Что такое догреватель на дизельном двигателе

Содержание
  1. Догреватель дизельного двигателя
  2. Догреватель дизельного двигателя. Общие сведения
  3. Дооборудование догревателя
  4. Видео: Как работают догреватели двигателя
  5. Зачем нужны и разновидности подогревателей дизельного мотора
  6. Что происходит при низкой температуре
  7. Подогреватели дизеля
  8. Разновидности
  9. Так ли он необходим
  10. Установка
  11. Подробный обзор предпусковых систем подогрева дизельного двигателя и руководство по установке подогревателей
  12. Особенности конструкции подогревателей двигателя для дизеля
  13. Видео: работа предпускового подогревателя
  14. Виды подогревателей для дизельного двигателя
  15. Подогрев охлаждающей жидкости
  16. Подогреватели масла в картере
  17. Подогрев фильтра тонкой очистки
  18. Подогреватели топливной магистрали
  19. Модели подогревателей для дизеля
  20. Технические характеристики
  21. Особенности применения на дизельных двигателях
  22. HOTSTART
  23. Технические характеристики
  24. Особенность применения
  25. Отзывы
  26. Webasto
  27. Технические характеристики
  28. Особенность применения
  29. Calix
  30. Технические характеристики
  31. Особенность применения
  32. Отзывы
  33. Номакон
  34. Технические характеристики
  35. Особенности применения
  36. Keenovo
  37. Технические характеристики
  38. Особенности применения
  39. Отзывы
  40. Ebershpacher HYDRONIC
  41. Технические характеристики
  42. Особенности применения
  43. Теплостар
  44. Технические характеристики
  45. Особенности применения
  46. Бинар
  47. Технические характеристики
  48. Особенности применения
  49. Отзывы
  50. Технические характеристики
  51. Особенность применения на дизельных двигателях
  52. Как установить подогреватель для дизельного топлива?
  53. Что понадобится?
  54. Алгоритм установки электрических подогревателей
  55. Пошаговая инструкция установки автономных подогревателей
  56. Видео: самостоятельное изготовление нагревателя дизельного двигателя

Догреватель дизельного двигателя

Догреватель дизельного двигателя. Общие сведения

Дополнительный подогрев двигателя разработали для турбодизельных современных двигателей с высокой наддувной степенью. Имея такой высокий КПД, что собственный тепловой поток двигатель не способен поддержать оптимальную рабочую температуру в холодный сезон.

Так, догреватель дизельного двигателя имеет аналогичный способ работы со специальным предпусковым подогревателем и отопителем что именуется в среде автолюбителей «Вебасто». Двигательные догреватели также подключаются к системе охлаждения в двигателе машины и работают на топливе. Догреватель включается только когда двигатель включен и температура наружного воздуха соответствует +5 С и ниже. Дизель, что горит в камере сгорания догревателя, греет охлаждающую жидкость, а штатный насос авто прокачиваеться по всей системе охлаждения нагревает автомобильный двигатель.

Догреватель дизельного двигателя очень часто стали устанавливать прямо на конвейерах завода-производителя. И так, как догреватель создан как фактический элемент движка автомобиля, работа по их обслуживанию производится по гарантии в сервисных центрах.

Следует акцентировать на том, что не все авто имеют встроенную систему догрева, поэтому существует множество центров которые способны дооборудовать ваше авто.

Догреватель дизельного двигателя очень быстро и эффективно повышает температуру и четко ее поддерживает во время движения. Однако, есть случаи когда догреватель выходит из строя.

За многолетний опыт ремонта и монтажа авто мною составлены список всех возможных причин поломок:

  • Свечи накалывания вышли из строя. Одной из причин бывает многократный затрудненный пуск котла, из-за этого свеча подолгу и напрасно работает, пытаясь запалить смесь.
  • Камера сгорания сильно «закоксовалась». Это особенность нашего топливо. Много примесей – низкое качество топлива.
  • Топливоподкачивающий насос неисправен. Причина: заклинил прунжер или отгнил контакт на насосе.
  • Нагнетатель воздуха в камеру сгорания неисправен. В следствии этого засорился впуск в трубопровод, заклинил подшипник мотора, износился щёточный узел.
  • Блок управления подогревателя вышел из строя. Из-за этого неисправность в проводке.

Дооборудование догревателя

Следует сказать, что все догреватели обеспечивают обогрев двигателя, соответственно созданы именно для этого — при всем этом они не обеспечивают обогрев салона. Для этого необходимо устанавливать дополнительный комплект специального оборудования, хотя такие и доступны для некоторых зарубежных автомобилей среднего класса (Audi, BMW, VW). После недорогого переоборудования вы получите свой собственный обогрев салона!

Стоимость докомплектации и монтажных работ разумеется зависти от марки автомобиля и составит в среднем приблизительно 200 Евро. Данную работу выполняют практически за один день. Это гораздо выгоднее чем просто купить дополнительное отопительное оборудование.

