Что такое если парит двигатель

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя — основные причины

Автомобиль — комплексный механизм, его неисправности проявляются в различных признаках. Иногда автовладельцы не придают большого значения выхлопу, хотя он может сигнализировать о серьезных проблемах. Регулярное ТО и профилактика помогают продлить эксплуатационный срок различных систем авто, но все-равно неприятности случаются. Консистенция и цвет выхлопа являются маркерами, которые могут указывать на существенные поломки.

Если вовремя избавиться от возникшей проблемы, высока вероятность избежать дорогостоящего ремонта.

Узнайте стоимость диагностики бензинового двигателя онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Почему идет цветной (например, белый) дым из выхлопной трубы

Цвет в данном случае говорит о многом. Например, синий (от голубого до темного оттенка) значит, что в моторный цилиндр попало масло. Этому процессу часто сопутствует повышенный расход горючего. Часто синева свидетельствует о выходе из строя элементов цилиндрической и поршневой групп. При диагностике важно осмотреть области, непосредственно контактирующие с цилиндром. Кроме того, нужно проверить боковые поверхности и углубления поршневых колец. Проблема здесь возникает из-за уплотнения зазоров, которое обусловлено чрезмерным объемом поступающего в систему масла. Небольшое загрязнение не дает видимого сбоя компрессии, но проверить эту вероятность при появлении густого синего выхлопа необходимо. Бело-голубой оттенок в сочетании с перерасходом топлива еще могут быть признаком нарушения герметичности клапанов и неисправности зажигания. Новые машины “коптят воздух” таким же образом, но дым постепенно рассеивается (в этом случае нет причин для переживаний).

Черный вариант говорит о потенциально возможных поломках:

“Угольный” оттенок появляется вследствие чрезмерной концентрации горючего в топливно-воздушной смеси.

В результате топливо до конца не прогорает, что делает выхлоп токсичным.

Чаще всего причиной является неисправность системы подачи топлива или зажигания. Серо-черный окрас свидетельствует об ошибке работы карбюратора. Причина в том, что поплавковая камера переполняется вследствие засора жиклеров или сбоев игольчатой запчасти. В таком случае нужно почистить камеру. Если не поможет, замените детали при помощи ремонтного комплекта.

Что означает белый дым из выхлопной трубы

Это явление — норма при запуске холодного мотора. В случае, когда ситуация ухудшилась, необходимо провести диагностику. По факту, выхлоп — смесь углек.газа, водяного пара и азота. Если двигатель и остальные узлы исправны, он должен быть без цвета. Белый цвет возникает в случае испарения конденсата или поломки. Утром в холодное время года или при пасмурной погоде скапливается влага. Такой пар быстро рассеивается. Когда же он висит густым “облаком”, проверьте движок.

Белый дым из выхлопной трубы бензинового мотора возможен также из-за утечки хладагента или тосола. Чтобы проверить эту версию, приложите белый сухой лист бумаги. Жирные следы говорят об утечке. Антифриз может “потечь” при образовании трещин в цилиндре (блок, головка).

Проверка в данном случае осуществляется по следующему алгоритму:

  • демонтируют пробку бачка;
  • заводят двигатель;
  • осматривают поверхности на присутствие жирных пятен;
  • обнюхивают бачок (“вонючий/жженый” запах выхлопа — плохой сигнал).

Если запахло гарью, не откладывайте проверку в “долгий ящик”. Учтите, что возникновение белого выхлопа при резком нажатии на педаль газа часто имеет место ввиду прогорания ГБЦ-прокладки, к чему приводят следующие факторы:

  • ошибка установки;
  • регулярная езда на высоких оборотах;
  • существенный перегрев мотора;
  • деформация деталей головки.
Читайте также:  Схема электрическая для управления шаговым двигателем

Светло-серый (часто путают с белым) дым из выхлопной трубы бензинового двигателя-инжектора чаще решают чисткой. В некоторых ситуациях может понадобиться замена датчиков или насоса. Если есть подозрение на поломку, лучше обратиться к профессионалам. Своими силам без определенных навыков и опыта это делать сложно.

