Что такое диса на двигателях бмв

DISA BMW

DISA BMW (Диса БМВ) – это система изменения длины впускного коллектора, применяемая на двигателях BMW.

Узнать стоимость ремонта ДИСА БМВ можно, нажав на кнопку ниже. >> Стоимость ремонта DISA»/>

Подробнее об устройстве ДИСА в статье «Принцип работы системы DISA BMW»

Устройство блока DISA простое, но в этой кажущейся простоте кроется коварный конструктивный просчёт, а именно неудачные материалы, применяемые в этом узле. Именно эта причина ведёт к отказу всей системы и зачастую повреждению всего двигателя.

Неисправности блока DISA

По накопленным статистическим данным выделяются несколько распространённых неисправностей блока DISA автомобилей БМВ:

  • Разрушение посадочного места лопасти
  • Отрыв лопасти
  • Разрыв мембраны.

В запущенных случаях эти неисправности приводят к полному разрушению подвижных частей узла DISA, которые попадают во впускной коллектор, затем к посадочным местам клапанов, что, в свою очередь, неминуемо приводит к загибу клапанов и дальнейшему дорогостоящему ремонту двигателя BMW.

Признаки неисправного узла DISA BMW:

  • Стрёкот в районе блока ДИСА
  • Свист во впускном коллекторе
  • Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах
  • Потеря динамики при разгоне.

Во избежание дорого ремонта мы настоятельно рекомендуем своевременно диагностировать блок DISA, сделать это можно быстро и недорого в нашей мастерской, либо самостоятельно, благо процедура эта не трудоёмка.

Диагностика системы DISA

Наиболее явно продиагностировать систему DISA можно, сняв блок ДИСА и осмотрев лопасть с мембраной.

На первом этапе разрушения можно увидеть, как лопасть болтается на своём посадочном месте.

Далее она совсем отваливается и улетает в коллектор вместе с металлическим стержнем.
Для диагностики мембраны узла DISA необходимо её достать из корпуса и осмотреть.

Решение проблемы ДИСА

Если при диагностике выявлено хотя бы одно из описанных выше отклонений, рекомендуем не затягивать с ремонтом и обратиться в нашу мастерскую для ремонта, либо покупки ремкомплекта для самостоятельной установки.

Исправный блок DISA – это залог хорошей динамики вашего BMW и настоящего драйва.

Источник

Что такое DISA BMW?

DISA BMW — это система для двигателей немецкого автомобильного концерна BMW, которая применяется внутри впускного коллектора мотора для процесса всасывания воздушной смеси по раздельным трубопроводам. DISA BMW призвана повысить КПД мотора BMW, создавая эффект, как при турбонаддуве. Эта система подразумевает наличие трубопроводов для всасывания воздуха, которые имеют разную длину. Применение данной системы увеличить крутящий момент на большем диапазоне оборотов мотора. Ведь трубопровод короткой длины с увеличенным диаметром позволяет повысить мощность мотора на предельном диапазоне оборотов, но при этом крутящий момент снизится в среднем диапазоне оборотов. А трубопровод увеличенной длины и малого диаметра позволит увеличить недостающий крутящий момент.

Как работает DISA BMW ?

Если говорить о принципе работы технологии DISA BMW в моторах BMW то можно сказать что, он основан на использовании раздельных потоков воздуха при всасывании в цилиндр в отличие от ситуации. Эта система подразумевает внедрение во впускной коллектор труб, оснащенных заслонкой, которая закрывается с помощью механизма мембраны, в начале трубопроводов для подачи воздушного потока в группу цилиндров. На средних оборотах заслонка закрыта, дополнительная труба и главный трубопровод образуют длинную трубу для всасывания, которая обеспечивает повышение крутящего момента. При достижении определённого значения оборотов двигателя выше среднего происходит отключение электромагнитного клапана на механизме мембраны, что приводи к открытию заслонки. При этом работает только короткий трубопровод, увеличивающий мощность на высоких оборотах двигателя. В случае снижения значения оборотов двигателя до среднего автоматика вновь включает электромагнитный клапан для закрытия заслонки.