Видео: Как работают догреватели двигателя

Источник

Зачем нужны и разновидности подогревателей дизельного мотора

Всем привет, сегодня расскажу, зачем нужны предпусковые подогреватели дизельного двигателя. Во-первых, эти приборы имеют отличие от бензиновых подогревателей, во-вторых, солярка хуже переносит воздействие морозов, что вызывает трудности при запуске дизеля зимой, и его эксплуатацию.

Установка подогревателя поможет решить проблемы с запуском, без применения советов «кулибиных» и «очумельцев», вроде прогрева топливной магистрали газетами, или доливки в солярку масел, от которых впоследствии появится больше проблем. Нам ведь нужен легкий запуск, а не капитальный ремонт?

Что происходит при низкой температуре

Принцип воспламенения смеси для дизеля и бензинового мотора разный. Дизельное топливо воспламеняется под воздействием высокого давления в цилиндрах. Искры при этом не нужна. Солярка одновременно является и смазывающей жидкостью для топливной системы, об этом я уже писал, поэтому в ней содержатся жирные парафина подобные добавки.

На холоде эти добавки твердеют и выпадают в осадок, в результате забивая фильтры и топливные магистрали. Кроме того, сильно густеет масло, что тоже осложняет пуск мотора. Не сильно влияют на дизель ухищрения в виде присадок в солярку, долив в неё масла, а в масло бензина (такие меры лучше применять в крайнем случае, и нужно понимать что они временные, если не одноразовые).

От этого мотору может стать еще хуже. Специальные свечи для запуска, на морозе не всегда помогают. Только применение зимнего масла и пускового подогревателя, лучший способ запуска дизеля на морозе, это давно доказано практикой.

Подогреватели дизеля

Принцип работы предпускового подогревателя дизельного двигателя такой же как у бензинового, его задача – подогрев топливной системы, одного или сразу нескольких узлов. Отличает их разве что мощность, дизель сильнее нуждается зимой в подогреве, поэтому мощь дизельного подогревателя будет больше. Есть различие и в потребляемом напряжении.

Есть приборы, работающие от аккумулятора, такие могут быть установлены на мотор прямо с завода, однако это касается исключительно грузовиков. Такой подогреватель не годится на легковую машину, потому он рассчитан для дизеля 24в, а АКБ легковой машины 12в.

Еще существуют пусковые подогреватели, которым нужно 220 вольт для работы. Однако, в дороге от такого прибора толку не будет. Имеет смысл его покупать, если маршрут машины начинается и заканчивается в гараже или возле дома. Тогда подогреватель для дизеля 220в есть откуда запитать и где хранить. В самом гараже машину можно прогреть хорошей тепловой пушкой и даже строительным феном, прогрев фильтры, топливные трассы, насосы, высокого и низкого давления.

Если у вас легковой автомобиль, на котором установлен дизельный агрегат, вам тоже стоит задуматься. В широтах с мягким климатом, где морозы бывают редко и не опускаются ниже -5, можно прожить и без подогревателя.

Однако, при более сильных, для избавления от проблем с запуском в зимний период лучше приобрести подогреватель для дизеля 12в.

Разновидности

Подогреватели дизельного мотора могут оснащаться дополнительными устройствами:

  • Подогрев топливо фильтрующего элемента.
  • Подогрев воздухозаборника.
  • Обогреватель для топливных магистралей.

Какой предпусковой подогреватель лучше для дизеля? Тут все зависит легковая у вас машина или грузовик. По способу нагрева подогреватели делятся на:

Электрические, которые подключаются к питанию и осуществляют нагрев за счет нагревательных элементов. К ним относятся все выше перечисленные приборы. Встроенное реле, не допускает перегрева прибора и обогреваемых элементов.

Жидкостные работают на топливе. Сжигаемое топливо нагревает жидкость (антифриз), который циркулирует при помощи насоса по системе обогрева. При определенном нагреве включаются вентиляторы, кроме топливной системы обогревается и салон машины.

Для легкового автомобиля лучше автономный предпусковой подогреватель двигателя для дизеля 12в. Он работает от АКБ и обогревает мотор через нагрев его охлаждающей жидкости.

Так ли он необходим

Не стоит недооценивать такие приборы: на сильном морозе без него дизель не заводится, поэтому их присутствие облегчают водителям жизнь. В грузовике присутствующий подогреватель не только помогает запустить мотор, но и прогреть кабину. Трудности с запуском возникают уже при малейших морозах, так как вязкость смазки и топлива повышается.

Ставить или нет, решаете вы, однако если морозы вашего региона превышают -5, спорить не о чем, ставьте и все.

Выбирая дизельные предпусковые подогреватели для легковых автомобилей внимание нужно обращать на их качество и характеристики. Выбирать прибор по стоимости огромная ошибка, свойственная для новичков, экономия заставляет платить дважды, а высокая цена не гарантирует качество.
На видео бюджетный вариант из Китая

Установка

При отсутствии подогревателя его можно установить для дизеля своими руками, ничего сложного в этом процессе нет. Поможет эта статья и прилагаемая к нему инструкция.

