Что такое и как влияет паук на двигатель

Паук 4-2-1 и 4-1. Как тюнинг системы выпуска. Что это такое и зачем вообще нужно

Ни для кого не секрет что двигатель внутреннего сгорания имеет очень низкий КПД (бензиновый в районе 25%, дизель можно прокачать до 40 — 50%). Ничего не поделать, но эти моторы, по сути уже прошлый век (думаю электромобили уже не за горами). Дело можно подправить всевозможными доработками, например установкой турбины, облегчением конструкции поршней, коленвала и т.д. Доработкой впускной и выпускной систем. Именно над выпуском бьются сейчас многие тюнеры, ведь в грамотных руках можно действительно снять до 10% мощности. Но как это происходит? Некоторые думают, что достаточно установить так называемый «паук» по формуле 4-2-1 или 4-1 и ВСЕ! НО что это вообще такое? Какие пауки, какие формулы – что это дает и как настраивается. Читайте дальше и все поймете …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Начнем с того что у любого мотора есть впускной и выпускной коллектор. Понятное дело, что через «впуск» заходит топливная смесь (воздух + бензин), а через «выпуск» уходят отработанные газы (сгоревшие в камере сгорания). Так вот если сделать выпускную систему максимально беспрепятственной, то можно добиться в небольшом прибавлении мощности.

А в чем вообще проблема выпуска?

Проблем всего две:

  • Это шум. Поэтому система выпуска зачастую называется глушителем, чтобы глушить громкий звук
  • Это экология. Не все газы сгорают в камере сгорания, и если выразиться «простым языком» их нужно «дожечь или разложить» на более-менее безопасные составляющие этим занимается катализатор.

Если бы не было глушителя, то мощность двигателя была бы по умолчанию больше примерно на 10% (зависит от настройки клапанов и распределительного вала). НО на таком автомобиле ездить бы было не возможно, во-первых бы вы сами оглохли от треска, который вырывается от мотора (да и вас бы оштрафовали за нарушение спокойствия граждан, это сейчас преследуется по закону), во-вторых экологическая составляющая была бы на нуле, потому как нет катализатора (а у нас и так загрязненный мир, который требует глобальной уборки) – пройти ТО с таким показателем не возможно, да и сейчас сотрудники ГИБДД могут легко проверить выхлоп.

В общем, систему глушения газов убрать НЕЛЬЗЯ, но можно ее улучшить, именно этим и занимаются тюнеры.

Что такое паук в автомобиле?

Да действительно — а что это такое?

Собственно здесь также все просто — это выпускной тракт (коллектор) который крепится к блоку двигателя и отводит отработанные газы.

Кстати наши с вами деды и отцы называли его – «штаны» (потому как они чем-то похожи на них). Тюнеры сейчас называют «паук» (типа похож на это насекомое из-за сплетений труб) особенно не штатный, а тот, который изменен по определенным формулам – размерам – расчетам (например, 4–2–1, 4-1 и т.д., про это чуть позже).

Читайте также:  Как проверить датчик коленвала газель 4216 двигатель

Названий масса, суть одна. Где-то читал, что такое название сделано, чтобы привлечь внимание молодежи, маркетинг и все дела, чем агрессивнее назовешь сразу + 10 лошадиных сил!

Штатный «глушак» – чем плох?

Собственно начинаем подбираться к самому интересному, чем же штатная система то не угодила? Почему ее срочно нужно заменить (так думаю все тюнеры)?

Ответ прост – штатная система, ее можно назвать 4-1 – НЕРАЗВИТАЯ!

Для начала, что такое формула 4-1 – это четыре трубы (от каждого цилиндра) которые соединяются в одной точке (трубе) и далее все это дело идет в основной тракт через катализатор, резонаторы и прочее.

ТЕПЕРЬ ПОЧЕМУ ОНА НЕ РАЗВИТАЯ? Как правило, чтобы угодить инженерам, экологам и прочим – производитель делает короткие трубы от цилиндров двигателя, которые тут же соединяются в одну. Чем это плохо? ДА тем, что расстояние до соседних труб очень короткое. При выпуске образуется определенная волна, которая должна отводить газы в основной выхлоп – НО также эта волна поступает в соседние трубы и цилиндры, тем самым тормозя отвод газов. Отягощает ситуацию наличие катализатора (ибо он фильтр и создает дополнительное сопротивление), наличие продвинутых резонаторов (звук гасят хорошо, а вот отвод газов хуже) и диаметр трубы (зачастую делают тонкими, в пределах разумного конечно).

