Что такое диагностирование двигателя

Что же такое диагностика двигателя и какие бывают способы диагностики!

Различают очень много способов диагностики двигателя, но вот основные четыре:

  1. Визуальная диагностика узлов и агрегатов двигателя
  2. Компьютерная диагностика двигателя , а также других узлов и агрегатов
  3. Инструментальная диагностика двигателя
  4. Высокоточная диагностика мотор-тестером

Разберем каждый из способов диагностики

Для достижения цели необходимо понимать когда и как применять тот или иной тип диагностики. На нашем опыте работы с автомобилями зачастую отсутствие лампочки «CheckEngine» не говорит об отсутствии реальной проблемы в моторе.

Электроника машины не может следить за механическими компонентами автомобиля. Современный автомобиль очень конструктивно сложен и неоднозначен что лучше доверится профессионалам своего дела.

Так как понять и принять правильное решение. Разберем виды диагностики.

Визуальная диагностика узлов и агрегатов.

Работник автосервиса или тот кто чинит Вам автомобиль должен обязательно открыть капот и обследовать визуально подкапотное пространство на отсутствие видим неисправностей. К таким можно отнести оторванный провод, рваный шланг, отсутствие технических жидкостей, окисление проводов и так далее.

Зачастую этим пренебрегают не только в гаражных сервисах, но и в крупных Автотехцентрах.

Мы в обязательном порядке просматриваем подкапотное пространство и сообщаем своим клиентам о текущих неисправностях. Очень часто наблюдаем отсутствие нужного уровня охлаждающей жидкости, подтеки масла и т.д.

Компьютерная диагностика двигателя ,а также других узлов и агрегатов

Многие думают что компьютерная диагностика это панацея от всех проблем. Не заводится автомобиль, спустило колесо, кончился бензин – нет , компьютерная диагностика в этом не поможет.

Компьютерная диагностика двигателя – это глаза блока управления, а не глаза механика или диагноста. Компьютер передает нам не полную информацию о той или иной неисправности, а зачастую путает и ведет по ложному пути.

Компьютерная диагностика лишь показывает дальнейший путь для поиска неисправности.

У каждой системы поддержания работоспособности двигателя есть допуска и есть параметры которые блок управления двигателем не может проверить или сопоставить с правильными данными. Это говорит о том что блок доверяет датчикам, а вот датчики как раз и могут врать.

Ошибки нет – машина исправна? Конечно нет. Косвенно при диагностики можно понять куда ведет след проблемы, но не надейтесь на легкое решение проблемы.

Подведем промежуточный итог.

Компьютерная диагностика лишь инструмент в поиске неисправности. Ведь компьютер не покажет физические величины на дисплее монитора – давление топлива, подсос воздуха, компрессию двигателя, работоспособность некоторых датчиков . Многие рассчитывают пройти компьютерную диагностику и получить всю информацию о машине – давление в шинах, компрессию, температуру под сиденьем. Такого Вам конечно не скажут.

Надо четко понимать что машина на 80% состоит из механических узлов и агрегатов., а потом уж элетрика и электроника.

Мы подходим к 3 виду диагностики .

Инструментальная диагностика двигателя

Пример с давлением топлива.

Компьютерная диагностика дает нам понять о проблеме с топливом. Что дальше? Компьютер больше нам ничем не поможет. Нам нужен топливный манометр. Он полностью механический и выводы передает не блок управления двигателя, а Мы сами решаем на основе показаний манометра о наличии проблемы.

Возьмем пример с компрессией.

Плохой запуск в мороз. Выводы можно сделать разные – давление топлива, плохие свечи, забитые форсунки. А что если просто плохая компрессия? Правильно, нам нужен компрессометр. Не буду вдаваться в описание и принцип его работы, но я скажу одно — никакая компьютерная диагностика не покажет нам компрессию. Только механический съем данных с компрессометра.

Читайте также:  Как установить обогреватель двигателя на гранту

Приборов для инструментальной диагностики много. Прост перечислю основные из них – манометр, компрессометр, дымогенератор, пневмотестер, пирометр, стетоскоп, видеоэндоскоп, вакуумметр и электрические тестеры.

Итог

Компьютерная диагностика без визуальной и инструментальной – это не решение проблемы. Вы можете посетить много сервисов и все безрезультатно, но приехав к Нам и сделав полную диагностику Вы получите 100% результат ремонта.

Мы подошли к самому сложному и очень эффективному методу диагностики

Высокоточная диагностика мотор-тестером

Мотор-тестер – это прибор для подключения непосредственно к датчика двигателя и к механической его части. Нам не нужны показания сканера как таковые –он может нам только мешать.

Это очень сложный технически прибор. Требуется не один год его освоения, так что не буду вдаваться в подробности работы.

