Что такое экономайзер в двигателе

Содержание
  1. Устройство автомобилей
  2. Вспомогательные устройства карбюраторов
  3. Экономайзеры
  4. Эконостаты
  5. Экономайзер на панели приборов. Что он мог рассказать водителю о работе двигателя.
  6. Не многие знают что такое система ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода)
  7. Рассмотрим систему ЭПХХ на примере автомобиля ИЖ 2126 – 030.
  8. Принцип работы экономайзера карбюратора, назначение и устройство ЭПХХ
  9. Что такое экономайзер в автомобиле?
  10. Как работает карбюратор
  11. Назначение экономайзера
  12. Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ)
  13. Что такое экономайзер в автомобиле
  14. Что такое экономайзер и для чего он нужен
  15. Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ)
  16. Устройство ЭПХХ
  17. Назначение экономайзера мощностных режимов карбюратора
  18. Порядок работы экономайзера мощностных режимов карбюратора солекс
  19. Как работает карбюратор
  20. Неисправности экономайзеров
  21. Экономайзер топлива автомобиля миф или реальность
  22. Помогает ли экономайзер экономить топливо
  23. Что такое экономайзер топлива автомобиля
  24. Диагностика и ремонт ЭПХХ
  25. Замена экономайзера
  26. Назначение экономайзера котла

Устройство автомобилей

Вспомогательные устройства карбюраторов

Экономайзеры

Экономайзером называется дополнительное устройство в конструкции карбюратора, с помощью которого смесь автоматически обогащается при полной нагрузке двигателя. В отличие от экономайзера системы холостого хода (ЭПХХ) эти устройства призваны не обеднять, а обогащать смесь при необходимости. Такая необходимость возникает, когда водитель до конца нажал на педаль акселератора, полностью открыв дроссельную заслонку, но главная дозирующая система карбюратора не способна обеспечить требуемый запас мощности двигателя.

Экономайзер, в противоположность своему названию (слово экономайзер происходит от английского «economize» — «сберегать»), служит для обогащения горючей смеси на мощностных режимах (при большом открытии дроссельной заслонки), обеспечивая тем самым соответствующий этим режимам состав смеси.
Обычно экономайзер состоит из жиклера и клапана с автоматическим управлением, и его принцип работы заключается в открывании дополнительного канала для поступления топлива в смесительную камеру карбюратора при необходимости.
Экономайзеры могут иметь механический или пневматический приводы.

Экономайзер с механическим приводом, показанный на Рис. 1, включает в себя клапан 3, шток 1 с приводом от дроссельной заслонки 5 и жиклер 4.
При открытии дроссельной заслонки на 85…90% по углу поворота шток 1 экономайзера перемещается настолько, что под его действием открывается клапан 3.
С открытием клапана 3 топливо помимо главного жиклера 2 начинает дополнительно подаваться к распылителю 6 через жиклер 4 экономайзера, благодаря чему обеспечивается необходимое при полных нагрузках обогащение смеси.

Один из недостатков экономайзеров с механическим приводом – включение при одном и том же положении дроссельной заслонки независимо от характера изменения мощности по углу поворота дроссельной заслонки на различных частотах вращения коленчатого вала. Хотя целесообразно включать экономайзер тем раньше, чем ниже частота вращения.

Такого недостатка нет у экономайзеров с пневматическим приводом и двумя смесительными камерами, схема которого показана на Рис. 2.

Экономайзер мембранного типа соединяется с поддроссельным пространством первичной камеры воздушным каналом 6. Жиклер 9 экономайзера устанавливается в топливном канале 10.
Через шариковый клапан 8 соединяются внутренняя полость под мембраной и поплавковая камера карбюратора.

При открытии дроссельной заслонки 5 на большой угол разрежение во впускном трубопроводе уменьшается и соответственно снижается его воздействие через канал 6 на мембрану 7. Тогда пружина, постоянно воздействующая на мембрану слева, прогибает ее вправо и открывает клапан 8. При этом дополнительное количество топлива через жиклер 9 по каналу 10 поступает в главную дозирующую систему, обогащая горючую смесь.

Эконостаты

Кроме экономайзеров обогащающим устройством на режиме полных нагрузок являются эконостаты, которые служат для дополнительного обогащения смеси. Необходимость установки эконостата вызвана возможным переобеднением смеси главной дозирующей системой при большом расходе воздуха на этих режимах.

Эконостат взаимодействует с вторичной смесительной камерой и вступает в работу на нагрузочных и скоростных режимах, близких к предельным, при полностью открытых дроссельных заслонках 5 и 1 (Рис. 2). При этом топливо поступает через жиклер 3, проходит трубку 11 и по каналу поступает к распылителю 12 эконостата, который размещен выше распылителя главной дозирующей системы.

