Что такое диски двигателя

Автодиски: разновидности и особенности

Колесо современного автомобиля всегда состоит из 2 частей: покрышки и колесного диска. Важнейшими показателями любого диска являются их параметры. Именно эти числовые показатели, установленные производителем для конкретного автомобиля, важны в первую очередь при выборе диска . К данным характеристикам относятся:

  • ширина (J) и диаметр диска (R), измеряемые в дюймах;
  • количество крепежных отверстий и диаметр окружности площадки для крепежа в мм (PCD);
  • диаметр центрального отверстия (d) и вылет колесного диска в мм (ET).

Для примера, параметры диска могут выглядеть следующим образом:

8J R18 PCD5*114,3 ET47 d57,1. Производители предоставляют исчерпывающую информацию о рекомендованных характеристиках колесных дисков на каждую конкретную модель автомобиля. Ведь подвеска автомобиля проектируются под определенные диски. При покупке колес, обязательно нужно учитывать данные параметры, ведь халатность в этом вопросе может привести к техническим неисправностям и даже дорожно-транспортным происшествиям.

Типы дисков

После того, как определены параметры дисков для автомобиля, можно переходить и к декоративной стороне вопроса. Ведь колесные диски помимо основной функции, а именно посадки шин и крепления колес к ступице, всегда на виду и оказывают непосредственное влияние на внешний вид автомобиля. Виды автомобильных дисков:

  • штампованные (стальные),
  • литые,
  • кованные,
  • составные (разборные).

Штампованные

Данный вид колесных дисков широко используется, чаще всего на отечественных или бюджетных автомобилях иностранного производства. Отличается дешевизной по сравнению с другими колесными дисками. Причина низкой стоимости кроется в использовании недорогой стали, которую прокатывают и штампуют, соединяя составные элементы вместе. Для защиты от коррозии, которой плохо противостоит сталь, диски в обязательно порядке покрывают краской.

Положительными моментами «штамповки» является пластичность материалов и их ремонтопригодность. При серьезных нагрузках, например, при попадании в крупные ямы, диск не лопается, а лишь мнется. Деформация легко поддается исправлению, практически на любом шиномонтаже, диск могут прокатать на специальном станке, вернув прежнюю геометрическую форму. Кроме того, склонность к деформации, способна уберечь подвеску от серьезных повреждений, большую часть энергии удара забирает на себя сам диск.

К негативным моментам можно отнести большой вес изделия, добавляющий лишние килограммы к неподрессоренным массам. Большинству водителей не по вкусу и внешний вид изделий, они выглядят однотипно, не придавая автомобилю дополнительного бонуса в плане эстетики. Диски требуют должного ухода и подкрашивания, ведь сталь со временем склонна к образованию коррозии.

Литые диски

Пожалуй, самый популярный вид автомобильных дисков. Все благодаря хорошим эксплуатационным характеристикам и презентабельному внешнему виду.
В качестве материала для литых дисков используются цветные металлы и их сплавы, позволяющие снизить вес диска. Чаще всего это алюминий, магний, титан и их производные. Технология литья понятна по названию: в специальных матрицах и формах отливается диск, с дальнейшей обработкой на станках.

Благодаря использованию подобного метода можно придать изделию любую форму и дизайн. Материалы не подвергаются коррозии и имеют стильный металлический оттенок. Несмотря на это, литые диски могут покрываться лаком и специальной порошковой краской для большего визуального эффекта.

Литые диски отличаются высокой прочностью, что хорошо для потребителя. Однако, при попадании в серьезные ямы, ударные нагрузки передаются сразу на кузов. «Литье» тяжело поддается ремонту, несмотря на имеющиеся предложения о восстановлении и сварке дисков, изделие потеряло заводскую целостность и может быть опасным для использования.

Кованные диски

Данный вид дисков не очень распространен среди автолюбителей. Всему виной достаточно высокая стоимость, складывающаяся из сложных технологических процессов, которые необходимы для превращения цветного металла в колесный диск.

Читайте также:  Почему двигатель весь в масле на приоре

Производство состоит из нескольких этапов: горячей штамповки, прессования, разных типов обработки. Большое количество технологических этапов позволяет достичь высокой прочности при сохранении эластичности. При серьезных нагрузках диск деформируется, но вернуть его в начальное состояние не составит труда

Использование цветных металлов, позволяет максимально снизить вес, что положительно сказывается на расходе топлива и динамических характеристиках. Именно такой вид дисков выбирают профессиональные гоночные команды.