Мотор-тестером можно найти неисправности в таких системах как:

  • система зажигания
  • система подачи топлива
  • выхлопная система
  • система впуска
  • газораспределительный механизм

а именно — в каком состоянии поршневая(малая компрессия на оборотах, подвисание клапана, залегшие кольца, прогар клапана), также проверить противоподавление на выпуске, также проверить относительную компрессию по цилиндрами, биение задающего диска, забитость форсунок и правильную работу системы зажигания.

Приведу некоторые примеры решения проблем.

Машина плохо заводится на холодную и иногда троит на горячую.

Клиент побывал во многих сервисах. Отдал много денег. Ничего не помогло.

Но имея мотор тестер можно поймать проблему. В итоге проблема с самим двигателем, а именно увеличенный зазор некоторых клапанов в клапанном механизме. При регулировки клапанов зазор был в норме. Но только стоит перейти минусовую температуру как зазор увеличивается . Подключившись мотор-тестером нахолодном двигателе и постепенно прогревая его увидели как «плавает» зазор. Ни один прибор такого не сможет показать.

Также на горячую зависали клапана в клапанном механизме. Этот вид дефекта очень сложно определить. А вот мотор-тестер справился за 5 минут.

Плохо тянет машина – нет динамики и перегревается.

По характеру проблемы было видно что проблема в забитом катализаторе. Но на машине стоит очень сложная системы выпуска и «народными» методами определения забитости катализатора тут не подойдут.

Подключив мотор-тестер Мы увидели не только забитость выхлопной системы, а именно катализатор, но и даже сколько атмосфер давал сопротивление выхлопным газам катализатор. 5 минут времени и диагноз выдан клиенту.

Машина заглохла и не заводится.

В крупном Автотехцентре владельцу автомобиля сделали все компьютерные работы, но ничего не изменилось. Они нашли наличие давления топлива, наличие компрессии, правильность установки меток ремня ГРМ и наличие искры. Но они не смогли определить в какой промежуток времени подается искра. Для уверенного запуска двигателя было все кроме правильной искры.

Мотор-тестер дал Нам возможность за 5 минут определить неисправность.

Итог этих рассказов назревает сам собой – «Недостаточно компьютерной диагностики, недостаточно инструментальной диагностики. Только имея все это оборудование вместе можно реально найти неисправность»

Читайте также:  На каких оборотах двигателя лучше ездить калина

Наша Мастерская по ремонту автомобилей «Авто-Тема» имеет весь перечень необходимого оборудования для решения Ваших проблем.

Просто позвоните и Мы Вам поможем

8-915-296-94-56, Вячеслав

Источник

Диагностирование двигателя в целом

При заметном снижении мощности, увеличении расхода топлива или масла, падении его давления, возникновении стуков, дымления или неравномерности работы проводят диагностирование двигателя, в процессе которого определяется причина неисправности и выявляется потребность в регулировочных работах или ремонте.

Методы диагностирования двигателей, в равной степени как и других агрегатов транспортного средства, можно подразделить на две группы: субъективные и инструментальные. Последние методы, в свою очередь, могут быть подразделены на методы с использованием встроенных приборов в системе транспортного средства и методы с использованием внешних приборов.

Субъективные методы диагностирования основаны на анализе и систематизации внешних признаков работы двигателя. Так, по цвету отработавших газов, подтеканиям топлива, масла и охлаждающей жидкости, характеру шума и т.п. можно определить причину той или иной неисправности. Положительный фактор субъективных методов – низкая трудоемкость диагностирования без применения средств измерений (датчиков и измерительных приборов). Результаты диагностирования во многом зависят от квалификации обслуживающего персонала: чем опытнее водитель и механик, тем быстрее они смогут отыскать причину и устранить неисправность. К сожалению, до сих пор во многих эксплуатирующих организациях специалистов с надлежащим опытомнедостаточно и это приводит к необоснованным заменам агрегатов на двигателях или отправке их в капитальный ремонт и даже к авариям, которых можно было бы избежать.

Инструментальные методы диагностирования являются наиболее объективными методами, так как при диагностировании применяются измерительные приборы, позволяющие количественно измерять диагностические параметры, а по их значениям оценивать техническое состояние двигателя.

Встроенными средствами диагностирования являются входящие в конструкцию автомобиля или трактора датчики, устройства измерения, микропроцессоры и устройства отображения диагностической информации.

Простейшие встроенные средства диагностирования реализуются в виде традиционных приборов на панели (щитке) перед водителем, позволяющих ему контролировать работу двигателя по температуре охлаждающей жидкости, давлению масла в главной магистрали, частоте вращения коленчатого вала, давлению наддувочного воздуха и т.п.