Основные неисправности DISA BMW и способы их избегания

Из основных неисправностей системы DISA BMW на моторах немецкой автомобильной компании BMW можно отметить деформацию места посадки и обрыв лопастей заслонки, а также разрыв самой мембраны механизма. При таких неисправностях возникнет потеря мощности и неровная работа мотора на холостом ходу. Подобных поломок можно избежать, если своевременно провести диагностику электронного блока управления двигателем.

Источник

Принцип работы системы DISA

DISA BMW – система, применяемая во впускном коллекторе двигателей компании БМВ, основанная на принципе раздельных трубопроводов.

Читайте также:  Схема двигателя subaru tribeca

Общие принципы работы ДИСА

При работе двигателя воздух поступает в цилиндры согласно тактам впуска и выпуска, которые имеют определённую частоту. Эта неравномерность движения воздушного потока создаёт волновое колебание со своими пиками и спадами давления.

Логично предположить, что при согласованности воздушных колебаний со временем открытия и закрытия впускных клапанов можно добиться более полного наполнения цилиндров воздухом, так называемого эффекта наддува, что в свою очередь позволяет сжечь больше топлива в единицу времени и, тем самым, повысить мощность двигателя.

Для регулирования параметров колебаний воздушного потока применяется метод изменения длины впускных трубопроводов путём их перекрытия при различных режимах работы двигателя с помощью заслонки.

Именно эта заслонка с блоком управления и называется узлом DISA BMW (ДИСА БМВ).

Принцип работы системы DISA BMW

Для реализации идеи регулирования параметров колебаний воздушного потока инженеры БМВ применили раздельные трубопроводы переменного сечения с возможностью их быстрого переключения между собой.

  • Длинные трубопроводы , либо трубопроводы с небольшим поперечным сечением позволяют повысить крутящий момент при средних оборотах двигателя.
  • Короткие трубопроводы , либо трубопроводы с большим поперечным сечением повышают крутящий момент при высоких оборотах двигателя.

Таким образом, для достижения ровного значения крутящего момента на средних и высоких оборотах двигателя необходимо обеспечить длинные (узкие) трубопроводы на средних оборотах и короткие (широкие) трубопроводы на высоких оборотах.

Это достигается при помощи заслонки, которая разделяет два участка трубопровода на средних режимах (тем самым соединяет их в один длинный канал) и, открываясь, объединяет их в один короткий канал на высоких оборотах.

Принцип работы исполнительно блока ДИСА

Блок Диса представляет собой вакуумный механизм под управлением электромагнитного клапана, на который подаётся сигнал от ЭБУ двигателя.

При средних оборотах блок управления двигателем подаёт сигнал на клапан, который сообщает мембранную полость узла Диса с разрежением во впускном коллекторе, тем самым закрывая заслонку.

При повышении оборотов ЭБУ перестаёт подавать напряжение на клапан, и мембранная полость сообщается с атмосферой, заслонка возвращается в своё исходное открытое положение под действием пружины.

Для предотвращения быстрой смены положений заслонки (вибрации) при переходных режимах, частоты открытия и закрытия клапана смещены относительно друг друга (так называемый «эффект Гистерезиса»).

Для безопасной работы системы в случае выхода отдельных элементов её из строя базовое положение заслонки – открыто, что позволяет достигать большего крутящего момента при нерабочей системе именно на высоких оборотах (при обгоне и т.д.).

Как и все системы DISA BMW со временем совершенствуется, и на сегодняшний день на новых двигателях применяется уже по две заслонки.

Источник

Что такое диса на бмв

Система DISA BMW — Сообщество «BMW Club» на

DISA – раздельная система всасывания воздуха для двигателей BMW.

