Что такое егр на 611 двигателе

Система EGR в дизельном двигателе

Современные дизельные двигатели, и некоторые бензиновые, оборудованы системой рециркуляции выхлопных газов EGR (Exhaust Gas Recirculation). Многие считают себя умнее инженеров, и думают, что эта система губит их несчастные двигатели, поэтому стремятся заглушить её кустарным способом.

Давайте разберёмся, для чего нужна система рециркуляции выхлопных газов в дизельных двигателях.

Как устроена EGR.

Из выпускного тракта к впускному коллектору протянута трубка, по которой отработавшие газы частично поступают во впуск.

На пути отработавших газов стоит клапан EGR, который открывается в момент наименьшей нагруженности двигателя. При этом клапан EGR может открываться частично, что позволяет максимально точно рассчитывать количество выхлопных газов во впуске.

Так же установлен теплообменник, для охлаждения газа.

Как работает система EGR?

Прямое предназначение данной системы заключается в том, чтобы снизить в выхлопе автомобиля содержание оксида азота, который является самым токсичным элементом в выхлопных газах.

Чтобы снизить содержание оксида азота в выхлопе, надо уменьшить концентрацию кислорода в камере сгорания, и понизить температуру горения ТВС. Этого добились за счет того, что во впускной тракт начали добавлять выхлопные газы, которые своим объёмом замещают кислород, при этом в процессе горения не участвуют.

Снижение концентрации кислорода позволяет:

1. Снизить теплонагруженность на двигатель. Отсюда следует повышенная стойкость к детонации.

2. В дизельных двигателях впрыск топлива происходит в момент такта сжатия. Система EGR позволяет максимально отсрочить впрыск , что приводит к экономии топлива.

3. Уменьшение насосных потерь за счет разряжения воздуха за дроссельной заслонкой.

4. По теплообменнику течёт антифриз, принимая тепло от выхлопных газов. За счёт этого ускоряется прогрев двигателя.

5. Уменьшает токсичность выхлопа.

Почему глушат EGR?

Самым весомым аргументом является — коксование впускного тракта.

Якобы сажа, которая попадает во впуск, закоксовывается. Однако такой налёт образуется при наличии большого количества масла во впуске. Оно может попасть туда через вентиляцию картерных газов или турбину . Такая ситуация происходит из-за высокого износа ЦПГ, и перекрытие EGR от закоксовывания не избавит.

Кстати, в выхлопной трубе этой сажи должно быть ещё больше, чем во впуске, но на исправных моторах её нет.

Минусы, которые получает человек, заглушивший EGR.

1. Самый большой минус — это повышение температуры горения ТВС.

2. Дольше прогрев мотора

3. Сажевый фильтр быстрее загрязняется.

4. Хозяин сам дышит вредным выхлопом.

У программистов есть хорошая поговорка:»Работает? Не трогай!» С системой EGR точно такая же ситуация.

Чтобы не было проблем с двигателем, за ним надо ухаживать, а не внедрять в него свои «инженерные» решения.

Источник

Клапан EGR – почему его все боятся и хотят заглушить

На сегодняшний день ходит столько противоречивых слухов и мнения по поводу этой системы. Некоторые говорят, что ее нужно сразу заглушать, чтобы она не съедала лишнего топлива, не засоряла впуск и не приносила головной боли в будущем. Давайте разберемся в этом вопросе. Сначала поговорим, для чего её «родили» на свет.

Зачем она нужна

Система рециркуляции отработанных газов, не путать с системой вентиляции картера , забирает часть отработанных выхлопных газов и направляет их во впускной коллектор. Это необходимо, чтобы соблюсти экологические требования, предъявляющиеся к современным моторам.

Читайте также:  Двигатель трясет немного плавают обороты

Дело в том, что при определенной температуре азот и кислород начинают вступать в химическую реакцию. В результате выделяются опасные азотистые соединения – NOx. Чтобы уменьшить вероятность их образования, нужно снизить температуру в камерах сгорания. Это достигается уменьшением количества кислорода в топливной смеси.