Если сказать простыми словами — мотор как бы душит сам себя, то есть в этом и есть НЕРАЗВИТОСТЬ системы отвода газов. Двигатель должен «дышать» (отводить «отработку» свободно), тем самым и мощность подрастет.

ПАУК 4-2-1

Как устроен и что дает? Опять же очень просто – короткие трубы, которые идут от двигателя удлиняют (в теории они должны быть около двух метров, но такое не получится реализовать физически), их соединяют в пары – то есть две трубы скажем от первого и четвертого, а две от второго и третьего (по параллельности выхлопа), после эти пары соединяются в одну трубу (но уже далеко от блока).

Получается 4 выхода – 2 пары (по 2 трубы) – 1 общая в конце. Вот вам и формула 4-2-1.

Таким образом, уже нет близкого сообщения между каналами отвода, газы не мешают друг другу (они сгруппированы) и отводятся более уверенно. Таким образом, паук дает прирост в мощности.

ПАУК 4-1

Принцип здесь такой же, цилиндры не мешают друг другу отводить «отработку». Только вот формула немного другая. Здесь 4 длинных отвода от блока двигателя, которые соединяются в один большой тракт далеко за блоком.

Получается 4 удлиненных выхода – в один тракт (далеко от блока), нет паразитного сопротивления. Вот вам и формула 4-1

Такой паук также должен хорошо работать. Однако как обычно есть одно НО.

Эффективность пауков

В интернете очень много компаний, которые твердят почти одно и тоже, поставь паук на свой ВАЗ и сразу возрастет мощность на 10% — ВО КАК! То есть было 100 л.с. и тут сразу 110, а это я вам скажу ощутимо!

Читайте также:  Какой двигатель лучше фольксваген туарег или

НО ТАК ЛИ ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ? Давайте разбираться логически:

  • Для установки требуется удаление катализатора. А уже доказано, что удаление этого фильтра прибавляет от 4 до 5% мощности
  • Нужно прошиваться под ЕВРО 2 – 3. Иначе никак фильтрующего элемента ведь нет! А вот прошивками можно догнать свой авто до 7 – 10% мощности
  • Ставятся другие резонаторы. Спортивные как их называют! У них меньше сопротивление еще + 2-3%
  • Иногда всю эту систему варят из большей трубы 51 мм диаметр.

ТАК что делает сам паук и действительно ли + 10%? Скорее всего — НЕТ! ДА он дает небольшой прирост, около 2-3% сам по себе (но ощутить их вы не сможете, потому как это на уровне погрешности). ДА и эта производительность ЗАЧАСТУЮ бывает только в ограниченном диапазоне работ, например 5000 – 6000 оборотов (не всегда, но ЧАСТО). ВАМ нужно понимать, если его задумали ставить, то нужно делать это в совокупности с другими операциями иначе будет эффекта почти не заметно.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, подписывайтесь на наш канал, сайт – будет еще много интересных статей и видео. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(32 голосов, средний: 3,78 из 5)

Источник

ПАУК 4-2-1 и ПАУК 4-1. Дает ли +10% к мощности двигателя

Сегодня поговорим про выпускной коллектор, а именно про паук по формуле 4-2-1 и 4-1. Что это такое, нужно ли его ставить и действительно ли он дает 10% мощности двигателя?

37 комментариев к записи “ ПАУК 4-2-1 и ПАУК 4-1. Дает ли +10% к мощности двигателя ”

За частую это тот минимальный тинюнг, который можно сделать на машине без «лаза» в сам движок, прошивка, замена выхлопа, ну и нулевок можно воткнуть. Уже на мой взгляд не плохо. Но опять же, делать все лучше самому, так и для машинки получше и саморазвитие, а не когда заехал денюжку отдал и тебе все сделали

Добрый вечер, у меня такой вопрос. Я заменил первую часть глушителя (не оригинал) она с катализатором. Меня не совсем устраивает звук. Надо менять вторую часть глушителя? или дело в том, что не оригинальный катализатор, шумнее работает? Машина Toyota Avensis 2007 год. Я так понимаю, что у меня 2 катализатора, второй стоит во второй части перед резонатором. Большое спасибо за ответ. Ваш ответ, для меня очень важен.

Пауками назывались всасывающие калекторы на v8 газ 53 ,зил130.