К негативным моментам можно отнести высокую стоимость и отсутствие большого разнообразия дизайна из-за особенности производства, в сравнении с литыми дисками.

Составные (разборные) диски

Достаточно экзотический вариант на территории стран Восточной Европы. Такие диски приобретают фанаты, желающие выделить собственный автомобиль эксклюзивными аксессуарами.

Если классические литые диски являются цельными изделиями, то в данном случае используются несколько составных частей (чаще всего 2 или 3), которые при необходимости можно разобрать. Компоненты собираются между собой с помощью болтовых соединений.

Элементы могут быть изготовлены из разных материалов, что позволяет изменять дизайн, при сохранении высоких показателей прочности. Ремонт таких дисков прост, необходимо лишь восстановить или заменить поврежденный элемент.

Недостатком подобных дисков является высокая цена, а также эксклюзивность. В случаях повреждения одного диска, бывает практически невозможно найти в продаже отдельные элементы и даже сам диск целиком.

Несколько слов о покрышках и их основных отличиях

Колесо современного автомобиля всегда состоит из 2 частей, а именно покрышки и колесного диска. Важнейшими показателями любой шины является сочетание букв и цифр – типоразмер. Он характеризует тип конструкции шины и её габариты.

Для примера, можно взять типоразмер 235/45 R19. Первая цифра до дроби – ширина протектора в миллиметрах. Вторая цифра – высота профиля, рассчитываемая в процентах от ширины покрышки. Посадочный размер – диаметр диска, для которого предназначается шина – обозначается цифрой после буквы R.

Буква R означает радиальную конструкцию корда покрышки. Встречается и диагональная конструкция, но лишь на специализированных грузовых автомобилях.

Индексы покрышек

Помимо типоразмера, важными показателями, обязательно указываемыми производителем шины, являются индексы. Наиболее важным показателем является индекс нагрузки, указывающий, какой вес гарантированно выдержит одно колесо. Чтобы определить, какая шина подходит для конкретного автомобиля, необходимо снаряженную массу (общий вес автомобиля, учитывая массу груза и всех пассажиров) разделить на количество колес, используемых в автомобиле. Полученный вес отображен в специализированной таблице индексов нагрузки шин и определить индекс нагрузки, который обозначается двумя цифрами, в зависимости от допустимой максимальной нагрузки на покрышку.

Индекс скорости покрышки отмечен на внешнем борте латинской буквой, в соответствии с общепринятыми таблицами. Данный индекс показывает максимально допустимую длительную скорость движения автомобиля, на которой нет опасности повреждения или разрушения покрышки.

Виды автомобильных шин по сезонности

Производители автомобильных покрышек предлагают три основных вида резины в зависимости от сезона использования: летняя, зимняя и всесезоннная. Покрышки для разных сезонов различаются между собой особенностями рисунка протектора, составом и жесткостью резиновой смеси и иными технологическими решениями, нацеленными на обеспечение безопасных и комфортных условий эксплуатации автомобиля в конкретных климатических условиях.

Летние покрышки

Данные шины предназначены для использования в теплое время года. Они отличаются более плотным составом резиновой смеси, обеспечивающим жесткость покрышки, её износостойкость и целостность протектора при эксплуатации даже по раскаленному солнцем покрытию.

Протектор летней резины следует выбирать в зависимости от условий эксплуатации и типа автомобиля. Классические шоссейные шины для скоростных легковых автомобилей получают большое количество продольных каналов, для снижения сопротивления качению, и диагональные каналы, обеспечивающие отвод воды из-под пятна контакта с дорожным полотном в сырую погоду. Покрышки для внедорожников отличаются большим количеством поперечных каналов, не соединенных между собой. Такой рисунок лучше справляется с грязью и песком и не «замыливается» при долгой эксплуатации я тяжелых вязких условиях.

Зимние шины

Важным отличие зимней резины еще на этапе производства является использование более мягкой резиновой смеси. Это необходимое условие для резины, которая имеет свойство твердеть при низких температурах окружающей среды. Мягкость резины обеспечивает эластичность протектора, а значит и хорошие сцепные характеристики со скользкой зимней поверхностью дорожного полотна.

Читайте также:  Как работает однофазным электрическим двигателем

Протектор зимней резины тоже особенный. Его отличает большое количество поперечных каналов и ламелей (фрикционов), призванных улучшить сцепление с дорожным полотном за счет отвода снежной массы.

Подвидом зимних шин являются ошипованные покрышки. В протектор такой резины вставляются металлические шипы, позволяющие водителю чувствовать себя комфортно даже на обледенелых покрытиях. Обратной стороной такого решения является повышенный расход топлива и быстрый износ шин во время эксплуатации по твердым сухим дорогам.