Источник

Экономайзер на панели приборов. Что он мог рассказать водителю о работе двигателя.

Экономайзер это прибор, который ранее устанавливался на автомобили ваз классика. Многие водители считали, что это совершенно бесполезная деталь, которая только занимает место на панели приборов и отвлекает внимание. Но на самом деле это полезный прибор, если на основе его показаний немного корректировать свой стиль вождения, то можно снизить расход топлива минимум на 15%. И это действительно так, потому, что этот прибор отслеживает один из самых важных параметров работы двигателя, от которого зависят многие его характеристики. Это разряжение во впускном коллекторе и напрямую связанный с ним расход воздуха. То есть по сути это обычный вакуумметр, трубка, которого подводится к впускному коллектору между дроссельной заслонкой и впускным клапаном.

Разряжение во впускном коллекторе зависит от нагрузи, положения дроссельной заслонки и оборотов. Если оно увеличивается то это говорит о то, что цилиндры хуже наполняются воздухом, а значит и для того, что бы поддерживать определенный состав смеси требуется меньше топлива. То есть по разряжению во впускном коллекторе можно судить о расходе топлива. На холостом ходу при зарытой дроссельной заслонке двигатель потребляет минимальное количество воздух. Как только, мы отрываем дроссель, расход воздуха возрастает, и разряжение во впускном коллекторе падает. Стрелка экономайзера в этот момент начинает откланяться в сторону увеличения расхода топлива. Чем больше будет расход воздуха и нагрузка на двигатель, тем меньше будет разряжение и соответственно больше расход топлива.

Если мы двигаемся на автомобиле в гору либо тянем груженый прицеп и при этом выбираем 4 передачу, то нагрузка на двигатель и расход воздуха могут быть настолько большими, что стрелка экономайзера уйдет в красную зону. Но если мы перейдем на более низкую передачу, то нагрузка понизится, и экономайзер нам покажет увеличение разряжения во впускном коллекторе, то есть стрелка уйдет в сторону снижения расхода топлива. Но конечно же точно определить какой расход топлива с помощью этого прибора нельзя, потому, что в нем не учитывается скорость автомобиля и обороты двигателя. Но немного подкорректировать расход путем изменения режима работы силового агрегата все- таки можно.

Источник

Не многие знают что такое система ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода)

Когда вы движетесь по городу, то двигатель вашего автомобиля, около 20 – 25 % времени, работает на принудительном холстом ходу, то есть, включена передача и отпущена педаль «газа». В таком режиме двигатель не совершает полезной работы, а резко закрытая дроссельная заслонка вызывает переобогащение смеси, вследствие чего происходит увеличение токсичности выхлопных газов. Чтобы уменьшить расход топлива и токсичность, на современных автомобилях устанавливается система для управления экономайзером принудительного холостого хода, кратко ее называют системой ЭПХХ.

Рассмотрим систему ЭПХХ на примере автомобиля ИЖ 2126 – 030.

В основном в систему ЭПХХ входят: датчик – винт или микровыключатель, который расположен на карбюраторе (3); блок управления (4); электропневмоклапан (5); соединительный шланг (6); экономайзер (7). Также на Рисунке 1 обозначены: катушка зажигания (1); рычаг дроссельной заслонки (2); карбюратор (8).

Для того чтобы определить в каком режиме находиться двигатель, блоку управления необходимо знать две вещи: частоту вращения КВ и положение дроссельной заслонки. Если оказывается, что частота вращения КВ больше частоты ХХ и при этом закрыта дроссельная заслонка — блок управления мгновенно реагирует. Информацию о частоте вращения КВ блок управления получает с первичной обмотки катушки зажигания, а информацию о закрытии дроссельной заслонки от микровыключателя или датчика – винта.

Сейчас постараюсь объяснить, как работает эта система. Итак, вы резко отпустили акселератор – это зафиксировал микровыключатель и отправляет сигнал на блок управления. Он в свою очередь вырабатывает сигналы управления электропневмоклапаном, который, при помощи экономайзера, регулирует подачу топлива. Если частота вращения КВ превышает частоту ХХ, то блок управления, мгновенно реагируя, отключает электропневмоклапан, экономайзер перекрывает подачу топлива. Частота КВ упала ниже частоты ХХ – блок управления подает напряжение на электропневмоклапан, который в свою очередь, через экономайзер, подает топливо. И эти два процесса повторяются. Такой режим работы позволяет экономить 2 -3 % топлива и уменьшить токсичность отработавшихся газов на 15 – 30 %. (ХХ-холостой ход, КВ-коленчатый вал)

Читайте также:  Toyota highlander тюнинг двигателя

Перед прохождением государственного техосмотра обязательно проверьте работу системы ЭПХХ и работу холостого хода.