Читайте также:  Для чего нужно хонингование двигателя

Вне зависимости от разновидности оборудование устанавливается по одной схеме, могут быть лишь небольшие отличия, зависящие от модели. Будем устанавливать электрический подогреватель, так как его установить своими руками еще проще. Такой не только подключается к питанию машины, но еще через патрубки соединяется с охлаждающей системой мотора.

  • Сразу подготовьте тару под охлаждающую жидкость, потому что её нужно из системы охлаждения слить, открутив краны и пробки для слива.
  • Соединительные рукава должны быть в комплекте к подогревателю, хомуты возможно придется приобрести отдельно.
  • Кроме этого нужен будет острый нож и автомобильный герметик.
  • Отвертка, чтобы хомуты зажать.
  • Для установки нужно померить расстояние от патрубка входного и до участка, где головка цилиндров соединяется с верхним патрубком.
  • Затем расстояние от входного патрубка до пробки слива на блоке цилиндров.
  • На двигатель крепится кронштейн (должен быть в комплекте), к этому кронштейну и будет прикреплен подогреватель.
  • Главным условием будет расположить предпусковой автономный подогреватель двигателя для дизеля, чтобы он не касался мотора и прочих узлов или деталей.
  • Если модуль зажигания мешает расположению коробки подогревателя, тогда смещают коробку в сторону.
  • На место сливной пробки ставится штуцер, а его резьба смазывается герметиком.
  • К штуцеру подключаем через входной рукав патрубок подогревателя. Оба конца рукава зажимают хомутами.
  • В разрез на рукаве, который идет от головки блока к верхнему патрубку, вставляется тройник.
  • Выходящий патрубок подогревателя пускового соединяется с тройником, места соединения зажимаются хомутами.
  • Подключаете по инструкции его к аккумулятору.
  • После этого заполняется система охлаждения и выполняется проверка предпускового подогревателя.

Не так все сложно, как казалось, но вы всегда можете заплатить, и тогда вам установят его рабочие СТО с гарантией.

Источник

Подробный обзор предпусковых систем подогрева дизельного двигателя и руководство по установке подогревателей

Предпусковые подогревателя двигателя для дизеля отличаются более высокой мощностью, которая требуется для разжижение топлива. Вязкость солярки при отрицательных температурах может увеличиться в несколько раз, что связано с повышенным содержанием парафина и различных примесей в топливе. Лучшим решением для нормального прокачивания топлива является подогрев отдельных конструктивных элементов топливной магистрали дизельного двигателя.

Особенности конструкции подогревателей двигателя для дизеля

Видео: работа предпускового подогревателя

Виды подогревателей для дизельного двигателя

Подогрев охлаждающей жидкости

Подогреватели масла в картере

Подогрев фильтра тонкой очистки

Подогреватели топливной магистрали

Модели подогревателей для дизеля

Как установить подогреватель для дизельного топлива?

Алгоритм установки электрических подогревателей

Пошаговая инструкция установки автономных подогревателей

Видео: самостоятельное изготовление нагревателя дизельного двигателя

Комментарии и Отзывы

Особенности конструкции подогревателей двигателя для дизеля

Поскольку дизельными моторами в основном оснащаются грузовые транспортные средства с высокой мощностью, необходим прогрев не только силового агрегата и кабины, но и жилого отсека.

Для этого нагревательные системы дополнительно оборудуются:

  • устройствами для прогрева топливных магистралей;
  • воздухозаборником с подогревом;
  • нагревательным устройством, которое монтируется на фильтре очистки горючего и дополняет функции основного оборудования.

Видео: работа предпускового подогревателя

На своем официальном канале видеоблогер Ruslan Ochirov подробно показал процесс использования нагревателя двигателя, установленного на автомобиле Ниссан.

Виды подогревателей для дизельного двигателя

Пусковые системы прогрева двигателя и салона разделяются по способу питания на:

По функциональному назначению нагревательные системы используются для:

  • прогрева охлаждающей жидкости;
  • обогрева моторной смазки в картере;
  • нагрева фильтрующего устройства тонкой очистки (бандажные);
  • прогрева топливной магистрали (проточные).

Подогрев охлаждающей жидкости

Устройство выполнено в виде механизма, заключенного в трубчатый корпус, внутри которого расположены нагревательный компонент и помпа, функционирующая от электрического привода (электромагнита или моторчика). К корпусу подведено два отвода для подключения к охладительной системе мотора автомобиля. Во избежание утечки охлаждающей жидкости, устройство комплектуется прокладками и уплотнительными элементами.

