Что такое дроссель для двигателя

Что такое дроссель?

Для работы двигателя необходим кислород. Подачу воздуха вы регулируете с помощью акселератора. В народе акселератор называют педалью газа. Педаль газа соединена с устройством, которое называется дроссельный узел или просто дроссель.

Существуют два вида дросселя. Механический и электрический. Механический дроссель напрямую соединён с дроссельной заслонкой посредством тросика. На фотографии показан механический дроссель. И там хорошо видно большое отверстие закрытое дроссельной заслонкой.

Как работает дроссель?

Когда вы начинаете движение на автомобиле или «поддаёте газу» вы нажимаете на педаль газа. Автомобиль едет быстрее, автомобиль едет медленно. Нажимая на педаль газа, вы приводите в движение дроссельную заслонку, и тем самым регулируете подачу воздуха в двигатель. И заодно подачу топлива.

На картинке изображена условная схема дросселя. Наведите курсор на картинку, чтобы понять принцип работы.

Дроссельная заслонка соединена с датчиком положения дроссельной заслонки. И положение заслонки говорит компьютеру сколько топлива нужно подать в двигатель.

При нажатии на педаль газа воздух поступает в двигатель смешивается с топливом, и этот взрывной “коктейль” поступает в камеру сгорания, где происходит его поджег. Большие дозы ингредиентов, машина едет быстрее. Маленькие – медленнее. Вот таким незамысловатым образом, с помощью педали газа, вы отмеряете количество горючего “коктейля” и задаёте динамику движения автомобиля.

Где находится дроссель?

Вы поднимаете капот и находите корпус воздушного фильтра. От воздушного фильтра идёт, как правило, резиновый воздуховод. Но может быть и пластиковый. Этот воздуховод как раз соединяется с дросселем. То есть дроссель располагается между воздушным фильтром и двигателем. И крепится к двигателю.

Если вы загляните под капот и увидите конец тросика, который крепится к рычагу дроссельной заслонки, то это и будет тот самый – механический дроссель (см. фото).

Если вы нашли дроссель, но при всех стараниях не нашли тросик, то у вашего авто электрический дроссель. Его чаще называют электронным. Электрический дроссель управляется посредством электрического сигнала. Об особенности работы электрического дросселя и его влияния на динамику разгона автомобиля смотрите страницах:

  • тупит авто…
  • это интересно

На стр. «это интересно» есть дополнительное описание и сравнение электрического и механического дросселя. А так же описан эффект после доработки дросселя.

У кого-то бывает так, что авто «думает» перед тем как ускориться, после того, как водитель нажал на педаль газа. Этой проблеме посвящена следующая страница сайта. Дополнительное описание и сравнения, как электрические и механические дросселя влияют на динамику разгона автомобиля.

Источник

Устройство и принцип работы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка – это одна из важнейших частей системы впуска двигателя внутреннего сгорания. В автомобиле она расположена между впускным коллектором и воздушным фильтром. В дизельных двигателях дроссель не нужен, однако, его все равно устанавливают на современных моторах на случай аварийной работы. Аналогичная ситуация и с бензиновыми двигателями при наличии в них системы управления подъемом клапанов. Основная функция дроссельной заслонки – подача и регулирование потока воздуха, необходимого для образования топливовоздушной смеси. Таким образом, от корректной работы заслонки зависит стабильность режимов работы двигателя, уровень расхода топлива и характеристики автомобиля в целом.

Читайте также:  Какой конденсатор надо на однофазный двигатель

Устройство дросселя

С практической стороны дроссельная заслонка является перепускным клапаном. В открытом положении давление в системе впуска равно атмосферному. По мере закрытия оно уменьшается, приближаясь к значению вакуума (это происходит, поскольку двигатель фактически работает как насос). Именно по этой причине вакуумный усилитель тормозов соединен с впускным коллектором. Конструктивно сама заслонка является пластиной круглой формы, способной поворачиваться на 90 градусов. Один такой оборот представляет собой цикл от полного открытия и до закрытия клапана.

Устройство дроссельной заслонки

Блок (модуль) дроссельной заслонки включает в себя следующие элементы:

  • Корпус, оснащенный несколькими патрубками. Они соединены с системами вентиляции, улавливания топливных паров и охлаждающей жидкости (для обогрева заслонки).
  • Привод, приводящий в движение клапан от нажатия на педаль газа водителем.
  • Датчики положения, или потенциометры. Они производят замер угла открытия дроссельной заслонки и подают сигнал в блок управления двигателем. В современных системах устанавливается два датчика контроля положения дросселя, которые могут быть со скользящим контактом (потенциометры) или магниторезистивные (бесконтактные).
  • Регулятор холостого хода. Он необходим для поддержания заданной частоты вращения коленвала в закрытом режиме. То есть обеспечивается минимальный угол открытия заслонки, когда педаль газа не нажата.