Источник

Принцип работы экономайзера карбюратора, назначение и устройство ЭПХХ

Какое полузабытое, а для кого-то и вообще незнакомое слово – экономайзер! Карбюраторы, которые долгие годы исправно трудились на автомобиле, постепенно уступили свое место различным системам впрыска. Но автомобильный век долог, и порой кому-то приходится сталкиваться с машинами, в которых еще находится место для карбюратора. Ну а его нормальная работа обеспечивается рядом дополнительных устройств, среди них невозможно не упомянуть экономайзер топлива.

Что такое экономайзер в автомобиле?

Работа ДВС основана на сгорании топливовоздушной смеси (ТВС). Ее состав зависит от нагрузки мотора, и должен быть разным при ее изменении. Это означает изменение соотношение между кислородом (воздухом) и бензином при изменении условий движения. Нужные пропорции обеспечивает карбюратор, или в современных машинах – контроллер впрыска. Поэтому, прежде чем говорить про экономайзер, надо рассмотреть работу карбюратора.

Как работает карбюратор

Понять его принцип работы поможет приведенный рисунок.

Это самый простой вариант карбюратора, можно сказать, только поясняющий его устройство и основную идею. Бензин находится в поплавковой камере на постоянном уровне, который поддерживается работой игольчатого клапана. Через воздушный фильтр воздух всасывается в цилиндры двигателя. Он проходит смесительную камеру, благодаря имеющемуся там сужению, в этом месте создается разрежение по отношению к поплавковой, в которой поддерживается уровень атмосферного давления.

Из-за возникшей разницы давлений в смесительную камеру попадает горючее. Проходя через жиклер, оно разбивается на мелкие капельки, испаряется и смешивается с воздухом, вследствие чего образуется ТВС, поступающая в цилиндры мотора. Соотношение между этими компонентами зависит от положения заслонки карбюратора, связанной с положением педали акселератора. Чем сильнее на автомобиле она нажата, тем больше открыта заслонка, выше степень разрежения и больше бензина поступает на образование смеси.

Назначение экономайзера

В тот момент, когда заслонка почти полностью открыта, автомобильный мотор испытывает максимальные нагрузки, а значит, для их преодоления ему требуется большее количество бензина, чем во время работы на обычных режимах. При этом и начинает работать экономайзер, топлива на образование смеси поступает больше, и смесь становится обогащенной. Его назначение и устройство, а также для чего нужен экономайзер, становится понятно из рисунка:

Дроссельная заслонка карбюратора через тяги и рычаги связана со специальным клапаном. Когда она полностью открыта, это вызывает его срабатывание, и дополнительное количество бензина, проходя жиклер экономайзера, идет на образование ТВС. Такое поступление топлива вызывает обогащение смеси и обеспечивает работу мотора при повышенной нагрузке. Когда отпускается педаль газа, заслонка прикрывается, пружина закрывает клапан и работа экономайзера прекращается.

Конструктивно устройство экономайзера может быть выполнено различными способами, конкретную реализацию их затрагивать не будем, т.к. для карбюратора после появления контроллеров впрыска история развития закончилась.

Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ)

Рассматривая автомобильный экономайзер, нельзя обойти стороной и такое устройство, как ЭПХХ. У него совсем другое назначение, чем у обычного экономайзера. Если последний, как мы только что рассмотрели, обогащает топливную смесь при значительных нагрузках, то ЭПХХ, наоборот, обеспечивает экономию топлива. Режим принудительного холостого хода – особый вариант движения.

Как правило, это связано с торможением двигателем при движении на спуске или накатом, когда скорость включена и газ отпущен. ЭПХХ дополняет имеющуюся в карбюраторе систему холостого хода. Она выполняет подачу топлива в двигатель при закрытой заслонке. В этом случае за счет разрежения, создаваемого под ней, горючее по специальному каналу холостого хода проходит через жиклер и поступает в мотор, что и обеспечивает его работу в таком режиме.

Однако если при этом машина двигается накатом или с горки, то коленчатый вал вращается с большей частотой, чем свойственно режиму холостого хода, что вызывает повышенное потребление бензина и снижает эффективность торможения двигателем. Для исключения этого срабатывает ЭПХХ, и поступление топлива прекращается. В режиме принудительного холостого хода поступление бензина прерывается с помощью электромагнитного клапана, управляемого достаточно простым электронным блоком.