Принцип действия данной разновидности нагревательных систем:

  1. По команде с пульта или посредством активации терморегулятора (при определенной температуре), осуществляется замыкание электроцепи, которое запускает работу электрического двигателя устройства.
  2. В результате пуска активируется топливный насос (установленный на малом контуре системы охлаждения) и начинает прокачивать горючее в горелку. Это приводит к сгоранию топливной смеси и нагреву антифриза в охлаждающем контуре. После чего помпа осуществляет прокачку горячего антифриза через силовой агрегат и радиаторное устройство транспортного средства.
  3. Если граничное значение температуры увеличилось до определенного уровня (обычно это около +30 градусов), производится активация штатного вентилятора, который начинает прогрев салона транспортного средства.
  4. Используя тепловой датчик, пользователь выполняет регулировку работы нагревательного устройства.

Подогреватели масла в картере

Данный тип устройств используется для монтажа в силовой агрегат вместо штатной пробки слива.

Подогрев моторной жидкости обеспечивает ее более упрощенную подачу к узлам мотора, способствуя облегчению его пуска. Дополнительно осуществляется нагрев аккумулятора слабым током, что позволяет восстановить емкость батареи.

Основные особенности нагревательных устройств моторной жидкости:

  • модели могут быть оснащены термостатом либо работать без него (первые позволяют предотвратить перегрев моторной жидкости);
  • установка устройств осуществляться в картере силового агрегата ниже уровня смазочного материала;
  • термостат должен быть установлен с той стороны кратера, где находится нагревательный элемент, это позволит обеспечить эффективный контроль за уровнем температуры;
  • подогреватели моторной жидкости оснащаются электрическим проводом длиной 1,2 м, имеющим защиту от перегрева;
  • трубчатый электронагреватель производится по специальной технологии, которая исключает вероятность коксования расходного материала.

Подогрев фильтра тонкой очистки

Такие подогреватели монтируются прямо на фильтр тонкой очистки и позволяют растворить парафин в дизельном топливе. Нагреватель выполнен в виде специальной пластины со встроенным электрическим устройством обогрева.

В предпусковом режиме нагревательная система может работать от аккумуляторной батареи, а после пуска силового агрегата — от генераторного устройства. Для активации используется специальная кнопка, которая выводится в салон транспортного средства.

Среднее время функционирования подогревателя составляет около 3-5 минут, после чего пластина автоматически выключается. За такой промежуток фильтр окончательно нагревается, а горючее приобретает необходимую вязкость, что позволяет силовому агрегату завестись с первого раза.

Основной недостаток бандажных устройств состоит в необходимости подключения к аккумулятору и износе батареи.

Подогреватели топливной магистрали

Для топливной магистрали может использоваться два типа систем подогрева:

  1. Ленточные нагреватели, характеризующиеся высокой гибкостью и являющиеся универсальными (могут использоваться в любых типах авто). Такое устройство выполнено в виде обогревательной ленты, внутри которой находится рабочий механизм. Данный нагреватель уступает в эффективности бандажным устройствам, но его мощности достаточно для прогрева труднодоступных участков и узлов топливопровода. Ленточный нагреватель может быть зафиксирован на любых местах топливной системы благодаря своей эластичности.
  2. Нагреватели топливозаборника. Такие устройства обеспечивают не только подготовку силового агрегата к пуску, но и доводят до необходимой температуры всю системы во время езды. Данный тип обогревателей выполняется в виде насадки, подключающейся к топливозаборнику, благодаря чему горючее из бака поступает на фильтрующее устройство в нужной консистенции вязкости. Эта разновидность устройств является наиболее эффективной для топливной системы, поскольку функционирует беспрерывно (по команде пользователя) и позволяет нагреть солярку сразу в заборнике.

Модели подогревателей для дизеля

Модель Страна-производитель Цена, руб.
OWL Германия 3000-4500
HOTSTART США 10000-15000
Webasto Германия 29000-38000
Calix Швеция 7000-10000
Номанок Беларусь 3500-4500
Keenovo Китай 3600-4500
Ebershpacher HYDRONIC Германия 18000-40000
Теплостар Украина 25500-45500
Бинар Россия 30000-40000
Defa Норвегия 5000-15000

Нагреватель двигателя OWL

Основные особенности устройства:

  • главное преимущество — 220 вольтовый нагреватель является универсальной моделью высокого качества, которая легко может быть установлена самостоятельно;
  • вид — электрический подогреватель с помпой для нагрева охлаждающей жидкости;
  • цена — 3000-4500 рублей.

Технические характеристики

Характеристика Значение
Эксплуатируемая мощность 1,1 кВт
Теплопроизводительность Не указывается
Масса 0,38 кг
Наличие антикоррозийного корпуса Да
Режим запуска Ручной, автоматический
Род и частота тока Переменный, 50 Гц
Автоотключение При температуре 60 градусов
Время разогрева 10-20 минут

Особенности применения на дизельных двигателях

Особенности установки и использования на дизельных силовых агрегатах:

  1. Монтаж системы возможен без слива охлаждающей жидкости. Для его осуществления пользователю необходимо установить два зажима — до и после места расположения нагревателя. После чего вырезается кусок патрубка, соответствующий этому отрезку. Затем на концы шлангов надеваются хомуты и производится монтаж подогревателя.
  2. Устройство оснащается встроенным термостатом, в результате чего помпа нагревателя автоматически и отключается при прогреве антифриза до 60 градусов. Повторно активация системы обогрева производится при снижении температуры охлаждающей жидкости до 15-20 градусов.
  3. Для управления подогревателем можно использовать механический таймер, который позволит включать и отключать нагреватель в определенное время.
  4. Если дизельное транспортное средство оснащено масляным радиатором, то возможна установка устройства в контур перед ним, ближе к блоку цилиндров.
Читайте также:  Как проверить почему двигатель ест масло

HOTSTART

Нагреватель двигателя HOTSTART

Особенности устройств Хотстарт:

  • главное преимущество — надежность нагревателя, которую подтверждает соответствие стандарту качества ISO 9001;
  • вид — электроподогреватель охлаждающей жидкости;
  • цена — 10-15 тысяч рублей.

Технические характеристики

Характеристика Значение
Эксплуатируемая мощность 1 кВт
Теплопроизводительность 4 кВт
Масса 0,771 кг
Наличие антикоррозийного корпуса Да
Режим запуска Автоматический
Род и частота тока Переменный, 50 Гц
Автоотключение При 50 градусах
Время разогрева 30 минут

Особенность применения

Особенности использования и установки:

  1. Для обеспечения удобного монтажа пользователь может провернуть входной патрубок относительно кронштейна крепления.
  2. Если нагреватель приобретался без специализированного комплекта, дополнительно необходимо приобрести армированный шланг с внешним маслостойким слоем. Его длины должно быть достаточно для подключения выхода и входа системы с точками забора и подачи хладагента.
  3. Перед выполнением монтажа пользователю необходимо слить антифриз и подготовить места забора и подачи расходного материала, полностью очистив их от загрязнений.
  4. Нагревательные системы серий СТМ и TPS необходимо устанавливать вертикально.
  5. После монтажа пользователю необходимо завести мотор на 3-5 минут, а затем остановить его и добавить хладагент.
  6. Для диагностики работоспособности системы необходимо включить устройство в 220-вольтную сеть и проверить нагревание выходного рукава. Спустя 5 минут надо отключить систему. После деактивации выходная магистраль должна быть горячей в течение не менее 2 минут. В противном случае пользователю необходимо проверить наличие расходного материала в нагревательном устройстве и отсутствие перегибов, которые могут препятствовать циркуляции жидкости. При отсутствии дефектов производится проверка исправности источника питания.

Отзывы

  1. Андрей, 34 года. Главный минус нагревателя Hotstart — высокая стоимость. Однако эта модель считается одной из лучших согласно рейтингу 2019 года и ее по качеству не переплюнет ни один китайский или российский аналог. Полгода проживаю в Сургуте, поэтому точно знаю, что отечественные нагреватели уже начинают «тупить» при -20 градусах, а американцы нормально работают в -40. Кроме того, его можно быстро снять и установить на другой автомобиль и использовать не только на дизелях, но и на бензиновых машинах.
  2. Владимир, 45 лет. С такой ценой у Хостарта вообще не должно быть недостатков, но и за два года я их пока не выявил. Мотор быстро прогревается, иногда для этого хватает 10 минут. Можно дополнительно оборудовать устройство кнопкой активации и отключения. Мне знакомый электронщик поставил какую-то плату и подключил пульт, поэтому датчик реагирует на команды со 100 метров.

Webasto

Жидкостный нагреватель антифриза Webasto

Особенности систем Вебасто:

  • главное преимущество — возможность управления с помощью мобильного устройства;
  • вид — автономный подогреватель антифриза;
  • цена — 29-38 тысяч рублей.

Технические характеристики

Характеристика Значение
Эксплуатируемая мощность 26-46 кВт
Теплопроизводительность 1,8-7,6 кВт в зависимости от полной или частичной нагрузки
Масса 2,38 кг
Наличие антикоррозийного корпуса Да
Режим запуска Автоматический
Род и частота тока Переменный, 50 Гц
Автоотключение Да
Время разогрева 10-20 минут

Особенность применения

Особенности управления нагревательной системой:

  1. Активация и отключение системы обогрева при использовании мобильного устройства осуществляется посредством бортового компьютера авто. К последнему подключается GSM модуль, на который поступает сигнал со смартфона. Бортовой компьютер также контролирует исправность системы и уровень температуры подогрева.
  2. Утилиту для управления системой Thermo Call можно скачать из официального магазина Google Play либо App Store. Программа устанавливается на любой мобильное устройство с соответствующей платформой.
  3. Есть возможность настройки работы нагревателя в течение последующих 24 часов и использования обратной связи в виде СМС-сообщений.
  4. В комплект поставки входит пульт дистанционного управления, который с радиусом 1 км. Также обогреватель комплектуется настраиваемым таймером, который размещается в кабине транспортного средства. Устройство позволяет не только активировать и отключать нагреватель, но и программировать его продолжительность функционирования.