Виды и режимы работы дроссельной заслонки

Тип привода дросселя определяет ее конструкцию, режим работы и управление. Он может быть механический или электрический (электронный).

Устройство механического привода

Старые и бюджетные модели автомобилей имеют механический привод клапана, в котором педаль газа напрямую соединена с перепускным клапаном при помощи специального троса. Состоит механический привод для дроссельной заслонки из следующих элементов:

  • акселератор (педаль газа);
  • тяги и поворотные рычаги;
  • стальной трос.

Нажатие на педаль газа приводит в движение механическую систему из рычагов, тяг и троса, что заставляет заслонку совершить поворот (раскрытие). В результате в систему начинает поступать воздух и формируется топливовоздушная смесь. Чем больше воздуха будет подано, тем больше поступит топлива и, соответственно, увеличится скорость. Когда акселератор находится в неактивном положении, заслонка возвращается в закрытое состояние. Помимо основного режима, механические системы могут включать и ручное управление положением дросселя при помощи специальной ручки.

Принцип работы электронного привода

Второй и более современный тип заслонок – электронный дроссель (с электрическим приводом и электронным управлением). Его приоритетными отличиями являются:

  • Отсутствие прямого механического взаимодействия между педалью и заслонкой. Вместо нее, используется электронное управление, что также позволяет изменять крутящий момент двигателя без необходимости нажатия на педаль.
  • Холостой ход двигателя регулируется перемещением дросселя автоматически.

Электронная система включает в себя:

  • датчики положения педали газа и дроссельной заслонки;
  • электронный блок управления двигателем (ЭБУ);
  • электрический привод.

Система управления электронной дроссельной заслонкой также принимает во внимание сигналы от коробки передач, системы управления климатом, датчика положения педали тормоза, круиз-контроля.

При нажатии на акселератор датчик положения педали газа, состоящий из двух независимых потенциометров, изменяет сопротивление в цепи, что является сигналом для электронного блока управления. Последний передает соответствующую команду на электропривод (моторчик) и поворачивает клапан дроссельной заслонки. Ее положение, в свою очередь, контролируется соответствующими датчиками. Они посылают ответную информацию о новой позиции клапана в ЭБУ.

Читайте также:  Если дизельный двигатель работает не ровно

Датчик текущего положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр с разнонаправленными сигналами и общим сопротивлением 8 кОм. Он располагается на ее корпусе и реагирует на вращение оси, преобразуя угол открытия клапана в напряжение постоянного тока.

В закрытом положении клапана напряжение будет около 0,7В, а в полностью открытом около 4В. Этот сигнал получает контроллер, узнавая таким образом о проценте открытия дроссельной заслонки. Исходя из этого, рассчитывается количество подаваемого топлива.

Графики выходных сигналов датчиков положения заслонки являются разнонаправленными. За управляющий сигнал берется разность между двумя значениями. Такой подход помогает справиться с возможными помехами.

Обслуживание и ремонт дросселя

При неисправности дросселя его модуль полностью меняется, но в некоторых случаях достаточно сделать корректировку (адаптацию) или чистку. Так, для более точной работы систем с электрическим приводом необходимо проводить адаптацию или обучение дроссельной заслонки. Такая процедура предполагает занесение в память контроллера данных о крайних положениях клапана (открытия и закрытия).

В обязательном порядке адаптация для дроссельной заслонки проводится в следующих случаях:

  • При замене или перенастройке электронного блока управления двигателя автомобиля.
  • При замене заслонки.
  • Если отмечается нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода.

Проводится обучение блока дроссельной заслонки на СТО при помощи специального оборудования (сканеров). Непрофессиональное вмешательство может привести к некорректной адаптации и ухудшению эксплуатационных характеристик автомобиля.

Если проблемы возникают на стороне датчика, на приборной панели загорается лампочка, уведомляющая о неполадках. Это может свидетельствовать как о неправильной настройке, так и об обрыве контактов. Еще одной частой неисправностью является подсос воздуха, который можно диагностировать по резкому увеличению оборотов двигателя.

Несмотря на простоту конструкции, диагностику и ремонт дроссельного клапана лучше всего доверить опытному специалисту. Это обеспечит экономную, комфортную, а главное, безопасную эксплуатацию автомобиля и повысит срок службы двигателя.

Источник

Что такое дроссель и для чего он нужен, объясняю просто и доступно

Здравствуйте уважаемые посетители моего канала! В этой статье я хочу поговорить с вами о таком важном и многими до конца не понятым элементом как дроссель. И постараюсь буквально на пальцах объяснить, как же этот загадочный радиоэлемент функционирует.

