Что такое дми у двигателя

Что такое дми у двигателя

Днепропетровский металлургический институт

г. Днепропетровск, образование и наука

дисперсионная мера идентичности

Днепро мотор инвест

департамент маркетинговых исследований

департамент муниципального имущества

дополнительные мероприятия по иммунопрофилактике

доклад о мировых инвестициях

Словарь сокращений и аббревиатур . Академик . 2015 .

Смотреть что такое «ДМИ» в других словарях:

ДМИ — дисперсионная мера идентичности Днепропетровский металлургический институт … Словарь сокращений русского языка

дми луи — demi louis или 2 р. 40 к., золотые 1765. Коржавин Жизнь Картуша … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Дми́триев-Льго́вский — Районный центр в Курской области, в 120 км к северо западу от Курска. Расположен на юго западной окраине Среднерусской возвышенности, на р. Свапа (бассейн Днепра). Железнодорожная станция на линии Брянск Льгов. Автомобильная дорога… … Города России

Дми́тров — В Московской области, областного подчинения, районный центр, в 65 км к северу от Москвы. Расположен на р. Яхрома (бассейн Волги) и канале имени Москвы, в месте, где р. Яхрома выходит за пределы Клинско Дмитровской гряды на Приволжскую… … Города России

Дми́тровск-Орло́вский — Районный центр в Орловской области, в 91 км к юго западу от Орла. Расположен на р. Нерусса (бассейн. Днепра), в 32 км от железнодорожной станции Комаричи на линии Брянск Львов. Население 6,9 тыс. человек (1992; 3 тыс. в 1795; 5,3 тыс. в… … Города России

а дми-мо — * à demi mot. С полуслова (понимать). Ты в письмах никакой надобности стеснять себя, но мне кажется, что в твоей манере писать осталось еще довольно много невольного рассчета на полное понимание à demi mot. А. Н. Серов В. В. Стасову. // РС 1908 6 … Исторический словарь галлицизмов русского языка

а ла дми-сольд — * à la demi solde. На половинном жалованье. Ср. Officiers à la demi solde. Что же это такое на самом деле за народ? Работники не работники, буржуа не буржуа. Неужели ж отставные военные, что нибудь à la demi solde или что нибудь в этом роде? Дост … Исторический словарь галлицизмов русского языка

позисьон де дми-пуант — * position de demi pointe. См. Позисьон де семель … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Андре́й Дми́триевич Са́харов — Andreï Sakharov Andrei Sakharov, 1943 Andreï Dmitrievitch Sakharov (en russe : Андрей Дмитриевич Сахаров), né à Moscou le 21 mai 1921 et mort à Moscou le 14 décembre 1989, est un physicien nucléaire … Wikipédia en Français

Ю́РИЙ ДМИ́ТРИЕВИЧ — (1374–1434), князь звенигородский и Галича Костромского с 1389. Сын Дмитрия Донского. По завещанию отца должен был унаследовать престол своего брата Василия I. С 1425 вёл борьбу со своим племянником Василием II Тёмным. В 1433–1434… … Биографический словарь

Источник

Почему двигатели TDI это великие моторы, несмотря на «дизельгейт»

Легковые дизельные автомобили стали популярны относительно недавно, всего каких-то 20 лет назад. Не в последнюю очередь благодаря великолепному двигателю TDI от компании Volkswagen.

Три заветные буквы

Осенью 1989 года произошла тихая революция. На автосалоне во Франкфурте, Audi представила новый двигатель с аббревиатурой TDI (Turbo Direct Injection). Как нетрудно понять из названия этот мотор оснащался турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива. Между тем, дизельный двигатель с непосредственным впрыском появился на Fiat Croma еще в 1986 году. Но систему впрыска и турбокомпрессор, впервые применили инженеры Фольксваген, и это дало ряд существенных преимуществ.

Прежде всего за счет впрыска топлива непосредственно в цилиндр, достигалось лучшее смесеобразование, а следовательно высокая эффективность работы мотора. При прочих равных условиях, моторы с Direct Injection показывали более высокую мощность и экономичность. А дополнительное применение турбонаддува и вовсе не оставляло шансов устаревшим атмосферным дизелям.

Конечно у таких двигателей существовали и недостатки в виде высокого требования к качеству топлива, дороговизны обслуживания и запасных частей. Тем не менее, достоинства превышали недостатки.

