Что такое доработка двигателя на приоре

Бешеный взрыв Lada Priora: 98, 107, 144 «лошадей». Сколько, как и за какие деньги можно выжать из вазовского мотора

Относительно простые вазовские силовые агрегаты — благодатная почва для поиска дополнительных лошадиных сил и ньютон-метров крутящего момента. Распространенность и популярность доступной тольяттинской марки вполне логично пробуждает интерес российских тюнинговых ателье в части разработки прошивок для вазовской электроники, установки на моторы компрессоров или турбонаддува, спортивных распредвалов и т.п. И на все это есть спрос: у нас — поменьше, в РФ — побольше.

Герой моего повествования как раз из тех, кого возможности серийного мотора его Priora 2010 г.в. в какой-то момент перестали удовлетворять. По заводским характеристикам двигатель с индексом ВАЗ-21126 с завода выдавал на-гора 98 л.с. при 5600 об/мин и 145 Нм при 4000 об/мин. После пробега 50.000 км этих «лошадок» владельцу машины стало недостаточно, начались эксперименты с увеличением мощности тогда еще серийного автомобиля.

Самым доступным вариантом в 2016 году стала распространенная прошивка под Евро-2 от Паулюса с удалением катализатора и одного лямбда-зонда. Прошивка делалась в Смоленске и обошлась около 55 бел. рублей. По словам Андрея, эффект от этой процедуры по большому счету ожиданий не оправдал. Машина стала чуть легче разгоняться на трассе, пропали зависания оборотов и «задумчивость» автомобиля при переключении с 1-й на 2-ю передачи, при этом выхлоп стал как у карбюраторных «жигулей».

Последующие замеры на стенде показали, что мощность автомобиля выросла до 107 л.с. при 4565 об/мин, а максимальный крутящий момент стал 170 Нм при 4338 об/мин.

Далее в Priora была приобретена блокировка от Val Racing с преднатягом 8 кгс. Цена вопроса — 350 бел. рублей. С установкой и настройкой помогли спортсмены с Боровой. Тогда же с целью повышения жесткости кузова на автомобиль были установлены растяжки между опорами передних и задних стоек, а также между передними рычагами от «Автопродукта» (еще 150 руб.). Ощущения от этих перемен оказались куда более интересными, чем от прошивки. У Priora исчез эффект соскальзывания наружу при быстром прохождении поворотов, существенно выросла проходимость. Разгоны в полный «газ» на 2-3-й передачах также стали намного увереннее — никаких виляний и пробуксовок.

Войдя во вкус, остановиться, как правило, сложно. Поэтому далее последовала покупка в РФ и установка маховика массой 5,5 кг (60 бел. руб.). Машина стала разгоняться еще резвее. Зимой-2016-2017 начались эксперименты с выхлопом.

Диаметр выхлопных труб был увеличен до 51 мм. Поначалу был сделан прямоток, который существенной прибавки не дал и был очень дискомфортен акустически, затем в выхлопной системе «прописалась» задняя банка глушителя от Lancia 2.0 Turbo. Эффект от ее установки оказался куда заметнее: Priora начала разгоняться еще быстрее, при этом почти бесшумно.

По идее из 16-клапанного «атмосферника» малой кровь путем замены распредвалов можно было выжать еще 10-15 сил, но владелец автомобиля пошел другим путем: пока его товарищ устанавливал на схожий мотор турбонаддув , он заказал для Priora компрессор.

За комплект для переделки обычного мотора в наддувный было отдано порядка 900 рублей. Тем, кто решится на аналогичный эксперимент, Андрей настоятельно не рекомендует покупать компрессор с кронштейном крепления и комплектом шлангов, хомутов и ремнем. На поверку шланги оказались неспособны удержать развиваемое турбиной давление и надувались, хомуты были и вовсе строительными, а ремень — коротким. Опираясь на свой опыт, он рекомендует приобретать лишь компрессор и его кронштейн. Экономия при этом составит около 260 руб., которые имеет смысл потратить не на мусор, а на хорошие комплектующие.

