Что такое диагностика неработающего двигателя

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля: что в нее входит

Эта процедура позволяет отслеживать основные характеристики работы мотора (в некоторых ситуациях даже корректирует ее). При возникновении неисправности профессионалы автосервиса смогут провести тестирование без разбора авто.

Автоматизированная система с цифровыми датчиками дает возможность за короткое время проверить силовой агрегат на проблемы и вовремя их устранить.

Узнайте стоимость компьютерной диагностики двигателя онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Что такое компьютерная диагностика и как её проводят

Когда не было возможности проверить работу своими руками, используя электронные диагностические датчики, потенциальную опасность для двигателя определяли только по определенным признакам. В этой ситуации при устранении одной проблемы оставался риск упустить другие поломки.

Электронная система управления мотора “собирает” статистические данные по работе “сердца” авто, анализируя полученные данные. Это позволяет определить узел, в котором идентифицирован сбой.

В каких областях применяют компьютерную диагностику, когда речь идет об автомобиле

Целью такой проверки является информация о:

  • состоянии машины на текущий момент;
  • способах повышения функциональной эффективности автосистем;
  • необходимых мерах по устранению неисправностей.

На дисплей выводятся коды ошибок, которые расшифровывают специальным ридером кодов, диагностического стенда и сканера. На основании этой информации принимается решение о необходимых превентивных или корректирующих работах. Таким образом осуществляется проверка не только “движка”, но и КПП, подвески и пр.

Что показывает компьютерная диагностика двигателя

Еще раз повторим, что подобная опция позволяет оптимизировать процедуру автодиагностики и узнавать точную информацию. Сканер с корректно настроенным ПО, распознающим и анализирующим полученную информацию.

Что показывает компьютерная диагностика автомобиля? Прежде чем ответить на этот вопрос, предлагаем смотреть на сигналы, свидетельствующие о неисправности. У подвески это:

  • неравномерный износ шин;
  • появление гулов на крутых поворотах или при езде по неровному покрытию;
  • смещение оси на виражах;
  • преждевременное срабатывание АБС;
  • возрастание свободного хода руля.

С “сердцем” автомобиля серьезная проверка требуется при увеличении времени разогрева, расхода топлива и признаках неустойчивой работы. А также при потере мощности, белом/черном “выхлопе”, обнаружении посторонних шумов, повышении/понижении холостых оборотах.

Функции компьютерной диагностики

Подобную проверку делают для предотвращения компьютерного сбоя и отказа сложных функциональных механизмов. Такие мероприятия включают получение и обработку сообщений об ошибках работы главных систем и узлов.

Для проведения такой работы понадобятся следующие средства контроля:

  • многофункциональные стенды;
  • диагностические сканеры;
  • портативные считыватели/ридеры.

Перечисленные выше устройства работают через специальный разъем автомобиля. Специализированный компьютер и программное обеспечение позволяют зафиксировать нежелательные функциональные изменения в работе автосистем. Также можно удалять коды, чтобы их скорректировать.

Компьютерная диагностика — описание

Скорость системы позволяет собрать данные в пределах получаса и интерпретировать полученные данные по одному из автомобильных узлов за считаные секунды. В результате мастер без особых трудностей составит правильный план ремонта.

При проверке обязательно учитывается давление:

  • барометрическое (в норме совпадает с атмосферным);
  • впускного коллектора (при теплом “движке” и на холостом ходу с выключенными автоприборами должно составлять 30-33 кПа).

Также обязательно учитывается накопленная коррекция подачи топлива, которая должна стремиться к нулю.

Что выявляет компьютерная диагностика

Кроме комплексных сведений, можно протестировать отдельные узлы, системы и детали:

  • бортовую электронику;
  • коробку;
  • ходовую (в т. ч. ее вспомогательные элементы) и пр.

Помимо очевидных поломок, такая проверка позволяет предупредить дорогой ремонт. Если на приборной панели загорелся индикатор Check Engine (или другие лампочки), нужно проверить авто в ближайшее время. Таким образом вы защитите себя от неприятных неожиданностей на дороге и сэкономите деньги, не допустив серьезной поломки.

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя какие работы включает в себя

Что входит в компьютерную диагностику двигателя авто? Этот процесс нацелен на поиск проблемных узлов, после которой понятно, какие запчасти надо заменить и степень аварийности ситуации. Например, отсутствие компрессии или износ вкладышей свидетельствуют о высокой вероятности отказа поршней. В экстренных ситуациях специалист предупредит автовладельца о необходимости срочных мер.