Другим методом инструментального диагностирования является диагностирование с помощью внешних приборов (датчиков и измерителей), не входящих в конструкцию автомобиля или трактора. Этот метод диагностирования применяется для определения истинных значений диагностических параметров и контроля показаний штатных приборов автомобиля или трактора. В зависимости от устройства и технологического назначения внешние приборы могут быть стационарными или переносными. Стационарные приборы устанавливаются на специализированных участках, постах ТО и ремонта. Переносные приборы используются, как правило, при проведении диагностирования двигателей в составе автомобиля или трактора непосредственно в эксплуатационных условиях. С помощью переносных приборов измеряют давление, температуру, шумность, частоту вращения и другие параметры узлов и агрегатов двигателя.

Внешние приборы обеспечивают получение и обработку информации о техническом состоянии двигателя и уровне его эксплуатационных свойств, необходимой для управления выполнением ТО и ТР.

Следует отметить, что, несмотря на широкое развитие методов инструментального диагностирования за последние годы, достоверная оценка состояния основных узлов двигателя, определяющих их надежность и безотказность, пока невозможна. Практически до сих пор нет средств для полной оценки состояния подшипников коленчатого вала и шатуна, деталей ЦПГ и механизма газораспределения (ГРМ) и т.п.

Читайте также:  Двигатель тойоты работает с перебоями на холостых оборотах

При диагностировании двигателя производят его осмотр и опробование пуском, измерение мощности и проверку технического состояния кривошипно-шатунного механизма, а также механизма газораспределения. С помощью осмотра и опробования двигателя пуском визуально обнаруживают подтекания масла, топлива или охлаждающей жидкости, оценивают легкость пуска и равномерность работы, степень дымления на выпуске. Прослушивая работу двигателя, следует установить, нет ли резких шумов и стуков. При такой проверке можно выявить очевидные дефекты двигателя до проведения углубленного диагностирования.

Практика показывает, что в большинстве случаев течи можно устранить подтягиванием соединений или заменой поврежденных прокладок. Повышенное дымление на выпуске дизеля или увеличенное содержание СО в отработавших газах бензинового или газового двигателя чаще всего возникает из-за неисправности топливной аппаратуры. Стуки и резкие шумы могут быть вследствие износа поршневых пальцев, отверстий в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов, износа вкладышей шатунных и коренных подшипников. Они появляются и при задирах поверхностей цилиндров и поршней, а также при увеличении тепловых зазоров в приводе клапанов или поломке клапанных пружин.

Назначением ТО-1 и ТО-2 является выявление и предупреждение отказов и неисправностей механизмов и систем двигателя путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ.

Значительный объем работ при ТО-1 приходится на контроль и восстановление затяжки резьбовых соединений, крепящих оборудование, трубопроводы и приемные трубы глушителя, а также сам двигатель на опорах.

При ТО-2 проверяют и при необходимости подтягивают крепле­ние головок цилиндров, регулируют тепловые зазоры в механизме газораспределения. Проверяют и регулируют натяжение ремней привода генератора и т.п.

Смазочные работы при ТО выполняются в соответствии с таблицей (картой) смазки.

Углубленное диагностирование выполняют на стенде с беговыми барабанами, который монтируется на осмотровой канаве. Этот пост включает в себя пульт управления, вентилятор, а также нагрузочное устройство и приборы, необходимые для диагностирования. На посту можно определить мощность двигателя и расход топлива, количество газов, прорывающихся в картер (газовым счетчиком).

Для прослушивания стуков двигателей используют стетоскопы. Необходимо иметь в виду, что распознавание по характеру стуков неисправностей двигателя требует больших навыков.

Компрессию двигателя (максимальное давление в цилиндре) определяют компрессометром при проворачивании коленчатого вала стартером, вставив резиновый конусный наконечник компрессометра в отверстие для форсунки или свечи зажигания. Компрессограф снабжен самописцем для записи давления по цилиндрам. Чтобы получить достоверные результаты, компрессию определяют на прогретом двигателе, демонтировав с него все свечи зажигания или форсунки. Заданную частоту вращения вала следует обеспечивать исправной заряженной аккумуляторной батареей, перед измерением компрессии в каждом цилиндре стрелку манометра необходимо устанавливать в нулевое положение.

Минимально допустимая компрессия для дизелей около 2 МПа, а для бензиновых и газовых двигателей она зависит от степени сжатия и составляет 0,60…1,00 МПа. Разность показаний манометра в отдельных цилиндрах не должна превышать 0,2 МПа для дизелей и 0,1 МПа для бензиновых и газовых двигателей. Резкое снижение компрессии (на 30…40 %) указывает на поломку колец или залегание их в поршневых канавках.

Источник

Adblock
detector