Читайте также:  Как подвесить двигатель при снятии кпп

Двигатель TDI для Audi и Volkswagen

Первым автомобилем в котором был установлен двигатель TDI стала Audi 100. Этот мотор мощностью в 120 л.с. получил обозначение 2,5 TDI и имел впечатляющий крутящий момент в 265 Нм. Этих характеристик было достаточно, чтобы полностью опровергнуть стереотип о медлительном, «тракторном» моторе.

Audi 100 TDI представляла собой скоростной седан с максимальной скорость в 200 км/ч. Но, что еще более важно, расход автомобиля не превышал 5,7 литров на 100 км.

Спустя три года, Ауди решила развить успех представив новый двигатель TDI на этот раз объемом в 1,9 литра. Новый мотор мощность в 90 л.с. прописался под капотом Audi 80. С ним автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 14 секунд, а максимальная скорость достигала 175 км/ч. Да сейчас такие цифры никого не впечатлят, но для начала 90-х для дизельной легковушки это было очень и очень неплохо.

В 1995 году, двигатель 1,9 TDI получил турбину с изменяемой геометрией лопаток, отчего мощность повысилась до 110 л.с. Кроме Audi, этот мотор можно было встретить на различных моделях Volkswagen, Seat и Skoda.

Со временем выяснилось, что моторы TDI помимо хороших характеристик отличаются неплохим ресурсом и при этом не так уж дороги в обслуживании. Конечно у них были слабые места в виде клапана EGR или турбокомпрессора. Тем не менее, при грамотном обслуживании мотор спокойно выхаживал 400 – 500 тыс. км, а то и больше.

В 1997-м компания представляет Audi A6 с первым V-образным TDI. А еще спустя два на Audi A8 появилась дизельный V8 3,3 TDI. К сожалению эти двигатели страдали от детских болезней и особой популярностью не пользовались.

Новое поколение

В 2000 году инженеры Фольксваген серьезно модернизировали 1,9 TDI установив насос-форсунки вместо ТНВД и увеличив таким образом давление впрыска до 2000 бар. Максимальная мощность мотора повысилась до 130 л.с. При этом двигатели нового поколения потребляли даже меньше топлива, чем предшественники и не сильно уступали в надежности.

Тем временем в линейке появились малолитражные двигатели объемом 1,4 и 1,2 литра. Причем последний поспособствовал тому что Volkswagen Lupo, стал одним из самых экономичных автомобилей в мире. В смешанном цикле его расход не превышал 3 литров на 100 км!

Двигатель TDI и коммерческий успех

Мотор 1,9 TDI в различных вариациях стоял на конвейере почти 19 лет. А общее число выпущенных автомобилей с шильдиком TDI к 2010 году достигло 5 миллионов.

Но относительно недавно тучи над легковыми дизельными автомобилями сгустились. В 2015 году, разразился грандиозный скандал , серьезно ударивший по репутации компании Volkswagen. Тем не менее, автомобили с дизельными двигателями модельный ряд не покинули и вряд ли это сделают в ближайшее время.

Источник

GDi двигатель, разбираемся, что за зверь такой

Автопроизводители постоянно подсовывают потребителю новые, понятно-непонятные аббревиатуры, вчера мы разбирались с MPI, а сегодня продолжая тему двигателей поговорим о Японской Джедае. GDI расшифровывается как Gasoline Direct Injection переводя дословно получаем “непосредственный впрыск бензина”.

Система не новая, разрабатывалась еще далеко до 2000-х годов, а первый автомобиль с мотором GDI это Mitsubishi Galant начиная с 1997 года, двигатель 1.8, не мало проблем он доставил своим владельцам, но об этом поговорим позже.

Принцип GDI заключается в “симбиозе” бензинового и дизельного ДВС. В дизельном двигателе топливо подается непосредственно в камеру сгорания, где оно, смешиваясь с сжатым горячим воздухом начинает гореть. Непосредственный впрыск в бензиновых моторах “заимствует” у дизельных агрегатов расположение форсунки непосредственно в камере сгорания. Таким образом воздушно-топливная смесь формируется во время циклов впуска и сжатия. Открываются впускные клапана, в камеру сгорания попадает воздух и уже там происходит впрыск бензина и смешивание.

Тут у инженеров открывается новый горизонт настройки и регулировки смеси. Джедай имеет три основных режима впрыска: ULCM, SOM, two-stage mixing. Первый режим (ULCM) рассчитан на работу двигателя на максимально обедненной смеси, в этом режиме обеспечивается максимальная экономия топлива при условии плавного разгона и небольшого открытия дросселя, данный режим может поддерживать до скорости в 120 км/ч.

Второй режим (SOM) , в этом режиме смесь формируется в такой пропорции, чтобы топливо сгорало в полном объеме. Этот режим работает в условиях нагрузки: движение в горку, загруженный автомобиль, буксировка прицепа.