Что включает компьютерная диагностика автомобиля

Комплексное обследование состоит из проверки:

  • отопительной и охлаждающей систем;
  • силового агрегата;
  • электрооборудования (проводка и целостность ее обмотки, стартеры, генераторы и прочие необходимые элементы);
  • ходовой, тормозов, сцепления (в том числе АБС и Airbags).

Ранее мы выяснили, что проверяет компьютерная диагностика автомобиля. Такая услуга в любом автосервисе включает внешний осмотр, тестирование двигательной функции, детальное обследование ходовой и комплексное программное тестирование. Обязательно исследуют световое оборудование на работоспособность. Дают оценку состояния салона и кузовного покрытия. Часть обнаруженных проблем профессионал может сразу ликвидировать, утвердив это с автовладельцем (например, полируют фары и кузов, устраняют существенные загрязнения, ремонтируют мелкие царапины, меняют стекла).

Что входит в компьютерную диагностику ДВС автомобиля? Перечень обязательных работ приведен ниже:

  • общий осмотр (капота и пространства под ним, наличие/состояние датчиков, хомутов, проводов);
  • проверка форсунок мультиметром;
  • комплексное тестирование сканером (проверяется электрооборудование);
  • диагностика фильтрующей системы (степень загрязнения, дату монтажа и пр.);
  • исследование свечей (для этого понадобятся наименование бренда и цвет автомобиля, провести внешний осмотр);
  • проверка сканером-тестером (определяет тип и дату установки ЭБУ, на этом этапе вносят правки в ПО машины);
  • диагностика степени цилиндрической компрессии.

Напутствие

Будьте внимательны к сигналам бортовой системы о возможных проблемах и не откладывайте надолго поиск их источника. Проводите регулярное компьютерное исследование авто, чтобы предотвратить отказ ключевых автомобильных систем. Доверьте эту работу техцентру, так как для качественного результата требуются специальные навыки и оборудование.

Агрегатор Uremont.com предлагает для поиска СТО воспользоваться следующими сервисами:

  • онлайн-бланком заявки на проведение работ;
  • оценками и отзывами пользователей о партнерских автомастерских;
  • чатом с профессионалами;
  • картой для поиска удобного адреса техцентра и пр.

Источник

Практическая диагностика неисправностей авто. Здесь я расскажу как определяются те или иные неисправности ДВС, без «воды»!

Это будет серия статей, на тему, которая будет полезна, как для желающих освоить специальность автодиагност, так и для всех автолюбителей и любительниц тоже!

Неисправностей ДВС много . И я в своих статьях, без всякой излишней информации, поэтапно, постараюсь рассказать как определяются на слух, на цвет, на запах, инструментально и приборно, различные неисправности двигателя. Я практикующий диагност , с приличным опытом работы, но не педагог, поэтому не обладаю навыками писателя или видеооператора, могу только более или менее писать, прошу не судить меня за огрехи в изложении информации (грамматические, орфографические ошибки и малый словарный запас!)

Итак . Первое о чем я хочу рассказать, это то как мы общаемся с клиентом перед тем как приступить к работе.

Не все автолюбители смогут вам четко и ясно рассказать о том, что происходит с их автомобилем. Поэтому рекомендую задавать наводящие вопросы. Все при покупке автомобиля помнят, как он работал и ехал до поломки, об этом спрашивать не надо! Наша задача как можно подробней выяснить у клиента, когда, при каких обстоятельствах, на ходу ли, во время стоянки, при пуске, при остановке двигателя . произошли изменения в работе. Задавайте как можно больше вопросов , это поможет вам выстроить у вас в голове цепочку событий предшествующих «поломке» и облегчить вам дальнейшее разбирательство!

Эти статьи, помогут и простым автовладельцам понять как им самим определить некоторые, неисправности и как правильно общаться с мастером в автосервисе, как лучше объяснить суть проблемы, что бы не навести диагноста на «ложный» путь.

Пожалуй самая распространенная неисправность двигателя, которая довольно легко определяется на слух, это перебои в работе ДВС, по простому «троение» , когда машину потряхивает, а иногда просто «колбасит». Перебои могут проявляться как на холостом ходу, так и под нагрузкой, а так же на всех режимах работы двигателя.