Ну и звук выхлопа можно поменять

Уважаемый
Avto-Blogger, алмера классик, пробег 150тыс, 50 тыс на газу 4 покол(зазоры регулируюся, контролируются, стоит ли покупать паука 4-2-1 Nissan 00-06 Sentra 1.8 л S/Xe/gxe QG18DE, ведь впринципе мне кат и не нужен. Просто давно мечтаю о пауке, а тут на амазоне присмотрел. Если дело, то может где ешё подскажешь? PS Это скорее физический вопрос, чем легче выход газов, увеличивается мощность, двигателю то легче работать следовательно ресурс продлевается(заблуждаюсь), Хотя бы покрыть тот ресурс как износ от работы на газу? Если паук+ , газ-, в итоге

Читайте также:  Kia spectra неровная работа двигателя

=?
Я далеко не эксперт, поэтому и задался этим вопросом? Как лучше быть. Спасибо.

1. если бы коллектора не было вовсе, мощность бы упала, так как инерция помогает вытягивать газы.
2. установка пауков даёт прирост при широких фазах (изначально широкофазные валы либо фазовращалки) при постоянных узкофазных валах разница действительно малозаметная

Двигатель накартинке у тебя не 6 целиндров а 4, двигатель ваз 2108-2109. Ты чего?

кто убирает кат и ставит это уебанство, для тех уже приготовлены отдельные котлы в аду.

Что такае паук? Это куски самопальных водопроводных труб свареные у дяди пети в гараже, ставьте дальше это уебанство, только выхлоп к себе в салон выводите, чтобы самим дышать этим дерьмом а не соседей по потоку бесить и заставлять включать рецеркуляцию

КАТАЛИЗАТОР НЕЛЬЗЯ ВЫРЕЗАТЬ, ПТИЦУ МОЖЕТ ЗАСОСАТЬ В ВЫХЛОП

Ещё бы про прошивки, обманки ) что лучше не понятно .

Расскажи какой лучше ставить!И для каких целей используется)

На своей 2113 сразу же через месяц после покупки выкинул стоковый коллектор вместе с катализатором и поставил паук 4-2-1, ощутил сразу же что машина стала резвее и подхват с низов лучше… После этого ещё добавил облегчённый маховик, спортивный тюнингованный распредвал, прямоток, поставил 13-ые колёса с 165-ой резиной вместо 14-ых и 175-ой резины, в итоге машина стала шустрой пулей с расходом 7 литров по городу и 5 литров по трассе…

ДЛя тазоводов будет интересно. Другие могут даже не смотреть.

вставлю 5 копеек от профессионала. Все пауки придуманы с одной целью. Выровнять Pr по цилиндрам. Это давление остаточных газов. Короче- равномерность работы и отсутствие крутильных колебаний. Снижающих можность и ресурс спортивного (я подчёркиваю- спортивного, т.е. высокооборотного) двигателя. Каждая такая приблуда сама по себе даёт 1-2% прибавки. Это нормально, просто их набирается с десяток-другой. Таким образом правильные пауки ВСЕГДА имеют одинаковые длины труб от всех цилиндров. Перераспределение одельных зарядов в трубах производится за счёт длины «первичной» трубы. Есть сложные формулы расчёта, но все пользуются результатами практического подбора серьёзных команд. Это в первую очередь касается конфигурации 4-1. Она, как правило , даёт один хороший пик крутящего момента. Значит мотор становится практически однорежимным, с очень узким рабочим диапазоном. Такие используются в серьёзных кольцевых гонках (формулы например) или дрегрейсинге. Конфигурация 4-2-1 даёт менее выраженный пик момента, зато более широкий (считай два пика). Пиковые значения не так эффектны, но зато управление двигателем становится намного удобнее и работа с газом получается более точной если пилотировать всё время на грани срыва в самых разных дорожных условиях. Это Классическое ралли или ,например, кольцо в дождь. О зиме я вообще не говорю. Тут выплывает ещё длина «вторичной» трубы. Она, как правило, вдвое больше «первичной. Не стоит упоминать о том что все повороты должны быть плавными и без «поджатия» сечения и , тем более без «гофра» по стенках. Вот так как-то….

Accord CL9 убрал кат, поставил 4-2-1 вместо 4-1 приход есть все чотко!
На версии Euro R в стоке идет 4-2-1, почему на остальные 4-1 ставили не понятно

Источник

Adblock
detector