Исходными данными для срабатывания ЭПХХ (электромагнитного клапана) являются сигнал датчика о закрытой заслонке и повышенное число оборотов коленвала. Такой режим ЭПХХ поддерживает пока:

  • скорость движения при отпущенной дроссельной заслонке не уменьшится;
  • не будет выключена передача и автомобиль начнет двигаться в режиме обычного холостого хода;
  • водителем не будет нажата педаль газа и движение продолжится с повышенной скоростью, экономайзер выключится по положению заслонки.

Работа экономайзера в составе карбюратора обеспечивает обогащение ТВС при повышенной нагрузке, а также экономию топлива и лучшую эффективность торможения мотором в режиме принудительного холостого хода.
» alt=»»>

Источник

Что такое экономайзер в автомобиле

Что такое экономайзер и для чего он нужен

Экономайзер — это специально разработанное устройство для карбюраторных двигателей. В его главные функции входит регулирование впуска горючей смеси.

В машинах отечественного производителя ВАЗ применяются следующие типы экономайзеров принудительного холостого хода:

  1. ЭПХХ — иногда его также называют электромагнитным клапаном (ЭМК).
  2. ЭМР (экономайзер мощностных режимов).

ЭПХХ позволяет отлично экономить бензин, преимущественно при движении по неровной местности. Во время длительных спусков он приостанавливает подачу топлива по системе холостого хода. Таким образом осуществляется торможение двигателем.

Этот режим езды благоприятно сказывается не только на кошельке водителя, так как медленнее расходуется горючее, но и такая езда намного безопаснее. Ведь автомобиль при движении на спуске держится увереннее и безопаснее, по сравнению с движением на нейтральной передаче.

Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ)

Возможные неисправности блока управления ЭПХХ, их причины и способы устранения

Возможные неисправности системы ЭПХХ, их причины и способы устранения

Возможные неисправности микропереключателя, их причины и способы устранения

Возможные неисправности электромагнитного клапана, их причины и способы устранения

Система ЭПХХ служит для повышения экономичности работы двигателя и снижения уровня токсичности отработавших газов. Так как на двигатели мод. 331 и 2106 устанавливают карбюраторы одного типа – «Озон», их системы ЭПХХ конструктивно одинаковы и различаются только устройством пневмоклапанов карбюраторов (см. «Система питания») и типом блоков управления, имеющих разные характеристики ( для двигателя мод. 331 применяют блок управления 252.3761, мод. 2106 – 25.3761 или 2533.3761).

Рис. 7.42. Схема системы управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ): 1 – катушка зажигания; 2 – рычаг дроссельной заслонки карбюратора; 3 – микропереключатель; 4 – блок управления; 5 – электромагнитный клапан; 6 – соединительный шланг; 7 – пневмоклапан; 8 – карбюратор

Устройство и работа системы ЭПХХ рассмотрены на примере двигателя мод. 331. Система содержит блок управления 4 (), электромагнитный клапан 5, микропереключатель 3 и соединительные провода. Кроме того, в состав системы входит встроенный в карбюратор пневмоклапан 7.

Принцип работы ЭПХХ заключается в том, что на режимах принудительного холостого хода отключается подача топлива в двигатель (в тех случаях, когда педаль управления дроссельной заслонкой отпущена, а частота вращения коленчатого вала выше частоты на режиме холостого хода). Отключает подачу топлива пневмоклапан 7 ЭПХХ, входящий в состав карбюратора. Управляет пневмоклапаном электромагнитный клапан 5, которым в свою очередь управляют блок управления 4 и микропереключатель 3.

При проверке обратите внимание на состояние контактных соединений всех узлов системы, их нарушение может вызвать перебои в работе двигателя.

Блок управления ЭПХХ

Рис. 7.43. Блок управления ЭПХХ: 1 – присоединительные клеммы; 2 – корпус; 3 – печатная плата с микроэлектронными элементами

Блок управления ЭПХХ типа 252.3761 () непрерывно контролирует частоту вращения коленчатого вала двигателя, измеряя период повторения импульсов системы зажигания, которые снимаются с катушки зажигания и подаются на вывод 4 блока 4 (см. ). При частоте вращения коленчатого вала, меньше 1245 мин-1±5% (1140 мин-1±5% для блоков 25.3761 или 2533.3761) ток подается на выводы 1 и 2 блока и проходит через обмотку электромагнитного клапана, минуя микропереключатель. При повышении частоты вращения

Читайте также:  Диагностика двигателя своими руками toyota

до 1500 мин-1±5% электрическая связь выводов 1 и 2 разрывается и вновь восстанавливается только при снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя до 1245 мин-1 (1140 мин-1).