Читайте также:  Как поставить двигатель змз 402 уаз 469

Для меня проще определить есть ли перебои, это подойти к выхлопной трубе и прислушаться, почему я это не делаю открыв капот и слушая непосредственно ДВС? Ну из своего опыта я уяснил, двигатель довольно шумная штука, услышать и предварительно для себя понять характер «троения», возможную причину, мне через весь этот шум гам работы агрегата, намного сложнее! Есть в выхлопе глушителя явные подсказки, на то, где «собака зарыта» . Понятно, что начинающий мастер или простой автовладелец вряд ли сразу определит по звуку выхлопа, что это, неисправность электрической части или механическая неисправность, это приходит с опытом, после исследования не одной машины, а то и не одного десятка!

Итак первое что делаем, это выясняем у владельца, на что жалуется, Если из разговора понятно, что есть жалобы на подергивания, тряску, пропала тяга. Подходим к выхлопной трубе, слушаем. ага! Есть слышимые перебои! Прислушиваемся какого характера звук, я не могу передать отличия звука выхлопа при механической поломке или по перебоям в электрической части в статье наверное нет таких буков))) Но поверьте на слово, различия есть.

Бывает такое, что при работе на холостых (малых) оборотах, ничего не слышно, просим хозяина или помощника резко нажать на педаль акселератора и отпустить, для чего? Дело в том, что при резком нажатии на педаль, двигателю приходится резко набрать обороты, преодолевая при этом довольно сильное сопротивление вращающихся на малых оборотах деталей, маховика, коленвала и т.д. При этом резко увеличивается давление в цилиндрах, в следствии чего ДВС хоть и на мгновение имитирует нагрузку при движении авто, в этот момент перебои и проявляют себя. Услышали? Хорошо! Для диагноста это уже положительная инфа.

Источник

Диагностика неработающего двигателя.

Трудности, возникающие с определением причин неисправностей неработающего двигателя, заключаются как в невозможности, или ограниченности возможностей применения инструментальных методов диагностирования, так и невозможности оценки состояния двигателя по внешним признакам (шумам и стукам, цвету выхлопных газов и т.п.). Причин «нежелания» двигателя запускаться и работать, может быть достаточно много, но все они, обобщённо, связаны с неисправностью небольшого числа систем или механизмов. Зная конструкцию двигателя и принцип его работы, можно «вычислить» эти системы и «просчитать», их неисправности.
Запуск может быть невозможен по причине неисправностей:

  • в системе пуска двигателя;
  • в системе питания;
  • в системе зажигания;
  • в системе управления двигателем (зажиганием и впрыском топлива);
  • в механической части двигателя.

Неисправности, имеющиеся в других системах двигателя (например, смазки или охлаждения), могут стать причинами появления неисправностей в его механической части, но непосредственно влиять на процесс пуска двигателя, не могут.
Рассмотрим виртуальный пример, весьма типичный для повседневной жизни. Вы автомеханик, перед Вами автомобиль, двигатель которого (со слов владельца автомобиля) не запускается. Каковы Ваши действия?
1. Поиск неисправностей лучше начать с расспроса владельца автомобиля о симптомах неисправности (в начале данной главы мы уже сравнивали работу диагноста с работой врача). Полученная информация, возможно, позволит Вам сделать некоторые предварительные выводы и избежать ошибок в выборе средств и методов. При этом настоятельно не рекомендуется учитывать мнение владельца о возможных причинах неисправности в силу субъективности, а часто и необъективности этого мнения (владелец автомобиля не является профессионалом и его представления об устройстве двигателя и процессах, в нём протекающих, могут быть чересчур «романтичны»).
2.Сесть за руль и произвести штатный запуск двигателя.
Данное действие имеет одно ограничение. Если при предварительном опросе клиента выяснилось, что давление масла в системе смазки отсутствовало или было ниже нормы (светилась сигнальная лампа аварийного давления масла, прослушивался скрип распределительного вала и т.п.), от запуска двигателя имеет смысл воздержаться. Также, не разобравшись с причиной неисправности, ни в коем случае не стоит производить запуск двигателя способом буксировки другим автомобилем, что может привести к повреждениям двигателя.
При попытке запуска двигателя в штатном порядке, возможны несколько вариантов развития событий. Каждому из этих вариантов будет соответствовать свой «ассортимент» возможных причин неисправности, из которого нам нужно выбрать единственно верную причину.
1. Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель не запускается.
Если коленчатый вал проворачивается стартером с пусковой частотой (не менее 180 об/мин. у бензинового двигателя и не менее 260 об/мин. у дизельного), предположение о неисправности системы пуска оказывается несостоятельным и отбрасывается. Не могут рассматриваться в качестве причин и такие механические поломки в двигателе как заклинивание поршней в цилиндрах, заклинивание коленчатого вала в опорах, попадание посторонних предметов в привод распределительного вала и т.п. Становится очевидным, что неисправности, не позволяющие запустить двигатель нужно искать в системе питания (например, не подаётся топливо), в системе зажигания (например, неисправны её детали) или в системах управления топливоподачей и зажиганием. Возможны и некоторые иные причины (например, «сбиты» фазы газораспределения, сильно изношены детали ЦПГ и др.).
2. Коленчатый вал не проворачивается стартером или проворачивается с трудом.
В числе первоочередных причин рассматриваются неисправности в системе пуска и механической части двигателя. Чтобы сузить круг поиска вокруг возможных причин, можно (и нужно) вручную прокрутить коленчатый вал специальным ключом. При свободном вращении КВ ключом, предположение о «заклинивании» деталей двигателя отбрасывается. При тугом вращении КВ ключом, или невозможности его провернуть, на второй план отводятся предположения о неисправности системы пуска.
Причинами того, что коленчатый вал не проворачивается, могут быть:

  • Заклинивание коленчатого вала двигателя в опорах.
Читайте также:  Чем удалить нагар от масла в двигателе

Причиной заклинивания коленчатого вала является перегрев и разрушение подшипников коленчатого вала вследствие работы с недостатком или отсутствием смазки.

  • Заклинивание поршня в цилиндре.

Заклинивание случается вследствие перегрева двигателя. После охлаждения двигателя поршень «получает свободу», но из-за остаточных деформаций поршня, в цилиндре будет наблюдаться низкая компрессия и прорыв масла в камеру сгорания.

  • Столкновение поршня с клапаном.

Столкновение происходит по причине обрыва ремня привода распределительного вала, «срезания» зубьев ремня или «проскакивания» ремня (цепи) на зубьях шкива (звёздочки) РВ. В рассматриваемом случае, КВ будет невозможно провернуть только в одном направлении.

  • Попадание в привод распределительного вала (например, под цепь), посторонних предметов (например, оборвавшегося успокоителя цепи).

В рассматриваемом случае, КВ будет невозможно провернуть только в одном направлении.

В технических изданиях по ремонту автомобилей и в сервисной литературе, как правило, приводится перечень возможных неисправностей агрегатов конкретного автомобиля, их причин и способов устранения. Даются рекомендации по проверке причин неисправностей. Эти данные приводятся в виде таблиц и удобны для использования. Ниже, в качестве примера, приводится фрагмент такой таблицы.

Таблица № 5.1. Неисправности двигателя и его систем

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Коленчатый вал не проворачивается стартером
Аккумуляторная батарея разряжена Напряжение на выводах аккумуляторной батареи ниже 12 вольт Зарядите аккумуляторную батарею
Снижение ёмкости аккумуляторной батареи Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях 12 вольт, но при включении стартера падает ниже 9 вольт Зарядите аккумуляторную батарею, если емкость заряженной батареи недостаточна замените батарею
Окисление полюсных выводов аккумуляторной батареи или плохой контакт с клеммами Визуальный контроль, проверка надёжности контакта Зачистить и подтянуть контакты
Заклинивание двигателя Коленчатый вал не проворачивается или с трудом проворачивается ключом Отремонтировать двигатель
Повреждены шестерни привода стартера или зубья венца маховика Визуальный осмотр после снятия стартера Заменить стартер или маховик
Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель не запускается
Нет топлива в топливном баке Проверить уровень топлива Долить топливо
Аккумуляторная батарея разряжена Напряжение на выводах аккумуляторной батареи ниже 12 вольт Зарядите аккумуляторную батарею
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала вследствие неисправностей в механической части двигателя Коленчатый вал не проворачивается или с трудом проворачивается ключом Отремонтировать двигатель

Перечень возможных неисправностей двигателей различных конструкций будет отличаться.

Дата добавления: 2016-06-22 ; просмотров: 3425 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Adblock
detector