Из выхлопной трубы идет много белого дыма во время движения? Повторимся, что, помимо прочих причин, возможна утечка хладагента, который уходит в картерный поддон и соединяется там с маслом. Возьмите пробу с помощью щупа — если масляный оттенок молочного цвета, требуются срочные меры, как:

  • поиск и устранение неполадки;
  • замена масла.

Сильно дымит из выхлопной трубы из-за утечки — что делать

Если вы уверены в своих силах, справитесь самостоятельно. Для уверенности в своих действиях найдите понятную видеоинструкцию. В противном случае лучше обратиться в автосервис.

Работа начинается со снятия блочной головки и всего блока. Далее визуально оценивают состояние прокладки и всех поверхностей. При обнаружении очевидных прорех или матовых участков металла чаще всего достаточно заменить прокладку. Если же это не поможет, требуется протестировать герметичность головки.

Особенное внимание уделите область возле клапанных гнезд — там чаще всего образуются микротрещины.

Наиболее сложный вариант — трещины в цилиндре, потому что в этой ситуации необходим монтаж новых запчастей.

Белый дым из выхлопной трубы автомобиля (на бензине) из-за попадания воды в цилиндр

Жидкость проникает сквозь впуск. Особенности этой проблемы:

  • выхлопные газы не пахнут;
  • не растет системное давление.

Смазка все-равно преобразуется в эмульсию, а объем тосола снижается. При диагностике в данном случае проверяют коллектор впуска (головку демонтировать не нужно). Если проблема небольшая, влага не добирается до картера. При существенной трещине жидкость может накапливаться в подпоршневой области. В результате коленвал не прокручивается — двигатель не заводится.

Почему идет белый дым с выхлопной трубы “дизеля”

Пока ДВС не прогрелся, волноваться не следует. А вот подобное дымление на горячем моторе — повод для беспокойства. Возможные причины перечислены ниже:

  • в соляре конденсат;
  • дизельное топливо сгорает не до конца;
  • форсунки работают некорректно и горючее переливается;
  • сниженная компрессия.

Если в системе используется сажевый фильтр (например, DPF), при горении сажи тоже может появляться дым — это нормально для дизельных агрегатов.

Порядок действий

Чтобы изначально удостовериться в наличии неполадки, необходимо точно определить цвет и оттенок выхлопа (на выпуске из глушителя), посмотреть уровень охлаждающей смеси и исключить протечки.

По обнаружении потеков в цилиндрах опытные автомобилисты рекомендуют не эксплуатировать авто, а сразу решать проблему. В обратном случае высока вероятность стремительного снижения свойств смазки, которая мешается с антифризом.

Источник

Что делать если температура двигателя ушла в «красную» зону а из под капота валит пар ?

Проблема «закипания» двигателя является достаточно частой и обычно проявляется в теплые времена года , когда температура наружного воздуха повышается. Однако мотор может «закипеть» и зимой, хотя последствия не всегда явно заметны. Так или иначе, во всех случаях речь идет о перегреве двигателя внутреннего сгорания по причине неисправностей системы охлаждения силового агрегата.

Охлаждение мотора конструктивно разработано так, что система имеет много слабых мест. Фактически общее устройство является комбинированием жидкостного и воздушного охлаждения. При этом других эффективных решений для отвода тепла от двигателя не существует. В жидкостной системе принудительно циркулирует охлаждающая жидкость, движение ОЖ по каналам происходит благодаря (водяному насосу) помпе.

Как и в любой другой системе замкнутого типа, со временем возникают характерные проблемы: воздушные пробки, застои охладжающей жидкости, снижение уровня рабочей жидкости, коррозия внутренних поверхностей, образование накипи, ухудшение пропускной способности каналов, протечки, выход из строя или повреждения отдельных элементов и т.д.

