Что такое егр в дизельном двигателе киа соренто

KIA Sorento Тракторец › Logbook › Глушу EGR на Соренто 170 л.с.

Я не любитель что то менять в машине но недавно нужно было снять самовар с движка и ради интереса засунул в него палец… после увиденного решил выкинуть всю систему сразу.

Первым делом покупаем переходный угол для трубки системы охлаждения на 21 диаметр типа того что у меня на фото, родных шлангов по длине хватает.

Дальше откручиваем самовар и коллектор, сам самовар кидаем в мусор. )))

Потом долбаемся со снятием впускного коллектора в сборе с ЕГР. Но перед этим откручиваем трубку подачи выхлопных газов от выхлопного коллектора до клапана ЕГР.
Не забываем открутить заслонку подачи воздуха от кулера до впуска.

Что бы вытащить впускной коллектор в сборе с трубкой ЕГР идущей за двигателем нужно открутить топливный фильтр и опустить его вниз, иначе не вылезет.

Когда все это сняли начинаем заказывать запчасти для глушения ЕГР.
Вот эти заглушки я сделал сам и поставил под них прокладки из паронита.

А эти заглушки и прокладки купил уже готовые, они ставятся на впускной коллектор в двух местах и на заслонку подачи воздуха.

Дальше уже дело техники, ставим прокладки…

смазываем все гайки и болты по резьбе вот этой смазкой и закручиваем на свои места.

После сборки все выглядит вод так…

После заводки отпишусь что было по ошибкам в ЭБУ после демонтажа клапана EGR и запуска машины.
И постараюсь найти способы их снятия с обманкой если будет нужно.

P/S Как ниже в коментах сделали замечание, для самой простой глушились действительно достаточно двух заглушек. Первая ставится на выпускном коллектору и вторая возле глушили на впускном. Остальные на ваше делание.

KIA Sorento 2008, engine Diesel 2.5 liter., 170 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 41

Друзья, разрешите порассуждать? Инженерная мысль, без замеров СО2, без всяких тестеров и прочей лабуды. Я вот тоже заглушил не думая, подумал и теперь буду все возвращать назад) Мои рассуждения: если кто представляет устройство турбины ВГТ, то горячая улитка меньше чем холодная и давление выхлопа, приводящее турбину в работу, при поднятых лопатках холодной турбины, в разы меньше давления, нагнетаемого воздуха на впуск. Таким образом если ЕГР откроет клапан (и впускает выхлоп как говорят тут многие для разбавления воздушной смеси) при наддуве, а наддув при исправном Актуаторе работает полностью с низов, ТО разница давлений просто не пустит выхлоп во впуск а то и вытолкнет его назад в турбину! Следовательно ЕГР перепускает выхлоп только на холостых оборотах, в покое, тем самым снимая(разряжая) давление выхлопа давящее на турбину (а она на ждет старте с поднятыми лопатками, геометрией кому так проще). Так что мое мнение: ЕГР полезен, он снимает нагрузку с турбины, в состоянии покоя, когда машинка стоит и просто тарахтит! Я заглушил ЕГР и турбинка на холостом начала легонечко свистеть, означая увеличение нагрузки выхлопа на нее (наддув) ИМХО

Читайте также:  Раннее зажигание запуск двигателя

ЕГР вообще не для снятия разряжения применяется в машине, он для охлаждения мотора и уменьшения температуры горения в цилиндрах нужен ну и дожиг того что не сгорело сразу.

Ну а то о чем вы пишите никакого снятия нагрузки с турбины не даст. По вашей логике вы в состоянии покая снимаете нагрузку с подачи на турбину но забываете что никуда ваш лишний выхлоп не денется он создаст вам противодавление поступающему воздуху из турбины, ей сложней будет его нагнетать или из за закрытой заслонки или из за газов выхлопа.

Читайте внимательно! Никакого противодавления нет, зачем нагнетать на холостых ? Вот он ( клапан) и снимает часть выхлопа ! При наддуве клапан закрыт!

Началось, вы начали общаться как очередной обиженный специалист из серии «не так прочитал», не так «понял» не «те руки»… и т д.
ЕГР не для этого служит, его функции не касаются давления или создания противодавления, это все следствие его работы.

Если хотите обсуждать то обсуждайте по существу.
Что клапан снимает на холостых, выхлоп? Так без ЕГР его вообще снимать не нужно, его там просто нет! А чистого воздуха турбина не надует лишнего на холостых. Нет оборотов нет избыточного надува.