Читайте также:  Как поставить вариатор на двигатель урал

К моменту привоза из РФ компрессора машина пробежала уже 100.000 км. Производитель компрессора «Автотурбосервис» в описании обещал, что тот будет выдавать на-гора 0,5 бара при 6000 об/мин, при этом установка интеркулера не требовалась. Когда работы по установке компрессора были завершены, а раздувающиеся шланги заменены продукцией SRT, Priora поехала на все 100%. Максимальная скорость автомобиля при этом выросла до 225 км/ч.

Но продолжался этот праздник недолго, с мая по август 2017-го. За это время автомобиль прошел всего 20.000 км, за которые комплект новой летней резины износился до нуля. После обрыва приводного ремня компрессор, давление которого к тому моменту снизилось на 0,05 бара, был снят, смазан и загерметизирован заново. В итоге развиваемое им давление выросло с 0,45 до 0,7 бара. С таким наддувом мотор Priora продержался неделю и застучал.

Вскрытие показало, что поршень второго цилиндра развалился на две половинки, оставшиеся на поршневом пальце. Также были погнуты выпускные клапаны 2-го цилиндра, обрублен осколками электрод свечи зажигания. Точную причину произошедшего никто до сих пор так и не назвал. Есть предположения, что виной всему детонация, — но почему только в одном цилиндре? Проверка форсунок показала, что с ними все было ок. Зато финишный вердикт был однозначным — мотор нужно и можно капиталить. Но капиталить с учетом того, что работать он будет с компрессором, отказываться от которого владелец автомобиля не собирался.

Поэтому не без помощи Lada-club.by для Priora были приобретены кованые поршни, исключающие контакт с клапанами в случае обрыва ремня ГРМ, облегченные кованые шатуны и облегченные клапаны ГРМ. Вдобавок к этому восстанавливаемый мотор Priora получил новые распредвалы со стандартными фазами, но увеличенной на 1 мм высотой подъема клапанов, а также разрезные (регулируемые) шестерни привода распредвалов. Ну а блок цилиндров был расточен до 1-го ремонтного размера (диаметр 82,5 мм).

Обошлось сие удовольствие очень недешево: ковка — 1000 руб., валы — 300, шестерни — еще 100. И это без учета стоимости работ. Затем мотор был очень тщательно собран и обкатан без подключения компрессора.

После того как механический нагнетатель занял свое место под капотом, стало понятно, что в доработках нуждается и трансмиссия Priora. Пробуксовки колес на второй передаче при разгоне средней интенсивности владельца не сильно устраивали. В итоге в коробку был установлен 18-й ряд шестерен от ВАЗ-2108 с более короткими передачами и опять же редуктор с передаточным числом 3,9. После всех этих изменений, не будучи до конца отстроенной в части работы ЭБУ двигателя, Priora поехала на диностенд «Автотерапии».

Результат и порадовал, и удивил: 144,1 л.с. при 4668 об/мин и — внимание! — 225,2 Нм крутящего момента. Повторюсь, что замеры производились в момент, когда машина еще не была до конца настроена. В ближайших планах владельца — настройка прошивки «Январь 7,2», незначительное увеличение наддува за счет регулировки натяжения приводных ремней компрессора, смена хомутов на пайпинге и преодоление отметки 150 л.с.

Уверен, что многие, кто прочел материал до конца и при сложении приведенных выше цифр получил сумму почти в 3000 рублей, уже задали себе вопрос: зачем ему это нужно? Не удержался от подобного вопроса и я. Ответ Андрея привожу ниже:

Читайте также:  Киа спектра стучат гидрокомпенсаторы на холодном двигателе

«Все просто: кто-то предпочитает готовые решения в виде покупки иномарки с мощным мотором именитого производителя, а кто-то, как я, хочет добиться мощности от автомобиля своими силами. Кто-то готовит на кухне, а кто-то идет в МсDonalds. Право на жизнь имеют оба варианта, особенно в случае, когда проделанная работа приносит удовлетворение и позволяет достичь желаемого результата. Моя цель — сделать для себя из Priora по-настоящему быстрый, удобный в каждодневной эксплуатации и безопасный автомобиль. Поэтому в машине помимо мотора сделан большой кусок работы с подвеской и тормозами. Зачем это нужно, вопрос личной мотивации. Мне нужно, и люди со схожими интересами меня понимают».