Как известно для работы двигателя внутреннего сгорания необходим постоянный приток свежего воздуха для образования горючей смеси в цилиндрах двигателя. Через всасывающий трубопровод воздух подается в цилиндры двигателя, но давление воздуха в этом трубопроводе периодически меняется. Волнообразное изменение давления воздуха передаётся на впускные клапана. Всасывающий трубопровод рассчитывается таким образом, чтобы максимальное давление воздуха возникало около впускных клапанов в момент их открытия. Благодаря этому в рабочие цилиндры двигателя попадает большее количество свежей горючей смеси. Она создаёт эффект турбонаддува и существенно увеличивает мощность и КПД двигателя. Инженеры BMW установили на двигатели раздельную систему всасывания воздуха, в которой используются, преимущества трубопроводов разной длинны. Всасывающие трубопроводы небольшой длины, или трубопроводы большого диаметра, увеличивают мощность двигателя в верхнем диапазоне частот вращения коленчатого вала, при одновременном снижении крутящего момента в среднем диапазоне частот. Длинные заборные трубопроводы или трубопроводы небольшого диаметра увеличивают крутящий момент в среднем диапазоне частот вращения коленчатого вала. Именно система DISA позволяет увеличивать крутящий момент в большом диапазоне частот вращения двигателя.

Принцип работыПринцип действия основан на разделении воздушных потоков путём установки подготовительных труб перед трубопроводами двух групп цилиндров и заслонки мембранным механизмом. Если заслонка закрыта, то подготовительная труба и вибрационный канал воздуховода образуют длинную всасывающую трубу. Соответственно увеличивается крутящий момент в среднем диапазоне частот, но если открыть заслонку между двумя группами цилиндров сразу повышается мощность в верхнем диапазоне частот вращения, за счёт действия коротких вибрационных трубопроводов. Соединительная заслонка закрывается с использованием механизма мембранного вакуумного регулятора и открывается с помощью пневматического регулятора. Как только частота вращения превышает определённое значение, электромагнитный клапан отключается, и мембранный механизм под давлением воздуха открывает заслонку. При недостаточной частоте вращения срабатывает электромагнитный клапан и заслонка закрывается. Во избежание быстрой смены закрытия и открытия заслонки, активация и дезактивация смещены относительно друг друга. Это гарантирует, что при возможном сбое в системе заслонка будет всё время открытой.

Читайте также:  Как менять подушки двигателя ваз 21099

Из механических частей в этой системе задействованы всего две пружины. Одна торсионная стоит на вале заслонки и винтовая в мембранном механизме. Электромагнитный клапан включается через каскад ЭБУ.

Возможные проблемы системы DISAПростота устройства сводит к минимум у количество неисправностей. Их всего три:

Разрушение или деформация посадочного места лопасти заслонкиОбрыв лопасти заслонки

Соответственно и признаков неисправности узла DISA BMW всего несколько, к ним можно отнести:

Стрекот в районе узла и свист во впускном коллекторе двигателяНе ровная работа на холостом ходу

Потеря динамических свойств автомобиля при разгоне

Что бы избежать дорогостоящего ремонта, нужно своевременно проводить диагностику блока, в том числе путем простого осмотра.

Видео по системе DISA

Видео на анг.языке, но суть я думаю будет понятна

Установка ремкомплекта клапана DISA

Снятие и ремонт клапана DISA

Подписываемся, ставим лайки!Всем удачи.

[Диагностика] DISA раздельная система всасывания воздуха для двигателей BMW — бортжурнал BMW 5 series Jam Session 🎼 2006 года на

Что же такое DISA в BMW? Это раздельная система всасывания, то есть некие заслонки во впускном коллекторе.Пока не ознакомился с данной темой детальнее, никогда бы не подумал, насколько тщательно был изучен данный вопрос инженерами BMW и как сильно он влияет на мощность двигателя.В зависимости от двигателя на автомобиле может быть установлено следующее число сервоприводов DISA:

— двигатель N52 с 2 сервоприводами DISA— двигатель N52 с 1 сервоприводом DISA

— двигатель N52 без сервопривода DISA

И к примеру, если взять 523i(E60) с дефорсированным N52B25UL в котором нет особых конструктивных отличий, но отсутствует малый привод DISA, он уже имеет всего 177л.с., против 218л.с. в N52B25 с двумя сервоприводами DISA.