То есть, чем меньше кислорода, тем ниже температура в цилиндрах. Значит азотистые соединения образовываться не будут. Кроме улучшение чистоты выбросов в атмосферу, ЕГР призвана бороться еще с некоторыми негативными факторами. Давайте рассмотрим, какие плюсы она еще несет.

Плюсы

В бензиновых двигателях она уменьшает риск возникновения детонации. Так как она снижает температуру в камерах сгорания. Как известно, именно при повышенных температура, топливо может самовоспламениться в цилиндрах, раньше, чем его подожжет искра.

Некоторые источники утверждают, что она помогает экономить незначительное количество бензина. За счет уменьшения перепада давления во впускном и выпускном коллекторе. Но это не точно.

В дизельных моторах ЕГР уменьшает давление сгорания топлива. То есть, снижается давление вспышки топливовоздушной смеси. Это положительно сказывается на ресурсе двигателя. На холостых оборотах дизель лучше работает, не так громко и тяжело.

Минусы

Теперь мы добрались к недостаткам системы. Именно из-за них, многие рекомендуют её сразу удалять, а не заниматься восстановлением или покупкой нового клапана.

Самое первое – через неё во впуск поступает сажа, масло и другие продукты сгорания топлива, особенно низкого качества. Это отражается на впускных клапанах. Они обрастают нагарам. Несгоревшее масло, если присутствует масложор двигателя, «залетает» в цилиндры и на те же клапана. Загрязняется дроссельная заслонка. Все это негативно сказывается на надежной и стабильной работе силового агрегата.

Второе. Со временем, через 100-150 тысяч километров пробега, а может и раньше, в зависимости от эксплуатации, клапан зарастает нагаром и сажей. Он начинает подклинивать в разных положения. Это негативно сказываться на работе мотора под нагрузкой. Он теряет динамику .

Это связано с тем, что система ЕГР работает не на всех режимах силового агрегата. В бензиновых двигателях только на малых и средних нагрузках, на больших она отключается. На дизелях – только на холостых оборотах. Если он заклинит в открытом положении, то мотор не будет развивать должной мощности, будет работать некорректно.

Именно поэтому, многие эту систему заглушают. Устанавливают вместо неё заслонку, перепрашивают блок управления двигателем. Это выходит дешевле, чем купить новый клапан EGR.

Так глушить его или нет?

Против удаления

Одно дело экология. Это в нашей стране нет жестких требований по частоте выхлопа. В европейских странах, где нельзя купить ТО, проверяется работоспособность системы ЕРГ. Если она будет заглушена, то не ездить вам на машине по дорогам общего пользования. Именно поэтому, многие автовладельцы к большим пробегам стараются избавиться от своих машин, так как дорого выходит их содержать по всем требованиям. Дешевле купить новую машину и не вкладываться в её содержание.

Как говорилось выше, отключение ЕГР влечет увеличение риска возникновения детонации . Что очень плохо для мотора. На некоторых дизелях происходили разрушения форкамер, появление трещин между клапанами во всех цилиндрах. После ремонта ситуация повторялась. Это связано с повышением давления в камерах сгорания.

За удаление

Если ЕГР в работе, то наблюдается быстрое потемнение моторного масла. Доходило до того, что через 2-3 тысячи километров пробега масло на щупе становилось черным, как будто на нем проехали 15 тыс. км. После глушения системы, масло оставалось светлым и на 5000 километрах.

Чище будет впускной коллектор, клапана, дроссель. Меньше сажи будет попадать в цилиндры. А она может служить абразивом. Мотору будет легче дышать. Не будет возникать проблем с заклиниваем дросселя, чисткой и раскоксовкой клапанов и поршней.

Чтобы удалить клапан, нужно программно менять прошивку. Потому что, если физически это сделать, а программное обеспечение не тронуть, то мотор будет плохо работать. ЭБУ будет думать, что в двигатель поступает одно количество воздуха, через ДМРВ и клапана, а когда он будет перекрыт, то воздуха в реальности будет больше. Блок управления будет неправильно готовит топливовоздушную смесь. Как известно, любое изменение в программе требует знаний и «прямых» рук, поэтому это будет стоит дорога, а если дешевле – то получится через жопу.