Источник

Что нужно сделать с Ладой Приора, чтобы она поехала быстро?

Тюнинг Приоры — вещь очень не сложная и технологии уже откатаны. Еще бы, ведь спрос очень велик! Чуть ли не каждая вторая Приора на дороге «с доработками». В основном все усовершенствование касается лишь мотора и коробки переключения передач, очень редко можно встретить доработки подвески и тормозной системы.

Но что же может заставить не очень мощный, к примеру, 21126 двигатель выдавать не 98 л.с., а 130-140 л.с.? Реально ли это вообще? С большими, но не сложными доработками — более, чем!

Тюнинг двигателя ВАЗ 21126

Вариант установки турбо-компрессора мы рассматривать не станем, такой тюнинг приводит к очень сильному сокращению ресурса мотора и коробки, мы же выберем более надежный вариант.

Итак, вместо родного коленвала устанавливается новый, с увеличенным радиусом кривошипа, что даст ход поршня 84 мм и увеличит рабочий объем двигателя до 1,8 л. Поршня в таком случае ставятся ремонтных размеров 82,5 мм. Валы можно поставить, к примеру УСА (9.12 фаза 277), или какие либо еще, по-желанию.

Растачиваются каналы ГБЦ для улучшения наполнения воздухом, устанавливаются «Волговские» форсунки, а так же облегченный маховик весом в 4,1 кг вместо заводского, масса которого — 6,5 кг. При желании, можно удалить катализатор и доработать выхлопную систему, что так же даст дополнительные 8-10% в приросте мощности.

После сборки двигателя обязательна установка грамотной прошивки ЭБУ с корректировками по логам, так называемым — откатом онлайн. Без него, с прошивкой под какую-либо стандартную конфигурацию двигатель автомобиля может просто не раскрыть свой потенциал.

Тюнинг коробки передач

КПП в заводском состоянии просто не сможет работать с мотором из-за увеличения крутящего момента и смещения рабочей зоны оборотов. Понадобится, в зависимости от установленных валов, изменение главной пары в сторону увеличения придаточного числа, ряд подбирается так же в зависимости от валов, «низовой» или «верховой» мы построили. Устанавливаются усиленные синхронизаторы, разумеется, сцепление с более жесткой пружиной пружиной. Так же не помешает доустановить самоблокирующий дифференциал и короткоходную кулису.

Такие доработки запросто могут позволить дать 21126 мотору около 130-140 сил и разгонять нашу Приору до ста км/ч. примерно за низкие 8 секунд. Это уже довольно таки серьезные доработки и к ним было бы не плохо обзавестись более производительными тормозами и даже сделать чуть жестче подвеску.

Источник

Основные аспекты тюнинга двигателя Лады Приоры

Автомобиль Лада Приора — это один из самых популярных доступных отечественных автомобилей. Он собрал в себе самые лучшие качества предыдущих моделей и стал одним из самых продаваемых в России и странах СНГ. Но всё-таки у этой модели имеются недостатки и недоработки. Тюнинг двигателя Приоры своими руками поможет их исправить и довести авто до ума.

Повышение динамики автомобиля и экономичности

На последние Приоры устанавливают 1,6-литровые и имеющие 16 клапанов двигатели 21127-й модификации и мощностью 106 лошадиных сил. А более ранние версии Лады Приоры имеют двигатели с 8 клапанами и меньшими динамическими характеристиками. Поэтому многие автовладельцы пытаются увеличить их показатели мощности и сократить расход горючего при помощи доработки автомобиля.