Проверка блока управления ЭПХХ

Блок управления проверяют на автомобиле. На режиме холостого хода снимите штекер с одного из выводов микропереключателя. Плавно открывая дроссельную заслонку, увеличьте частоту вращения коленчатого вала свыше 1500 мин-1 и зафиксируйте это положение. При этом должен возникнуть автоколебательный режим работы двигателя, сопровождающийся пульсацией частоты вращения.

Возникновение автоколебательного режима объясняется тем, что при увеличении частоты вращения до 1500 мин-1 разрывается электрическая связь выводов 1 и 2 блока (цепь питания электромагнитного клапана через микропереключатель принудительно разорвана), что вызывает отключение подачи топлива в двигатель. При этом частота вращения снижается и после ее падения ниже 1245 мин-1 (1140 мин-1 для блоков 25.3761 или 2533.3761) восстанавливается указанная связь, т. е. подача топлива возобновляется и частота вращения повышается.

Этот процесс циклически повторяется с периодом 1–2 с.

Если вызвать автоколебательный режим не удается, а электромагнитный клапан и пневмоклапан ЭПХХ

не имеют дефекта, то неисправен блок управления и его необходимо заменить.

Проверить блок управления можно, непосредственно контролируя по тахометру частоты вращения, при которых происходит срабатывание блока.

Для проверки необходима контрольная лампа 12 В и провода со штекерными наконечниками.

Последовательно отсоедините от микропереключателя штекер серого провода (+12 В), а от вывода электромагнитного клапана – штекер с двойным розовым проводом. На освободившийся вывод электромагнитного клапана наденьте штекер, отсоединенный от микропереключателя, что обеспечит прохождение тока через обмотку электромагнитного клапана. Со штекером, снятым с электромагнитного клапана, соедините один вывод контрольной лампы, другой вывод лампы подсоедините к «массе» автомобиля.

На режиме холостого хода (850±50) мин-1 контрольная лампа должна гореть. При увеличении частоты вращения до 1500 мин-1±5% лампа должна гаснуть и вновь загораться при падении частоты вращения ниже 1245 мин-1±5% (1140 мин-1±5% для блоков 25.3761 или 2533.3761).

После проверки снятые штекеры установите на место.

Рис. 7.44. Микропереключатель: 1 – упорный ролик; 2 – пружина; 3 – корпус; 4 – присоединительные клеммы

Микропереключатель типа 421.3709 () воздействует на электромагнитный клапан помимо блока управления.

В исходном положении контакты микропереключателя замкнуты. При полностью отпущенной педали управления дроссельной заслонкой толкатель микропереключателя утоплен и его контакты разомкнуты. При нажатии на педаль толкатель микропереключателя высвобождается, его контакты замыкаются, и ток при этом проходит через обмотку электромагнитного клапана независимо от блока управления.

Микропереключатель проверяют на автомобиле. На режиме холостого хода снимите с вывода микропереключателя штекер розового провода, освободившийся вывод микропереключателя соедините с одним из выводов контрольной лампы, второй ее вывод – с «массой» автомобиля. В данном режиме лампа не должна гореть.

Наблюдая за контрольной лампой, плавно увеличьте частоту вращения коленчатого вала, открыв дроссельную заслонку. Контрольная лампа должна загореться до момента возникновения автоколебательного режима работы двигателя.

Если контрольная лампа горит уже на режиме холостого хода (ранняя регулировка срабатывания микропереключателя) или загорается после возникновения автоколебательного режима (поздняя регулировка), отрегулируйте установку микропереключателя. Для этого ослабьте два винта крепления микропереключателя и, подобрав его новое положение, затяните винты крепления.

Если контрольная лампа не загорается при любом положении дроссельной заслонки, то микропереключатель неисправен.

После проверки снятый штекер установите на место.

Примечания
1. Ранняя регулировка срабатывания микропереключателя снижает эффективность работы ЭПХХ до полной потери эффекта (когда контакты микропереключателя замкнуты при полностью отпущенной педали акселератора). Поздняя регулировка срабатывания микропереключателя приводит к рывкам автомобиля при движении на малой скорости, в частности при медленной езде задним ходом. Поэтому стремитесь установить микропереключатель на возможно позднее срабатывание, не допуская появления автоколебательного режима. О срабатывании микропереключателя судят по характерным щелчкам.