Читайте также:  Как на старлайне не заглушить двигатель тормозом

Вывод

Я перечисли все достоинства и недостатки удаления и заглушки клапана ЕГР в современных двигателях. Каждый должен сам решить, стоит это делать или нет. Мое мнение такое – если он установлен на заводе, двигатель проектировался с его наличием в системе, то глушить нельзя, будет больше проблем.

В «древних» моторах, которые конструировались без него, а он был установлен позже, из-за ужесточившихся экологических требовании, отключать клапан EGR можно . Главное все сделать правильно, проблем больше не будет.

Пишите ваше мнение в комментариях. Всем удачи на дорогах.

Источник

ЕГР 611

#1 ОФФЛАЙН shamil05

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 353
    • Город: избербаш
    • Автомобиль:
      w123

    как можно заглушить егр на 611 двигателе кто сталквался

    #2 ОФФЛАЙН КИРША

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 727
    • Город: Запорожье
    • Автомобиль:
      W124

    как можно заглушить егр на 611 двигателе кто сталквался

    #3 ОФФЛАЙН mehanikmashin

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 594
    • Город: жопа Мира,периодически Петербу
    • Автомобиль:
      WDB123243 300CD

    желательно это сделать с помощью программы настройки мотора, если только механически- тварюга по расходомеру увидит изменение состава воздушного заряда и взбрыкнет.

    #4 ОФФЛАЙН shamil05

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 353
    • Город: избербаш
    • Автомобиль:
      w123

    [quote name=’mehanikmashin’ date=’5.8.2016, 22:58′ post=’2437667′]
    желательно это сделать с помощью программы настройки мотора, если только механически- тварюга по расходомеру увидит изменение состава воздушного заряда и взбрыкнет он же не чем не отслежвается датчиков нет

    #5 ОФФЛАЙН mehanikmashin

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 594
    • Город: жопа Мира,периодически Петербу
    • Автомобиль:
      WDB123243 300CD

    да, датчиков нет, но он понимает, что в режиме холостого хода он потребляет к примеру 100 кубометров газо-воздушной смеси,это и чистый воздух и отработавшие газы в общем количестве, а когда механически отсекаем подачу ЕГР, вот тут-то он по видимому как-то по расходомеру и видит , что от образных, заданных программой 100-а кубометров кусочек откусили и ни с того, ни с сего почему-то снизился общий объем, и видя это он и взбрыкивает-дескать верните недостающее, то что прописано программой.

    #6 ОФФЛАЙН mehanikmashin

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 594
    • Город: жопа Мира,периодически Петербу
    • Автомобиль:
      WDB123243 300CD

    как на самом деле-я не знаю. но предполагаю , что в момент открытия клапана ЕГР происходит даже незначительная просадка оборотов у мотора, человек ее количество в реальных цифрах не видит, но то что дизель начинает натужно работать и бурчать недовольно-этот акустический момент слышно и видно, вот возможно он еще и тут понимает, если есть привязка к изменению оборотов хол., хода, что когда все в штатном исполнении- расход воздуха столько-то, обороты строго столько-то, а происходящие изменения которые он как-то видит-воспринимает как сбой или неполадку.

    #7 ОФФЛАЙН mehanikmashin

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 594
    • Город: жопа Мира,периодически Петербу
    • Автомобиль:
      WDB123243 300CD

    у моторов 601-603 604-606-й серии, ранних ТДИ моторах фольксвагена 1,9 и 2,5., включая ранние 1,9 ТДИ-насос форсуночные без сажевых фильтров, так вот на этих моторах поступаю просто- в вакуумный шланг перед клапаном ЕГР устанавливаю шарик от подшипника подходящего диаметра и моторы «говорят» спасибо, что касаемо треклятых французов, ипонцев, опелей и иже с ними, там такой фокус ваще прокатывает, особенно у тех, у кого в приводе клапана ЕГР стоит сервопривод. напридумывали враги ереси всякой, лучше бы подумали о том сколько срани летит от ракеты что улетает в костмас и от ебинга 747-го что серет 4-мя турбинами, или от тепловоза который прет три километра вагонов, или пароходишка размером с Африку везуший контейнеров 1000 000 штук или нефти хоть упейся, а тут прие- лись к дырчикам-пердункам легковым.