Читайте также:  Стук двигателя уаз 421

На данном фото наглядно показана система охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Что касается воздушной системы, в ее основе лежит вентилятор охлаждения. Данное решение также может давать сбои в виде несвоевременного срабатывания или полного отказа. Неполадки могут быть связаны с массой причин: приводом вентилятора, его электрическими цепями обрыва или замыкания проводки а так же неисправностью датчиков.

Водитель должен понимать, что перегрев двигателя независимо от причины может иметь крайне серьезные последствия или полностью вывести из строя силовой агрегат. В этой статье я поведую о том, что нужно делать, если закипел двигатель, почему так происходит. Также будет рассмотрен вопрос касательно того, по каким причинам кипит масло в двигателе и что это значит.

Закипел двигатель: что делать в этом случае

Главное не поддаваться панике ведь это всего лишь железо, оно рано или поздно все равно бы Вас подвело.

Как правило, двигатель начинает неожиданно перегреваться в движении или на холостых, то есть после выхода ДВС на рабочие температуры. В такой ситуации очень важно знать, что делать, если мотор «закипел».

Общее правило говорит о том, что, прежде всего, на перегрев указывает стрелка температуры на панели приборов, которая приближается или уходит в красную зону. Если водитель заметил сильное повышение температуры, машину нужно немедленно остановить, после чего двигатель следует заглушить.

Также нужно понимать, что температура ОЖ в системе может меняться (во время простоя летом в пробке, при движении с невысокой скорость и т.п.). В норме с избыточным нагревом должен справляться вентилятор охлаждения. Это значит, что показатель температуры на приборной панели может сначала возрасти (например, выше средней отметки), однако после включения вентилятора стрелка снова опустится.

Другими словами, можно наблюдать колебания температуры в некоторых пределах. При этом если стрелка указателя температуры ОЖ приближается к максимально допустимой, двигатель нужно глушить, не надеясь на вентилятор. Дело в том, что антифриз начинает кипеть при нагреве около 125-130 градусов по Цельсию. Если стрелка уже дошла до красной зоны, но никаких других признаков перегрева еще нет, тогда это указывает на то, что жидкость в системе совсем скоро закипит.

Теперь давайте рассмотрим ситуацию, когда закипание двигателя уже произошло, то есть мотор не был своевременно остановлен и антифриз закипел. В этом случае происходит рост давления в системе охлаждения. Для сброса давления в крышке радиатора имеется специальный клапан, через который кипящий антифриз или тосол начинает выходить наружу в подкапотное пространство.

Обычно антифриз или тосол из системы попадает на горячий блок цилиндров, что приводит к образованию густого пара, который буквально валит из-под капота. Данное явление можно часто наблюдать на многих авто в летний период. Еще следует отметить, что в ряде случаев до момента срабатывания клапана в крышке или в случае его заклинивания давление часто разрывает резиновые патрубки системы охлаждения.

В этом случае горячая ОЖ вытекает из системы еще более интенсивно. Как правило, от высокого давления первыми лопаются патрубки подвода жидкости к радиатору системы охлаждения. С учетом вышесказанного становится понятно, что пар указывает на перегрев охлаждающей жидкости и рост давления в системе охлаждения.

Обратите внимание, паниковать в случае появления такого пара из-под капота не нужно. Главное, как можно быстрее остановите автомобиль (в зависимости от дорожной ситуации) и заглушите двигатель. Однако делать все нужно правильно, чтобы не причинить мотору еще больший вред.