2. Допускается упрощенная регулировка положения микропереключателя, при которой добейтесь срабатывания микропереключателя в пределах свободного хода механизма привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора.

Электромагнитный клапан ЭПХХ

Рис. 7.45. Электромагнитный клапан: 1 – атмосферный штуцер; 2 – корпус; 3 – сердечник клапана; 4, 7 – запорные элементы; 5 – штуцер соединения с пневмоклапаном карбюратора; 6 – штуцер соединения с впускной трубой двигателя; 8 – якорь; 9 – электрообмотка; 10 – присоединительная клемма

Электромагнитный клапан типа 19.3741 или 1902.3741 () служит для управления пневмоклапаном ЭПХХ в карбюраторе.

Электромагнитный клапан имеет три штуцера и два запорных элемента. Первый запорный элемент 7 выполнен нормально закрытым и служит для разобщения центрального штуцера 6 (соединенного с впускным трубопроводом двигателя) с наклонным штуцером 5 (связанным со штуцером пневмоклапана ЭПХХ); второй запорный элемент 4 выполнен нормально открытым и служит для разобщения указанного наклонного штуцера с атмосферным штуцером 1, закрытым войлочным фильтром и расположенным между электрическими выводами 10 обмотки 9 клапана.

При прохождении тока через обмотку электромагнитного клапана центральный и наклонный штуцера пневматически связаны, а при отсутствии тока таким образом связаны наклонный и атмосферный штуцера. В первом случае разрежение из впускного трубопровода передается к пневмоклапану ЭПХХ, что обеспечивает поступление топливовоздушной смеси через систему холостого хода в двигатель, а во втором случае пневмоклапан ЭПХХ перекрывает ее подачу.

Проверка электромагнитного клапана

Электромагнитный клапан проверяют на автомобиле. На режиме холостого хода снимите с одного из выводов клапана штекер, в результате чего двигатель должен остановиться в течение 1–2 с. Если этого не произошло, то первоначально убедитесь в исправности пневмоклапана ЭПХХ. Если же пневмоклапан ЭПХХ не имеет дефекта, то электромагнитный клапан неисправен и нуждается в замене.

После проверки не забудьте снятый штекер установить на место.

Устройство ЭПХХ

Устанавливается экономайзер сверху карбюратора ВАЗ 2107. Находится он недалеко от воздушного фильтра и состоит из корпуса, запорной иглы, перекрывающей выход топлива из системы холостого хода, соединенной с иглой диафрагмы, регулировочного винта «количества» топливной смеси.

Именно жиклер останавливает подачу горючего в камеру сгорания. Он делает это в том случае, если выполнены 2 важных условия – скорость коленвала переваливает за 1800-2000 об/мин и нога водителя не оказывает воздействия на акселератор. Управление эпхх осуществляется без вмешательства человека, так как его функционирование регулирует небольшой контроллер, который соединен с ЭБУ (электронный блок управления).

Назначение экономайзера мощностных режимов карбюратора

ЭМР необходим для насыщения горючей смеси через карбюратор. В этом случае дроссель открывается, а движок начинает работать на полных оборотах. В этой ситуации мощность движка значительно повышается, плюс ко всему появляется дополнительная возможность прибавки скорости.

Некоторые пользователи именно для повышения мощности ставят ЭМР-экономайзер на карбюратор ВАЗ 2107. Но делать это уметь грамотно, так как во время езды нагрузка на двигатель повышается, что, конечно, может привести к его поломке.

Порядок работы экономайзера мощностных режимов карбюратора солекс

Когда двигатель автомобиля работает, на холостом ходу дроссель 1 камеры остается закрытым. Поэтому под заслонкой появляется область пониженного давления воздуха. Впускное отверстие экономайзера открыто, поэтому область разрежения распространяется и на диафрагму внутри экономайзера. Пружина постепенно оттягивается назад в направлении крышки корпуса ЭПХХ ВАЗ 2107. На этом этапе шариковый клапан закрыт.

После того, как водитель нажимает на педаль газа, давление с обратной стороны диафрагмы падает, поэтому открывается клапан. Затем горючее из поплавковой камеры поступает в эмульсионный колодец проходя через жиклер. В этот момент топливная субстанция хорошо обогащается кислородом, поэтому автомобилю придается значительное ускорение.

Все экономайзеры Солекс 2020 года выпуска вступают в работу исключительно при полностью выжатой педали газа.

Как работает карбюратор

Понять его принцип работы поможет приведенный рисунок.