    Читайте также:  Какой двигатель на шевроле люмина

    #8 ОФФЛАЙН mehanikmashin

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 594
    • Город: жопа Мира,периодически Петербу
    • Автомобиль:
      WDB123243 300CD

    . ваще не прокатывает. прое—-л написать «не» в словосочетании

    #9 ОФФЛАЙН shamil05

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 353
    • Город: избербаш
    • Автомобиль:
      w123

    [quote name=’mehanikmashin’ date=’7.8.2016, 0:27′ post=’2438060′]
    у моторов 601-603 604-606-й серии, ранних ТДИ моторах фольксвагена 1,9 и 2,5., включая ранние 1,9 ТДИ-насос форсуночные без сажевых фильтров, так вот на этих моторах поступаю просто- в вакуумный шланг перед клапаном ЕГР устанавливаю шарик от подшипника подходящего диаметра и моторы «говорят» спасибо, что касаемо треклятых французов, ипонцев, опелей и иже с ними, там такой фокус ваще прокатывает, особенно у тех, у кого в приводе клапана ЕГР стоит сервопривод. напридумывали враги ереси всякой, лучше бы подумали о том сколько срани летит от ракеты что улетает в костмас и от ебинга 747-го что серет 4-мя турбинами, или от тепловоза который прет три километра вагонов, или пароходишка размером с Африку везуший контейнеров 1000 000 штук или нефти хоть упейся, а тут прие- лись к дырчикам-пердункам легковым.
    спасибо все обьснил . из твоих слов надо обманывать расходомер он видит что через него много кислорода проходит когда отключен . тогда надо не глушить егр а отрезать от газов и дополнительно вставить фильтр чтоб с атмосферы брал за место газов .получиться нет?

    #10 ОФФЛАЙН koschmar

  • Пользователи
  • Cообщений: 142
    • Город: Нижний Тагил
    • Автомобиль:
      190 E, 1985

    у моторов 601-603 604-606-й серии, ранних ТДИ моторах фольксвагена 1,9 и 2,5., включая ранние 1,9 ТДИ-насос форсуночные без сажевых фильтров, так вот на этих моторах поступаю просто- в вакуумный шланг перед клапаном ЕГР устанавливаю шарик от подшипника подходящего диаметра и моторы «говорят» спасибо, что касаемо треклятых французов, ипонцев, опелей и иже с ними, там такой фокус ваще прокатывает, особенно у тех, у кого в приводе клапана ЕГР стоит сервопривод. напридумывали враги ереси всякой, лучше бы подумали о том сколько срани летит от ракеты что улетает в костмас и от ебинга 747-го что серет 4-мя турбинами, или от тепловоза который прет три километра вагонов, или пароходишка размером с Африку везуший контейнеров 1000 000 штук или нефти хоть упейся, а тут прие- лись к дырчикам-пердункам легковым.
    спасибо все обьснил . из твоих слов надо обманывать расходомер он видит что через него много кислорода проходит когда отключен . тогда надо не глушить егр а отрезать от газов и дополнительно вставить фильтр чтоб с атмосферы брал за место газов .получиться нет?

    W201 190Е впрыск январь 5.1 — машина на каждый день
    W124 250D — продана

    #11 ОФФЛАЙН shamil05

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 353
    • Город: избербаш
    • Автомобиль:
      w123

    Попробуйте заглушить егр. И скинуть клемму с привода заслонок снизу коллектора

    #12 ОФФЛАЙН koschmar

  • Пользователи
  • Cообщений: 142
    • Город: Нижний Тагил
    • Автомобиль:
      190 E, 1985

    Слышал что еще какую то обманку для ДМРВ делают

    W201 190Е впрыск январь 5.1 — машина на каждый день
    W124 250D — продана

    #13 ОФФЛАЙН КИРША

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 727
    • Город: Запорожье
    • Автомобиль:
      W124

    Слышал что еще какую то обманку для ДМРВ делают

    #14 ОФФЛАЙН carcenac

  • Пользователи
  • Cообщений: 63
    • Город: Франция
    • Автомобиль:
      w203, 208CDI

    У меня клапан сам закоксовался, чистить не стал.

    Источник

    Adblock
    detector