Мощность и динамика двигателя в значительной степени зависят от качества наполнения цилиндров. Всасываемая воздушная масса в результате движения поршней начинает колебаться. С другой стороны, происходит наложение данных колебаний и колебаний, обусловленных пиком давления.Для обеспечения оптимальной геометрии воздуховода всасываемого воздуха двигатель N52 имеет трехступенчатую систему впуска с изменяемой длиной впускного тракта (DISA).Геометрия воздуховода всасываемого воздуха изменяется за счет переключений во впускном коллекторе с помощью двух сервоприводов DISA и одного вибрационного патрубка в зоне всасывания.Каждый сервопривод DISA приводятся в движение своим соответствующим электродвигателем. Сервоприводы DISA различаются по размеру. Сервопривод 2 размещен в дополнительном вибрационном патрубке, а сервопривод 1 — во впускном коллекторе перед вибрационным патрубком.Подробнее можно прочитать тут

Система впуска, двигатель N52: E60, E61, E63, E64, E65, E66, E87, E90, E91, и со схемами и с описаниями каждой ступени.

Как же я познакомился с данной системой?Буквально месяца полтора-два назад, при очередном кик-дауне, услышал какое-то стрекотание из подкапотного пространства. Достал свой чудо-ноутбук диагностический, да считал ошибочки:

Диагностическое ПО показывало ошибку 2AAB в DME. Печаль конечно, но что это такое, мне было неизвестно. Ознакомившись с вопросом детальнее, понял что проблема не простая, даже бывали случаи, когда эти заслонки разлетались и частички попадали в двигатель, после чего потребуется кап.ремонт.Но что тут самое интересное, я сбросил ошибку и она больше не появлялась!

Тогда я решил всё-таки проверить её состояние путем ручной активации, благо в INPA можно все актуаторы принудительно пощелкать. Открыв капот, подойдя с ноутбуком по ближе ко впуску, стал проверять сначала один, затем второй сервоприводы. Малый привод DISA отчетливо жужал, меняя свое положение, а вот большой привод издавал только лишь только непонятные щелчки.Решено было заказать новый, номер 11 61 7 579 114

11 61 7 579 114

Пока я ждал её, приходилось ездить в пенсионерском режиме, не раскручивая двигатель выше 4000об/мин, дабы не испытывать судьбу на удачу)) Это было тяжело, зато испытал, что такое маленький жор масла и пониженный расход топлива. А вот когда сняли, там ожидал сюрприз

Штырь, который держит заслонку, износился в ноль, из-за чего она просто болталась без какой-либо фиксации о.ОПосле замены, разгон в середине диапазона стал ровнее, на холодную перестали немного плавать обороты, пропало стрекотание и конечно же, наконец-то можно жать тапку и не переживать)) Так что, будьте внимательнее, с DISA шутки плохи!

Что такое DISA BMW?

Четверг, 18 августа 2016 18:36

DISA BMW — это система для двигателей немецкого автомобильного концерна BMW, которая применяется внутри впускного коллектора мотора для процесса всасывания воздушной смеси по раздельным трубопроводам. DISA BMW призвана повысить КПД мотора BMW, создавая эффект, как при турбонаддуве. Эта система подразумевает наличие трубопроводов для всасывания воздуха, которые имеют разную длину. Применение данной системы увеличить крутящий момент на большем диапазоне оборотов мотора. Ведь трубопровод короткой длины с увеличенным диаметром позволяет повысить мощность мотора на предельном диапазоне оборотов, но при этом крутящий момент снизится в среднем диапазоне оборотов. А трубопровод увеличенной длины и малого диаметра позволит увеличить недостающий крутящий момент.

Читайте также:  Схемы намотки синхронных двигателей

Как работает DISA BMW ?

Если говорить о принципе работы технологии DISA BMW в моторах BMW то можно сказать что, он основан на использовании раздельных потоков воздуха при всасывании в цилиндр в отличие от ситуации. Эта система подразумевает внедрение во впускной коллектор труб, оснащенных заслонкой, которая закрывается с помощью механизма мембраны, в начале трубопроводов для подачи воздушного потока в группу цилиндров. На средних оборотах заслонка закрыта, дополнительная труба и главный трубопровод образуют длинную трубу для всасывания, которая обеспечивает повышение крутящего момента. При достижении определённого значения оборотов двигателя выше среднего происходит отключение электромагнитного клапана на механизме мембраны, что приводи к открытию заслонки. При этом работает только короткий трубопровод, увеличивающий мощность на высоких оборотах двигателя. В случае снижения значения оборотов двигателя до среднего автоматика вновь включает электромагнитный клапан для закрытия заслонки.

