Что такое диск привода в двигателе

КАК ЗАПУСТИТЬ МОТОР HDD без Контроллеров и Транзисторов

Это очень простой способ для запуска моторов от СидиРумов и HDD Жестких дисков . Не требуется ни плат драйверов ни контролеров ни транзисторов !

Мотор HDD штука призабавная

Многие считают , что схожесть расположения обмоток данного электродвигателя с бесколлекторными электромоторами переменного тока, дает основания запускать такие двигатели используя внешние схемы типа такой .

Только вот выглядит все это уж слишком навороченно и большинство фанатов быстро остывают к такому «бесподобию» и , вместо покупки комплектующих для сборки подобной схемы, покупают готовые китайские решения

Благо стоят эти мини модули даже меньше чем набор полевиков для управления током обмоток.

Считая что Двигатель , вращающий шпиндель жесткого диска (или CD/DVD-ROM) — это обычный синхронный трёхфазный мотор постоянного тока , можно использовать готовые однокристальные драйверы управления, которым к тому же не требуются датчики положения ротора, ведь в роли таких датчиков выступают обмотки двигателя .

Ну, а тем, кто желает показать свои способности в программировании всевозможных контроллеров, есть шанс собрать Драйвер на Ардуино и сопутствующих запчастях

И ВСЁ ТАКИ ! КАК БЕЗ НАВОРОТОВ ЗАПУСТИТЬ МОТОРЧИК HDD ?

В большинстве случаев , запуск делается вовсе не для промышленных самоделок » очень нужная в хозяйсвто «, а просто ради интереса и любопытства. И желания тратить кучу времени на поиск запчастей или программирование вовсе нет охоты.

«К ак запустить моторчик из HDD ( жёсткого диска )?» Многие задаются этим вопросом, и я решил помочь с ответом .
При использовании старых HDD приводов в прикладных целях иногда возникает проблема с тем, что шпиндельный двигатель останавливается через некоторое время после запуска . Есть у них такая «фишка» — если с блока головок не поступают сигналы на микросхему- контроллер , то она запрещает микросхеме-драйверу вращать двигатель . Но это в прикладных цепях! В нашем случае мы обойдемся и без обратных связей и без контроллеров !

Чем отличается HDD привод от мотора «трёх фазного» ? — Тем что в нём есть постоянные магниты! Тут напомню вам, что моторы переменного тока с постоянными магнитами существуют ! =) эти бесщеточные и РЕАЛЬНО бесколлекторные моторчики на постоянных магнитах применяются в самых жестких условиях — СВЧ печах и даже в духовках. (Не знали? Знайте!) и запуск таких моторов вовсе не сложен!

Правда есть у них своя изюмина — они при запуске вращаются в неопределенном направлении — » Как фаза ляжет «, но все равно вращаются и работают.

Вот тут мы и подходим у кульминации и ответу на вопрос КАК ЗАПУСТИТЬ МОТОР HDD ? СМОТРИТЕ — ВСЕ ПЕРЕД ВАШИМИ ГЛАЗАМИ (а еще и послушать можно)

Источник

СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА (AWD, 4WD): УСТРОЙСТВО, ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ, ВИДЫ И ПОЛОМКИ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильной системой полного привода, каков ее принцип работы, какие существуют разновидности и чем они отличаются друг от друга. Кроме того, расскажем про то, какая система полного привода наиболее эффективна в той или иной ситуации и почему не каждое транспортное средство обладающее этим механизмом можно назвать полноправным внедорожником. В заключении мы поговорим о преимуществах и недостатках того или иного вида системы полного привода автомобиля, а также определимся, машина с каким оснащением наиболее экономична.

Читайте также:  Почему используют бензиновые двигатели

Большинство автолюбителей уверены в том, что любой внедорожник в любой ситуации и всегда обладает постоянным полным приводом. Однако придется немного расстроить, чье мнение именно такое, потому что не каждое транспортное средство оснащенное системой полного привода способно постоянно его использовать. Полный привод или в аббревиатуре 4WD, то есть привод на все колеса или в народе говоря четыре управляемых колеса, не гарантируют, что у транспортного средства имеется постоянное и систематическое управление всеми колесами. Заметим, что на сегодняшний день существует большое множество различных схем приводов.

Для того, чтобы отличить полноценный внедорожник с полным приводом от обычного паркетника, а также понять какие преимущества и недостатки существуют у каждой системы, необходимо знать, какие разновидности механизмов полного привода транспортных средств существуют, и как они обозначаются у автомобильных производителей. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление об автомобильных системах полного привода, а также плюсах и минусах каждого механизма в отдельности. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: “Какой автомобиль называется полноценным внедорожником?”.