Calix

Комплект поставки нагревательной системы Calix

Основные особенности устройств Calix 220В:

  • главное преимущество — высокое качество составляющих элементов, простота монтажа и наличие системы защиты от перегрева и короткого замыкания;
  • вид — электрический подогреватель антифриза;
  • цена — от 7 до 10 тысяч рублей.

Технические характеристики

Характеристика Значение
Эксплуатируемая мощность 1-3 кВт
Теплопроизводительность Не указывается
Масса 0,305 кг
Наличие антикоррозийного корпуса Да
Режим запуска Автоматический
Род и частота тока Переменный, 50 Гц
Автоотключение Терморегулятор, температура настраивается
Время разогрева 1-3 часа

Особенность применения

  1. Данная модель не имеет режимов функционирования и ее параметры регулируются автоматически по показаниям температуры.
  2. Использование таких систем возможно на грузовых авто с бортовой сетью 24В, а также на легковых машинах, рассчитанных на 12В.
  3. В комплектацию входят все устройства и элементы для установки и крепления.

Отзывы

Дмитрий, 37 лет. Рано перегорел термонагреватель, из-за чего мог возникнуть перегрев двигателя. Хорошо, что сработал вентилятор охлаждения и этого не произошло, но проблема случилась через 2 недели после покупки! Обратился к дилеру — все списали на заводской брак, нагреватель поменяли.

Номакон

Бандажный подогреватель топлива Номакон

Основные особенности устройства:

  • главное преимущество — высокое качество исполнения и простота монтажа;
  • вид — подогреватель, предназначенных для установки на фильтры тонкой очистки топлива;
  • цена — от 3500 до 4500 рублей.

Технические характеристики

Характеристика Значение
Эксплуатируемая мощность 90 Вт
Теплопроизводительность Не указывается
Масса 0,18 кг
Наличие антикоррозийного корпуса Нет
Режим запуска Ручной/По таймеру
Род и частота тока Переменный, 50 Гц
Автоотключение 130 градусов
Время разогрева 10-15 минут

Особенности применения

Особенности использования и установки:

  1. Монтаж нагревателя выполняется на корпус фильтрующего устройства, где оно фиксируется с помощью хомутов. Чтобы обеспечить более высокую эффективность прогрева, необходимо перед установкой обработать внутреннею поверхность фильтра термостойкой консистентной смазкой. Это позволит заполнить зазоры между устройством и фильтром.
  2. Питание нагревателя осуществляется от бортовой сети транспортного средства, поэтому при подключении важно руководствоваться схемой, входящей в комплект поставки.
  3. Чтобы осуществить правильный выбор нагревателя, перед приобретением следует измерить диаметр фильтрующего устройства и высоту его цилиндрической части.
  4. Для управления может использоваться два способа — ручной режим и активация с помощью таймера. В первом случае это специальный переключатель, который выводится в салон авто. Использование таймера позволяет автоматически выключить нагрев через 10 минут после активации в предпусковом режиме.

Keenovo

Нагревательное устройство Keenovo

  • главное преимущество — простота установки и быстрый прогрев двигателя;
  • вид — бандажный подогреватель, который наматывается на фильтр тонкой очистки топлива;
  • цена — 3600-4500 рублей.

Технические характеристики

Характеристика Значение
Эксплуатируемая мощность 500 Вт
Теплопроизводительность Не указывается
Масса 0,27 кг
Наличие антикоррозийного корпуса Нет
Режим запуска Ручной
Род и частота тока Переменный, 50 Гц
Автоотключение Терморегулятор
Время разогрева 1-3 часа

Особенности применения

Для использования пластину нужно просто приклеить в нижней части резервуара и подключить к электросети. Нагревание осуществляется с термостатом или без него, в зависимости от условий использования. Также можно установить таймер или использовать для активации нагрева пластин пульт.

Отзывы

Алексей, 28 лет. Удобная штука, не нужно всегда держать под капотом, установил когда надо и пользуйся. Не нравится, что слишком долго греет мотор, если утром опаздываешь, это не совсем удобно. Плюс сомневаюсь в качестве, поскольку это Китай, но серьезных негативных отзывов об использовании этого подогревателя я не нашел.

Ebershpacher HYDRONIC

Нагревательное устройство для двигателя Eberspacher Hydronic

Основные особенности Eberspacher Hydronic:

  • главное преимущество — высокое качество сборки и длительный ресурс эксплуатации (более пяти лет при постоянном использовании);
  • вид — автономный подогреватель;
  • цена зависит от модели, а также сферы использования (для легковых или грузовых авто) — от 17 до 40 тысяч рублей.

Технические характеристики

Характеристика Значение
Эксплуатируемая мощность 4-5 кВт
Теплопроизводительность 850-2200 Вт
Масса 2,7 кг
Наличие антикоррозийного корпуса Да
Режим запуска Ручной, автоматический
Род и частота тока Переменный, 50 Гц
Автоотключение Дополнительно при установке терморегулятора
Время разогрева 20- минут

Особенности применения

Управление устройством может осуществляться несколькими способами:

  • с помощью таймера;
  • посредством применения пульта дистанционного управления (радиус действия — 1 километр);
  • с помощью GSM-модуля.
Читайте также:  Как устанавливать диск сцепления к двигателю ямз урал

В последнем случае нагревательную систему необходимо оборудовать соответствующим блоком, а на телефон или планшет нужно скачать приложение из AppStore иди Google Play.