Что такое дроссель

Итак, по факту дроссель — это не что иное, как самая обычная медная катушка в большинстве случаев намотанная на ферритовый либо же металлический сердечник. Но так же дроссель может быть и вообще без сердечника.

Как он работает

Итак, мы имеем дроссель (катушку из меди намотанную на сердечник). Если мы начнем пропускать через него ток, то он начинает формировать электромагнитное поле вокруг катушки. При этом для формирования поля нужна энергия и получается, что в первый момент протекания тока он тратится на формирование этого магнитного поля.

То есть, грубо говоря, в первый момент времени протекания тока дроссель приостанавливает протекание тока по нему. Как только электромагнитное поле полностью сформировано дроссель уже не препятствует протеканию тока и он продолжает движение дальше.

Если увеличить напряжение на дросселе, то сила тока так же увеличивается, а дроссель увеличивает свое магнитное поле. Уже на выходе из дросселя рост напряжения будет происходить с запаздыванием, так как часть энергии была потрачена на формирование электромагнитного поля.

А теперь давайте представим, что рост напряжения имел импульсный характер. Дроссель его (импульс) полностью поглотит и на выходе будет стабильное напряжение без всяких скачков.

Читайте также:  Как рассчитать мощность двигателя для модели

Данный эффект активно используется, например, в сетевых фильтрах, которые благодаря установленным дросселям успешно отфильтровывают импульсные помехи напряжения.

Каждый существующий дроссель характеризуется такой величиной как индуктивность (физическая величина, характеризующая магнитные свойства электрической цепи).

При этом верно утверждение: чем больше индуктивность проводника, тем большим будет сформированное магнитное поле при идентичном значении протекающего электрического тока.

Индуктивность измеряется в «H» – Генри и чем большей индуктивностью обладает дроссель, тем больше энергии нужно потратить чтобы полностью сформировать электромагнитное поле вокруг него.

Чем больше витков в катушке, тем большей индуктивностью она будет обладать, а при помещении в катушку сердечника индуктивность увеличивается многократно.

Кстати, если индуктивность дросселя будет достаточна большой, а частота тока высокой, то он (дроссель) просто напросто полностью заблокирует протекание переменного электрического тока, так как просто не будет успевать насыщаться до переполюсовки питания.

Дроссель в понижающих DC-DC преобразователях

Эффект накопления электромагнитного поля в дросселе активно используется в понижающих DC-DC преобразователях, в которых используется еще одно крайне любопытное свойство дросселя, а именно:

Итак, наш дроссель накопил электромагнитное поле, вот только хранить его он ну никак не умеет и отдает его именно в виде электричества (а не тепла).

Это происходит следующим образом: дроссель буквально бомбардируется короткими импульсами, которые сформированы транзистором из линии питания.

Давайте проследим путь одного импульса: Происходит импульс величиной в 12 Вольт, но настолько короткий, что дроссель не успевает насытиться полностью (поле не до конца сформировано).

После подачи импульса электрическая цепь трансформируется и уже дроссель выполняет роль источника питания.

Но так как насыщение произошло не полностью, он отдает напряжение уже не 12 Вольт, а более низкое, например, 5 Вольт.

При этом, регулируя продолжительность импульса, мы тем самым контролируем (увеличиваем или же уменьшаем) напряжение, которое приходит на нагрузку.

При этом таких импульсов может быть до нескольких тысяч и даже более в одну секунду. А для того, чтобы сгладить пульсацию, в схему добавляется конденсатор.

Дроссель в повышающих DC-DC

А теперь давайте поговорим о самом интересном свойстве дросселя. Как вы, наверное, уже поняли дроссель никак не может сохранить накопленную энергию и отдает ее сразу. А как вы думаете, что произойдет, если полностью насыщенный дроссель мгновенно отключить от цепи?

А произойдет то, что дроссель будет настолько стремиться отдать свой заряд, что на его выводах будет существенно расти напряжение до таких величин, пока не произойдет пробой воздушной прослойки между выводами дросселя.

Именно это уникальное свойство используется в повышающих преобразователях.

Работает это следующим образом: пока цепь с дросселем замкнута, ток преспокойно протекает по замкнутой цепи.

Но если в цепи установить размыкатель (обычно это транзистор), то в момент размыкания цепи в дросселе импульсно возрастет напряжение и если постоянно выполнять размыкание и замыкание, то можно будет снимать импульсное высокое напряжение.

Не забываем, что из цепи никуда не делся источник питания и получается, что в таком случае напряжение источника питания и дросселя суммируется.

Заключение

Вот такими удивительными свойствами обладает, казалось бы, самый обыкновенный дроссель. Если вам понравилась статья, тогда обязательно оцениваем его лайком и репостом, так же милости просим в комментарии. Спасибо за внимание!

Источник