Основные неисправности DISA BMW и способы их избегания

Из основных неисправностей системы DISA BMW на моторах немецкой автомобильной компании BMW можно отметить деформацию места посадки и обрыв лопастей заслонки, а также разрыв самой мембраны механизма. При таких неисправностях возникнет потеря мощности и неровная работа мотора на холостом ходу. Подобных поломок можно избежать, если своевременно провести диагностику электронного блока управления двигателем.

[Диагностика] DISA раздельная система всасывания воздуха для двигателей BMW — logbook BMW 5 series Jam Session 🎼 2006 on DRIVE2

Что же такое DISA в BMW? Это раздельная система всасывания, то есть некие заслонки во впускном коллекторе.Пока не ознакомился с данной темой детальнее, никогда бы не подумал, насколько тщательно был изучен данный вопрос инженерами BMW и как сильно он влияет на мощность двигателя.В зависимости от двигателя на автомобиле может быть установлено следующее число сервоприводов DISA:

— двигатель N52 с 2 сервоприводами DISA— двигатель N52 с 1 сервоприводом DISA

— двигатель N52 без сервопривода DISA

И к примеру, если взять 523i(E60) с дефорсированным N52B25UL в котором нет особых конструктивных отличий, но отсутствует малый привод DISA, он уже имеет всего 177л.с., против 218л.с. в N52B25 с двумя сервоприводами DISA.

Мощность и динамика двигателя в значительной степени зависят от качества наполнения цилиндров. Всасываемая воздушная масса в результате движения поршней начинает колебаться. С другой стороны, происходит наложение данных колебаний и колебаний, обусловленных пиком давления.Для обеспечения оптимальной геометрии воздуховода всасываемого воздуха двигатель N52 имеет трехступенчатую систему впуска с изменяемой длиной впускного тракта (DISA).Геометрия воздуховода всасываемого воздуха изменяется за счет переключений во впускном коллекторе с помощью двух сервоприводов DISA и одного вибрационного патрубка в зоне всасывания.Каждый сервопривод DISA приводятся в движение своим соответствующим электродвигателем. Сервоприводы DISA различаются по размеру. Сервопривод 2 размещен в дополнительном вибрационном патрубке, а сервопривод 1 — во впускном коллекторе перед вибрационным патрубком.Подробнее можно прочитать тут

Система впуска, двигатель N52: E60, E61, E63, E64, E65, E66, E87, E90, E91, и со схемами и с описаниями каждой ступени.

Как же я познакомился с данной системой?Буквально месяца полтора-два назад, при очередном кик-дауне, услышал какое-то стрекотание из подкапотного пространства. Достал свой чудо-ноутбук диагностический, да считал ошибочки:

Диагностическое ПО показывало ошибку 2AAB в DME. Печаль конечно, но что это такое, мне было неизвестно. Ознакомившись с вопросом детальнее, понял что проблема не простая, даже бывали случаи, когда эти заслонки разлетались и частички попадали в двигатель, после чего потребуется кап.ремонт.Но что тут самое интересное, я сбросил ошибку и она больше не появлялась!

Тогда я решил всё-таки проверить её состояние путем ручной активации, благо в INPA можно все актуаторы принудительно пощелкать. Открыв капот, подойдя с ноутбуком по ближе ко впуску, стал проверять сначала один, затем второй сервоприводы. Малый привод DISA отчетливо жужал, меняя свое положение, а вот большой привод издавал только лишь только непонятные щелчки.Решено было заказать новый, номер 11 61 7 579 114

11 61 7 579 114

Пока я ждал её, приходилось ездить в пенсионерском режиме, не раскручивая двигатель выше 4000об/мин, дабы не испытывать судьбу на удачу)) Это было тяжело, зато испытал, что такое маленький жор масла и пониженный расход топлива. А вот когда сняли, там ожидал сюрприз

Штырь, который держит заслонку, износился в ноль, из-за чего она просто болталась без какой-либо фиксации о.ОПосле замены, разгон в середине диапазона стал ровнее, на холодную перестали немного плавать обороты, пропало стрекотание и конечно же, наконец-то можно жать тапку и не переживать)) Так что, будьте внимательнее, с DISA шутки плохи!

Источник

Adblock
detector