1. Устройство и принцип действия частично-включенной системы полного привода “Part-Time”

На сегодняшний день быстрое распространение получает система полного привода под названием “Part-Time“, которая подразумевает наличие механизма управления всеми колесами. Однако контроль над колесами у такой разновидности привода имеется не всегда. Например в обычном режиме, когда автомобиль двигается по городской дороге или по загородной трассе, наше транспортное средство функционирует в заднеприводном режиме, то есть привод колес осуществляется только на задние колеса. В принципе и так все понятно с самого названия такой системы “Part-Time“, которая в переводе с английского языка означает, как “частичное подключение“. Для того, чтобы подключить полный привод в таком механизме, нужно будет осуществить перевод рычага селектора раздаточной коробки в определенное положение.

Система полного привода данного вида была сделана именно с такой настройкой узлов из соображений, в первую очередь безопасности, а во-вторых, чтобы сделать автомобиль более экономичным. Справочно отметим, что подключать полный привод на таком транспортном средстве можно только на короткий промежуток времени, когда в этом есть крайняя необходимость. Если мы систематически эксплуатируем автомобиль в городском цикле, то подключение системы полного привода данного вида просто бессмысленно, так как это может вызвать разрушение деталей коробки передач, а также высока вероятность того, что в дальнейшем нарушится управляемость машины. Как правило, нарушение управляемости автомобиля может вызвать его занос, который создаст аварийную ситуацию на дороге.

Почему же нельзя включать полный привод с системой “Part-Time” на длительный период времени? Основная причина ответа на данный вопрос кроется в том, что такая система не оснащается межосевым дифференциалом . Этот недостаток намного снижает проходимость автомобиля, но при этом увеличивает срок эксплуатации и удешевляет стоимость обслуживания транспортного средства. Хотя стоит заметить, что легкое и даже среднее бездорожье автомобили с такой системой покоряют практически без усилий, а больше от них ожидать не нужно.

Перед покупкой автомобиля с системой полного привода самое главное решить для себя, для каких целей мы приобретаем транспортное средство. Если мы не собираемся покидать асфальтированное дорожное полотно, то машина с системой полного привода под названием “Part-Time” быстрее всего нам не понадобится. Для городского цикла такой внедорожник будет являться просто большим универсалом с задним приводом с немалым расходом топлива .

Читайте также:  Лада приора тюнинг двигателя своими руками

2. Устройство и принцип действия автоматически подключаемой системы полного привода “On Demand”

Следующий вид системы полного привода под названием “On Demand” практически аналогична ранее описанной “Part-Time“. В обычном режиме такой механизм автомобиля также главным приводом делает задние колеса транспортного средства. Однако основное отличие системы “On Demand” состоит в том, что подключение полного привода происходит по разному. В данной системе полный привод приходит в действие автоматически, то есть в том случае, когда электроника машины замечает, что колеса внедорожника или кроссовера начинают проскальзывать (буксовать), то она сама без нашего участия подключит передние колеса. И в тот момент, когда это произойдет, автомобиль автоматически становится полноприводным на 4 колеса. Сделано это не в угоду проходимости. Главное преимущество такой технологии заключается в том, что повышается уровень управляемости и улучшается удержание машины на дорожном полотне.

Когда происходит подключение полного привода системы “On Demand“, то механизм отбирает часть крутящего момента от задних колес и перераспределяет его между передней и задней осью. Как правило, соотношение крутящего момента на большинстве современных кроссоверах составляет, 60 процентов на заднюю ось и 40 процентов на переднюю. В некоторых случаях оно может быть в соотношении 50% к 50%. Вариантов распределения крутящего момента довольно много, как правило, все зависит от настроек и установленных систем той или иной модели транспортного средства. Бывают такие машины, когда в обычных дорожных условиях он имеет передний привод, а подключаться может и задний.

Отметим, что система полного привода “On Demand” производит подключение дополнительного, как правило, заднего моста только в случае необходимости. Кроме того, подключение заднего моста происходит не пожеланию водителя автомобиля, а по решению и требованию электроники. Такая система очень хорошо себя зарекомендовала в заснеженных регионах планеты и в странах с горной местностью. На сегодняшний день эта система активно применяется на 25 процентах паркетниках от общего количества произведенных на Земле.

3. Понятие и принцип работы системы постоянного полного привода “Full-Time”

Следующим видом системы полного привода является устройство с названием “Full-Time“, что в переводе с английского языка означает “полное время“. Таким образом, транспортное средство оснащенное данной системой всегда имеет постоянный привод на все свои четыре колеса. Справочно отметим, что система “Full-Time” имеет два режима работы, такие как: городской и внедорожный. Каждый режим имеет свои определенные настройки подвески и по разному реагирует на те или иные препятствия.