Это самый простой вариант карбюратора, можно сказать, только поясняющий его устройство и основную идею. Бензин находится в поплавковой камере на постоянном уровне, который поддерживается работой игольчатого клапана. Через воздушный фильтр воздух всасывается в цилиндры двигателя. Он проходит смесительную камеру, благодаря имеющемуся там сужению, в этом месте создается разрежение по отношению к поплавковой, в которой поддерживается уровень атмосферного давления.

Читайте также:  Какая оптимальная температура дизельного двигателя

Из-за возникшей разницы давлений в смесительную камеру попадает горючее. Проходя через жиклер, оно разбивается на мелкие капельки, испаряется и смешивается с воздухом, вследствие чего образуется ТВС, поступающая в цилиндры мотора. Соотношение между этими компонентами зависит от положения заслонки карбюратора, связанной с положением педали акселератора. Чем сильнее на автомобиле она нажата, тем больше открыта заслонка, выше степень разрежения и больше бензина поступает на образование смеси.

Неисправности экономайзеров

Вот основные симптомы, которые могут указывать на некорректную работу экономайзера:

  • Увеличился расход топлива;
  • Нестабильная работа на холостом ходу;
  • Снизилась мощность ДВС (двигателя внутреннего сгорания);
  • Прогретый двигатель запускается не с первого раза;
  • В экономайзере появились капли топливной смеси.

После тюнинга автомобиля ВАЗ 2107 многие автомобилисты замечают повышения расхода горючего. Нужно понимать, что после монтажа ЭМР расход бензина может возрасти, и это вполне нормальное явление. А особенно тогда, когда срок эксплуатации ДВС превышает 5-6 лет.

Двигатель на холостых оборотах может нестабильно работать из-за сбоя в блоке управления. Поэтому на соленоид подается напряжение, и он соответственно втягивается, влияя на работу ДВС. В некорректной работе двигателя может быть виноват забитый жиклер или канал холостого хода, поэтому он полноценно не может пропускать смесь.

Экономайзер топлива автомобиля миф или реальность

14 сентября 2020 Будь в курсе

В настоящее время в магазинах автозапчастей можно встретить в продаже экономайзер топлива автомобиля. Давайте разберемся, зачем он нужен и есть ли от него польза.

В связи с постоянным подорожанием топлива, проблема экономии горючего становится как нельзя актуальной.

Розничная цена на бензин и солярку не снижается даже при падении цены на нефть,

Конечно, можно попробовать более радикальные методы вроде установки газобаллонного оборудования. Но оно стоит немалых денег, хоть и окупается со временем. А ощутить экономию горючки хочется уже сейчас. Поставить автомобиль на стоянку или в гараж до наступления лучших времен тоже не вариант. Ведь для многих это единственный способ добраться на работу.

Решением может стать использование дополнительных аксессуаров экономайзеров. Они позволяют сократить расход топлива и так щедро расхваливаются своими производителями. Но способны ли непонятные устройства на самом деле уменьшить расход бензина. Или это очередная маркетинговая уловка?

Помогает ли экономайзер экономить топливо

Самые смелые производители заявляют об экономии горючего до 30%. По их словам, эффективность экономайзеров зиждется на увеличении ими мощности искры. Это может способствовать более эффективному сгоранию топлива.

Как известно, мощность искры определяется рядом факторов. Они различаются характеристиками электросхемы авто, особенностями потребления энергии доп оборудованием. Кроме того условиями, в которых эксплуатируется транспортное средство, в том числе климатическими и погодными. Экономайзеры топлива должны оптимизировать работу мотора автомобиля. При этом улучшая приемистость двигателя, увеличивая плавность хода, снижая потребление топлива.

Что такое экономайзер топлива автомобиля

Сам экономайзер является конденсатором, присоединенным к электрической системе авто. Он работает по принципу дополнительной батареи, увеличивающей эффективность электросистемы авто. Когда мотор работает, конденсатор заряжается, чтобы затем при необходимости отдать накопленное электричество.

Рекомендуем прочитать Автомобильные коврики современной машины

Он компенсирует напряжение, которое потребляется оборудованием, благодаря чему обеспечивается эффективное сгорание топлива и уменьшается нагрузка на аккумулятор и генератор. За счет этого высвобождается необходимая для работы свечей зажигания энергия, что способствует эффективному сгоранию бензина. Все это в комплексе должно увеличивать мощность автомобиля и ресурс его компонентов. Возможно получится повышать экологичность транспортного средства, экономить топливо.