Всесезонные покрышки

В некоторых погодных зонах, а также на некоторых автомобилях (с полноприводной трансмиссией) используются преимущественно всесезонные покрышки, предлагающие автолюбителям, желающим сэкономить свои деньги, максимально возможный баланс между мягкостью и зацепом резины с зимним скользким дорожным покрытием, и управляемостью, четкостью руля и стабильными разгонными свойствами при положительной температуре.

Компромиссным является и рисунок протектора, рассчитанный на оптимальное соотношение между управляемостью, сопротивлением качению и сцепными свойствами со скользким дорожным полотном.

Однако не следует считать подобные покрышки панацеей: в жару универсальные покрышки слишком быстро изнашиваются, а в сильные морозы не всегда могут обеспечить достаточный комфорт и безопасность для вождения по обледенелым трассам.

Источник

Автомобиль от А до Я: устройство двигателя внутреннего сгорания

Новая рубрика, готовьтесь! Будет много познавательного текста с картинками.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) является сердцем автомобиля. Главная особенность этих двигателей заключается в том, что воспламенение топлива происходит внутри камеры сгорания (КС), а не в сторонних внешних агрегатах.

В процессе работы тепловая энергия, выделяемая, вследствие, сгорания топлива, преобразуется в механическую.

По применяемому топливу

— легкие жидкие (газ, бензин)

— тяжелые жидкие (дизельное топливо)

— Бензиновые двигатели

Бывают двух типов: бензиновые карбюраторные и бензиновые инжекторные.

В первом случае смесеобразование (смешивания топлива с воздухом) происходит в карбюраторе или во впускном коллекторе с помощью форсунок. Далее, смесь попадает в цилиндр, сжимается и поджигается искрой от свечи.

Во втором же случае, топливо впрыскивается во впускной коллектор или в цилиндр с помощью инжекторов (распыляющие форсунки).

— Дизельные двигатели

Специальное дизельное топливо (ДТ) подается в определенный момент (не доходя до мертвых точек) в цилиндр под высоким давлением с помощью форсунки.

Движение поршня сжимает смесь еще сильнее, топливо нагревается, с последующим воспламенением горючей смеси (за счет высокого давления).

Такие двигатели характеризуются малыми оборотами и высоким крутящим моментом.

— Газовые двигатели

В качестве топлива, двигатель использует углеводороды. В основ, такие двигатели работают на пропане, но встречаются и другой газ в качестве топлива.

Главное отличие от других двигателей — высокая степень сжатия. Такие двигатели меньше изнашиваются благодаря тому, что топливо уже подается в газообразном состоянии. Также, экономичность газовых двигателей на лицо — газ дешевле бензина.

Стоит отметить и экологичность — отсутствует дымность двигателя.

По способу воспламенения

— от искры (бензиновые)

— от сжатия (дизельные)

По числу и расположению цилиндров

— Рядный двигатель

Наиболее распространенная компоновка, цилиндры расположены в один ряд перпендикулярно коленчатому валу. Такие двигатели просты в конструкции, но при большом количестве цилиндров — увеличивается размер двигателя в длину.

— V-образный

Для уменьшения длины агрегата, цилиндры располагают под углом от 60 до 120 градусов, при этом, продольные оси цилиндров совпадают с продольной осью коленчатого вала.

Двигатель получается довольно небольших размеров в продольном отношении (короткий).

Из минусов: довольно большая ширина двигатели и раздельные головки блока, что приводит к увеличению себестоимости при изготовлении.

— Оппозитный

Горизонтально-оппозитный двигатель имеет меньшие габариты по высоте, что позволит снизить центр тяжести всего автомобиля. Из плюсов можно выделить: компактность, симметричность компоновки.

— VR-образный

За счет 6-ти цилиндров, расположенных под углом 150 градусов, образуется весьма компактный (узкий и короткий) двигатель. А также, этот двигатель имеет всего одну головку блока.

— W-образный

В этих двигателях соединены два ряда цилиндров в VR-исполнении.

Угол расположения цилиндров равен — 150 градусам, а сами ряды — под углом 720 градусов.

Штатный автомобильный двигатель состоит из 2-х механизмов и 5-ти систем.

Механизмы

  • кривошипно-шатунный механизм;
  • газораспределительный механизм.
Читайте также:  Характеристика смазочных материалов двигателя внутреннего сгорания

Системы

  • охлаждение
  • смазка
  • питание
  • зажигание
  • выпуска отработавших газов

Рассмотрим механизмы двигателя подробнее.