Изучите мат часть по работе турбины вгт с момента запуска двигателя и все встанет на свои места! Машинка может у вас ДО Рестайл ? Разные вещи с рестайлингом, Системы разные. И вопрос зачем понижать температуру горения смеси? Да ещё и на холостых)))))

Обсуждение с вами прекращается, нет желания объяснять принцип работы и необходимость осложнения впуска ЕГРом.
Спасибо что заглянули в мой отчёт. Удачи в ремонтах.

Про борьбу за экологию все понятно, это азы энциклопедии про ЕГР! Получается на малых оборотах перепускаем газы (дожигаем смесь, остужаем температуру горения и т.д. как хотите) боремся за экологию, а вот если давить на газ, то уже не боремся за экологию. Так что ли? Эту хрень сначала разработали, потом запатентовали и внедрили для того чтобы соответствовать требованиям-стандартам. Но есть и положительные моменты в ее работе, на мой взгляд. К турбине подходит коллектор выпускной и давление выхлопа устремляется на горячую крыльчатку (описываю холостые обороты), но если открыт клапан ЕГР, то часть выхлопа уходит во впуск. Количество выхлопа давящего на крыльчатку уменьшается на количество выхлопа направленного в ЕГР. Таким образом уменьшаются обороты турбины и количества «наддува» на холостом, геометрия то открыта полностью. А вот если закрыть клапан то весь выхлоп идет на крыльчатку, тем самым увеличивая обороты (не ДВС а турбины) и количество наддува. У меня начинает еле слышно посвистывать)))) И не надо так болезненно воспринимать чужое мнение. В споре рождается истина!

E меня турбина тоже подсвистывала на холостых что с ЕГР что без ЕГР. По работе ЕГРа тоже согласен но не полностью. Он наботает не только на холостых, вы забыли про моменты переключения между передачами когда обороты падают до минимума а вся подача топлива и воздуха еще идет в вдогонку по полной. Именно эти моменты он и должен компенсировать. И делать дожиг и охлаждать горение.
Но это все теория.
Теперь практика, у 50% машин что я видел или частично или вообще не работал актуатор. Еще у 10% был подклин турбины по геометрии еще у 20 не работал ЕГР… . Все эти машины работали, кто то дымил кто то был без мощи по низам и кто то наоборот с низами но без средних боротов. И ни у кого из них турбина не была убита по втулкам, это именно то чего вы боитесь. Вот и получается что нет смысла боятся того что не происходит регулярно у других. А вся эта теория с лишней нагрузкой на лопасти притянута за уши, первыми крякнули втулки турбины если бы это было правдой.

Читайте также:  Тюнинг двигателя и ходовой нивы шевроле

Согласен по всем позициям. НО у меня актуатор востановлен, егр живой, все в норме вроде …и чисто на практике с моей машиной подсвистывает без и нет с ЕГР. Сугубо субъективное мнение. Но согласитесь теоретически такое вполне реально))) Спасибо за дискус. Я все таки сниму его полностью, пусть подсвистывает

Это правильное решение, когда много хороших отзывов после его снятия, лучше прислушаться.
Я свой когда снял и увидел то дерьмо что кидало мне в цилиндры… сразу все сомнения отпали. Я и сапун вывел под машину что бы он мне не подкидывал говна в турбину.
У меня ЕГР тоже был рабочий, но решил послушать других и выкинуть его.
Не забудьте про обманку в место ЕГРа.

ЕГР вообще не для снятия разряжения применяется в машине, он для охлаждения мотора и уменьшения температуры горения в цилиндрах нужен ну и дожиг того что не сгорело сразу.

Ну а то о чем вы пишите никакого снятия нагрузки с турбины не даст. По вашей логике вы в состоянии покая снимаете нагрузку с подачи на турбину но забываете что никуда ваш лишний выхлоп не денется он создаст вам противодавление поступающему воздуху из турбины, ей сложней будет его нагнетать или из за закрытой заслонки или из за газов выхлопа.

ЕГР работает только на холостом! Проблемы у машины появляются когда клапан клинит и не перекрываеться, а это считай дырка в системе впуска. Чтоб этой дырки небыло и глушат клапан, либо чистят! Почему он работает только на холостых? Для чего?