Читайте также:  Сколько алюминия в москвичевском двигателе

Третий режим , предлагался только для европейского рынка, данный режим рассчитан для резких стартов и максимальных нагрузок, например, обгон на немецких автобанах. В этом режиме топливо впрыскивается сначала на такте впуска, получается очень бедная невоспламеняемая смесь, так осуществляется дополнительное охлаждение, благодаря чему в камеру сгорания поступает больше воздуха. Во время сжатия происходит следующий впрыск и смесь становится максимально богатой.

Но это еще не все отличия , так как процесс подачи топлива должен осуществляться значительно быстрее, чем в классических схемах, где смесь формируется во впускном коллекторе. Для этого нужно повысить давление в топливной рампе с 3-х до 50-ти бар. В GDI используется два топливных насоса, классический в баке и насос высокого давления (ТНВД). Форсунка, например, в MPI, открывается на 3 мсек, а у GDI на 0.51 мсек, высокое давление позволяет двигателю ровно работать, расходую при этом значительно меньше топлива. Также для того, чтобы топливо с воздухом равномерно смешивалось, в GDI моторах используются специальные поршни.

Преимущества очевидны, меньше потерь и оседания топлива во впускном коллекторе = меньше расход топлива, более ровная работа на обедненных смесях, более гибкая настройка смеси = больше КПД, двигатель лучше едет с низких оборотов.

Недостатки связаны в первую очередь с топливной аппаратурой, если в Японии на качественном бензине это работает, то у нас свечи необходимо менять раз в 20 тысяч, избирательно относиться к заправкам, раз в 30 тысяч промывать форсунки.

Очень сильно покрывается сажей и копотью впускной коллектор и впускные клапана, это эффект от работы ЕГР. Если в том же MPI нагар и копоть смывались бензином, то в GDI остается лишь воздух. Поэтому в большинстве случаев на этих моторах ЕГР сразу глушат.

Всем спасибо за внимание! Если вам понравился материал, то ставьте большой палец вверх, а также подписывайтесь на канал, есть желание разобрать также TSI, TFSI и другие немецкие технологии маркетинга.

Источник

MPI двигатель, что это такое, особенности и недостатки

MPI — обозначение, которое относится по большей мере к системе впрыска топлива. MPI расшифровывается как многоточечный впрыск, система относительная старая и пришла по факту на смену карбюратору, отсюда и аббревиатура MPI, если в карбюраторе топливо подавалось во впускной коллектор, то многоточечный впрыск это подача топлива в конкретной точке, как бы это глупо не звучало. Эти точки расположены уже во впускном коллекторе непосредственно перед впускными клапанами и их число равно числу цилиндров.

По факту моторы с системой впуска MPI должны были снять с производства после популярной Octavia A5. Так как компания уже давно обкатывает непосредственный впуск, а в Европе у них по факту не осталось атмосферных малообъемных моторов. Но нужно было дать “дешевый” автомобиль для стран с плохим топливом, назовем их так, чтобы не обижать никого. И для этого современные разработки VAG не годились, но в первую очередь, потому что дорого.

Вот и решили возобновить производство этих моторов для автомобилей VAG отечественного производства: Polo, Rapid, Jetta, Octavia.

Все просто, а поэтому надежно. Воздух проходит через фильтр -> датчик массового расхода топлива -> дроссельная заслонка -> заходит во впускной коллектор и распределяется по каналам. Топливо же подводится к топливной рампе, от которой по впускным каналам подходят форсунки. Таким образом первое преимущество, перед карбюратором, как бы опять это смешно не звучало, значительно меньше потерь и оседания топлива по полости впускного коллектора.

Управляет форсунками компьютер, в зависимости от нагрузки двигателя, оборотов, количества поступившего воздуха рассчитывается количества топлива, которое должна пропустить форсунка. Современные моторы с системой впрыска MPI работают по принципу индивидуального впрыска, так как имеется датчик фаз газораспределения каждая форсунка открывается только на такте впуска конкретного цилиндра.

Очень часто MPI путают с системами непосредственного впрыска , когда форсунка заходит прямо в цилиндр и смесь образуется непосредственно в нем. В MPI смесь образуется непосредственно перед впускными клапанами.

Преимущества MPI, заключаются в первую очередь в простоте и стоимости для производителя. Потребитель получает меньше проблем с нагаром на впускных клапанах, так как их отмывает топливо, двигатель получается более всеядный и может с лёгкостью переваривать не самый качественный бензин.