  • Если водитель заметил, что из-под капота валит дым (на самом деле при перегреве это пар), взгляните на указатель температуры ОЖ. Стрелка в красной зоне должна указывать на то, что в моторном отсеке перегрев.
  • После того, как повышение нагрева было замечено, нужно минимизировать нагрузку на ДВС (убрать ногу с педали газа, понизить обороты).
  • Учтите, крайне нежелательно останавливаться резко. Если позволяет ситуация на дороге, тогда оптимально включить печку салона на максимальный обогрев. Дело в том, что такой способ позволяет реализовать отбор тепла у ОЖ через радиатор печки и понизить температуру охлаждающей жидкости.
  • Затем со включенной печкой нужно немного проехать накатом (на машинах с МКПП на нейтральной передаче). Катиться можно до полной остановки ТС. Это позволяет встречному потоку воздуха обдуть радиатор и немного понизить температуру ДВС.
  • После того, как машина остановилась, двигатель нужно заглушить, при этом не нужно полностью выключать зажигание еще 3-5 минут. Такой подход позволит вентилятору печки в салоне еще немного поработать, продолжая отбирать тепло у ОЖ в радиаторе отопителя.
  • Теперь можно выключить зажигание и открыть капот, обеспечив приток свежего воздуха в подкапотное пространство. Если мотор закипел зимой, капот лучше открыть не сразу, а через 10-15 минут. Резкий перепад температур может привести к трещинам и поломкам. По этой же причине запрещено лить воду на двигатель для быстрого его охлаждения.
  • Далее нужно, чтобы машина постояла с открытым капотом около 40-50 минут летом и около 15-20 минут зимой. Внимание, ранее указанного срока нельзя открывать крышку расширительного бачка или радиатора.
    Кипящий антифриз может выплеснуться, что приводит к ожогам и травмам.
  • Перед началом осмотра и других действий нужно, чтобы двигатель сначала остыл. После этого можно открыть крышку бачка и проверить уровень охлаждающей жидкости. Если уровень низкий, можно долить антифриз, тосол, дистиллированную или, на крайний случай, обычную чистую воду.
  • Если нет возможности или недостаточно навыков, тогда нужно вызвать эвакуатор или на буксире доставить автомобиль на СТО.
  • В зависимости от типа поломки принимаются необходимые меры. Например, течь радиаторов можно загерметизировать герметиком , некоторые проблемы с патрубками также решаются подобным образом. Если неисправен термостат, тогда на многих авто удается вынуть устройство из корпуса, позволив жидкости все время циркулировать только по большому кругу через радиатор.
  • Как правило, к перегреву мотора и закипанию антифриза часто приводит неисправный термостат, заклинивший на открытие. В этом случае ОЖ циркулирует только по малому кругу (по рубашке охлаждения), не попадая в радиатор. Снаружи проблемы с термостатом заранее заметить никак нельзя, что осложняет своевременное обнаружение проблем.
  • Что делать если температура двигателя ушла в «красную» зону а из под капота валит пар ?
    Если уровень ОЖ в норме, термостат открывает большой круг, но мотор при этом кипит, тогда причиной обычно является вентилятор охлаждения. Без вентилятора остудить горячий двигатель не удается тогда, когда машина стоит или движется с малой скоростью. Дело в том, что в этой ситуации нет обдува радиатора встречными потоками воздуха.
  • Причин для выхода из строя вентилятора несколько. Обычно виноваты разъемы питания, проводка, привод вентилятора или датчик температуры, который инициирует включение обдува.
  • Поломка помпы будет означать, что жидкость перестает циркулировать по системе. К неисправностям водяного насоса может привести его износ, разрушение крыльчатки, проблемы с приводом. Нужно помнить, что помпа имеет ограниченный ресурс (на практике, около 80-100 тыс. км.) и предполагает замену по регламенту во время планового ТО.
  • Бывает так, что все элементы системы исправны, но каналы системы охлаждения, а также соты радиатора забиты изнутри. В этом случае промывают всю систему охлаждения . Параллельно радиатор забивается пылью, пухом и грязью снаружи, что также ухудшает теплообмен. Для решения проблемы его моют и/или продувают воздухом из компрессора снаружи.
Читайте также:  Что если обороты двигателя на холостом ходу плавают на опеле

Источник

Adblock
detector