Теплостар

Нагреватель двигателя Теплостар ПЖД

Основные особенности нагревательных устройств Теплостар:

  • главное преимущество — быстрый прогрев силового агрегата (30-40 минут);
  • вид — автономный нагревателей антифриза;
  • цена — 25500-45500 рублей.

Технические характеристики

Характеристика Значение
Эксплуатируемая мощность 77-110Вт
Теплопроизводительность 4-12 кВт
Масса 17 кг
Наличие антикоррозийного корпуса Да
Режим запуска Ручной, автоматический
Род и частота тока Переменный, 50 Гц
Автоотключение Да
Время разогрева 40 минут — 2 часа

Особенности применения

  1. При активации предпускового обогревателя управляющий модуль нагревательной системы выполняет проверку и контроль элементов узла. Производится диагностика индикатора пламени, контроллеров перегрева и температуры, моторчика нагнетателя воздуха, насоса и электролиний. Если все компоненты исправны, начнется процедура розжига.
  2. После пуска на дизельных агрегатах начинается продувка камеры сгорания и разогрев свечей накаливания до нужной температуры.
  3. Для контроля процедуры горения используется индикатор пламени, за работой которого необходимо следить.
  4. Режим функционирования (полный, средний либо малый) определяется блоком управления нагревательной системы. В первом случае хладагент нагревается до 70 градусов, во втором — до 75, а после 75 устройство переходит на малый режим работы.
  5. Для управления используется специальный пульт, включающий в себя настройки таймера, часов и индикатора.
  6. В теплое время года, когда нагреватель не используется, его необходимо включать не реже одного раза в 30 дней на 5 минут. Это нужно для того, чтобы удалить пленочные отложения, образующиеся внутри на подвижных составляющих насоса. В противном случае подогреватель может выйти из строя.
  7. При длительной стоянке обогреватель надо отключать от аккумулятора.

Бинар

Нагревательное устройство Бинар

Основные особенности нагревательных систем Бинар:

  • главное преимущество — устройство можно подсоединить к автомобильному аккумулятору;
  • вид — проточный подогреватель, предназначенный для разогрева топливной системы автомобиля;
  • цена — 30-40 тысяч рублей.

Технические характеристики

Характеристика Значение
Эксплуатируемая мощность 45 Вт
Теплопроизводительность 5 кВт
Масса 8 кг
Наличие антикоррозийного корпуса Да
Режим запуска Ручной, автоматический
Род и частота тока Переменный, 50 Гц
Автоотключение При +50 градусах
Время разогрева 20 минут — 2 часа

Особенности применения

Особенности использования нагревательных систем Бинар:

  1. Управление устройством может осуществляться с использованием пульта либо GSM модуля, подключающегося дополнительно.
  2. При отправке команды на отключение системы вручную либо автоматически через 45 минут после начала работы производится подача горючего и продувка камеры сгорания воздушным потоком. Если опция реализована, то при прогреве хладагента до температуры более 50 градусов управляющий модуль подаст команду на активацию вентилирующего устройства салона. Если данный параметр снизится до 45 градусов, вентилятор выключится. Такой алгоритм позволяет прогревать салон транспортного средства до оптимальной температуры.
  3. В случае, если происходит аварийная деактивация нагревательной системы, то на экране пульта управления появляется цифровой код поломки.
  4. Отключение подогревательного устройства осуществляется автоматически, если напряжение в бортовой сети покидает диапазон от 9,5 до 16 вольт либо 20-30,8В для грузовых авто.

Отзывы

Отзывы о работе данного устройства:

  1. Федор, 56 лет. Пользовался такой штуковиной на работе, но лично себе покупать бы не стал. Во-первых, высокая цена для такого удовольствия, для частного использования вполне можно найти что-то более дешевое и что-то, быстрее прогревающее мотор. Во-вторых, российское производство дает о себе знать (еще раз — цена не соответствует качеству). Да, у него мощный корпус и много функций, в том числе управления дистанционно. но по факту около 30% продукции — брак (занимался их продажей), это терморегуляторы и в основном электрическая часть, замыкания и т. д.
  2. Владимир, 42 года. Есть два основных плюса, если не брать во внимание такой минус, как цену. Это сравнительно быстрый нагрев (при -20 градусах можно прогреться за 20-30 минут). Разумеется, температура будет не рабочей, но ее хватит для запуска двигателя. Еще хочу выделить отсутствие необходимости подключения к бытовой розетке.

Нагревательное устройство для двигателя Defa

Основные особенности нагревательных систем Defa:

  • главное преимущество — высокий срок службы (около 5 лет);
  • вид — электрический подогреватель системы охлаждения;
  • цена — 5-15 тысяч рублей.

