Что такое дизельный двигатель sdi

В чем разница дизельных двигателей HDI, TDI, SDI?

На сегодняшний день экономичность является наиболее важным пунктом, который влияет на покупку автомобиля. Под экономичностью подразумевается меньший расход топлива и более длительный срок службы силового агрегата.

При решении этого вопроса на первый план выходит борьба между дизелем и бензином. Существует достаточное количество плюсов и минусов как у одного вида двигателя, так и у другого. В то же время можно сказать, что дизельные двигатели позволяют на 25-50% уменьшить расход топлива, а также их срок жизни более долог, по сравнению с бензиновыми вариантами.

Дизель или бензин?

Конечно, надо отметить, что популярность дизельных агрегатов в России несколько меньше, чем в Европе. Хотя поклонники есть, и их количество продолжает увеличиваться. Европейский спрос достаточно велик и поэтому автоконцерны постоянно совершенствуют дизельные двигатели. Стремление к улучшению показаний силовых агрегатов привело к тому, что на рынке появились дизели, которые имеют некоторые отличия в конструкции. Среди них наиболее известны дизели под аббревиатурами HDI, TDI, SDI. Поэтому попытаемся ответить на вопрос: в чем разница дизельных двигателей HDI, TDI, SDI?

Дизельные двигатели HDI, TDI, SDI

Что касается маркировки, то символы DI обозначают использование системы, которая основана на непосредственном впрыске топлива в камеру сгорания. Принцип работы основан на том, что форсунки имеют общий канал, куда поступает топливо под высоким давлением. Обозначения HDI и SDI подразумевают отсутствие турбонаддува, то есть данные дизели называются атмосферными. В свою очередь, силовые агрегаты с маркировкой TDI отличаются наличием турбонаддува, что существенно увеличивает КПД двигателя.

Двигатель HDI

Дизельные двигатели с аббревиатурой HDI являются разработкой такого автомобильного гиганта, как PSA Peugeot Citroen. В этих силовых агрегатах используется система Common Rail. Данная система, которая определяется прямым впрыском топлива в камеру сгорания, позволила уменьшить расход топлива на 15%, увеличить мощность на 40%, а шум снизить на 10дБ. HDI-двигатели отличаются более продолжительным сроком службы. Так, диагностика на СТО предусматривается из расчета один раз на 30 тыс. км. Также стоит отметить, что ремень ГРМ и ремни навесных агрегатов остаются функциональными на весь период эксплуатации двигателя.

Двигатель TDI

Как уже говорилось, TDI-двигатели используют турбонаддув, что позволяет нарастить мощность. При этом экономичность находится на высоком уровне, а чистота выхлопа соответствует стандартам. Впервые данные двигатели стали использоваться концерном Volkswagen. Они отличаются неприхотливостью в эксплуатации и надежностью. Хотя надо сказать, что присутствует такой недостаток, как малый ресурс турбины, который рассчитан на 150 тыс. км. Правда, сам двигатель обладает ресурсом в один миллион километров.

Двигатель SDI

Если перспектива дорогостоящего ремонта не прельщает, то в данном случае стоит обратить внимание на SDI-двигатели. Силовые агрегаты этой модификации отличаются устойчивостью к большим пробегам, а также они обладают высокой надежностью, что связано с простотой их конструкции.

В настоящее время технологии TDI, HDI, SDI основываются на системе Common Rail третьего поколения. Третье поколение отличается тем, что стали использовать пьезоэлектрические инжекторы, которые позволяют более точно производить впрыск, а также было повышено давление подачи топлива. В принципе, двигатели данных маркировок имеют минимум отличий, а их символика является определителем производителя силовых агрегатов. Поэтому победителя в трех данных номинациях выделить трудно. Единственный вывод заключается в том, что выбор дизеля оправдан и перспективен.

Читайте также:

Если в вашей жизни наступил день «Х», когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими .

Читайте также:  Схемы японских двигателей на газель

Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и .

Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все .

Источник

Что такое SDI двигатель автомобиля

Когда мы решаем с расходом топлива, то всегда начинаем думать и выбирать между дизельными агрегатами и бензиновыми. Мы начинаем советоваться с друзьями и знакомыми, лазить по форумам, искать информацию о недостатках и преимуществах.

Есть категория среди нас в обществе, которая предпочитает только бензин, а есть и те, которые выбирают только дизель. У каждой машины найдутся положительные и отрицательные стороны. В пользу дизелей тоже есть, что сказать и отметить. По расходу топлива они считаются экономичнее бензиновых и это факт. Двигатели у этих автомобилей имеют более длительные сроки эксплуатации.

