке модели и освоили технологии работы с пенопластом (как правило, крыло) и стекловолокном (обычно фюзеляж), модели самолета с убирающимся шасси; это позволит, Вам, научится работать с различным строительным материалами и методами постройки модели, вообще связанным с реактивным моделизмом. Если, Вы, тратите время, чтобы обладать новыми знаниями, Вы, не будете иметь никаких проблем с реактивным самолетом.

Методы оценки

Независимо от того, что Вы слышали или видели прежде, выбор двигателя или готового КИТа, набора деталей — должен быть персональным решением, основанным на ваших собственных требованиях. Вы должны оценить ваши желания, требования и затем рассмотреть, сколько времени и денег Вы будете потратить, чтобы закончить модель. Также думайте о внешнем виде модели; Вы любите масштабные или спортивные модели? Каков ваш уровень навыков в постройке моделей? Последний, насколько, Вы, опытный пилот? Не слушайте чьи то сомнения; оцените ваш собственный багаж знаний, опыта, финансовые возможности, обстоятельства, и выберите ту единственную модель, которая будет им соответствовать.

Естественно, поощряется посещать мероприятия с запусками реактивных моделей и смотреть различные образцы реактивных моделей своими собственными глазами. Говорите с пилотами об их моделях, радио, двигателях, импеллерах и так далее. Изучайте литературу от различных производителей. Вы можете действительно можете многому научиться, посещая различные форумы и сайты посвященные постройке моделей реактивных самолетов. Задавайте вопросы, и учитесь используя опыт других людей.

Выбор образца импеллера.

Как правило, выбор импеллера зависит от физических размеров модели, веса и используемого двигателя.

Основы

Импеллер включает воздухозаборник, ротор, двигатель, рама крепления двигателя и труба — статор. Поскольку воздух затянутый в импеллер имеет определенный вес и выходит под давлением с высокой скоростью, возникает реактивная тяга(удельный импульс), которая двигает самолет вперед.

Хотя все части импеллера важны, лопасти ротора являются наиболее критическими для характеристики импеллера. Внешний кожух (статор) помогает направлять воздушный поток назад и предотвращает «концевые потери, » то есть, неэффективность, вызванная воздушными вихрями, сформированными на концах лопасти. Если есть слишком большое расстояние между концами лопастей и статором, стенные, воздушные вихри могут прервать гладкий воздушный поток. После того, как воздух вышел из ротора, он проходит через статорные неподвижные лопасти. Они спрямляют завихряющийся воздушный поток, закрученный ротором.

Всегда подбирайте правильно пару – двигатель, импеллер. Важно выбирать двигатель, который обладает именно теми характеристиками, которые рекомендует производитель импеллеров. Таким образом, Вы, сможете использовать импеллер с большей эффективностью!

Толкающий или тянущий?

Как это не странно, но существует два типа импеллеров: толкающий и тянущий. В импеллере толкающего типа, двигатель находится перед ротором. Импеллеры у которых двигатель находится за ротором, являются тянущими (классический вариант).

Воздухозаборник

Обычно площадь входного отверстия равна 95-110% от площади канала, где находится ротор. Как правило, профиль входного отверстия, точнее сечение края трубы представляет собой эллипс 2х1. Этот профиль представляет собой наиболее аэродинамически выгодную форму при поддержании хорошего потока воздуха во входном отверстии.

Сопло

Выходное отверстие должно быть площадью 75-85% (в других источниках 80-90%) от площади канала, в сечении вращения ротора. Уменьшение площади выходного отверстия позволяет увеличить скорость выхода воздушного потока, и как следствие – скорость модели. Но есть обратная сторона этого процесса. Слишком резкое уменьшение площади выходного отверстия будет создавать избыточное давление и затруднять работу, выполняемую двигателем и эффективность устройства в целом будет падать. В общем случае, надо руководствоваться данными производителя, если существует такая воможность.

Что еще влияет на характеристики моделей?

Помимо качества исполнения двигателя и импеллера, их характеристих на полет модели влияют аэродинамические характеристики самой модели. Фюзеляж и рулевые поверхности должны быть гладкими и обтекаемыми, что минимизирует сопротивление воздуха. Для предельной скорости, ретракты (убирающиеся шасси) желательны. Достаточная мощность, обтекаемый планер и должным образом выбранный и установленный импеллер — все вносят вклад в скорость реактивных моделей.

Все рулевые поверхности, которые изменяют скорость реактивного самолета также, вносят вклад в превосходную характеристику глиссады (траектория посадки). Вы обнаружите, что закрылки становятся необходимыми, что бы замедлить реактивный самолет для лучшей посадки.

Заключение

В последние годы, прорывы в технологиях производства двигателей, батарей и импеллеров позволили электрическим реактивным самолетам лететь эффективно и быстро.

Реактивные самолеты с импеллером — быстрые модели, которые требуют хороший опыт постройки моделей и летных навыков. Они требуют знания технологий работы со стекловолокном и пенопластом и требуют более высокую степень обслуживания, чем обычная модель винтового самолета. Аккуратность и настройка важны для достижения максимальной характеристики, и наличие подходящего летного поля. ВПП с твердым покрытием не всегда требуется, но — плюс для реактивной модели. Никто не рожден пилотом реактивного самолета. Если Вы хотите летать на моделях реактивных самолетов, не останавливайтесь в своем развитии, изучайте различные вопросы по этой теме, общайтесь с другими, приобретайте новые навыки и знания – и вы обязательно преуспеете в этом. Если у Вас нет опыта постройки моделей – приобретайте готовые модели или наборы для сборки импеллерных моделей. Не торопитесь, оцените себя, выберите модель, и сделайте первый шаг .

Автор: Владимир Масленников

Все права принадлежат ООО «Территория Хобби» 2007. Перепечатка, использование статьи с разрешения автора.

Эта статья была опубликована 08 ноября 2007 г..
Число отзывов: 0
Рассказать знакомому
Вход
Корзина
Корзина пуста
Отложенные товары
Отзывы

Консультант
ICQ:
385309602
Опросы

Скрипты интернет-магазина osCommerce VaM Edition версия 1.226

Всего запросов: 224
Время исполнения: 0.18559277397156

Источник

Adblock
detector