Кривошипно-шатунный механизм

Данный механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня в цилиндре во вращательное движение коленчатого вала двигателя.

В свою очередь, кривошипно-шатунный механизм состоит из:

1) блока цилиндров с картером;

2) головки блока цилиндра;

3) поддона картера двигателя;

6) коленчатого вала;

Блок цилиндров

Представляет собой цельноотлитую деталь, объединяющей цилиндры двигателя. На нем располагаются опорные поверхности для установки коленчатого вала, а к верхней части, как правило, крепится головка блока цилиндров.

Цилиндры в блоке делаются либо отлитыми заедино с блоком, либо представляют собой отдельные сменные втулки.

Также, блок отрабатывает еще, не менее важную, функцию — по отверстия в блоке под давлением подается масло для смазки.

Внутренние стенки цилиндров служат направляющими для поршней во время их перемещения.

Головка блока цилиндров

Непосредственно в головке цилиндров располагается камера сгорания, свечи, клапаны, также в ней, на подшипниках, вращается распределительный вал с кулачками. Присутствуют отверстия, как и в блоке цилиндров, для смазывающих веществ.

Головка крепится к блоку цилиндра, образуя основной агрегат двигателя.

Поддон картера

Картер отливается вместе с блоком цилиндров. Его прямое назначение — резервуар для масла. В нижней части присутствует пробка для того, чтобы была возможность слить старое масло при его замене. Поддон крепится к картеру болтами, а во избежания утечки масла — ставится прокладка.

Поршень

Цилиндрическая деталь, которая совершает возвратно поступательное движение внутри цилиндра.

Поршень состоит из: днища, уплотняющей части, направляющей части (юбка).

Форма днища зависит от возложенных на поршень задач. Вогнутое днище позволяет создать более рациональную камеру сгорания. Выгнутое — делает поршень прочнее, но уменьшается рациональность камеры сгорания.

Днище с уплотняющей частью образуют головку поршня. В уплотняющей части располагаются маслосъемные и компрессионные кольца.

Юбка поршня служит для направления движения в цилиндре.

Шатун

Именно шатун соединяет поршень (с помощью поршневого «пальца») с коленчатым валом (с помощью шатунной шейки коленчатого вала). Предназначен для передачи возвратно поступательного движения.

Для того, чтобы снизить износ шатунных шеек коленчатого вала, между ними и шатунами помещаются антифрикционные вкладыши.

Коленчатый вал

Деталь сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов, от которых воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент.

Коленчатый вал имеет сложную форму и выполняется из сталей или чугунов.

Маховик

Маховик — зубчатое колесо, предназначенное для: запуска двигателя, соединения двигателя с трансмиссией, передачи крутящего момента с двигателя на коробку передач и стабилизирует работу коленчатого вала.

Газораспределительный механизм

— впускных и выпускных клапанов.

Распределительный вал

Как правило (в современных автомобилях) расположен в верхней части головки цилиндров.

Неотъемлемой частью распредвала являются его кулачки. Их ровно столько, сколько впускных и выпускных клапанов. Эти кулачки надавливая на рычаг толкателя клапана, открывают его, а «сбегая» с рычага, клапан закрывается от действия возвратной пружины.

Клапана

Клапан состоит из плоской шляпки (головки) и стержня. Причем, диаметр головки впускного клапана делают несколько больше, чем диаметр головки выпускного клапана (это делается для лучшего наполнения топливом цилиндров).

Принцип работы двигателя

Определения

Верхняя мертвая точка – крайнее верхнее положение поршня в цилиндре.

Нижняя мертвая точка – крайнее нижнее положение поршня в цилиндре.

Ход поршня – расстояние, которое поршень проходит от одной мертвой точки до другой.

Камера сгорания – пространство между головкой блока цилиндров и поршнем при его нахождении в верхней мертвой точке.

Рабочий объем цилиндра – пространство, освобождаемое поршнем при его перемещении из верхней мертвой точки в нижнюю мертвую точку.

Рабочий объем двигателя – сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя. Выражается в литрах, поэтому часто называется литражом двигателя.

Полный объем цилиндра – сумма объема камеры сгорания и рабочего объема цилиндра.

Степень сжатия – показывает во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сгорания.

Компрессия – давление в цилиндре в конце такта сжатия.

Такт – процесс (часть рабочего цикла), который происходит в цилиндре за один ход поршня.

Источник

Adblock
detector