Давайте вместе попробуем решить вопрос в выборе. Чему все-таки отдать предпочтение, SDI или другому мотору? Здесь стоит отметить, что люди в разных странах по-разному относятся к бензину и дизелю.

Например, в России автолюбители больше предпочитают бензиновые машины, а в Европе ситуация иная. За счет того, что в Европе среди людей повышенный интерес к дизелям, популярность на них растет, соответственно известные европейские концерны это учитывают. Они не только создают более новые движки, но и совершенствуют их.

Это привело в конечном итоге к тому, что сегодня на рынке мы имеем большое разнообразие дизельных двигателей, которые друг от друга отличаются и по своей конструкции и по работе. Вы наверняка слышали или видели аббревиатуры SDI, TDI и HDI. О них сейчас речь и пойдет. Мы рассмотрим каждый из этих видов и расскажем Вам, чем они друг от друга отличаются.

В каждом словосочетании есть общие буквы DI, которые обозначают систему, по которой впрыск топлива осуществляется непосредственно в камеру сгорания. Принцип на словах довольно простой, у форсунок имеется общий канал, по которому и проходит топливо под очень высоким давлением.

В двигателях HDI, SDI нет турбонаддува. Их часто называют еще атмосферными движками. Как Вы уже поняли, в двигателе TDI турбонаддув присутствует, что значительно увеличивает общее КПД мотора.

Так что такое SDI двигатель, а также HDI и TDI? Давайте вкратце узнаем о каждом моторе.

HDI двигатель

Данные дизельные двигатели имеют систему, которая носит название Common Rail. Производством таких дизелей занимаются крупные концерны – Ситроен, Пежо, PSA. Работа их построена следующим образом – топливо напрямую поступает в камеру сгорания, за счет чего увеличивается общая мощность, уменьшается расход, и снижаются показатели шумности.

У таких движков значительно увеличился срок службы. Есть здесь и еще несколько значительных преимуществ: ремни ГРМ и других навесных агрегатов прослужат на протяжении всего срока службы. С автомобилем, в котором установлен двигатель HDI, стоит посещать станцию диагностики раз в 30 000 км.

Более подробно о двигателе HDI можно узнать здесь.

TDI двигатель

Здесь мы уже имеем турбонаддув, о чем упоминали ранее. За счет этого значительно увеличивается мощность «движка». Нельзя не сказать про такое преимущество, как расход топлива. Турбонаддув никак не влияет на увеличение расхода, его показания остаются неизменными. Вроде и мощность увеличивается, должен и расход увеличится, но это разработчики предусмотрели. Выхлоп при этом остается в стандартных нормах и соответствует все показателям.

Первые модели таких моторов начал использовать известный концерн Фольксваген (Volkswagen). Движки TDI надежны и неприхотливы. Но есть у них и один существенный недостаток – незначительный ресурс турбины. В среднем она рассчитана на 150 000 км. Но нельзя то же самое сказать про двигатель, как раз таки он имеет хороший ресурс и рассчитан в среднем на 1 млн км.

Читайте также:  Ваз 2121 двигатель работает неустойчиво глохнет на холостых

Двигатель с аббревиатурой SDI

Еще один тип двигателей с наличием турбонаддува. Этот тип отличается от предыдущих двух, тем, что SDI более экономичный в обслуживании. Если Вы не сторонник дорогостоящих ремонтов, то Вам стоит обратить внимание именно на движки SDI, которые имеют большие показатели в таких параметрах, как устойчивость и надежность. Это позволяет автомобилям проходить более длительный километраж.

Такой тип имеет простую конструкцию. В двигателе SDI уже предусмотрены современные конструкции инжекторов, где впрыск топлива производится более точно.

Выделить лидера среди этих трех типов движков сложно, у каждого свои недостатки и преимущества, но все они надежны, устойчивы и экономичны. Одно хотим сказать, что выбор дизельного агрегата SDI оправдан и стоит этот вариант рассматривать. Да, бензиновые машины считаются более мощными и скоростными, но и современны дизель начинает им не уступать.

Источник

SDI (двигатель) — SDI (engine)

SDI двигатель конструкция турбонаддува (NA) с непосредственным впрыском дизельного двигателя , разработанные и производимые Volkswagen Group для использования в автомобилях и микроавтобусах, а также с судовым двигателем ( Volkswagen Marine ) и Volkswagen промышленных двигателей приложений.