Друзья, разрешите порассуждать? Инженерная мысль, без замеров СО2, без всяких тестеров и прочей лабуды. Я вот тоже заглушил не думая, подумал и теперь буду все возвращать назад) Мои рассуждения: если кто представляет устройство турбины ВГТ, то горячая улитка меньше чем холодная и давление выхлопа, приводящее турбину в работу, при поднятых лопатках холодной турбины, в разы меньше давления, нагнетаемого воздуха на впуск. Таким образом если ЕГР откроет клапан (и впускает выхлоп как говорят тут многие для разбавления воздушной смеси) при наддуве, а наддув при исправном Актуаторе работает полностью с низов, ТО разница давлений просто не пустит выхлоп во впуск а то и вытолкнет его назад в турбину! Следовательно ЕГР перепускает выхлоп только на холостых оборотах, в покое, тем самым снимая(разряжая) давление выхлопа давящее на турбину (а она на ждет старте с поднятыми лопатками, геометрией кому так проще). Так что мое мнение: ЕГР полезен, он снимает нагрузку с турбины, в состоянии покоя, когда машинка стоит и просто тарахтит! Я заглушил ЕГР и турбинка на холостом начала легонечко свистеть, означая увеличение нагрузки выхлопа на нее (наддув) ИМХО

Читайте также:  Показания температуры двигателя на гольф 2

Хм, надо бы мне в МТЗ 892 поставить егр, чет белорусы накосячили…

Конечно поставь))))) а то наверное не хватает геморроя с мтз)))))

Но если без шуток, то ЕГР это система рециркуляции отработанных газов и не более, она просто часть газов пускает обратно в коллектор, попутно засирая каналы по которым проходит угарный газ. То о чем вы так занятно писали это клапан вестгейта. Вы наверное замечали вакуумный актуатор с тягой на турбине, это и есть клапан который разгружает турбину на холостых оборотах, поэтому, кстати, рекомендуют перед остановкой двигателя подождать секунд 30, минуту, пока откроется клапан и турбина сбросит обороты. В гоночных моторах этот клапан вынесен на отдельной трубе на выпускном коллекторе тоже с вакуумным управлением, а на турбине такой механизм отсутствует. Что интересно на турбинах МТЗ такой клапан отсутствует вообще, как и охлаждение впускного воздуха. Прежде чем советовать учить мат часть, подучите ее сами.

Капитан Очевидность снова в действии! Давно не виделись)))) А если ещё серьезнее то моя мат часть очень отлична от вашей, моя турбина с изменение геометрии, а ваша примитивна и действительно имеет перепускной клапан в отличии от нашего Актуатора))) согласно бюллетеней корейцев ЕГР создано для повторного сжигания выхлопа, экология! Учим мат часть прежде чем рекомендации раздавать!

Причем тут изменение геометрии, эта система нужна что бы расширить диапазон наддува, изменяет зазор для увеличения потока воздуха на всем диапазоне оборотов. Это мне напоминает студента на экзамене, который все глубже и глубже себя закапывает)))

О чем разговор вообще? О какой системе речь ЕГР или наддува воздуха? зачем все в кучу то мешать? двигатель d4cb 2.5 crdi 170 л/с отвод выхлопа на ЕГР стоит за турбокомпрессором, таким образом никакого влияния на турбину не имеет, на турбине свой вакуумный у тебя клапан у меня актуатор, а вот после отвода выхлопа стоит еще один вакуумный клапан «клапан РЕЦЕРКУЛЯЦИИ отработанных газов» ЕГР где приставка РЕ означает повтор, он запускает выхлоп во впуск. Функционал якобы большой: первое — обеднение смеси, отсюда уменьшение температуры, зачем это на дизеле не понятно. Второе сжигает возможные оксиды в выхлопе — экология, и тд и тп. Ты чет со своим минским мотором все в кучу намешал!

ну ты ж доказывал что егр это хорошо, разгружает турбину и все остальное

Не разу не нахваливал, а искал плюсы и минусы в диалоге с пользователями, плюсов почти нет, минусов больше. Тему считаю надо закрыть, не о чем. У себя я снял, покупать новый нехочу, работа двигателя без изменений

Спасибо за фотоотчет! Но зачем глушить на коллекторе вход и выход, эти два отверстия не связаны с коллектором, просто находятся в его теле так сказать для крепления. Если не прав — поправьте

Источник