Читайте также:  Неисправность в блоке управления двигателем на акпп

Недостатки в современных реалиях связаны лишь с тем, что система уже устарела и не позволяет достичь больших мощностных характеристик и меньшего расхода топлива. Однако для простых автомобилей эконом класса — это даже плюс, проще и дешевле обслуживать, меньше проблем с топливом.

Всем спасибо за внимание! Ставьте большой палец вверх если вам интересна эта тема, в ближайшее время есть желание разобрать GDi. А чтобы не пропускать новые публикации подписывайтесь на наш канал!

Источник

Что такое крутящий момент двигателя?

Автолюбителям хорошо известно понятие как мощность двигателя и что измеряется она в «лошадиных силах» (л.с. или просто в «лошадях» и даже в «кобылах»). Отлично понимают, что 100 лошадей прекрасно подойдут для небольшого хэтчбека, но конечно будет мало для чего-то более большого и тяжелого, например, седана или внедорожника. Ну а 600 лошадей конечно многовато для любого авто.

Основной показатель двигателя, это мощность. Мощность показывает на сколько силен мотор. Но сила, а точнее запас сил двигателя напрямую зависит от оборотов. Когда обороты двигателя в 6 000 т.е. при средних, современный двигатель выдаст наибольшую мощность, но на таких оборотах мы по городу не ездим. Для городской езды вполне хватает примерно 3 000 об/мин на нашем тахометре. Выходит, если двигатель нашей машины выдает примерно 100 лошадей на предельном режиме и если мы будем двигаться в городе на средних оборотах, то будем иметь в запасе 50 лошадей.

А кто из автомобилистов знает, что за «зверь» такой крутящий момент двигателя и в чем он измеряется?

Измеряется крутящий момент двигателя в «ньютон метрах» (Нм). Сколько это 100 Нм, плохо это или хорошо, мало это или много? И как понять фразу, что у двигателя целых 200 Нм всего при 1 750 оборотах в минуту. Так что-же это за крутящий момент такой?

Допустим нам понадобилось обогнать кого-либо, 50 лошадей нам уже не хватает и нам нужны все наши 100 лошадей. Набрать недостающих «лошадок» наш мотор сможет только постепенно. C 3 000 оборотов наш мотор раскрутиться до 4 000 и «лошадок» прибавится примерно на 20 и того имеем уже 70 лошадей. Далее раскручиваемся до 5 000 оборотов и вот уже 90 лошадей. Отсюда следует, что достигнуть наших 100 лошадиных сил по паспорту нам необходимо набрать 6 000 об/мин.

В этом примере, как раз проявляет себя крутящий момент , сосредотачивающий всех «лошадей» нашего мотора в один «лошадиный табун». Скорость набора оборотов зависит прямо пропорционально от крутящего момента двигателя. Чем больше крутящий момент, тем быстрее собирается вся мощь двигателя в единый вектор силы и как следствие ускорение вашей машины значительно увеличится.

На каких оборотах двигатель развивает крутящий момент в полную силу? Предположим максимальный крутящий момент будет выдаваться при 4 000 об/мин, именно до такой величины и нужно раскрутить двигатель, чтобы достичь максимального ускорения автомобиля. А разгонятся до 4 000 об/мин мотору придется с 2 000 об/мин т.е. с оборотов, поддерживаемых при нормальном движении. На это двигателю нужно время, время которое так иногда не хватает и которое так нужно при обгоне.

Картина меняется если мотор будет выдавать максимальный крутящий момент при 2 000 об/мин. В этом случае вам достаточно просто давить на газ и автомобиль, драгоценное время не будет теряться на раскручивание двигателя и автомобиль легко наберет ускорение.

Крутящий момент также напрямую зависит от объема двигателя. Малолитражки как следствие менее тяговиты. Для примера, на Жигулях с объемом двигателя 1,5 литров или ниже мы хороший крутящий момент конечно не получим. И придется часто переключатся на низкую передачу для искусственного поддержания высоких оборотов. Иначе мотор не будет, как говорят «тянуть».

Вывод: Максимальный крутящий момент двигателя должен быть на низких оборотах. Получается, что всего при 1 750 об/мин мотор развивает максимальные 200 Нм. Акцент делается именно на малые обороты при которых и развивается такой крутящий момент. Этот параметр называется «тяговитостью» двигателя.

Всё об устройстве двигателя Вам всегда расскажут и покажут наши опытные мастера. В нашем автосервисе отличный ремонт и диагностика двигателя , по отличным ценам. Обращайтесь, звоните и записывайтесь! Будем Вам рады!

Источник