Транспортное средство оснащенное системой постоянного полного привода для городского цикла имеет в своем наличии специальный межосевой дифференциал, который дает возможность автомобилю постоянно передвигаться на полном приводе. Однако для серьезных препятствий на бездорожье эта система не годна, так как у нее отсутствует такой важный элемент трансмиссии, как блокировка межколесного дифференциала. В связи с отсутствием данной блокировки, процесс соединения мостов, переднего с задним не осуществляется должным образом, потому что происходит их проскальзывание. Это является большим недостатком для езды по бездорожью, но для городского цикла, наоборот является преимуществом.

Автомобили оснащенные системой внедорожника “Full-Time” являются полноценными джипами, которым не страшны практически любые преграды на пути. Такая система отлично подходит для тех, кто систематически ездит по ухабистым и разбитым дорогам или наоборот для того, чтобы часто преодолевать внедорожные препятствия на своем пути. Система полного привода для внедорожного режима оснащена специальной блокировкой межколесного дифференциала. Не зря большинство специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств утверждают, что решение о приобретении в пользу автомобилей с установленной системой “Full-Time” для внедорожного режима является оптимальным выбором. Однако перед покупкой такой машину, необходимо учитывать тот факт, что по цене они стоят намного дороже тех автомобилей, которых в народе называют кроссоверами, паркетниками или даже полноприводниками.

Читайте также:  При запуске двигателя из выхлопной идет черный дым

В заключении отметим, что большинство современных внедорожников, которые мы каждый день видим на улицах своего города, ими не являются. Да их можно назвать большими универсалами с неплохой геометрической проходимостью для преодоления небольших препятствий в виде бордюров, сугробов и ухабов на дороге. В том случае, когда мы постоянно ездим в режиме городского цикла и нам не требуется преодолевать бездорожье, то лучше для себя выбрать простой и довольно надежный паркетник. Тем самым мы сможем неплохо сэкономить на топливе и совсем не потеряем в управляемости на дорожном полотне.

Источник

Двигатель привода дисков

Привод с подвижной катушкой

Привод с шаговым двигателем

Шаговый двигатель — это электродвигатель, ротор которого может поворачиваться только ступенчато, т. е. на строго определенный угол. Если покрутить его вал вручную, то можно услышать негромкие щелчки (или треск при быстром вращении), которые возникают всякий раз, когда ротор проходит очередное фиксированное положение.

Привод с подвижной катушкой используется практически во всех современных накопителях. В отличие от систем с шаговыми двигателями, в которых перемещение головок осуществляется вслепую, в приводе с подвижной катушкой используется сигнал обратной связи, чтобы можно было точно определить положения головок относительно дорожек и скорректировать их в случае необходимости. Такая система обеспечивает более высокое быстродействие, точность и надежность, чем традиционный привод с шаговым двигателем.

Двигатель, приводящий во вращение диски, часто называют шпиндельным (spindle). Шпиндельный двигатель всегда связан с осью вращения дисков, никакие приводные ремни или шестерни для этого не используются. Двигатель должен быть бесшумным: любые вибрации передаются дискам и могут привести к ошибкам при считывании и записи.

Частота вращения двигателя должна быть строго определенной. Обычно она колеблется от 3 600 до 15 000 об/мин или больше, а для ее стабилизации используется схема управления двигателем с обратной связью (автоподстройкой), позволяющая добиться необходимой точности. Таким образом, контроль за частотой вращения двигателя осуществляется автоматически, и никакие устройства, позволяющие сделать это вручную, в накопителях не предусмотрены.

В большинстве накопителей шпиндельный двигатель располагается в нижней части, под блоком HDA. Однако во многих современных устройствах он встраивается внутрь блока HDA и представляет собой центральную часть блока дисков-носителей. Такая конструкция позволяет, не изменяя размера накопителя по вертикали, увеличить количество дисков в блоке (в «стопке»).

Замечание
Шпиндельный двигатель, особенно в накопителях большого формата, потребляет от 12-вольтного источника питания довольно значительную мощность. Она возрастает еще в 2-3 раза по сравнению со стационарным значением при разгоне (раскручивании) дисков. Длится такая перегрузка несколько секунд после включения компьютера. Если в компьютере установлено несколько накопителей, то, чтобы не подвергать чрезмерной нагрузке блок питания, можно попытаться организовать их поочередное включение. Задержанный запуск шпиндельного двигателя предусмотрен в большинстве накопителей SCSI и IDE.

Дата добавления: 2015-05-09 ; Просмотров: 601 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Adblock
detector