Но, несмотря на заманчивые обещания производителей, люди, которые имеют хотя бы небольшие представления об особенностях работы автомобиля, понимают, что эффективность такого устройства практически равна нулю. Свидетельство тому много негативных отзывов купившихся на обещания автомобилистов. Кроме того, так называемый экономайзер не только не экономит заряд аккумулятора, а и наоборот постепенно разряжает батарею. Это создает дополнительные проблемы автолюбителям.

Как видим, экономайзеры топлива — это бесполезная безделушка, не выполняющая и доли своих обещаний. Если бы подобные технологии работали, авто производители давно использовали бы их для привлечения клиентов более низким потреблением горючего.

Метки: экономайзер топлива автомобиля


Роскошный автомобиль для повседневных поездок


Какое автокресло выбрать для ребенка в машине

Диагностика и ремонт ЭПХХ

Диагностировать неисправность экономайзера не так уж сложно, надо всего лишь понять как он устроен и принцип работы экономайзера. В дальнейшем вы сможете устранять основные трудности своими руками.

Произвести замену ЭПХХ или прочистить жиклер можно без демонтажа карбюратора. Осуществляется процедура таким образом:

  1. Аккуратно демонтируйте воздушный фильтр.
  2. Отключите питающий провод от экономайзера, после чего его следует выкрутить из корпуса.
  3. Снимите жиклер и старательно промойте его в керосине.
  4. Подключите кратковременно экономайзер к АКБ (аккумуляторная батарея). Если привод более 5 мм, то это свидетельствует о нормальной работе устройства. В противном случае его придется заменить на новый.

Все ремонтные и диагностические работы должны проводиться с осушенным карбюратором, то есть с него надо сливать топливо.

Для самостоятельного диагностирования неисправности работы ЭМР инжекторного ВАЗ 2107, предлагаем ознакомиться с видеороликом:

Замена экономайзера

Перед началом работ следует собрать все необходимые инструменты, тогда процесс замены пройдет намного быстрее. Произвести замену вы можете самостоятельно, достаточно лишь придерживаться этой инструкции:

  1. Двигатель должен остыть в течение часа, только потом вы можете приступать к замене.
  2. Ключом на 10 выкрутите все болты, которыми фиксируется крышечка воздушного фильтра.
  3. Далее возьмите ключ на 8, им следует открутить основные болты фиксации. Теперь у вас есть доступ к датчику экономайзера и карбюратору.
  4. Теперь отключите коннектор, который питает микроклапан.
  5. С помощью отвертки выкрутите 2 болтика фиксирующих датчик ЭПХХ.
  6. Снимите шланг со штуцера, после чего отодвиньте его в сторону (желательно его зафиксировать, чтобы не мешал в дальнейшем).
  7. Под панелью, расположенной за датчиком, установлена пружина. Снимать ее необходимо осторожно, в противном случае она может выскочить и потеряться. После установки экономайзера следует заменить датчик и пружину, так как они со временем начинают хуже работать.
  8. Затем монтируется вся система, в этом вам помогут видеоуроки от опытных автолюбителей.

Назначение экономайзера котла


Это устройство позволяет получить существенную экономию топлива, которое затрачивается для нагрева воды (иногда с целью получения пара), используемой для отопления, и предусматривает использование энергии отходящих газов, которая до его внедрения не использовалась.

Паровой и водогрейный котёл являются результатом современного развития котельных агрегатов.

В самом начале своего появления котёл являлся примитивным устройством.

Не существовало технологии отвода пара и был не изучен принцип подъема КПД за счет увеличения поверхности нагрева в топке.

Позже, к котельному агрегату были добавлены пароперегреватель, экономайзер, воздухоподогреватель и другие элементы.

Экономайзером котлов называется такой элемент отопительной системы, который подогревает питательную воду перед ее подачей в котел. Принцип подогрева основан на прохождении по трубам газов из топки.

Трубы имеют змеевидное или шахматное расположение с целью увеличения теплообмена. На электростанциях принцип работы котла аналогичный, с тем отличием, что забор пара происходит за счет мощной паровой турбинной установки.

Применение паровой турбины увеличивает КПД на 10-15 %.

Настенные электрические котлы Protherm – это альтернатива газовому отоплению с целым рядом неоспоримых преимуществ!

Подробнее о деаэраторе дв, читайте здесь.

Продукты сгорания, а именно: мазут, уголь, природный газ, имеют различную влажность. Это связано с содержанием в них таких элементов, как углекислый газ и серная кислота.

И в зависимости от этого параметра, разное количество газов выделяется в процессе сгорания. Эти газы и использует экономайзер для повторного применения, тем самым уменьшая их выброс в атмосферу и повышая КПД всей системы.

Источник

Adblock
detector