Читайте также:  Звонкий стук в двигателе то есть то нет дизель

Основные направления модернизации

  • Монтаж компрессора-суперчарджера или турбокомпрессора (турбонаддув).
  • Произведение чип-тюнинга мотора.
  • Модернизация конструктивных характеристик двигателя: расточка цилиндров, замена поршней и коленвала.

Компрессор-суперчарджер

Монтаж компрессора-суперчарджера на Ладу Приору своими руками не составит особого труда, он фиксируется штатными крепёжными узлами, привод осуществляется надеванием ремня на шкив коленвала, тем самым увеличивается продуктивность двигателя. После установки суперчарджера на свой автомобиль автовладельцы отмечали возрастание мощности максимум на 50%, но и потребление горючего тоже увеличивалось после таких действий.

Турбонаддув

Установка турбокомпрессора является более выигрышным способом увеличить КПД мотора в сравнении с компрессором-суперчарджером, потому что работает он за счёт выхлопных газов. Но следует отметить, что турбонаддув более привередлив в работе относительно механического нагнетателя, так как его требуется постоянно охлаждать и при этом часто менять масло.

Перечиповка двигателя

Произведение чип-тюнинга направлено на уменьшение расхода горючего и повышение динамических показателей работы мотора при помощи перепрограммирования параметров ЭБУ.

Такой тюнинг не подразумевает изменения в конструкции двигателя, меняются лишь настройки блока управления, после чего блок управления меняет режим работы двигателя. Так тюнинговать машины уже давно не редкость. Всё больше автолюбителей стараются начать именно с этого тюнинга, так как серьёзных вмешательств в конструкцию двигателя не происходит, а новые настройки всегда можно сбросить и вернуться к заводским.

Расточка цилиндров

Увеличив рабочий объём цилиндров путём их растачивания и полировки их стенок, можно в значительной степени увеличить мощность силового агрегата, но при этом расход горючего также увеличится.

Положительный эффект увеличения мощности от этой процедуры обуславливается тем, что воздействующая сила на поршни возрастает, а их трение о стенки цилиндров уменьшается.

Поршневая группа и коленвал

Повышения продуктивности двигателя Лады Приоры можно достичь, заменив поршневую группу и коленвал. Для этого требуется подбор специальных низких поршней и коленчатого вала с увеличенным подъёмом.

Произведённая замена позволяет поднимать и опускать поршни на максимальные отметки, что способствует лучшему наполнению горючей смеси кислородом и её полному сгоранию.

Головка блока цилиндров двигателя

Ещё одним популярным способом увеличения мощности силового агрегата является доработка ГБЦ.

В первую очередь модернизации подлежат впускные и выпускные каналы ГБЦ. Это делается, чтобы улучшить наполнение цилиндров за счёт уменьшения потерь в каналах блока цилиндров. Важно при этом учитывать, что газовая смесь в каналах перемещается с высокими скоростями и любые местные неровности приведут к замедлению потока, а это значит к ухудшению наполнения и потерям мощности.

Чтобы добиться высоких результатов при модернизации таким способом, нужно выполнить следующие действия:

  • Дорабатывать каналы, а именно: сделать больше их диаметр, изменить геометрию и вывести необходимые радиусы и закругления.
  • Доработке также подлежат сёдла клапанов, придётся убрать острые кромки, так как в начале открытия клапана эти кромки создают высокое сопротивление.
  • Необходимо совместить впускной коллектор с каналами в головке блока, так как присутствие местных несостыковок сильно затормаживает движение потока.
  • Также нужно отшлифовать каналы до зеркальной поверхности (4–5 класс частоты).

Произведение этих работ по тюнингу двигателя дело тонкое и кропотливое. Но зато в результате мощность увеличится на 15%.

Вот мы и рассмотрели основные направления тюнинга двигателя Приоры, которые можно выполнить как своими руками, так и обратившись за помощью в автосервис.

Лада Приора является отличным современным быстроходным отечественным автомобилем, который доставит своему обладателю удовольствие от вождения при должном уходе и после правильного тюнинга.

Источник