SDI название бренда (производное от «всасывания дизельного впрыска» или «всасывание Дизеля прямого впрыска», последнего в буквальном переводе немецкого : Saugdieseldirekteinspritzung ) было принято для того , чтобы различать между более ранними и менее эффективными непрямыми инжекторными двигателями, называется SD или » Всасывающий дизель », которые также производились Volkswagen Group.

Двигатели SDI производятся только в рядной или прямой конфигурации двигателя ; и поскольку они происходят от немецкого производства, обозначаются как R4 или R5, взятые из немецкого : Reihenmotor . Они доступны в различных объемах (от 1,7 до 2,5 литров), в рядных четырех (R4 или I4) и рядных пяти (R5 или I5), в различных состояниях, в зависимости от предполагаемого применения.

Двигатель SDI обычно используется в приложениях, где надежность и экономия топлива имеют первостепенное значение. В этих двигателях отсутствует какой-либо тип принудительной индукции , поэтому в названии используется слово «всасывание», и поэтому их выходная мощность ниже по сравнению с аналогичным двигателем с турбонаддувом . Например, двигатель 2.0 SDI, установленный на Volkswagen Golf Mk5, имеет максимальную выходную мощность 55 киловатт (75 л.с., 74 л.с.); в то время как тот же двигатель с турбонаддувом и прямым впрыском (TDI) рассчитан на 103 киловатт (140 л.с., 138 л.с.) или 125 киловатт (170 л.с., 168 л.с.), в зависимости от технических характеристик.

Содержание

Двигатели и приложения SDI

Двигатели SDI: характеристики, производительность и применение
модель обозначение
или идентификационный код (а)
объем двигателя пиковая мощность
при об / мин ( Директива 80/1269 / EEC )
Максимум. крутящий момент
при об / мин
примечательные
конструктивные особенности
примечания и приложения
автомобильные двигатели
1,7 SDI AHB, AHG, AKU, AKW 1716 кубических сантиметров (104,7 у.е.) 44 кВт (60 л.с., 59 л.с.) @ 4200 115 Нм (85 lbf⋅ft)
@ 2200
Bosch VP37 ( немецкий : VerteilerPumpe ) электронный распределитель ТНВД Volkswagen Lupo , SEAT Arosa , Volkswagen Polo (некоторые рынки) , Volkswagen Caddy Typ 9K
1.9 SDI ASY, AEY, AGD 1896 кубических сантиметров (115,7 у.е.) 47 кВт (64 л.с., 63 л.с.) @ 4200 125 Нм (92 lbf⋅ft)
@ 1,600-2,800
ТНВД с электронным распределителем Bosch VP37 ( VerteilerPumpe ) Volkswagen Polo Mk3 , Volkswagen Polo Classic , Volkswagen Golf Mk3 , Volkswagen Caddy Typ 9U / 9K, SEAT Inca , Škoda Octavia (Mk1), Škoda Fabia , Volkswagen Bora (некоторые рынки) , Volkswagen Jetta King , Volkswagen Jetta Pioneer
1.9 SDI AGP, AQM 1896 кубических сантиметров (115,7 у.е.) 50 кВт (68 л.с., 67 л.с.) @ 4000 133 Нм (98 lbf⋅ft)
@ 1800
ТНВД с электронным распределителем Bosch VP37 ( VerteilerPumpe ) Volkswagen Polo Mk3 , Volkswagen Golf Mk4 , Volkswagen Caddy Typ 9U / 9K, SEAT Ibiza , SEAT Inca , SEAT León Mk1 (1M) , Škoda Octavia (Mk1) Volkswagen Bora (некоторые рынки)
2.0 SDI PD BDJ, BST 1968 кубических сантиметров (120,1 у.е.) 51 кВт (69 л.с., 68 л.с.) @ 4200 140 Нм (103 lbf⋅ft)
@ 2200-2400
Технология Bosch Pumpe Düse Volkswagen Caddy Typ 2K
2.0 SDI PD БДК 1968 кубических сантиметров (120,1 у.е.) 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.) @ 4200 140 Нм (103 lbf⋅ft)
@ 2200-2400
Технология Bosch Pumpe Düse Volkswagen Golf Mk5
2,5 R5 SDI AGX 2461 кубический сантиметр (150,2 у.е.) 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.) 160 Нм (118 lbf⋅ft) Двигатель Inline- Five, ТНВД с электронным распределителем Bosch VP37 ( VerteilerPumpe ) Микроавтобусы Volkswagen LT28 и LT35 (96-04 / 01)
судовые двигатели
1.9 SDI SDI 40–4,
SDI 50–4,
SDI 60-4
1896 кубических сантиметров (115,7 у.е.) 29 кВт (39 л.с., 39 л.с.) @ 2600/37
кВт (50 л.с., 50 л.с.) @ 3000/44
кВт (60 л.с., 59 л.с.) @ 3600
126 Нм (93 lbf⋅ft) при
2000/130 Нм (96 lbfft) при
2000/129 Нм (95 lbfft) при 2000
ТНВД с электронным распределителем Bosch VP37 ( VerteilerPumpe ) Малые моторные круизеры . Дополнительное соединение для нагревателя или подготовки горячей воды для использования в парусных лодках
2,5 R5 SDI SDI 55–5,
SDI 75-5
2461 кубический сантиметр (150,2 у.е.) 40 кВт (54 л.с., 54 л.с.) @ 2500/55
кВт (75 л.с., 74 л.с.) @ 3600
155 Нм (114 lbf⋅ft)
@ 2250
Двигатель Inline-Five, ТНВД с электронным распределителем Bosch VP37 ( VerteilerPumpe ) Яхты и моторные круизеры
промышленные двигатели (с рейтингом 80/1269 / EEC)
1.9 SDI 430 / BXT 1896 кубических сантиметров (115,7 у.е.) 30 кВт (41 л.с., 40 л.с.) ТНВД с электронным распределителем Bosch VP37 (VerteilerPumpe) Промышленный двигатель Volkswagen
1.9 SDI 444 1896 кубических сантиметров (115,7 у.е.) 44 кВт (60 л.с., 59 л.с.) @ 3600 130 Нм (96 lbfft)
@ 2200
ТНВД с электронным распределителем Bosch VP37 (VerteilerPumpe) Промышленный двигатель Volkswagen
Читайте также:  Как найти марку двигателя по вин коду