Технические характеристики

Характеристика Значение
Эксплуатируемая мощность 600 Вт
Теплопроизводительность 0,7-2 кВт
Масса 0,37 кг
Наличие антикоррозийного корпуса Да
Режим запуска Автоматический, ручной
Род и частота тока Переменный, 50 Гц
Автоотключение Не указывается
Время разогрева 1-3 часа

Особенность применения на дизельных двигателях

Особенности монтажа и использования устройств:

  1. Фиксация системы нагрева осуществляется методом запрессовывания.
  2. Данный тип обогревательных устройств может иметь одну либо несколько конических поверхностей, обладающих различными диаметрами, что позволяет применять устройство в силовых агрегатах разных видов.
  3. Использование нагревательной системы Defa возможно только в транспортных средствах, в которых блок цилиндров выполнен из чугуна.
  4. Для питания устройства потребуется 220-вольтный источник.

Как установить подогреватель для дизельного топлива?

Нюансы монтажа и правил безопасности, которые надо соблюдать при установке:

  1. Не допускается подключение котла (камеры сгорания с теплообменником) к большому кругу охлаждения дизельного двигателя, если используется не бандажное устройство. Это приведет к тому, что устройство будет прогревать весь антифриз, а это займет много времени.
  2. Нельзя включать работу нагревателя после установки при отсутствии в системе охлаждения антифриза.
  3. Перед установкой подогревателя важно проверить целостность кабеля питания системы обогрева. Укладывать его рекомендуется в районе радиатора охлаждения мотора, закрыв вилку (если устройство подключается к 220 В) заглушкой (во избежание скопления грязи и влаги на контактах).
  4. Выполнять монтаж системы прогрева рекомендуется после слива охлаждающей жидкости и только после того, как мотор остынет. В противном случае можно получить ожоги.

Что понадобится?

Перед установкой предпускового подогревателя двигателя для дизеля необходимо подготовить:

  • набор гаечных ключей;
  • две отвертки — с плоским и крестовым наконечниками;
  • клей-герметик;
  • канцелярский нож;
  • емкость, в которую будет сливаться антифриз;
  • переходники, если в этом есть необходимость.

Алгоритм установки электрических подогревателей

Самостоятельная установка электрического нагревателя осуществляется так:

  1. Под сливное отверстие блока цилиндров подставляется емкость, в которую будет собираться хладагент. С помощью гаечного ключа выкручивается пробка. После этого расходный материал сливается.
  2. Затем пользователю надо измерить расстояние между входной магистралью и участком подключения головки цилиндров, а также верхним шлангом и входным и пробкой цилиндров.
  3. Производится установка кронштейна, на котором будет фиксироваться нагревательное устройство. Монтаж агрегата должен осуществляться так, чтобы система не контактировала с двигателем и другими механизмами мотора. Пробку сливного отверстия необходимо заменить штуцером, а на его резьбу предварительно надо нанести герметик. В случае, если монтажу устройства мешает модуль зажигания, его следует перенести в другое место, предварительно отсоединив провода.
  4. Штуцер, который находится на блоке цилиндров, подключается к магистрали прибора с применением специального входного рукава, фиксирующегося хомутами.
  5. В разрез на рукаве вставляется тройник нагревателя, с помощью которого верхняя магистраль соединяется с головкой блока цилиндров.
  6. Выходной шланг соединяется с тройником, а место подключения фиксируется посредством хомутов.
  7. Выполняется укладка кабеля питания. Если его длины хватает, провод нужно уложить по кузову (к примеру, под крылом), в противном случае выполняется наращивание проводника.
  8. Затем в систему охлаждения заливается антифриз.
  9. Производится диагностика правильности выполненных действий.

Параллельная схема монтажа нагревателя с обозначением компонентов

Пошаговая инструкция установки автономных подогревателей

Пошаговый алгоритм действий при монтаже автономного устройства:

  1. В топливной системе производится сброс давления Для этого необходимо отключить колодку с проводами от топливного насоса или извлечь из гнезда предохранитель (реле). Если в баке отсутствует топливо, то давления в нем также практически нет.
  2. Фильтрующее устройство тонкой очистки отключается от подводящих магистралей. Предварительно рекомендуется подставить под данный узел емкость или подложить тряпку, поскольку из него начнет выходить горючее.
  3. Корпус фильтрующего устройства, который предварительно очищается и обезжиривается, оборачивается нагревательной пластиной или тканью.
  4. Затем на компонент накладывается теплоудерживающий материал, которой не позволит отойти теплу на находящиеся рядом устройства.
  5. Производится подключение системы напрямую к аккумулятору или другому активному проводнику в соответствии со схемой.

Схема подключения автономного подогревателя

Видео: самостоятельное изготовление нагревателя дизельного двигателя

В видео от канала «Простые штуки» представлена подробная информация касательно разработки и установки нагревателя дизельного мотора своими руками.

Источник