Примечания: Двигатели Volkswagen Marine изначально были рассчитаны на соответствие Директиве 80/1269 / EEC . Тем не менее, некоторые из них сейчас проходят сертификацию по ISO 8178-4 .

Смазочные материалы

Как и родственные им дизельные двигатели Volkswagen Group с турбонаддувом и прямым впрыском , Volkswagen AG требует, чтобы моторные масла для двигателей SDI соответствовали только официально утвержденным стандартам VW505.00, 505.01, 506.00, 506.01 или 507.00. «Общие» стандарты масел, такие как API Американского нефтяного института или ACEA Европейской ассоциации производителей автомобилей , не признаются и не одобряются VW — поэтому масла, имеющие эти общие разрешения, не должны использоваться, за исключением тех случаев, когда масло также было предоставил одно из специальных разрешений VW.

Многие составы моторных масел большинства марок в настоящее время одобрены VW в соответствии с вышеуказанными стандартами. Тем не менее, существует несколько неутвержденных «нестандартных брендов», которые печатают номер VW на этикетке, фактически «заявляя» о соответствии указанному стандарту, но прячут слово «рекомендуется» мелким шрифтом. Volkswagen AG проводит только внутренние испытания моторных масел для получения необходимых разрешений; Следовательно, если Volkswagen AG не проводил такие испытания (или если представленное масло не прошло их испытания), Volkswagen AG не выдаст одобрение. Volkswagen в Германии (и Volkswagen в Америке) свободно публикует актуальные списки одобренных в настоящее время масел на своих веб-сайтах вместе с техническим ресурсом erWin. Volkswagen AG не разрешает независимым испытательным центрам предоставлять свои собственные стандарты VW.

Все модели с двигателем SDI с «LongLife Servicing», «Extended Service Inter interval», «ESI» или «WIV» должны работать с официальными смазочными материалами LongLife, а именно VW506.00 (для не PD), VW506.01 (для PD) или самый последний VW507.00. Опять же, не следует использовать другие «универсальные» смазочные материалы с длительным сроком службы (или стандарты длительного срока службы, предоставленные другими производителями, такими как General Motors , BMW или Mercedes-Benz ), если они также не имеют соответствующего официального разрешения VW LongLife.

SDI по сравнению с другими дизельными двигателями VW Group

В следующей таблице представлена ​​подборка текущих и бывших в употреблении дизельных двигателей Volkswagen Group SDI с воспламенением от сжатия для сравнения рабочих характеристик и рабочих характеристик с другими атмосферными и наддувными двигателями той же мощности:

Источник

Adblock
detector